Программа элективных курсов "Трудные случаи пунктуации".11 класс.
элективный курс по русскому языку (11 класс) по теме
Этот курс представляет собой систему занятий, направленных на получение дополнительных теоретических знаний и формирование навыков грамотного письма, что позволит учащимся качественно подготовиться к выполнению заданий теста и написанию мини-сочинения часть 3 (С) при сдаче экзамена в формате ЕГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_punktuacii.doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Лицей №1»
Программа элективных курсов
«Трудные случаи пунктуации». 11 класс
Учитель высшей категории
Кузнецова Г.И.
Пермь, 2012 год.
Пояснительная записка.
Курс «Трудные случаи пунктуации» представляет собой систему занятий, направленных на получение дополнительных теоретических знаний и формирование навыков грамотного письма, что позволит учащимся качественно подготовиться к выполнению заданий теста и написанию мини-сочинения в части 3 «С» при сдаче экзамена в формате ЕГЭ.
Цель курса:
Расширение и углубление знаний учащихся в области пунктуации, а также совершенствование практических навыков письма.
Задачи курса:
Систематизировать и углублять знания по теории пунктуации;
Закреплять умения работы с пунктограммами;
Развивать навыки самоконтроля и потребность обращаться к справочной литературе;
Учить осознанно применять в практике письма пунктуационные нормы современного русского литературного языка.
В результате освоения курса учащиеся должны
Знать:
Специфику принципов пунктуации;
Основные положения трудных случаев пунктуационных норм;
Отдельные примечания к правилам и исключения из них.
Уметь:
Опознавать трудные случаи написания пунктограмм;
Работать со справочной литературой, с тестами ЕГЭ;
Анализировать сложные языковые явления пунктуации с учетом основных норм.
Курс «Трудные случаи пунктуации» рассчитан на 34 учебных часа и может быть реализован в течение 11 класса.
Учебно-тематический план.
№ п/п | Кол-во часов. | Наименование разделов и тем. | Формы учебной деятельности. | Виды контроля. |
2 | Современная русская пунктуация как исторически сложившаяся система. | |||
1 | 1 | Назначение пунктуации. Основные принципы пунктуации. | Лекция с элементами беседы | Выполнение упражнений |
2 | 2 | Гибкость современной русской пунктуации. | Конспектирование опорных материалов | Тест |
2 | Система употребления знаков препинания. | |||
3 | 1 | Знаки препинания в начале, внутри и в конце предложения. | Лекционно-практическое | Задание по карточкам |
4 | 2 | Знаки препинания при оформлении перечней. | Практикум | Составление простых, сложных планов |
2 | Сочетание знаков и порядок их следования. | |||
5 | 1 | Восклицательный, вопросительный знаки и многоточие. Скобки, восклицательный и вопросительный знаки. | Наблюдение над сочетанием знаков в тексте | Взаимоконтроль |
6 | 2 | Многоточие и скобки. Многоточие и тире. | Исследовательская работа с текстами | Проверка письменных работ |
2 | Употребление тире в простом предложении. | |||
7 | 1 | Тире между подлежащим и сказуемым. | Составление опорных таблиц | Диктант |
8 | 2 | Тире в неполных и эллиптических предложениях. Тире для обозначения пространственных, временных и качественных предметов. | Работа с текстом | Проверка выполненного задания |
2 | Знаки препинания при однородных членах предложения. | |||
9 | 1 | Знаки препинания при обобщающих словах. | Составление опорных таблиц | Взаимоконтроль |
10 | 2 | Знаки препинания при однородных членах предложения. | Лекционно-практическое | Тест |
4 | Знаки препинания при обособленных и уточняющих членах предложения. | |||
11 | 1 | Обособление определений и приложений. | Составление графических схем | Объяснительный диктант |
12 | 2 | Обособление дополнений. | Лекционно-практическое | Взаимопроверка |
13 | 3 | Обособление обстоятельств. | Наблюдение над знаками препинания в тексте | Комментированное объяснение |
14 | 4 | Знаки препинания при уточняющих членах. | Практикум | Взаимоконтроль |
3 | Знаки препинания при вводных словах, предложениях, вставных конструкциях. | |||
15 | 1 | Вводные слова и предложения. | Составление опорных таблиц | Самостоятельная работа |
16 | 2 | Слова, которые не являются вводными и не выделяются на письме. | Запоминание группы слов | Диктант |
17 | 3 | Знаки препинания при вставных конструкциях. | Лекционно-практическое | Тест |
3 | Конструкции с союзом как. | |||
18 | 1 | Запятая ставится при союзе как. | Составление опорных конспектов | Объяснительный диктант |
19 | 2 | Запятая не ставится при союзе как. | Составление опорных конспектов | Комментированный диктант |
20 | 3 | Обобщающее занятие. | Практикум | Тест |
2 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | |||
21 | 1 | Знаки препинания при разрыве прямой речи двойными словами автора | Составление опорных конспектов | Взаимопроверка |
22 | 2 | Оформление диалога с кавычками и без. | Лекционно-практическое | Составление диалога и проверка |
10 | Знаки препинания в сложном предложении. | |||
23 | 1 | Постановка тире, точки с запятой в сложносочиненном предложении. | Исследовательская работа с текстами | Проверка письменных работ |
24 | 2 | Отсутствие запятой между частями сложносочиненного предложения. | Лекционно-практическая | Взаимоконтроль |
25 | 3 | Обобщающее занятие по сложносочиненному предложению. | Практикум | Тест |
26 | 4 | Отсутствие запятой между частями сложноподчиненного предложения. | Составление опорных материалов | Комментированный диктант |
27 | 5 | Запятая на стыке союзов в сложноподчиненном предложении. | Лекционно-практическое | Самостоятельная работа |
28 | 6 | Обобщающее занятие по сложноподчиненному предложению. | Практикум | Тест |
29 | 7 | Точка с запятой, двоеточие в сложном бессоюзном предложении. | Работа с карточками | Проверка работ |
30 | 8 | Тире в сложном бессоюзном предложении. | Работа с текстом | Взаимоконтроль |
31 | 9 | Обобщение по сложному бессоюзному предложению. | Практикум | Тест |
32 | 10 | Обобщение материала по теме «Сложное предложение» | Контрольная работа | Проверка работы |
2 | Знаки препинания в сложных синтаксических конструкциях | |||
33 | 1 | Предложения с сочинительной и подчинительной, с сочинительной и бессоюзной связью. | Графическое изображение связи | Взаимоконтроль |
34 | 2 | Предложения с подчинительной и бессоюзной связью; с сочинительной, подчинительной и бессоюзной связью. | Графическое изображение связи | Взаимоконтроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА Элективного курса по алгебре 9 класс Тема: «Решение задач повышенной сложности»
Количество часов - 34.Основная цель электива- это решение задач повышенной сложности и подготовка учащихся к ГИА по алгебре. Программа содержит пояснительную записку,календарно- тематическое планирова...
Введение в социологию. Авторская программа элективного курса для 10-11 класса
Данная авторская прграмма предназначена для ведения элективного курса в 10-11х социально-экономических профильных классах. Программа углубляет знания курса "Обществознание", позволяет гораздо лучше по...
рабочая программа элективного курса по математике 10 класс
рабочая программа элективного курса "Уравнения и неравенства с параметрами" содержит пояснительную записку, содержание курса, тематическое планирование и список литературы...
Образовательная программа элективного курса для 10-11 классов "Трудные вопросы синтаксиса и пунктуации"
Специальный курс, посвящённый некоторым трудным вопросам синтаксиса, а также система занятий по пунктуации, построенная на основе теоретических знаний по синтаксису, будет сп...
Рабочая программа факультативного курса "Синтаксис. Трудные случаи пунктуации". 9 класс
Данный курс является дополнительным к основному курсу русского языка для 9 класса. Может использоваться как подготовка к итоговой аттестации....
Рабочая программа практикума "Синтаксис и пунктуация". 10 класс.
Рабочая программа....