Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева Примерное тематическое планирование уроков русского языка в 5-м классе
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) на тему
Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева Примерное тематическое планирование уроков русского языка в 5-м классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planir._po_rus_yaz.doc | 168.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 5-м КЛАССЕ
Примерное тематическое планирование уроков русского языка в 5-м классе
Из расчёта 6 часов в неделю (204 часа)
1 четверть (53 ч)
Раздел и $ учебника | Тема урока | Кол-во часов из расчёта в неделю | Материал учебника из расчёта в неделю |
Ты изучаешь русский язык (2 ч) | Книга 1 Введение Язык как средство общения. Нужно ли изучать родной язык? Р/р Повторение признаков текста. Типы речи. Устный рассказ на предложенную тему. | 1 | Эпиграф, упр. 1-2 Упр. 3 |
Роль родного языка в духовной жизни человека. Красота и богатство русского языка | 1 | Упр. 4-5 |
Слово в языке и речи (Повторение и углубление курса начальной школы)
(всего: 75 ч, в 1 четверти: 48 ч)
1. Слово и его звуковая оболочка (14 ч) $ 1 (1 ч) | Звуки языка. Гласные и согласные звуки. В.К. Тредиаковский – исследователь русского произношения. Р/р План текста | 1 | Упр. 7-13, 15 | ||||
$ 2 (1 ч) | Звук и буква. Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я | 1 | Упр. 17-25 | ||||
$ 3 (2 ч) | Звук и слог. Р/р Учебно-научный текст. Правила переноса слов. Фонетический разбор слова | 1 1 | Упр. 27-28 Упр. 29 Упр. 30-31 | ||||
$ 4 (6 ч) | Орфограмма. Опознавательный признак орфограммы. Проверяемые согласные в корне слова Проверяемые, непроверяемые и непроизносимые согласные в корне слова Р/р Описание. Подробное изложение текста-описания Условия выбора орфограммы. Употребление Ь для обозначения мягкости согласных звуков на письме. Разделительные Ъ и Ь Р/р Текст-описание. Сочинение-описание по личным впечатлениям | 1 1 2 1 1 | Вопросы на стр. 21, упр. 33-35 Упр. 37-41 Упр. 43-44 Упр. 45-47 Упр. 49-50 | ||||
$ 5 (1 ч) | Нормы произношения звуков речи | 1 | Упр. 51-57 | ||||
$ 6 (3 ч) 2. Слово и его лексическое значение (25 ч) $ 7 (4 ч) | Буквы О-Ё после шипящих в корне слова Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы. Р/р Свободный диктант Р/р Сочинение-описание пейзажа по картине И.И. Левитана «Золотая осень» Лексика. Лексическое значение слова Способы толкования лексического значения слова. В.И. Даль – составитель толкового словаря. Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Многозначные слова и омонимы. | 1 1 1 1 1 1 | Упр. 59-63 Упр. 65-66 Упр. 68 Вопросы на стр. 41. Упр. 69-72 Упр. 82-87 Упр. 89-93 | ||||
$ 8 (1 ч) | Синонимы. Словарь синонимов. | 1 | Упр. 95-99 | ||||
$ 9 (1 ч) | Антонимы. Словарь антонимов. | 1 | Упр. 101-105 | ||||
$ 10 (1 ч) | Морфема – значимая часть слова | 1 | Вопросы на стр. 62, 64. Упр. 107-110 | ||||
$ 11 (1 ч) | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова | 1 | Упр. 112-115 | ||||
$ 12 (7 ч) | Буквы А-О в корне лаг - лож Буквы А-О в корне раст (ращ) – рос Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы Буквы А-О в корне гар – гор Р/р Свободный диктант Буквы А-О в корне зар – зор Р/р Свободный диктант | 1 1 1 2 2 | Упр. 117-121 Упр. 123-127 Упр. 129-133 Упр. 135-138 Упр. 145 | ||||
$ 13 (1 ч) | Значения приставок. Гласные и согласные в приставках, кроме приставок на –З (-С) | 1 | Упр. 147-152 | ||||
$ 14 (3 ч) | Буквы Е, И в приставках пре-, при- Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы | 1 2 | Упр. 154-157 Упр. 159-162 | ||||
$ 15 (1 ч) | Буквы З и С на конце приставок. Р/р Свободный диктант | 1 | Упр. 164-169 | ||||
$ 16 (1 ч) | Буквы Ы-И после приставок | 1 | Упр. 172-175 | ||||
$ 17 (1 ч) | Значения суффиксов | 1 | Упр. 177-181 | ||||
$ 18 (1 ч) | Приставочный и суффиксальный способы образования | 1 | Упр. 183-186 | ||||
$ 19 (2 ч) | Сложные и сложносокращённые слова, образование и правописание | 2 | Вопросы на с. 100, 102. Упр. 188-192 | ||||
Контрольный диктант | 1 | ||||||
Пишем правильно (работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте) | 1 | ||||||
3. Грамматическое значение слова (4 ч) $ 20 (1 ч) | Окончание. Форма слова. Р/р Сочинение-описание по опорным словам | 1 | Вопросы на с. 104. Упр. 194-198 | ||||
$ 21 (2 ч) | Морфологические признаки слов (самостоятельных частей речи) Морфологические признаки слов | 1 1 | Упр. 200-204 Упр. 206-208 | ||||
$ 22 (1 ч.) | Служебные части речи | 1 | Вопросы на стр.113 Упр. 210-212 | ||||
4. Слово в предложении (всего: 21 ч, в 1 четверти: 5 ч $ 23 (1 ч.) | Слово в словосочетании и предложении | 1 | Упр. 214-223 | ||||
$ 24 (1 ч) | Слово как член предложения. Главные члены предложения | 1 | Упр. 225-228 | ||||
$ 25 (3 ч) | Второстепенные члены предложения. Определение. Дополнение Обстоятельство. Виды обстоятельств (ознакомление) | 1 1 1 | Упр. 230-233 Упр. 235-237 Упр. 239-244 | ||||
2 ЧЕТВЕРТЬ (47 ч.) | |||||||
4. Слово в предложении (продолжение) 16 ч $ 26 (4 ч) | Роль знаков препинания в письменной речи. Однородные члены предложения – смысловые отрезки, их признаки. Знаки препинания в предложениях, содержащих обобщающие слова перед однородными членами Предложения с обобщающим словом при однородных членах. Знаки препинания в предложениях, содержащих обобщающие слова перед однородными членами | 2 2 | Вопросы на с. 132. Упр.246-251 Упр. 253-256 | ||||
$ 27 (2 ч) | Обращение – смысловой отрезок, его признаки. Распространённые и нераспространённые обращения Знаки препинания в предложениях с обращением | 1 1 | Упр. 258-262 Упр. 263-267 | ||||
$ 28 (2 ч) | Вводные слова – смысловые отрезки, их признаки. Значение вводных слов (уверенность, неуверенность, чувства, источник сообщения). Знаки препинания в предложениях с вводными словами (ознакомление) | 2 | Упр. 269-272, 274-276 | ||||
$ 29 (1 ч) | Синтаксический разбор простого предложения | 1 | Вопросы на с.146-147, упр. 278 | ||||
$ 30 (4 ч) | Сложное предложение. Части сложного предложения – смысловые отрезки Р/р Подробное изложение текста-повествования Синтаксический разбор сложного предложения Обобщение: знаки препинания и их роль в письменной речи (завершение, разделение, выделение) | 1 1 1 1 | Упр. 279, 281, 282 Упр. 280 Упр. 284 Упр. 286-289 | ||||
$ 31 (3 ч) | Средства связи частей сложного предложения. Сочинительная связь между частями сложного предложения. Сложноподчинённые предложения (ознакомление) Бессоюзная связь между частями сложного предложения. Бессоюзные сложные предложения (ознакомление) Подчинительная связь между частями сложного предложения. Сложноподчинённые предложения (ознакомление). | 1 1 1 | Упр. 291-294 Упр. 296-299 Упр. 301-305 | ||||
Диктант | 1 | ||||||
5. Слово в тексте (11 ч) $ 32 (3 ч) | Художественный и научный текст Р/р Подробное изложение художественного текста-описания | 1 2 | Упр. 307-309 Упр. 311 | ||||
$ 33 (2 ч) | Р/р Учебно-научный текст. Изучающее чтение (отработка приёмов изучающего чтения и понимания учебно-научного текста) | 2 | Упр. 312-316 | ||||
$ 34 (2 ч.) | Р/р Монологическая и диалогическая речь. Знаки препинания при оформлении диалога на письме | 2 | Упр. 317-322 | ||||
$ 35 (4 ч) | Р/р Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Разговорный стиль. Р/р Подробное изложение текста, включающего диалог Р/р Сочинение-повествование с элементами описания | 1 1 1 | Упр. 324-328 Упр. 330 Упр. 331 | ||||
КНИГА 2
Знаменательные (самостоятельные) слова
Слова со значением «предмет»
Раздел и $ учебника | Тема урока | Кол-во часов из расчёта в неделю | Материал учебника из расчёта в неделю |
6. Имя существительное в языке и речи (всего: 36 ч во 2 четверти: 17 ч | |||
$ 36-37 (1 ч) | Лексическое значение имени существительного. Имя существительное как часть речи | 1 | Вопросы на с. 4. Упр. 332-334 |
$ 38 (2 ч) | Способы образования имён существительных | 2 | Вопросы на с. 8. Упр. 339-342; 343-345 |
$ 39 (1 ч) | Гласные в суффиксах имён существительных | 1 | Упр. 347-351 |
$ 40 (2 ч) | Буквы Ч и Щ в суффиксе имён существительных –чик (-щик) Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы | 1 1 | Упр. 353-356 Упр. 357-358 |
$ 41 (2 ч) | Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях существительных | 1 | Упр. 357-358 |
$ 42 (2 ч) | Имена существительные собственные и нарицательные. Большая буква и кавычки в именах собственных Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые | 1 1 | Упр. 366-370 Упр. 371-372 |
$ 43 (3 ч) | Род имён существительных Имена существительные общего рода | 1 2 | Упр. 374-376 Упр. 377-381 |
$ 44 (4 ч) | Число имён существительных. Нормы образования и употребления форм числа имён существительных Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа Р/р Сочинение по картине И.И. Шишкина «Сосны, освещённые солнцем» | 1 1 1 1 | Вопросы на с. 29. Упр. 383-385 Упр. 387-390 Упр. 392-395 Упр. 396 |
III четверть (63 ч) 6. Имя существительное в языке и речи (продолжение) 19 ч | |||
$ 45 (4 ч) | Падеж. Склонение имён существительных Разносклоняемые имена существительные Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых существительных Р/р Сочинение-миниатюра (повествование) с использованием несклоняемых сущ-х | 1 1 2 | Вопросы на с. 36-37. Упр. 398-401 Упр. 404-407 Упр. 409-413, 415 Упр. 414 |
$ 46 (3 ч) | Буквы Е, И в падежных окончаниях имён существительных Правописание существительных на -ия, -ие, -ий Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы | 1 1 | Таблица на с. 45, вопр. На с. 45-46. Упр. 417-419 Упр. 420-423 Упр. 424-426 |
$ 47 (1 ч) | Имя существительное как член предложения. Имя существительное в роли подлежащего. Однородные подлежащие и знаки препинания при них | 1 | Вопросы на с. 50. Упр. 428-432 |
$ 48 (1 ч) | Имя существительное в роли дополнения. Прямое и косвенное дополнение | 1 | Вопросы на с. 53. Упр. 434-438 |
$ 49 (1 ч) | Имя существительное в роли определения (ознакомление) | 1 | Вопросы на с. 57. Упр. 440-441 |
$ 50 (2 ч) | Имя существительное в роли обстоятельства. Различение дополнений и обстоятельств, выраженных именами существительными | 2 | Вопросы на с. 58. Упр. 443-447 |
$ 51 (1 ч) | Имя существительное в роли сказуемого (ознакомление). Составное именное сказуемое | 1 | Вопросы на с. 62. Упр. 449-451 |
$ 52 (2 ч) | Тире между подлежащим и сказуемым Диктант | 2 1 | Упр. 452-455 |
$ 53 (1 ч) | Морфологический разбор имени существительного | 1 | Вопросы на с. 67. Упр. 457-459 |
$ 54 (3 ч) | Имена существительные в тексте Р/р Подробное изложение текста-повествования с элементами описания Р/р Сочинение-рассказ о случае из своей жизни | 1 1 1 | Упр. 461-464 Упр. 465 Упр. 466 |
Указательные слова – местоимения 7. Местоимения – Существительные в языке и речи 17 ч | |||
$ 55 (2 ч) | Разряды местоимений. Местоимения-существительные. Личные местоимения-существительные | 2 | Упр. 467-475 |
$ 56 (1 ч) | Возвратное местоимение-существительное себя Р/р Сочинение-размышление с использованием возвратного местоимения-существительного | 1 | Упр. 477-480 Упр. 481 |
$ 57 (1 ч) | Вопросительные местоимения-существительные кто и что | 1 | Упр. 483-486 |
$ 58 (3 ч) | Неопределённые местоимения-существительные Слитное написание приставки НЕ в неопределённых местоимениях-существительных. Дефисное написание неопределённых местоимений-существительных | 1 2 | Упр. 488 Упр. 489-493 |
$ 59 (5 ч) | Отрицательные местоимения-существительные Различение на письме приставок НЕ- и НИ- в отрицательных местоимениях-существительных Раздельное написание НЕ- и НИ- в отрицательных местоимениях-существительных | 1 2 2 | Упр. 495-496 Упр. 497-500 Упр. 502-507 |
$ 60 (1 ч) | Роль местоимений-существительных в предложении | 1 | Упр. 509-511 |
$ 61 (2 ч) | Морфологический разбор местоимений-существительных Диктант | 2 1 | Вопросы на с. 98. Упр. 513-515 |
$ 62 (2 ч) | Местоимения-существительные в тексте Р/р Творческое списывание с выбором слов из ряда данных Развитие речи. Сочинение-повествование с использованием местоимений-существительных | 1 1 | Упр. 518 Упр. 519 Упр. 520 |
Слова со значением «действие или состояние предмета» 8. Глагол в языке и речи (всего: 48 ч, в 3 четверти: 23 ч) | |||
$ 63 (3 ч) | Лексическое значение глагола Р/р Сочинение-миниатюра повествовательного характера с использованием глаголов звучания Р/р Сочинение-описание по картине В.Д. Поленова «Московский дворик» | 1 2 | Упр. 521-523 Упр. 524 Упр. 526 |
$ 64 (2 ч) | Глагол как часть речи. Морфологические признаки глагола | 2 | Вопросы на с. 106. Упр. 527-531 |
$ 65 (2 ч) | Способы образования глаголов (суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный) | 2 | Вопросы на с. 109. Упр. 533-536 |
$ 66 (2 ч) | Глаголы переходные и непереходные | 2 | Вопросы на с. 111. Упр. 538-539 |
$ 67 (2 ч) | Возвратные глаголы Р/р Исправление неправильно построенных предложений с возвратными глаголами | 2 | Упр. 541-544 Упр.545 |
$ 68 (3 ч) | Вид глагола Р/р Сочинение-миниатюра повествовательного характера с использованием глаголов совершенного и несовершенного вида Видовые пары глаголов | 2 1 | Упр. 547-551 Упр. 552 Упр. 553-554 |
$ 69 (2 ч) | Гласные в суффиксах глаголов –ова- (-ева-), -ыва- (-ива-) | 2 | Упр. 556-562 |
$ 70 (3 ч) | Буквы Е-И в корнях с чередованием | 3 | Вопросы на с. 123. Упр. 564-570 |
$ 71 (2 ч) | Буквы А-О в корне кос-кас | 2 | Упр. 572-576 |
$ 72 (2 ч) | Спряжение глаголов Разноспрягаемые глаголы | 1 1 | Вопросы на с. 130. Упр. 578-579 Упр. 579-581 |
Контрольный диктант | 1 | ||
Пишем правильно (работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте) | 1 | ||
IV четверть (41 ч) 8. Глагол в языке и речи (продолжение) (25 ч) | |||
$ 73 (4 ч) | Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов Развитие речи. Составление рассказа по опорным словосочетаниям Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы Р/р Свободный диктант | 2 1 1 | Вопросы на с. 133. Упр. 583-588 Упр. 587 Упр. 590-593 Упр. 594 |
$ 74 (6 ч) | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение глагола Условное наклонение глагола Повелительное наклонение глагола Правописание глаголов в форме повелительного наклонения Р/р Свободный диктант Р/р Сочинение-рассуждение | 1 1 1 2 1 | Упр. 596-597 Упр. 598-601 Упр. 603-605 Упр. 606-609, 612-614 Упр. 610 Упр. 611 |
$ 75 (2 ч) | Время глагола. Настоящее и будущее время глагола. Лицо и число | 2 | Упр. 616-621 |
$ 76 (3 ч) | Прошедшее время глагола. Род Гласные буквы перед суффиксом –л- в глаголах прошедшего времени Р/р Свободный диктант | 1 1 1 | Вопросы на с. 151. Упр. 623-625 Упр. 627-629 |
$ 77 (2 ч) | Безличные глаголы | 2 | Упр. 631-634 |
$ 78 (2 ч) | Глагол как член предложения. Сказуемое. Личные и безличные глаголы в роли сказуемого | 2 | Упр. 636-639 |
$ 79 (2 ч) | Простое глагольное и составное глагольное сказуемое (ознакомление) | 2 | Упр. 641-645 |
$ 80 (2 ч) | Морфологический разбор глагола | 2 | Упр. 647-649 |
$ 81 (2 ч) | Глаголы в тексте Р/р Сочинение-рассуждение (учебно-научный текст) «Богатство и выразительность глаголов в русском языке» | 1 1 | Упр. 651-653 Упр. 654 |
Контрольный диктант | 1 | ||
Пишем правильно (работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте) | 1 | ||
Повторение (14 ч) | |||
$ 82 (2 ч) | Повторение синтаксиса и пунктуации Р/р Свободный диктант | 2 | Вопросы для зачёта на с. 169. Упр. 655-659, упр. 660 |
$ 83 (2 ч) | Повторение морфологии Р/р Свободный диктант | 2 | Вопросы для зачёта на с. 172. Упр. 661-663, упр. 664 |
$ 84 (2 ч) | Повторение фонетики, состава слова и словообразования Р/р Сочинение-миниатюра «Семья слов» | 2 | Вопросы для зачёта на с. 175-176. Упр. 665-666, упр. 667 |
$ 85 (2 ч) | Повторение лексики Р/р Творческое списывание с самостоятельным лексическим выбором | 2 | Вопросы для зачёта на с. 177-178. Упр. 668-669, упр. 670 |
$ 86 (3 ч) | Повторение орфографии | 3 | Вопросы для зачёта на с. 180 Упр. 671-674 |
$ 87 (2 ч) | Текст | 2 | Вопросы и задания для повторения на с. 182-183. Упр. 675-676 |
Р/р Заключительный урок. Беседа об успехах учащихся в изучении родного языка. Задачи на новый учебный год | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9-ом классе.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 9-го класса по учебнику Л.А.Тростенцовой, рассчитанное на 102 часа в год....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 общеобразовательном классе
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 общеобразовательном классе (6 часов в неделю, 204 часа в год) по программе Т.А.Ладыженской и учебнику Т.А.Ладыженской...
РАЗВЁРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА В 5-м КЛАССЕ (учебник под ред. Е.А. Быстровой). ФГОС
Календарно-тематическое планирование включает названия разделов и тем, тип урока, виды деятельности, планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные)....
календарно-тематическое планирование уроков русского языка и литературы 11 класс
календарно-тематическое планирование...
календарно-тематическое планирование уроков русского языка и литературы 11 класс
календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 «А» классе
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 «А» классе2014-2015 уч. год ( 102 часа- 3 часа в неделю)...
Примерное тематическое планирование по русскому языку в 5-9 классах по учебнику "Русский язык" под ред. Г.Г. Граник
КТП по русскому языку в 5-9 классах по русскому языку . учебник под ред. Г.Г. Граник....