рабочая программа по русскому языку для 5 класса национальнх школ(татарских)
рабочая программа по русскому языку (5 класс) по теме

рабочая программа составлена для татарских школ, 5 классапо русскому языкус учетом 4 часа в неделю (1 час-компонент)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kal.pl_.5_kl_rus.yaz_._.docx109.31 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»        «Согласовано»        «Утверждено»

Руководитель МО        Заместитель        директор МОУ

                                                            директора по УВР        «Новодемкинская СШ»

                                                            «Новодемкинская СШ»

__________________ Валиуллина А. Ш._  Хайрутдинова Э. З._

_________________        ___________________                                  _____________________

«__»____________2011г.                   «__»____________2011г.                                «__»____________2011г.

Протокол №______ от        Приказ №         от

 «        »        ______2011г.                                                                                 «__» ______        2011г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Новодемкинская средняя школа имени НазипаДумави»

Аксубаевского муниципального района РТ

Сафиной ГульгеныИрековны , учителя русского языка и литературы,2 кв. категории

Ф.И.О., категория

По русскому языку,5 КЛАСС

предмет, класс и т.п.

Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол №        от «  »  _    ____2011г.

2011- 2012учебный год

Учебно-тематическое планирование

Порусскому языку

                                             (предмет)

Класс 5

        

          Учитель Сафина ГульгенаИрековна

                

Количество часов 140

Всего  140час; в неделю        4часа.

Плановых контрольных уроков ____ зачетов         , тестов ___ч.;

Административных контрольных уроков         4     ч.

Планирование составлено на основе_1. «Программы общеобразовательного учреждения»;

 2. «Регионального базисного учебного плана»;

3. «Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования»__

Учебник ___Учеб.для 5 кл. татар. Сред. Общеобразоват. шк./Л.З. Шакирова.- 5-е изд., перераб.- Казань: Магариф, 2009.

Дополнительная литература 1.Поурочное планирование: к учебному комплексу под ред. В. В. Бабайцевой «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русская речь»: 5-9 кл./А. Ю. Купалова, Т. М. пахнова.- 3-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2000.

2. Охременко Н. В., Федина О. В. Диктанты и тесты по русскому языку. 5-7 классы.- К.: ГИППВ, 1997

3. Корсаков В. А. Занимательные задачи и упражнения по лексике и фразеологии.- Йошкар – Ола: Стезя, 1992.

4. Львова С. И. Русский язык (5-11кл.): Лингвистические игры/ Ст И. Львова.- М.: Эксмо, 2008.

5. Дидактический материал по русскому языку. 5 класс: Разрезные карточки для индивидуальной работыс учащимися/ Авт.- сост. Н. О. Крамаренко.- Волгоград: Учитель, 2003.

6.  Волкова О. В. , Скиргайло Т. О. готовимся к ЕГЭ по русскому языку: методика и опыт (1 часть).- Казань: РИЦ «Школа», 2008;

                          Разделы и темы

Плановые уроки

Плановые контрольные уроки

Уроки по развитию речи

Всего по разделу

1

Язык -важнейшее средство человеческого общения

1

1

2

Повторение пройденного в 1-4 классах

3

1

4

3

Синтаксис и пунктуация

27

2

7

36

4

Лексика. Культура речи

4

4

5

Фонетика. Графика.

14

1

15

6

Орфоэпия. Орфография. Культура речи

13

1

14

7

Морфемика.  Словообразование.

9

2

11

8

Морфология.

47

3

2

52

9

Повторение изученного за год

2

1

3

Итого

140

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

  1. роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
  2. смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
  3. основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
  4. особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
  5. признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
  6. основные единицы языка, их признаки;
  7. основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь

  1. различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
  2. определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
  3. опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
  4. объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение

  1. адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);
  2. читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
  3. извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

  1. воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
  2. создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);
  3. осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
  4. владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
  5. свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
  6. соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  7. соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
  8. соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
  9. осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
  2. развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
  3. удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
  4. увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

Пояснительная записка

Настоящая программа по русскому языку для V класса создана на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования (2004г.), программы общеобразовательного учреждения, регионального базисного учебного плана»;

Программы по русскому языку для основной школы Рабочая программа по русскому языку для 5 класса представляет собой целостный документ, включающий три раздела:

1.пояснительную записку;

2.собственно рабочую программу, которая состоит из следующих колонок:

  1. учебно-тематическое планирование;
  2. количество часов;
  3. виды контроля;

3.требования к уровню образованности пятиклассников.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

Программа рассчитана на 140 часов (4 часа в неделю), из них 1 час добавили из школьного компонента для усовершенствования содержания образования по русскому языку .

В данной программе отражён как федеральный, так и НРК.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в V классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Курс русского языка для основной школы направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

формирование уменийопознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Календарно-тематическое планирование

 по русскому языку для 5-го класса +

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Планируемые результаты

Виды контроля, измерители

Дата проведения

Знания

Умения

План

Факт

 1

Язык – важнейшее средство человеческого общения. Язык и речь.

1

Вводный урок

Роль языка в жизни человека и общества.

Обосновывать значение языка как важнейшего средства общения, раскрывать особенности устной и письменной форм речи.

НРК:Высказывания выдающихся людей о русском и татарском языках.

 2

Повторение пройденного в 1-4 классах. Звуки и буквы. Правописание и произношение слов с безударными гласными в корне.

1

Урок - повторение

Алфавит, произношение букв и обозначение звуков.

Находить проверочные слова для слов с безударными гласными, проверяемые ударением.

Словарный диктант

 

 3

Состав слова.

1

Урок - повторение

Морфемику русского языка.

Разбирать слова по составу.

НРК:Разбор слов по составу на татарском языке.

 4

Части речи.

1

Урок - повторение

Знать части речи и их отличительные признаки.

Определять основные признаки имен существительных, прилагательных, глаголов и пользоваться этими знаниями при построении предложений и связной речи.

 

 5

Части речи. Проверочный стартовый диктант с грамматическими заданиями.

1

Урок контроля

Части речи, их роль в предложении.

Определять члены предложения и части речи.

Стартовая проверочная работа.

 

Синтаксис и пунктуация.

 6-7

Синтаксис и пунктуация.Слово и словосочетание. Главная и зависимая часть словосочетания. Связь слов в словосочетании: связь зависимой части с главной.

2

Урок изучения нового материала

Что такое словосочетание.

Вычленять словосочетания из предложений; ставить вопросы от главного слова к зависимому.

 

 8-10

Предложение. Виды предложений по цели высказывания.

3

Урок изучения нового материала

Отличие предложения от словосочетания.

Правильно интонировать повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения; употреблять в речи предложения, различные по цели высказывания, выделяя логическим ударением нужные по смыслу слова.

Выразительное чтение предложений.

 

 11-12

Предложения нераспространённые и распространённые. Подлежащее и сказуемое.

2

Урок изучения нового материала

Определения ораспространённых и нераспространённых предложений; способы выражения подлежащего и сказуемого.

Разграничивать распространённые и нераспространенные предложения; устанавливать грамматическую основу предложений.

НРК: «Кушмаһәмҗәенкеҗөмләләр» (сопоставление)

 13

Контрольный диктант.

1

Урок контроля

Предложение.

Определять части речи, члены предложения, выделять словосочетания.

Проверить знания учащихся по пройденной теме.

 

14

Р.р. Речевой этикет.похдравления

1

Урок развития речи

Формы поздравления

Поздравить письменно

Письменная работа

 15

Текст. Тема и основная мысль текста. Средства связи предложений в тексте. (повтор слов, синонимы, местоимения.

1

Урок изучения нового материала

Что такое тема и основная мысль текста.

Определять тему и основную мысль текста.

Работа по таблице, по учебнику, выполнения тестовых заданий.

 

 16

Простой план текста.

1

Урок изучения нового материала

Признаки текст (смысловая законченность (целостность), и информативность, грамматическая завершенность (связность).

Членить текст на смысловые части и составлять простой план в форме повествовательных и вопросительных предложений.

Контроль по умению подбирать заголовок к тексту

 

 17-18

Развитие речи. Обучающее сочинение «Золотая осень».

2

Урок развития речи

О художнике И.И. Левитане

Выделять главную мысль, находить смысловую законченность частей сочинения.

Письменная работа; сочинение.

 

 19

Понятие о рассказе.

1

Урок изучения нового материала

Что такое рассказ.

Составлять рассказ по теме, сюжетным картинкам.

Составление рассказа по данному началу

 

 20

Р.р. Формулы этикета: приглашение, приветствие, благодарность. Выражение просьбы

1

Урок развития речи

Что такое этика и этикет.

Использовать в устной и письменной речи формулы этикета.

НРК:Чтение текстов приглашения, приветствия, благодарности на татарском языке.

21-23

Второстепенные члены предложения.Дополнение. Обстоятельство. Определение

3

Урок изучения нового материала

Определения второстепенных членов предложений; схемы подчёркивания второстепенных членов предложений.

Находить второстепенные члены предложений, ставить вопросы.

Работа по учебнику, тестовые задания.

 

24-25

Типы речи. Повествование, описание и их основные признаки.

2

Урок изучения нового материала

Основные признаки типов речи.

Определять в тексте тип речи; устанавливать композиционные особенности текстов повествование и описание.

Работа по текстам: определить тип речи, составление простого плана к тексту, разбор предложений по частям речи и членам предложения.

 

 26-28

Предложения с однородными членами (с союзами и без союзов). Сказуемое при глагол при однородных членах. Запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и.

3

Урок изучения нового материала

Какие члены предложения называются однородными. Правила расстановки запятых при однородных членах с союзами и без союзов.

Интонационно правильно употреблять в устной речи предложения с однородными членами и ставить знаки препинания на письме; правильно согласовывать сказуемое – глагол при с однородными подлежащими.

Работа по текстам; выполнение упражнений по учебнику; работа по таблице; выборочная письменная работа.НРК:Перевод с родного на русский язык предложения с сказуемым – глаголом при однородных подлежащих.

 29-30

Обращение. Знаки препинания при обращениях.

2

Урок изучения нового материала

Правила расстановки знаков препинаний при обращении.

Интонационно и пунктуационно выделять обращение.

Тестовые задания на компьютере; выполнения упражнений.

 

 31

Простые и сложные предложения.

1

Урок изучения нового материала

Связь простых предложений в составе сложного; о наличии двух или нескольких грамматических основ как признак сложного предложения.

Различать простое предложение с однородными членами, соединёнными одиночным союзом И, и сложное предложение с союзом И; употреблять в правильной форме слово к о т о р ы й (картина, которая, рассказ, который…)

Работа по учебнику, индивидуальные задания на карточках.

 

 32-34

Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, что, чтобы, где, когда, который.Разбор сложного предложения

3

Урок изучения нового материала

О наличии двух или нескольких грамматических основ как признак сложного предложения.

Ставить запятую в сложных предложениях с союзами и, а, но; составлять простейшие сложносочинённые и сложноподчинённые предложения.

Тесты по теме «Простые и сложные предложения»

 

 35

Контрольный диктант с грамматическими заданиями по теме «Синтаксис»

1

Урок контроля

Расстановку знаков препинаний в конце простого предложения, внутри сложного и простого предложения.

Ставить запятую в сложных предложениях с союзами и, а, но; составлять простейшие сложносочинённые и сложноподчинённые предложения.

Контроль по теме «Синтаксис».

 

36

Предложения с прямой речью.

1

Урок изучения нового материала

Расстановку знаков препинаний при прямой речи.

Правильно произносить и интонировать предложения с прямой речью, стоящей перед словами автора и после.

Работа по таблице, по учебнику, словарная работа.

 

 37

Диалог. Тире в начале реплик диалога.

1

Урок изучения нового материала

Расстановку знаков препинаний при диалоге.

Выразительно читать диалог, правильно расставлять знаки препинания при диалоге; вступать в диалоговое общение.

Работа сдополнительным материалам по нахождению диалога.

 

 38

Повторение. Предложение.

1

Комбинированный урок

Основные виды предложения по цели высказывания; простые с сложные предложения; расстановку знаков препинаний в простых и сложных предложениях.

Находить главные и второстепенные члены предложений, определять, чем они выражены, правильно расставлять запятые в простых и сложных предложениях при союзах и однородных членах.

Комплексная работа по тексту.

 

39-

40

Р.р. Письмо

2

Урок развития речи

Уметь правильно писать письмо, отличать от текста

Поздравительное письмо

 41

Слово и его лексическое значение. Словари. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова.

1

Урок изучения нового материала

Разновидности словарей; однозначность и многозначность слов.

Пользоваться толковыми и двуязычными словарями; определять лексическое и грамматическое значение слова; находить в словарях однозначные и многозначные слова.

 42

Синонимы. Словари синонимов.

1

Урок изучения нового материала

Синонимы как средство связи предложений в тексте.

Использовать в связной речи синонимы для более точного и образного выражения мыслей; пользоваться словарём синонимов.

Словарная работа по нахождению синонимов к словам.

43

Антонимы.

1

Урок изучения нового материала

Роль антонимов в художественном произведении, в пословицах, загадках.

Подбирать и использовать антонимы в связной речи; пользоваться словарём антонимов.

 

44

Повторение и систематизация изученного.

1

Урок-повторение

Основные понятия «Синонимы», «Антонимы».

Использовать в устной и письменной речи синонимы, антонимы.

Подобрать синонимы, антонимы, определить лексическое значение слов.

Фонетика

45-

46

Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки гласные и согласные.

2

Урок изучения нового материала

Звуки речи, их смыслоразличительные функции.

Устанавливать значение звуков в образовании слов; различать гласные и согласные звуки.

 

 47

Гласные звуки, их произношение.

1

Урок изучения нового материала

Звуки речи.

Различать на слух и правильно произносить гласные звуки в составе слов, словосочетаний и предложений.

 

48

Согласные звуки, их произношение.

1

Урок изучения нового материала

Звуки речи.

Различать на слух и правильно произносить согласные звуки в составе слов, словосочетаний и предложений.

Выборочный диктант

 .

 49

Алфавит.

1

Урок изучения нового материала

Правильное название букв алфавита.

Правильно соотносить в словах звуки и буквы; пользоваться порядком букв в алфавите и правильно называть гласные и согласные буквы при графическом анализе слов.

 

50-51

Двойная роль букв Ё, Е, Я, Ю

2

Урок изучения нового материала

Звуковые значения букв е, ё, я, ю для обозначения двух звуков в начале слова и после гласных.

Правильно читать и произносить слова с буквами е, ё, я, ю; обозначать на письме сочетания звука Й с гласными звукамиЭ, О, У, А одной буквой Е, Ё, Я, Ю.

 

 52-54

Звонкие и глухие согласные. Согласные парные и непарные по глухости – звонкости. Твёрдые и мягкие согласные.

3

Урок изучения нового материала

Разделение согласных на звонки и глухие. Согласные по твердости и мягкости.

Различать на слух и правильно произносить звонкие и глухие согласные в составе слов, словосочетаний и предложений. Различать на слух и правильно произносить твердые и мягкие согласные в составе слов, словосочетаний и предложений.

Графический анализ слов.

 

55

Двойные согласные

1

Урок изучения нового материала

56-58

Фонетический разбор слова

3

Урок изучения нового материала

Алгоритм фонетического разбора слов.

Производить устный и письменный фонетический разбор слов.

Выборочный словарный диктант.

59

Повторение по теме «Фонетика»

1

Урок изучения нового материала

Гласные и согласные. Звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные

Производить устный и письменный фонетический разбор слов.

 60-61

Правописание гласных после шипящих (жир, щука, шить, чудо)

2

Урок изучения нового материала

Знать правило правописаний гласных после шипящих.

Произносить и обозначать на письме гласные а, и, у после шипящих и употреблять их в речи.

Учебный материал, работа по таблице.

 62-63

Правописание и произношение сочетаний согласных чк, чн, нч, нщ, рщ.

2

Комбинированный урок

Правило правописаний и произношений сочетаний согласных чк, чн, нч, нщ, рщ.

Правильно произносить и писать слова с сочетаниями чк, чн, нч, нщ, рщ.

Учебный материал, работа по таблице, работа на доске.

 64-65

Безударные гласные в корне слова, проверяемые и не проверяемые ударением, их правописание.

2

Урок изучения нового материала

Правила правописания безударных гласных в корне слова, проверяемые и не проверяемые ударением.

Произносить и писать слова с безударными гласными в корне слова; подбирать проверочные слова или изменять форму слова; Пользоваться орфографическим словарём.

Выполнения упражнения учебника, работа по группам, по вариантам.

 66-68

Произношение и правописание звонких и глухих согласных. Озвончение и оглушение согласных.

3

Урок изучения нового материала

Правило нахождения проверочных слов.

Произносить и правильно писать слова со звонкими и глухими согласными ; подбирать проверочное слово или изменять форму слова.

Учебный материал, работа по таблице, карточкам.

 69

Буквы ИиЫ после Ц.

1

Урок изучения нового материала

Законы русского языка в правописании ИиЫ после Ц.

Произносить и правильно писать буквы ИиЫ после Ц; соотносить правописание букв ИиЫ с морфемным строением слова.

Учебный материал, работа по таблице, по карточкам.

 70

Непроизносимые согласные. Удвоенные согласные.

1

Урок изучения нового материала

Правила правописания непроизносимых согласных, удвоенных согласных.

Умение правильно произносить и писать слова с непроизносимыми согласными; умение правильно произносить и писать слова с удвоенными согласными.

Выборочные письменные работы, работа по вариантам.

 71-72

Буква Ъ и Ь, не обозначающие звуков.

2

Урок изучения нового материала

Правила правописания Ъ и Ь в словах.

Правильно произносить и писать слова с разделительным Ь и Ъ; соотносить правописание Ъ с морфемным строением слова.

Выполнения упражнений по учебнику, самостоятельная работа, работа на доске.

 73

Контрольные тестовые задания.

1

Урок контроля

Звуко–буквенный анализ слов.

Правильно писать слова с изученными видами орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки.

 Письменная работы по тестам.

Морфемика. Орфография

 74

Морфемное строение слова. Морфема – минимальная значимая часть слова (приставка, корень, суффикс, окончание). Основа и окончание.

1

Урок изучения нового материала

Изменение и образование слов (формы одного и того же слова и однокоренные слова).

Находить в словах морфемы; выделять в слове окончание и основу; определять какое грамматическое значение выражает окончание.

Выполнения упражнений по учебнику, самостоятельная работа, работа на доске.

75

Корень – главная и обязательная часть слова.

1

Урок изучения нового материала

Смысловую общность однокоренных слов.

Выделять в слове корень; различать однокоренные слова и формы одного и того же слова; подбирать к данным словам однокоренные; различать слова с корнями, которые звучат и пишутся одинаково, но не имею.

Выборочные письменные работы, работа по вариантам.

 76

БукваО и Ё после шипящих в корнях слов.

1

Урок изучения нового материала

Постановку ударения в словах; изменение и образование слов.

Правильно писать буквыО и Ё после шипящих в корнях слов.

Упр–я по учебнику, дидактический материал, упражнения по альтернативным учебникам.

 77

Правописание безударных гласных в корнях слов (повторение).

1

Урок - повторение

 

Правильно писать в корне слова безударные гласные (проверяемые и непроверяемые).

Работа на компьютере (тесты, словарная работа).

 78-79

Приставка. Образование слов с помощью приставок. Правописание гласных и согласных в приставках. Правописание приставок

2

Урок изучения нового материала

Смысловое значение приставок.

Выделять в словах приставки; определять смысловое значение приставки и подбирать слова с такой же приставкой; употреблять антонимичные приставки (приехал – уехал); произносить и писать слова с сочетаниями согласных на стыке морфем: сш (сшивать), сч (считать).

Работа по учебнику, карточкам, упражнения по альтернативным учебникам

.

 80-81

Суффикс. Образование слов при помощи суффиксов. Буквы ы-и после ц

2

Урок изучения нового материала

Смысловое значение наиболее употребительных суффиксов.

Выделять в словах суффиксы; определять смысловое значение суффикса и подбирать слова с таким же суффиксом; образовывать слова с помощью указанных суффиксов и употреблять их в речи.

Письменная работа над упражнениями, работа по иллюстрациям.

 82-83

Морфемный разбор слова. Морфемные словари.

2

Комбинированный урок

Морфемный анализ слова.

Производить устный и письменный морфемный разбор слова; пользоваться словообразовательными словарями.

Упр–я по учебнику, дидактический материал, упражнения по альтернативным учебникам.

 84-85

Развитие речи. Изложение.

2

Урок развития речи

Содержание прочитанного.

Передавать прослушанное близко к тексту.

Письмо прослушанного.

Морфология. Орфография

 86

Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное как часть речи.

1

Урок изучения нового материала

Значение, основные грамматические признаки и синтаксическую роль имени существительного.

Употреблять сущ–е в предложении в роли подлежащего, сказуемого, дополнения, обстоятельства и обращения.

Упр–я по учебнику, дидактический материал, упражнения по альтернативным учебникам.

 87-89

Одушевлённые и неодушевлённые существительные. Существительные собственные и нарицательные.

3

Урок изучения нового материала

Значение, основные грамматические признаки и синтаксическую роль имени существительного; вопросы, на которые отвечают существительные.

Различать одушевлённые и неодушевлённые существительные по семантическим и грамматическим признакам; ставить вопросы к существительным, обозначающим животных, птиц, насекомых; использовать кавычки в собственных наименованиях.

Работа по учебнику, карточкам, упражнения по альтернативным учебникам, работа по таблице.

 90-93

Род имён существительных.

4

Урок изучения нового материала

Правила разграничения существительных по родам.

Определять род существительных по значению, форме И. п. и Р. п. по суффиксам; употреблять существительные всех трёх родов в сочетании с прилагательными, глаголами прошедшего времени; активизировать в речи употребление существительных.

  Работа по учебнику: упражнения, тесты, ответы на вопросы

 94-96

Число имен существительных. Склонение. Повторение по теме «Имя существительное»

3

Урок изучения нового материала

Знать образования единственного и множественного числа существительных.

Умение образовывать формы множественного числа существительных и употреблять их в устной и письменной речи.

 

97

Контрольный диктант.

1

Урок контроля

Род, число существительных.

Определять род существительных; образовывать формы множественного и единственного числа существительных.

  Письмо под диктовку.

 98

Глагол как часть речи. Значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

1

Урок изучения нового материала

На какие вопросы отвечает глагол и каким членом предложения может быть.

Употреблять глаголы с учетом их смыслового значения в роли сказуемого, согласуя их с подлежащим в лице и числе, а в прошедшем времени и в роде.

Выполнения упражнений по учебнику, самостоятельная работа, работа на доске.

 99-

1

0

0

Инфинитив.

2

Урок изучения нового материала

Суффиксы инфинитива -ть, -ти; глаголы, оканчивающиеся на -чь.

Определять инфинитив по форме и вопросам; устанавливать связь глагола в инфинитиве с другими словами в предложении.

Комплексный анализ текста: работа в группах, работа у доски.

 1

0

1

Значение, грамматические признаки и употребление глаголов движения.

1

Урок изучения нового материала

Глагол как часть речи.

Устанавливать основные лексические значения глаголов движения и дифференцировать их по способу перемещения.

Выполнения упражнений по учебнику, работа на доске.

 1

0

2

Глаголы с приставками.

1

Урок изучения нового материала

Основные лексические значения однокоренных глаголов с разными приставками.

Образовывать глаголы с различными приставками и объяснить их лексическое значение; употреблять глаголы с приставками, вносящими в них новое лексическое значение.

Работа по учебнику, выборочная работа, работа по вариантам.

1

0

3,

1

0

4

Возвратные глаголы. Правописание -тся, -ться

2

Урок изучения нового материала

Правописание -тся, -ться

Уметь правильно писать глаголы с –тся, -ться, различать возвратные глаголы

 1

0

5-

1

0

6

Виды глагола. Понятие о видовой паре.

2

Урок изучения нового материала

Общее значение вида; глаголы совершенного и несовершенного вида, их вопросы.

Употреблять глаголы совершенного вида в предложениях и текстах для выражения действий, доведённых до предела; Употреблять глаголы несовершенного вида в предложениях и текстах для выражения действий в их течении, длительности и регулярной повторяемости.

индивидуальные задания по карточкам

.

1

0

7

Сочетаемость глаголов несовершенного вида с обстоятельствами, указывающими на процесс, длительность, повторяемость его действия (всегда, весь день, все утро, каждый час).

1

Урок изучения нового материала

Виды глагола.

Сочетать глаголы несовершенного и совершенного вида с обстоятельствами в предложениях и тексте.

Письменные задания по учебнику, по дидактическому материалу.

1

0

8

Глаголы несовершенного вида для выражения одновременности действия. Глаголы совершенного вида для выражения последовательности действия.

1

Урок изучения нового материала

Изменение глаголов по видам.

Соотносить видо–временные формы глаголов–сказуемых как средство межфразовой связи.

самостоятельная работа, работа на доске.

 1

0

9-

1

1

0

Времена глагола. Настоящее время. Изменение по лицам и числам. Чередование согласных при спряжении глагола

2

Урок изучения нового материала

Изменение глаголов настоящего времени.

Образовывать и употреблять в предложениях и текстах глаголы настоящего времени.

1

1

1

Будущее время.

1

Урок изучения нового материала

Образование форм будущего времени.

Употреблять в предложениях и текстах глаголы будущего сложного несовершенного вида и будущего простого совершенного вида, согласуя их с подлежащим в лице и числе.

Комментированное письмо, письменная и устная работа по учебнику

1

1

2

-1

1

3

Спряжение глаголов.

2

Урок изучения нового материала

Изменение глаголов по лицам.

Произносить и писать личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения, составлять предложения и тексты, употребляя глаголы настоящего и будущего времени во всех лицах ед. и мн. числа.

Орфографическая пятиминутка, тренировочные упражнения по определению спряжения глаголов.

 1

1

4

Прошедшее время. Изменение глагола прошедшего времени по лицам и числам

1

Урок изучения нового материала

Изменение глагола прошедшего времени по родам и числам.

Согласовывать глаголы – сказуемые в прошедшем времени с подлежащим; образовывать и правильно писать глаголы прошедшего времени (реши – ть – реши – л…); образовывать и правильно писать глаголы прошедшего времени.

Объяснительный диктант, письменная и устная работа по учебнику, работа по таблице, карточкам.

1

1

5-

1

1

6

Не с глаголами. Морфологический разбор глагола.

2

Урок изучения нового материала

Правописание личных окончаний глаголов.

Употреблять НЕ с глаголами в устной и письменной речи.

Письмо по памяти.

 1

1

7

Контрольная работа по теме «Глагол».

1

Урок контроля

Глагол как часть речи.

Определять спряжение, время, вид; роль в предложении.

Тесты.

1

1

8

Именительный падеж.

1

Урок изучения нового материала

Изменения падежей и порядок следования; приемы правильного определения падежа существительного.

Определять падеж существительного и находить и исправлять ошибки в определении падежей.

Упражнения по учебнику, работа по вариантам.

 1

1

9

Предложный падеж.

1

Урок изучения нового материала

Изменения падежей и порядок следования; приемы правильного определения падежа существительного.

Употреблять в тексте существительные в предложном падеже с предлогами НА, В, О.

Упражнения по учебнику, работа в группах.

 1

2

0

Винительный падеж без предлога и с предлогами.

1

Урок изучения нового материала

Изменения падежей и порядок следования; приемы правильного определения падежа существительного.

Употреблять в тексте существительные в винительном падеже.

Письменные работы по упражнениям учебника и альтернативным учебникам по русскому языку.

 1

2

1

Дательный падеж без предлогов и с предлогамиК, ПО.

1

Урок изучения нового материала

Изменения падежей и порядок следования.

Употреблять в тексте существительные в дательном падеже.

1

2

2

Творительный падеж без предлога и с предлогами.

1

Урок изучения нового материала

Изменения падежей и порядок следования; приемы правильного определения падежа существительного.

Употреблять в тексте существительные в творительном падеже с предлогами и без предлогов.

Объяснительный диктант, письменная и устная работа по учебнику, письмо по памяти.

 1

2

3

Родительный падеж без предлога и с предлогами.

1

Урок изучения нового материала

Изменения падежей и порядок следования; приемы правильного определения падежа существительного.

Употреблять в тексте существительные в родительном падеже без предлога.

Комментированное письмо,

1

2

4-125

Склонение имен существительных

2

Урок изучения нового материала

Склонение  существительных.

Употреблять в тексте существительные в различных склонениях.

126

Повторение и систематизация изученного.

1

Урок- повторение, практикум

Изменения падежей и порядок следования; приемы правильного определения падежа существительного.

Определять падеж существительных.

Тесты, ответы на вопросы, упражнения по учебникам, карточкам, работа по вариантам.

 127

Контрольный диктант.

1

Урок контроля

Падежи существительных.

Грамотное письмо, определять падеж существительных.

Письмо под диктовку.

 128

Личные местоимения.

1

Урок изучения нового материала

Роль личных местоимений в предложении; изменение местоимений 1, 2 , 3 лица.

Употреблять личные местоимения в роли подлежащего , в роли дополнения; Согласовывать в роде и числе глаголы – сказуемые в прошедшем времени с подлежащими, выраженными личными местоимениями 3 – его лица.

Работа над ошибками, письменная и устная работа по учебнику, работа по таблице.

 129

Повторение. Личные местоимения.

1

Урок изучения нового материала

Изменение личных местоимений по родам, числам.

Употреблять личные местоимения в предложениях.

Работа по дидактическому материалу, по учебнику.

 130

Имя прилагательное как часть речи.

1

Урок изучения нового материала

Значение, основные морфологические признаки и синтаксическую функцию прилагательных в предложении.

Употреблять прилагательные в предложении в роли определения и сказуемого.

1

3

1-

1

3

2

Изменение имен прилагательных по родам и числам.

2

Урок изучения нового материала

Склонение имен прилагательных с твердой и мягкой основой.

Согласовывать в тексте прилагательные с существительными в роде, числе и падеже; правильно писать гласные в падежных окончаниях прилагательных.

 1

3

3

Повторение. Имя прилагательное.

1

Урок изучения нового материала

Основные морфологические признаки и синтаксическую функцию прилагательных в предложении; правописание прилагательных.

Использовать прилагательные в связной речи.

1

3

4-

1

3

5

Р.р. Сочинение по картине Решетникова Ф. П. «Опять двойка»

2

Урок развития речи

Использование прилагательных в письменной речи.

Использовать прилагательные в связной речи.

 1

3

6-

1

3

7

Понятие о наречии.

2

Урок изучения нового материала

Синтаксическую функцию наречия в предложении.

Употреблять в речи словосочетания и предложения с обстоятельствами, выраженными наречиями.

 1

3

8

Повторение за год.

1

Урок-повторение

 

 

 1

3

9

Итоговый контрольный диктант «В зимнем лесу»

1

Урок контроля

Правила по русскому языку за курс 5–ого класса.

Использовать знания и умения, полученные за курс 5–ого класса.

 1

4

0

Итоговый урок.

1

Урок-обобщение

Курс 5-ого класса.

 


.

Календарно-тематическое планирование

 по русскому языку для 5-го класса


Тема урока

Кол-во часов

Календар

ные

 сроки

по         факт.

прог

Планируемые результаты

Внедрение НРК

Контрольные

 и проверочные

 работы

Знания

Умения

Общеучебные умения и навыки, виды деятельности

 1

Язык – важнейшее средство человеческого общения. Язык и речь.

1

 

Роль языка в жизни человека и общества.

Обосновывать значение языка как важнейшего средства общения, раскрывать особенности устной и письменной форм речи.

Чтение высказываний о русском языке, работа в тетрадках, словариках.

Высказывания выдающихся людей о русском и татарском языках.

 

 2

Повторениепройденного в 1-4 классах. Звуки и буквы. Правописание и произношение слов с безударными гласными в корне.

1

 

Алфавит, произношение букв и обозначение звуков.

Находить проверочные слова для слов с безударными гласными, проверяемые ударением.

Упражнения по учебнику, работа по таблице.

 

Словарный диктант

 3

Состав слова.

1

 

Морфемику русского языка.

Разбирать слова по составу.

Разбирать слова по составу.

Разбор слов по составу на татарском языке.

 

 4

Части речи.

1

 

Знать части речи и их отличительные признаки.

Определять основные признаки имен существительных, прилагательных, глаголов и пользоваться этими знаниями при построении предложений и связной речи.

Упражнения по учебнику, тестовые задания, составление устного рассказа «На сенокосе»

 

 

 5

Части речи. Проверочный стартовый диктант с грамматическими заданиями.

1

 

Части речи, их роль в предложении.

Определять члены предложения и части речи.

Письменная работа в тетрадках.

 

Стартовая проверочная работа.

 6-7

Синтаксис и пунктуация.Слово и словосочетание. Главная и зависимая часть словосочетания. Связь слов в словосочетании: связь зависимой части с главной.

2

 

Что такое словосочетание.

Вычленять словосочетания из предложений; ставить вопросы от главного слова к зависимому.

Работа по текстам учебника.

 

 

 8-10

Предложение. Виды предложений по цели высказывания.

3

 

Отличие предложения от словосочетания.

Правильно интонировать повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения; употреблять в речи предложения, различные по цели высказывания, выделяя логическим ударением нужные по смыслу слова.

Выполнение тестовых заданий, упр–я по учебнику, работа по таблице.

 

Выразительное чтение предложений.

 11-12

Предложения нераспространённые и распространённые. Подлежащее и сказуемое.

2

 

Определения ораспространённых и нераспространённых предложений; способы выражения подлежащего и сказуемого.

Разграничивать распространённые и нераспространенные предложения; устанавливать грамматическую основу предложений.

Работа по таблице, на компьютере, работа по упражнениям учебника.

«Кушмаһәмҗәенкеҗөмләләр» (сопоставление)

 

 13

Контрольный диктант.

1

 

Предложение.

Определять части речи, члены предложения, выделять словосочетания.

Письмо под диктовку.

 

Проверить знания учащихся по пройденной теме.

14

Р.р. Речевой этикет.похдравления

1

Формы поздравления

Поздравить письменно

Составление поздравления

Письменная работа

 15

Текст. Тема и основная мысль текста. Средства связи предложений в тексте. (повтор слов, синонимы, местоимения.

1

 

Что такое тема и основная мысль текста.

Определять тему и основную мысль текста.

Работа по таблице, по учебнику, выполнения тестовых заданий.

 

 

 16

Простой план текста.

1

 

Признаки текст (смысловая законченность (целостность), и информативность, грамматическая завершенность (связность).

Членить текст на смысловые части и составлять простой план в форме повествовательных и вопросительных предложений.

Работа над составлением плана к тексту.

 

Контроль по умению подбирать заголовок к тексту.

 17-18

Развитее речи. Обучающее сочинение «Золотая осень».

2

 

О художнике И.И. Левитане

Выделять главную мысль, находить смысловую законченность частей сочинения.

Работа по передаче содержания задуманного.

 

Письменная работа; сочинение.

 19

Понятие о рассказе.

1

 

Что такое рассказ.

Составлять рассказ по теме, сюжетным картинкам.

Составление рассказа по началу текста: «Может быть, вы этому не поверите….»

 

Составление рассказа по данному началу.

 20

Р.р. Формулы этикета: приглашение, приветствие, благодарность. Выражение просьбы

1

 

Что такое этика и этикет.

Использовать в устной и письменной речи формулы этикета.

Работа по составлению приглашений.

Чтение текстов приглашения, приветствия, благодарности на татарском языке.

 

21-23

Второстепенные члены предложения.Дополнение. Обстоятельство. Определение

3

 

Определения второстепенных членов предложений; схемы подчёркивания второстепенных членов предложений.

Находить второстепенные члены предложений, ставить вопросы.

Работа по учебнику, тестовые задания.

 

 

24-25

Типы речи. Повествование, описание и их основные признаки.

2

 

Основные признаки типов речи.

Определять в тексте тип речи; устанавливать композиционные особенности текстов повествование и описание.

Работа по текстам: определить тип речи, составление простого плана к тексту, разбор предложений по частям речи и членам предложения.

 

 

 26-28

Предложения с однородными членами (с союзами и без союзов). Сказуемое при глагол при однородных членах. Запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и.

3

 

Какие члены предложения называются однородными. Правила расстановки запятых при однородных членах с союзами и без союзов.

Интонационно правильно употреблять в устной речи предложения с однородными членами и ставить знаки препинания на письме; правильно согласовывать сказуемое – глагол при с однородными подлежащими.

Работа по текстам; выполнение упражнений по учебнику; работа по таблице; выборочная письменная работа.

Перевод с родного на русский язык предложения с сказуемым – глаголом при однородных подлежащих.

 

 29-30

Обращение. Знаки препинания при обращениях.

2

 

Правила расстановки знаков препинаний при обращении.

Интонационно и пунктуационно выделять обращение.

Тестовые задания на компьютере; выполнения упражнений.

 

 

 31

Простые и сложные предложения.

1

 

Связь простых предложений в составе сложного; о наличии двух или нескольких грамматических основ как признак сложного предложения.

Различать простое предложение с однородными членами, соединёнными одиночным союзом И, и сложное предложение с союзом И; употреблять в правильной форме слово к о т о р ы й (картина, которая, рассказ, который…)

Работа по учебнику, индивидуальные задания на карточках.

 

 

 32-34

Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, что, чтобы, где, когда, который.Разбор сложного предложения

3

 

О наличии двух или нескольких грамматических основ как признак сложного предложения.

Ставить запятую в сложных предложениях с союзами и, а, но; составлять простейшие сложносочинённые и сложноподчинённые предложения.

Работа по учебнику, по таблице; по опорным карточкам.

 

Тесты по теме «Простые и сложные предложения»

 35

Контрольный диктант с грамматическими заданиями.

1

 

Расстановку знаков препинаний в конце простого предложения, внутри сложного и простого предложения.

Ставить запятую в сложных предложениях с союзами и, а, но; составлять простейшие сложносочинённые и сложноподчинённые предложения.

Письмо под диктовку.

 

Контроль по теме «Синтаксис».

36

Предложения с прямой речью.

1

 

Расстановку знаков препинаний при прямой речи.

Правильно произносить и интонировать предложения с прямой речью, стоящей перед словами автора и после.

Работа по таблице, по учебнику, словарная работа.

 

 

 37

Диалог. Тире в начале реплик диалога.

1

 

Расстановку знаков препинаний при диалоге.

Выразительно читать диалог, правильно расставлять знаки препинания при диалоге; вступать в диалоговое общение.

Работа сдополнительным материалам по нахождению диалога.

 

 

 38

Повторение. Предложение.

1

 

Основные виды предложения по цели высказывания; простые с сложные предложения; расстановку знаков препинаний в простых и сложных предложениях.

Находить главные и второстепенные члены предложений, определять, чем они выражены, правильно расставлять запятые в простых и сложных предложениях при союзах и однородных членах.

Комплексная работа по тексту.

 

 

39-40

Р.р. Письмо

2

Уметь правильно писать письмо, отличать от текста

Поздравительное письмо

Лексика. Культура речи.

 41

Слово и его лексическое значение. Словари. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова.

1

 

Разновидности словарей; однозначность и многозначность слов.

Пользоваться толковыми и двуязычными словарями; определять лексическое и грамматическое значение слова; находить в словарях однозначные и многозначные слова.

Работа со словарями, учебниками.

 

 

 42

Синонимы. Словари синонимов.

1

 

Синонимы как средство связи предложений в тексте.

Использовать в связной речи синонимы для более точного и образного выражения мыслей; пользоваться словарём синонимов.

Работа со словарями, учебниками.

 

Словарная работа по нахождению синонимов к словам.

43

Антонимы.

1

 

Роль антонимов в художественном произведении, в пословицах, загадках.

Подбирать и использовать антонимы в связной речи; пользоваться словарём антонимов.

Работа со словарями, учебниками.

 

 

44

Повторение и систематизация изученного.

1

 

Основные понятия «Синонимы», «Антонимы».

Использовать в устной и письменной речи синонимы, антонимы.

Тесты, дидактический материал.

 

Подобрать синонимы, антонимы, определить лексическое значение слов.

Фонетика. Графика

45-46

Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки гласные и согласные.

2

 

Звуки речи, их смыслоразличительные функции.

Устанавливать значение звуков в образовании слов; различать гласные и согласные звуки.

Работа по учебникам, по таблице.

 

 

 47

Гласные звуки, их произношение.

1

 

Звуки речи.

Различать на слух и правильно произносить гласные звуки в составе слов, словосочетаний и предложений.

Словарная работа, упр. – я по учебнику, объяснительный диктант.

 

 

48

Согласные звуки, их произношение.

1

 

Звуки речи.

Различать на слух и правильно произносить согласные звуки в составе слов, словосочетаний и предложений.

Работа по учебникам, по карточкам.

 

Выборочный диктант.

 49

Алфавит.

1

 

Правильное название букв алфавита.

Правильно соотносить в словах звуки и буквы; пользоваться порядком букв в алфавите и правильно называть гласные и согласные буквы при графическом анализе слов.

Работа по учебнику; графический анализ слов.

 

 

50-51

Двойная роль букв Ё, Е, Я, Ю

2

 

Звуковые значения букв е, ё, я, ю для обозначения двух звуков в начале слова и после гласных.

Правильно читать и произносить слова с буквами е, ё, я, ю; обозначать на письме сочетания звука Й с гласными звукамиЭ, О, У, А одной буквой Е, Ё, Я, Ю.

Тестовые задания, выполнение учебных упражнений.

 

 

 52-54

Звонкие и глухие согласные. Согласные парные и непарные по глухости – звонкости. Твёрдые и мягкие согласные.

3

 

Разделение согласных на звонки и глухие. Согласные по твердости и мягкости.

Различать на слух и правильно произносить звонкие и глухие согласные в составе слов, словосочетаний и предложений. Различать на слух и правильно произносить твердые и мягкие согласные в составе слов, словосочетаний и предложений.

Учебный материал, работа по таблице. Работа в группах, индивидуальная работа по дидактическому материалу.

 

Графический анализ слов.

55

Двойные согласные

1

56-58

Фонетический разбор слова

3

Алгоритм фонетического разбора слов.

Производить устный и письменный фонетический разбор слов.

Звуко–буквенный анализ слов.

 

Выборочный словарный диктант.

59

Повторение по теме «Фонетика»

1

Гласные и согласные. Звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные

Производить устный и письменный фонетический разбор слов.

Звуко–буквенный анализ слов.работа по карточкам.

Орфоэпия и орфография. Культура речи.

 60-61

Правописание гласных после шипящих (жир, щука, шить, чудо)

2

 

Знать правило правописаний гласных после шипящих.

Произносить и обозначать на письме гласные а, и, у после шипящих и употреблять их в речи.

Учебный материал, работа по таблице.

 

 

 62-63

Правописание и произношение сочетаний согласных чк, чн, нч, нщ, рщ.

2

 

Правило правописаний и произношений сочетаний согласных чк, чн, нч, нщ, рщ.

Правильно произносить и писать слова с сочетаниями чк, чн, нч, нщ, рщ.

Учебный материал, работа по таблице, работа на доске.

 

Словарный диктант.

 64-65

Безударные гласные в корне слова, проверяемые и не проверяемые ударением, их правописание.

2

 

Правила правописания безударных гласных в корне слова, проверяемые и не проверяемые ударением.

Произносить и писать слова с безударными гласными в корне слова; подбирать проверочные слова или изменять форму слова; Пользоваться орфографическим словарём.

Выполнения упражнения учебника, работа по группам, по вариантам.

 

Проверка умения работать со словарём.

 66-68

Произношение и правописание звонких и глухих согласных. Озвончение и оглушение согласных.

3

 

Правило нахождения проверочных слов.

Произносить и правильно писать слова со звонкими и глухими согласными ; подбирать проверочное слово или изменять форму слова.

Учебный материал, работа по таблице, карточкам.

Связь с татарским (родным) языком.

 

 69

Буквы ИиЫ после Ц.

1

 

Законы русского языка в правописании ИиЫ после Ц.

Произносить и правильно писать буквы ИиЫ после Ц; соотносить правописание букв ИиЫ с морфемным строением слова.

Учебный материал, работа по таблице, по карточкам.

 

 

 70

Непроизносимые согласные. Удвоенные согласные.

1

 

Правила правописания непроизносимых согласных, удвоенных согласных.

Умение правильно произносить и писать слова с непроизносимыми согласными; умение правильно произносить и писать слова с удвоенными согласными.

Выборочные письменные работы, работа по вариантам.

 

 

 71-72

Буква Ъ и Ь, не обозначающие звуков.

2

 

Правила правописания Ъ и Ь в словах.

Правильно произносить и писать слова с разделительным Ь и Ъ; соотносить правописание Ъ с морфемным строением слова.

Выполнения упражнений по учебнику, самостоятельная работа, работа на доске.

Буква Ъ и Ь в словах татарского языка.

 

 73

Контрольные тестовые задания.

1

 

Звуко–буквенный анализ слов.

Правильно писать слова с изученными видами орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки.

Письменная работы по тестам.

 

Контрольные тестовые задания по пройденной теме.

Морфемика. Словообразование.

 74

Морфемное строение слова. Морфема – минимальная значимая часть слова (приставка, корень, суффикс, окончание). Основа и окончание.

1

 

Изменение и образование слов (формы одного и того же слова и однокоренные слова).

Находить в словах морфемы; выделять в слове окончание и основу; определять какое грамматическое значение выражает окончание.

Выполнения упражнений по учебнику, самостоятельная работа, работа на доске.

 

Словарная работа.

75

Корень – главная и обязательная часть слова.

1

 

Смысловую общность однокоренных слов.

Выделять в слове корень; различать однокоренные слова и формы одного и того же слова; подбирать к данным словам однокоренные; различать слова с корнями, которые звучат и пишутся одинаково, но не имею.

Выборочные письменные работы, работа по вариантам.

Связь с татарским (родным) языком.

 

 76

БукваО и Ё после шипящих в корнях слов.

1

 

Постановку ударения в словах; изменение и образование слов.

Правильно писать буквыО и Ё после шипящих в корнях слов.

Упр–я по учебнику, дидактический материал, упражнения по альтернативным учебникам.

 

 

 77

Правописание безударных гласных в корнях слов (повторение).

1

 

 

Правильно писать в корне слова безударные гласные (проверяемые и непроверяемые).

Работа на компьютере (тесты, словарная работа).

 

Правописание О и Ё после шипящих в корне слов. Словарный диктант.

 78-79

Приставка. Образование слов с помощью приставок. Правописание гласных и согласных в приставках. Правописание приставок

2

 

Смысловое значение приставок.

Выделять в словах приставки; определять смысловое значение приставки и подбирать слова с такой же приставкой; употреблять антонимичные приставки (приехал – уехал); произносить и писать слова с сочетаниями согласных на стыке морфем: сш (сшивать), сч (считать).

Работа по учебнику, карточкам, упражнения по альтернативным учебникам.

Связь с татарским (родным) языком.

 

 80-81

Суффикс. Образование слов при помощи суффиксов. Буквы ы-и после ц

2

 

Смысловое значение наиболее употребительных суффиксов.

Выделять в словах суффиксы; определять смысловое значение суффикса и подбирать слова с таким же суффиксом; образовывать слова с помощью указанных суффиксов и употреблять их в речи.

Письменная работа над упражнениями, работа по иллюстрациям.

 

Выборочный диктант.

 82-83

Морфемный разбор слова. Морфемные словари.

2

 

Морфемный анализ слова.

Производить устный и письменный морфемный разбор слова; пользоваться словообразовательными словарями.

Упр–я по учебнику, дидактический материал, упражнения по альтернативным учебникам.

 

Проверочный диктант по теме «Буква О и Ё после шипящих в корнях слов»

 84-85

Развитие речи. Изложение.

2

 

Содержание прочитанного.

Передавать прослушанное близко к тексту.

Письмо прослушанного.

 

Изложение.

Морфология

 86

Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное как часть речи.

1

 

Значение, основные грамматические признаки и синтаксическую роль имени существительного.

Употреблять сущ–е в предложении в роли подлежащего, сказуемого, дополнения, обстоятельства и обращения.

Упр–я по учебнику, дидактический материал, упражнения по альтернативным учебникам.

 

 

 87-89

Одушевлённые и неодушевлённые существительные. Существительные собственные и нарицательные.

3

 

Значение, основные грамматические признаки и синтаксическую роль имени существительного; вопросы, на которые отвечают существительные.

Различать одушевлённые и неодушевлённые существительные по семантическим и грамматическим признакам; ставить вопросы к существительным, обозначающим животных, птиц, насекомых; использовать кавычки в собственных наименованиях.

Работа по учебнику, карточкам, упражнения по альтернативным учебникам, работа по таблице.

Определить разницу в постановке вопросов к существительным родного языка и русского языка.

Объяснительный диктант.

 90-93

Род имён существительных.

4

 

Правила разграничения существительных по родам.

Определять род существительных по значению, форме И. п. и Р. п. по суффиксам; употреблять существительные всех трёх родов в сочетании с прилагательными, глаголами прошедшего времени; активизировать в речи употребление существительных.

Работа по учебнику: упражнения, тесты, ответы на вопросы.

 

Объяснительный диктант.

 94-96

Число имен существительных. Склонение. Повторение по теме «Имя существительное»

3

 

Знать образования единственного и множественного числа существительных.

Умение образовывать формы множественного числа существительных и употреблять их в устной и письменной речи.

 

 

Тесты на компьютере по пройденной теме.

97

Контрольный диктант.

1

 

Род, число существительных.

Определять род существительных; образовывать формы множественного и единственного числа существительных.

Письмо под диктовку.

 

Контрольный диктант.

Глагол и его употребление в речи.

 98

Глагол как часть речи. Значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

1

 

На какие вопросы отвечает глагол и каким членом предложения может быть.

Употреблять глаголы с учетом их смыслового значения в роли сказуемого, согласуя их с подлежащим в лице и числе, а в прошедшем времени и в роде.

Выполнения упражнений по учебнику, самостоятельная работа, работа на доске.

 

 

 99-

1

0

0

Инфинитив.

2

 

Суффиксы инфинитива -ть, -ти; глаголы, оканчивающиеся на -чь.

Определять инфинитив по форме и вопросам; устанавливать связь глагола в инфинитиве с другими словами в предложении.

Комплексный анализ текста: работа в группах, работа у доски.

 

 

 1

0

1

Значение, грамматические признаки и употребление глаголов движения.

1

 

Глагол как часть речи.

Устанавливать основные лексические значения глаголов движения и дифференцировать их по способу перемещения.

Выполнения упражнений по учебнику, работа на доске.

 

 

 1

0

2

Глаголы с приставками.

1

 

Основные лексические значения однокоренных глаголов с разными приставками.

Образовывать глаголы с различными приставками и объяснить их лексическое значение; употреблять глаголы с приставками, вносящими в них новое лексическое значение.

Работа по учебнику, выборочная работа, работа по вариантам.

 

 

1

0

3,

1

0

4

Возвратные глаголы. Правописание -тся, -ться

2

Правописание -тся, -ться

Уметь правильно писать глаголы с –тся, -ться, различать возвратные глаголы

Работа по учебнику

 1

0

5-

1

0

6

Виды глагола. Понятие о видовой паре.

2

 

Общее значение вида; глаголы совершенного и несовершенного вида, их вопросы.

Употреблять глаголы совершенного вида в предложениях и текстах для выражения действий, доведённых до предела; Употреблять глаголы несовершенного вида в предложениях и текстах для выражения действий в их течении, длительности и регулярной повторяемости.

Работа по таблице, упражнения по учебнику, индивидуальные задания по карточкам.

 

 

1

0

7

Сочетаемость глаголов несовершенного вида с обстоятельствами, указывающими на процесс, длительность, повторяемость его действия (всегда, весь день, все утро, каждый час).

1

 

Виды глагола.

Сочетать глаголы несовершенного и совершенного вида с обстоятельствами в предложениях и тексте.

Письменные задания по учебнику, по дидактическому материалу.

Связь с глаголами родного (татарского) языка.

Объяснительный словарный диктант.

1

0

8

Глаголы несовершенного вида для выражения одновременности действия. Глаголы совершенного вида для выражения последовательности действия.

1

 

Изменение глаголов по видам.

Соотносить видо–временные формы глаголов–сказуемых как средство межфразовой связи.

Выполнения упражнений по учебнику, самостоятельная работа, работа на доске.

 

 

 1

0

9-

1

1

0

Времена глагола. Настоящее время. Изменение по лицам и числам. Чередование согласных при спряжении глагола

2

 

Изменение глаголов настоящего времени.

Образовывать и употреблять в предложениях и текстах глаголы настоящего времени.

Работа по таблице, упражнения по учебнику.

 

 

1

1

1

Будущее время.

1

 

Образование форм будущего времени.

Употреблять в предложениях и текстах глаголы будущего сложного несовершенного вида и будущего простого совершенного вида, согласуя их с подлежащим в лице и числе.

Комментированное письмо, письменная и устная работа по учебнику, работа по таблице.

Перевод с русского на родной язык предложения с глаголами настоящего и будущего времени, соотносительными по виду (делаю – сделаю, решаю – решу).

 

1

1

2

-1

1

3

Спряжение глаголов.

2

 

Изменение глаголов по лицам.

Произносить и писать личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения, составлять предложения и тексты, употребляя глаголы настоящего и будущего времени во всех лицах ед. и мн. числа.

Орфографическая пятиминутка, тренировочные упражнения по определению спряжения глаголов.

 

Словарный диктант.

 1

1

4

Прошедшее время. Изменение глагола прошедшего времени по лицам и числам

1

 

Изменение глагола прошедшего времени по родам и числам.

Согласовывать глаголы – сказуемые в прошедшем времени с подлежащим; образовывать и правильно писать глаголы прошедшего времени (реши – ть – реши – л…); образовывать и правильно писать глаголы прошедшего времени.

Объяснительный диктант, письменная и устная работа по учебнику, работа по таблице, карточкам.

 

 

1

1

5-

1

1

6

Не с глаголами. Морфологический разбор глагола.

2

 

Правописание личных окончаний глаголов.

Употреблять НЕ с глаголами в устной и письменной речи.

Работа по таблице, по упражнениям текста, письмо по памяти.

 

 

 1

1

7

Контрольная работа по теме «Глагол».

1

 

Глагол как часть речи.

Определять спряжение, время, вид; роль в предложении.

Тесты.

 

Контрольная работа по теме «Глагол».

Практическое усвоение основных значений падежей.

118

Именительный падеж.

1

 

Изменения падежей и порядок следования; приемы правильного определения падежа существительного.

Определять падеж существительного и находить и исправлять ошибки в определении падежей.

Упражнения по учебнику, работа по вариантам.

 

 

 119

Предложный падеж.

1

 

Изменения падежей и порядок следования; приемы правильного определения падежа существительного.

Употреблять в тексте существительные в предложном падеже с предлогами НА, В, О.

Упражнения по учебнику, работа в группах.

 

 

 120

Винительный падеж без предлога и с предлогами.

1

 

Изменения падежей и порядок следования; приемы правильного определения падежа существительного.

Употреблять в тексте существительные в винительном падеже.

Письменные работы по упражнениям учебника и альтернативным учебникам по русскому языку.

 

Выборочный диктант.

 121

Дательный падеж без предлогов и с предлогамиК, ПО.

1

 

Изменения падежей и порядок следования.

Употреблять в тексте существительные в дательном падеже.

Упражнения по учебнику, работа в парах.

 

 

122

Творительный падеж без предлога и с предлогами.

1

 

Изменения падежей и порядок следования; приемы правильного определения падежа существительного.

Употреблять в тексте существительные в творительном падеже с предлогами и без предлогов.

Объяснительный диктант, письменная и устная работа по учебнику, письмо по памяти.

 

 

 123

Родительный падеж без предлога и с предлогами.

1

 

Изменения падежей и порядок следования; приемы правильного определения падежа существительного.

Употреблять в тексте существительные в родительном падеже без предлога.

Комментированное письмо, письменная и устная работа по учебнику, работа по таблице.

 

 

124-125

Склонение имен существительных

2

 

Склонение существительных.

Употреблять в тексте существительные в различных склонениях.

Работа по учебнику, по дидактическому материалу.

 

 

126

Повторение и систематизация изученного.

1

 

Изменения падежей и порядок следования; приемы правильного определения падежа существительного.

Определять падеж существительных.

Тесты, ответы на вопросы, упражнения по учебникам, карточкам, работа по вариантам.

 

 

 127

Контрольный диктант.

1

 

Падежи существительных.

Грамотное письмо, определять падеж существительных.

Письмо под диктовку.

 

Контрольный диктант с грамматическими заданиями.

Местоимения и его употребление в речи.

 128

Личные местоимения.

1

 

Роль личных местоимений в предложении; изменение местоимений 1, 2 , 3 лица.

Употреблять личные местоимения в роли подлежащего , в роли дополнения; Согласовывать в роде и числе глаголы – сказуемые в прошедшем времени с подлежащими, выраженными личными местоимениями 3 – его лица.

Работа над ошибками, письменная и устная работа по учебнику, работа по таблице.

Связь с родным языком.

 

 129

Повторение. Личные местоимения.

1

 

Изменение личных местоимений по родам, числам.

Употреблять личные местоимения в предложениях.

Работа по дидактическому материалу, по учебнику.

 

 

Имя прилагательное и его употребление в речи.

 130

Имя прилагательное как часть речи.

1

 

Значение, основные морфологические признаки и синтаксическую функцию прилагательных в предложении.

Употреблять прилагательные в предложении в роли определения и сказуемого.

Выполнения упражнений учебника, работа на компьютере, выборочная словарная работа.

 

 

131-132

Изменение имен прилагательных по родам и числам.

2

 

Склонение имен прилагательных с твердой и мягкой основой.

Согласовывать в тексте прилагательные с существительными в роде, числе и падеже; правильно писать гласные в падежных окончаниях прилагательных.

Упражнения, работа по таблице, по карточкам.

 

 

 133

Повторение. Имя прилагательное.

1

 

Основные морфологические признаки и синтаксическую функцию прилагательных в предложении; правописание прилагательных.

Использовать прилагательные в связной речи.

Работа по дидактическому материалу, по учебнику, словарный диктант на компьютере.

 

Выборочный диктант.

134-135

Р.р. Сочинение по картине Решетникова Ф. П. «Опять двойка»

2

 

Использование прилагательных в письменной речи.

Использовать прилагательные в связной речи.

Развитие речи.

 

Сочинение

 по картине.

Наречие и его употребление в речи.

 136-137

Понятие о наречии.

2

 

Синтаксическую функцию наречия в предложении.

Употреблять в речи словосочетания и предложения с обстоятельствами, выраженными наречиями.

Упражнения по учебнику, тесты.

 

 

 138

Повторение за год.

1

 

 

 

 

 

 

 139

Итоговый контрольный диктант.

1

 

Правила по русскому языку за курс 5–ого класса.

Использовать знания и умения, полученные за курс 5–ого класса.

Письменная работа за год.

 

Контрольный диктант.

 140

Итоговый урок.

1

 

Курс 5-ого класса.

 

Работа по учебнику, по карточкам, дид. материал.

 

 

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...