Чтение слов и предложений с буквой «Б». Дедушка Айболит. Страницы интенсивного чтения. Сказки К.И.Чуковского.
методическая разработка по русскому языку по теме
Урок обучения грамоте в 1 классе. Декабрь.
Чтение слов и предложений с буквой «Б». Дедушка Айболит. Страницы интенсивного чтения. Сказки К.И.Чуковского. Продолжить работу по технике чтения, развивать речь учащихся, логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obucheniya_gramote.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте в 1 классе от 12 декабря 2011 года.
Учитель Лебедева Галина Фёдоровна.
Тема: чтение слов и предложений с буквой «Б». Дедушка Айболит. Страницы интенсивного чтения. Сказки К.И.Чуковского.
Цель: продолжить работу по технике чтения, развивать речь учащихся, логическое мышление.
Оборудование: дидактический материал, карточки, доска, выставка книг, фонозапись, портрет К.И.Чуковского.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Повторение.
– Давайте вспомним, ребята, с какой новой буквой мы познакомились с вами вчера? Какая это буква? Почему?
Прочитаем слоги: да-дя, ду-дю, до-дё, ды-ди, дэ-де.
Какие гласные буквы придают нашей согласной букве «д» мягкость?
- Сообщение темы и целей.
– Сегодня на уроке мы с вами продолжим работу по технике чтения. Наша цель – быть внимательными, читать без ошибок, составлять и читать слова и предложения с буквой «д»
- Основная часть.
- Закрепление изученного.
Фронтальная работа с классом.
А)-Ребята, помогите Незнайке полностью назвать слово.
Ом, ым, октор, упло, оски, ыня. («д»).
Б) Замените первый звук в слове на звук «д»:
Сом-дом, круг –друг, ночь –дочь, пороги –дороги, пар –дар, лавка –давка.
В) У Незнайки слоги заблудились. Поможем ему составить слова правильно.
Ва-дро, ки-дос, тел-дя, ды-са, да-во, ро-вед.
Г) Я назову один предмет, а вы множество предметов.
Лошадь- лошади, медведь- медведи, дождь-дожди, тетрадь – тетради, лебедь- лебеди.
Д) Я назову большой предмет, а вы маленький.
Пароход- пароходик, огород-огородик, гвоздь-гвоздик, завод-заводик.
_Наша буква «д» в первом случае слышится нечётко, мы подбирали проверочные слова. Теперь наш звук «д» находится в сильной позиции.
- Здоровьесберегающие технологии. Физкультминутка.
Работа по учебнику.
-Ребята! А вы любите животных?
-А где можно увидеть диких животных сразу в одном месте?
Словарная работа. Зоопарк. –Сколько гласных в этом слове? –Сколько слогов?
Напечатаем это слово в тетради.
-А знаете ли вы, кто лечит животных? Как называется эта профессия?
- Прочитаем слово: ветеринар. Сколько гласных? Назовите. Напечатаем слово.
-А как вы думаете, опасно лечить диких зверей?
-Как называют таких людей?
-А ещё их называют бесстрашными. Прочитаем слово. –Сколько гласных? –Сколько слогов? Напечатаем слово.
Самостоятельное чтение. Работа по учебнику.
-Читаем страничку учебника.
Беседа по прочитанному.
- Знакомство с новым автором.
–Знаете ли вы сказки К.И.Чуковского? Сейчас проверим. Слушайте внимательно.
Сказка «Телефон» звучит фонозапись.
Загадки по произведениям Чуковского.
Ехали медведи на велосипеде.
А за ними ехал кот задом наперёд.
А за ним комарики на воздушном шарике.
А за ними раки на хромой собаке… (Тараканище»)
Вдруг какой – то старичок
Паучок
Нашу Муху в уголок поволок-
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить. «(Муха – Цокотуха.»)
Испугался Крокодил, завопил, заголосил,
А из пасти из зубастой солнце вывалилось,
В небо выкатилось!
Звучит запись сказки «Федорино горе».
-Молодцы. Вот какие интересные сказки написал для вас дедушка Корней, как звали его все кругом. Это был умный и добрый человек. Поэтому его сказки, стихи и песенки такие весёлые и смешные. К.И.Чуковский писал сам, но и много переводил с английского языка. Мало кому ведомо, что «Айболит» тоже перевод с английского языка. Добрый и храбрый доктор был известен маленьким англичанам ещё в 1920 году, только под именем доктора Дулитла. По мотивам этой сказочной повести К.И.Ч. создал новую сказку: в прозе и в стихах. Появились новые персонажи, новые подробности, новые приключения. Доктор получил новое имя, совсем русское. – Что мы кричим, когда нам больно? « Ай, болит!»
Вот мы с вами сегодня и почитаем отрывок из книги дедушки Корнея в стихах «Айболит».
Чтение отрывка из произведения К.И.Чуковского «Айболит».
- Подведение итога урока.
- Д.з. –читать страничку азбуки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Значение букв Е, Е, Ю, Я.
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки.Твёрдые и мягкие согла...
Литературная викторина "Басни дедушки Крылова"
ЦЕЛЬ ВИКТОРИНЫ: Обобщение знаний учащихся о баснях И.А. Крылова, развивать внимание, память, воспитывать любовь к литературе....
Литературная гостиная "В гостях у дедушки Мазая"
Литературная гостиная «В гостях у дедушки Мазая». Цели мероприятия: 1. Коррекционно – развивающие: знакомить учащихся с творчеством Н.А.Некрасова, учить выразительному чтению с...
К вопросу о роли бабушки и дедушки в воспитании и обучении ребенка в условиях нетрадиционной семьи детского дома-школы «Дом детства» №95
Формирование системы ценностей ребенка-сироты в процессе эмоционально насыщенного содержательного общения с понимающим и значимым для данного ребенка взрослым – бабушками и дедушками....
Интегрированное внеклассное мероприятие с обучающимися в 1кл. "В гости к дедушке Корнею"
Интегрированное внеклассное мероприятие проведено с первоклассниками, посещающими логопедические занятия и группу продленного дня....
Игра "Прятки с буквами" знакомит с буквами русского алфавита. Учит определять первую букву и количество звуков в слове
Пособие "Прятки с буквами" Примечание: квадратиками на поле показано количество пропущенных букв в слове....
« Красавица БУКВА !» Рассказ в картинках ( занятие на развитие фантазии). Каждая девочка и каждый мальчик прочли в букваре свои первые слова Мама.Родина.Школа. В этом помогли вам буквы.Вы узнаете как красиво нарисовать буквы!
laquo; Красавица БУКВА !»Рассказ в картинках ( занятие на развитие фантазии)Дорогие ребята! Совсем недавно, вы изучали буквы первой вашей книгой был букварь. ...