"Без русского языка не сколотишь и сапога", или урок повторения в 5 классе.
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме

Урок русского языка в форме деловой игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Русский язык.

5 класс.

«Без русского языка не сколотишь и сапога», или урок  повторения пройденного материала

Цели урока: - повторение пройденного материала;

           - формирование умения работать в группе;

           - развитие творческих способностей.

Форма урока: деловая игра.

Вступление.

«Начало трудно, да конец мудрён»

На этом этапе урока учитель вместе с ребятами определяет цели урока, затем объясняет условия игры и обязательно обращает внимание на название урока и его отдельных частей в виде пословицы.

1 часть.

«Готовь сани летом, а телегу зимой», или ГИА и ЕГЭ нам не страшны

Условия: - класс делится на 4 группы по уровню обученности;

                - на 4 столах  лежат карточки разных цветов с заданиями; одновременно группы, условно названные по цвету карточек, начинают  работать каждая за своим столом, по сигналу учителя  работа прекращается и группы перемещаются по часовой стрелке к следующему столу, где выбирают для работы карточку своего цвета;

                - во время выполнения следующего задания учитель успевает проверить предыдущее.      

На выполнение работы отводится приблизительно 25 минут.

2 часть.

« Пишут не пером, а умом», или творческая мастерская

Ребята придумывают синквейн, общая тема – урок повторения, но обязательное условие – дать ему название.

По окончании работы группы зачитывают получившиеся  синквейны.

3 часть.

«Цыплят по осени считают», или подведение итогов.

Проверка правильности выполнения заданий с объяснением верных ответов.

 Подведение итогов и выставление отметок по результатам групповой работы.

Объявление домашнего задания: составить тесты по темам урока.

3. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется  буква е?

  1. по зимн…й стуж…, о дремуч…м лес…, кле…м в тетрад…
  2. о шипуч…м напитк…, в последн…м предложени…, та..т на крыш…
  3. в правящ…й парти…, по бескрайн…й пустын…, слыш…м на алле…
  4. о летн…м зно…, в светло-син…м плать…, пропол…м на грядк…

3 . Соедините название художественного средства и его определение.

Аллитерация

Эпитет

Анафора

Метафора

Ассонанс

Гипербола

Сравнение

Оксюморон

Антитеза

Намеренное преувеличение

Сопоставление по сходству

Соединение взаимоисключающих понятий

Повторение однородных согласных звуков

Противопоставление

Употребление слов в переносном значении

Образное определение

Повторение однородных гласных звуков

Единоначатие

Восстановите пропуски.

…………… речи: повествование, описание,…………….

…………… речи: разговорный и ………..: официально-деловой, научный, художественный,……………

4. Расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные буквы, составьте схемы простых предложений.

  1. По-видимому девч…нки вы очень любите читать.
  2. Скворч…нок  небольшая серенькая птичка которая очень красиво поёт.
  3. На крышах дом…ков на деревьях и куст…ках  всюду лежали тяжёлые шапки снега.
  4. Зима конечно встретила морозц...м  что очень нас обрадовало.
  5. О новом фильме много писали и перево……ик  решил его посмотреть.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Урок русского языка «Космическое путешествие на планету Имя Существительное», 6 класс

Итоговый урок по теме "Имя существительное", цель которого повторение грамматических признаков имени существительного, развитие  познавательных интересов к предмету, умений и навыков грамотного п...

Внеклассное мероприятие по русскому языку для суворовцев 1 курса( для учащихся 5 класса) "Знатоки русского языка"

Данное мероприятие проводилось в 5 классе в рамках Недели русского языка и литературы. В соревнованиях участвует 4 команды....

Учебно-методическое пособие для учителей русского языка "Формирование коммуникативной компетенции у учащихся 5--9 классов на уроках русского языка"

Цель данной работы – систематизировать работу по формированию коммуникативной компетенции у обучающихся 5-9 классов, показать пути решения конкретных вопросов методики развития речи....

Конспект урока с презентацией на тему "Виды словочосетаний". 5 класс. Урок составлен по учебнику "Русский язык" В.В. Львова, С.И. Львовой, 5 класс, в 3-х частях.

Конспект урока с презентацией на тему " Виды словочосетаний". 5 класс. Урок составлен по учебнику Львова, Львовой, 5 класс, в 3-х частях.Данный конспект составлен в виде технологической карты, к нему ...

Русский язык. ФГОС. «Предложение – основная единица речевого общения». 5 класс. Учебник. Русский язык. 5 класс. Учеб для общеобразоват. организаций. В 2 ч. [Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Глазков А.В]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014.

Конспект урока. ФГОС. "Предложение - основнаяединица речевого общения". 5 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. [ Рыбченкова Л. М., Александрова О. М., Глазков А. В.]. - 3-е. изд. - М.: ...

Конспект урока русского языка "Повторение и обобщение. Причастие и деепричастие".(7 класс,русский язык)

Урок по теме "Причастие,деепричастие" проведен с целью поввторения и обобщения пройденного материала по данной теме.На уроке использованы различные формы организации учащихся, такие как самостоятельна...

Урок русского языка + презентация по теме "Имя числительное" для 6 класса (презентация к уроку по русскому языку)

Целью данного урока является формирование умений опознаватьчислительные в речи, отличать их от омонимичных частей речи по значению, грамматическим признакам и строению; грамотно их писать, соблюдать н...