Рабочая программа по русскому языку для 6 класса.
рабочая программа по русскому языку (6 класс) по теме

Кочковая Любовь Николаевна

       Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы для 5 – 11 классов С.И. Львовой, которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку и входит в состав УМК. Программа рассчитана на 210 часов (6 часов в неделю). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx34.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 Авиловская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено и рекомендовано к применению

протокол № 1 от 29.08.11 г.

Руководитель РМО учителей русского языка и литературы __________________

        Симонова Н.Д.

Согласовано педагогическим советом МОУ Авиловской СОШ протокол № 1 от 30.08.11 г.

Утверждено

Приказ № ____ от 30.08.11 г.

Директор школы _____________________

              Петров С.В.

Рабочая программа

по русскому языку

для  6 класса

на 2011 – 2012 учебный год

Учитель:   Кочковая Л.Н.

I. Пояснительная записка.

       Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы для 5 – 11 классов С.И. Львовой, которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку и входит в состав УМК.  Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

   Предмет «Русский язык» входит в образовательную область «Филология».

Программа рассчитана на 210 часов (6 часов в неделю). При распределении  часов на изучение  курса 6 –ого класса  резервные часы отдала   на  написание сочинений и изложений.  Считаю, что такое распределение часов наиболее эффективно для данного класса. 

В связи с увеличением количества часов на изучение русского языка в 6 классах рекомендуется перенести изучение тем «Причастие» и «Деепричастие» из 7 класса в 6-ой.

          С целью выявления знаний, умений и навыков учащихся будут использованы:

 контрольные диктанты,  диагностический, промежуточный и итоговый диктанты,

 тесты,  самостоятельные работы, зачеты, творческие работы(сочинения, изложения)

С целью реализации регионального компонента  буду использовать донской фольклор при  формировании навыков орфоэпического и  фонетического разборов, при изучении разделов «Синтаксис и пунктуация», «Морфология», «Орфография»   - отрывки из повести А.П. Чехова  «Степь»,  отрывки из «Донских  рассказов» М. Шолохова, стихи и сказки  донских поэтов, а также     текстов донских авторов «Литературы Дона: хрестоматии для чтения в 5-7 классах».  

Учебно-методический комплекс:

  1. Программа  по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы: основной курс. С.И.Львова.- 3 –е изд., - М.: Мнемозина, 2009.- 215 с.
  2. Львова С.И. Русский язык. 6 класс. В 3 ч. – М.: Мнемозина, 2011.
  3. Васильевых И.П. Уроки русского языка. 6 класс: пособие для учителей к учебнику С.И. Львовой и В.В. Львова «Русский язык. 5 класс».- М.: Мнемозина, 2009.-287с.
  4. Прохватилина Л.В. Проверь себя. 6 класс. Рабочая тетрадь по русскому языку: учебное пособие для учащихся общеобразоват. Учреждений/Л.В. Прохватилина; под ред. С.И. Львовой. – М.: Мнемозина, 2011. – 95 с.: ил.

  Учебник входит в состав УМК по русскому языку для 6-го класса общеобразовательной школы (под редакцией С. И. Львовой). Отличительные его особенности – ориентация на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся, связь родного языка с другими школьными предметами. Учебник построен так, что каждый урок русского языка становится уроком развития речи. Содержание учебника соответствует новому образовательному стандарту по русскому языку.

1.Цели  учебного предмета:

Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно – практическую направленность, т.е. даёт учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Это специальные цели его преподавания.  Вместе с тем «Русский язык» выполняет и общепредметные задачи.

2. Общепредметные задачи работы по русскому языку:

1.воспитание учащихся средствами данного предмета.

2.развитие логического мышления школьников.

3.обучение их умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку.

4.формировать общеучебные умения: работа с книгой, со справочной литературой, совершенствовать навыки чтения.

3.Специальной целью преподавания русского языка в школе является формирование ключевых компетенций:  языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Языковая компетенция, т.е. осведомлённость школьников в системе родного языка, реализуется в процессе решения  следующих познавательных задач:

1.формирования у учащихся научно – лингвистического мировоззрения.

2.вооружение их основами познаний о родном языке, его устройстве и функционировании.

3.развитие языкового и эстетического идеала у  учащихся, т.е. представления о прекрасном в языке и речи.

Коммуникативная компетенция, т.е. осведомлённость школьников об особенностях функционирования родного языка в устной и письменной форме, реализуется в процессе решения следующих задач:

1.формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков.

2.овладение нормами русского литературного языка.

3.обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

4.обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

5.свободно пользоваться русским языком во всех общественных сферах его применения.

Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», её разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о её методах, об этапах развития, о выдающихся учёных, сделавших открытия в изучении родного языка.

II. Методы, приемы, формы организации учащихся на уроках русского языка

Используются современные технологии обучения: педагогика сотрудничества, тестовые технологии, личностно-ориентированное обучение, информационно-коммуникативное обучение.

Методы: 

словесные, наглядные, практические, методы контроля и самоконтроля; поисковые, дедуктивные.

Приемы:

 чтение текста учениками, беседа, дискуссия по проблеме, разработка проекта в рамках освоения нового материала.

Формы работы:

 фронтальная работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа,  работа по парам

Виды уроков:

Уроки  с измененными способами организации: урок –лекция, защита идей, защита знаний;

Уроки, опирающиеся на фантазию:  урок творчества, урок- сочинение, урок-бенефис, урок-сюрприз;

Уроки с игровой состязательной основой: урок-игра, урок- состязание, урок-эстафета, урок типа: «Следствие ведут знатоки»;

Уроки, предусматривающие трансформацию стандартных способов организации: парный опрос, урок-зачет, урок-практикум;

Уроки теоретического разбора темы по заданному  алгоритму;

Уроки изучения нового материала с мультимедийным сопровождением;

Уроки обобщения и закрепления изученного материала;

Уроки контроля знаний.

III.  Нормативные документы:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования.
  2. Обязательный минимум содержания образования.
  3. Сборник нормативных документов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования.
  4. Закон об образовании РФ.
  5. «О приоритетных направлениях развития образования»: концепция модернизации  образовательной политики РФ.
  6. Областной базисный  план общеобразовательных учреждений Ростовской области на 2009-2010 учебные годы.
  7. Школьный учебный план МОУ Авиловской СОШ на 2011-2012 учебный год.
  8. Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений.

      5 – 11 классы. Составитель С.И. Львова

IV.Структура курса

Тема раздела

Кол-во

часов

1

Родной язык

3

2

Русская орфография как система правил

14

3

Синтаксис и пунктуация

22

4

Текстоведение

21

5

Морфология

136

5.1

Имя существительное

14

5.2

Имя прилагательное

21

5.3

Глагол

19

5.4

Деепричастие

13

5.5

Причастие

28

5.6

Имя числительное

18

5.7

Местоимение

23

6

Повторение изученного

14

Всего за год :

210 ч

Перечень контрольных работ по модулям:

Модуль

Тема

Дата

прове-дения

1

Родной язык

-

-

2

Русская орфография как система правил

Диагностический тест

21.09

3

Синтаксис и пунктуация

Контрольная работа №2

(диктант с языковым анализом)

18.10

4

Текстоведение

-

-

5

Морфология

Контрольная работа №3

(диктант с грамматическим анализом)

Контрольная работа №4

(сочинение по картине Н.А. Пластова «Саня Маликов)

Контрольная работа № 5

(  промежуточная аттестация  -  диктант за 1 полугодие по темам (Имя существительное. Имя прилагательное. )

Контрольная работа № 6

(диктант с грамматическим заданием  по теме «Глагол»)

Контрольная работа №7. Диктант  с грамматическим заданием по теме «Деепричастие».

Контрольная работа №8.  Диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол и его формы».

Контрольная работа № 9. Тест по теме «Имя числительное».

Контрольная работа №10 по теме « Местоимение»

1.12

27.12

17.01

26.01

14.02

20.03

17.04

22.05

6

Повторение изученного

Итоговая диагностическая контрольная работа №11 (диктант с языковым анализом по теме «Повторение»).

5.06

VI. Методическое обеспечение

Методическая литература

 

  1. Васильевых И.П. Уроки русского языка. 6 класс: пособие для учителей к учебнику С.И. Львовой и В.В. Львова «Русский язык. 6 класс».- М.: Мнемозина, 2009.-287с.
  2. Газатова Е.Ю. и др. Материалы к урокам русского языка и конспекты отдельных занятий в 5-9 классах. – Волгоград: Учитель. 2002 .-97с.
  3. Ивченков П.Ф. Обучающее изложение: 5-9 кл.: Пособие для учителя.- 2 –е изд. –М.: Просвещение, 1995 – 224с.
  4. Капинос В.И., Сергеева Н.Н. Изложения: тексты с лингвистическим анализом. 2 – е изд. – Я.: АООТ «ЛИНКА - ПРЕСС», 1994.- 185с.
  5. Козлов Р.П., Чеснокова Н.В. Тесты по русскому языку: 5-7 классы. – М.: ВАКО, 2009.-

      160с.(мастерская учителя – словесника)

  1. Костяева Т.А. Тесты. Проверочные и контрольные работы по русскому языку 6 кл.-М.: «Просвещение», 1997г
  2. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Не совсем обычный урок: практическое пособие для учителей и классных руководителей. – Воронеж: ЧП Лакоценин С .С., 2006. – 175с.
  3. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Современный урок II: Научно-практич. Пособие для учителей, методистов, руководителей учебных заведений._ Ростов –н/Д: Изд-во «Учитель». 2005. – 288с.
  4. Мальцева Л.И.,нелин П.И. «Русский язык. Тематические тесты 5-7 класс»- М.: НИИ школьных технологий.2010
  5. Никитина Е.И. Уроки развития речи: 5-7 классы. –М.: Дрофа, 1999.-144с.
  6. Никитина Е.И. Русская речь: Учеб. пособие по развитию связной речи для 5-7 кл. общеобразоват. Учреждений – 5-е изд.  - М.: Просвещение, 1996. – 191.
  7. Русский язык 6 –й класс. Тесты для промежуточной аттестации. Комплексный анализ текста: учебное пособие/Под редакцией Н.А. Сениной. – Изд. 2-е, исправл. –Ростов н/Д: Легион, 2009.-378с.
  8. Францман Е.К. Сборник диктантов по русскому языку 5-9 классы. –М Просвещение. 1991.-

      230с.

  1. Шклярова Т.В. Русский язык. Сборник упражнений. 6 класс.-М,: «Грамотей», 2010

                                         Мультимедийные пособия.

«Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.

1-С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов.

Электронный репетитор-тренажер «Курс русского языка»

Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 5-6 класс.  

Грамотей. Школьный комплект: Орфографический тренажер русского языка.

Обучающая программа (орфографический тренажер) для школьников от 10 лет и абитуриентов. Возраст: 5 – 11 классы.

                              Занимательный русский язык.

1.Волина В.В. Веселая грамматика. - М.: Знание, 195. -336с.

2.КупаловаА.Ю. Дидактические материалы по русскому языку. 5 класс. М.: -Просвещение: Учеб.

   лит., 1997. - 207с.

3.Шамес Р.А. Забавные приключения в стане слов: Сказки, игры, сценарии. – Волгоград: Учитель,

   2004 – 86 с.: ил.

4.Шустина И.В. Кроссворды для школьников. Русский язык. - Ярославль «Академия развития»,

  1997 -128с.

                           Справочная литература

 

1. Александрова  З.Е. «Словарь синонимов русского языка», М., «Русский язык. Медиа.»

       2006 год;

2. Баранов М.Т. Школьный орфографический словарь русского языка. -4 –е изд. – М.. 1999.

3.Баранов  М.Т.«Школьный словарь образования слов русского языка», М., «Просвещение», 2005 год;

       4. Баранов М.Т., Костяева Т.А.. Прудникова А.В. «Русский язык. Справочные материалы».-М

         «Просвещение», 2009.

5.Жуков В.П., Жуков А.В. Школьный фразеологический словарь русского языка. -3 –е изд. –М.: «Просвещение», 1994г;

6.Касаткин Л.Л., Лекант П.А. «Современный русский язык» Словарь – справочник, М., «Просвещение», 2005 год;

7.Лекант П.А. , Леденёва  В.В.«Школьный орфоэпический словарь русского языка», М., «Просвещение», 2006 год;

8. Лекант  П.А.«Школьный справочник по русскому языку», М., «Русское слово», 2004 год;

9.Львов В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. –М., 2004.Львов М.Р.  «Школьный словарь антонимов русского языка», М., «Просвещение», 2006 год;

10. Одинцов В.В. и другие. «Школьный словарь иностранных слов», М., «Просвещение», 2006 год;

10.   Панов Б.Т., Текучева А.В. Школьный грамматико-орфографический словарь русского языка. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Просвещение, 1912.- 288с.

13.  Потихина З.А. Школьный словарь строения слов  русского языка. -2 –е изд.. испр. –М.. 1998. 

14. Семенюк А.А., Матюшина М.А. «Школьный толковый словарь русского языка», М., «Просвещение», 2006 год;

15. Скворцов Л.И. Культура русской речи. Словарь-справочник. - М., 2003г.

16. Розенталь Д.Э. Справочник по пунктуации. – М.: ЭКСМО –Пресс, 1998.-336с.

17. Розенталь Д.Э. Справочник по русскому языку. Управление – М.: ЭКСМО –Пресс, 1998.-384с.

      18. Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка. -2 –е изд. –М.:

            «Просвещение», 191-576с.

19. Шанский Н.М., Боброва Т.А. Школьный этимологический словарб русского языка: Происхождение слов. –М., «Просвещение», 1997.

20.  Шанский Н.М.  «Школьный фразеологический словарь русского языка», М., «Дрофа», 2006 год;

 

Литература для учащихся

1.Барышникова Т.Вся орфография русского языка в правилах и упражнениях. Учебное пособие для школьников и абитуриентов.-М.: ТИД КОНТИНЕНТ –Пресс, 2002. – 320 с.

2.Василенко М.В.. Денисова М.а., Лагутина Е.в. Русский язык . Справочник в таблицах.

2.Уроки развития речи: Дидактические материалы для учащихся по программе «Речь»: 5 класс/Под общей ред. Г.И. Канакиной, Г.В. Пранцовой. –М.: Гуманит. ВЛАДОС, 1999. -96с.

4. Львова С.И. Русская орфография: Самоучитель. –М.,2005.

5.Львова С.И. Практикум по русскому языку. 5 класс. - М., 2005.Львова С.И. за страницами школьного учебника.  Пособие для учащихся. –М.. 2006

6.ОдинцовВ.В. Лингвистические парадоксы. –М., 1088.

                                                            VIII. Знать и уметь

Требования к уровню подготовки учащихся за курс

6 класса.

I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 6 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

II. К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 6 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;

с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;

соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе.

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

По развитию речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).

Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.

Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...