КТП по русскому языку Р.Н. Бунеев 9 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классепо учебнику Р.Н. Бунеева.Е.В. Бунеевой
Из расчёта 2 часа в неделю
№п\п | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Форма деят. учащихся | Уровень формирования компетенций ( уровень образованности)
| Форма контроля усвоения стандарта | Оснащение | ||
Лингв. комп. | Коммун. компет.
| Правописная комп.
| ||||||
1. | Русский язык как язык художественной литературы | 1 | Инд., фронт. | Знать основные ИВС русского языка. Уметь находить их в тексте | Уметь использовать ИВС в своих сочинениях | Повторение словарных слов за 8 класс |
| Высказавания |
2.-3 | Повторение. Синтаксис простого предложения | 2 | Групповая, Фронт. | Знать опознавательные признаки с\с и правила постановки знаков в простых предложений | Уметь строить простые синтаксические конструкции по заданию учителя | Повторение безударных гласных в корнях и уметь правильно расставлять знаки в простом предложении |
| схема |
4. | РР Понятие об аннотации | 1 | Инд. и групповая | Знать отличительные черты аннотации | Уметь создавать текст в жанре аннотации | Знаки в простом предложении, написании имён собственных | Сочинение | Памятка по написанию аннотации |
5. | Диагностическая КР Сжатое изложение. Подготовка к ГИА | 1 | Фронт., инд. | Знать приёмы компрессии текты | Уметь пересказывать текст, сохраняя все микротемы | Повторение написания ранее изученных орфограмм | Сжатое изложение | Тестовые задания |
6. | Сложное предложение Основные виды сложных предложений | 1 | Групповая, инд. | Знать признаки сложных предложений, уметь объяснять постановку знаков препинания в сложном предложении | Уметь использовать в своей речи сложные предложения | Повторение постановки знаков препинания в сложном предложении, правописание суффиксов имён прилагательных |
| таблица |
7-11 | Сложносочинённое предложение . основные группы ССП | 5 | Инд., фронт. | Знать основные группы сложных предложений по значению и союзам. | Уметь создавать устное сочинение на лингвистическую тему | Повторение написание букв О и Ё после шипящих |
| Карточки, таблица |
12 | Подготовка к ГИА. Написание сочинения на лингвистическую тему о сложноподчинённом предложении | 1 | Групповая, фронт. | Знать алгоритм написания сочинения на лингвистическую тему | Уметь создавать текст на лингвистическую тему | Повторение написания гласных в корнях с чередованием | сочинение | Памятка по написанию сочинения на лингв. тему |
13-14 | Знаки препинания в ССП | 2 | Инд.фронт. | Уметь вычленять из текста ССП, уметь производить их пунктуационный разбор | Уметь правильно строить и употреблять в своей речи ССП | Повторение написание корней и знаков в ССП |
| Схемы карточки |
15-16 | ССП с общим второстепенным членом предложения | 2 | Инд. | Уметь находить в тексте ССП с общим второстепенным членом и производить их синтаксический разбор | Уметь видеть выразительные возможности ССП и употреблять их в соей речи | Повторение написания приставок ПРЕ и ПРИ |
|
|
17-18. | Подготовка к КР | 2 | Фронт., групповая | Уметь производить лингвистический анализ текста с точки зрения синтаксиса ССП | Уметь давать интерпретацию языковых явлений | Уметь расставлять расстановку знаков препинания в ССП | Тестовые задания по ГИА | Тесты, карточки |
19-20 | Контрольный диктант. Работа над ошибками | 2 | Групповая, инд. | Знать основные правила постановки знаков препинания | Уметь применять эти знания при написании диктантов и выполнении грамм. заданий | Уметь правильно использовать все ранее изученные орфогр. И пункт. правила | Контрольный диктант |
|
21 | Подготовка к домашнему сочинению. Портретный очерк |
| Фронт. | Знать основные элементы портретного очерка | Уметь создавать текст публицистического стиля и редактировать его | Написание имён собственных, правописание числительных | Сочинение дом. | памятка |
22-23 | Резервный урок | 2 | Фронт., индив. |
|
|
|
|
|
24 | Сложноподчинённое предложение Строение СПП | 1 | Фронт., инд. | Знать строение ССП, | Уметь находить ССП среди других предложений, уметь использовать их в своей речи. | Уметь правильно расставлять знаки препинания в ССп, повторение НЕ с различными частями речи |
| таблица |
25 | Подчинительные союзы и союзные слова | 1 | Инд., фронт. | Знать группы подчинительных союзов и союзных слов по значению | Уметь конструировать предложения с подчинительными союзами и союзными словами | Написание гласной в корне |
|
|
26-27 | РР Изложение. Требование к изложению по ГИА | 2 |
| Знать критерии оценивания экзаменационного сочинения | Уметь писать сжатое изложении, сохраняя все микротемы | Писать слова с изученными | изложение | Требования к экзам. сочинению |
28 | Указательные слова в СПП | 1 | Групповая фронт., инд. | Знать роль указательных слов с СПП, знать пунктуационные и синтаксические нормы | Уметь опознавать указательные слова в СПП, выяснить характер отношений между указательными словами в главном и придаточном предложении | Уметь работать в парах при проведении взаимодиктанта |
| схема |
29-30 | Работа с экзаменационными сочинениями на лингвистическую тему | 2 |
Индив, фронт | Знать особенности написания сочинения на лингвистическую тему | Уметь отбирать необходимый материал и составлять план сочинения | Понимать значимость данной работы для прохождения итоговой аттестации | сочинение | Памятка т критерии оценивания сочинения |
31 | Виды придаточных предложений. Придаточное определительное | 1 | Фронт. | Знать СПП по значению и строению, знать признаки придаточных определительных | Уметь определять вид придаточного и вычленять придаточные определительные | Воспитывать в себе ответственность за выполняемую работу |
| схема |
32 | Придаточные подлежащные и сказуемные | 1 | Инд. | Знать средства связи в предложениях с придаточными подлежащными и сказуемными | Уметь определять вид придаточных и давать их характеристику | Отличать в тексте ИВС для изображения добра | Диктант | карточка |
33 | Придаточные дополнительные | 1 | Фронт., инд. | Знать отличительные признаки придаточных дополнительных | Уметь находить данные предложения среди других придаточных | Понимать значение самобытности русского слова |
|
|
34-35 | Контрольная работа с тестовыми заданиями по ГИА | 2 | Фронт., групповая | Знать изученный материал для проведения тестирования в форме ГИА | Уметь выполнять тестовые задания части В ГИА | Понимать свою ответственность за результат своего труда | КР с тестовыми заданиями | Тексты контрольных работ |
36-40 | Придаточные обстоятельственные | 5 | Фронт., инд. | Знать виды придаточных обстоятельственных | Уметь опознавать СПП по типу смысловых связей между частями предложения | На примерах из текста воспитывать чувство любви к малой родине |
| схема |
41-42 | Обобщение по теме СПП | 2 | Фронт., инд. | Знать виды придаточных, средства связи и знаки препинания в СПП | Уметь различать ССП, СПП и простые предложения, строить предложения различных видов | Уметь работать в команде | Тестовое задание по ГИА | Таблицы и карточки с ИЗ |
43-45 | Контрольная работа по теме СПП по требованиям ГИА | 3 | Фронт., индив. | Знать ранее изученный материал по теме | Уметь производить анализ СПП, конструировать различные предложения | Развивать навык самостоятельной работы во время КР | КР, изложение, сочинение и тестовые задания |
|
46 | Бессоюзное сложное предложение. Понятие о БСС. Запятая в БСП | 1 | Групповая. Индив. | Знать грамм. Признаки БСП | Уметь опознавать их в тексте | Работая с языковым материалом . воспитывать в себе толерантное отношения к людям других национальностей |
|
|
47-48 | Двоеточие в БСП | 2 | Индив. | Знать БСП с различными смысловыми значениями. Знать правила постановки двоеточия в БСП | Уметь расставлять знаки препинания в БСП | Чувствовать всё богатство русского языка, используя пословицы в своей речи |
| Карточка. таблица |
49 | Тире в БСП | 1 |
| Знать БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. | Уметь расставлять тире в БСП | Развивать навык работы со словарями крылатых выражений |
| таблица |
50 | Обобщающее повторение пунктуационных норм в БСП | 1 | Инд., групповые | Знать правила постановки знаков в БСП, знать план разбора предложений | Уметь расставлять правильно знаки в БСП | Развивать навык работы в паре, группе |
|
|
51-52 | Контрольный диктант с грамм. заданием по теме БСП. Работа над ошибками | 2 | Инд. фронт. | Знать ранее изученные правила | Уметь правильно расставлять знаки препинания в БСП | Чувствовать ответственность за выполнение контрольных заданий и их значимость для ИА | Диктант |
|
53 | РР Стили речи | 1 | Фронт. Групповая | Знать основные признаки стилей речи | Уметь определять стиль текста и составлять тексты различных стилей | Развивать чувство языка, уместно использовать языковой материал в нужном стилевом контексте |
| Таблица. тексты |
54-55 | Сложные предложения с различными видами связи | 2 | Фронт., групповая | Знать структурные особенности предложений с различными видами связи | Уметь составлять предложения различных конструкций и видов | Уметь представлять результаты своего труда коллективу |
| карточки |
56-57 | Контрольная работа по теме. Подготовка к ГИА | 2 | Инд.,фрон | Знать ранее изученный материал по теме | Уметь выполнять задания по типу ГИА | Совершенствовать навык работать самостоятельно | Сочинение, изложение | Тексты контрольной работы |
58-61 | Предложения с чужой речью | 4 | Инд., фронт. | Знать виды предложений с чужой речью. Приёмы передачи чужой речи | Уметь передавать чужую речь различными способами | Развивать навык работать с ИКТ, уметь создавать презентации на лингв. темы | тест | таблица |
62-66 | Повторение изученного | 5 | Фронт., групповая | Повторить все ранее изученные правила. Знать порядок синтаксического разбора сложного предложения различных видов | Уметь расставлять знаки препинания в сложном предложении, строить различные сложные предложения | Развивать аналитические способности, уметь обощать |
| Таблицы, карточки |
67-69 | Контрольная работа по ГИА. Изложение | 3 | Инд., фронт. | Знать весь ранее изученный материал | Уметь выполнять тестовые задания по типу ГИА | Чувствовать нравственную основу поступков героев текста | Изложение Сочинение тест | Тексты контрольных работ |
70 | Резервный урок | 1 | Групповая, инд. , фронт. |
|
|
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass.docx | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе по учебнику Р.Н. Бунеева.Е.В. Бунеевой
Из расчёта 2 часа в неделю
№п\п | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Форма деят. учащихся | Уровень формирования компетенций ( уровень образованности) | Форма контроля усвоения стандарта | Оснащение | ||
Лингв. комп. | Коммун. компет. | Правописная комп. | ||||||
1. | Русский язык как язык художественной литературы | 1 | Инд., фронт. | Знать основные ИВС русского языка. Уметь находить их в тексте | Уметь использовать ИВС в своих сочинениях | Повторение словарных слов за 8 класс | Высказавания | |
2.-3 | Повторение. Синтаксис простого предложения | 2 | Групповая, Фронт. | Знать опознавательные признаки с\с и правила постановки знаков в простых предложений | Уметь строить простые синтаксические конструкции по заданию учителя | Повторение безударных гласных в корнях и уметь правильно расставлять знаки в простом предложении | схема | |
4. | РР Понятие об аннотации | 1 | Инд. и групповая | Знать отличительные черты аннотации | Уметь создавать текст в жанре аннотации | Знаки в простом предложении, написании имён собственных | Сочинение | Памятка по написанию аннотации |
5. | Диагностическая КР Сжатое изложение. Подготовка к ГИА | 1 | Фронт., инд. | Знать приёмы компрессии текты | Уметь пересказывать текст, сохраняя все микротемы | Повторение написания ранее изученных орфограмм | Сжатое изложение | Тестовые задания |
6. | Сложное предложение Основные виды сложных предложений | 1 | Групповая, инд. | Знать признаки сложных предложений, уметь объяснять постановку знаков препинания в сложном предложении | Уметь использовать в своей речи сложные предложения | Повторение постановки знаков препинания в сложном предложении, правописание суффиксов имён прилагательных | таблица | |
7-11 | Сложносочинённое предложение . основные группы ССП | 5 | Инд., фронт. | Знать основные группы сложных предложений по значению и союзам. | Уметь создавать устное сочинение на лингвистическую тему | Повторение написание букв О и Ё после шипящих | Карточки, таблица | |
12 | Подготовка к ГИА. Написание сочинения на лингвистическую тему о сложноподчинённом предложении | 1 | Групповая, фронт. | Знать алгоритм написания сочинения на лингвистическую тему | Уметь создавать текст на лингвистическую тему | Повторение написания гласных в корнях с чередованием | сочинение | Памятка по написанию сочинения на лингв. тему |
13-14 | Знаки препинания в ССП | 2 | Инд.фронт. | Уметь вычленять из текста ССП, уметь производить их пунктуационный разбор | Уметь правильно строить и употреблять в своей речи ССП | Повторение написание корней и знаков в ССП | Схемы карточки | |
15-16 | ССП с общим второстепенным членом предложения | 2 | Инд. | Уметь находить в тексте ССП с общим второстепенным членом и производить их синтаксический разбор | Уметь видеть выразительные возможности ССП и употреблять их в соей речи | Повторение написания приставок ПРЕ и ПРИ | ||
17-18. | Подготовка к КР | 2 | Фронт., групповая | Уметь производить лингвистический анализ текста с точки зрения синтаксиса ССП | Уметь давать интерпретацию языковых явлений | Уметь расставлять расстановку знаков препинания в ССП | Тестовые задания по ГИА | Тесты, карточки |
19-20 | Контрольный диктант. Работа над ошибками | 2 | Групповая, инд. | Знать основные правила постановки знаков препинания | Уметь применять эти знания при написании диктантов и выполнении грамм. заданий | Уметь правильно использовать все ранее изученные орфогр. И пункт. правила | Контрольный диктант | |
21 | Подготовка к домашнему сочинению. Портретный очерк | Фронт. | Знать основные элементы портретного очерка | Уметь создавать текст публицистического стиля и редактировать его | Написание имён собственных, правописание числительных | Сочинение дом. | памятка | |
22-23 | Резервный урок | 2 | Фронт., индив. | |||||
24 | Сложноподчинённое предложение Строение СПП | 1 | Фронт., инд. | Знать строение ССП, | Уметь находить ССП среди других предложений, уметь использовать их в своей речи. | Уметь правильно расставлять знаки препинания в ССп, повторение НЕ с различными частями речи | таблица | |
25 | Подчинительные союзы и союзные слова | 1 | Инд., фронт. | Знать группы подчинительных союзов и союзных слов по значению | Уметь конструировать предложения с подчинительными союзами и союзными словами | Написание гласной в корне | ||
26-27 | РР Изложение. Требование к изложению по ГИА | 2 | Знать критерии оценивания экзаменационного сочинения | Уметь писать сжатое изложении, сохраняя все микротемы | Писать слова с изученными | изложение | Требования к экзам. сочинению | |
28 | Указательные слова в СПП | 1 | Групповая фронт., инд. | Знать роль указательных слов с СПП, знать пунктуационные и синтаксические нормы | Уметь опознавать указательные слова в СПП, выяснить характер отношений между указательными словами в главном и придаточном предложении | Уметь работать в парах при проведении взаимодиктанта | схема | |
29-30 | Работа с экзаменационными сочинениями на лингвистическую тему | 2 | Индив, фронт | Знать особенности написания сочинения на лингвистическую тему | Уметь отбирать необходимый материал и составлять план сочинения | Понимать значимость данной работы для прохождения итоговой аттестации | сочинение | Памятка т критерии оценивания сочинения |
31 | Виды придаточных предложений. Придаточное определительное | 1 | Фронт. | Знать СПП по значению и строению, знать признаки придаточных определительных | Уметь определять вид придаточного и вычленять придаточные определительные | Воспитывать в себе ответственность за выполняемую работу | схема | |
32 | Придаточные подлежащные и сказуемные | 1 | Инд. | Знать средства связи в предложениях с придаточными подлежащными и сказуемными | Уметь определять вид придаточных и давать их характеристику | Отличать в тексте ИВС для изображения добра | Диктант | карточка |
33 | Придаточные дополнительные | 1 | Фронт., инд. | Знать отличительные признаки придаточных дополнительных | Уметь находить данные предложения среди других придаточных | Понимать значение самобытности русского слова | ||
34-35 | Контрольная работа с тестовыми заданиями по ГИА | 2 | Фронт., групповая | Знать изученный материал для проведения тестирования в форме ГИА | Уметь выполнять тестовые задания части В ГИА | Понимать свою ответственность за результат своего труда | КР с тестовыми заданиями | Тексты контрольных работ |
36-40 | Придаточные обстоятельственные | 5 | Фронт., инд. | Знать виды придаточных обстоятельственных | Уметь опознавать СПП по типу смысловых связей между частями предложения | На примерах из текста воспитывать чувство любви к малой родине | схема | |
41-42 | Обобщение по теме СПП | 2 | Фронт., инд. | Знать виды придаточных, средства связи и знаки препинания в СПП | Уметь различать ССП, СПП и простые предложения, строить предложения различных видов | Уметь работать в команде | Тестовое задание по ГИА | Таблицы и карточки с ИЗ |
43-45 | Контрольная работа по теме СПП по требованиям ГИА | 3 | Фронт., индив. | Знать ранее изученный материал по теме | Уметь производить анализ СПП, конструировать различные предложения | Развивать навык самостоятельной работы во время КР | КР, изложение, сочинение и тестовые задания | |
46 | Бессоюзное сложное предложение. Понятие о БСС. Запятая в БСП | 1 | Групповая. Индив. | Знать грамм. Признаки БСП | Уметь опознавать их в тексте | Работая с языковым материалом . воспитывать в себе толерантное отношения к людям других национальностей | ||
47-48 | Двоеточие в БСП | 2 | Индив. | Знать БСП с различными смысловыми значениями. Знать правила постановки двоеточия в БСП | Уметь расставлять знаки препинания в БСП | Чувствовать всё богатство русского языка, используя пословицы в своей речи | Карточка. таблица | |
49 | Тире в БСП | 1 | Знать БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. | Уметь расставлять тире в БСП | Развивать навык работы со словарями крылатых выражений | таблица | ||
50 | Обобщающее повторение пунктуационных норм в БСП | 1 | Инд., групповые | Знать правила постановки знаков в БСП, знать план разбора предложений | Уметь расставлять правильно знаки в БСП | Развивать навык работы в паре, группе | ||
51-52 | Контрольный диктант с грамм. заданием по теме БСП. Работа над ошибками | 2 | Инд. фронт. | Знать ранее изученные правила | Уметь правильно расставлять знаки препинания в БСП | Чувствовать ответственность за выполнение контрольных заданий и их значимость для ИА | Диктант | |
53 | РР Стили речи | 1 | Фронт. Групповая | Знать основные признаки стилей речи | Уметь определять стиль текста и составлять тексты различных стилей | Развивать чувство языка, уместно использовать языковой материал в нужном стилевом контексте | Таблица. тексты | |
54-55 | Сложные предложения с различными видами связи | 2 | Фронт., групповая | Знать структурные особенности предложений с различными видами связи | Уметь составлять предложения различных конструкций и видов | Уметь представлять результаты своего труда коллективу | карточки | |
56-57 | Контрольная работа по теме. Подготовка к ГИА | 2 | Инд.,фрон | Знать ранее изученный материал по теме | Уметь выполнять задания по типу ГИА | Совершенствовать навык работать самостоятельно | Сочинение, изложение | Тексты контрольной работы |
58-61 | Предложения с чужой речью | 4 | Инд., фронт. | Знать виды предложений с чужой речью. Приёмы передачи чужой речи | Уметь передавать чужую речь различными способами | Развивать навык работать с ИКТ, уметь создавать презентации на лингв. темы | тест | таблица |
62-66 | Повторение изученного | 5 | Фронт., групповая | Повторить все ранее изученные правила. Знать порядок синтаксического разбора сложного предложения различных видов | Уметь расставлять знаки препинания в сложном предложении, строить различные сложные предложения | Развивать аналитические способности, уметь обощать | Таблицы, карточки | |
67-69 | Контрольная работа по ГИА. Изложение | 3 | Инд., фронт. | Знать весь ранее изученный материал | Уметь выполнять тестовые задания по типу ГИА | Чувствовать нравственную основу поступков героев текста | Изложение Сочинение тест | Тексты контрольных работ |
70 | Резервный урок | 1 | Групповая, инд. , фронт. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса Бунеев.
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса разработана на основе учебника Бунеева на 175 часов....
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка для 6 класса (Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева).
КТП по русскому языку. 6 класс. 238 часов....
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (Бунеев), по литературе 6 класс (Коровина), программа внеурочной деятельности в 6 классе "Литературная гостиная"
Программа составлена на основе· Федерального государственного образовательного с...
календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе (ФГОС Бунеев)
календарно-тематическое планирование уроков русского языка (5 класс ФГОС Бунеев)...
Календарно -тематическое планирование 8 класс (Учебник «Русский язык» для 8 класса . – Авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева и др. М.; Баласс. 2010)
Календарно-тематическое планирование...
План-конспект занятия по русскому языку (6, 7 класс) на тему: Внеклассное мероприятие КВН русский язык "Страна русского языка" 6 - 7 классов
Сценарий поможет заинтересовать прекрасным миром русского языка обучающихся основной школы (для 6 - 7 -х классов). Помогает развить командный дух, навыки творчества, мышления....
Рабочая программа Русский язык. ФГОС.10 класс к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык 10-11 классы», под редакцией Гольцовой Н.Г., Шамшина И.В
Рабочая программа для 10 класса(базовый уровень, 34 часа) составлена с учетом ФГОС СОО, содержит развернутое КТП с указанием видов деятельности...