"Без русского языка не сколотишь и сапога", или урок повторения в 5 классе.
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме
Урок русского языка в форме деловой игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок русского языка в 5 классе. | 39 КБ |
Урок русского языка в 5 классе | 1.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык.
5 класс.
«Без русского языка не сколотишь и сапога», или урок повторения пройденного материала
Цели урока: - повторение пройденного материала;
- формирование умения работать в группе;
- развитие творческих способностей.
Форма урока: деловая игра.
Вступление.
«Начало трудно, да конец мудрён»
На этом этапе урока учитель вместе с ребятами определяет цели урока, затем объясняет условия игры и обязательно обращает внимание на название урока и его отдельных частей в виде пословицы.
1 часть.
«Готовь сани летом, а телегу зимой», или ГИА и ЕГЭ нам не страшны
Условия: - класс делится на 4 группы по уровню обученности;
- на 4 столах лежат карточки разных цветов с заданиями; одновременно группы, условно названные по цвету карточек, начинают работать каждая за своим столом, по сигналу учителя работа прекращается и группы перемещаются по часовой стрелке к следующему столу, где выбирают для работы карточку своего цвета;
- во время выполнения следующего задания учитель успевает проверить предыдущее.
На выполнение работы отводится приблизительно 25 минут.
2 часть.
« Пишут не пером, а умом», или творческая мастерская
Ребята придумывают синквейн, общая тема – урок повторения, но обязательное условие – дать ему название.
По окончании работы группы зачитывают получившиеся синквейны.
3 часть.
«Цыплят по осени считают», или подведение итогов.
Проверка правильности выполнения заданий с объяснением верных ответов.
Подведение итогов и выставление отметок по результатам групповой работы.
Объявление домашнего задания: составить тесты по темам урока.
3. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква е?
- по зимн…й стуж…, о дремуч…м лес…, кле…м в тетрад…
- о шипуч…м напитк…, в последн…м предложени…, та..т на крыш…
- в правящ…й парти…, по бескрайн…й пустын…, слыш…м на алле…
- о летн…м зно…, в светло-син…м плать…, пропол…м на грядк…
3 . Соедините название художественного средства и его определение.
Аллитерация Эпитет Анафора Метафора Ассонанс Гипербола Сравнение Оксюморон Антитеза | Намеренное преувеличение Сопоставление по сходству Соединение взаимоисключающих понятий Повторение однородных согласных звуков Противопоставление Употребление слов в переносном значении Образное определение Повторение однородных гласных звуков Единоначатие |
Восстановите пропуски.
…………… речи: повествование, описание,…………….
…………… речи: разговорный и ………..: официально-деловой, научный, художественный,……………
4. Расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные буквы, составьте схемы простых предложений.
- По-видимому девч…нки вы очень любите читать.
- Скворч…нок небольшая серенькая птичка которая очень красиво поёт.
- На крышах дом…ков на деревьях и куст…ках всюду лежали тяжёлые шапки снега.
- Зима конечно встретила морозц...м что очень нас обрадовало.
- О новом фильме много писали и перево……ик решил его посмотреть.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Урок русского языка «Космическое путешествие на планету Имя Существительное», 6 класс
Итоговый урок по теме "Имя существительное", цель которого повторение грамматических признаков имени существительного, развитие познавательных интересов к предмету, умений и навыков грамотного п...
Внеклассное мероприятие по русскому языку для суворовцев 1 курса( для учащихся 5 класса) "Знатоки русского языка"
Данное мероприятие проводилось в 5 классе в рамках Недели русского языка и литературы. В соревнованиях участвует 4 команды....
Учебно-методическое пособие для учителей русского языка "Формирование коммуникативной компетенции у учащихся 5--9 классов на уроках русского языка"
Цель данной работы – систематизировать работу по формированию коммуникативной компетенции у обучающихся 5-9 классов, показать пути решения конкретных вопросов методики развития речи....
Конспект урока с презентацией на тему "Виды словочосетаний". 5 класс. Урок составлен по учебнику "Русский язык" В.В. Львова, С.И. Львовой, 5 класс, в 3-х частях.
Конспект урока с презентацией на тему " Виды словочосетаний". 5 класс. Урок составлен по учебнику Львова, Львовой, 5 класс, в 3-х частях.Данный конспект составлен в виде технологической карты, к нему ...
Русский язык. ФГОС. «Предложение – основная единица речевого общения». 5 класс. Учебник. Русский язык. 5 класс. Учеб для общеобразоват. организаций. В 2 ч. [Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Глазков А.В]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014.
Конспект урока. ФГОС. "Предложение - основнаяединица речевого общения". 5 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. [ Рыбченкова Л. М., Александрова О. М., Глазков А. В.]. - 3-е. изд. - М.: ...
Конспект урока русского языка "Повторение и обобщение. Причастие и деепричастие".(7 класс,русский язык)
Урок по теме "Причастие,деепричастие" проведен с целью поввторения и обобщения пройденного материала по данной теме.На уроке использованы различные формы организации учащихся, такие как самостоятельна...
Урок русского языка + презентация по теме "Имя числительное" для 6 класса (презентация к уроку по русскому языку)
Целью данного урока является формирование умений опознаватьчислительные в речи, отличать их от омонимичных частей речи по значению, грамматическим признакам и строению; грамотно их писать, соблюдать н...