Рабочая программа по русскому языку ( 6 класс)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) на тему

Рабочая программа по русскому языку ( УМК под редакцией В.В.Бабайцевой)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_progr._russ._yaz_6_kl.kupcovoy_r.v..doc538 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4

городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан

Рассмотрено                                      Согласовано                                  Утверждаю

на заседании МО                              Зам. директора по УР                   Директор МОБУСОШ №4

Протокол № ____                              Зиангирова Л.Н._____                 Юсупова Л.Ю._______

от «___» 09.2011 г.                            «___»09.2011г.                              Приказ №_____    

Мозжерина Л.А._____                                                                              «___»09.2011 г.

               

Рабочая программа

по русскому языку для 6 класса

основного общего образования

                                          Купцовой Рады Владимировны

город Нефтекамск, 2011год

                                                   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                                                                   

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, а также Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5-9 кл. Автор программы – В.В.Бабайцева,2008.

                                                                   Структура документа

Рабочая  программа по русскому языку для 6 кл. базового уровня представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку; тематический план, основное содержание учебного материала;  требования к уровню подготовки выпускников 6 кл.; сведения об учебно-методическом обеспечении;

В предлагаемой программе выделяются две части: 1. «Система языка» и 2. «Развитие связной речи», обеспечивающие формирование языковой и лингвистической – языковедческой (преимущественно в первой) – и коммуникативной (преимущественно во второй) компетенций.

                                                       Общая характеристика учебного предмета

Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения народов России, язык великой русской литературы

        Как учебная дисциплина, он имеет первостепенное значение, так как является не только предметом изучения, но и важнейшим средством познания других наук, средством интеллектуального, духовного, эстетического воспитания учащихся.

        В процессе изучения русского языка создаются предпосылки для восприятия и понимания художественной литературы как искусства слова. На уроках русского языка закладываются основы, необходимые для изучения иностранных языков

Основные цели преподавания русского языка: формирование у учащихся умений и навыков полноценно, грамотно пользоваться богатыми ресурсами родного языка в своей речевой практике; воспитание бережного отношения к языку и речи, стремления к самосовершенствованию в области языковой подготовки и культуры речевого общения.

               Эти цели обусловливают следующие задачи:

-дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка  в современном мире, о его богатстве и выразительности; обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;

-развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех видах речевой деятельности;

-формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки;

-формировать умение анализировать речевые факты, оценивать их с точки зрения нормированности, соответствия ситуации общения;

-формировать умение анализировать и составлять тексты разных жанров и стилей.

Указанные цели и задачи отвечают требованию стандарта: «Курс русского языка для основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета»

Программа реализуется в адресованном учащимся 6 классов комплексе: «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русский язык. Русская речь». Третий компонент учебного комплекса обеспечивает развитие коммуникативной компетенции учащихся.

Система работы по развитию связной речи учащихся 6 классов учитывает следующие положения:

  1. Связь работы по развитию речи с социальным опытом учащихся.
  2. Взаимосвязь в работе по развитию устной и письменной речи, выражающаяся в опережающем развитии устной формы речи.
  3. Связь работы по развитию речи с изучением русского языка (фонетики, лексики, морфемики, грамматики и стилистики русского языка)
  4. Связь работы по развитию речи с уроками литературы и внеклассного чтения
  5. Опора на межпредметные связи. Создание единого речевого режима в школе. Единая система развития связной речи учащихся.

 В процессе обучения русскому языку в 5-9 классах учащиеся должны приобрести в рамках программы основные умения и навыки анализа (разбора) языкового материала, орфографические и пунктуационные навыки, умения и навыки связной речи, а также овладеть нормами литературного языка.

 

Программа реализована в учебном комплексе .Бабайцева В.В.Русский язык. Теория 5-9 кл.- М.,Дрофа,2006.

Русский язык. Практика 6кл .под ред.Г.К.Лидман-Орловой. – М.,Дрофа,2006. Никитина Е.И. Русская речь.Развитие речи. 6 класс, - М.,Дрофа,2006.

Требования к уровню
подготовки обучающихся 6 класса

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

  1. функции языка; основные сведения о лингвистике как науке
  1. системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц;
  2. понятие языковой нормы, ее функций, компоненты речевой ситуации; основные условия эффективности речевого общения;
  3. основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой, социально-культурной и деловой сферах общения;

уметь

  1. проводить различные виды анализа языковых единиц;
  2. проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов;
  3. оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

аудирование и чтение

  1. использовать разные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
  2. извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
  3. владеть основными приемами информационной переработки устного и письменного текста;

говорение и письмо

  1. создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в социально-культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст;
  2. применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка;
  3. применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
  4. соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа;
  2. углубления лингвистических знаний, расширения кругозора в области филологических наук и получения высшего филологического образования;
  3. совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
  4. расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке через наблюдение за собственной речью;
  5. развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности, использования языка для самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
  6. удовлетворения познавательных интересов в области гуманитарных наук;

          самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства

           

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

 6 КЛАСС

 (204 часа)    

             

Введение.

Русский язык – один из богатейших языков мира

Повторение изученного в 5 классе

Фонетика.Графика.Орфография.

Части слова. Орфограммы в приставках и в корнях слов.

Части речи.Самостоятельные и служебные части речи.

Слово и его формы.

Глагол. Понятие о глаголе. Инфинитив. Возвратные глаголы. Виды глагола. Наклонение глагола. Времена глагола. Лицо и число глаголов. Спряжение глагола. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Словообразование глаголов. Правописание суффиксов глаголов.

Имя прилагательное. Понятие об имени прилагательном. Разряды прилагательных по значению. Полные и краткие имена прилагательные. Склонение полных прилагательных. Степени сравнения прилагательных. Словообразование прилагательных.

Имя числительное. Понятие о числительном. Простые, сложные и составные числительные. Количественные числительные. Склонение количественных числительных. Собирательные числительные. Порядковые числительные. Дробные числительные.

Наречие. Понятие о наречии. Степени сравнения наречий. Образование наречий с помощью приставок и суффиксов. Образование наречий путем перехода слов одной части речи в другую. Слова состояния.

Местоимение. Понятие о местоимении. Личные местоимения. Притяжательные местоимения. Возвратное местоимение. Вопросительные местоимения. Относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Определительные местоимения. Указательные местоимения.

Повторение изученного в 6 классе

Развитие связной речи.. Простой и сложный план. Что такое эпиграф? Лексические средства связи предложений в тексте. Описательный оборот. Официально-деловой стиль. Рассказ. Описание природы. Описание помещения. Описание одежды, костюма. Рассказ на основе картины, включающий описание. Описание книги. Рассуждение в разных стилях речи. Морфологические средства связи предложений в тексте.

Календарно- тематическое планирование

         

         Тема урока        

Часы

                                  Дата

Вид учебного занятия

 

Требования к  ЗУН        

Примечание

п

ф

1.

Русский язык – один из богатейших  языков мира.

1

Беседа

Средство общения,

национальный язык

2.

Повторение. Фонетика. Графика. Орфография.

1

Практикум

Звук и буква; орфограмма; фонетический разбор слова.

3.

Повторение. Морфемика. Части слова.

1

Практикум

Морфемный разбор слов; орфограммы в приставках и в корнях.

4

Повторение. Морфемика. . Орфограммы в приставках и в корнях слов.

1

Практикум

Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова, правописание приставок.

5.

Повторение. Морфология. Самостоятельные и служебные части речи.

1

Практикум

Части речи; отличие

 самостоятельных частей речи от служебных.

6.

Слово и его формы.

1

Практикум

Слово; способы образования форм слова.

 7.

Повторение. Лексика и фразеология.

1

Практикум

Повторить слова-омонимы, синонимы, антонимы.

8.

Развитие речи. Признаки текста.

1

Развитие речи.

Основные признаки текста.

 9

Повторение. Синтаксис и пунктуация.

1

Практикум

Характеристика предложения.

 10

Контрольный диктант.

Повторение изученного в5-ом классе

1

Урок контроля

Проверка ЗУН

Глагол

11

Понятие о глаголе.

1

Практикум

Тематические группы глаголов

12

Морфологические признаки глагола

1

Практикум

Глагольные категории

13

Развитие речи. Темы «широкие» и «узкие»

1

Развитие речи.

Понятие о «широких» и «узких» темах, научиться различать.

14

Правописание не с глаголами

1

Практикум

Алгоритм применения правила

15

Инфинитив

1

Практикум

Морфемный анализ

16

Развитие речи. Подготовка к изложению. «Шорох листьев».

Развитие речи

Составление сложного плана.

17

Развитие речи. Изложение, близкое к тексту « Шорох листьев».

1

Развитие речи

Композиция повествования; орфографическая и пунктуационная грамотность

18

Инфинитив.

1

Практикум

Инфинитив; морфемный разбор

глагола.

19

Возвратные глаголы.

1

Практикум

Возвратность – невозвратность; орфограмма «- тся и-ться в глаголах».

20

Правописание –тся и –ться в глаголах

1

Практикум

Алгоритм применения правила

21

Развитие речи. Подготовка к сочинению по личным наблюдениям.

1

Развитие речи

Словесное рисование

22

Виды глагола. Глаголы несовершенного вида.

1

Практикум

Глаголы   совершенного и несовершенного вида; орфограмма «Чередующиеся гласные в корне слова».

23

Виды глагола. Глаголы совершенного вида.

1

Практикум.

Глаголы   совершенного и несовершенного вида; орфограмма «Чередующиеся гласные в корне слова

24

Образование видов глагола

1

Практикум

Чередование звуков в корнях глаголов

25

Правописание корней с чередованием звуков

1

Практикум

Сведения о форме слова

26

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

1

Практикум

Освоение понятия

« Наклонение глагола».

27

Развитие речи. Что такое эпиграф?

1

Развитие речи.

Развитие связной речи.

28

Контрольный диктант по теме «Глагол»

1

Урок контроля

Проверка ЗУН

29

Времена глагола.

1

Практикум

Времена глагола; взаимосвязь времени и вида глагола.

30

Прошедшее время

1

Практикум

Образование и изменение глаголов прошедшего времени, употребление их в речи.

31

Прошедшее время

1

Практикум

Навыки нормированного употребления глаголов в форме прошедшего времени.

32

Настоящее и будущее время.

1

Практикум

Образование и изменение глаголов настоящего и будущего времени.

33

Развитие речи. Подготовка к  сжатому изложению. Отрывок из книги Е.Ильиной «Четвёртая высота».

1

Развитие речи.

Умение подбирать эпиграф, составление плана.

34

Развитие речи. Сжатое изложение.

1

Развитие речи

Композиция повествования; орфографическая и пунктуационная грамотность.

35

Настоящее и будущее время.

1

Практикум

Чередование согласных в формах настоящего и будущего времени.

36

Лицо и число глагола.

1

Практикум

Изменение глаголов по лицам и числам; орф. «ь в глаголах  2-го лица ед.ч.»

37

Контрольный диктант по теме «Времена глагола».

1

Урок контроля

Проверка ЗУН

38

Анализ контрольного диктанта. Повторим орфографию.

1

Практикум

Орфографические и пунктуационные навыки.

39

Развитие речи. Лексические средства связи предложений в тексте. Описательный оборот.

1

Развитие речи

Умение подбирать описательные обороты.

40

 Спряжение глагола.

1

Практикум

Спряжение глаголов; орф. «Безударная гласная в личном окончании глагола».

41

Спряжение глагола.

1

Практикум

Определение спряжения глагола по инфинитиву.

42

Спряжение глагола.

1

Практикум

Нормы акцентологии в личных формах глаголов с подвижным ударением.

43

     

Развитие речи. Официально-деловой стиль.

1

Развитие речи

Структура и языковое оформление деловых бумаг. Содержание деловых документов.

44

Разноспрягаемые глаголы.

1

Практикум

Особенности изменения разноспрягаемых глаголов.

45

Условное наклонение

1

Практикум

Образование и изменение глаголов в форме условного наклонения

46

Условное наклонение.

1

Практикум

Образование и изменение глаголов в форме условного наклонения; орф.

«Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами».

47

Условное наклонение.

1

Практикум

Образование и изменение глаголов в форме условного наклонения; орф.

«Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами».

48

Повелительное наклонение.

1

Практикум

Образование и изменение глаголов в форме повелительного наклонения; орф. «Ь после согласных в повелит. наклонении».

49

Повелительное наклонение

1

Практикум

Тренировка в применении  изученных правил

50

Различение повелительного наклонения и формы будущего времени

1

Практикум

Написание глаголов во 2-ом лице мн. ч. в изъявительном и повели

тельном наклонении.

51

Употребление наклонений

1

Практикум

Тренировка в применении  изученных правил

52

Развитие речи. Сравнение

1

Развитие речи

Способы выражения сравнений.

53

Развитие речи. Рассказ.

1

Развитие речи

Композиция рассказа.

54

Контрольный диктант по теме «Наклонение глаголов».

1

Урок контроля

Проверка ЗУН

55

 Анализ контрольного диктанта. Повторим орфографию.

1

Практикум

Орфографические и пунктуационные навыки.

56

Безличные глаголы.

1

Практикум

Лексическое значение, форма употребления безличных глаголов.

57

Безличные глаголы.

1

Практикум

Способы образования безличных глаголов.

58

Морфологический разбор глагола.

1

Практикум

Морфологические признаки глагола; порядок

морфологического разбора.

59

Словообразование глаголов.

1

Практикум

Способы образования глаголов

60

Правописание суффиксов глаголов.

Практикум

Способ действия при выборе гласных в суффиксах глаголов

61

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

1

Практикум

Способ действия при выборе гласных в суффиксах глаголов.

62

Повторение по теме « Спряжение глагола»  

1

Практикум

Обобщение и повторение

63

Контрольный диктант по теме «Глагол».

1

Урок контроля

Орфографическая и пунктуационная грамотность.

64

 Анализ контрольного диктанта. Повторим орфографию.

1

Практикум

Орфографическая грамотность; грамматические признаки глагола.

65

Повторение по теме «Правописание суффиксов глаголов»

1

Практикум

Обобщение и повторение

66

Развитие речи. Подготовка к сжатому изложению.

Развитие речи

Подбор материала, составление плана.

67

Развитие речи. Изложение, близкое к тексту «Воробей».

1

Развитие речи

Композиция повествования; орфографическая и пунктуационная грамотность

Имя прилагательное

1

68

Понятие об имени прилагательном.

Практикум

Грамматические признаки прилагательного; его употребление в речи.    

69

Понятие об имени прилагательном

1

Практикум

Нормы сочетаемости прилагательных с существительным.

70

Понятие об имени прилагательном.

1

Практикум

Синтаксическая функция прилагательного.

71

Разряды прилагательных по значению.

1

Практикум

Разряды прилагательных; их употребление в речи.

72

Качественные прилагательные

1

Практикум

Усвоение опознавательных признаков.

Постоянные и непостоянные признаки прилагательных.

73

Относительные прилагательные

1

Практикум

Признаки относительных прилагательных.

74

Притяжательные прилагательные

1

Практикум

Признаки  притяжательных прилагательных

75

Полные и краткие имена прилагательные

1

Практикум

Две формы имён прилагательных; орфографич. грамотность.

76

Склонение полных прилагательных.

1

Практикум

Склонение прилагательных

орф. «Безударная гласная в окончаниях имён прилагательных».

77

Склонение полных прилагательных

1

Практикум

Нормы согласования

78

Повторим пунктуацию. Комплексный анализ текста.

1

Практикум

Роль знаков препинания в предложений.

79

Контрольный диктант по теме «Склонение прилагательных».

1

Урок контроля

Орфографическая и пунктуационная грамотность.

80

Притяжательные прилагательные с суффиксом - ий.

1

Практикум

Притяжательные прилагательные; орфографическая грамотность.

81

Развитие речи. Описание природы.

1

Развитие речи.

Языковые средства и композиция описания.

82

Притяжательные прилагательные с суффиксами-ин- (-ын-) –-ов- (-ев-).

1

Практикум

Притяжательные прилагательные;

орфографическая грамотность.

83

Образование прилагательных в форме сравнительной степени..

1

Практикум

Образование и изменение в форме сравнительной степени.

84

Образование прилагательных в форме превосходной степени.

1

Практикум

Образование и изменение в форме превосходной степени.

85

Развитие речи. Подготовка к сочинению-описанию по картине К.Ф.Юона «Русская зима. Лигачёво».

1

Развитие речи

Развитие навыков связной речи.

86

Развитие речи. Сочинение-описание по картине К.Ф.Юона «Русская зима. Лигачёво».

1

Развитие речи

Языковые средства и композиция описания.

87

Образование имён прилагательных при помощи суффиксов

1

Практикум

Словообразование прилагательных;

орфографическая грамотность

.

88

Образование прилагательных с помощью суффиксов –ов- -ев-.

1

Практикум

Гласные после шипящих и ц в данных суффиксах

89

Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных

1

Практикум

Условия выбора О и Е в суффиксах прилагательных после шипящих и Ц.

90

Административный контрольный диктант

1

Урок контроля

Проверка ЗУН

91

Анализ контрольного диктанта. Повторим орфографию и пунктуацию

1

Урок коррекции

Повторение.

92

Буквы Н – НН в суффиксах прилагательных.

1

Практикум

Условия выбора Н – НН всуффик-

сах прилагательных; умение обнаруживать орфограмму.

93

Буквы Н – НН в суффиксах прилагательных.

1

Практикум

Условия выбора Н – НН всуффик-

сах прилагательных; умение обнаруживать орфограмму.

94

Различение на письме суффиксов прилагательных –К -и –СК.

1

Практикум

Различение на письме суффиксов

-К- и-СК-; образование прилагательных при помощи этих суффиксов

95

Образование имён прилагательных при помощи приставок.

1

Практикум

Повторение значений и правописаний приставок, освоить способы образования имён прилагательных.

96

Слитное

написание НЕ с прилагательными

1

Практикум

Условия выбора написания НЕ с прилагательными; уметь применять правило

97

Раздельное

написание НЕ с прилагательными

1

Практикум

Условия выбора написания НЕ с прилагательными; уметь применять правило

98

Словообразование прилагательных с помощью сложения основ

1

Практикум

 Словообразование

   прилагательных;  

99

Соединительные гласные О и Е  в сложных словах.

1

Практикум

Правописание соединительных гласных в сложных словах.

100

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

1

Практикум

Словообразование прилагательных; условия употребления дефиса в сложных прил., различения слитного и раздельного написания слов.

101

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

1

Урок контроля

Орфографическая и пунктуационная грамотность

102

Повторение по теме «Имя прилагательное»

1

Практикум

Орфографические и пунктуационные навыки.

103

 Повторим орфографию и пунктуацию.

1

Практикум

Грамматические признаки прилагательных; орфографическая грамотность

Имя числительное

104

Понятие о числительном

1

Практикум

Знать строение числительных.

105

Развитие речи. Описание помещения

1

Развитие речи

Языковые средства и композиция описания помещения

106

Простые, сложные и составные числительные

1

Практикум

Признаки числительных; орф. «Удвоенная согласная в числи-

тельных».

107

Мягкий знак на конце и в середине числи-

тельных.

1

Практикум

Умение применять правило

108

Развитие речи. Подготовка к изложению, близкому к тексту. «Снегири».

1

Развитие речи

Подбор материала, составление плана.

109

 Развитие речи. Изложение, близкое к тексту. «Снегири»

1

Развитие речи

Композиция повествования; орфографическая и пунктуационная грамотность

110

Количественные числительные.

1

Практикум

Разряды количественных числительных.

111

Склонение количественных числительных.

1

Практикум

Особенности склонения количественных числительных; правильное употребление

падежных форм числительных.

112

Контрольный диктант по теме «Количественные числительные»

1

Урок контроля

Проверка ЗУН

113

Анализ контрольного диктанта. Повторим орфографию и пунктуацию.

1

Практикум

Систематизация  знаний.

114

Собирательные числительные

1

Практикум

Значение, образование, особенности сочетания с

 существительными собирательных  числительных.

115

Склонение собирательных числительных

1

Практикум

Употребление собирательных числительных.

116

Порядковые числительные.

1

Практикум

Изменение, согласование с существительными синтаксическая роль порядковых числительных.

117

Развитие речи. Сочинение.             Описание книги.

1

Развитие речи

Применение ЗУН

118

Порядковые числительные.

1

Практикум

Употребление порядковых числительных.

119

Дробные числительные

1

Практикум

Функция, состав и особенности склонения дробных числительных.

120

Повторение по теме «Имя числительное»

1

Практикум

Систематизация знаний.

121

Контрольный диктант по теме «Имя числительное».

1

Урок контроля

Орфографическая и пунктуационная грамотность.

122

Анализ контрольного диктанта. Повторим орфографию и пунктуацию.

1

Практикум

Повторение и систематизация знаний.

123

Развитие речи. Рассуждение в разных стилях речи

1

Развитие речи.

Типовая композиция, языковые средства связи частей текста-рассуждения.

Наречие.

124

Понятие о наречии.

1

Практикум

Разряды наречий по значению. Определение значений наречий, их морфологических признаков и синтаксической роли

125

Понятие о наречии

1

Практикум

Разряды наречий по значению. Определение значений наречий, их морфологических признаков и синтаксической роли

126

Развитие речи. Подготовка к сочинению-рассуждению.

1

 Развитие речи  

Развитие навыков связной речи.

127

Развитие речи. Сочинение-рассуждение.

1

Развитие речи

Языковые средства и композиция рассуждения

128

Степени сравнения наречий.

1

Практикум

Образование сравнительной и превосходной степени наречий; умение различать сравни-

тельную степень прилагательного и наречия

129

Степени сравнения наречий.

1

Практикум

Конструирование предложений.

130

Словообразование наречий с помощью приставок и суффиксов.

1

Практикум

Умение обозначать новую орфограмму, выбирать правильное написание.

131

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на  -О и –Е.

1

Практикум

Умение обозначать новую орфограмму, выбирать правильное написание

132

Буквы  О и Е после шипящих на конце наречий

1

Практикум

Умение обозначать новую орфограмму, выбирать правильное написание

133

Правописание н и  нн в наречиях на –о (-е).

1

Практикум

Умение обозначать новую орфограмму, выбирать правильное написание.

134

Правописание н и  нн в наречиях на –о (-е).

1

Практикум

Умение обозначать новую орфограмму, выбирать правильное написание.

135

Написание о-а на конце наречий с приставками из-,до-,с-,в-,на-,за-.

1

Практикум

Умение выбрать нужный суффикс в зависимости от способа образования наречия и приставки.

136

Буквы О и А на конце наречий с приставками  из-,до-,с-, в-,на-,за-.

1

Практикум

Умение выбрать нужный суффикс в зависимости от способа образования наречия и приставки.

137

Дефис между частями слова в наречиях.

1

Практикум

Умение обозначать новую орфограмму, выбирать правильное написание.

138

Словообразование наречий путём пере-

хода слов из одной части речи в другую.

1

Практикум

Словообразование наречий.

139

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

1

Практикум

Умение находить орфограмму.                

140

Развитие речи. Описание одежды, костюма.

1

Развитие речи

 Языковые средства и композиция описания.

141

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

1

Практикум

Умение находить орфограмму.                

142

Слова состояния

1

Практикум

Грамматическая основа односоставного предложения.

143

Слова состояния

1

Практикум

Значение слов состояния; их отличие от наречий.

144

Развитие речи. Сочинение. Рассказ на основе картины, включающей описание одежды, костюма.

1

Развитие речи

Творческие навыки;

умение составлять план.

145

Морфологический разбор наречия

1

Практикум

Составление связных высказываний.

146

Контрольный диктант по теме «Наречие».

1

Урок контроля.

Проверка ЗУН.

147

 Анализ контрольного диктанта. Практикум по орфографии.

1

Урок коррекции

Систематизация знаний.

148

Обобщение и систематизация знаний по теме «Правописание наречий».

1

Практикум

Совершенствование навыков правописания.

149

Повторим изученное по теме «Имя числительное».

1

Практикум

Систематизация знаний

150

Административный контрольный диктант за 2 семестр.

1

Урок контроля

Проверка ЗУН

151

 Анализ контрольного диктанта. Практикум по орфографии.

1

Урок коррекции

Систематизация знаний.

152

Комплексный анализ текста.

1

Урок контроля

Проверка ЗУН

153

Повторим  орфографию и пунктуацию.

1

Практикум

Систематизация знаний

Местоимение.

154

Понятие о местоимении.

1

Практикум

Значение, синтаксическая функция и роль в тексте место

имений.

155

Местоимение и другие части речи.

1

Практикум

Особенности употребления местоимений в тексте.

156

Личные местоимения.

1

Практикум

Употребление в речи; особенности склонения.

157

Склонение личных местоимений

1

Практикум

Нормы употребления личных местоимений в речи.

158

Возвратное местоимения.

1

Практикум.

Различение личных и притяжательных местоимений; особенности склонения

159

Притяжательные местоимение.

1

Практикум

Лексическое значение и особенности склонения возвратного местоимения.

160

Склонение притяжательных местоимений.

1

Практикум

Особенности значений и специфика употребления в речи данных местоимений.

161

Развитие речи. Подготовка к творческому  изложению по сказке Ф.Кривина «Соседки».

1

Развитие речи

Развитие навыков связной речи.

162

Развитие речи. Творческое изложение. «Соседки»

1

Развитие речи

Языковые средства и композиция описания.

163

Развитие речи. Морфологические средства связи предложений  тексте.

1

Развитие речи.

Нормированное употребление личных местоимений в тексте.

164

Вопросительные местоимения.

1

Практикум

Употребление в речи; интонационно правильное произношение предложений с вопросительными местоимениями.

165

Относительные местоимения.

1

Практикум

Различение относительных и вопросительных местоимений; нахождение относит. местоимений в сложных предложениях.

166

Неопределённые местоимения. Морфологические признаки и синтаксическая роль.

1

Практикум

Образование, синтаксическая роль неопределённых местоимений.

167

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

1

Урок контроля

Проверка ЗУН

168

Анализ контрольного диктанта. Повторим пунктуацию и орфографию.

1

Урок  коррекции

Систематизация знаний.

169

Неопределенные местоимения. Написание не ,частиц -то, -либо, -нибудь, -кое.

1

Практикум

Усвоение правил написания частиц -то, -либо, -нибудь,  -кое.

170

Отрицательные местоимения.

1

Практикум

Образование и изменение

 отрицательных местоимений.

171

Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.

1

Практикум

Значение, употребление в речи

172

Определительные местоимения

1

Практикум

Значение, употребление в речи.

173

Указательные местоимения

1

Практикум

Значение, употребление в речи

174

Морфологический разбор местоимения.

1

Практикум

Морфологические признаки местоимений; план разбора.

175

Контрольный диктант по теме «Местоимение».

1

Урок контроля

 Проверка ЗУН

176

Анализ контрольного диктанта. Повторим изученное по теме « Местоимение»

1

Урок коррекции

Орфографическая и пунктуационная грамотность

177

Обобщение и систематизация знаний по теме «Правописание местоимений».

1

Практикум

Систематизация знаний

178

Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине К.Н.Успенской-Кологривовой  «Не взяли на рыбалку».

1

Развитие речи

Подбор материала, составление плана.

179

Развитие речи .Сочинение по картине К.Н.Успенской-Кологривовой  «Не взяли на рыбалку».

1

Развитие речи

Композиция описания; орфографическая и пунктуационная грамотность

180

Повторение по теме «Морфология». Самостоятельные и служебные части речи.

1

Практикум

Морфологические признаки частей речи.

181

Повторение по теме «Морфологический разбор имён существительных».

1

Практикум

Морфологические признаки имён существительных.

182

Повторение по теме «Морфологический разбор имён прилагательных»

1

Практикум

Морфологические признаки имён прилагательных.

183

Повторение по теме «Морфологический разбор глагола».

1

Практикум

Морфологические признаки глагола.

184

Повторение по теме «НЕ с разными частями речи».

1

Практикум

Орфографическая и пунктуационная грамотность

185

Повторение по теме «Правописание наречий и местоимений».

1

Практикум

Орфографическая и пунктуационная грамотность

186

Повторение по теме «-Н- и –НН- в суффиксах прилагательных и наречий».

1

Практикум

Орфографическая и пунктуационная грамотность

187

Повторение по теме «Разряды имён прилагательных по значению».

1

Практикум

Разряды имён прилагательных.

188

Повторение «Правописание числительных»

1

Практикум

Орфографическая и пунктуационная грамотность

189

Повторение по теме « Синтаксис и пунктуация».

1

Практикум

Словосочетание, грамматическая основа предложения, виды предложений.

190

Простое предложение. Знаки препинания в конце предложения.

1

Практикум

Орфографическая и пунктуационная грамотность

191

Знаки препинания в простом осложненном предложении

1

Практикум

Пунктуационная грамотность

192

Сложное предложение. Запятые в сложном предложений.

1

Практикум

Орфографическая и пунктуационная грамотность

193

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений.

1

Практикум

Умение выполнять синтаксический разбор

194

Итоговый административный контрольный диктант.

Урок контроля

Проверка ЗУН

195

Анализ контрольного диктанта. Повторим орфографию и пунктуацию.

1

Урок коррекции

Орфографическая и пунктуационная грамотность

196

Повторение по теме « Прямая речь. Диалог».

1

Практикум

Орфографическая и пунктуационная грамотность

197

Повторение по теме « Лексика и фразеологизмы».

1

Практикум

Лексические понятия.

198

Повторение по теме «Морфемика». Основные способы образования слов.

1

Практикум

Орфографическая и пунктуационная грамотность

199

Морфемный и словообразовательный разбор слов.

1

Практикум

Состав слова и способы словообразования.

200

Повторение по теме «Фонетика».

1

Практикум

Повторение алфавита, гласные и согласные.

201

Повторение по теме «Фонетический разбор слов»

1

Практикум

Характеристика звуков.

202

Повторение по теме « Орфограмма в корне слова».

1

Практикум

Орфографическая и пунктуационная грамотность

203

Повторение по теме «Орфограмма в приставках и суффиксах».

1

Практикум

Орфографическая и пунктуационная грамотность

204

Повторение по теме «Культура речи».

1

Практикум

Орфографическая и пунктуационная грамотность

                             

Материально-техническое обеспечение

  1. Телевизор
  2. DVD проигрыватель
  3. Компьютер
  4. Таблицы

                                           УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Лидман-Орлова Г.К., Купалова А.Ю., Молодцова С.Н. и др. Русский язык. Практика. 6 класс/под редакцией Г.К. Лидман-Орловой.-М.: Дрофа,2006
  2. Бабайцева В.В., Чеснокова  Л.Д. Русский язык. Теория. 5-9 классы.- М.: Дрофа,2006
  3. Никитина Е.И. Руссская речь. Развитие речи.6 класс.-М.: Дрофа,2006

  1. Поурочное планирование: К учебному комплексу под редакцией В.В. Бабайцевой «              

Русский язык. Теория», « Русский язык. Практика», « Русская речь». 5-9 кл. / А.Ю.    

Купалова, Т.М. Пахнова, С.Н. Пименова, Ю.С. Пичугов.-3-е изд., стереотип.-М.:  

Дрофа,2006.

  1. Львов В.В. Обучение нормам произношения и ударения в средней школе:5-9кл.:Кн.      

Для учителя. – М. : Просвещение, 1999.

  1. Баранова И.В., Баранов Д.М. Русский язык, Периодическая система элементов русской речи. Полный учебный курс. 3-е перераб.и доп. Изд.-Издательство СПбГТУ, 2006.

  1. На берегах Лингвинии. Занимательный задачник по русскому языку./Под редакцией Л.Д.Чесноковой,-М.,2000
  2. Угроватова Т.Ю. Подсказки на каждый день 6 класс.-М.,2001

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделов и тем

Количество часов

Всего

Теоретические занятия

Практические занятия

Введение

1

1.

Русский язык – один из богатейших  языков мира.

1

Повторение изученного в 5-ом  класса

8

2.

Повторение. Фонетика. Графика. Орфография.

1

3.

Повторение. Морфемика. Части слова.

1

4

Повторение. Морфемика. . Орфограммы в приставках и в корнях слов.

1

5.

Повторение. Морфология. Самостоятельные и служебные части речи.

1

6.

Слово и его формы.

1

 7.

Повторение. Лексика и фразеология.

1

 8

Повторение. Синтаксис и пунктуация.

1

Морфология

106

Глагол

36

9

Понятие о глаголе.

1

10

Морфологические признаки глагола

1

11

Правописание не с глаголами

1

12

Инфинитив

2

13

Возвратные глаголы.

1

14

Правописание –тся и –ться в глаголах

1

15

Виды глагола. Глаголы совершенного вида.

1

16

Виды глагола. Глаголы несовершенного вида.

1

17

Образование видов глагола

1

18

Правописание корней с чередованием звуков

1

19

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

1

20

Времена глагола.

1

21

Прошедшее время

1

22

Прошедшее время

1

23

Настоящее и будущее время.

1

24

Настоящее и будущее время.

1

25

Лицо и число глагола.

1

26

 Спряжение глагола.

3

27

Разноспрягаемые глаголы.

2

28

Условное наклонение

2

29

Способы выражения  условия

1

30

Повелительное наклонение.

2

31

Различение повелительного наклонения и формы будущего времени

1

32

Употребление наклонений

1

33

Безличные глаголы.

2

34

Морфологический разбор глагола.

1

35

Словообразование глаголов.

1

36

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

1

37

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

1

Имя прилагательное

25

38

Понятие об имени прилагательном.

1

2

39

Разряды прилагательных по значению.

1

40

Качественные прилагательные

1

41

Относительные прилагательные

1

42

Притяжательные прилагательные

1

43

Полные и краткие имена прилагательные

1

44

Склонение полных прилагательных.

2

45

 Притяжательные прилагательные с суффиксом - ий.

1

46

Притяжательные прилагательные с суффиксами-ин- (-ын-) –-ов- (-ев-).

1

47

Образование прилагательных в форме сравнительной степени..

1

48

Образование прилагательных в форме превосходной степени.

1

49

Образование имён прилагательных при помощи суффиксов

1

50

Образование прилагательных с помощью суффиксов –ов- -ев-.

1

51

Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных

1

52

Буквы Н – НН в суффиксах прилагательных.

1

53

Различение на письме суффиксов прилагательных –К -и -СК

1

54

Образование имён прилагательных при помощи приставок.

1

55

Слитное и раздельное

написание НЕ с прилагательными

2

56

Словообразование прилагательных с помощью сложения основ

1

57

Соединительные гласные О и Е  в сложных словах.

1

58

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

1

Имя числительное

9

59

Понятие о числительном

1

60

Простые, сложные и составные числительные

1

61

Мягкий знак на конце и в середине числи-

тельных.

1

62

Количественные числительные.

1

63

Склонение количественных числительных.

1

64

Собирательные числительные

1

65

Склонение собирательных числительных

1

66

Порядковые числительные.

2

67

Дробные числительные

1

Наречие

18

68

Понятие о наречии.

1

1

69

Степени сравнения наречий.

2

70

Словообразование наречий с помощью приставок и суффиксов.

1

71

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на  -О и –Е.

1

72

Буквы  О и Е после шипящих на конце наречий

1

73

Правописание н и  нн в наречиях на –о (-е).

1

74

Написание о-а на конце наречий с приставками из-,до-,с-,в-,на-,за-.

1

75

Буквы О и А на конце наречий с приставками  из-,до-,с-, в-,на-,за-.

1

76

Словообразование наречий путём пере-

хода слов из одной части речи в другую.

2

77

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

1

78

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

1

79

Слова состояния.

2

80

Морфологический разбор наречия

1

81

Синтаксическая роль наречия.

1

 

Местоимение

18

82

Понятие о местоимении.

1

83

Местоимение и другие части речи.

1

84

Личные местоимения.

1

85

Склонение личных местоимений

1

86

Притяжательные местоимения.

2

87

Возвратное местоимение.

2

88

Вопросительные местоимения.

2

89

Относительные местоимения.

1

90

Неопределённые местоимения. Морфологические признаки и синтаксическая роль.

1

91

Неопределенные местоимения. Написание не ,частиц -то, -либо, -нибудь, -кое.

1

92

Отрицательные местоимения.

1

93

Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях

1

94

Определительные местоимения

1

95

Указательные местоимения

1

96

Морфологический разбор местоимения.

1

Повторение

24

97

Повторение по теме «Морфология». Самостоятельные и служебные части речи.

1

98

Повторение по теме «Морфологический разбор имён существительных».

1

99

Повторение по теме «Морфологический разбор имён прилагательных»

1

100

Повторение по теме «Морфологический разбор глагола».

1

101

Повторение по теме «НЕ с разными частями речи».

1

102

Повторение по теме «Правописание наречий и местоимений».

1

103

Повторение по теме «-Н- и –НН- в суффиксах прилагательных и наречий».

1

104

Повторение по теме «Разряды имён прилагательных по значению».

1

105

Повторение «Правописание числительных»

1

106

Повторение по теме « Синтаксис и пунктуация».

1

107

Простое предложение. Знаки препинания в конце предложения.

1

108

Знаки препинания в простом осложненном предложении

1

109

Сложное предложение. Запятые в сложном предложений.

1

110

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений.

1

111

Повторение по теме « Прямая речь. Диалог».

1

112

Повторение по теме « Лексика и фразеологизмы».

1

113

Лингвистический анализ текста.

1

114

Повторение по теме «Морфемика». Основные способы образования слов.

1

115

Морфемный и словообразовательный разбор слов».

1

116

Повторение по теме «Фонетика».

1

117

Повторение по теме «Фонетический разбор слов»

1

118

Повторение по теме « Орфограмма в корне слова».

1

119

Повторение по теме «Орфограмма в приставках и суффиксах».

1

120

Повторение по теме «Культура речи».

1

Развитие речи

15

121

Признаки текста.

1

122

Темы «широкие» и «узкие    

1

124

 Подготовка к сочинению по личным наблюдениям.          

1

125

Что такое эпиграф?

1

126

Лексические средства связи предложений в тексте. Описательный оборот.

1

127

Официально-деловой стиль.

1

128

 Сравнение

1

129

Рассказ.

1

130

Описание природы

1

131

Описание помещения

1

132

Описание книги.

1

133

Рассуждение в разных стилях речи

1

134

Описание одежды, костюма.

1

135

Рассказ на основе картины, включающей описание одежды, костюма

1

136

. Морфологические средства связи предложений  тексте

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....