Рабочая программа по русскому языку ( 6 класс)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку ( УМК под редакцией В.В.Бабайцевой)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_progr._russ._yaz_6_kl.kupcovoy_r.v..doc | 538 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4
городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании МО Зам. директора по УР Директор МОБУСОШ №4
Протокол № ____ Зиангирова Л.Н._____ Юсупова Л.Ю._______
от «___» 09.2011 г. «___»09.2011г. Приказ №_____
Мозжерина Л.А._____ «___»09.2011 г.
Рабочая программа
по русскому языку для 6 класса
основного общего образования
Купцовой Рады Владимировны
город Нефтекамск, 2011год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, а также Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5-9 кл. Автор программы – В.В.Бабайцева,2008.
Структура документа
Рабочая программа по русскому языку для 6 кл. базового уровня представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку; тематический план, основное содержание учебного материала; требования к уровню подготовки выпускников 6 кл.; сведения об учебно-методическом обеспечении;
В предлагаемой программе выделяются две части: 1. «Система языка» и 2. «Развитие связной речи», обеспечивающие формирование языковой и лингвистической – языковедческой (преимущественно в первой) – и коммуникативной (преимущественно во второй) компетенций.
Общая характеристика учебного предмета
Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения народов России, язык великой русской литературы
Как учебная дисциплина, он имеет первостепенное значение, так как является не только предметом изучения, но и важнейшим средством познания других наук, средством интеллектуального, духовного, эстетического воспитания учащихся.
В процессе изучения русского языка создаются предпосылки для восприятия и понимания художественной литературы как искусства слова. На уроках русского языка закладываются основы, необходимые для изучения иностранных языков
Основные цели преподавания русского языка: формирование у учащихся умений и навыков полноценно, грамотно пользоваться богатыми ресурсами родного языка в своей речевой практике; воспитание бережного отношения к языку и речи, стремления к самосовершенствованию в области языковой подготовки и культуры речевого общения.
Эти цели обусловливают следующие задачи:
-дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности; обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;
-развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех видах речевой деятельности;
-формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки;
-формировать умение анализировать речевые факты, оценивать их с точки зрения нормированности, соответствия ситуации общения;
-формировать умение анализировать и составлять тексты разных жанров и стилей.
Указанные цели и задачи отвечают требованию стандарта: «Курс русского языка для основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета»
Программа реализуется в адресованном учащимся 6 классов комплексе: «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русский язык. Русская речь». Третий компонент учебного комплекса обеспечивает развитие коммуникативной компетенции учащихся.
Система работы по развитию связной речи учащихся 6 классов учитывает следующие положения:
- Связь работы по развитию речи с социальным опытом учащихся.
- Взаимосвязь в работе по развитию устной и письменной речи, выражающаяся в опережающем развитии устной формы речи.
- Связь работы по развитию речи с изучением русского языка (фонетики, лексики, морфемики, грамматики и стилистики русского языка)
- Связь работы по развитию речи с уроками литературы и внеклассного чтения
- Опора на межпредметные связи. Создание единого речевого режима в школе. Единая система развития связной речи учащихся.
В процессе обучения русскому языку в 5-9 классах учащиеся должны приобрести в рамках программы основные умения и навыки анализа (разбора) языкового материала, орфографические и пунктуационные навыки, умения и навыки связной речи, а также овладеть нормами литературного языка.
Программа реализована в учебном комплексе .Бабайцева В.В.Русский язык. Теория 5-9 кл.- М.,Дрофа,2006.
Русский язык. Практика 6кл .под ред.Г.К.Лидман-Орловой. – М.,Дрофа,2006. Никитина Е.И. Русская речь.Развитие речи. 6 класс, - М.,Дрофа,2006.
Требования к уровню
подготовки обучающихся 6 класса
В результате изучения русского языка ученик должен
знать/понимать
- функции языка; основные сведения о лингвистике как науке
- системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц;
- понятие языковой нормы, ее функций, компоненты речевой ситуации; основные условия эффективности речевого общения;
- основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой, социально-культурной и деловой сферах общения;
уметь
- проводить различные виды анализа языковых единиц;
- проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов;
- оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
аудирование и чтение
- использовать разные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
- владеть основными приемами информационной переработки устного и письменного текста;
говорение и письмо
- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в социально-культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст;
- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка;
- применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа;
- углубления лингвистических знаний, расширения кругозора в области филологических наук и получения высшего филологического образования;
- совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
- расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке через наблюдение за собственной речью;
- развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности, использования языка для самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
- удовлетворения познавательных интересов в области гуманитарных наук;
самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
6 КЛАСС
(204 часа)
Введение.
Русский язык – один из богатейших языков мира
Повторение изученного в 5 классе
Фонетика.Графика.Орфография.
Части слова. Орфограммы в приставках и в корнях слов.
Части речи.Самостоятельные и служебные части речи.
Слово и его формы.
Глагол. Понятие о глаголе. Инфинитив. Возвратные глаголы. Виды глагола. Наклонение глагола. Времена глагола. Лицо и число глаголов. Спряжение глагола. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Словообразование глаголов. Правописание суффиксов глаголов.
Имя прилагательное. Понятие об имени прилагательном. Разряды прилагательных по значению. Полные и краткие имена прилагательные. Склонение полных прилагательных. Степени сравнения прилагательных. Словообразование прилагательных.
Имя числительное. Понятие о числительном. Простые, сложные и составные числительные. Количественные числительные. Склонение количественных числительных. Собирательные числительные. Порядковые числительные. Дробные числительные.
Наречие. Понятие о наречии. Степени сравнения наречий. Образование наречий с помощью приставок и суффиксов. Образование наречий путем перехода слов одной части речи в другую. Слова состояния.
Местоимение. Понятие о местоимении. Личные местоимения. Притяжательные местоимения. Возвратное местоимение. Вопросительные местоимения. Относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Определительные местоимения. Указательные местоимения.
Повторение изученного в 6 классе
Развитие связной речи.. Простой и сложный план. Что такое эпиграф? Лексические средства связи предложений в тексте. Описательный оборот. Официально-деловой стиль. Рассказ. Описание природы. Описание помещения. Описание одежды, костюма. Рассказ на основе картины, включающий описание. Описание книги. Рассуждение в разных стилях речи. Морфологические средства связи предложений в тексте.
Календарно- тематическое планирование
№ |
Тема урока | Часы | Дата | Вид учебного занятия |
Требования к ЗУН | Примечание | |
п | ф | ||||||
1. | Русский язык – один из богатейших языков мира. | 1 | Беседа | Средство общения, национальный язык | |||
2. | Повторение. Фонетика. Графика. Орфография. | 1 | Практикум | Звук и буква; орфограмма; фонетический разбор слова. | |||
3. | Повторение. Морфемика. Части слова. | 1 | Практикум | Морфемный разбор слов; орфограммы в приставках и в корнях. | |||
4 | Повторение. Морфемика. . Орфограммы в приставках и в корнях слов. | 1 | Практикум | Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова, правописание приставок. | |||
5. | Повторение. Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. | 1 | Практикум | Части речи; отличие самостоятельных частей речи от служебных. | |||
6. | Слово и его формы. | 1 | Практикум | Слово; способы образования форм слова. | |||
7. | Повторение. Лексика и фразеология. | 1 | Практикум | Повторить слова-омонимы, синонимы, антонимы. | |||
8. | Развитие речи. Признаки текста. | 1 | Развитие речи. | Основные признаки текста. | |||
9 | Повторение. Синтаксис и пунктуация. | 1 | Практикум | Характеристика предложения. | |||
10 | Контрольный диктант. Повторение изученного в5-ом классе | 1 | Урок контроля | Проверка ЗУН | |||
Глагол | |||||||
11 | Понятие о глаголе. | 1 | Практикум | Тематические группы глаголов | |||
12 | Морфологические признаки глагола | 1 | Практикум | Глагольные категории | |||
13 | Развитие речи. Темы «широкие» и «узкие» | 1 | Развитие речи. | Понятие о «широких» и «узких» темах, научиться различать. | |||
14 | Правописание не с глаголами | 1 | Практикум | Алгоритм применения правила | |||
15 | Инфинитив | 1 | Практикум | Морфемный анализ | |||
16 | Развитие речи. Подготовка к изложению. «Шорох листьев». | Развитие речи | Составление сложного плана. | ||||
17 | Развитие речи. Изложение, близкое к тексту « Шорох листьев». | 1 | Развитие речи | Композиция повествования; орфографическая и пунктуационная грамотность | |||
18 | Инфинитив. | 1 | Практикум | Инфинитив; морфемный разбор глагола. | |||
19 | Возвратные глаголы. | 1 | Практикум | Возвратность – невозвратность; орфограмма «- тся и-ться в глаголах». | |||
20 | Правописание –тся и –ться в глаголах | 1 | Практикум | Алгоритм применения правила | |||
21 | Развитие речи. Подготовка к сочинению по личным наблюдениям. | 1 | Развитие речи | Словесное рисование | |||
22 | Виды глагола. Глаголы несовершенного вида. | 1 | Практикум | Глаголы совершенного и несовершенного вида; орфограмма «Чередующиеся гласные в корне слова». | |||
23 | Виды глагола. Глаголы совершенного вида. | 1 | Практикум. | Глаголы совершенного и несовершенного вида; орфограмма «Чередующиеся гласные в корне слова | |||
24 | Образование видов глагола | 1 | Практикум | Чередование звуков в корнях глаголов | |||
25 | Правописание корней с чередованием звуков | 1 | Практикум | Сведения о форме слова | |||
26 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. | 1 | Практикум | Освоение понятия « Наклонение глагола». | |||
27 | Развитие речи. Что такое эпиграф? | 1 | Развитие речи. | Развитие связной речи. | |||
28 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | 1 | Урок контроля | Проверка ЗУН | |||
29 | Времена глагола. | 1 | Практикум | Времена глагола; взаимосвязь времени и вида глагола. | |||
30 | Прошедшее время | 1 | Практикум | Образование и изменение глаголов прошедшего времени, употребление их в речи. | |||
31 | Прошедшее время | 1 | Практикум | Навыки нормированного употребления глаголов в форме прошедшего времени. | |||
32 | Настоящее и будущее время. | 1 | Практикум | Образование и изменение глаголов настоящего и будущего времени. | |||
33 | Развитие речи. Подготовка к сжатому изложению. Отрывок из книги Е.Ильиной «Четвёртая высота». | 1 | Развитие речи. | Умение подбирать эпиграф, составление плана. | |||
34 | Развитие речи. Сжатое изложение. | 1 | Развитие речи | Композиция повествования; орфографическая и пунктуационная грамотность. | |||
35 | Настоящее и будущее время. | 1 | Практикум | Чередование согласных в формах настоящего и будущего времени. | |||
36 | Лицо и число глагола. | 1 | Практикум | Изменение глаголов по лицам и числам; орф. «ь в глаголах 2-го лица ед.ч.» | |||
37 | Контрольный диктант по теме «Времена глагола». | 1 | Урок контроля | Проверка ЗУН | |||
38 | Анализ контрольного диктанта. Повторим орфографию. | 1 | Практикум | Орфографические и пунктуационные навыки. | |||
39 | Развитие речи. Лексические средства связи предложений в тексте. Описательный оборот. | 1 | Развитие речи | Умение подбирать описательные обороты. | |||
40 | Спряжение глагола. | 1 | Практикум | Спряжение глаголов; орф. «Безударная гласная в личном окончании глагола». | |||
41 | Спряжение глагола. | 1 | Практикум | Определение спряжения глагола по инфинитиву. | |||
42 | Спряжение глагола. | 1 | Практикум | Нормы акцентологии в личных формах глаголов с подвижным ударением. | |||
43
| Развитие речи. Официально-деловой стиль. | 1 | Развитие речи | Структура и языковое оформление деловых бумаг. Содержание деловых документов. | |||
44 | Разноспрягаемые глаголы. | 1 | Практикум | Особенности изменения разноспрягаемых глаголов. | |||
45 | Условное наклонение | 1 | Практикум | Образование и изменение глаголов в форме условного наклонения | |||
46 | Условное наклонение. | 1 | Практикум | Образование и изменение глаголов в форме условного наклонения; орф. «Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами». | |||
47 | Условное наклонение. | 1 | Практикум | Образование и изменение глаголов в форме условного наклонения; орф. «Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами». | |||
48 | Повелительное наклонение. | 1 | Практикум | Образование и изменение глаголов в форме повелительного наклонения; орф. «Ь после согласных в повелит. наклонении». | |||
49 | Повелительное наклонение | 1 | Практикум | Тренировка в применении изученных правил | |||
50 | Различение повелительного наклонения и формы будущего времени | 1 | Практикум | Написание глаголов во 2-ом лице мн. ч. в изъявительном и повели тельном наклонении. | |||
51 | Употребление наклонений | 1 | Практикум | Тренировка в применении изученных правил | |||
52 | Развитие речи. Сравнение | 1 | Развитие речи | Способы выражения сравнений. | |||
53 | Развитие речи. Рассказ. | 1 | Развитие речи | Композиция рассказа. | |||
54 | Контрольный диктант по теме «Наклонение глаголов». | 1 | Урок контроля | Проверка ЗУН | |||
55 | Анализ контрольного диктанта. Повторим орфографию. | 1 | Практикум | Орфографические и пунктуационные навыки. | |||
56 | Безличные глаголы. | 1 | Практикум | Лексическое значение, форма употребления безличных глаголов. | |||
57 | Безличные глаголы. | 1 | Практикум | Способы образования безличных глаголов. | |||
58 | Морфологический разбор глагола. | 1 | Практикум | Морфологические признаки глагола; порядок морфологического разбора. | |||
59 | Словообразование глаголов. | 1 | Практикум | Способы образования глаголов | |||
60 | Правописание суффиксов глаголов. | Практикум | Способ действия при выборе гласных в суффиксах глаголов | ||||
61 | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | 1 | Практикум | Способ действия при выборе гласных в суффиксах глаголов. | |||
62 | Повторение по теме « Спряжение глагола» | 1 | Практикум | Обобщение и повторение | |||
63 | Контрольный диктант по теме «Глагол». | 1 | Урок контроля | Орфографическая и пунктуационная грамотность. | |||
64 | Анализ контрольного диктанта. Повторим орфографию. | 1 | Практикум | Орфографическая грамотность; грамматические признаки глагола. | |||
65 | Повторение по теме «Правописание суффиксов глаголов» | 1 | Практикум | Обобщение и повторение | |||
66 | Развитие речи. Подготовка к сжатому изложению. | Развитие речи | Подбор материала, составление плана. | ||||
67 | Развитие речи. Изложение, близкое к тексту «Воробей». | 1 | Развитие речи | Композиция повествования; орфографическая и пунктуационная грамотность | |||
Имя прилагательное | 1 | ||||||
68 | Понятие об имени прилагательном. | Практикум | Грамматические признаки прилагательного; его употребление в речи. | ||||
69 | Понятие об имени прилагательном | 1 | Практикум | Нормы сочетаемости прилагательных с существительным. | |||
70 | Понятие об имени прилагательном. | 1 | Практикум | Синтаксическая функция прилагательного. | |||
71 | Разряды прилагательных по значению. | 1 | Практикум | Разряды прилагательных; их употребление в речи. | |||
72 | Качественные прилагательные | 1 | Практикум | Усвоение опознавательных признаков. Постоянные и непостоянные признаки прилагательных. | |||
73 | Относительные прилагательные | 1 | Практикум | Признаки относительных прилагательных. | |||
74 | Притяжательные прилагательные | 1 | Практикум | Признаки притяжательных прилагательных | |||
75 | Полные и краткие имена прилагательные | 1 | Практикум | Две формы имён прилагательных; орфографич. грамотность. | |||
76 | Склонение полных прилагательных. | 1 | Практикум | Склонение прилагательных орф. «Безударная гласная в окончаниях имён прилагательных». | |||
77 | Склонение полных прилагательных | 1 | Практикум | Нормы согласования | |||
78 | Повторим пунктуацию. Комплексный анализ текста. | 1 | Практикум | Роль знаков препинания в предложений. | |||
79 | Контрольный диктант по теме «Склонение прилагательных». | 1 | Урок контроля | Орфографическая и пунктуационная грамотность. | |||
80 | Притяжательные прилагательные с суффиксом - ий. | 1 | Практикум | Притяжательные прилагательные; орфографическая грамотность. | |||
81 | Развитие речи. Описание природы. | 1 | Развитие речи. | Языковые средства и композиция описания. | |||
82 | Притяжательные прилагательные с суффиксами-ин- (-ын-) –-ов- (-ев-). | 1 | Практикум | Притяжательные прилагательные; орфографическая грамотность. | |||
83 | Образование прилагательных в форме сравнительной степени.. | 1 | Практикум | Образование и изменение в форме сравнительной степени. | |||
84 | Образование прилагательных в форме превосходной степени. | 1 | Практикум | Образование и изменение в форме превосходной степени. | |||
85 | Развитие речи. Подготовка к сочинению-описанию по картине К.Ф.Юона «Русская зима. Лигачёво». | 1 | Развитие речи | Развитие навыков связной речи. | |||
86 | Развитие речи. Сочинение-описание по картине К.Ф.Юона «Русская зима. Лигачёво». | 1 | Развитие речи | Языковые средства и композиция описания. | |||
87 | Образование имён прилагательных при помощи суффиксов | 1 | Практикум | Словообразование прилагательных; орфографическая грамотность | . | ||
88 | Образование прилагательных с помощью суффиксов –ов- -ев-. | 1 | Практикум | Гласные после шипящих и ц в данных суффиксах | |||
89 | Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных | 1 | Практикум | Условия выбора О и Е в суффиксах прилагательных после шипящих и Ц. | |||
90 | Административный контрольный диктант | 1 | Урок контроля | Проверка ЗУН | |||
91 | Анализ контрольного диктанта. Повторим орфографию и пунктуацию | 1 | Урок коррекции | Повторение. | |||
92 | Буквы Н – НН в суффиксах прилагательных. | 1 | Практикум | Условия выбора Н – НН всуффик- сах прилагательных; умение обнаруживать орфограмму. | |||
93 | Буквы Н – НН в суффиксах прилагательных. | 1 | Практикум | Условия выбора Н – НН всуффик- сах прилагательных; умение обнаруживать орфограмму. | |||
94 | Различение на письме суффиксов прилагательных –К -и –СК. | 1 | Практикум | Различение на письме суффиксов -К- и-СК-; образование прилагательных при помощи этих суффиксов | |||
95 | Образование имён прилагательных при помощи приставок. | 1 | Практикум | Повторение значений и правописаний приставок, освоить способы образования имён прилагательных. | |||
96 | Слитное написание НЕ с прилагательными | 1 | Практикум | Условия выбора написания НЕ с прилагательными; уметь применять правило | |||
97 | Раздельное написание НЕ с прилагательными | 1 | Практикум | Условия выбора написания НЕ с прилагательными; уметь применять правило | |||
98 | Словообразование прилагательных с помощью сложения основ | 1 | Практикум | Словообразование прилагательных; | |||
99 | Соединительные гласные О и Е в сложных словах. | 1 | Практикум | Правописание соединительных гласных в сложных словах. | |||
100 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | 1 | Практикум | Словообразование прилагательных; условия употребления дефиса в сложных прил., различения слитного и раздельного написания слов. | |||
101 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | 1 | Урок контроля | Орфографическая и пунктуационная грамотность | |||
102 | Повторение по теме «Имя прилагательное» | 1 | Практикум | Орфографические и пунктуационные навыки. | |||
103 | Повторим орфографию и пунктуацию. | 1 | Практикум | Грамматические признаки прилагательных; орфографическая грамотность | |||
Имя числительное | |||||||
104 | Понятие о числительном | 1 | Практикум | Знать строение числительных. | |||
105 | Развитие речи. Описание помещения | 1 | Развитие речи | Языковые средства и композиция описания помещения | |||
106 | Простые, сложные и составные числительные | 1 | Практикум | Признаки числительных; орф. «Удвоенная согласная в числи- тельных». | |||
107 | Мягкий знак на конце и в середине числи- тельных. | 1 | Практикум | Умение применять правило | |||
108 | Развитие речи. Подготовка к изложению, близкому к тексту. «Снегири». | 1 | Развитие речи | Подбор материала, составление плана. | |||
109 | Развитие речи. Изложение, близкое к тексту. «Снегири» | 1 | Развитие речи | Композиция повествования; орфографическая и пунктуационная грамотность | |||
110 | Количественные числительные. | 1 | Практикум | Разряды количественных числительных. | |||
111 | Склонение количественных числительных. | 1 | Практикум | Особенности склонения количественных числительных; правильное употребление падежных форм числительных. | |||
112 | Контрольный диктант по теме «Количественные числительные» | 1 | Урок контроля | Проверка ЗУН | |||
113 | Анализ контрольного диктанта. Повторим орфографию и пунктуацию. | 1 | Практикум | Систематизация знаний. | |||
114 | Собирательные числительные | 1 | Практикум | Значение, образование, особенности сочетания с существительными собирательных числительных. | |||
115 | Склонение собирательных числительных | 1 | Практикум | Употребление собирательных числительных. | |||
116 | Порядковые числительные. | 1 | Практикум | Изменение, согласование с существительными синтаксическая роль порядковых числительных. | |||
117 | Развитие речи. Сочинение. Описание книги. | 1 | Развитие речи | Применение ЗУН | |||
118 | Порядковые числительные. | 1 | Практикум | Употребление порядковых числительных. | |||
119 | Дробные числительные | 1 | Практикум | Функция, состав и особенности склонения дробных числительных. | |||
120 | Повторение по теме «Имя числительное» | 1 | Практикум | Систематизация знаний. | |||
121 | Контрольный диктант по теме «Имя числительное». | 1 | Урок контроля | Орфографическая и пунктуационная грамотность. | |||
122 | Анализ контрольного диктанта. Повторим орфографию и пунктуацию. | 1 | Практикум | Повторение и систематизация знаний. | |||
123 | Развитие речи. Рассуждение в разных стилях речи | 1 | Развитие речи. | Типовая композиция, языковые средства связи частей текста-рассуждения. | |||
Наречие. | |||||||
124 | Понятие о наречии. | 1 | Практикум | Разряды наречий по значению. Определение значений наречий, их морфологических признаков и синтаксической роли | |||
125 | Понятие о наречии | 1 | Практикум | Разряды наречий по значению. Определение значений наречий, их морфологических признаков и синтаксической роли | |||
126 | Развитие речи. Подготовка к сочинению-рассуждению. | 1 | Развитие речи | Развитие навыков связной речи. | |||
127 | Развитие речи. Сочинение-рассуждение. | 1 | Развитие речи | Языковые средства и композиция рассуждения | |||
128 | Степени сравнения наречий. | 1 | Практикум | Образование сравнительной и превосходной степени наречий; умение различать сравни- тельную степень прилагательного и наречия | |||
129 | Степени сравнения наречий. | 1 | Практикум | Конструирование предложений. | |||
130 | Словообразование наречий с помощью приставок и суффиксов. | 1 | Практикум | Умение обозначать новую орфограмму, выбирать правильное написание. | |||
131 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -О и –Е. | 1 | Практикум | Умение обозначать новую орфограмму, выбирать правильное написание | |||
132 | Буквы О и Е после шипящих на конце наречий | 1 | Практикум | Умение обозначать новую орфограмму, выбирать правильное написание | |||
133 | Правописание н и нн в наречиях на –о (-е). | 1 | Практикум | Умение обозначать новую орфограмму, выбирать правильное написание. | |||
134 | Правописание н и нн в наречиях на –о (-е). | 1 | Практикум | Умение обозначать новую орфограмму, выбирать правильное написание. | |||
135 | Написание о-а на конце наречий с приставками из-,до-,с-,в-,на-,за-. | 1 | Практикум | Умение выбрать нужный суффикс в зависимости от способа образования наречия и приставки. | |||
136 | Буквы О и А на конце наречий с приставками из-,до-,с-, в-,на-,за-. | 1 | Практикум | Умение выбрать нужный суффикс в зависимости от способа образования наречия и приставки. | |||
137 | Дефис между частями слова в наречиях. | 1 | Практикум | Умение обозначать новую орфограмму, выбирать правильное написание. | |||
138 | Словообразование наречий путём пере- хода слов из одной части речи в другую. | 1 | Практикум | Словообразование наречий. | |||
139 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | 1 | Практикум | Умение находить орфограмму. | |||
140 | Развитие речи. Описание одежды, костюма. | 1 | Развитие речи | Языковые средства и композиция описания. | |||
141 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | 1 | Практикум | Умение находить орфограмму. | |||
142 | Слова состояния | 1 | Практикум | Грамматическая основа односоставного предложения. | |||
143 | Слова состояния | 1 | Практикум | Значение слов состояния; их отличие от наречий. | |||
144 | Развитие речи. Сочинение. Рассказ на основе картины, включающей описание одежды, костюма. | 1 | Развитие речи | Творческие навыки; умение составлять план. | |||
145 | Морфологический разбор наречия | 1 | Практикум | Составление связных высказываний. | |||
146 | Контрольный диктант по теме «Наречие». | 1 | Урок контроля. | Проверка ЗУН. | |||
147 | Анализ контрольного диктанта. Практикум по орфографии. | 1 | Урок коррекции | Систематизация знаний. | |||
148 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Правописание наречий». | 1 | Практикум | Совершенствование навыков правописания. | |||
149 | Повторим изученное по теме «Имя числительное». | 1 | Практикум | Систематизация знаний | |||
150 | Административный контрольный диктант за 2 семестр. | 1 | Урок контроля | Проверка ЗУН | |||
151 | Анализ контрольного диктанта. Практикум по орфографии. | 1 | Урок коррекции | Систематизация знаний. | |||
152 | Комплексный анализ текста. | 1 | Урок контроля | Проверка ЗУН | |||
153 | Повторим орфографию и пунктуацию. | 1 | Практикум | Систематизация знаний | |||
Местоимение. | |||||||
154 | Понятие о местоимении. | 1 | Практикум | Значение, синтаксическая функция и роль в тексте место имений. | |||
155 | Местоимение и другие части речи. | 1 | Практикум | Особенности употребления местоимений в тексте. | |||
156 | Личные местоимения. | 1 | Практикум | Употребление в речи; особенности склонения. | |||
157 | Склонение личных местоимений | 1 | Практикум | Нормы употребления личных местоимений в речи. | |||
158 | Возвратное местоимения. | 1 | Практикум. | Различение личных и притяжательных местоимений; особенности склонения | |||
159 | Притяжательные местоимение. | 1 | Практикум | Лексическое значение и особенности склонения возвратного местоимения. | |||
160 | Склонение притяжательных местоимений. | 1 | Практикум | Особенности значений и специфика употребления в речи данных местоимений. | |||
161 | Развитие речи. Подготовка к творческому изложению по сказке Ф.Кривина «Соседки». | 1 | Развитие речи | Развитие навыков связной речи. | |||
162 | Развитие речи. Творческое изложение. «Соседки» | 1 | Развитие речи | Языковые средства и композиция описания. | |||
163 | Развитие речи. Морфологические средства связи предложений тексте. | 1 | Развитие речи. | Нормированное употребление личных местоимений в тексте. | |||
164 | Вопросительные местоимения. | 1 | Практикум | Употребление в речи; интонационно правильное произношение предложений с вопросительными местоимениями. | |||
165 | Относительные местоимения. | 1 | Практикум | Различение относительных и вопросительных местоимений; нахождение относит. местоимений в сложных предложениях. | |||
166 | Неопределённые местоимения. Морфологические признаки и синтаксическая роль. | 1 | Практикум | Образование, синтаксическая роль неопределённых местоимений. | |||
167 | Контрольный диктант по теме «Местоимение» | 1 | Урок контроля | Проверка ЗУН | |||
168 | Анализ контрольного диктанта. Повторим пунктуацию и орфографию. | 1 | Урок коррекции | Систематизация знаний. | |||
169 | Неопределенные местоимения. Написание не ,частиц -то, -либо, -нибудь, -кое. | 1 | Практикум | Усвоение правил написания частиц -то, -либо, -нибудь, -кое. | |||
170 | Отрицательные местоимения. | 1 | Практикум | Образование и изменение отрицательных местоимений. | |||
171 | Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях. | 1 | Практикум | Значение, употребление в речи | |||
172 | Определительные местоимения | 1 | Практикум | Значение, употребление в речи. | |||
173 | Указательные местоимения | 1 | Практикум | Значение, употребление в речи | |||
174 | Морфологический разбор местоимения. | 1 | Практикум | Морфологические признаки местоимений; план разбора. | |||
175 | Контрольный диктант по теме «Местоимение». | 1 | Урок контроля | Проверка ЗУН | |||
176 | Анализ контрольного диктанта. Повторим изученное по теме « Местоимение» | 1 | Урок коррекции | Орфографическая и пунктуационная грамотность | |||
177 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Правописание местоимений». | 1 | Практикум | Систематизация знаний | |||
178 | Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине К.Н.Успенской-Кологривовой «Не взяли на рыбалку». | 1 | Развитие речи | Подбор материала, составление плана. | |||
179 | Развитие речи .Сочинение по картине К.Н.Успенской-Кологривовой «Не взяли на рыбалку». | 1 | Развитие речи | Композиция описания; орфографическая и пунктуационная грамотность | |||
180 | Повторение по теме «Морфология». Самостоятельные и служебные части речи. | 1 | Практикум | Морфологические признаки частей речи. | |||
181 | Повторение по теме «Морфологический разбор имён существительных». | 1 | Практикум | Морфологические признаки имён существительных. | |||
182 | Повторение по теме «Морфологический разбор имён прилагательных» | 1 | Практикум | Морфологические признаки имён прилагательных. | |||
183 | Повторение по теме «Морфологический разбор глагола». | 1 | Практикум | Морфологические признаки глагола. | |||
184 | Повторение по теме «НЕ с разными частями речи». | 1 | Практикум | Орфографическая и пунктуационная грамотность | |||
185 | Повторение по теме «Правописание наречий и местоимений». | 1 | Практикум | Орфографическая и пунктуационная грамотность | |||
186 | Повторение по теме «-Н- и –НН- в суффиксах прилагательных и наречий». | 1 | Практикум | Орфографическая и пунктуационная грамотность | |||
187 | Повторение по теме «Разряды имён прилагательных по значению». | 1 | Практикум | Разряды имён прилагательных. | |||
188 | Повторение «Правописание числительных» | 1 | Практикум | Орфографическая и пунктуационная грамотность | |||
189 | Повторение по теме « Синтаксис и пунктуация». | 1 | Практикум | Словосочетание, грамматическая основа предложения, виды предложений. | |||
190 | Простое предложение. Знаки препинания в конце предложения. | 1 | Практикум | Орфографическая и пунктуационная грамотность | |||
191 | Знаки препинания в простом осложненном предложении | 1 | Практикум | Пунктуационная грамотность | |||
192 | Сложное предложение. Запятые в сложном предложений. | 1 | Практикум | Орфографическая и пунктуационная грамотность | |||
193 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений. | 1 | Практикум | Умение выполнять синтаксический разбор | |||
194 | Итоговый административный контрольный диктант. | Урок контроля | Проверка ЗУН | ||||
195 | Анализ контрольного диктанта. Повторим орфографию и пунктуацию. | 1 | Урок коррекции | Орфографическая и пунктуационная грамотность | |||
196 | Повторение по теме « Прямая речь. Диалог». | 1 | Практикум | Орфографическая и пунктуационная грамотность | |||
197 | Повторение по теме « Лексика и фразеологизмы». | 1 | Практикум | Лексические понятия. | |||
198 | Повторение по теме «Морфемика». Основные способы образования слов. | 1 | Практикум | Орфографическая и пунктуационная грамотность | |||
199 | Морфемный и словообразовательный разбор слов. | 1 | Практикум | Состав слова и способы словообразования. | |||
200 | Повторение по теме «Фонетика». | 1 | Практикум | Повторение алфавита, гласные и согласные. | |||
201 | Повторение по теме «Фонетический разбор слов» | 1 | Практикум | Характеристика звуков. | |||
202 | Повторение по теме « Орфограмма в корне слова». | 1 | Практикум | Орфографическая и пунктуационная грамотность | |||
203 | Повторение по теме «Орфограмма в приставках и суффиксах». | 1 | Практикум | Орфографическая и пунктуационная грамотность | |||
204 | Повторение по теме «Культура речи». | 1 | Практикум | Орфографическая и пунктуационная грамотность |
Материально-техническое обеспечение
- Телевизор
- DVD проигрыватель
- Компьютер
- Таблицы
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- Лидман-Орлова Г.К., Купалова А.Ю., Молодцова С.Н. и др. Русский язык. Практика. 6 класс/под редакцией Г.К. Лидман-Орловой.-М.: Дрофа,2006
- Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория. 5-9 классы.- М.: Дрофа,2006
- Никитина Е.И. Руссская речь. Развитие речи.6 класс.-М.: Дрофа,2006
- Поурочное планирование: К учебному комплексу под редакцией В.В. Бабайцевой «
Русский язык. Теория», « Русский язык. Практика», « Русская речь». 5-9 кл. / А.Ю.
Купалова, Т.М. Пахнова, С.Н. Пименова, Ю.С. Пичугов.-3-е изд., стереотип.-М.:
Дрофа,2006.
- Львов В.В. Обучение нормам произношения и ударения в средней школе:5-9кл.:Кн.
Для учителя. – М. : Просвещение, 1999.
- Баранова И.В., Баранов Д.М. Русский язык, Периодическая система элементов русской речи. Полный учебный курс. 3-е перераб.и доп. Изд.-Издательство СПбГТУ, 2006.
- На берегах Лингвинии. Занимательный задачник по русскому языку./Под редакцией Л.Д.Чесноковой,-М.,2000
- Угроватова Т.Ю. Подсказки на каждый день 6 класс.-М.,2001
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов | ||
Всего | Теоретические занятия | Практические занятия | ||
Введение | 1 | |||
1. | Русский язык – один из богатейших языков мира. | 1 | ||
Повторение изученного в 5-ом класса | 8 | |||
2. | Повторение. Фонетика. Графика. Орфография. | 1 | ||
3. | Повторение. Морфемика. Части слова. | 1 | ||
4 | Повторение. Морфемика. . Орфограммы в приставках и в корнях слов. | 1 | ||
5. | Повторение. Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. | 1 | ||
6. | Слово и его формы. | 1 | ||
7. | Повторение. Лексика и фразеология. | 1 | ||
8 | Повторение. Синтаксис и пунктуация. | 1 | ||
Морфология | 106 | |||
Глагол | 36 | |||
9 | Понятие о глаголе. | 1 | ||
10 | Морфологические признаки глагола | 1 | ||
11 | Правописание не с глаголами | 1 | ||
12 | Инфинитив | 2 | ||
13 | Возвратные глаголы. | 1 | ||
14 | Правописание –тся и –ться в глаголах | 1 | ||
15 | Виды глагола. Глаголы совершенного вида. | 1 | ||
16 | Виды глагола. Глаголы несовершенного вида. | 1 | ||
17 | Образование видов глагола | 1 | ||
18 | Правописание корней с чередованием звуков | 1 | ||
19 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. | 1 | ||
20 | Времена глагола. | 1 | ||
21 | Прошедшее время | 1 | ||
22 | Прошедшее время | 1 | ||
23 | Настоящее и будущее время. | 1 | ||
24 | Настоящее и будущее время. | 1 | ||
25 | Лицо и число глагола. | 1 | ||
26 | Спряжение глагола. | 3 | ||
27 | Разноспрягаемые глаголы. | 2 | ||
28 | Условное наклонение | 2 | ||
29 | Способы выражения условия | 1 | ||
30 | Повелительное наклонение. | 2 | ||
31 | Различение повелительного наклонения и формы будущего времени | 1 | ||
32 | Употребление наклонений | 1 | ||
33 | Безличные глаголы. | 2 | ||
34 | Морфологический разбор глагола. | 1 | ||
35 | Словообразование глаголов. | 1 | ||
36 | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | 1 | ||
37 | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | 1 | ||
Имя прилагательное | 25 | |||
38 | Понятие об имени прилагательном. | 1 | 2 | |
39 | Разряды прилагательных по значению. | 1 | ||
40 | Качественные прилагательные | 1 | ||
41 | Относительные прилагательные | 1 | ||
42 | Притяжательные прилагательные | 1 | ||
43 | Полные и краткие имена прилагательные | 1 | ||
44 | Склонение полных прилагательных. | 2 | ||
45 | Притяжательные прилагательные с суффиксом - ий. | 1 | ||
46 | Притяжательные прилагательные с суффиксами-ин- (-ын-) –-ов- (-ев-). | 1 | ||
47 | Образование прилагательных в форме сравнительной степени.. | 1 | ||
48 | Образование прилагательных в форме превосходной степени. | 1 | ||
49 | Образование имён прилагательных при помощи суффиксов | 1 | ||
50 | Образование прилагательных с помощью суффиксов –ов- -ев-. | 1 | ||
51 | Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных | 1 | ||
52 | Буквы Н – НН в суффиксах прилагательных. | 1 | ||
53 | Различение на письме суффиксов прилагательных –К -и -СК | 1 | ||
54 | Образование имён прилагательных при помощи приставок. | 1 | ||
55 | Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными | 2 | ||
56 | Словообразование прилагательных с помощью сложения основ | 1 | ||
57 | Соединительные гласные О и Е в сложных словах. | 1 | ||
58 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | 1 | ||
Имя числительное | 9 | |||
59 | Понятие о числительном | 1 | ||
60 | Простые, сложные и составные числительные | 1 | ||
61 | Мягкий знак на конце и в середине числи- тельных. | 1 | ||
62 | Количественные числительные. | 1 | ||
63 | Склонение количественных числительных. | 1 | ||
64 | Собирательные числительные | 1 | ||
65 | Склонение собирательных числительных | 1 | ||
66 | Порядковые числительные. | 2 | ||
67 | Дробные числительные | 1 | ||
Наречие | 18 | |||
68 | Понятие о наречии. | 1 | 1 | |
69 | Степени сравнения наречий. | 2 | ||
70 | Словообразование наречий с помощью приставок и суффиксов. | 1 | ||
71 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -О и –Е. | 1 | ||
72 | Буквы О и Е после шипящих на конце наречий | 1 | ||
73 | Правописание н и нн в наречиях на –о (-е). | 1 | ||
74 | Написание о-а на конце наречий с приставками из-,до-,с-,в-,на-,за-. | 1 | ||
75 | Буквы О и А на конце наречий с приставками из-,до-,с-, в-,на-,за-. | 1 | ||
76 | Словообразование наречий путём пере- хода слов из одной части речи в другую. | 2 | ||
77 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | 1 | ||
78 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | 1 | ||
79 | Слова состояния. | 2 | ||
80 | Морфологический разбор наречия | 1 | ||
81 | Синтаксическая роль наречия. | 1 | ||
Местоимение | 18 | |||
82 | Понятие о местоимении. | 1 | ||
83 | Местоимение и другие части речи. | 1 | ||
84 | Личные местоимения. | 1 | ||
85 | Склонение личных местоимений | 1 | ||
86 | Притяжательные местоимения. | 2 | ||
87 | Возвратное местоимение. | 2 | ||
88 | Вопросительные местоимения. | 2 | ||
89 | Относительные местоимения. | 1 | ||
90 | Неопределённые местоимения. Морфологические признаки и синтаксическая роль. | 1 | ||
91 | Неопределенные местоимения. Написание не ,частиц -то, -либо, -нибудь, -кое. | 1 | ||
92 | Отрицательные местоимения. | 1 | ||
93 | Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях | 1 | ||
94 | Определительные местоимения | 1 | ||
95 | Указательные местоимения | 1 | ||
96 | Морфологический разбор местоимения. | 1 | ||
Повторение | 24 | |||
97 | Повторение по теме «Морфология». Самостоятельные и служебные части речи. | 1 | ||
98 | Повторение по теме «Морфологический разбор имён существительных». | 1 | ||
99 | Повторение по теме «Морфологический разбор имён прилагательных» | 1 | ||
100 | Повторение по теме «Морфологический разбор глагола». | 1 | ||
101 | Повторение по теме «НЕ с разными частями речи». | 1 | ||
102 | Повторение по теме «Правописание наречий и местоимений». | 1 | ||
103 | Повторение по теме «-Н- и –НН- в суффиксах прилагательных и наречий». | 1 | ||
104 | Повторение по теме «Разряды имён прилагательных по значению». | 1 | ||
105 | Повторение «Правописание числительных» | 1 | ||
106 | Повторение по теме « Синтаксис и пунктуация». | 1 | ||
107 | Простое предложение. Знаки препинания в конце предложения. | 1 | ||
108 | Знаки препинания в простом осложненном предложении | 1 | ||
109 | Сложное предложение. Запятые в сложном предложений. | 1 | ||
110 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений. | 1 | ||
111 | Повторение по теме « Прямая речь. Диалог». | 1 | ||
112 | Повторение по теме « Лексика и фразеологизмы». | 1 | ||
113 | Лингвистический анализ текста. | 1 | ||
114 | Повторение по теме «Морфемика». Основные способы образования слов. | 1 | ||
115 | Морфемный и словообразовательный разбор слов». | 1 | ||
116 | Повторение по теме «Фонетика». | 1 | ||
117 | Повторение по теме «Фонетический разбор слов» | 1 | ||
118 | Повторение по теме « Орфограмма в корне слова». | 1 | ||
119 | Повторение по теме «Орфограмма в приставках и суффиксах». | 1 | ||
120 | Повторение по теме «Культура речи». | 1 | ||
Развитие речи | 15 | |||
121 | Признаки текста. | 1 | ||
122 | Темы «широкие» и «узкие | 1 | ||
124 | Подготовка к сочинению по личным наблюдениям. | 1 | ||
125 | Что такое эпиграф? | 1 | ||
126 | Лексические средства связи предложений в тексте. Описательный оборот. | 1 | ||
127 | Официально-деловой стиль. | 1 | ||
128 | Сравнение | 1 | ||
129 | Рассказ. | 1 | ||
130 | Описание природы | 1 | ||
131 | Описание помещения | 1 | ||
132 | Описание книги. | 1 | ||
133 | Рассуждение в разных стилях речи | 1 | ||
134 | Описание одежды, костюма. | 1 | ||
135 | Рассказ на основе картины, включающей описание одежды, костюма | 1 | ||
136 | . Морфологические средства связи предложений тексте | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....