Интегрированное внеклассное мероприятие с обучающимися в 1кл. "В гости к дедушке Корнею"
план-конспект по теме
Интегрированное внеклассное мероприятие проведено с первоклассниками, посещающими логопедические занятия и группу продленного дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_v_gosti_k_dedushke_korneyu.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Участники – учащиеся 1кл., посещающие логопедические занятия и группу продленного дня.
Цель: привитие интереса и любви к чтению через произведения К.И.Чуковского.
Задачи: логопедические:
- автоматизация звуков в связной устной речи;
- развитие звуко-буквенного анализа;
- расширение и активизация словарного запаса;
- развитие и совершенствование грамматического строя речи;
- развитие связной устной речи через свободные высказывания детей;
коррекционные:
- коррекция эмоционально-волевой сферы;
- телесная терапия;
- коррекция познавательных процессов;
воспитательные:
- воспитание интереса к чтению и к знаниям вообще;
- воспитание чувства дружбы, товарищества, взаимовыручки.
Подготовительная работа: чтение произведений К.И. Чуковского, просмотр презентаций: «Телефон», «Краденое солнце», «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр»; рисунки учащихся по теме, подборка книг из школьной библиотеки, заучивание отрывков из сказок.
Оборудование: плакат «Путаница», портрет К.И.Чуковского, предметы: свечка, телефон, таблетки, средство для мытья посуды, мыло, пистолет, монетка; иллюстрации к сказкам, призы, стенд "Волшебный карандаш" с рисунками учащихся, выставка детских книг "С книгой поведёшься – ума наберёшься".
Ход мероприятия
I. Орг. момент
1-ый ведущий (воспитатель) - Ребята! Сегодня мы с вами побываем в сказочной стране.
II. Повторение русских народных сказок.
2-ой ведущий (логопед) - Эту картину нарисовал художник, но он плохо знал русские народные сказки и всё перепутал. Посмотрите внимательно и скажите, что здесь не так. (Обращается внимание на умение учащихся использовать в речи сложные предложения. Засчитывается ответ из правильно составленных предложений. Дети поощряются.)
- Кто автор этих сказок?
- Сегодня мы познакомимся с авторской сказкой и отправимся в гости к дедушке Корнею. Назовите полностью фамилию, имя и отчество этого писателя (вывешивается портрет писателя).
III. Знакомство с биографией К.И.Чуковского.
1-ый ведущий (воспитатель) – Родился К.И.Чуковский в Петербурге в 1882г. Детские годы провел в Одессе, где жил с матерью Екатериной Осиповной Корнейчуковой. Настоящее имя писателя Николай Васильевич Корнейчуков. Чуковский вспоминал, что мама его была чернобровая, осанистая, высокая женщина. Она, не разгибая спины, стирала чужое белье, и все деньги, получаемые ею за стирку, были, кажется, ее единственным заработком. Мать прилагала все силы, чтобы дать образование сыну и дочери. Корней Иванович с детства пристрастился к чтению, с малых лет начал писать стихи и поэмы. С юности вел трудовую жизнь, занимался самообразованием, изучал английский язык. Жил в Англии, изучал английскую литературу, писал о ней. По возвращении переехал в Петербург, занялся литературной критикой. Первым опытом Чуковского была стихотворная сказка «Крокодил», затем «Мойдодыр», «Тараканище», «Муха», «Бармалей».
IV. Конкурсы для учащихся.
1)"Отгадай и назови" 2-ой ведущий (логопед) - Ребята! Сейчас мы проведём конкурс. Я покажу вам иллюстрацию к сказке Чуковского, а вы должны отгадать эту сказку и назвать её персонажей. (Ведущий показывает иллюстрацию детям, называется сказка и её персонажи, иллюстрация вывешивается на доску. Лучшие конкурсанты награждаются призами.)
2) Подведение итогов конкурса "Волшебный карандаш". 1-ый ведущий (воспитатель) - А вот эти рисунки по сказкам нарисовали вы, ребята. Вам нужно защитить свой рисунок: рассказать, какие строчки из сказки подходят к данному рисунку. (Подводятся итоги конкурса на лучший рисунок и его защиту, проходит награждение ребят.)
Физминутка
3) «Доскажи словечко». 2-ой ведущий (логопед)
Вот откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький (фонарик)
А за ним медведи
На (велосипеде),
А за ними кот
(задом наперед).
И сейчас же к нему из-за елки
Выбегают мохнатые (волки):
«Садись, (Айболит), верхом,
Мы живо тебя довезем!»
«Эй, вы, звери, выходите.
Крокодила победите.
Чтобы жадный крокодил
(солнце в небо отпустил).
- У меня зазвонил (телефон).
- Кто говорит?
- (Слон).
- Откуда?
- (От верблюда).
- Что вам надо?
- (Шоколада).
-Эй, вы, глупые тарелки,
Что вы скачете, как (белки)?
Вам ли бегать за воротами
С воробьями (желторотыми)?
4). Игра «Кому что?» 1-ый ведущий (воспитатель).Учащиеся отгадывают какому персонажу и из какой сказки принадлежат: монетка, телефон, мыло, моющее средство, свеча, пистолет, таблетки.
5). «Разгадай кроссворд»2-ой ведущий (логопед).
Комар
Самовар
Бармалей
Подушка
Крокодил
Медведь
Мышка
Воробей
- Победитель паука.
- Покупка Мухи-Цокотухи.
- Ужасный разбойник, злодей.
- Предмет, который сбежал от грязнули.
- Отец Тотоши и Кокоши.
- Зверь, который вернул солнышко.
- В английской народной песенке Чуковский назвал ее «Мауси».
- Тот, кто избавил зверей от Таракана.
6). «Отгадай загадку, назови сказку» - 1-ый ведущий (воспитатель)
Кто моет чисто даже трубочиста? (Мойдодыр)
Это кто ж, набравшись сил,
Солнце в небе проглотил? (Краденое солнце)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит,
Добрый доктор … (Айболит).
Затрезвонил телефон,
Позвонил в квартиру слон,
А за ним заговорил
И зубастый крокодил. (Телефон)
Он опаснейший злодей,
Ловит маленьких детей,
В жаркой Африке живет,
Непослушных деток ждет. (Бармалей)
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет,
И в дороге слезы льет. (Федорино горе)
И зайчиха и волчица – все бегут к нему лечиться. (Айболит)
Прогулялась я по полю,
И купила самовар.
А потом на мне женился
Храбрый маленький комар. (Муха-Цокотуха)
V. Награждение активных участников. (Детям вручается медаль «Лучшему знатоку сказок К.И.Чуковского»)
VI. Обзор выставки книг
1-ый ведущий (воспитатель) – Посмотрите, сколько чудесных книг есть в библиотечке нашей группы и в нашей школьной библиотеке. Ведущий знакомит учащихся с выставкой. Читайте, любите книги, они вас многому научат.
VII. Итог.
2-ой ведущий (логопед). - Сегодня мы совершили путешествие в страну любимых сказок. Вы показали хорошие знания. Сказки К.И.Чуковского останутся на долгие времена вашими верными друзьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по ИЗО на тему "В гости в художникам (В. И. Суриков)"
Тема: "В гости к художникам(В.И. Суриков)"Сценарий внеклассного мероприятия для 6 класса о жизни и творчестве В.И.Сурикова...
Интегрированное внеклассное мероприятие с обучающимися в 1-2 кл. "Летим в космос"
Занятие проведено учителем-логопедом совместно с воспитателем группы продленного дня с обучающимися в 1-2 кл....
«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс
Данная работа посвящена 1150- летию образования российской государственности. В работе представлены: история образования российской государственности, история симво...
Презентация к интегрированному внеклассному мероприятию интеллектуальная игра по географии и математике для обучающихся 5-6 классов "Хочу все знать"
Наглядная мультимедийная презентация к внеклассному мероприятию интеллектуальной игре по географии и математике для обучающихся 5-6 классов. Возможно проведение данного мероприятия в рамках неде...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ ПОВОЛЖСКОГО КРАЯ» (интегрированное внеклассное мероприятие по истории и изобразительному искусству)
Данное внеклассное мероприятие направлено на формирование у учащихся конкретных представлений о народных промыслах Ставрополья на Волге. Учащиеся знакомятся с музеем народных промыслов Поволжского кра...
Интегрированное внеклассное мероприятие как средство активизации познавательной деятельности обучающихся
В данной статье раскрывается сущность, преимущество интегрированного обучения на примере проведения внеклассного мероприятия, посвященного Дню политических репрессий...
Интегрированное внеклассное мероприятие (викторина) для обучающихся 6-7 классов "Хлеб - главное богатство".
Мероприятие для обучающихся 6-7 классов....