Рабочая программа по русскому языку в 8 классе
рабочая программа по русскому языку (8 класс) по теме

Иванькова Марина Анатольевна

Рабочая программа по русскому языку к учебнику Львовой С.И., Львова В.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа 8 класс.docx37.27 КБ

Предварительный просмотр:

   


Рабочая программа по русскому языку

8 класс

Учитель: Иванькова Марина Анатольевна

Учебник:  Львова С.И., Львов В.В. Русский язык. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1.: учеб. для общеобразоват. учреждений.-

2-е изд., испр.- М.: Мнемозина, 2008.

Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы: основной курс, элективные курсы/ авт. сост. С.И.Львова.-3- изд., -М.: Мнемозина, 2009.

Всего 105 часа.

Из них развития речи - 21

Контроля знаний- 9

Пояснительная записка

Цели и задачи изучения русского языка в 8 классе

  1. воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
  2. развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
  3. освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
  4. формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
  5. применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Задачи организации учебной деятельности:

  1. формирование и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций:
  1. Языковая компетенция (т.е осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе решения следующих познавательных задач:
  1. формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке ( его устройстве функционировании), развитие языкового и эстетического идеала (т.е. представления о прекрасном в языке и речи).
  1. Коммуникативная компетенция (т.е. осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе решения следующих практических задач:
  1.      Формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований); овладения нормами русского и литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме. В результате  обучения русскому языку учащиеся должны свободно пользоваться им во всех общественных сферах его применения.
  1. Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, этапах развития, о выдающихся  ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.
  1. Развитие логического мышления учащихся, обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;
  2. Формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения.
  3.  Совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета.

Краткая характеристика сформированных общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся по русскому языку на начало учебного года

1. Учащиеся знают  определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

2. Учащиеся владеют следующими умениями и навыками:

  1. Производят  морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами;
  2. Составляют  предложения  с причастными и деепричастными оборотами;
  3. Соблюдают  нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии. Находят в словах изученные орфограммы, обосновывают  их выбор, правильно пишут слова с изученными орфограммами; находят и исправляют орфографические ошибки.

Правильно пишут  изученные в 7 классе слова с непроверяемыми орфограммами.

По пунктуации. Выделяют  запятыми причастные и деепричастные обороты.

По связной         речи. Адекватно воспринимают  и создают тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагают повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывают  человека, процессы труда; пишут  рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывают  о произошедших событиях, аргументируют свои выводы.

Предметные умения, навыки и способы деятельности, которыми должны овладеть обучающиеся в течение учебного года в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся выпускников основной ступени общего образования

1. Учащиеся должны знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

         2. К концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  1. производить синтаксический  разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью.
  2. Составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами (и предложениями), обращениями.
  3. Пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи.
  4. Соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По пунктуации. Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания и расставлять их в предложении в соответствии с изученными правилами. Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, обращении, при междометиях, вводных словах и предложениях. Ставить тире в нужных случаях между подлежащим и сказуемым.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами.

По связной речи. Определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно  излагать повествовательные  тексты с элементами описания местности, архитектурных памятников. Писать сочинения –описания (сравнительная характеристика знакомы лиц, описание местности, памятника культуры или истории), сочинения – рассуждения на морально-этическую тему. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки.   Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического  стиля на доступные темы.. Уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам.

 

Педагогические технологии, средства обучения (в том числе электронные), используемые в работе для достижения требуемых результатов обучения.

  1. Традиционное обучение
  2. Активное обучение (сотрудничество, элементы контекстного подхода, индивидуализация обучения)
  3. Интерактивные подходы (творческие задания, работа в малых группах)
  4. уровневая дифференциация;
  5. проблемное обучение;
  6. информационно-коммуникационные технологии;
  7. здоровьесберегающие технологии;
  8. коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава)

Программа реализует деятельностно-системный подход в обучении русскому языку. Что предполагает синтез совершенствования речевой деятельности учащихся и формирования системы лингвистических знаний и ведущих умений и навыков, на основе чего происходит развитие врожденного языкового чутья и речемыслительных способностей детей.                                Деятельностно-системный подход в обучении. Направленность на трехсторонний анализ языкового факта пронизывает весь курс обучения родному языку, что отражается даже в необычном предъявлении материала в программе.                                                                Отличительная особенность курса – внимание к вопросам истории русского языка, целенаправленное обращение к этимологии, которая раскрывает перед учащимися многие тайны родного языка.                                                                                                        Программа реализует идею дифференцированного подхода к обучению. Выражается это в выделении дополнительного материала, выделенного*. Кроме того, программа реализует культуроведческий аспект в обучении родному языку, что проявляется в большом использовании сведений по истории языка и русистики, информации о русских ученых-лингвистах.  Программа составлена с учетом принципа преемственности между основными ступенями обучения. Содержание курса в средней школе максимально приближено к потребностям         выпускника, отражает жизненные ориентиры старшеклассников и связано с формированием общей культуры человека.         Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия для реализации надпредметной функции.        Таким образом, в процессе изучения русского языка в совершенствуются основные общеучебные компетенции: коммуникативная, информационная, организационная.  Следовательно, создаются необходимые условия для реализации межпредметных связей в процессе обучения.                                                        

Основные идеи программы и ее содержание реализуютс не только в учебнике. Но и в других компонентах учебно-методического комплекса: в справочниках ученых словрях,  разнообразны учебных пособиях. С помощью которых поддерживается и развивается интерес к изучению родного языка.

Тематическое планирование

Русский язык - национальный язык русского народа

Основные разделы лингвистики (на основе изученного в 5-7 классах)

Текстоведение

10 ч

Синтаксис и пунктуация

73ч

Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики

2

Словосочетание как единица синтаксиса

3

Словосочетание как единица синтаксиса

15

Односоставные предложения

10

Простое осложнённое предложение

43

Повторение

10ч

Литература и средства обучения, в том числе электронные образовательные ресурсы

1.  Г.А.Богданова. Уроки русского языка в 8 классе: 4-е изд.-М.: Просвещение,  2000

2. Ожегов С. И.  Толковый словарь русского языка: /Под ред. Н. Ю. Шведовой. – М.: Рус. яз., 2003

3.Русский язык:8класс.Анализ текста:тестовые задания/Авт-сост. Е.П.Воронова,2009

4.Уроки русского языка с применением информационных технологий. 7-8 классы. Методическое пособие с электронным приложением/Авт-сост: Т.А.Захарова,-М., «Просвещение», 2010

5. Электронное пособие «Русский язык. Поурочные планы 7-9 классы» Изд-во «Учитель»

6.  www.zavuch.info 

7. http://pedsovet.org 

8.  http://festival.1september.ru


Календарно-тематическое уроков русского языка в 8 классе по УМК под ред. С.И. Львовой.

№ урока

                 ТЕМА

    ТИП УРОКА

    ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, УПОТРЕБЛЕНИЕ ЯЗЫКО-ВЫХ ЕДИНИЦ В РЕЧИ

1

Русский язык  - национальный язык русского народа

комбинированный

анализ учебно-научного текста, подбор ключевых слов,  составление плана, пересказ

мировой язык, национальный язык, национальная ценность, эволюция языка,  нормы языка

2-3

Повторение изученного. Слово как основная единица языка

комбинированные

разные виды диктантов, лексический разбор, работа с лингвистическими словарями, решение лингвистических задач, осложненное списывание, устное высказывание, сочинение-миниатюра, тестирование

активная и пассивная лексика, историзмы и архаизмы, неологизмы, окказионализмы, идеографический словарь,

4

Повторение изученного. Орфограммы в корнях. Орфограммы в приставках.

комбинированный

анализ таблицы, разные виды диктантов, морфемный и словообразовательный  разборы, решение лингвистических задач, осложненное списывание, устное высказывание, изложение-миниатюра, тестирование

 семантический и словообразовательный анализ, корневые чередования, связанные корни

5

Повторение изученного. Орфограммы в суффиксах и окончаниях.

комбинированные

устное  высказывание,  составление и анализ схемы,  тестирование,  разные виды диктантов, тестирование,  изложение-миниатюра,

чередование в суффиксах, словообразовательная пара, суффиксы оценки

6

Повторение изученного. Слитные, раздельные и дефисные написания.

комбинированные

контрольный словарный диктант,  распределительный диктант, викторина, письменное рассуждение на лингвистическую тему

7

Повторение изученного.

Пунктуация в простом осложненном предложении.

комбинированный

чтение, анализ учебно-научного текста, анализ таблицы, синтаксический разбор предложения, конструирование предложений

осложненные предложения

8.

Контрольная работа №1 Диктант с языковым анализом

Контроль знаний

9

Р/Р Сочинение на лингвистическую тему

развития речи

составление памятки «Как писать рассуждение на лингвистическую тему», составление плана, работа со справочниками  для школьников, подбор ключевых слов, написание и редактирование сочинения

знаки завершения, разделительные знаки, выделительные знаки

10

Текстоведение.Что такое функциональные разновидности русского языка

развития речи

контрольный словарный диктант, чтение, беседа,  устное высказывание, анализ таблицы, текстоведческий анализ

коммуникативная, когнитивная, кумулятивная и эстетическая функции языка

11

Особенности разговорной  речи.

развития речи

выразительное чтение, интонационный анализ предложений, беседа, текстоведческий анализ,

эмоционально-экспрессивная окраска, пассивность отглагольных существительных

12

Написание сжатого изложения по тексту упр. 107.

развития речи

чтение и анализ памятки «Как написать сжатое изложение», выразительное чтение текста, беседа, написание и редактирование теста

13

Особенности официально-делового стиля речи.

развития речи

чтение учебно-научного текста, беседа, устное рассуждение на лингвистическую тему, сравнительный анализ текстов,  сочинение-миниатюра

стандартность, шаблон, канцеляризмы, инструкция

14

Особенности научного стиля речи.

развития речи

чтение, беседа, формулировка вопросов, анализ предложенных текстов, редактирование текста, конструирование предложений

обобщенно-отвлеченный характер изложения, абстрактная лексика, резюме, диссертация, научная монография

15

План и конспект как форма передачи содержания научного текста

развития речи

текстоведческий анализ, составление плана, конспектирование, тезирование

конспект, тезис,

16

Словарная статья как пример текста научного стиля. Виды лингвистических словарей

развития речи

беседа, работа с различными лингвистическими словарями

лингвистические словари

17

Особенности публицистического стиля речи.

развития речи

чтение, беседа, текстоведческий анализ, устное высказывание на лингвистическую тему, сравнительный анализ текстов,

массовые коммуникации, экспрессия, публичное выступление

18

Р/Р Репортаж-повествование о событии.

развития речи

беседа, составление плана, подбор ключевых слов, написание и редактирование сочинения

репортаж

19

Язык художественной литературы.

развития речи

разные виды чтения, пересказ, беседа, анализ лексических  средств, письмо по памяти, конструирование предложений, текстоведческий анализ

звукопись, окказионализмы, контекстные синонимы и антонимы

20

Контрольная работа №2.

«Текстоведческий анализ»

Контроль знаний

21

Словосочетание как единица синтаксиса.

комбинированный

устное высказывание, осложненное списывание,

глагольные, именные, наречные словосочетания, зависимая словоформа

22

Типы подчинительной связи в словосочетании.

комбинированный

анализ деформированного текста, сочинение-миниатюра, конструирование словосочетаний

согласование, управление, примыкание

23

Употребление словосочетаний.

Тестирование.

комбинированный

тестирование, конструирование словосочетаний, работа со словарем сочетаемости слов, с толковым словарем, словарем паронимов

24

Сжатое изложение с элементами сочинения по тексту упр. 210

развития речи

беседа, составление плана, подбор ключевых слов, написание и редактирование изложения

25-26

Понятие о предложении. Основные виды предложений.

комбинированный

просмотровое чтение, беседа, тезисный план, анализ учебно-научного текста, устное высказывание

предикативность, модальность, риторический вопрос, риторическое восклицание, риторическое обращение

27

Интонация предложения

комбинированный

устное высказывание, синтаксический разбор, выразительное чтение, орфографический минимум

мелодика речи, логическое ударение, пауза, темп, тон

28

Полные и неполные предложения

комбинированный

различные виды чтения, сочинение -миниатюра, синтаксический разбор

полилог, эллипсис

29

Предложение как элемент текста. Слово  -предложение

30

Грамматическая основа предложения

комбинированный

восстановление деформированного текста, устное высказывание, осложненное списывание, сочинение-миниатюра

предикативная основа предложения

31

Подлежащее и способы его выражения

комбинированный

осложненное списывание, составление схемы, синтаксический разбор, конструирование предложений

синтаксически нечленимое сочетание

32-33

Глагольное сказуемое

комбинированный

чтение текста, тезирование, высказывание на лингвистическую тему, работа со словарем сочетаемости слов, словарем синонимов, выборочное списывание, конструирование предложений

вспомогательный глагол

34

Составное именное сказуемое

комбинированный

устное высказывание, составление таблицы, работа со словарем синонимов, словарем сочетаемости слов, выразительное чтение, сочинение-миниатюра

связка, нулевая связка

35

36

Тире между подлежащим и сказуемым

Связь подлежащего и сказуемого в предложении

практикум

составление таблицы, пересказ учебно-научного текста, работа с толковым и этимологическим словарями, устное высказывание, творческий проект, лингвистический анализ текста, осложненное списывание

авторские знаки препинания

37

Проверочная работа по теме «Комплексный анализ текста»

урок контроля

написание проверочной работы

38

39

Определение как второстепенный член предложения.

Виды определений

комбинированный

устное высказывание на лингвистическую тему, осложненное списывание, конструирование предложений, сочинение-миниатюра, грамматический разбор, работа со словарями.

согласованное и несогласованное определение,

приложение

40

Дополнение как второстепенный член предложения. Виды дополнений

комбинированный

рассуждение на лингвистическую тему, осложненное списывание, конструирование предложений, мини-диалог, грамматический разбор.

прямое и косвенное дополнение

41

Обстоятельство как второстепенный член предложения. Виды обстоятельств

комбинированный

 анализ таблицы, осложненное списывание, тестирование, конструирование предложений, рассуждение на лингвистическую тему, сочинение-миниатюра, решение лингвистических задач,  работа со словарями.

инфинитивные предложения

42

Р/Р Сочинение на морально-этическую тему (упр.350 или на выбор)

развития речи

текстоведческий анализ, анализ репродукции картины, беседа, составление плана, собирание материала к сочинению, написание и редактирование сочинения.

43

Понятие об односоставном предложении. Виды односоставных предложений

комбинированный

решение лингвистических задач, устное высказывание на лингвистическую тему,  анализ таблицы.

именные и глагольные предложения

44

Назывное предложение

комбинированный

устное высказывание на лингвистическую тему, выразительное чтение, текстоведческий анализ,  сочинение-миниатюра, конструирование предложений.

авторские ремарки пьес,

номинативное предложение

45

Определенно-личное предложение

комбинированный

устное высказывание на лингвистическую тему, выразительное чтение, текстоведческий анализ,  изложение-миниатюра, осложненное списывание, синтаксический  разбор.

46

Неопределенно-личное предложение

комбинированный

устное высказывание на лингвистическую тему, выразительное чтение, текстоведческий анализ,  сочинение-миниатюра, конструирование предложений, синтаксический  разбор.

47

Обобщенно-личное предложение

практикум

устное высказывание на лингвистическую тему, выразительное чтение, осложненное списывание,  сочинение-миниатюра, синтаксический  разбор.

отстраненность действия от действующего лица

48

Безличное предложение

комбинированный

устное высказывание на лингвистическую тему, тестирование, выразительное чтение, текстоведческий анализ,  изложение-миниатюра, выборочное списывание, синтаксический  разбор.

инфинитивное предложение

49

Р/Р Изложение на основе упр. 411

развития речи

50

Урок-практикум «Виды односоставных предложений»

практикум

тестирование, различные виды диктантов, грамматический разбор, конструирование предложений, осложненное списывание

глагольные виды односоставного предложения,  безличная форма, инфинитивное и обобщенно-личное предложение

51

Контрольная работа по теме «Виды односоставных предложений»

урок контроля

написание контрольной работы

52

Понятие об однородных членах предложения

комбинированный

решение лингвистических задач, устное высказывание на лингвистическую тему,  осложненное списывание, объяснительный диктант

сочинительная связь

53

Способы связи однородных членов предложения.

комбинированный

чтение и составление плана учебно-научного текста, графический диктант,  осложненное списывание,  изложение-миниатюра.

бессоюзие, многосоюзие,

прием парного соединения

54

Пунктуация при однородных членах предложения

практикум

устное высказывание на лингвистическую тему, тестирование, осложненное списывание, объяснительный диктант

интонация перечисления,

компоненты фразеологических оборотов

55-56

Однородные и неоднородные определения

комбинированный

устное высказывание на лингвистическую тему,  осложненное списывание, графический диктант, синтаксический разбор.

57

Сочинение по картине К.Ф.Юона «Весенний солнечный день» или Сочинение на лингвистическую тему «Какой бывает интонация при однородных членах» (по тексту упр. 463)

развития речи

чтение и анализ искусствоведческого текста, беседа, составление плана, собирание материала к сочинению, написание и редактирование сочинения

58

Обобщающие слова при однородных членах

комбинированный

устное высказывание на лингвистическую тему,  осложненное списывание, цифровой диктант, сочинение-миниатюра

предупредительная интонация

59

Употребление однородных членов предложения

урок словесности

устное высказывание на лингвистическую тему,  осложненное списывание, объяснительный диктант, конструирование предложений

60

Контрольная работа по теме «Предложение с однородными членами»

Контроль знаний

61

Понятие об обособленных членах предложения

комбинированный

чтение и анализ учебно-научного текста,  осложненное списывание, изложение-миниатюра

выделительная интонация

62-63-

64-65

Обособление определений

Обособление приложений

комбинированный

чтение и анализ таблицы,  конструирование предложений, осложненное списывание, устное высказывание на лингвистическую тему,  объяснительный диктант, тестирование

согласованные и несогласованные определения

66

Р/Р Сжатое изложение по тексту упр. 469.

развития речи

выразительное чтение, беседа, языковой анализ текста, составление плана, подбор ключевых слов, написание и редактирование изложения

67-68

Обособление обстоятельств

комбинированный

чтение и конспектирование учебно-научного текста, текстоведческий анализ, осложненное списывание, сжатое изложение.

69

Обособление дополнений

комбинированный

тестирование, устное высказывание на лингвистическую тему,  работа со словарями, объяснительный диктант

70-71

Обособление сравнительных оборотов. Способы выражения сравнения

комбинированный

устное высказывание на лингвистическую тему,  осложненное списывание, текстоведческий анализ, графический диктант

72-73

Уточняющие и присоединительные члены предложения

комбинированный

тестирование, чтение и конспектирование учебно-научного текста,   осложненное списывание, конструирование предложений

уточняющие и присоединительные члены предложения

74

Употребление обособленных членов предложения

комбинированный

устное высказывание на лингвистическую тему,  осложненное списывание, текстоведческий анализ, конструирование предложений

75-76

Урок-семинар «Обособленные члены предложения»

семинар

сообщения  на лингвистические темы,   текстоведческий анализ, сочинение-миниатюра

78-79

Диктант и его анализ по теме «Обособленные члены предложения»

урок контроля

написание диктанта

80-81

Вводные и вставные конструкции

комбинированный

чтение и конспектирование учебно-научного текста,  осложненное списывание, объяснительный диктант

структурные особенности вводных слов

82-83

Предложения с вводными конструкциями и пунктуация при них

практикум

тестирование, устное высказывание на лингвистическую тему,  объяснительный диктант, синтаксический разбор, сочинение-миниатюра

синонимия вводных слов

84-85

Р/Р Сочинение по картине И.Н.Крамского «Неизвестная»

развития речи

чтение и анализ искусствоведческого текста, беседа, составление плана, подбор ключевых слов, написание и редактирование сочинения

86

Предложения со вставными конструкциями и пунктуация при них

комбинированный

чтение и конспектирование учебно-научного текста, текстоведческий анализ, конструирование предложений

87-89

Обращения и пунктуация при них

комбинированный

чтение и анализ учебно-научного текста,  осложненное списывание, изложение-миниатюра

риторическое обращение, поэтическое обращение

90

Предложения с междометиями и словами ДА, НЕТ.

комбинированный

тестирование, устное высказывание на лингвистическую тему,  работа со словарями, объяснительный диктант, синтаксический разбор

91-92

Контрольная работиа.Тестирование в форме ЕГЭ

Контроль знаний

93-94

Повторение пунктуации. Предложения с однородными членами.

практикум

95

Предложения с обобщающим словом при однородных членах.

практикум

96-97

Предложения с обособленными определениями и приложениями.

практикум

тестирование, устное высказывание на лингвистическую тему,  работа со словарями, объяснительный диктант, синтаксический разбор

98-99

Предложения с обособленными дополнениями и обстоятельствами.

практикум

написание итогового текста

100

Лингвистический анализ поэтического текста

Урок словесности

выразительное чтение и анализ поэтического текста по плану «Анализ поэтического текста»

101

Предложения с вводными словами и обращениями.

практикум

102

Контрольная работа. Диктант по теме «Повторение изученного».

Контроль знаний

103

Повторение. Стили речи.

практикум

104

Лингвистический анализ текста.

105

Уместное использование в речи различных стилей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...