Рабочая программа по русскому языку в 8 классе
рабочая программа по русскому языку (8 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку к учебнику Львовой С.И., Львова В.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа 8 класс.docx | 37.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по русскому языку
8 класс
Учитель: Иванькова Марина Анатольевна
Учебник: Львова С.И., Львов В.В. Русский язык. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1.: учеб. для общеобразоват. учреждений.-
2-е изд., испр.- М.: Мнемозина, 2008.
Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы: основной курс, элективные курсы/ авт. сост. С.И.Львова.-3- изд., -М.: Мнемозина, 2009.
Всего 105 часа.
Из них развития речи - 21
Контроля знаний- 9
Пояснительная записка
Цели и задачи изучения русского языка в 8 классе
- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
- развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Задачи организации учебной деятельности:
- формирование и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций:
- Языковая компетенция (т.е осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе решения следующих познавательных задач:
- формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке ( его устройстве функционировании), развитие языкового и эстетического идеала (т.е. представления о прекрасном в языке и речи).
- Коммуникативная компетенция (т.е. осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе решения следующих практических задач:
- Формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований); овладения нормами русского и литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме. В результате обучения русскому языку учащиеся должны свободно пользоваться им во всех общественных сферах его применения.
- Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.
- Развитие логического мышления учащихся, обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;
- Формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения.
- Совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета.
Краткая характеристика сформированных общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся по русскому языку на начало учебного года
1. Учащиеся знают определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
2. Учащиеся владеют следующими умениями и навыками:
- Производят морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами;
- Составляют предложения с причастными и деепричастными оборотами;
- Соблюдают нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии. Находят в словах изученные орфограммы, обосновывают их выбор, правильно пишут слова с изученными орфограммами; находят и исправляют орфографические ошибки.
Правильно пишут изученные в 7 классе слова с непроверяемыми орфограммами.
По пунктуации. Выделяют запятыми причастные и деепричастные обороты.
По связной речи. Адекватно воспринимают и создают тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагают повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывают человека, процессы труда; пишут рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывают о произошедших событиях, аргументируют свои выводы.
Предметные умения, навыки и способы деятельности, которыми должны овладеть обучающиеся в течение учебного года в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся выпускников основной ступени общего образования
1. Учащиеся должны знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
2. К концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью.
- Составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами (и предложениями), обращениями.
- Пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи.
- Соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По пунктуации. Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания и расставлять их в предложении в соответствии с изученными правилами. Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, обращении, при междометиях, вводных словах и предложениях. Ставить тире в нужных случаях между подлежащим и сказуемым.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки.
Правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами.
По связной речи. Определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, архитектурных памятников. Писать сочинения –описания (сравнительная характеристика знакомы лиц, описание местности, памятника культуры или истории), сочинения – рассуждения на морально-этическую тему. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы.. Уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам.
Педагогические технологии, средства обучения (в том числе электронные), используемые в работе для достижения требуемых результатов обучения.
- Традиционное обучение
- Активное обучение (сотрудничество, элементы контекстного подхода, индивидуализация обучения)
- Интерактивные подходы (творческие задания, работа в малых группах)
- уровневая дифференциация;
- проблемное обучение;
- информационно-коммуникационные технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
- коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава)
Программа реализует деятельностно-системный подход в обучении русскому языку. Что предполагает синтез совершенствования речевой деятельности учащихся и формирования системы лингвистических знаний и ведущих умений и навыков, на основе чего происходит развитие врожденного языкового чутья и речемыслительных способностей детей. Деятельностно-системный подход в обучении. Направленность на трехсторонний анализ языкового факта пронизывает весь курс обучения родному языку, что отражается даже в необычном предъявлении материала в программе. Отличительная особенность курса – внимание к вопросам истории русского языка, целенаправленное обращение к этимологии, которая раскрывает перед учащимися многие тайны родного языка. Программа реализует идею дифференцированного подхода к обучению. Выражается это в выделении дополнительного материала, выделенного*. Кроме того, программа реализует культуроведческий аспект в обучении родному языку, что проявляется в большом использовании сведений по истории языка и русистики, информации о русских ученых-лингвистах. Программа составлена с учетом принципа преемственности между основными ступенями обучения. Содержание курса в средней школе максимально приближено к потребностям выпускника, отражает жизненные ориентиры старшеклассников и связано с формированием общей культуры человека. Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия для реализации надпредметной функции. Таким образом, в процессе изучения русского языка в совершенствуются основные общеучебные компетенции: коммуникативная, информационная, организационная. Следовательно, создаются необходимые условия для реализации межпредметных связей в процессе обучения.
Основные идеи программы и ее содержание реализуютс не только в учебнике. Но и в других компонентах учебно-методического комплекса: в справочниках ученых словрях, разнообразны учебных пособиях. С помощью которых поддерживается и развивается интерес к изучению родного языка.
Тематическое планирование
Русский язык - национальный язык русского народа | 2ч |
Основные разделы лингвистики (на основе изученного в 5-7 классах) | 7ч |
Текстоведение | 10 ч |
Синтаксис и пунктуация | 73ч |
Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики | 2 |
Словосочетание как единица синтаксиса | 3 |
Словосочетание как единица синтаксиса | 15 |
Односоставные предложения | 10 |
Простое осложнённое предложение | 43 |
Повторение | 10ч |
Литература и средства обучения, в том числе электронные образовательные ресурсы
1. Г.А.Богданова. Уроки русского языка в 8 классе: 4-е изд.-М.: Просвещение, 2000
2. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка: /Под ред. Н. Ю. Шведовой. – М.: Рус. яз., 2003
3.Русский язык:8класс.Анализ текста:тестовые задания/Авт-сост. Е.П.Воронова,2009
4.Уроки русского языка с применением информационных технологий. 7-8 классы. Методическое пособие с электронным приложением/Авт-сост: Т.А.Захарова,-М., «Просвещение», 2010
5. Электронное пособие «Русский язык. Поурочные планы 7-9 классы» Изд-во «Учитель»
8. http://festival.1september.ru
Календарно-тематическое уроков русского языка в 8 классе по УМК под ред. С.И. Львовой.
№ урока | ТЕМА | ТИП УРОКА | ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, УПОТРЕБЛЕНИЕ ЯЗЫКО-ВЫХ ЕДИНИЦ В РЕЧИ |
1 | Русский язык - национальный язык русского народа | комбинированный | анализ учебно-научного текста, подбор ключевых слов, составление плана, пересказ | мировой язык, национальный язык, национальная ценность, эволюция языка, нормы языка |
2-3 | Повторение изученного. Слово как основная единица языка | комбинированные | разные виды диктантов, лексический разбор, работа с лингвистическими словарями, решение лингвистических задач, осложненное списывание, устное высказывание, сочинение-миниатюра, тестирование | активная и пассивная лексика, историзмы и архаизмы, неологизмы, окказионализмы, идеографический словарь, |
4 | Повторение изученного. Орфограммы в корнях. Орфограммы в приставках. | комбинированный | анализ таблицы, разные виды диктантов, морфемный и словообразовательный разборы, решение лингвистических задач, осложненное списывание, устное высказывание, изложение-миниатюра, тестирование | семантический и словообразовательный анализ, корневые чередования, связанные корни |
5 | Повторение изученного. Орфограммы в суффиксах и окончаниях. | комбинированные | устное высказывание, составление и анализ схемы, тестирование, разные виды диктантов, тестирование, изложение-миниатюра, | чередование в суффиксах, словообразовательная пара, суффиксы оценки |
6 | Повторение изученного. Слитные, раздельные и дефисные написания. | комбинированные | контрольный словарный диктант, распределительный диктант, викторина, письменное рассуждение на лингвистическую тему | |
7 | Повторение изученного. Пунктуация в простом осложненном предложении. | комбинированный | чтение, анализ учебно-научного текста, анализ таблицы, синтаксический разбор предложения, конструирование предложений | осложненные предложения |
8. | Контрольная работа №1 Диктант с языковым анализом | Контроль знаний | ||
9 | Р/Р Сочинение на лингвистическую тему | развития речи | составление памятки «Как писать рассуждение на лингвистическую тему», составление плана, работа со справочниками для школьников, подбор ключевых слов, написание и редактирование сочинения | знаки завершения, разделительные знаки, выделительные знаки |
10 | Текстоведение.Что такое функциональные разновидности русского языка | развития речи | контрольный словарный диктант, чтение, беседа, устное высказывание, анализ таблицы, текстоведческий анализ | коммуникативная, когнитивная, кумулятивная и эстетическая функции языка |
11 | Особенности разговорной речи. | развития речи | выразительное чтение, интонационный анализ предложений, беседа, текстоведческий анализ, | эмоционально-экспрессивная окраска, пассивность отглагольных существительных |
12 | Написание сжатого изложения по тексту упр. 107. | развития речи | чтение и анализ памятки «Как написать сжатое изложение», выразительное чтение текста, беседа, написание и редактирование теста | |
13 | Особенности официально-делового стиля речи. | развития речи | чтение учебно-научного текста, беседа, устное рассуждение на лингвистическую тему, сравнительный анализ текстов, сочинение-миниатюра | стандартность, шаблон, канцеляризмы, инструкция |
14 | Особенности научного стиля речи. | развития речи | чтение, беседа, формулировка вопросов, анализ предложенных текстов, редактирование текста, конструирование предложений | обобщенно-отвлеченный характер изложения, абстрактная лексика, резюме, диссертация, научная монография |
15 | План и конспект как форма передачи содержания научного текста | развития речи | текстоведческий анализ, составление плана, конспектирование, тезирование | конспект, тезис, |
16 | Словарная статья как пример текста научного стиля. Виды лингвистических словарей | развития речи | беседа, работа с различными лингвистическими словарями | лингвистические словари |
17 | Особенности публицистического стиля речи. | развития речи | чтение, беседа, текстоведческий анализ, устное высказывание на лингвистическую тему, сравнительный анализ текстов, | массовые коммуникации, экспрессия, публичное выступление |
18 | Р/Р Репортаж-повествование о событии. | развития речи | беседа, составление плана, подбор ключевых слов, написание и редактирование сочинения | репортаж |
19 | Язык художественной литературы. | развития речи | разные виды чтения, пересказ, беседа, анализ лексических средств, письмо по памяти, конструирование предложений, текстоведческий анализ | звукопись, окказионализмы, контекстные синонимы и антонимы |
20 | Контрольная работа №2. «Текстоведческий анализ» | Контроль знаний | ||
21 | Словосочетание как единица синтаксиса. | комбинированный | устное высказывание, осложненное списывание, | глагольные, именные, наречные словосочетания, зависимая словоформа |
22 | Типы подчинительной связи в словосочетании. | комбинированный | анализ деформированного текста, сочинение-миниатюра, конструирование словосочетаний | согласование, управление, примыкание |
23 | Употребление словосочетаний. Тестирование. | комбинированный | тестирование, конструирование словосочетаний, работа со словарем сочетаемости слов, с толковым словарем, словарем паронимов | |
24 | Сжатое изложение с элементами сочинения по тексту упр. 210 | развития речи | беседа, составление плана, подбор ключевых слов, написание и редактирование изложения | |
25-26 | Понятие о предложении. Основные виды предложений. | комбинированный | просмотровое чтение, беседа, тезисный план, анализ учебно-научного текста, устное высказывание | предикативность, модальность, риторический вопрос, риторическое восклицание, риторическое обращение |
27 | Интонация предложения | комбинированный | устное высказывание, синтаксический разбор, выразительное чтение, орфографический минимум | мелодика речи, логическое ударение, пауза, темп, тон |
28 | Полные и неполные предложения | комбинированный | различные виды чтения, сочинение -миниатюра, синтаксический разбор | полилог, эллипсис |
29 | Предложение как элемент текста. Слово -предложение | |||
30 | Грамматическая основа предложения | комбинированный | восстановление деформированного текста, устное высказывание, осложненное списывание, сочинение-миниатюра | предикативная основа предложения |
31 | Подлежащее и способы его выражения | комбинированный | осложненное списывание, составление схемы, синтаксический разбор, конструирование предложений | синтаксически нечленимое сочетание |
32-33 | Глагольное сказуемое | комбинированный | чтение текста, тезирование, высказывание на лингвистическую тему, работа со словарем сочетаемости слов, словарем синонимов, выборочное списывание, конструирование предложений | вспомогательный глагол |
34 | Составное именное сказуемое | комбинированный | устное высказывание, составление таблицы, работа со словарем синонимов, словарем сочетаемости слов, выразительное чтение, сочинение-миниатюра | связка, нулевая связка |
35 36 | Тире между подлежащим и сказуемым Связь подлежащего и сказуемого в предложении | практикум | составление таблицы, пересказ учебно-научного текста, работа с толковым и этимологическим словарями, устное высказывание, творческий проект, лингвистический анализ текста, осложненное списывание | авторские знаки препинания |
37 | Проверочная работа по теме «Комплексный анализ текста» | урок контроля | написание проверочной работы | |
38 39 | Определение как второстепенный член предложения. Виды определений | комбинированный | устное высказывание на лингвистическую тему, осложненное списывание, конструирование предложений, сочинение-миниатюра, грамматический разбор, работа со словарями. | согласованное и несогласованное определение, приложение |
40 | Дополнение как второстепенный член предложения. Виды дополнений | комбинированный | рассуждение на лингвистическую тему, осложненное списывание, конструирование предложений, мини-диалог, грамматический разбор. | прямое и косвенное дополнение |
41 | Обстоятельство как второстепенный член предложения. Виды обстоятельств | комбинированный | анализ таблицы, осложненное списывание, тестирование, конструирование предложений, рассуждение на лингвистическую тему, сочинение-миниатюра, решение лингвистических задач, работа со словарями. | инфинитивные предложения |
42 | Р/Р Сочинение на морально-этическую тему (упр.350 или на выбор) | развития речи | текстоведческий анализ, анализ репродукции картины, беседа, составление плана, собирание материала к сочинению, написание и редактирование сочинения. | |
43 | Понятие об односоставном предложении. Виды односоставных предложений | комбинированный | решение лингвистических задач, устное высказывание на лингвистическую тему, анализ таблицы. | именные и глагольные предложения |
44 | Назывное предложение | комбинированный | устное высказывание на лингвистическую тему, выразительное чтение, текстоведческий анализ, сочинение-миниатюра, конструирование предложений. | авторские ремарки пьес, номинативное предложение |
45 | Определенно-личное предложение | комбинированный | устное высказывание на лингвистическую тему, выразительное чтение, текстоведческий анализ, изложение-миниатюра, осложненное списывание, синтаксический разбор. | |
46 | Неопределенно-личное предложение | комбинированный | устное высказывание на лингвистическую тему, выразительное чтение, текстоведческий анализ, сочинение-миниатюра, конструирование предложений, синтаксический разбор. | |
47 | Обобщенно-личное предложение | практикум | устное высказывание на лингвистическую тему, выразительное чтение, осложненное списывание, сочинение-миниатюра, синтаксический разбор. | отстраненность действия от действующего лица |
48 | Безличное предложение | комбинированный | устное высказывание на лингвистическую тему, тестирование, выразительное чтение, текстоведческий анализ, изложение-миниатюра, выборочное списывание, синтаксический разбор. | инфинитивное предложение |
49 | Р/Р Изложение на основе упр. 411 | развития речи | ||
50 | Урок-практикум «Виды односоставных предложений» | практикум | тестирование, различные виды диктантов, грамматический разбор, конструирование предложений, осложненное списывание | глагольные виды односоставного предложения, безличная форма, инфинитивное и обобщенно-личное предложение |
51 | Контрольная работа по теме «Виды односоставных предложений» | урок контроля | написание контрольной работы | |
52 | Понятие об однородных членах предложения | комбинированный | решение лингвистических задач, устное высказывание на лингвистическую тему, осложненное списывание, объяснительный диктант | сочинительная связь |
53 | Способы связи однородных членов предложения. | комбинированный | чтение и составление плана учебно-научного текста, графический диктант, осложненное списывание, изложение-миниатюра. | бессоюзие, многосоюзие, прием парного соединения |
54 | Пунктуация при однородных членах предложения | практикум | устное высказывание на лингвистическую тему, тестирование, осложненное списывание, объяснительный диктант | интонация перечисления, компоненты фразеологических оборотов |
55-56 | Однородные и неоднородные определения | комбинированный | устное высказывание на лингвистическую тему, осложненное списывание, графический диктант, синтаксический разбор. | |
57 | Сочинение по картине К.Ф.Юона «Весенний солнечный день» или Сочинение на лингвистическую тему «Какой бывает интонация при однородных членах» (по тексту упр. 463) | развития речи | чтение и анализ искусствоведческого текста, беседа, составление плана, собирание материала к сочинению, написание и редактирование сочинения | |
58 | Обобщающие слова при однородных членах | комбинированный | устное высказывание на лингвистическую тему, осложненное списывание, цифровой диктант, сочинение-миниатюра | предупредительная интонация |
59 | Употребление однородных членов предложения | урок словесности | устное высказывание на лингвистическую тему, осложненное списывание, объяснительный диктант, конструирование предложений | |
60 | Контрольная работа по теме «Предложение с однородными членами» | Контроль знаний | ||
61 | Понятие об обособленных членах предложения | комбинированный | чтение и анализ учебно-научного текста, осложненное списывание, изложение-миниатюра | выделительная интонация |
62-63- 64-65 | Обособление определений Обособление приложений | комбинированный | чтение и анализ таблицы, конструирование предложений, осложненное списывание, устное высказывание на лингвистическую тему, объяснительный диктант, тестирование | согласованные и несогласованные определения |
66 | Р/Р Сжатое изложение по тексту упр. 469. | развития речи | выразительное чтение, беседа, языковой анализ текста, составление плана, подбор ключевых слов, написание и редактирование изложения | |
67-68 | Обособление обстоятельств | комбинированный | чтение и конспектирование учебно-научного текста, текстоведческий анализ, осложненное списывание, сжатое изложение. | |
69 | Обособление дополнений | комбинированный | тестирование, устное высказывание на лингвистическую тему, работа со словарями, объяснительный диктант | |
70-71 | Обособление сравнительных оборотов. Способы выражения сравнения | комбинированный | устное высказывание на лингвистическую тему, осложненное списывание, текстоведческий анализ, графический диктант | |
72-73 | Уточняющие и присоединительные члены предложения | комбинированный | тестирование, чтение и конспектирование учебно-научного текста, осложненное списывание, конструирование предложений | уточняющие и присоединительные члены предложения |
74 | Употребление обособленных членов предложения | комбинированный | устное высказывание на лингвистическую тему, осложненное списывание, текстоведческий анализ, конструирование предложений | |
75-76 | Урок-семинар «Обособленные члены предложения» | семинар | сообщения на лингвистические темы, текстоведческий анализ, сочинение-миниатюра | |
78-79 | Диктант и его анализ по теме «Обособленные члены предложения» | урок контроля | написание диктанта | |
80-81 | Вводные и вставные конструкции | комбинированный | чтение и конспектирование учебно-научного текста, осложненное списывание, объяснительный диктант | структурные особенности вводных слов |
82-83 | Предложения с вводными конструкциями и пунктуация при них | практикум | тестирование, устное высказывание на лингвистическую тему, объяснительный диктант, синтаксический разбор, сочинение-миниатюра | синонимия вводных слов |
84-85 | Р/Р Сочинение по картине И.Н.Крамского «Неизвестная» | развития речи | чтение и анализ искусствоведческого текста, беседа, составление плана, подбор ключевых слов, написание и редактирование сочинения | |
86 | Предложения со вставными конструкциями и пунктуация при них | комбинированный | чтение и конспектирование учебно-научного текста, текстоведческий анализ, конструирование предложений | |
87-89 | Обращения и пунктуация при них | комбинированный | чтение и анализ учебно-научного текста, осложненное списывание, изложение-миниатюра | риторическое обращение, поэтическое обращение |
90 | Предложения с междометиями и словами ДА, НЕТ. | комбинированный | тестирование, устное высказывание на лингвистическую тему, работа со словарями, объяснительный диктант, синтаксический разбор | |
91-92 | Контрольная работиа.Тестирование в форме ЕГЭ | Контроль знаний | ||
93-94 | Повторение пунктуации. Предложения с однородными членами. | практикум | ||
95 | Предложения с обобщающим словом при однородных членах. | практикум | ||
96-97 | Предложения с обособленными определениями и приложениями. | практикум | тестирование, устное высказывание на лингвистическую тему, работа со словарями, объяснительный диктант, синтаксический разбор | |
98-99 | Предложения с обособленными дополнениями и обстоятельствами. | практикум | написание итогового текста | |
100 | Лингвистический анализ поэтического текста | Урок словесности | выразительное чтение и анализ поэтического текста по плану «Анализ поэтического текста» | |
101 | Предложения с вводными словами и обращениями. | практикум | ||
102 | Контрольная работа. Диктант по теме «Повторение изученного». | Контроль знаний | ||
103 | Повторение. Стили речи. | практикум | ||
104 | Лингвистический анализ текста. | |||
105 | Уместное использование в речи различных стилей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...