Имя числительное как часть речи 6 кл
план-конспект урока (русский язык, 6 класс) по теме
Конспекты уроков в 6 классе по теме "Имя числительное", сопровождающиеся презентациеями, что позволяет учащимся лучше усвоить материал.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Тема урока: Имя числительное как часть речи
Цель: познакомить с признаками числительного как части речи; показать отличие числительных от других частей речи с числовым значением; учить находить числительные в тексте.
Ход урока
I Оргмомент ( слайд № 1 )
II Объяснение нового материала
- Слово учителя о значении чисел в жизни человека, о возникновении счёта ещё в глубокой древности, о частоте употребления числительных в речи (слайд № 2)
- Частотность употребления числительных в речи подтверждается большим количеством фразеологизмов, в которых они используются.(слайд № 3)
- Прочитайте фразеологизмы. Объясните их значение, 4 - 5 из них запишите в тетрадь. Приведите свои примеры.
3. О том, что числительные часто употребляются в образной речи, говорит множество пословиц и загадок. (слайд № 4)
- Чтение пословиц и загадок, учащиеся называют сочетания с числительными, выписывают только выделенные сочетания.
(слайд № 5)
III Работа с учебником
IV Запись в «Словарь корней»
- один-: одинокий, одиночество, однозвучный, однообразный. (слайд № 6)
V Закрепление
1.Объяснительный диктант. Выяснение синтаксической роли числительного.
2. Чтение правила на стр. 139, (слайд № 7), 140 (слайд № 8)
3. Упр. 346
Зрительный образ
Наглядность, активизация внимания и памяти, обогащение словарного запаса.
Наглядность, активизация внимания и памяти, обогащение словарного запаса.
Переход к следующему пункту плана
Активизация зрительной памяти
VI Подведение итогов урока
- С чем познакомились на уроке?
- Что обозначает имя числительное?
- На какие вопросы отвечает имя числительное?
- На какие разряды делятся имена числительные?
- Какими членами предложения могут являться имена числительные? (слайд № 9)
VII Домашнее задание (Слайд № 10)
- п. 59
- упр. 345
- Повторить морфологические признаки прилагательных
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Тема урока: Мягкий знак в середине и на конце числительных
Цель: познакомить с правописанием мягкого знака в середине и на конце числительных, учить правильно применять правило при написании числительных.
Ход урока
- Оргмомент (слайд № 1)
- Взаимопроверка домашнего задания Упр. 349 (слайд № 2)
- Работа с текстом (слайд № 3)
- Прослушать текст, пересказать его.
Примерно три тысячи лет тому назад у древних народов, находящихся на территории современного Ирака, были уже первые астрономические познания. Эти народы наблюдали на звёздном небе движение пяти планет, которые вместе с Солнцем и Луной составляли семь небесных светил. Древние ученые заметили, что лунный месяц равен двадцати восьми суткам, и разделили его на четыре равных части с тем, чтобы каждый из семи дней посвятить одному из семи божеств. Так возникла семидневная неделя, которая перешла ко многим другим народам и дошла до нас.
- Определите тип и стиль текста.
- Выпишите числительные и определите их разряд. Какие они по составу – простые или составные?
IV. Объяснение нового материала.
1. Чтение орфограммы № (слайд № 4)
- Начертить таблицу в тетради.
- Заполнение таблицы примерами из упр. 355
V. Закрепление материала
Выпишите числительные, объясняя написание Ь в них. (слайд № 5)
В Мировом океане обитает 18 тысяч видов рыб. Наибольшая глубина Балтийского моря – 459 метров, Азовского – 14 метров. Самой длинной рекой в мире считается Нил, его длина 6 671 километр. Наибольшая глубина Байкала – 1 637 метров.
Развитие орфографической зоркости
Активизация зрительной памяти
Активизация зрительной памяти
Закрепление правописания Ь в числительных
VI. Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой. (слайд № 6)
Упр. 354
VII. Подведение итогов урока (слайд № 8)
- С чем познакомились на уроке?
- Когда Ь пишется в середине числительных, а когда – на конце?
- С какими ещё школьными предметами были связаны сведения, полученные на уроке?
VII. Домашнее задание (слайд № 9)
- Выучить орфограмму № 41
- Упр. 355
- Повторить орфограмму № 9
Развитие орфографической зоркости
Предварительный просмотр:
Тема урока: Числительные, обозначающие целые числа
Цель: познакомить с особенностями склонения количественных числительных, учить правильно писать и употреблять падежные формы числительных, обозначающих целые числа.
Ход урока
- Оргмомент (слайд № 1)
- Проверка домашнего задания.
- Проверочная работа (слайд № 2)
Записать словосочетания (числительные словами)
18 параш…тов, 15 различных р…стений, 50 брош…р, 480 экземпляров книг, 14 чертежей, 800 ки(л,лл)омметров.
- Объяснение нового материала.
- Знакомство с теоретическими сведениями на стр. 145. (слайд № 3)
- Упр. 358 (устно)
- Задание по рядам: просклонять числительные одиннадцать, пятнадцать, восемнадцать.
(с последующей самопроверкой) (слайд № 4)
- Закрепление.
- Упр. 359
- Работа по таблице на стр. 146 (слайд № 5) Записать примеры (числительные словами) (слайд № 6)
- к 34 прибавить 45;
- из 98 вычесть 67;
- к 100 прибавить 68;
- из 49 вычесть 15
- Работа с текстом.
- Прослушайте текст, перескажите его. (слайд № 7)
Из истории числительных
Слово сорок в Древней Руси было именем существительным. Оно означало «мешок». Мешок с сорока соболями служил денежной единицей. В один сорок (то есть мешок) вкладывали четыре десятка собольих или беличьих шкурок, что составляло набор на целую шубу. Таким образом, сорок – сначала
Активизация внимания
Самостоятельная работа с последующей коллективной проверкой.
Закрепление зрительного образа
Развитие орфографической зоркости
Активизация зрительной памяти
Контроль уровня освоенности материала с быстрой проверкой
Расширение кругозора учащихся. Развитие навыка беглого чтения
мешок, затем 40 с соболями (или белками) и, наконец, числительное сорок.
- Определите тип и стиль текста.
- Подведение итогов урока (слайд № 8)
1. Как склоняются числительные от 5 до 30?
2. Какие формы имеют числительные 40, 90, 100 ?
- Домашнее задание: (слайд № 9)
- П. 63
- Выучить орф. № 42
- Упр. 360
- Повторить орф. №17
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме "Числительное как часть речи" с использованием педагогической технологии "Развитие критического мышления учащихся"
Формирование навыков фиксации мыслей и образов, удерживать их, рассматривать со всех сторон, активизировать процесс познания. ...
Урок «Имя числительное как часть речи. Числительные простые, сложные, составные»в 6 классе
Урок с использованием ЭОР...
Конспект урока по теме "Имя числительное как часть речи. Количественные и порядковые числительные"
Конспект открытого урока в 6 классе. Цели урока:1. Введение понятия «количественные» и «порядковые» числительные.2. Формирование, развитие умения находить в тексте и в устной речи имена числительныеНа...
Имя числительное как часть речи. Числительные количественные и порядковые
Имя числительное как часть речи. Числительные количественные и порядковые...
План-конспект урока по русскому языку в 6 классе для детей с ЗПР по теме "Имя числительное как часть речи. Простые, сложные и составные числительные"
План-конспект урока по русскому языку в 6 классе для детей с ЗПР по теме "Имя числительное как часть речи. Простые, сложные и составные числительные" представляет собой разработку перв...
Урок по теме "Имя числительное как часть речи. Разряды числительных"
Данный конспект урока ориентирован на работу по учебнику Л.М. Рыбченковой, О.А. Александровой «Русский язык 6 класс»Конспект урока «Имя числительное как часть речи. Разряды чис...
Числительное как часть речи. Разряды числительных. Орфограммы числительных.
Памятка о числительном как части речи. В ней представлены разряды числительных, особенности употребления и написания числительных....