Овладение непосредственной формой общения при обучении иностранному языку детей начальных классов первого года обучения
статья по английскому языку
Расширение и качественные изменения характера международных связей нашей страны, интернационализация всех сфер общественной жизни делают иностранный язык востребованным в практической и интеллектуальной деятельности человека. Он становится действенным фактором социально-экономического, научно-технического и общекультурного прогресса общества. Все это повышает статус английского языка как общеобразовательного предмета.
Одним из возможных путей повышения качества преподавания и овладения иностранным языком является раннее начало обучения иностранному языку.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Овладение непосредственной формой общения при обучении иностранному языку детей начальных классов первого года обучения
«Кто не знает чужих языков, не знает ничего о своем», -
утверждал Гете
Расширение и качественные изменения характера международных связей нашей страны, интернационализация всех сфер общественной жизни делают иностранный язык реально востребованным в практической и интеллектуальной деятельности человека. Он становится действенным фактором социально-экономического, научно-технического и общекультурного прогресса общества. Все это повышает статус английского языка как общеобразовательного предмета.
Одним из возможных путей повышения качества преподавания и овладения иностранным языком является раннее начало обучения иностранному языку.
Обучение английскому языку с раннего возраста вызвано стремлением использовать возможности возраста, наиболее благоприятного для овладения языком.
Цели обучения
Целью обучения иностранному языку является развитие всесторонне развитой, гармоничной личности ребенка, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности. Исходя из специфики образовательной области иностранного языка, основной и ведущей является коммуникативная, поскольку язык есть средство общения. Такой подход к обучению предполагает создание на занятиях атмосферы доверия и сотрудничества. В обобщенном виде основные принципы коммуникативного подхода заключаются в следующем:
а) В процессе обучения дети включаются в познание окружающего мира.
б) Ребята принимают активное участие в процессе обучения и познания.
в) Дети выражают собственное мнение, чувства, делятся опытом.
г) Учащиеся принимают участие в деятельности, имитирующей реальные ситуации.
д) Поощряется совместная работа учащихся.
е) Роль учителя различна в зависимости от задач на каждом этапе урока (носителя информации, наблюдателя, консультанта).
Кроме того, указанная цель раскрывается в единстве 4-х ее взаимосвязанных компонентов: воспитательного, развивающего, образовательного и практического.
Воспитательный компонент предполагает воспитание у детей интереса к изучению иностранного языка, формирование навыков учебной деятельности, воспитании культуры общения, воспитании потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности, общее гуманитарное развитие личности.
Развивающий компонент цели предусматривает развитие у детей мышления, внимания, воображения, воли, памяти, а также познавательных и языковых способностей; формирует осознанное отношение, как к родному, так и к иностранным языкам. У детей формируются навыки межличностного общения, навыки самоконтроля и контроля деятельности других детей.
Образовательный компонент выражается в расширении эрудиции детей, их лингвистического, филологического и общего кругозора.
Практический компонент заключается в формировании навыков самостоятельного решения элементарных коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики, предложенной программой, и в приобретении элементарных страноведческих знаний.
Обучение иностранному языку детей начальных классов предполагает, в основном, овладение непосредственной (говорение и слушание) формой общения в следующих пределах:
Аудирование
Дети начальной школы первого года обучения должны понимать на слух иноязычную речь в нормальном темпе предъявляемую учителем, аудио или видеозаписью, построенную на программном языковом материале, отражающем игровую, учебно-трудовую или бытовую сферы деятельности. У них должен быть сформирован такой уровень понимания иноязычной речи, который позволяет выполнять обращенные к ним просьбы учителя и других детей, отвечать на вопросы, выражать понимание репликами согласия, несогласия, одобрения, неодобрения. Материал для аудирования может представлять собой простое или развернутое высказывание, элементарный текст в форме краткого описания и рассказ учителя. Длительность звучания текста не должна превышать 0,5 минуты. Дети должны также научиться понимать указания преподавателя, связанные с ведением занятия.
Говорение
Диалогическая речь. У ребят должны быть сформированы навыки решения элементарных коммуникативных задач в специально построенных игровых ситуациях (вопросно-ответные единства, просьба – ответная реакция, распоряжение и другие реплики). Дети должны уметь варьировать лексическое и грамматическое наполнение этих единств, комбинировать и переносить составляющие их элементы в новую ситуацию. Они должны уметь отвечать на вопросы различных видов: общие и специальные, самостоятельно задавать вопросы, выражать согласие, одобрение, неодобрение, опровергать услышанное. Темп речи приближается к индивидуальному темпу говорящего, количество реплик в диалоге – не менее двух на каждого собеседника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ
Новая социально-экономическая ситуация в стране показала, что позитивные преобразования в обществе не могут быть достигнуты в рамках традиционной модели обучения. Инновационное обучение призвано снять...
Презентация "Эффективные формы обучения иностранным языкам в начальных классах"
На уроках иностранного языка очень важно прививать детям желание знать культуру и традиции носителей изучаемого языка.Таким образом, целью моей презентации будет:1) рассмотрение и изучение видов и рол...
Мастер-класс по настольному теннису «Подвижные игры, как метод развития физических и умственных способностей у учащихся групп начальной подготовки первого года обучения»
Мастер-класс по настольному теннису по теме «Подвижные игры, как метод развития физических и умственных способностей у учащихся групп начальной подготовки первого года обучения»Тема:...
Доклад на МО учителей иностранного языка на тему:Здоровьесберегающие технологии при обучении иностранному языку
Данный доклад рассказывает о том,что такое здоровьесберегающие технологии,о формах и способах применениях на уроках иностранного языка....
Из опыта работы учителя английского языка " Особенности обучения иностранному языку детей начальной школы"
Рассматриваются методы и приемы обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста, учитывающие физиологические и психологические особенности детей этого возраста....
Методика использования игровых технологий в обучении иностранному языку на начальном этапе обучения в школе
При определении целей занятий учитель обязательно должен учитывать личностные интересы школьников и их индивидуальные особенности. Для большей результативности обучения необходим индивидуальный подход...
Календарно-тематическое планирование по второму иностранному языку (французскому) 9ый класс - первый год обучения
Календарно-тематическое планирование составлено для 9го класса, изучающего французский язык первый год в качестве второго иностранного языка. Рассчитано на 17 часов учебного года. Проводится с периоди...