Проектная деятельность при изучении раздела "Лексика" в 6 классе. "История одного фразеологизма"
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) на тему
Целью проекта является изучение историй некоторых фразеологизмов,чтобы познакомить с ней одноклассников. Дети описали историю фразеологизма грамотно,аккуратно ,сумели интересно рассказать о своей работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pri_izuchenii_razdela_leksika_v_0_1.ppt | 1.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели и сущность проектной деятельности на уроках русского языка. Цели: 1.Обучение технологиям проектной деятельности. 2.Развитие проектного мышления. 3.Формирование ключевых компетенций: языковой, лингвистической, коммуникативной. 4.Развитие положительной мотивации учебной деятельности. Сущность проектного метода состоит в том, чтобы исполнитель проекта умел формулировать цель, определять необходимые ресурсы и способы достижения цели, умел на каждом этапе работы и по ее завершении оценивать результат и корректировать способы деятельности.
Проблема Каждый фразеологизм имеет свою историю, однако эта история скрыта от нас; по «внешнему виду» фразеологизма не всегда можно догадаться, где и как оно появилось, как изменялось на протяжении своей истории. А история эта бывает очень занимательной.
Цель проекта: Изучить историю некоторых фразеологизмов, чтобы познакомить с ней одноклассников. Важно не только описать историю фразеологизма, но и сделать это грамотно, аккуратно, уметь интересно рассказать о своей работе. Перечень необходимы средств: Толковые словари Этимологические словари Фразеологические словари Карандаши,фломастеры,бумага.
Проект Миненкова Олега Дело в шляпе Фразеологизм «дело в шляпе» возник несколько столетий назад, когда еще не существовало почты. Все сообщения доставлялись гонцами на лошадях. И чтобы избежать нападения со стороны разбойников, которых в те времена бродило немало на проезжих дорогах, важные бумаги «дело»-зашивали под подкладку шляпы ли шапки. Поэтому теперь о почти законченном деле,за исход которого нечего опасаться, говорят: «Дело в шляпе»
Проект Жемчужной Глории Двуликий Янус Чтобы узнать историю происхождения этого выражения,нам придется обратиться к римской мифологии. Янус - бог времени, входов и выходов всегда изображался с двумя лицами. Одно лицо-молодое-было обращено вперед, в будущее, а другое-старческое-назад, в прошлое. Сегодня выражение употребляется как синоним неискреннего, двуличного человека.
Двуликий Янус
Проект Жаровой Веры В древнегреческой мифологии Фемида -богиня правосудия. Ее всегда изображали держащей в одной руке меч,а в другой весы, и обязательно с повязкой на глазах,которое символизирует беспристрастие, с которым она судит обвиняемых в чем-то людей. Фемида как бы взвешивает на своих весах все доводы обвинения и защиты и карает виновных мечом. Имя этой богини,а также выражение «весы Фемиды» стали синонимами правосудия,справедливости.
Весы Фемиды.
Весы Фемиды
Презентация проектов
Рефлексия. Что именно я сделал? Что мне понравилось и не понравилось в моей работе? Что нового я узнал? Что мне нужно учесть при работе над следующим проектом? Что я могу посоветовать моим одноклассникам?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задание для самостоятельного изучения 6 класс (история)
6 класс. История Средних веков. Тема 2. Век Византии Задание на 6-7 сентября. 1) Внимательно прочитать параграф 2.2) На стр. 24 в разделе «Вопросы и задания» письменно ответить на...
Задание для самостоятельного изучения 8 класс (история)
8 класс. Новая история 1800-1900 гг. Тема 1. Франция под властью Наполеона. Задание на 6-7 сентября. 1) Прочитать учебник стр. 3-8, ответить на вопрос №1 на стр. устно.2) Работа с исто...
Задание для самостоятельного изучения 5 класс (история)
5 класс. История Древнего мира. Тема 1. Что такое история. Ключи к познанию прошлого. Задание на 6-7 сентября. 1) Прочитать внимательно учебник на стр.6-11.2) Подготовить разверну...
Задание для самостоятельного изучения 5 класс (история)
5 класс. История Древнего мира. Тема 1. Что такое история. Ключи к познанию прошлого. Задание на 9 сентября. 1) Прочитать внимательно учебник на стр.6-11.2) Подготовить развернуты...
Проект в 5 классе "История одного слова"
Прект в 5 классе "История одного слова"...
Методика изучения темы «Уравнения с одной переменной»
В статье изложены методические рекомендации при изучении темы «Уравнения с одной переменной».Разработан комплекс упражнений, предназначенных для обучения решения линейных уравнений и решения текстовых...
К истории одного фразеологизма
Презентация исследовательской работы, посвящённой истории фразеологизма "точить лясы"....