тесты
тест по русскому языку (11 класс) по теме

готовимся к ЕГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testy_ege__variant__2.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

ВАРИАНТ 7

Часть 1

А1. В каком слове произносится твёрдый звонкий шипящий согласный?

  1. зажигаются
  2. чудесный
  3. шествовать
  4. пощадить

А2. В  каком слове  верно  выделена буква,  обозначающая  ударный  гласный звук?

  1. аэропОртов
  2. близкО
  3. (первые) блюдА
  4. бантЫ

A3.    В каком предложении вместо слова доверчивый нужно употребить слово до верительный!

  1. Среди доверчивых людей нередко встречаются те, кто поплатился за свою доверчивость.
  2. Отношения между начальником и его подчинённым постепенно приобрели более доверчивый характер.
  3. Это было существо доверчивое*, робкое и слабое.
  4. Братья его были настолько наивными и доверчивыми, что обма нуть их было совсем нетрудно.

А4.    Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  1. дешевле
  2. об аэропорте
  3. по их указанию
  4. едь побыстрее

А5.    Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Играя в шахматы,

  1. у меня заболела голова.
  2. мы развиваем логическое мышление.
  3. незаметно пролетел вечер.
  4. воспитывается воля и наблюдательность.

А6. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Собеседники укоряли друг друга в неискренности.

2). Археологические раскопки проводились согласно плану.

3) Мы заинтересовались книгами, привезенных из нового издательства.

4) Где бы я ни был, всюду обращал внимание на архитектурные постройки XIX века.

Прочитайте текст и выполните задания А7А12.

(1)... (2)В прежней публицистике адресат — это чаще всего однородная
масса. (З)Сегодня «адресат» — это люди с разными интересами, информационными запросами и взглядами. (4)0тсюда тактика учёта особенностей адресата
становится значительно разнообразней во всех жанрах публицистики. (5)В
частности, при сообщении новостей автор, с одной стороны, стремится учитывать
информационные запросы своей аудитории и соответствовать им, с другой - в
надежде быть правильно понятым он учитывает степень осведомлённости читателей, направленность их информационных интересов, стремится привлечь интерес к сообщению. (6)...

А7.    Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

  1. В современной публицистике меняется понятие «адресат».
  2. В современной публицистике существует не меняющееся со временем понятие «адресат».
  3. В современной публицистике понимание понятия «адресат» ничем не отличается от прежнего понимания этого понятия.
  4. Для современной публицистики понятие «адресат» не актуально.

А8.    Какое из приведённых ниже предложений должно быть шестым в этом тексте?

  1. Поэтому учёт адресата проявляется только в аналитических риалах.
  2. Прежде всего учёт адресата проявляется в аналитических материалах.
  3. Однако учёт адресата проявляется не только в аналитических материалах, но и в информационных.
  4. Таким образом, учёт адресата проявляется не только в аналитических материалах, но и в информационных.

А9.    Какое(-ие) слово(-а) является грамматической основой в предложении

  1. это люди с разными запросами
  2. адресат — это люди
  3. сегодня это люди
  4. это люди        

А10. Укажите верную характеристику предложения 5.

  1. простое
  2. сложное бессоюзное
  3. сложносочинённое
  4. сложноподчинённое

411. Укажите      правильную      морфологическую      характеристику      слова ПРАВИЛЬНО из предложения 5.

  1. краткое прилагательное
  2. местоимение
  3. наречие
  4. причастие

2. Укажите значение слова ПУБЛИЦИСТИКА в предложении 2.

  1. Зрители, слушатели.
  2. То, что принадлежит обществу.
  3. Открытая, не секретная литература.
  4. Литература по общественно-политическим вопросам современно сти.

А13. В каком слове есть суффикс -ЩИК-?

  1. сыщик
  2. ящик
  3. угольщик
  4. лещик

А14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н ?

Когда льня(1 )ые вещи в доме старели, их заменяли свежими, вновь вы-тка(2)ыми сельскими ткачихами на стари(3)ых станках.

1) 1        2) 2, 3        3) 3        4) 1, 2, 3

А15. В каком ряду во всех трёх словах пропущена безударная проверяемая глас ная корня?

  1. гениальный, б..рлога, трад…ционный
  2. г..тический (стиль), асф…льтированный, нак..рмить
  3. соб…раться, зам…нить, апе…ляция
  4. м…гистраль, м…теринский, опров…ргать

А16. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

  1. и..подлобья, ра..мечтался, ра..жаловать
  2. грузопод…ёмник, раз…яснять, в..юга
  3. с.змала, спорт..гра, безыдейный
  4. пр..мудрый, пр…ступление, пр..неприятный

А17. В каком ряду в обоих словах пропущена буква Ю?

  1. омыва…щие берега, они прогон..т прочь
  2. сопровожда…щие в. поездке, они прикле..т номерок
  3. рекоменду…щие книгу, они современно мысл..т
  4. молнии пуга..т, пол..щие сорняки

А18. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

A.        выпяч..вать
Б. доходч..вый

B.        пр…одолевать
Г. игруш..чный

1) А, Б        2) А, Б, В        3) В, Г        4) А, В, Г

А19. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

  1. (Не)ясная речь — мутное зеркало.
  2. Дождь хлынул на нас (не)укротимым потоком.
  3. И скучно, и грустно, и (не)кому руку подать...
  4. Портрет ещё (не)окончен, но слава о талантливом художнике бы стро облетела город.

А20. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

  1. (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ дня отец несколько раз вспоминал прошлую свою жизнь, но, ЧТО(БЫ) он ни рассказывал, всё было интересно.
  2. (ЗА)ТЕМ холмом стоит моя деревня, и мне грустно (ОТ)ТОГО, что давно я там не был.
  3. (И)ТАК, начнём с того, что я (НА)КОНЕЦ прибыл в родной город.
  4. Хоть в шёлк одень (НЕ)РЯХУ, всё глядеть (НЕ)(НА)ЧТО.

А21. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении: Царило безмолвие ( ) и солнце погружалось в пепел туч.

  1. Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
  2. Простое предложение с однородными членами, перед союзом  и запятая не нужна.
  3. Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
  4. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

А22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Опустившая (1) голову Анечка (2) неподвижно сидела в пуховом платке  (3) бережно покрывавшем (4) её плечи.

                                   1) 1, 2        2) 3                   3) 1, 2, 3, 4      

А 23.  В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Всё стало (1) очевидно (2) с первого взгляда. Гости (3) очевидно (4) и не представляли себе того, что их ожидает вечером.

1) 1, 2        2) 3, 4        3) 1, 2, 3, 4       4) 1, 3

А 24.  Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

  1. Некоторые акварельные произведения относятся как к живописи так и к графике.
  2. Океан словно замер и рокочет тихо и вкрадчиво.
  3. Ответы вы можете дать в устной или письменной форме.
  4. Арбуз и спел и сахарист и очень вкусен.

А25. Укажите правильное объяснение постановки двоеточия в данном предложе нии.

Всё кажется рельефнее, выпуклее и ярче под косыми лучами утреннего света: и мостик через реку, и деревья, и каждая травинка.

  1. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
  2. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложе ния.
  3. Вторая часть бессоюзного сложного предложения раскрывает со держание того, о чём говорится в первой части.
  4. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

А26. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Мужество (1) похоже на добродетель (2) повинуясь (3) которой люди (4) совершают прекрасные дела.

1) 1, 3        2) 2        3)3        4) 2, 4

А27. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Не бывает скучно в лесу (1) и (2) если вы взгрустнёте (3) повниматель нее взгляните на самую обыкновенную берёзу (4) которая встретится на вашем пути.

1)1,2,4        2)2,3        3)1,2,3,4       4)1,3

А28. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложе ния нельзя заменить причастным оборотом?

  1. Это путешествие могло дать мне такие впечатления, которых я не мог бы приобрести сидя дома.
  2. Музыкальная тема, которая связана с Татьяной, с огромной силой передаёт предчувствие роковой встречи с Онегиным.
  3. Жизнь, которая оснащена новейшими компьютерными техноло гиями и современной техникой, становится более рациональной.
  4. Главная задача пейзажиста — создать образ, который пахнет не красками, а цветами.

Прочитайте текст и выполните задания А29 А31; В1 — В8; С1.

(1)Не бывает абсолютно одинаковых и совсем бездарных людей! (2)Каждый рождается с печатью какого-либо таланта. (З)Потребность творчества так же ес тественна, как потребность пить или есть; она теплится в каждом из нас даже в самых невероятно тяжких условиях. (4)Каждая личность по-своему талантлива, иными словами, своеобразна. (5)Людей, абсолютно плохих внутренне и внешне, к счастью, не существует.

(6)То, что потребность творчества свойственна каждому, видно хотя бы из то го, что в детстве, даже в младенчестве, у ребенка есть потребность в игре. (7)Каждый ребенок хочет играть, то есть жить творчески. (8)Почему же с годами твор чество понемногу исчезает из нашей жизни, почему творческое начало сохраня ется и развивается не в каждом из нас? (9)Грубо говоря, потому, что мы либо занялись не своим делом (не нашли себя, своего лица, своего таланта), либо не научились жить и трудиться (не развили таланта). (Ю)Второе нередко зависит от первого, но и первое от второго не всегда бывает свободно. (11 )Если не научишь ся трудиться, так и не узнаешь, чем наградила тебя природа.

(12)Если же духовный потенциал слаб, то личность стирается, нивелируется, быстро теряет индивидуальные, присущие ей одной черты. (13)Стройному восхо ждению, творческому раскрепощению личности может помешать любой душев ный, семейный, общественный или мировой разлад, любая неурядица, которые, кстати сказать, бывают разные. (14)Например, одно дело, когда нет обуви для то го, чтобы ходить в школу (а то и самой школы), и совсем другое, когда тебя силой заставляют постигать музыкальную грамоту. (15)Конечно, второй случай предпоч тительнее, но разлад есть разлад. (16)Поэтому мы видим, что общественная ори ентация отнюдь не всегда безошибочна и что мода вообще вредна в таком деле, как дело нахождения себя.

(17)Почему, собственно, считается творческой только жизнь артиста или ху дожника? (18)Ведь артистом и художником можно быть в любом деле. (19) Это должно быть нормой. (20)Орёол исключительности той или иной профессии, де ление труда по таким принципам, как «почётно-непочётно», «интересно-неинте ресно», как раз и поощряет мысль о недоступности творчества для всех и для каж дого. (21) Но это вполне устраивает сторонников нивелирования личности, кото рые выделяют безликую толпу бездарных людей и противопоставляют ей людей талантливых. (22)Но разве это правильно?

(По В. Белову)

А29. Какое утверждение противоречит мнению автора текста?

  1. Чтобы сохранить на протяжении жизни свою индивидуальность и врожденную талантливость, нужно обладать духовной силой.
  2. В основе владения профессией лежит творческое начало.
  3. Талант — дар природы, и он развивается сам по себе, не требуя усилий со стороны самого человека.
  4. Каждый человек от рождения наделён какими-либо талантами.

АЗО. Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 6—11?

  1. описание и повествование
  2. описание
  3. рассуждение
  4. повествование

А31. В каких предложениях текста использованы антонимы?

1) 4, 6        2) 12, 13        3) 16, 18        4) 20, 21

Часть 2

Ответы к заданиям В1 ВЗ запишите словами.

В1. Из  предложений  2—5  выпишите  слово,  которое  образовано  приставочно-суффиксальным способом.

В2. Из предложения 4 выпишите местоимение(-я).

В3. Из предложения 12 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

Ответы к заданиям В4 В8 запишите цифрами.

В4. Среди предложений 17—22 найдите простое безличное предложение. Напи шите его номер.

В5.  Среди предложений 4—10 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

В6.  В третьем абзаце найдите сложноподчинённое предложение с двумя однородными придаточными. Напишите номер этого предложения.

В7. Среди предложений 15—21 найдите предложение, которое связано с предыдущим с помощью союза и местоимения. Напишите номер этого предложе ния.

В8.    «Рассуждая на тему творчества и «нахождения себя», автор исполь зует такой прием, как        (предложения 8—9; 17—18). Что

может помешать творческой личности? Использованные в 13-м предложении - дают, по мнению автора, ответ на этот вопрос.
Говоря о том, какие профессии можно считать творческими, а ка кие — нет, В. Белов в 20-м предложении использует_____________________        

Это даёт возможность подготовить читателя к пониманию следующе го, 21-го предложения. Кроме этого в тексте широко использована

                , например, «потребность», «личность», «ориентация», «принципы» и др.»

Список терминов:

  1. сравнительный оборот
  2. литота
  3. антонимы
  4. ирония
  5. просторечная лексика
  6. ряды однородных членов  
  7. вопросно-ответная форма изложения
  8. общественно-политическая лексика
  9. риторический вопрос

10)        восклицательные предложения

Часть 3

С1.    Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставлен автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не соглас ны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните, почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизнен или читательский опыт (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полно переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов  RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать  им первоначальные...

Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока

Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest....

Тесты. Виды тестов

Важнейший элемент рейтиноговой системы - тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет...

ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ

Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу...

Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"

Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"....