Рабочая программа по русскому языку в 6 классе
рабочая программа по русскому языку (6 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку в 6 классе по учебнику Львовой С.И., Львова В.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по русскому языку 6 класс.docx | 64.22 КБ |
Предварительный просмотр:
6 класс
Учитель: Иванькова Марина Анатольевна
Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5-11 классы. Москва, Мнемозина, 2008
Учебник : Русский язык. Учебник для общеобразовательных учреждений в трех частях.
Автор: : С.И. Львова , В.В.Львов , Издательство: Москва, Мнемозина,2008
Количество часов в неделю:
- По программе__6______
- По учебному плану школы __6____
- Практические работы____32______
- Контрольные работы_____11_____
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы для 5 – 11 классов С.И. Львовой, которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку и входит в состав УМК. Программа рассчитана на 210часов(6 часов в неделю)
Основная особенность курса русского языка по данной программе – его ориентация на интенсивное речемыслительное. развитие ребёнка. Это проявляется прежде всего в целенаправленном формировании всех видов речевой деятельности: умение осмысленно воспринимать устную и письменную речь (слушать и читать), умение правильно, точно, логично и выразительно передавать свои мысли и чувства в письменной и устной форме (говорить и слушать), а также в развитии врождённого языкового чутья и речемыслительных способностей школьников. Курс отличается ярко выраженной семантической направленностью в изучении грамматико – орфографического материала, усиленным вниманием к особенностям употребления в речи языковых единиц, к эстетической функции изучаемых явлений языка. При этом максимально учитываются закономерности и этапы речевого развития учащихся. Большое внимание уделяется формированию навыков использования справочной литературы, работы с различными видами лингвистических словарей.
Программа реализует идею межпредметных связей при обучении русскому языку, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам. Большое внимание уделено формированию навыков работы с различными видами лингвистических словарей.
Курс русского языка для VI класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.
Педагогические технологии, средства обучения (в том числе электронные), используемые в работе для достижения требуемых результатов обучения.
- Традиционное обучение
- Активное обучение (сотрудничество, элементы контекстного подхода, индивидуализация обучения)
- Интерактивные подходы (творческие задания, работа в малых группах)
- уровневая дифференциация;
- проблемное обучение;
- информационно-коммуникационные технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
- коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава)
Учебник
Львова С.И., Львов В.В. Русский язык. 6класс. Часть 1-3: Учебник для общеобразовательных учреждений изд.Мнемозина
Учебник входит в состав УМК по русскому языку для 6-го класса общеобразовательной школы (под редакцией С. И. Львовой). Отличительные его особенности – ориентация на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся, связь родного языка с другими школьными предметами. Учебник построен так, что каждый урок русского языка становится уроком развития речи. Содержание учебника соответствует новому образовательному стандарту по русскому языку.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения русского языка ученик должен
знать:
- основные признаки официально-делового стиля;
- признаки текста типа описания, рассуждения;
-основные нормы (грамматические) русского языка;
- нормы речевого этикета.
уметь
- определять тему, тип, стиль речи;
- опознавать языковые единицы (части речи), различать их, анализировать;
аудирование и чтение:
- читать тексты разных стилей и жанров, владеть разными видами чтения;
говорение и письмо:
- воспроизводить текст с заданно степенью свернутости;
- создавать тексты различных стилей и жанров(расписка, заявление0;
- владеть различными видами монолога (описание, рассуждение)
- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
- соблюдать в практике грамматические нормы современного языка;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности;
- увеличивать словарный запас;
Требования к уровню подготовки учащихся за курс
6 класса.
I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 6 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
II. К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 6 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;
с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;
соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.
Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе.
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
По развитию речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы
№ | Название документа | Автор | Год |
1 | Государственный стандарт основного общего образования | ||
3 | Примерная программа среднего (полного) общего образования | 2006 | |
5 | Программа по русскому языку для 5 – 11 классов | С.И. Львова | 2008 |
Перечень учебно-методического обеспечения.
Мультимедийные пособия.
«Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.
1-С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов.
Электронный репетитор-тренажер «Курс русского языка»
Образовательный комплекс «1С: Школа. Академия речевого этикета»
Тестирующая программа для школьников и абитуриентов. Кирилл и Мефодий
Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 5-6 класс.
Полный мультимедийный курс по русскому языку для 5–6 классов, 40 интерактивных уроков. Кирилл и Мефодий.
Грамотей. Школьный комплект: Орфографический тренажер русского языка.
Обучающая программа (орфографический тренажер) для школьников от 10 лет и абитуриентов. Возраст: 5 – 11 классы.
Структура курса
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов |
1 | Родной язык | 3 |
2 | Русская орфография как система правил | 30+2 |
3 | Синтаксис и пунктуация | 21+4 |
4 | Текстоведение | 9+8 |
5 | Морфология() | 117 +7 |
| 14+2 | |
| 20+4 | |
| 9+5 | |
| 12+1 | |
| 26+9 | |
| 13+2 | |
| 20+4 | |
| 16+2 | |
Контроль уровня обученности
Перечень контрольных работ
№ п/п | Тема | Кол-во часов | сроки |
1 | Контрольная работа по теме «Повторение». | 1 | |
2 | Контрольная работа по теме «Орфография» | 1 | |
3 | Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация». | 2 | |
4 | Контрольная работа по теме «Имя существительное» | 1 | |
5 | Контрольная работа по теме «Имя прилагательное». | 1 | |
6 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | 1 | |
7 | Контрольная работа по теме «Причастие». | 1 | |
8 | Контрольный диктант по теме «Имя числительное». | 1 | |
9 | Контрольная работа по теме «Местоимение» | 1 | |
10 | Итоговая контрольная работа. | 1 | |
итого | 11 | ||
Перечень практических работ
№ п/п | тема | Кол-во часов | Сроки проведения |
1 | Изложение «Береза» | 1 | |
2 | Сочинение по картине А.И. Лактионова «Письмо с фронта» | 1 | |
3 | Изложение «Заячьи лапы» | 1 | |
4 | Сочинение по упр 191 | 1 | |
5 | Сжатое изложение (упр 196) | 1 | |
6 | Сочинение (упр 225) | 1 | |
7 | Сжатое изложение (упр 227) | 1 | |
8 | Изложение (упр 253) | 2 | |
9 | Сочинение по картине В.А.Серова «Девочка с персиками». | 2 | |
10 | Изложение «Осина» | 1 | |
11 | Сочинение по картине В.М.Васнецова «Ковер-самолет» | 1 | |
12 | Сочинение по картине В.М.Васнецова «Ковер-самолет» | 1 | |
13 | Сжатое изложение(упр 365) | 1 | |
14 | Творческая работа по тексту упр 390. | 1 | |
15 | Сочинение по картине Г.Г.Мясоедова «Косцы». | 2 | |
16 | Сочинение упр 482 | 1 | |
17 | Сочинение «Взятие снежного городка» | 1 | |
18 | Изложение. Пешком из России.(упр 551) | 2 | |
19 | Сочинение (устное) по картине К.Е.Маковского «Дети, бегущие от грозы». | 1 | |
20 | Сжатое изложение (упр 561) | 1 | |
21 | Сжатое изложение «Братишка» | 1 | |
22 | Сочинение (упр 613) | 1 | |
23 | Сочинение «Все в прошлом» (упр 625) | 1 | |
24 | Устное сочинение по картине Поленова «Заросший пруд». | 1 | |
25 | Сочинение (упр 670) | 1 | |
26 | Сжатое изложение.(упр668) | 1 | |
27 | Сочинение (упр696) «Дети, бегущие от грозы». | 2 | |
28 | Сжатое изложение «За спасение больных». | 2 | |
29 | Изложение. | 1 | |
30 | Сочинение-миниатюра (упр 770) | 1 | |
31 | Сочинение-загадка (упр 812) | 1 | |
32 | Сочинение «Моя родословная» | 1 | |
33 | Сочинение «Эта загадочная планета» | 1 | |
34 | Сочинение по данному началу(упр 881) | 1 | |
итого |
№ п/п | Разделы, темы урока | Количество часов | Тип урока | Дата проведения | Оборудование |
I. | Родной язык | 3 | |||
1. | Роль родного языка в жизни человека. | 1 | комбинированный | презентация | |
2. | Функциональные разновидности языка Функциональные стили языка | 1 | комбинированный | презентация | |
3. | Язык художественной литературы | 1 | комбинированный | презентация | |
II. | Русская орфография как система правил | 30+2(р/р) | |||
4. | Орфография как раздел право писания | 1 | комбинированный | . | презентация |
5. | Правописание проверяемой безударной гласной в корне слова | 1 | комбинированный | презентация | |
6. | Правописание непроверяемой безударной гласной в корне слова | 1 | комбинированный | презентация | |
7. | Правописание корней с чередованием –рос-// -раст-// -ращ- | 1 | комбинированный | . | презентация |
8. | Правописание корней с чередованием –лаг-// -лож-;/ -кас-// -кос- | 1 | комбинированный | презентация | |
9. | Правописание корней с чередованием –зор-// -зар-; -гор-// -гар- | 1 | комбинированный | презентация | |
10. | Правописание корневой гласной ы/и после приставок | 1 | комбинированный | презентация | |
11. | Правописание проверяемых согласных в корне слова | 1 | комбинированный | презентация | |
12. | Правописание непроверяемых согласных в корне слова | 1 | комбинированный | презентация | |
13. | Правописание приставок, оканчивающихся на –з/-с | 1 | комбинированный | презентация | |
14. | Правописание приставок пре-/ -при- | 1 | комбинированный | презентация | |
15. | Значения приставки пре- | 1 | комбинированный | . | презентация |
16. | Значения приставки при- | 1 | комбинированный | презентация | |
17. | Правописание иноязычных приставок | 1 | комбинированный | презентация | |
18. | Контрольное тестирование по теме «Правописание корней и приставок» | 1 | контроль знаний | тесты | |
19. | Сочинение по картине А.И.Лактионова «Письмо с фронта» | 1 | Развитие речи | презентация | |
20. | Правописание суффиксов –ек- / -ик-. | 1 | комбинированный | презентация | |
21. | Правописание суффиксов –чик-/-щик. | 1 | комбинированный | . | презентация |
22. | Правописание суффиксов –к- / -ск- | 1 | комбинированный | презентация | |
23. | Правописание суффиксов –ыва-(-ива-)/ -ова- (-ева-). | 1 | комбинированный | презентация | |
24. | Правописание безударных окончаний имён существительных | 1 | комбинированный | презентация | |
25. | Правописание безударных окончаний имён прилагательных | 1 | комбинированный | презентация | |
26. | Правописание безударных окончаний глаголов | 1 | комбинированный | . | презентация |
27 | Трудные случаи написания окончаний | исправление ошибок, комбинированный | презентация | ||
28-29. | Р./р. Изложение с элементами сочинения «Берёза» | 1 | Развитие речи | ||
30. | Правописание о – ё после шипящих в корне слова | 1 | комбинированный | . | презентация |
31. | Правописание о – ё после шипящих в суффиксе и окончании слова | 1 | комбинированный | презентация | |
32. | Употребление ь на письме | 1 | комбинированный | презентация | |
33. | Употребление разделительных ь и ъ (повторе ние). | 1 | комбинированный | презентация | |
34. | Правописание не с разными частями речи | 1 | |||
35 | Контрольный диктант по теме «Орфография» | 1 | контроль знаний | ||
III. | Синтаксис и пунктуация 21+4 (р./р.) | ||||
36. | Анализ контрольного диктанта. Синтаксис как раздел линг вистики. | 1 | комбинированный | презентация | |
37. | Основные признаки словосоче тания: смысловая и граммати ческая связь слов. | 1 | комбинированный | презентация | |
38. | Виды слово сочетаний: именные и глаголь ные. | 1 | комбинированный | презентация | |
39. | Основные признаки предло жения. Грамматико-интонационные особенности вопросительных, повествовательных и побуди тельных предложений. | 1 | Развитие речи | . | |
40. | Особенности грамматических основ в двусоставных пред ложениях | 1 | комбинированный | презентация | |
41. | Второстепенные члены предложения. | 1 | комбинированный | презентация | |
42. | Предложения двусостав ные и односоставные. | 1 | комбинированный | презентация | |
43.- 44. | Р./р. Изложение «Заячьи лапы» | 2 | развитие речи | презентация | |
45. | Однородные члены предложения | 1 | комбинированный | презентация | |
46. | Обращение | 1 | комбинированный | презентация | |
47. | Вводные слова | 1 | комбинированный | презентация | |
48. | Сравнительный оборот | 1 | комбинированный | презентация | |
49. | Сложносочинённое предложение | 1 | комбинированный | презентация | |
50. | Сложноподчинённое предложение | 1 | комбинированный | ||
51. | Бессоюзное предложение | 1 | комбинированный | презентация | |
52. | Способы передачи чужой речи | 1 | комбинированный | презентация | |
53. | Прямая речь и слова автора | 1 | комбинированный | презентация | |
54. | Особенности диалога как формы передачи чужой речи | 1 | комбинированный | презентация | |
55. | Пунктуация как система пра вил | 1 | комбинированный | презентация | |
56. | Сочинение по упр. 191 | 1 | Развитие речи | ||
57. | Контрольный диктант | 1 | контроль знаний | ||
IV. | Текстоведение | 9+8 (р./р.) | |||
58. | Текст и его признаки | 1 | комбинированный | презентация | |
59. | Смысловая связь предложений в тексте, отра жение их в простом и сложном плане. Тезисный план. Развитие мысли в тексте. | 1 | комбинированный | презентация | |
60. | Р/р Сжатое изложение ( упр. 196) | 1 | Развитие речи | ||
61. | Виды связи предложений в тексте. Последовательная (цепная) связь предложений в тексте | 1 | комбинированный | презентация | |
62. | Параллельная связь предложе ний в тексте. | 1 | комбинированный | презентация | |
63. | Р/р Сочинение (упр.225) | 1 | Развитие речи | ||
64. | Лексический повтор как сред ство связи предложений в текс те. | 1 | комбинированный | презентация | |
65. | Рассказ как текст повествова тельного типа | 1 | комбинированный | презентация | |
66. | Р/р Сжатое изложение (упр 227) | 1 | |||
67. | Описание как тип речи | 1 | комбинированный | презентация | |
68-69 | Р./р. Изложение «Макс озорничает» | 1 | Развитие речи | презентация | |
70 | Комплексный анализ текста | 1 | Контроль знаний | презентация | |
71 | Р./р. Сочинение по картине В.А. Серова «Девочка с персиками» | 1 | Развитие речи | презентация | |
72. | Морфология Самостоятельные и служебные части речи | 1 | развитие речи | презентация | |
73. | Имя существительное как часть речи | 1 | комбинированный | ||
74. | Морфологические признаки имен существительных | 1 | комбинированный | ||
75. | Словообразование имен сущест вительных. Типичные морфемные модели имен существительных | 1 | комбинированный | презентация | |
76 . | Суффиксальный и приставоч ный способы образования имен существительных. | 2 | развитие речи | ||
77- 78. | Образование имен существи тельных способом сложения. Виды сложения: | 1 | комбинированный | презентация | |
79. | Р/р Сочинение по картине В.М.Васнецова «Ковер – самолет» | 1 | Развитие речи | презентация | |
80. | Орфоэпические нормы в употреблении имён существительных | 1 | комбинированный | презентация | |
81. | Грамматические нормы в употреблении имён существительных | 1 | комбинированный | . | презентация |
82. | Лексические нормы в употреблении имён существительных | 1 | комбинированный | презентация | |
83. | Синтаксическая роль имен существительных в словосоче тании и предложении | 1 | комбинированный | презентация | |
84. | Повторение по теме «Имя существительное» | 1 | комбинированный | презентация | |
85. | Контрольная работа по теме «Имя существительное» | 1 | Контроль знаний | презентация | |
86. | Роль имен существительных в достижении точности, инфор мативности и выразительнос ти в текстах разных стилей и типов речи. | 1 | комбинированный | презентация | |
87. | Р\Р Комплексный анализ текста | 1 | Развитие речи | презентация | |
88. | Имя прилагательное как часть речи | 1 | комбинированный | презентация | |
89. | Морфологические признаки имени прилагательного | 1 | комбинированный | презентация | |
90. | Р\р Творческая работа по тексту упр. 390 | 1 | Развитие речи | ||
91. | Основные способы образования имен прилагательных | 1 | комбинированный | ||
92. | Цепочка однокоренных слов как словообразовательная еди ница. | 1 | комбинированный | презентация | |
93- | Правописание н – нн в именах прилагательных, образованных от существительных | 1 | презентация | ||
94 | Условия написания одной буквы н в суффиксах имён прилагательных | 1 | комбинированный | ||
95. | Условия написания двух букв н в суффиксах имён прилагательных | 1 | комбинированный | презентация | |
96.-97 | Р./р. Сочинение по картине Г.Г. Мясоедова «Косцы(Страдная пора)» | 1 | Развитие речи | презентация | |
98. | Правописание сложных имён прилагательных | 1 | комбинированный | . | презентация |
99. | Слитное и дефисное написание сложных имён прилагательных | 1 | комбинированный | презентация | |
100. 101 | Слитное и раздельное написание не с именами прилагательными | 2 | комбинированный | презентация | |
102. | Культура речи. Правильное употребление имен прилага тельных | 1 | развитие речи | ||
103. | Нормы употребления имён прилагательных | 1 | комбинированный | . | презентация |
104. | Имя прилагательное как второстепенный член предложения | 1 | комбинированный | презентация | |
105. | Имя прилагательное в тексте | 1 | комбинированный | презентация | |
106. | Р./р. Сочинение по картине Н.А. Пластова «Саня Маликов» | 1 | Развитие речи | . | презентация |
107. | Обобщение материала по теме «Имя прилагательное» | 1 | комбинированный | презентация | |
108. | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 | контроль знаний | ||
109. | Глагол как часть речи: значе ние, морфологические призна ки. Постоянные морфологические признаки глагола (по вторение) | 1 | |||
110. | Непостоянные морфологические признаки глагола | 1 | комбинированный | ||
111. | Р/р Сочинение «Взятие снежного городка». | 1 | Развитие речи | презентация | |
112. | Типичные морфемные модели словообразования глаголов | 1 | комбинированный | презентация | |
113. | Орфоэпические нормы в употреблении глаголов Грамматические нормы в употреблении глаголов | 1 | комбинированный | презентация | |
114. | Лексические нормы в употреблении глаголов | 1 | комбинированный | . | презентация |
115. | Роль глагола в словосочетаниях и предложениях | 1 | развитие речи | презентация | |
116. | Р./р. Изложение « Пешком из Россоши» | 1 | Развитие речи | презентация | |
117. | Роль глагола в достижении точности, информативности и выразительности речи | 1 | комбинированный | презентация | |
118. | Р./р. Сочинение по картине К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы» | 1 | комбинированный | , презентация | |
119. | Систематизация материала по теме «Глагол» | 1 | комбинированный | презентация | |
120. | Контрольная работа по теме «Глагол» | 1 | Контроль знаний | ||
121. | Деепричастие как глагольная форма. | 1 | комбинированный | ||
122. | Морфологические признаки деепричастия. | 1 | комбинированный | презентация | |
122. | Деепричастный оборот. | 1 | комбинированный | презентация | |
123. | Роль деепричастного оборота в предложении | 1 | развитие речи | презентация | |
124. | Деепричастия несовершенного вида. | 1 | комбинированный | презентация | |
125. | Деепричастия совершенного вида. | 1 | презентация | ||
126. | Р./р. Сжатое изложение «Братишка» | 1 | Развитие речи | презентация | |
127. | Правописание не с деепричастиями | 1 | комбинированный | презентация | |
128. | Культура речи Правильное употребление деепричастий | 1 | комбинированный | презентация | |
129. | Грамматические нормы. | 1 | комбинированный | презентация | |
130. | Лексические нормы. | 1 | комбинированный | презентация | |
131. | Повторение по теме «Деепричастие» | 1 | комбинированный | . | презентация |
132 | Контрольная работа по теме «Деепричастие» | 1 | Контроль знаний | ||
133. | Причастие как особая форма глагола | 1 | комбинированный | ||
134. | Грамматические признаки при частия, типичные суффиксы. | 1 | презентация | ||
135. | Р./р. Сочинение по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели» | 1 | Развитие речи | ||
136. | Семантические различия при лагательного и причастия | 1 | контроль знаний | ||
137. | Понятие о причастном обороте Знаки препинания при причастном обороте | 1 | комбинированный | презентация | |
138. | Условия обособления и необособления причастного оборота. | 1 | комбинированный | презентация | |
139. | Грамматические различия при частий и деепричастий, при частного и деепричастного обо ротов. | 1 | комбинированный | презентация | |
140. | Действительные и страдательные причастия.Образование действительных причастий прошедшего вре мени. | 1 | комбинированный | презентация | |
141 | Образование страдательных причастий настоящего вре мени. | 1 | комбинированный | презентация | |
142 | Образование страдательных причастий прошедшего вре мени | 1 | комбинированный | . | презентация |
143. | Правописание суффиксов причастий прошедшего времени | 1 | комбинированный | презентация | |
144. | Р/Р Комплексный анализ текста. | 1 | Развитие речи | презентация | |
145. | Правописание частицы не с причастиями | 1 | комбинированный | презентация | |
146. | Правописание частицы не с причастиями | 1 | |||
147. | Причастия полные и краткие | 1 | комбинированный | презентация | |
148. | Одна и две буквы н в кратких и полных причастиях | 1 | комбинированный | презентация | |
149. | Н,нн в суффиксах страдательных причастий и прилагательных, образованных от глаголов | 1 | комбинированный | ||
150. | Н,нн в суффиксах страдательных причастий и прилагательных, образованных от глаголов | 1 | контроль знаний | ||
151. | Буквы е,ё после шипящих в суффиксе страдательных причастий прошедшего времени. | 1 | комбинированный | презентация | |
152. | Орфоэпические и грамматические нормы в употреблении причастий .Лексические нормы в употреблении причастий. | 1 | комбинированный | презентация | |
153. | Синтаксическая роль причастий и деепричастий в предложении и словосочетании. | 1 | комбинированный | , презентация | |
154. | Деепричастия и причастия в тексте. | 1 | |||
155. | Повторение по теме «Причастие» | 1 | комбинированный | презентация | |
156. | Контрольная работа по теме «Причастие» | 1 | Контроль знаний | ||
157.-158. | Р./р. Сжатое изложение «За спасение больных» | 2 | развитие речи | ||
159. | Имя числительное как часть речи: значение, морфологичес кие признаки. Синтаксическая роль имени числительного (повторение) | 1 | комбинированный | презентация | |
160. | Разряды имен числительных. | 1 | комбинированный | презентация | |
161. | Написание Ь в количественных числительных | 1 | комбинированный | . | презентация |
162. | Непостоянные морфологические признаки количественных числительных. | 1 | комбинированный | презентация | |
163. | Склонение количественных числительных от 5 до 30 и от 50 до 80 | 1 | комбинированный | ||
164. | Склонение числительных двести, триста, четыреста и числительных, оканчивающихся на -сот | 1 | комбинированный | презентация | |
165. | Склонение числительных сорок, девяносто, сто Склонение числительных один, два, три, четыре | 1 | комбинированный | презентация | |
166. | Склонение собирательных числительных | 1 | комбинированный | ||
167. | Склонение дробных числительных | 1 | комбинированный | презентация | |
168. | Склонение составных числительных | 1 | комбинированный | презентация | |
169. | Порядковые числительные; их значение, морфологические и синтаксические особенности. Склонение порядковых числительных | 1 | комбинированный | презентация | |
170. | Р/р Сочинение-миниатюра (упр 770) | 1 | Развитие речи | ||
171. | Орфоэпические и грамматические нормы в употреблении имён числительных Лексические нормы в употреблении имён числительных | 1 | комбинированный | ||
172. | Синтаксическая роль имен числительных в словосочета нии и предложении. | 1 | комбинированный | ||
173. | Комплексный анализ текста | 1 | контроль знаний | ||
174. | Местоимение как часть речи: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. | 1 | комбинированный | презентация | |
175. | Р/р Сочинение-загадка (упр 812) | 1 | Развитие речи | ||
176. | Разряды местоимений | 1 | комбинированный | презентация | |
177. | Личные местоимения | 1 | комбинированный | презентация | |
178. | Возвратное местоимение | 1 | комбинированный | , презентация | |
179. | Притяжательные местоимения | 1 | комбинированный | ||
180. | Вопросительно-относительные местоимения | 1 | комбинированный | презентация | |
181. | Неопределённые местоимения. Дефисное написание неопределённых местоимений | 1 | комбинированный | ||
182. | Слитное и раздельное написание не в неопределённых местоимениях | 1 | комбинированный | презентация | |
183. | Отрицательные местоимения | 1 | комбинированный | презентация | |
184. | Не и ни в отрицательных местоимениях Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях | 1 | комбинированный | презентация | |
185. | Р\Р Сочинение «Моя родословная», «Эта загадочная планета» | 1 | Развитие речи | ||
186. | Указательные местоимения | 1 | комбинированный | презентация | |
187. | Определительные местоимения | 1 | комбинированный | ||
188. | Контрольный диктант по теме «Местоимение» | 1 | контроль знаний | ||
189. | Орфоэпические и грамматические нормы в употреблении местоимений. Лексические нормы в употреблении местоимений | 1 | комбинированный | ||
190. | Местоимение как средство связи предложений и абзацев текста. | 1 | комбинированный | презентация | |
191. | Контрольное тестирование | 1 | контроль знаний | тесты | |
192. | Р/Р Сочинение по данному началу (упр 881) | 1 | Развитие речи | ||
193. | Повторение изученного (18) Звуковой анализ слова | 1 | комбинированный | презентация | |
194. | Слово как часть речи. | 1 | комбинированный | презентация | |
195. | Именные части речи. | 1 | комбинированный | презентация | |
196. | Глагол и его формы. | 1 | комбинированный | ||
197. | Служебные части речи | 1 | комбинированный | презентация | |
198.-199. | Р./р. Сочинение на основе текстоведческого анализа | 2 | развитие речи | ||
200. | Синонимы, антонимы и омонимы. Этимология. | 1 | комбинированный | ||
201. | Морфемика и орфография. | 1 | комбинированный | ||
202. | Поморфемное письмо как способ развития грамотности | 1 | комбинированный | ||
203. | Орфограммы в приставке. | 1 | комбинированный | презентация | |
204. | Корни с чередованием | 1 | комбинированный | ||
205 | Правописание суффиксов имен существительных | ||||
206 | Правописание суффиксов прилагательных | ||||
207 | Правописание безударных окончаний имен существительных, прилагательных | ||||
208 | Безударное окончание глагола | ||||
209 | Итоговая контрольная работа. | ||||
210 | Пунктуация простого осложнённого и сложного предложения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...