Обучение новой форме общения - СМС.
презентация к уроку по русскому языку (9 класс) по теме
При закреплении различных видов сложноподчиненных предложений и знаков препинания в них, а также для привития интереса к урокам русского языка, мною был разработан данный урок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_9_klass.zip | 1.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок развития речи
Тема: Обучение новой форме общения – СМС.
(Употребление СПП с письменной речи учащихся.)
Цель: развитие интереса к познанию через виртуальное общение.
Задачи:
Образовательные: научить учащихся общаться при помощи СМС;
Развивающие: развивать умение правильно строить СПП, предложения с
обращениями, вежливыми словами; слышать себя и
оформлять свои мысли;
Воспитательные: воспитывать уважение к собеседнику.
Оборудование: презентация, карточки с заданием, шаблоны сотовых телефонов.
Ход урока:
Язык не только лучший показатель
общей культуры, но и лучший
воспитатель человека.
Д. С. Лихачев
- Сообщение темы и целей урока.
В преддверии этого урока я провела анкетирование, целью которого было выяснить, любят ли учащиеся общаться и какой из способов общения они предпочитают. Да, учащиеся любят общаться и называют различные способы общения, одним из которых является общение при помощи СМС.
Поэтому, изучая сложные предложения, сегодня мы будем учиться использовать их в нашей речи, а в частности в письменной, в написании СМС именно сложных предложений. А если быть точнее, научимся новой форме общения - СМС с использованием СПП.
Для многих это уже и не новая форма. Мы научимся правильно строить СПП, расставлять в них знаки препинания, употреблять вежливые слова в адрес собеседника, тем самым выражая свое отношение к тому, с кем вы общаетесь.
- Работа с эпиграфом.
Прочитайте эпиграф и объясните его значение.
- Повторение. (Лексическая разминка.)
- Предложение, в котором две или несколько основ. (Сложное.)
- Сложное предложение, в котором части связываются подчинительными союзами. (СПП)
- Независимое предложение в составе сложноподчинённого предложения. (Главное.)
- Зависимое предложение, подчинённое по смыслу и грамматически. (Придаточное.)
- Как называется разговор двух и более лиц? (Диалог.)
- Как оформляется диалог?
- Что такое обращение?
- Какие знаки препинания используются при обращении и в СПП?
Обращение к собеседнику – самый яркий знак, показывающий, что мы начинаем общаться. Вот почему в речевом этикете обращению уделяется большое внимание.
- Что такое этикет?
Этикет – это совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям.
- Одинаково ли вы обратитесь к знакомому и незнакомому собеседнику?
- Чем отличается обращение к знакомому человеку? (Цель его не столько привлечь внимание, сколько выразить к нему свое отношение.)
4. Изучение нового материала.
Для того чтобы написать СМС нам необходимо обратиться к тому, кому оно адресовано. А для начала скажите,
- Что такое СМС? (Сообщение.)
SMS (англ. Short Messadge Service – служба коротких сообщений) – система, позволяющая посылать и принимать текстовые сообщения при помощи сотового телефона.
- SMS, как правило, доставляются в течение нескольких секунд. Отправитель может получить уведомление о доставке сообщения.
- Можно отправить сообщение на выключенный или находящийся вне зоны обслуживания телефон. Как только адресат выйдет на связь , он получит сообщение. Если отправитель получает уведомление о доставке, то таким образом можно определить момент выхода на связь получателя.
- Можно отправить сообщение абоненту, который в данный момент занят разговором.
История развития SMS весьма интересна. (Сообщение.)
Начиналось же все в далеком 1991 году, когда институт стандартов в области телекоммуникаций (ETSI) предложил механизм обмена небольшими блоками текстовой информации между мобильными абонентскими станциями. В декабре 1992 года инженер компании Vodafone Нейл Пэпуорс (Neil Papworth) со своего телефона отправил коллегам первое в мире SMS-сообщение, содержащее короткое поздравление с наступающим Рождеством. На свет появилась технология, изменившая впоследствии мобильную жизнь миллионов людей по всему миру.
Новую перспективную технологию признали не сразу.
Примерно в конце прошлого века телефон постепенно стал превращаться из способа коммуникации менеджеров и профессионалов в устройство, применяемое массово. В этот момент и началось второе рождение SMS – оказавшаяся «мобилизованной» молодежь увидела в новом сервисе возможность сэкономить, а также новое средство самовыражения.
В анкете вы назвали и такой вид общения, как через ММС.
- А что такое ММS? (Сообщение.)
ММS (аббр. англ. Multimedia Messadge Service – служба мультимедийных сообщений) – это система, позволяющая посылать и принимать мультимедийные (изображения, мелодии, видео) сообщения при помощи сотового телефона.
На данный момент времени в России этот сервис только начинает развиваться, и пока обмен ММС между операторами сотовой связи находится в начальной стадии.
ММS (Multimedia Messadge Service) – это сервис мультимедийных сообщений. Благодаря этой технологии появляется возможность отсылать и принимать на свой мобильный телефон и прочие устройства не только текст, но также графику, музыку и видео.
ММS во многом напоминает SMS (Short Messadge Service), но в отличие от последней обеспечивает обмен мультимедийными сообщениями. Это означает, что отправляемый текст может быть отформатирован, иллюстрирован рисунком (GIF и JPEG) или фотографией, а при необходимости снабжен аудио- или видеоклипом (MPEG, MP3 и MIDI).
5.Упражнения для закрепления.
Упражнение 1. Прочитайте предложения из СМС. Это сложные предложения. Составьте и запишите СПП и расставьте недостающие знаки препинания, графически объясните их расстановку. Составьте схемы этих предложений.
- Буш дома звякни мне.
(Когда будешь дома, позвони мне.)
- Сижу в норе предки не пустили в клаб.
(Я сижу дома, потому что родители не отпустили в клуб.)
- Диск кот. Ты взял Жеке дай.
(Диск, который ты взял, отдай Жене.)
Упражнение 2. Прочитайте диалог двух друзей, представляющий собой СМС-переписку. Найдите в нем ошибки, исправьте их. В правую колонку запишите правильный ответ.
- Превед-) чувак
- Прет.
- Эй ты как дела
- Норм.
- Чво делашь?
- Ниче
- Чувила пшли гулять
- Ок.-)
- А ты чво?
- В комп рубаюсь, весело
- Кода дорубаеш пшли гулят?
- Лан. Бай
- Бай
- Назовите предложения с обращениями. (1,7)
- Назовите СПП. (11)
- Какие знаки препинания ставятся при обращениях и в СПП?
Недопустимо коверкание русских слов и употребление жаргонизмов.
Прочитайте высказывание Н. И. Формановской: «Человек рождается, растет и очень быстро овладевает языком, не зная его строения. Но потом, уже в школе, он знакомится и с тем, как устроен язык, из чего состоит и как функционирует. Если человека этому не учить, в его осмыслении, понимании культуры вообще, и своей национальной культуры в частности, наступит глубокое зияние».
Упражнение 3. Составьте и запишите СМС на заданную тему с помощью СПП и с использованием обращения.
- объясни маме свое долгое молчание…
- сообщи любимой девушке, когда ты ей позвонишь…
- напиши, за что тебе объявили благодарность…
- объясни учителю причину своего отсутствия в школе…
- договорись о месте и времени встречи с любимой…
- попроси денег у отца…
- пожелай здоровья бабушке…
- поздравь маму с днем рождения….
- Объясни другу, почему ты не отвечаешь на его звонки…
6. Тест.
1. В каком году было отправлено первое СМС – сообщение?
- 1992; - 2000; - 2002.
2. Придаточное предложение в составе СПП всегда стоит после главного?
- да; - нет; - иногда.
3. Обращение в предложении всегда выделяется запятой?
- да; - нет.
4. Как называется это изображение?
- фото; - картинка; - смайлик.
5. Какой из них ты бы поместил в свое сообщение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Внедрение новых форм и методов обучения в образовательный процесс, как стимул для повышения интересов учащихся».
Доклад на МО «Внедрение новых форм и методов обучения в образовательный процесс, как стимул для повышения интересов учащихся»....
Поиск новых форм и методов обучения истории в условиях реализации ФГОС ООО второго поколения
Материалы выступления на педагогическом совете "Введение ФГОС второго поколения в основной школе: чему и как учиться учителю"....
ЛИНГВОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ ФОРМЫ ОБЩЕНИЯ (ДФО) ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Речевая деятельность, а именно, устная речь, проявляется в актах говорения и слушания, и является одной из основных целей обучения иностранному языку в школе, а также средством обучения, предшествуя ч...
Теоретические основы обучения теме «Методика обучения решению квадратного уравнения» в условиях новой формы итоговой аттестации. Задачи с параметрами (в соответствии с темой ИПЗР)
СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….стр.3 ...
Овладение непосредственной формой общения при обучении иностранному языку детей начальных классов первого года обучения
Расширение и качественные изменения характера международных связей нашей страны, интернационализация всех сфер общественной жизни делают иностранный язык востребованным в практической и интеллектуальн...
Презентация_Дистанционное обучение как новая форма обучения в современной реальности
Презентация раскрывает смысл дистанционного обучения....
Научная конференция "Первые шаги в науку". Тема : SMS – сообщения как новая форма общения 21 в.или Такие разные письма...
Научная конференци "Первые шаги в науку". Тема : SMS – сообщения как новая форма общения 21 в.или Такие разные письма......