Использование опорных конспектов на уроках русского языка
презентация к уроку русского языка (7 класс) по теме

Гонцова Галина Геннадиевна

Пример использования опорных конспектов по фонетике, деепричастию на уроках русского языка в 5-7 классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon primer_opornoh_konspektov.ppt867.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опорные конспекты в преподавании курса русского языка В помощь учителю – примеры использования опорных конспектов на уроках в 5 классе Учитель Гонцова Галина Геннадиевна, ЗАТО Озёрный Тверской области

Слайд 2

П Р О В Е Р Ь! М Ы Ж Е Н Е З А Б Ы В А Л И ДР У Г А! СТ Ё ПК А, Х О Ч Е Ш Ь Щ Е Ц ? Ф И! Й, Л, М, Н, Р Х, Ц, Ч, Щ Ш З *КНИ Ж КА *М ОРО З * С БОР *КО СЬ БА З , С Б – П В – Ф Г – К Д – Т Ж – Ш З – С 1 звонкие глухие озвончение оглушение

Слайд 3

Твёрдые и мягкие согласные Й,Щ,Ч Ж,Ш,Ц Обозначает Ь * Ь * сущ. 2 скл. на шипящ. ши рь , бо рь ба мя ч , пла щ *Е,Ё,Ю,Я,И *Ч Щ л ю ди, м и р то чк а, каме нщ ик , , Б – Б В – В Г – Г Д – Д З – З , н р к н н 2 твердые , , , , ,

Слайд 4

3 ДВОЙНАЯ РОЛЬ БУКВ Е, Ё, Ю, Я м эл м от кл уф м ач М Ё Д Е Ё Ю Я ЙЭ ЙО ЙУ ЙА Э О У А В НАЧАЛЕ СЛОВА ПОСЛЕ ПОСЛЕ Ь ПОСЛЕ Ъ в й аф ел вьюга поёт въявь , , , , , , , , , , КЛ Ю В М Я Ч М Е Л й , эл , в й уга , пай от ,

Слайд 5

VI. Словообразование деепричастий несовершенный вид совершенный вид (основа глагола наст. вр. + – а – или – я – ) (основа инф-ва + – в – , – вши –, – ши –) кричат крича крикнуть крикнув блестят блестя умыться умывшись I. Что такое деепричастие Что делая? Что сделав? признаки глагола Он кивнул , улыбнувшись. Как? Когда? и наречия Каким образом? Почему? объединяет Деепричастный оборот (деепричастие + зависимые слова) 1. , 2. , , < 3. > , , 4. , Ч А С Т Ь Р Е Ч И д д о е б й а с в т о в ч и н . е х как? х д.о. д.о. х х д.о. д.о. х II. Признаки наречия Неизменяемые слова обижаясь, танцуя Зависят от глагола и являются обстоятельством рассказал , не смущаясь III. Признаки глагола 1. Возвратность невозвратность обернувшись прыгнув 2. Совершенный вид несовершенный вид догнав догоняя 3. Распространяются как глаголы напевать песню напевая песню глагол + существ. дееприч. + существ. х что? х что? х как? V. НЕ с деепричастиями пишется раздельно не оглядываясь, не переставая, не шутя Исключения: без НЕ не употребляются недоумевая, недомогая, ненавидя От некоторых глаголов несовершен. вида деепричастия образовать нельзя ! пахать, печь, шить, плясать Деепричастие

Слайд 6

Причастие I. грамматическое значение Какой? Признаки предмета Что делающий? по действию Сломанный стул упал . Что сделавший? Свойства глагола Свойства прилагат. Стул был сломан . II. Признаки прилагательного Склонение (изменение по числам, родам, падежам) НО! Краткие причастия не склоняются III. Признаки глагола 1. озвратность (невозвратность) прыгать – прыгавший (несов. вр. ) 2. ид (совершен., несовершен.) прыгнуть - прыгнувший (сов. вр. ) 3. ремя (настоящее, прошедшее) НО! нет формы будущего времени объединяет В IV. Причастия Действительные Страдательные ( действие предмета) (действие на предмет др. предмета) Летящий мяч. Брошенный мяч. (летит сам) (кто-то бросил) V. Причастный оборот (причастие + зависимые слова) На стене висела написанная Картина, написанная художником картина. художником , висела на стене. Причастный оборот перед Причастный оборот после определяемым словом определяемого слова > , причастн. оборот Х Х , причастн. оборот , < Ч А С Т Ь Р Е Ч И х х

Слайд 7

интересный + без безынтересный искать + под подыскать история + пред предыстория но ! слово + сверх- , меж- и интересный + сверх сверхинтересный институтский + меж межинститутский Гласные и согласные в приставках I . Пишутся одинаково Кроме на - з (-с) надпись сделать дочитать вобрать II . И – Ы после приставок разбудить рассвет изведать исправить III . Приставки пре- и при-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение опорных конспектов на уроке русского языка

Пристальное внимание учителей словесников направлено сегодня на поиск внутренних резервов повышения эффективности урока. Это прежде всего поиск нетрадиционных форм и методов обучения, опора на опыт из...

Активизация познавательной деятельности учащихся через применение опорных конспектов на уроках русского языка

В данном  материале, отправленом на конкурс методических разработок и исследовательских работ по методике В.Ф.Шаталова, представлен опыт работы с опорными конспектами...

Система работы с опорными конспектами на уроках русского языка

В работе описан опыт работы с опорными конспектами, рассмотрена система уроков по опорному конспекту "Правописание глагола" с 5 по 9 класс. В презентации представлены отдельные элементы уроков в 5-6 к...

Заметки при чтении конкурсной работы В. И. Ивановой «Активизация познавательной деятельности учащихся через применение опорных конспектов на уроках русского языка», критические и дружеские

Статья не критическая в общепринятом значении слова критический. Это просто заметки-размышления по ходу чтения конкурсной работы Валентины Ивановны. В одном случае я позволяю не согласиться с авторско...

Опыт работы с опорными конспектами на уроках русского языка и литературы

Ведущая  педагогическая идея моего опыта - это использование опорных-схем конспектов (далее ОСК) как основы создания на уроках русского языка и литературы развивающей речевой среды, обеспеч...

Использование опорных конспектов на уроках русского языка.

В работе представлен педагогический опыт использования опорных конспектов на уроках русского языка в 5-11 классах....

Использование опорных конспектов на уроках русского языка

Использование опорных конспектов имеет большую методическую значимость. Опорные конспекты являются надежным источником информации для дальнейшей работы учащихся по пройденным темам. Применение данной ...