страдательные причастия настоящего времени
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме
Страдательные причастия настоящего времени.Изучение образования страдательных причастий настоящего времени, формирование навыка написания гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.Презентация и конспект урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stradatelnye_prichastiya_nastoyashchego_vremeni.pptx | 132.03 КБ |
stradatelnye_prichastiya_nastoyashchego_vremeni.docx | 39.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели : - изучение образования страдательных причастий настоящего времени, - формирование навыка написания гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени
Разминка «Переходные и непереходные глаголы» изучать, изучить, играть, висеть, таять, читать, заменять, бежать, переносить, сказать, создать, разорвать, видеть.
переходные непереходные Изучать–несов.вид Играть –несов.в Читать – несов. вид Заменять – несов. вид переносить - несов.вид сказать - сов. вид Создать - сов. вид Разорвать - сов. вид Видеть – несов. вид. изучить – сов. вид Висеть – несов. вид Таять - несов.вид Бежать – несов.в
Формула образования страдательных причастий настоящего времени
От данных глаголов образуйте страдательные причастия настоящего времени: Слышать, включать, вводить, подключать, подсоединять, внушать, вселять, вливать, завлекать, втягивать, вносить.
Образец: Воды, омывающие острова – острова , омываемые водами . Ученик, возвраща .. щий книгу; строители, восстанавлива .. щие здание; люди, возрожда .. щие город; собеседники, возобновляя.. щие разговор; вода, враща .. щая турбины; хирург, опериру .. щий больного; разведчик, выполняя.. щий задание.
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в 7 классе
Страдательные причастия настоящего времени
Цели: 1. Образовательные – изучение образования страдательных причастий настоящего времени, формирование навыка написания гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени
2.развивающие- развитие речи учащихся, способностей сравнивать и анализировать языковые явления
3.воспитательные- воспитывать любовь к изучению предмета.
Оборудование: компьютерная презентация, сигнальные карты.
Ход урока:
- Актуализация.
А) Повторение:- Что такое причастие?
- Чем отличаются действительные причастия от страдательных? Как образуются действительные и страдательные причастия?
А) Разминка «Переходные и непереходные глаголы» (работа с сигнальными картами):
изучать, изучить, играть, висеть, таять, читать, заменять, бежать, переносить, сказать, создать, разорвать, видеть.
Б) определите вид данных глаголов, образуйте от них страдательные причастия настоящего времени.(начальные сведения о страдательных причастиях настоящего времени учащимся известны из темы «действительные и страдательные причастия) От каких глаголов не удалось образовать причастия?
2. Изучение новых понятий и способов действия.
А)Перед учащимися ставится вопросы:
- Какие морфологические признаки объединяют глаголы, от которых можно образовать страдательные причастия настоящего времени?
- При помощи каких суффиксов образуются страдательные причастия настоящего времени?
Б) Совместное составление формулы образования страдательных причастий настоящего времени:
Изучать + - ем- = изучаемый
Видеть + -им- = видимый
В) Сравним образование причастий «видимый» и «изучаемый». От чего зависит выбор суффикса?
Составление схемы:
3. Формирование умений и навыков.
А) От данных глаголов образуйте страдательные причастия настоящего времени. Обозначьте суффиксы причастий, спряжение глагола, от которого образовано причастие. Составьте словосочетания с каждым получившимся причастием.
Слышать, включать, вводить, подключать, подсоединять, внушать, вселять, вливать, завлекать, втягивать, вносить.
Б) Замените, пользуясь образцом, действительные причастия страдательными причастиями настоящего времени.
Образец: Воды, омывающие острова – острова, омываемые водами.
Ученик, возвраща..щий книгу; строители, восстанавлива..щие здание; люди, возрожда..щие город; собеседники, возобновляя..щие разговор; вода, враща..щая турбины; хирург, опериру..щий больного; разведчик, выполняя..щий задание.
4. Домашнее задание. §18, упр.101,102
5.Итог урока: - Что нового узнали на уроке?
- Как образуются страдательные причастия настоящего времени?
- От чего зависит выбор гласной в суффиксе страдательных причастий настоящего времени?
6. Оценка знаний
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме :"Страдательные причастия настоящего времени"
Урок русского языка ...
" Страдательные причастия настоящего времени. Суффиксы страдательных причастий настоящего времени"
Образование причастий настоящего времени, формирование навыков написания суффиксов страдательных причастий настоящего времени....
Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.
Урок в 7 классе. Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени....
Конспект урока по русскому языку в 7 классе по теме "Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени"
Конспект урока по русскому языку в 7 классе по теме "Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени"...
Презентация к уроку на тему "Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастиях""
Презениция к уроку на тему" Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени" Тип урока: отработка умений и рефлексии Цель:формировать на...
Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. 7 rkfcc
Страдательные причастия настоящего времени....
Тема: « СТРАДАТЕЛЬНЫЕ ПРИЧАСТИЯ НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ. ГЛАСНЫЕ В СУФФИКСАХ СТРАДАТЕЛЬНЫХ ПРИЧАСТИЙ НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ» (7 класс)
Цель: ознакомить учащихся с образованием и написанием страдательных причастий настоящего времени; формирование навыков написания суффиксов страдательных причастий настоящего времени (-ом-, -ем-, -им-)...