страдательные причастия настоящего времени
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме

Страдательные причастия настоящего времени.Изучение образования страдательных причастий настоящего времени, формирование навыка написания гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.Презентация и конспект урока.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Страдательные причастия настоящего времени

Слайд 2

Цели : - изучение образования страдательных причастий настоящего времени, - формирование навыка написания гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

Слайд 3

Разминка «Переходные и непереходные глаголы» изучать, изучить, играть, висеть, таять, читать, заменять, бежать, переносить, сказать, создать, разорвать, видеть.

Слайд 4

переходные непереходные Изучать–несов.вид Играть –несов.в Читать – несов. вид Заменять – несов. вид переносить - несов.вид сказать - сов. вид Создать - сов. вид Разорвать - сов. вид Видеть – несов. вид. изучить – сов. вид Висеть – несов. вид Таять - несов.вид Бежать – несов.в

Слайд 5

Формула образования страдательных причастий настоящего времени

Слайд 8

От данных глаголов образуйте страдательные причастия настоящего времени: Слышать, включать, вводить, подключать, подсоединять, внушать, вселять, вливать, завлекать, втягивать, вносить.

Слайд 9

Образец: Воды, омывающие острова – острова , омываемые водами . Ученик, возвраща .. щий книгу; строители, восстанавлива .. щие здание; люди, возрожда .. щие город; собеседники, возобновляя.. щие разговор; вода, враща .. щая турбины; хирург, опериру .. щий больного; разведчик, выполняя.. щий задание.



Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка в 7 классе

Страдательные причастия настоящего времени

Цели: 1. Образовательные – изучение образования страдательных причастий настоящего времени, формирование навыка написания гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

2.развивающие- развитие речи учащихся, способностей сравнивать и анализировать языковые явления

3.воспитательные- воспитывать любовь к изучению предмета.

Оборудование: компьютерная презентация, сигнальные карты.

Ход урока:

  1. Актуализация.

А) Повторение:- Что такое причастие?

- Чем отличаются действительные причастия от страдательных? Как образуются действительные и страдательные причастия?

А)  Разминка «Переходные и непереходные глаголы» (работа с сигнальными картами):

изучать, изучить, играть, висеть, таять, читать, заменять, бежать, переносить, сказать, создать, разорвать, видеть.

Б)  определите вид данных глаголов, образуйте от них страдательные причастия настоящего времени.(начальные сведения о страдательных причастиях настоящего времени учащимся известны из темы «действительные и страдательные причастия) От каких глаголов не удалось образовать причастия?

2.   Изучение новых понятий и способов действия.

А)Перед учащимися ставится вопросы:

- Какие морфологические признаки объединяют глаголы, от которых можно образовать страдательные причастия настоящего времени?

- При помощи каких суффиксов образуются страдательные причастия настоящего времени?

Б) Совместное составление формулы образования страдательных причастий настоящего времени:

 

Изучать +  - ем- = изучаемый

Видеть + -им- = видимый

В) Сравним образование причастий «видимый» и «изучаемый». От чего зависит выбор суффикса?

Составление схемы:

3. Формирование умений и навыков.

А) От данных глаголов образуйте страдательные причастия настоящего времени. Обозначьте суффиксы причастий, спряжение глагола, от которого образовано причастие. Составьте словосочетания с каждым получившимся причастием.

Слышать, включать, вводить, подключать, подсоединять, внушать, вселять, вливать, завлекать, втягивать, вносить.

Б) Замените, пользуясь образцом, действительные причастия страдательными причастиями настоящего времени.

Образец: Воды, омывающие острова – острова, омываемые водами.

Ученик, возвраща..щий книгу; строители, восстанавлива..щие здание; люди, возрожда..щие город; собеседники, возобновляя..щие разговор; вода, враща..щая турбины; хирург, опериру..щий больного; разведчик, выполняя..щий задание.

4. Домашнее задание. §18, упр.101,102

5.Итог урока: - Что нового узнали на уроке?

- Как образуются страдательные причастия настоящего времени?

- От чего зависит выбор гласной в суффиксе страдательных причастий настоящего времени?

6. Оценка знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Страдательные причастия настоящего времени. Суффиксы страдательных причастий настоящего времени"

Образование причастий настоящего времени, формирование навыков написания суффиксов страдательных причастий настоящего времени....

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

  Урок в 7 классе. Страдательные причастия настоящего времени.      Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени....

Конспект урока по русскому языку в 7 классе по теме "Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени"

Конспект урока по русскому языку в 7 классе по теме "Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени"...

Презентация к уроку на тему "Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастиях""

Презениция к уроку на тему" Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени" Тип урока: отработка умений и рефлексии Цель:формировать на...

Тема: « СТРАДАТЕЛЬНЫЕ ПРИЧАСТИЯ НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ. ГЛАСНЫЕ В СУФФИКСАХ СТРАДАТЕЛЬНЫХ ПРИЧАСТИЙ НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ» (7 класс)

Цель: ознакомить учащихся с образованием и написанием страдательных причастий настоящего времени; формирование навыков написания суффиксов страдательных причастий настоящего времени (-ом-, -ем-, -им-)...