Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными
план-конспект урока по русскому языку (9 класс) по теме
Тема : Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными (закрепление изученного материала).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_v_9_klasse.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок в 9 классе.
Тема : Сложноподчиненные предложения с прида-
точными обстоятельственными.
(закрепление изученного)
Цели и задачи урока:
-организовать поисково-исследовательскую работу учащихся по лингвистическому анализу литературных произведений;
-на материале литературных текстов( роман М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»,стихотворения поэта) закрепить знания по данной теме ;
-формировать общекультурную компетенцию обучающихся.
Методы:исследование;беседа;анализ текста.
Формы работы: в процессе подготовки-накопление, отбор материала учащимися, в ходе урока-обмен информацией.
Подготовительный этап
1.Учащиеся получают задание найти в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» СПП с придаточными обстоятельственными разных видов. За каждым учеником «закрепляется» определенный вид придаточного.
2.Найденные предложения оформляются на карточках.
3.Определяются ученики , готовящие теоретический блок,- консуль-танты.
Ход урока.
1.Орг. момент.
2.Постановка целей урока.
3.Мотивация.
- Тема урока обьемна и сложна , однако без СПП невозможно представить себе речь образованного человека. Тем более нельзя обойтись без них в письменных работах: сочинениях, докладах, рефератах. Наша задача - научиться правильному оформлению своей письменной речи.
4.Сообщения консультантов по теме урока.
5.Подготовленные карточки анализируются по схеме:
- какими средствами связи соединены главная и придаточная части спп;
- где находится придаточная часть по отношению к главной;
- имеются ли указательные слова;
- каково значение придаточной части.
Возможность высказаться предоставляется всем желающим.
6.Работа с предложениями , записанными на доске. Комментируются устаревшие слова, этнические реалии, имена собственные. Определяется вид придаточного.
1) Уж мы различали почтовую станцию, кровли окружающих ее саклей, и перед нами мелькали приветливые огоньки , когда пахнул сырой, холодный ветер, ущелье загудело и пошел мелкий дождь( времени).
2) И вот вижу, бежит опять вприпрыжку моя ундина: поравнявшись со мной , она остановилась и пристально посмотрела мне в глаза, как будто была удивлена моим присутствием(образа действия).
3) Хотя в ее косвенных взглядах я читал что-то дикое и подозрительное, хотя в ее улыбке было что-то неопределенное , но такова сила предубеждений : правильный нос свел меня с ума ; я вообразил , что нашел Гетеву Миньону , это причудливое создание его немецкого воображения…(уступки, изъяснительное).
4) Было уже шесть часов пополудни, когда вспомнил я , что пора обедать; лошадь моя была измучена; я выехал на дорогу , ведущую из Пятигорска в немецкую колонию…( времени, изъяснительное).
Почтовая станция-место остановки на дороге для пассажиров в конных экипажах.
Кровля- крыша, настил на стропилах .
Сакля- русское название жилища кавказских горцев .
Ундина- в германо-скандинавском фольклоре –то же , что русалка в народно –поэтическом творчестве славянских народов.
Гетева Миньона – Миньона-героиня романа И.В. Гете «Годы ученья Вильгельма Мейстера».
Немецкая колония-(Каррас , Шотландка) находилась в 8 км от Железноводска по дороге в Пятигорск .Основана шотландскими миссионерами (1802), поселившимися в ауле Каррас с тем , чтобы обращать в свою веру кавказских горцев. С 1808 года шотл-в постепенно вытеснили немецкие колонисты.
7.Подведение итогов . Анализ результатов.
8.Проверочная работа.
Задание: расставьте недостающие знаки препинания, определите вид придаточного , постройте схемы предложений.
- Послушай! Вспомни обо мне
Когда законом осужденный
В чужой я буду стороне-
Изгнанник мрачный и презренный.
- Увидит он что мог счастливей быть
Когда бы не умела отравить
Судьба его надежды.
- Я б желал навеки так заснуть
Чтоб в груди дремали жизни силы
Чтоб дыша вздымалась тихо грудь…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок повторения сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными (с использованием ЦОР).
Аннотация урока «Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными». Урок проводится после изучение всех видов придаточных обстоятельственных . Я, Марданова Алсу Шамил...
Дистанционный урок "Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными" (11 класс)
Дистанционный урок "Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными" (11 класс)...
Урок по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными
Урок русского языка в 9 классе по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными...
Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными причины и следствия
Изучение новой темы представлено на предложениях и текстах, посвященных музеям России и мира....
Урок русского языка в 9 классе. Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными времени.
Данная тема изучается на текстах, посвященных морсой тематике....
Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными места
Разработка урока на тему "Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными места", цель которого: показать особенности СПП с придаточными места; совершенствовать ор...
Открытый урок в 9 классе по теме: «Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными времени»
Цель: показать особенности СПП с придаточными времени; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.Задачи урока: познакомить с придаточными предложениями времени; учить определять данные ...