Изучение фразеологизмов в 5-7 классах
презентация к уроку русского языка (5 класс) по теме
презентация содержит сказку, созданную на основе фразеологизмов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izuchenie_frazeologizmov_v_5-7_klassahpr.pptx | 919.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вспомним теорию: По значению фразеологизмы равны слову (лясы точить – болтать), а по структуре представляют собой устойчивые сочетания слов.
Функции фразеологизмов: Они широко используются в разговорной речи и, как изобразительное средство, в художественной литературе.
«Хорошо» и «плохо» Этими двумя словами, по существу, можно определить наши поступки. В жизни часто сталкиваются эти совершенно противоположные понятия, значение которых зависит от наших желаний, умений, характеров.
От того, какие цели ты ставишь в жизни, какие усилия ты к этому прилагаешь , зависит, как и чему ты научишься в дальнейшем , кем станешь. На мой взгляд, неплохо было бы посмотреть на «хорошо» и «плохо» в поучительной сказке «Три поросенка»
Добро пожаловать в сказку!
Жили-были три поросенка: Ниф - Ниф , Нуф - Нуф и Наф - Наф .
Ниф-Ниф и Наф-Наф были два сапога пара: первый вечно нес ахинею и был на верху блаженства от счастья , второй – жил чужим умом и ворон считал от нечего делать.
Все лето они летали на крыльях и строили воздушные замки, хотя Нуф-Нуф их предупреждал о том, что нужно готовиться к зиме. Слова брата они в медный грош не ставили и своей мышиной возней довели его до белого каления.
Нуф-Нуф знал, что они ему в подметки не годятся, поэтому нос не повесил и быстро построил себе надежный каменный дом.
Был проделан геркулесов труд, но зато решен вопрос жизни и смерти. Не будем забывать, что Нуф-Нуф был мастером на все руки. Только вот что плохо: братья его слова ни во что не ставили. У них глаза на лоб полезли, когда они увидели огромный дом.
Вкривь и вкось, не ахти как соорудили они себе домики из сучьев и веток. Работали спустя рукава и про себя жалели, что вовремя не оценили золотые руки братца.
Им пришлось туго, когда появился Волк, двуликий Янус, он рвал и метал, был вне себя от ярости.
Чудом Ниф-Нифу и Наф-Нафу удалось укрыться в надежном доме мудрого Нуф-Нуфа . Теперь им пришлось плясать под его дудку и вспоминать добром своего брата, т.к. они сели в калошу.
Хуже всего в этой истории пришлось Волку. Он стал выходить из себя перед закрытой дверью, потом было воспрянул духом, когда залез в трубу, но в итоге остался козлом отпущения.
И можно только диву даваться , как он жив остался, после того как чуть не съел сразу трех поросят!
Совсем скоро каждый из вас сделает свои выводы после прочтения этой сказки. Но, я думаю, Америки мы с вами не открыли?!
Предлагаю взять пример с Нуф-Нуфа и немного потрудиться! Ребята, попробуйте выписать все фразеологизмы из этой сказки и установите их значение.
Желаю успеха!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Изучение фразеологизмов как один из способов развития речи обучающихся"
Проблеме развития речи учащихся всегда уделялось большое внимание. В настоящее время установлены общие тенденции развития речи школьников, обоснована идея развития речи на межпредметном уровне, вскрыт...
Технологическая карта.Изучение фразеологизмов в 5 классе к учебнику Львовой С.И, Львова В.В.
Урок открытия нового материала Технология урока: проблемно-диалогическая. Знакомство с фразеологизмами - синонимами, антонимами. Составление рассказа с помощью фразеологизмов -иллюстраций, игра в лото...
Проектная деятельность при изучении раздела "Лексика" в 6 классе. "История одного фразеологизма"
Целью проекта является изучение историй некоторых фразеологизмов,чтобы познакомить с ней одноклассников. Дети описали историю фразеологизма грамотно,аккуратно ,сумели интересно рассказать о своей рабо...
"Изучение фразеологизмов как средство повышения мотивации интереса к учению"
Понятие фразеологической единицы и ее признаки...
Особенности изучения фразеологизмов в полиэтнической среде
Особенности изучения фразеологизмов в полиэтнической средеСовременнaя социaльно-экономическaя ситуaция создaет предпосылки к обрaзовaнию полиэтнической среды нa территории России. Подобное явление нaб...
Изучение фразеологизмов группы «человек» с компонентом-зоонимом в средней школе (на материале английского языка)
Изучение фразеологизмов группы «человек» с компонентом-зоонимом в средней школе (на материале английского языка)...
Изучение фразеологизмов как приобщение учащихся к культуре родного языка ( Источники фразеологизмов).
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме "Изучение фразеологизмов как приобщение учащихся к культуре родного языка". Урок посвящен знакомству с источниками фразеологизмо...