рабочая программа по русскому языку для 5 класса национальнх школ(татарских)
рабочая программа по русскому языку (5 класс) по теме
рабочая программа составлена для татарских школ, 5 классапо русскому языкус учетом 4 часа в неделю (1 час-компонент)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kal.pl_.5_kl_rus.yaz_._.docx | 109.31 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель МО Заместитель директор МОУ
директора по УВР «Новодемкинская СШ»
«Новодемкинская СШ»
__________________ Валиуллина А. Ш._ Хайрутдинова Э. З._
_________________ ___________________ _____________________
«__»____________2011г. «__»____________2011г. «__»____________2011г.
Протокол №______ от Приказ № от
« » ______2011г. «__» ______ 2011г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Новодемкинская средняя школа имени НазипаДумави»
Аксубаевского муниципального района РТ
Сафиной ГульгеныИрековны , учителя русского языка и литературы,2 кв. категории
Ф.И.О., категория
По русскому языку,5 КЛАСС
предмет, класс и т.п.
Рассмотрено на заседании педагогического совета
протокол № от « » _ ____2011г.
2011- 2012учебный год
Учебно-тематическое планирование
Порусскому языку
(предмет)
Класс 5
Учитель Сафина ГульгенаИрековна
Количество часов 140
Всего 140час; в неделю 4часа.
Плановых контрольных уроков ____ зачетов , тестов ___ч.;
Административных контрольных уроков 4 ч.
Планирование составлено на основе_1. «Программы общеобразовательного учреждения»;
2. «Регионального базисного учебного плана»;
3. «Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования»__
Учебник ___Учеб.для 5 кл. татар. Сред. Общеобразоват. шк./Л.З. Шакирова.- 5-е изд., перераб.- Казань: Магариф, 2009.
Дополнительная литература 1.Поурочное планирование: к учебному комплексу под ред. В. В. Бабайцевой «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русская речь»: 5-9 кл./А. Ю. Купалова, Т. М. пахнова.- 3-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2000.
2. Охременко Н. В., Федина О. В. Диктанты и тесты по русскому языку. 5-7 классы.- К.: ГИППВ, 1997
3. Корсаков В. А. Занимательные задачи и упражнения по лексике и фразеологии.- Йошкар – Ола: Стезя, 1992.
4. Львова С. И. Русский язык (5-11кл.): Лингвистические игры/ Ст И. Львова.- М.: Эксмо, 2008.
5. Дидактический материал по русскому языку. 5 класс: Разрезные карточки для индивидуальной работыс учащимися/ Авт.- сост. Н. О. Крамаренко.- Волгоград: Учитель, 2003.
6. Волкова О. В. , Скиргайло Т. О. готовимся к ЕГЭ по русскому языку: методика и опыт (1 часть).- Казань: РИЦ «Школа», 2008;
№ | Разделы и темы | Плановые уроки | Плановые контрольные уроки | Уроки по развитию речи | Всего по разделу |
1 | Язык -важнейшее средство человеческого общения | 1 | 1 | ||
2 | Повторение пройденного в 1-4 классах | 3 | 1 | 4 | |
3 | Синтаксис и пунктуация | 27 | 2 | 7 | 36 |
4 | Лексика. Культура речи | 4 | 4 | ||
5 | Фонетика. Графика. | 14 | 1 | 15 | |
6 | Орфоэпия. Орфография. Культура речи | 13 | 1 | 14 | |
7 | Морфемика. Словообразование. | 9 | 2 | 11 | |
8 | Морфология. | 47 | 3 | 2 | 52 |
9 | Повторение изученного за год | 2 | 1 | 3 | |
Итого | 140 |
В результате изучения русского языка ученик должен
знать/понимать
- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
- смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
- основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
- особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
- основные единицы языка, их признаки;
- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
уметь
- различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
- определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
- объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
аудирование и чтение
- адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);
- читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
- извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
говорение и письмо
- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
- создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);
- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
- соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
- удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
Пояснительная записка
Настоящая программа по русскому языку для V класса создана на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования (2004г.), программы общеобразовательного учреждения, регионального базисного учебного плана»;
Программы по русскому языку для основной школы Рабочая программа по русскому языку для 5 класса представляет собой целостный документ, включающий три раздела:
1.пояснительную записку;
2.собственно рабочую программу, которая состоит из следующих колонок:
- учебно-тематическое планирование;
- количество часов;
- виды контроля;
3.требования к уровню образованности пятиклассников.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
Программа рассчитана на 140 часов (4 часа в неделю), из них 1 час добавили из школьного компонента для усовершенствования содержания образования по русскому языку .
В данной программе отражён как федеральный, так и НРК.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в V классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Курс русского языка для основной школы направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
∙воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
∙совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
∙освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
∙формирование уменийопознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку для 5-го класса +
.
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку для 5-го класса
№ | Тема урока | Кол-во часов | Календар ные сроки по факт. прог | Планируемые результаты | Внедрение НРК | Контрольные и проверочные работы | ||||||||||||||||||||||||||||||
Знания | Умения | Общеучебные умения и навыки, виды деятельности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Язык – важнейшее средство человеческого общения. Язык и речь. | 1 |
| Роль языка в жизни человека и общества. | Обосновывать значение языка как важнейшего средства общения, раскрывать особенности устной и письменной форм речи. | Чтение высказываний о русском языке, работа в тетрадках, словариках. | Высказывания выдающихся людей о русском и татарском языках. |
| ||||||||||||||||||||||||||||
2 | Повторениепройденного в 1-4 классах. Звуки и буквы. Правописание и произношение слов с безударными гласными в корне. | 1 |
| Алфавит, произношение букв и обозначение звуков. | Находить проверочные слова для слов с безударными гласными, проверяемые ударением. | Упражнения по учебнику, работа по таблице. |
| Словарный диктант | ||||||||||||||||||||||||||||
3 | Состав слова. | 1 |
| Морфемику русского языка. | Разбирать слова по составу. | Разбирать слова по составу. | Разбор слов по составу на татарском языке. |
| ||||||||||||||||||||||||||||
4 | Части речи. | 1 |
| Знать части речи и их отличительные признаки. | Определять основные признаки имен существительных, прилагательных, глаголов и пользоваться этими знаниями при построении предложений и связной речи. | Упражнения по учебнику, тестовые задания, составление устного рассказа «На сенокосе» |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||
5 | Части речи. Проверочный стартовый диктант с грамматическими заданиями. | 1 |
| Части речи, их роль в предложении. | Определять члены предложения и части речи. | Письменная работа в тетрадках. |
| Стартовая проверочная работа. | ||||||||||||||||||||||||||||
6-7 | Синтаксис и пунктуация.Слово и словосочетание. Главная и зависимая часть словосочетания. Связь слов в словосочетании: связь зависимой части с главной. | 2 |
| Что такое словосочетание. | Вычленять словосочетания из предложений; ставить вопросы от главного слова к зависимому. | Работа по текстам учебника. |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||
8-10 | Предложение. Виды предложений по цели высказывания. | 3 |
| Отличие предложения от словосочетания. | Правильно интонировать повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения; употреблять в речи предложения, различные по цели высказывания, выделяя логическим ударением нужные по смыслу слова. | Выполнение тестовых заданий, упр–я по учебнику, работа по таблице. |
| Выразительное чтение предложений. | ||||||||||||||||||||||||||||
11-12 | Предложения нераспространённые и распространённые. Подлежащее и сказуемое. | 2 |
| Определения ораспространённых и нераспространённых предложений; способы выражения подлежащего и сказуемого. | Разграничивать распространённые и нераспространенные предложения; устанавливать грамматическую основу предложений. | Работа по таблице, на компьютере, работа по упражнениям учебника. | «Кушмаһәмҗәенкеҗөмләләр» (сопоставление) |
| ||||||||||||||||||||||||||||
13 | Контрольный диктант. | 1 |
| Предложение. | Определять части речи, члены предложения, выделять словосочетания. | Письмо под диктовку. |
| Проверить знания учащихся по пройденной теме. | ||||||||||||||||||||||||||||
14 | Р.р. Речевой этикет.похдравления | 1 | Формы поздравления | Поздравить письменно | Составление поздравления | Письменная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Текст. Тема и основная мысль текста. Средства связи предложений в тексте. (повтор слов, синонимы, местоимения. | 1 |
| Что такое тема и основная мысль текста. | Определять тему и основную мысль текста. | Работа по таблице, по учебнику, выполнения тестовых заданий. |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||
16 | Простой план текста. | 1 |
| Признаки текст (смысловая законченность (целостность), и информативность, грамматическая завершенность (связность). | Членить текст на смысловые части и составлять простой план в форме повествовательных и вопросительных предложений. | Работа над составлением плана к тексту. |
| Контроль по умению подбирать заголовок к тексту. | ||||||||||||||||||||||||||||
17-18 | Развитее речи. Обучающее сочинение «Золотая осень». | 2 |
| О художнике И.И. Левитане | Выделять главную мысль, находить смысловую законченность частей сочинения. | Работа по передаче содержания задуманного. |
| Письменная работа; сочинение. | ||||||||||||||||||||||||||||
19 | Понятие о рассказе. | 1 |
| Что такое рассказ. | Составлять рассказ по теме, сюжетным картинкам. | Составление рассказа по началу текста: «Может быть, вы этому не поверите….» |
| Составление рассказа по данному началу. | ||||||||||||||||||||||||||||
20 | Р.р. Формулы этикета: приглашение, приветствие, благодарность. Выражение просьбы | 1 |
| Что такое этика и этикет. | Использовать в устной и письменной речи формулы этикета. | Работа по составлению приглашений. | Чтение текстов приглашения, приветствия, благодарности на татарском языке. |
| ||||||||||||||||||||||||||||
21-23 | Второстепенные члены предложения.Дополнение. Обстоятельство. Определение | 3 |
| Определения второстепенных членов предложений; схемы подчёркивания второстепенных членов предложений. | Находить второстепенные члены предложений, ставить вопросы. | Работа по учебнику, тестовые задания. |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||
24-25 | Типы речи. Повествование, описание и их основные признаки. | 2 |
| Основные признаки типов речи. | Определять в тексте тип речи; устанавливать композиционные особенности текстов повествование и описание. | Работа по текстам: определить тип речи, составление простого плана к тексту, разбор предложений по частям речи и членам предложения. |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||
26-28 | Предложения с однородными членами (с союзами и без союзов). Сказуемое при глагол при однородных членах. Запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. | 3 |
| Какие члены предложения называются однородными. Правила расстановки запятых при однородных членах с союзами и без союзов. | Интонационно правильно употреблять в устной речи предложения с однородными членами и ставить знаки препинания на письме; правильно согласовывать сказуемое – глагол при с однородными подлежащими. | Работа по текстам; выполнение упражнений по учебнику; работа по таблице; выборочная письменная работа. | Перевод с родного на русский язык предложения с сказуемым – глаголом при однородных подлежащих. |
| ||||||||||||||||||||||||||||
29-30 | Обращение. Знаки препинания при обращениях. | 2 |
| Правила расстановки знаков препинаний при обращении. | Интонационно и пунктуационно выделять обращение. | Тестовые задания на компьютере; выполнения упражнений. |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||
31 | Простые и сложные предложения. | 1 |
| Связь простых предложений в составе сложного; о наличии двух или нескольких грамматических основ как признак сложного предложения. | Различать простое предложение с однородными членами, соединёнными одиночным союзом И, и сложное предложение с союзом И; употреблять в правильной форме слово к о т о р ы й (картина, которая, рассказ, который…) | Работа по учебнику, индивидуальные задания на карточках. |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||
32-34 | Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, что, чтобы, где, когда, который.Разбор сложного предложения | 3 |
| О наличии двух или нескольких грамматических основ как признак сложного предложения. | Ставить запятую в сложных предложениях с союзами и, а, но; составлять простейшие сложносочинённые и сложноподчинённые предложения. | Работа по учебнику, по таблице; по опорным карточкам. |
| Тесты по теме «Простые и сложные предложения» | ||||||||||||||||||||||||||||
35 | Контрольный диктант с грамматическими заданиями. | 1 |
| Расстановку знаков препинаний в конце простого предложения, внутри сложного и простого предложения. | Ставить запятую в сложных предложениях с союзами и, а, но; составлять простейшие сложносочинённые и сложноподчинённые предложения. | Письмо под диктовку. |
| Контроль по теме «Синтаксис». | ||||||||||||||||||||||||||||
36 | Предложения с прямой речью. | 1 |
| Расстановку знаков препинаний при прямой речи. | Правильно произносить и интонировать предложения с прямой речью, стоящей перед словами автора и после. | Работа по таблице, по учебнику, словарная работа. |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||
37 | Диалог. Тире в начале реплик диалога. | 1 |
| Расстановку знаков препинаний при диалоге. | Выразительно читать диалог, правильно расставлять знаки препинания при диалоге; вступать в диалоговое общение. | Работа сдополнительным материалам по нахождению диалога. |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||
38 | Повторение. Предложение. | 1 |
| Основные виды предложения по цели высказывания; простые с сложные предложения; расстановку знаков препинаний в простых и сложных предложениях. | Находить главные и второстепенные члены предложений, определять, чем они выражены, правильно расставлять запятые в простых и сложных предложениях при союзах и однородных членах. | Комплексная работа по тексту. |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||
39-40 | Р.р. Письмо | 2 | Уметь правильно писать письмо, отличать от текста | Поздравительное письмо | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Лексика. Культура речи. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
41 | Слово и его лексическое значение. Словари. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. | 1 |
| Разновидности словарей; однозначность и многозначность слов. | Пользоваться толковыми и двуязычными словарями; определять лексическое и грамматическое значение слова; находить в словарях однозначные и многозначные слова. | Работа со словарями, учебниками. |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||
42 | Синонимы. Словари синонимов. | 1 |
| Синонимы как средство связи предложений в тексте. | Использовать в связной речи синонимы для более точного и образного выражения мыслей; пользоваться словарём синонимов. | Работа со словарями, учебниками. |
| Словарная работа по нахождению синонимов к словам. | ||||||||||||||||||||||||||||
43 | Антонимы. | 1 |
| Роль антонимов в художественном произведении, в пословицах, загадках. | Подбирать и использовать антонимы в связной речи; пользоваться словарём антонимов. | Работа со словарями, учебниками. |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||
44 | Повторение и систематизация изученного. | 1 |
| Основные понятия «Синонимы», «Антонимы». | Использовать в устной и письменной речи синонимы, антонимы. | Тесты, дидактический материал. |
| Подобрать синонимы, антонимы, определить лексическое значение слов. | ||||||||||||||||||||||||||||
Фонетика. Графика | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
45-46 | Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки гласные и согласные. | 2 |
| Звуки речи, их смыслоразличительные функции. | Устанавливать значение звуков в образовании слов; различать гласные и согласные звуки. | Работа по учебникам, по таблице. |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||
47 | Гласные звуки, их произношение. | 1 |
| Звуки речи. | Различать на слух и правильно произносить гласные звуки в составе слов, словосочетаний и предложений. | Словарная работа, упр. – я по учебнику, объяснительный диктант. |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||
48 | Согласные звуки, их произношение. | 1 |
| Звуки речи. | Различать на слух и правильно произносить согласные звуки в составе слов, словосочетаний и предложений. | Работа по учебникам, по карточкам. |
| Выборочный диктант. | ||||||||||||||||||||||||||||
49 | Алфавит. | 1 |
| Правильное название букв алфавита. | Правильно соотносить в словах звуки и буквы; пользоваться порядком букв в алфавите и правильно называть гласные и согласные буквы при графическом анализе слов. | Работа по учебнику; графический анализ слов. |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||
50-51 | Двойная роль букв Ё, Е, Я, Ю | 2 |
| Звуковые значения букв е, ё, я, ю для обозначения двух звуков в начале слова и после гласных. | Правильно читать и произносить слова с буквами е, ё, я, ю; обозначать на письме сочетания звука Й с гласными звукамиЭ, О, У, А одной буквой Е, Ё, Я, Ю. | Тестовые задания, выполнение учебных упражнений. |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||
52-54 | Звонкие и глухие согласные. Согласные парные и непарные по глухости – звонкости. Твёрдые и мягкие согласные. | 3 |
| Разделение согласных на звонки и глухие. Согласные по твердости и мягкости. | Различать на слух и правильно произносить звонкие и глухие согласные в составе слов, словосочетаний и предложений. Различать на слух и правильно произносить твердые и мягкие согласные в составе слов, словосочетаний и предложений. | Учебный материал, работа по таблице. Работа в группах, индивидуальная работа по дидактическому материалу. |
| Графический анализ слов. | ||||||||||||||||||||||||||||
55 | Двойные согласные | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
56-58 | Фонетический разбор слова | 3 | Алгоритм фонетического разбора слов. | Производить устный и письменный фонетический разбор слов. | Звуко–буквенный анализ слов. |
| Выборочный словарный диктант. | |||||||||||||||||||||||||||||
59 | Повторение по теме «Фонетика» | 1 | Гласные и согласные. Звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные | Производить устный и письменный фонетический разбор слов. | Звуко–буквенный анализ слов.работа по карточкам. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Орфоэпия и орфография. Культура речи. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
60-61 | Правописание гласных после шипящих (жир, щука, шить, чудо) | 2 |
| Знать правило правописаний гласных после шипящих. | Произносить и обозначать на письме гласные а, и, у после шипящих и употреблять их в речи. | Учебный материал, работа по таблице. |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||
62-63 | Правописание и произношение сочетаний согласных чк, чн, нч, нщ, рщ. | 2 |
| Правило правописаний и произношений сочетаний согласных чк, чн, нч, нщ, рщ. | Правильно произносить и писать слова с сочетаниями чк, чн, нч, нщ, рщ. | Учебный материал, работа по таблице, работа на доске. |
| Словарный диктант. | ||||||||||||||||||||||||||||
64-65 | Безударные гласные в корне слова, проверяемые и не проверяемые ударением, их правописание. | 2 |
| Правила правописания безударных гласных в корне слова, проверяемые и не проверяемые ударением. | Произносить и писать слова с безударными гласными в корне слова; подбирать проверочные слова или изменять форму слова; Пользоваться орфографическим словарём. | Выполнения упражнения учебника, работа по группам, по вариантам. |
| Проверка умения работать со словарём. | ||||||||||||||||||||||||||||
66-68 | Произношение и правописание звонких и глухих согласных. Озвончение и оглушение согласных. | 3 |
| Правило нахождения проверочных слов. | Произносить и правильно писать слова со звонкими и глухими согласными ; подбирать проверочное слово или изменять форму слова. | Учебный материал, работа по таблице, карточкам. | Связь с татарским (родным) языком. |
| ||||||||||||||||||||||||||||
69 | Буквы ИиЫ после Ц. | 1 |
| Законы русского языка в правописании ИиЫ после Ц. | Произносить и правильно писать буквы ИиЫ после Ц; соотносить правописание букв ИиЫ с морфемным строением слова. | Учебный материал, работа по таблице, по карточкам. |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||
70 | Непроизносимые согласные. Удвоенные согласные. | 1 |
| Правила правописания непроизносимых согласных, удвоенных согласных. | Умение правильно произносить и писать слова с непроизносимыми согласными; умение правильно произносить и писать слова с удвоенными согласными. | Выборочные письменные работы, работа по вариантам. |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||
71-72 | Буква Ъ и Ь, не обозначающие звуков. | 2 |
| Правила правописания Ъ и Ь в словах. | Правильно произносить и писать слова с разделительным Ь и Ъ; соотносить правописание Ъ с морфемным строением слова. | Выполнения упражнений по учебнику, самостоятельная работа, работа на доске. | Буква Ъ и Ь в словах татарского языка. |
| ||||||||||||||||||||||||||||
73 | Контрольные тестовые задания. | 1 |
| Звуко–буквенный анализ слов. | Правильно писать слова с изученными видами орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки. | Письменная работы по тестам. |
| Контрольные тестовые задания по пройденной теме. | ||||||||||||||||||||||||||||
Морфемика. Словообразование. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
74 | Морфемное строение слова. Морфема – минимальная значимая часть слова (приставка, корень, суффикс, окончание). Основа и окончание. | 1 |
| Изменение и образование слов (формы одного и того же слова и однокоренные слова). | Находить в словах морфемы; выделять в слове окончание и основу; определять какое грамматическое значение выражает окончание. | Выполнения упражнений по учебнику, самостоятельная работа, работа на доске. |
| Словарная работа. | ||||||||||||||||||||||||||||
75 | Корень – главная и обязательная часть слова. | 1 |
| Смысловую общность однокоренных слов. | Выделять в слове корень; различать однокоренные слова и формы одного и того же слова; подбирать к данным словам однокоренные; различать слова с корнями, которые звучат и пишутся одинаково, но не имею. | Выборочные письменные работы, работа по вариантам. | Связь с татарским (родным) языком. |
| ||||||||||||||||||||||||||||
76 | БукваО и Ё после шипящих в корнях слов. | 1 |
| Постановку ударения в словах; изменение и образование слов. | Правильно писать буквыО и Ё после шипящих в корнях слов. | Упр–я по учебнику, дидактический материал, упражнения по альтернативным учебникам. |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||
77 | Правописание безударных гласных в корнях слов (повторение). | 1 |
|
| Правильно писать в корне слова безударные гласные (проверяемые и непроверяемые). | Работа на компьютере (тесты, словарная работа). |
| Правописание О и Ё после шипящих в корне слов. Словарный диктант. | ||||||||||||||||||||||||||||
78-79 | Приставка. Образование слов с помощью приставок. Правописание гласных и согласных в приставках. Правописание приставок | 2 |
| Смысловое значение приставок. | Выделять в словах приставки; определять смысловое значение приставки и подбирать слова с такой же приставкой; употреблять антонимичные приставки (приехал – уехал); произносить и писать слова с сочетаниями согласных на стыке морфем: сш (сшивать), сч (считать). | Работа по учебнику, карточкам, упражнения по альтернативным учебникам. | Связь с татарским (родным) языком. |
| ||||||||||||||||||||||||||||
80-81 | Суффикс. Образование слов при помощи суффиксов. Буквы ы-и после ц | 2 |
| Смысловое значение наиболее употребительных суффиксов. | Выделять в словах суффиксы; определять смысловое значение суффикса и подбирать слова с таким же суффиксом; образовывать слова с помощью указанных суффиксов и употреблять их в речи. | Письменная работа над упражнениями, работа по иллюстрациям. |
| Выборочный диктант. | ||||||||||||||||||||||||||||
82-83 | Морфемный разбор слова. Морфемные словари. | 2 |
| Морфемный анализ слова. | Производить устный и письменный морфемный разбор слова; пользоваться словообразовательными словарями. | Упр–я по учебнику, дидактический материал, упражнения по альтернативным учебникам. |
| Проверочный диктант по теме «Буква О и Ё после шипящих в корнях слов» | ||||||||||||||||||||||||||||
84-85 | Развитие речи. Изложение. | 2 |
| Содержание прочитанного. | Передавать прослушанное близко к тексту. | Письмо прослушанного. |
| Изложение. | ||||||||||||||||||||||||||||
Морфология | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
86 | Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное как часть речи. | 1 |
| Значение, основные грамматические признаки и синтаксическую роль имени существительного. | Употреблять сущ–е в предложении в роли подлежащего, сказуемого, дополнения, обстоятельства и обращения. | Упр–я по учебнику, дидактический материал, упражнения по альтернативным учебникам. |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||
87-89 | Одушевлённые и неодушевлённые существительные. Существительные собственные и нарицательные. | 3 |
| Значение, основные грамматические признаки и синтаксическую роль имени существительного; вопросы, на которые отвечают существительные. | Различать одушевлённые и неодушевлённые существительные по семантическим и грамматическим признакам; ставить вопросы к существительным, обозначающим животных, птиц, насекомых; использовать кавычки в собственных наименованиях. | Работа по учебнику, карточкам, упражнения по альтернативным учебникам, работа по таблице. | Определить разницу в постановке вопросов к существительным родного языка и русского языка. | Объяснительный диктант. | ||||||||||||||||||||||||||||
90-93 | Род имён существительных. | 4 |
| Правила разграничения существительных по родам. | Определять род существительных по значению, форме И. п. и Р. п. по суффиксам; употреблять существительные всех трёх родов в сочетании с прилагательными, глаголами прошедшего времени; активизировать в речи употребление существительных. | Работа по учебнику: упражнения, тесты, ответы на вопросы. |
| Объяснительный диктант. | ||||||||||||||||||||||||||||
94-96 | Число имен существительных. Склонение. Повторение по теме «Имя существительное» | 3 |
| Знать образования единственного и множественного числа существительных. | Умение образовывать формы множественного числа существительных и употреблять их в устной и письменной речи. |
|
| Тесты на компьютере по пройденной теме. | ||||||||||||||||||||||||||||
97 | Контрольный диктант. | 1 |
| Род, число существительных. | Определять род существительных; образовывать формы множественного и единственного числа существительных. | Письмо под диктовку. |
| Контрольный диктант. | ||||||||||||||||||||||||||||
Глагол и его употребление в речи. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
98 | Глагол как часть речи. Значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. | 1 |
| На какие вопросы отвечает глагол и каким членом предложения может быть. | Употреблять глаголы с учетом их смыслового значения в роли сказуемого, согласуя их с подлежащим в лице и числе, а в прошедшем времени и в роде. | Выполнения упражнений по учебнику, самостоятельная работа, работа на доске. |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||
99- 1 0 0 | Инфинитив. | 2 |
| Суффиксы инфинитива -ть, -ти; глаголы, оканчивающиеся на -чь. | Определять инфинитив по форме и вопросам; устанавливать связь глагола в инфинитиве с другими словами в предложении. | Комплексный анализ текста: работа в группах, работа у доски. |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||
1 0 1 | Значение, грамматические признаки и употребление глаголов движения. | 1 |
| Глагол как часть речи. | Устанавливать основные лексические значения глаголов движения и дифференцировать их по способу перемещения. | Выполнения упражнений по учебнику, работа на доске. |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||
1 0 2 | Глаголы с приставками. | 1 |
| Основные лексические значения однокоренных глаголов с разными приставками. | Образовывать глаголы с различными приставками и объяснить их лексическое значение; употреблять глаголы с приставками, вносящими в них новое лексическое значение. | Работа по учебнику, выборочная работа, работа по вариантам. |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||
1 0 3, 1 0 4 | Возвратные глаголы. Правописание -тся, -ться | 2 | Правописание -тся, -ться | Уметь правильно писать глаголы с –тся, -ться, различать возвратные глаголы | Работа по учебнику | |||||||||||||||||||||||||||||||
1 0 5- 1 0 6 | Виды глагола. Понятие о видовой паре. | 2 |
| Общее значение вида; глаголы совершенного и несовершенного вида, их вопросы. | Употреблять глаголы совершенного вида в предложениях и текстах для выражения действий, доведённых до предела; Употреблять глаголы несовершенного вида в предложениях и текстах для выражения действий в их течении, длительности и регулярной повторяемости. | Работа по таблице, упражнения по учебнику, индивидуальные задания по карточкам. |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||
1 0 7 | Сочетаемость глаголов несовершенного вида с обстоятельствами, указывающими на процесс, длительность, повторяемость его действия (всегда, весь день, все утро, каждый час). | 1 |
| Виды глагола. | Сочетать глаголы несовершенного и совершенного вида с обстоятельствами в предложениях и тексте. | Письменные задания по учебнику, по дидактическому материалу. | Связь с глаголами родного (татарского) языка. | Объяснительный словарный диктант. | ||||||||||||||||||||||||||||
1 0 8 | Глаголы несовершенного вида для выражения одновременности действия. Глаголы совершенного вида для выражения последовательности действия. | 1 |
| Изменение глаголов по видам. | Соотносить видо–временные формы глаголов–сказуемых как средство межфразовой связи. | Выполнения упражнений по учебнику, самостоятельная работа, работа на доске. |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||
1 0 9- 1 1 0 | Времена глагола. Настоящее время. Изменение по лицам и числам. Чередование согласных при спряжении глагола | 2 |
| Изменение глаголов настоящего времени. | Образовывать и употреблять в предложениях и текстах глаголы настоящего времени. | Работа по таблице, упражнения по учебнику. |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||
1 1 1 | Будущее время. | 1 |
| Образование форм будущего времени. | Употреблять в предложениях и текстах глаголы будущего сложного несовершенного вида и будущего простого совершенного вида, согласуя их с подлежащим в лице и числе. | Комментированное письмо, письменная и устная работа по учебнику, работа по таблице. | Перевод с русского на родной язык предложения с глаголами настоящего и будущего времени, соотносительными по виду (делаю – сделаю, решаю – решу). |
| ||||||||||||||||||||||||||||
1 1 2 -1 1 3 | Спряжение глаголов. | 2 |
| Изменение глаголов по лицам. | Произносить и писать личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения, составлять предложения и тексты, употребляя глаголы настоящего и будущего времени во всех лицах ед. и мн. числа. | Орфографическая пятиминутка, тренировочные упражнения по определению спряжения глаголов. |
| Словарный диктант. | ||||||||||||||||||||||||||||
1 1 4 | Прошедшее время. Изменение глагола прошедшего времени по лицам и числам | 1 |
| Изменение глагола прошедшего времени по родам и числам. | Согласовывать глаголы – сказуемые в прошедшем времени с подлежащим; образовывать и правильно писать глаголы прошедшего времени (реши – ть – реши – л…); образовывать и правильно писать глаголы прошедшего времени. | Объяснительный диктант, письменная и устная работа по учебнику, работа по таблице, карточкам. |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||
1 1 5- 1 1 6 | Не с глаголами. Морфологический разбор глагола. | 2 |
| Правописание личных окончаний глаголов. | Употреблять НЕ с глаголами в устной и письменной речи. | Работа по таблице, по упражнениям текста, письмо по памяти. |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||
1 1 7 | Контрольная работа по теме «Глагол». | 1 |
| Глагол как часть речи. | Определять спряжение, время, вид; роль в предложении. | Тесты. |
| Контрольная работа по теме «Глагол». | ||||||||||||||||||||||||||||
Практическое усвоение основных значений падежей. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
118 | Именительный падеж. | 1 |
| Изменения падежей и порядок следования; приемы правильного определения падежа существительного. | Определять падеж существительного и находить и исправлять ошибки в определении падежей. | Упражнения по учебнику, работа по вариантам. |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||
119 | Предложный падеж. | 1 |
| Изменения падежей и порядок следования; приемы правильного определения падежа существительного. | Употреблять в тексте существительные в предложном падеже с предлогами НА, В, О. | Упражнения по учебнику, работа в группах. |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||
120 | Винительный падеж без предлога и с предлогами. | 1 |
| Изменения падежей и порядок следования; приемы правильного определения падежа существительного. | Употреблять в тексте существительные в винительном падеже. | Письменные работы по упражнениям учебника и альтернативным учебникам по русскому языку. |
| Выборочный диктант. | ||||||||||||||||||||||||||||
121 | Дательный падеж без предлогов и с предлогамиК, ПО. | 1 |
| Изменения падежей и порядок следования. | Употреблять в тексте существительные в дательном падеже. | Упражнения по учебнику, работа в парах. |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||
122 | Творительный падеж без предлога и с предлогами. | 1 |
| Изменения падежей и порядок следования; приемы правильного определения падежа существительного. | Употреблять в тексте существительные в творительном падеже с предлогами и без предлогов. | Объяснительный диктант, письменная и устная работа по учебнику, письмо по памяти. |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||
123 | Родительный падеж без предлога и с предлогами. | 1 |
| Изменения падежей и порядок следования; приемы правильного определения падежа существительного. | Употреблять в тексте существительные в родительном падеже без предлога. | Комментированное письмо, письменная и устная работа по учебнику, работа по таблице. |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||
124-125 | Склонение имен существительных | 2 |
| Склонение существительных. | Употреблять в тексте существительные в различных склонениях. | Работа по учебнику, по дидактическому материалу. |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||
126 | Повторение и систематизация изученного. | 1 |
| Изменения падежей и порядок следования; приемы правильного определения падежа существительного. | Определять падеж существительных. | Тесты, ответы на вопросы, упражнения по учебникам, карточкам, работа по вариантам. |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||
127 | Контрольный диктант. | 1 |
| Падежи существительных. | Грамотное письмо, определять падеж существительных. | Письмо под диктовку. |
| Контрольный диктант с грамматическими заданиями. | ||||||||||||||||||||||||||||
Местоимения и его употребление в речи. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
128 | Личные местоимения. | 1 |
| Роль личных местоимений в предложении; изменение местоимений 1, 2 , 3 лица. | Употреблять личные местоимения в роли подлежащего , в роли дополнения; Согласовывать в роде и числе глаголы – сказуемые в прошедшем времени с подлежащими, выраженными личными местоимениями 3 – его лица. | Работа над ошибками, письменная и устная работа по учебнику, работа по таблице. | Связь с родным языком. |
| ||||||||||||||||||||||||||||
129 | Повторение. Личные местоимения. | 1 |
| Изменение личных местоимений по родам, числам. | Употреблять личные местоимения в предложениях. | Работа по дидактическому материалу, по учебнику. |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||
Имя прилагательное и его употребление в речи. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
130 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 |
| Значение, основные морфологические признаки и синтаксическую функцию прилагательных в предложении. | Употреблять прилагательные в предложении в роли определения и сказуемого. | Выполнения упражнений учебника, работа на компьютере, выборочная словарная работа. |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||
131-132 | Изменение имен прилагательных по родам и числам. | 2 |
| Склонение имен прилагательных с твердой и мягкой основой. | Согласовывать в тексте прилагательные с существительными в роде, числе и падеже; правильно писать гласные в падежных окончаниях прилагательных. | Упражнения, работа по таблице, по карточкам. |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||
133 | Повторение. Имя прилагательное. | 1 |
| Основные морфологические признаки и синтаксическую функцию прилагательных в предложении; правописание прилагательных. | Использовать прилагательные в связной речи. | Работа по дидактическому материалу, по учебнику, словарный диктант на компьютере. |
| Выборочный диктант. | ||||||||||||||||||||||||||||
134-135 | Р.р. Сочинение по картине Решетникова Ф. П. «Опять двойка» | 2 |
| Использование прилагательных в письменной речи. | Использовать прилагательные в связной речи. | Развитие речи. |
| Сочинение по картине. | ||||||||||||||||||||||||||||
Наречие и его употребление в речи. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
136-137 | Понятие о наречии. | 2 |
| Синтаксическую функцию наречия в предложении. | Употреблять в речи словосочетания и предложения с обстоятельствами, выраженными наречиями. | Упражнения по учебнику, тесты. |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||
138 | Повторение за год. | 1 |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||
139 | Итоговый контрольный диктант. | 1 |
| Правила по русскому языку за курс 5–ого класса. | Использовать знания и умения, полученные за курс 5–ого класса. | Письменная работа за год. |
| Контрольный диктант. | ||||||||||||||||||||||||||||
140 | Итоговый урок. | 1 |
| Курс 5-ого класса. |
| Работа по учебнику, по карточкам, дид. материал. |
|
|
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...