Рабочая программа по русскому языку для 6 класса
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему

Дмитриева Светлана Сергеевна

Рабочая программа составлена по  программе под редакцией Т.А. Ладыженской. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_prgramma_po_russkomu_6.doc348 КБ

Предварительный просмотр:

         

рабочая учебная программа

по  русскому языку

( 204 часа)

для 6 класса

 

 

                                                                           

                                                                                           

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Рабочая программа по   русскому языку для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования  (Федеральный компонент государственного стандарта основного общего  образования политературе. – //Официальные документы в образовании, 2004, №5),примерной программы основного общего образования по  русскому языку и   программы  М.Т..Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского   ( М.Т..Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. Программа по  русскому языку. - //Программы для общеобразовательных учреждений. – М., 2005).

    Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

    Язык  – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы. Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения.

    В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения.   Русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Он неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

    В 6 классе продолжает формироваться и развиваться коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

    Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

    Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

    Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

    Курс русского языка для 6 класса основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа для  6 класса предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.  

    Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в  рабочей программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок  программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, рабочая программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

    Разделы, указанные в программе, неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.  

    Цели обучения

    Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  1. воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
  2. совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  3. освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
  4. формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию

    Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского  языка  в 6 классе – 204 часа. В течение года учащиеся пишут 8 контрольных работ, 5 сочинений (2 контрольных), 5 изложений (2 контрольных).

    Преподавание ведётся по учебнику группы авторов для 6 класса (Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. Русский язык. 6 класс. - М., 2006).

    Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского  языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

ВИДЫ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

Обязательные формы контроля

Формы учета достижений

Текущая аттестация

Промежуточная аттестация

Итоговая аттестация

Урочная деятельность

Внеурочная деятельность

-тестирование

-творческие работы

-проверочная    работа

-контрольная                         работа

-сочинение

-различные виды  диктантов

-изложение

-традиционные диагностические и контрольные работы

-разноуровневые тесты, в том числе с использованием компьютерных технологий.

письменная контрольная работа

-ведение

тетрадей по русскому языку

-анализ текущей успеваемости

-ведение  тетрадей с тестами

-анализ  внеучебной

активности учащихся

-участие в

предметных

олимпиадах

-участие в

выставках,

фестивалях,

конкурсах,

соревнованиях

-участие в
творческих выездах

-участие в работе
коллективов и объединений ЦВР

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Введение

Русский язык – один из развитых языков мира

Тема 1

Повторение изученного в  5 классе.  Культура речи

Звуки и буквы. Части слова. Орфограммы в приставках, корнях, суффиксах, окончаниях. Словосочетание. Простое предложение. Сложное предложение. Пунктуация в простом и сложном предложении. Прямая речь, диалог.

Развитие речи 

Текст и его признаки. Тема текста. Основная мысль текста. Стили речи: официально-деловой стиль.

Обучающиеся должны знать: роль русского языка среди языков мира; изученные в 5 классе орфограммы, пунктограммы.

Обучающиеся должны уметь: обосновывать выбор изученных орфограмм и пунктограмм; определять тему и основную мысль текста, его стиль.

Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; контрольный диктант с грамматическим заданием.

Тема 2

Лексика и фразеология. Культура речи

Повторение пройденного по лексике в V классе. Лингвистические словари.

Об щеупотребительные слова. Профессиональные слова. Диа лектные слова.   Устаревшие слова. Неологизмы. Исконно-русская и заимствованная лексика. Эмоционально-окрашенные слова. Понятие о фразеологизмах.

Развитие речи

Использование слов в соответствии с их лексическим значением. Способы сжатия текста. Описание помещения.

 

Обучающиеся должны знать:  общеупотребительные, диалектные, профессиональные слова; устаревшие слова и неологизмы; исконно-русскую и заимствованную лексику; эмоционально-окрашенные слова; фразеологизмы.

Обучающиеся должны уметь:  пользоваться различными словарями; определять лексическую принадлежность слова; использовать слова в соответствии с их лексическим значением; сжато излагать содержание текста; составлять рабочие материалы к описанию помещения.

 Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; сжатое обучающее и контрольное изложение.    

Тема 3

Словообразование и орфография. Культура речи

Повторение пройденного по словообразованию в V классе.

Этимология слова. Основные способы образования слов в русском языке. Правописание чередующихся гласных О и А в корнях -ГОР-/-ГАР-, -КОС/КАС-. Правописание гласных в при ставках ПРЕ- И ПРИ-, буквы Ы и И после приставок на соглас ные.

Сложные слова. Правописание соединительных гласных О и Е. Сложносокращенные слова.

Разбор слова по составу и словообразовательный разбор.

Развитие речи

Систематизация материала к сочинению. Сложный план. Описание картины.

Обучающиеся должны знать: способы образования слов; возможности изменения морфем; орфограммы, связанные с морфемикой.

Обучающиеся должны уметь: производить морфемный анализ слов; выбирать правильные написания, зависящие от строения слова; согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени; пользоваться словообразовательными словарями; составлять сложный план; писать сочинение по картине.

Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; изложение-описание помещения; сочинение по картине; контрольный диктант с грамматическим заданием.

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Тема 4

 Имя существительное. Культура речи

 Повторение сведений об имени существительном, полученных в V классе. Морфологические признаки существительного. Разносклоняемые существительные. Несклоняемые существительные (ознакомление). Род несклоняемых существительных. Существительные общего рода. Образо вание существительных.

НЕ с существительными. Правопи сание гласных в суффиксах -ЕК -ИК; буквы О и Е после шипя щих и Ц в суффиксах  существительных. Согласные Ч и Щ в суффиксе -ЧИК (-ЩИК).

Развитие речи

Употребление в речи разносклоняемых и несклоняемых существительных. Описание помещения по личным впечатлениям.

Обучающиеся должны знать: морфологические признаки существительного; способы образования существительных; правописание не с существительными и суффиксов существительных.

Обучающиеся должны уметь: различать  существительное среди других частей речи;  пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор  существительного; создавать тексты типа описания.

Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; сочинение-описание помещения; контрольные диктанты с грамматическим заданием.

 

Тема 5

 Имя  прилагательное. Культура речи

Повторение пройденного об имени прилагательном в V классе. Морфологические признаки прилагательного. Разряды прилагательных: качественные, относитель ные и притяжательные прилагательные. Образо вание прилагательных. Степени сравнения прилагательных; обра зование степеней сравнения.

НЕ с именами прилага тельными. Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. Правописание гласных Н и НН в именах прила гательных. Различение на письме суффиксов -К- и -СК-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

Развитие речи

Употребление в речи  прилагательных. Описание  природы. Выборочная работа с текстом. Описание картины.

Обучающиеся должны знать: морфологические признаки  прилагательного; способы образования  прилагательных; правописание не с  прилагательными и суффиксов прилагательных; правописание сложных прилагательных.  

Обучающиеся должны уметь: различать  прилагательное среди других частей речи;  пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор прилагательного; создавать тексты типа описания.

Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; сочинение по картине;  выборочное изложение; контрольный диктант с грамматическим заданием.

Тема 6

 Имя   числительное. Культура речи

                                       

Имя числительное как часть речи. Морфологические признаки  числительного. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные  количественные и порядковые. Числительные простые и составные.

Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях. Буква Ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.

Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.

Развитие речи

Употребление в речи  прилагательных. Устное выступление.  Выборочное изложение.  

Обучающиеся должны знать: морфологические признаки  числительного; способы образования числительных; правописание числительных.  

Обучающиеся должны уметь: различать  числительное  среди других частей речи;  пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор прилагательного; писать выборочное изложение, публично выступать.

Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ;  сжатое изложение; контрольный диктант с грамматическим заданием

Тема 7

  Местоимение. Культура речи

 Местоимение как часть речи. Морфологические признаки  местоимения. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква Н в личных местоиме ниях 3-го лица после предлогов. Образование неопределён ных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях. НЕ в неопределенных местоимениях. Слитное и раздель ное написание НЕ и НИ в отрицательных местоимениях.

Развитие речи

Употребление в речи  местоимений. Рассказ по сюжетным рисункам. Изложение с элементами сочинения.  

Обучающиеся должны знать: морфологические признаки   местоимения; способы образования  местоимений; правописание  местоимений.  

Обучающиеся должны уметь: различать   местоимение среди других частей речи; пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор  местоимения; писать  изложение с элементами сочинения,  составлять рассказ по сюжетным рисункам.

Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; рассказ по сюжетным рисункам; контрольное изложение с элементами сочинения; контрольное сочинение; контрольный диктант с грамматическим заданием.

Тема 8

   Глагол. Культура речи

Повторение пройденного о глаголе в V классе. Морфологические признаки  глагола. Пе реходные и непереходные глаголы. Изъяви тельное, условное и повелительное наклонение. Раздельное написание БЫ(Б) с глаголами в условном наклонении.  Правописание  глаголов  повелительного наклонения. Разноспря гаемые глаголы. Безличные глаголы. Образование глаголов. Правописание гласных в суффиксах глаголов.

Развитие речи

Употребление в речи   глагола.  Употребление наклонений глагола. Рассказ. Рассказ по рисункам. Рассказ на основе услышанного.

Обучающиеся должны знать: морфологические признаки  глагола; способы образования  глагола ; правописание  суффиксов глаголов.  

Обучающиеся должны уметь: различать  глагол среди других частей речи;  пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор глагола; создавать тексты-рассказы.

Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; изложение с элементами сочинения; сочинение-рассказ  на основе услышанного, контрольное сочинение-рассказ; контрольные диктанты с грамматическим заданием.

Тема 9  

Повторение изученного в  6 классе  

Разделы науки о языке. Орфография. Орфографический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис.

Обучающиеся должны знать: изученные в 5 классе теоретические сведения по лингвистике, орфограммы, пунктограммы.

Обучающиеся должны уметь: обосновывать выбор изученных орфограмм и пунктограмм; определять тему и основную мысль текста, его стиль; писать изложения (выборочные, с элементами сочинения) и сочинения различных видов (по картине, рассказы, на основе услышанного).

Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; контрольный итоговый диктант.  

 

           

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 Тема

Кол-во

часов

Формы контроля

Введение

1

 

1. Повторение изученного в 5 классе          

14

Текущий контроль

Диктанты  - 1  

2. Лексика и фразеология                            

16

Текущий контроль

Изложения – 2 (1к)

3. Словообразование и орфография

27

Текущий контроль

Диктанты  - 2

Изложения - 1

Сочинения - 1

4. Имя существительное

24

Текущий контроль

Диктанты  - 1

Изложения - 1

Сочинения - 1

5. Имя прилагательное

33

Текущий контроль

Диктанты  - 1

Изложения - 1

Сочинения – 1

6. Имя числительное

21

Текущий контроль

Изложения - 1

Сочинения – 1к

7. Местоимение

22

Текущий контроль

Диктанты  - 1

Изложения – 1к

Сочинения – 1

8. Глагол

30

Текущий контроль

Диктанты  - 1

Изложения - 1

Сочинения – 2 (1к)

9. Повторение изученного в  6 классе

14

Текущий контроль

Диктанты  - 1

Итого:

204 часа

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ  ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

  1. роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
  2. смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; ситуация речевого общения;
  3. основные признаки стилей языка;  
  4. признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
  5. основные единицы языка, их признаки;
  6. основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные) для данного периода обучения; нормы речевого этикета;

уметь

  1. различать разговорную речь и другие стили;
  2. определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи;  
  3. опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
  4. объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение

  1. адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста);
  2. читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
  3. извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

  1. воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);
  2. создавать тексты различных стилей и жанров (применительно к данному этапу обучения);
  3. осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями общения;
  4. владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями);
  5. свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);  
  6. соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  7. соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
  8. соблюдать нормы русского речевого этикета;  
  9. осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. осознания значения родного языка в жизни человека и общества;
  2. развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
  3. удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
  4. увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  5. использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Федеральный компонент государственного стандарта  среднего  общего образования по русскому языку. – //Официальные документы в образовании, 2004, №5.

  1. М.Т..Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. Программа по  русскому языку. - //Программы для общеобразовательных учреждений. – М., 2005).

  1. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. Русский язык. 6 класс. - М., 2006.

  1. Влодавская Е.А. Поурочные разработки по русскому языку. 6 класс. – М., 2006

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО   РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 6 КЛАССА

№  п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ

1

Русский язык – один из развитых языков мира

1

Тема 1. Повторение изученного в 5 классе. Культура речи          

2

Фонетика. Орфография. Графика

1

3

Морфемы в слове. Морфемный разбор. Орфограммы в корнях и  в приставках

1

4

Части речи. Морфологический разбор

1

5

Орфограммы в окончаниях                                                                              

1

6

Словосочетание

1

7

Простое предложение. Знаки препинания в простом предложении

1

8

Сложное  предложение. Знаки препинания в  сложном предложении                                                    

1

9

Синтаксический и пунктуационный разбор

1

10

Прямая речь. Диалог. Разделительные и выделительные знаки

1

11

Обобщённое повторение изученного в 5 классе

1

12

Рр Текст

1

13

Рр Официально-деловой стиль

1

14

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5 классе»          

1

15

Анализ диктанта  

1

Тема 2. Лексика и фразеология.  Культура речи                           

16-17

Повторение изученного  в 5 классе                                      

2

18

Словари

1

19

Общеупотребительные слова

1

20

Диалектные слова

1

21

Рр. Сжатое изложение

1

22

Анализ изложения

1

23

Профессиональные слова. Жаргонизмы

1

24

Эмоционально-окрашенные слова

1

25

Устаревшие слова. Неологизмы                                                                                            

1

26

Исконно русские и заимствованные слова                                                                                    

1

27-28

Фразеологизмы  

2

29

Обобщающий урок по теме «Лексика»

1

30

Рр. Контрольное сжатое изложение

1

31

Анализ контрольного изложения

1

Тема 3. Словообразование и орфография. Культура речи

32-33

Повторение изученного  в 5 классе

2

34

Рр. Описание помещения

1

35-36

Основные способы образования слов                                                                            

2

37

Этимология слова

1

38

Рр.  Систематизация к сочинению. Сложный план

1

39-40

Рр. Изложение-описание помещения

2

41

Анализ изложения

1

42

Буквы О и А в корне –кос- / -кас-                                                                

1

43

Буквы О и А в корне –гор- / -гар-                                                                

1

44

Обобщение по теме «Корни с чередованием»

1

45

Контрольный диктант  «Корни с чередованием»

1

46

Анализ диктанта

1

47

Буквы Ы и И после приставок                                                                      

1

48-49

Правописание приставок пре- и при-                                                           

2

50

Соединительные О и Е в сложных словах                                                  

1

51

Сложносокращенные слова                                                                        

1

52

Рр .Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро»

1

53

Анализ  сочинения

1

54-55

Разбор слова по составу. Словообразовательный разбор                                                                    

2

56

Обобщающий урок по теме «Словообразование»                                    

1

57

Контрольный диктант по теме «Словообразование»                          

1

58

Анализ диктанта

1

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

  Тема 4. Имя существительное

59-60

Повторение изученного  в 5 классе

2

61-62

Разносклоняемые существительные                                                            

2

63

Склонение существительных на –мя                                                          

1

64

Несклоняемые имена существительные                                                    

1

65

Род несклоняемых имён существительных                                                

1

66

Существительные общего рода                                                                  

1

67

Морфологический разбор существительного                                            

1

68

Рр. Текстообразующая роль существительных                                                

1

69

Правописание НЕ с существительными                                                    

1

70-71

Рр. Изложение с элементами сочинения

2

72

Правописание НЕ с существительными                                                    

1

73

Правописание Ч и Щ в суффиксах –ЧИК-/-ЩИК-

1

74

Правописание гласных в суффиксах –ЕК-/ -ИК-                                        

1

75

Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах существительных                                      

1

76-77

Рр. Сочинение-описание помещения по личным впечатлениям

2

78

Анализ сочинения

1

79-80

Повторение изученного об имени существительном

2

81

Контрольный диктант по  теме «Имя существительное»                          

1

82

Анализ диктанта

1

Тема 5. Имя прилагательное. Культура речи

83-84

Повторение изученного  в 5 классе

2

85-86

Степени сравнения имён прилагательных                                                  

2

87

Сравнительная степень

1

88

Превосходная степень имён прилагательных                                          

1

89

Разряды прилагательных

1

90

Качественные прилагательные                                                                    

1

91-92

Относительные прилагательные                                                                

2

93-94

Обобщение по теме «Разряды прилагательных»

2

95-96

Рр. Выборочное изложение

2

97-98

Притяжательные прилагательные                                                              

2

99

Морфологический разбор прилагательного                                              

1

100-101

Не с прилагательными                                                                                  

2

ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ

1-2

Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах имён прилагательных  

2

3-4

Рр. Сочинение по картине  

2

5

Анализ  сочинения

1

6-7

Н и НН в суффиксах имён прилагательных                                              

2

8

Различие на письме суффиксов -К- и -СК-                                                

1

9

Сложные прилагательные                                                                            

1

10

Дефисные и слитные написания сложных прилагательных

1

11-12

Обобщающее повторение по теме «Имя прилагательное»          

2

13

Контрольный диктант по  теме «Имя прилагательное»                          

1

14

Анализ диктанта

1

Тема 6. Имя числительное. Культура речи

15

Имя числительное как часть речи                                                                                        

1

16

Простые и составные числительные                                                          

1

17

Рр. Сжатое  изложение

1

18

Анализ изложения

1

19

Мягкий знак на конце и в середине числительных  

1

20

Разряды количественных числительных                                                    

1

21-22

Рр. Контрольное сочинение

1

23

Анализ сочинения

2

24

Склонение числительных                                                                            

1

25-26

Числительные, обозначающие целые числа

2

27

Дробные числительные                                                                                

1

28

Собирательные числительные                                                                    

1

29

Порядковые числительные                                                                              

1

30

Склонение порядковых числительных              

1

31

Морфологический разбор числительного                                                  

1

32

Рр. Устное выступление

1

33-34

Обобщающее по теме «Имя числительное»                                      

2

35

Практическая  работа по теме «Имя числительное»                                

1

Тема 7. Местоимение. Культура речи

36

Местоимение как часть речи                                                                        

1

37

Разряды местоимений.  Личные местоимения                                                                                    

1

38

Возвратное местоимение «себя»                                                                  

1

39

Рр. Рассказ по сюжетным рисункам

1

40

Анализ сочинения

1

41

Вопросительные местоимения                                                                      

1

42

Относительные местоимения                                                                      

1

43

Неопределённые местоимения                                                                    

1

44

Дефис в неопределённых местоимениях                                                    

1

45

Отрицательные местоимения                                                                      

1

46

Слитное и раздельное написание не и  ни в отрицательных местоимениях

1

47

Притяжательные местоимения                                                                    

1

48-49

Рр. Контрольное изложение с элементами сочинения

2

50

Анализ изложения

1

51

Анализ сочинения

1

52

Указательные местоимения                                                                        

1

53

Определительные местоимения                                                                                                                        

1

54

Морфологический разбор местоимения

1

55

Обобщающее повторение по теме «Местоимение»                        

1

56

Контрольная работа по теме « Местоимение»                                

1

57

 Анализ контрольной работы

1

Тема 8. Глагол. Культура речи

58-59

Повторение изученного  в 5 классе

2

60-61

Рр. Сочинение-рассказ

2

62

Анализ сочинения

1

63

Не с глаголом                                                                                                

1

64

Личные окончания глаголов                                                                        

1

65

Разносклоняемые глаголы                                                                            

1

66-67

Непереходные и переходные глаголы                                                        

2

68

Наклонения глагола

1

69

Изъявительное наклонение                                                                          

1

70

Условное наклонение                                                                                  

1

71

Раздельное написание частицы бы                                                              

1

72

Повелительное наклонение                                                                        

1

73-74

Различение форм повелительного наклонения и будущего времени

2

75

Употребление наклонений                                                                          

1

76-77

Безличные глаголы

2

78

Морфологический разбор глагола                                                              

1

79-80

Рр. Контрольное сочинение-рассказ на основе услышанного

2

81

Анализ сочинения

1

82-83

Правописание гласных в суффиксах глаголов                                          

2

84-85

Обобщающее повторение  по теме «Глагол»                                                              

2

86

Контрольный диктант по теме «Глагол»                                                                                            

1

87

Анализ диктанта

1

Тема 9. Повторение изученного в  6 классе

88

Разделы науки о языке                                                                                  

1

89

Орфография

1

90

Орфографический разбор

1

91

Пунктуация

1

92

Пунктуационный разбор

1

93

Лексика и фразеология

1

94

Словообразование. Морфемный разбор

1

95

Морфология. Морфологический разбор    

1

96

Синтаксис

1

97

Синтаксический разбор

1

98

Обобщающее повторение изученного в 6 классе

1

99

Итоговый контрольный диктант

1

100

Анализ итогового диктанта

1

101

Рр. Работа с текстом

1

102

Рр. Работа с текстом

1

103

Итоговое занятие

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...