Рабочая программа по русскому языку для 6 класса.
рабочая программа по русскому языку (6 класс) по теме
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы для 5 – 11 классов С.И. Львовой, которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку и входит в состав УМК. Программа рассчитана на 210 часов (6 часов в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.docx | 34.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Авиловская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрено и рекомендовано к применению протокол № 1 от 29.08.11 г. Руководитель РМО учителей русского языка и литературы __________________ Симонова Н.Д. | Согласовано педагогическим советом МОУ Авиловской СОШ протокол № 1 от 30.08.11 г. | Утверждено Приказ № ____ от 30.08.11 г. Директор школы _____________________ Петров С.В. |
Рабочая программа
по русскому языку
для 6 класса
на 2011 – 2012 учебный год
Учитель: Кочковая Л.Н.
I. Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы для 5 – 11 классов С.И. Львовой, которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку и входит в состав УМК. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Предмет «Русский язык» входит в образовательную область «Филология».
Программа рассчитана на 210 часов (6 часов в неделю). При распределении часов на изучение курса 6 –ого класса резервные часы отдала на написание сочинений и изложений. Считаю, что такое распределение часов наиболее эффективно для данного класса.
В связи с увеличением количества часов на изучение русского языка в 6 классах рекомендуется перенести изучение тем «Причастие» и «Деепричастие» из 7 класса в 6-ой.
С целью выявления знаний, умений и навыков учащихся будут использованы:
контрольные диктанты, диагностический, промежуточный и итоговый диктанты,
тесты, самостоятельные работы, зачеты, творческие работы(сочинения, изложения)
С целью реализации регионального компонента буду использовать донской фольклор при формировании навыков орфоэпического и фонетического разборов, при изучении разделов «Синтаксис и пунктуация», «Морфология», «Орфография» - отрывки из повести А.П. Чехова «Степь», отрывки из «Донских рассказов» М. Шолохова, стихи и сказки донских поэтов, а также текстов донских авторов «Литературы Дона: хрестоматии для чтения в 5-7 классах».
Учебно-методический комплекс:
- Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы: основной курс. С.И.Львова.- 3 –е изд., - М.: Мнемозина, 2009.- 215 с.
- Львова С.И. Русский язык. 6 класс. В 3 ч. – М.: Мнемозина, 2011.
- Васильевых И.П. Уроки русского языка. 6 класс: пособие для учителей к учебнику С.И. Львовой и В.В. Львова «Русский язык. 5 класс».- М.: Мнемозина, 2009.-287с.
- Прохватилина Л.В. Проверь себя. 6 класс. Рабочая тетрадь по русскому языку: учебное пособие для учащихся общеобразоват. Учреждений/Л.В. Прохватилина; под ред. С.И. Львовой. – М.: Мнемозина, 2011. – 95 с.: ил.
Учебник входит в состав УМК по русскому языку для 6-го класса общеобразовательной школы (под редакцией С. И. Львовой). Отличительные его особенности – ориентация на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся, связь родного языка с другими школьными предметами. Учебник построен так, что каждый урок русского языка становится уроком развития речи. Содержание учебника соответствует новому образовательному стандарту по русскому языку.
1.Цели учебного предмета:
Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно – практическую направленность, т.е. даёт учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Это специальные цели его преподавания. Вместе с тем «Русский язык» выполняет и общепредметные задачи.
2. Общепредметные задачи работы по русскому языку:
1.воспитание учащихся средствами данного предмета.
2.развитие логического мышления школьников.
3.обучение их умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку.
4.формировать общеучебные умения: работа с книгой, со справочной литературой, совершенствовать навыки чтения.
3.Специальной целью преподавания русского языка в школе является формирование ключевых компетенций: языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.
Языковая компетенция, т.е. осведомлённость школьников в системе родного языка, реализуется в процессе решения следующих познавательных задач:
1.формирования у учащихся научно – лингвистического мировоззрения.
2.вооружение их основами познаний о родном языке, его устройстве и функционировании.
3.развитие языкового и эстетического идеала у учащихся, т.е. представления о прекрасном в языке и речи.
Коммуникативная компетенция, т.е. осведомлённость школьников об особенностях функционирования родного языка в устной и письменной форме, реализуется в процессе решения следующих задач:
1.формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков.
2.овладение нормами русского литературного языка.
3.обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.
4.обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
5.свободно пользоваться русским языком во всех общественных сферах его применения.
Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», её разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о её методах, об этапах развития, о выдающихся учёных, сделавших открытия в изучении родного языка.
II. Методы, приемы, формы организации учащихся на уроках русского языка
Используются современные технологии обучения: педагогика сотрудничества, тестовые технологии, личностно-ориентированное обучение, информационно-коммуникативное обучение.
Методы:
словесные, наглядные, практические, методы контроля и самоконтроля; поисковые, дедуктивные.
Приемы:
чтение текста учениками, беседа, дискуссия по проблеме, разработка проекта в рамках освоения нового материала.
Формы работы:
фронтальная работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа, работа по парам
Виды уроков:
Уроки с измененными способами организации: урок –лекция, защита идей, защита знаний;
Уроки, опирающиеся на фантазию: урок творчества, урок- сочинение, урок-бенефис, урок-сюрприз;
Уроки с игровой состязательной основой: урок-игра, урок- состязание, урок-эстафета, урок типа: «Следствие ведут знатоки»;
Уроки, предусматривающие трансформацию стандартных способов организации: парный опрос, урок-зачет, урок-практикум;
Уроки теоретического разбора темы по заданному алгоритму;
Уроки изучения нового материала с мультимедийным сопровождением;
Уроки обобщения и закрепления изученного материала;
Уроки контроля знаний.
III. Нормативные документы:
- Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования.
- Обязательный минимум содержания образования.
- Сборник нормативных документов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования.
- Закон об образовании РФ.
- «О приоритетных направлениях развития образования»: концепция модернизации образовательной политики РФ.
- Областной базисный план общеобразовательных учреждений Ростовской области на 2009-2010 учебные годы.
- Школьный учебный план МОУ Авиловской СОШ на 2011-2012 учебный год.
- Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений.
5 – 11 классы. Составитель С.И. Львова
IV.Структура курса
№ | Тема раздела | Кол-во часов |
1 | Родной язык | 3 |
2 | Русская орфография как система правил | 14 |
3 | Синтаксис и пунктуация | 22 |
4 | Текстоведение | 21 |
5 | Морфология | 136 |
5.1 | Имя существительное | 14 |
5.2 | Имя прилагательное | 21 |
5.3 | Глагол | 19 |
5.4 | Деепричастие | 13 |
5.5 | Причастие | 28 |
5.6 | Имя числительное | 18 |
5.7 | Местоимение | 23 |
6 | Повторение изученного | 14 |
Всего за год : | 210 ч |
Перечень контрольных работ по модулям:
№ | Модуль | Тема | Дата прове-дения |
1 | Родной язык | - | - |
2 | Русская орфография как система правил | Диагностический тест | 21.09 |
3 | Синтаксис и пунктуация | Контрольная работа №2 (диктант с языковым анализом) | 18.10 |
4 | Текстоведение | - | - |
5 | Морфология | Контрольная работа №3 (диктант с грамматическим анализом) Контрольная работа №4 (сочинение по картине Н.А. Пластова «Саня Маликов) Контрольная работа № 5 ( промежуточная аттестация - диктант за 1 полугодие по темам (Имя существительное. Имя прилагательное. ) Контрольная работа № 6 (диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол») Контрольная работа №7. Диктант с грамматическим заданием по теме «Деепричастие». Контрольная работа №8. Диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол и его формы». Контрольная работа № 9. Тест по теме «Имя числительное». Контрольная работа №10 по теме « Местоимение» | 1.12 27.12 17.01 26.01 14.02 20.03 17.04 22.05 |
6 | Повторение изученного | Итоговая диагностическая контрольная работа №11 (диктант с языковым анализом по теме «Повторение»). | 5.06 |
VI. Методическое обеспечение
Методическая литература
- Васильевых И.П. Уроки русского языка. 6 класс: пособие для учителей к учебнику С.И. Львовой и В.В. Львова «Русский язык. 6 класс».- М.: Мнемозина, 2009.-287с.
- Газатова Е.Ю. и др. Материалы к урокам русского языка и конспекты отдельных занятий в 5-9 классах. – Волгоград: Учитель. 2002 .-97с.
- Ивченков П.Ф. Обучающее изложение: 5-9 кл.: Пособие для учителя.- 2 –е изд. –М.: Просвещение, 1995 – 224с.
- Капинос В.И., Сергеева Н.Н. Изложения: тексты с лингвистическим анализом. 2 – е изд. – Я.: АООТ «ЛИНКА - ПРЕСС», 1994.- 185с.
- Козлов Р.П., Чеснокова Н.В. Тесты по русскому языку: 5-7 классы. – М.: ВАКО, 2009.-
160с.(мастерская учителя – словесника)
- Костяева Т.А. Тесты. Проверочные и контрольные работы по русскому языку 6 кл.-М.: «Просвещение», 1997г
- Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Не совсем обычный урок: практическое пособие для учителей и классных руководителей. – Воронеж: ЧП Лакоценин С .С., 2006. – 175с.
- Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Современный урок II: Научно-практич. Пособие для учителей, методистов, руководителей учебных заведений._ Ростов –н/Д: Изд-во «Учитель». 2005. – 288с.
- Мальцева Л.И.,нелин П.И. «Русский язык. Тематические тесты 5-7 класс»- М.: НИИ школьных технологий.2010
- Никитина Е.И. Уроки развития речи: 5-7 классы. –М.: Дрофа, 1999.-144с.
- Никитина Е.И. Русская речь: Учеб. пособие по развитию связной речи для 5-7 кл. общеобразоват. Учреждений – 5-е изд. - М.: Просвещение, 1996. – 191.
- Русский язык 6 –й класс. Тесты для промежуточной аттестации. Комплексный анализ текста: учебное пособие/Под редакцией Н.А. Сениной. – Изд. 2-е, исправл. –Ростов н/Д: Легион, 2009.-378с.
- Францман Е.К. Сборник диктантов по русскому языку 5-9 классы. –М Просвещение. 1991.-
230с.
- Шклярова Т.В. Русский язык. Сборник упражнений. 6 класс.-М,: «Грамотей», 2010
Мультимедийные пособия.
«Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.
1-С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов.
Электронный репетитор-тренажер «Курс русского языка»
Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 5-6 класс.
Грамотей. Школьный комплект: Орфографический тренажер русского языка.
Обучающая программа (орфографический тренажер) для школьников от 10 лет и абитуриентов. Возраст: 5 – 11 классы.
Занимательный русский язык.
1.Волина В.В. Веселая грамматика. - М.: Знание, 195. -336с.
2.КупаловаА.Ю. Дидактические материалы по русскому языку. 5 класс. М.: -Просвещение: Учеб.
лит., 1997. - 207с.
3.Шамес Р.А. Забавные приключения в стане слов: Сказки, игры, сценарии. – Волгоград: Учитель,
2004 – 86 с.: ил.
4.Шустина И.В. Кроссворды для школьников. Русский язык. - Ярославль «Академия развития»,
1997 -128с.
Справочная литература
1. Александрова З.Е. «Словарь синонимов русского языка», М., «Русский язык. Медиа.»
2006 год;
2. Баранов М.Т. Школьный орфографический словарь русского языка. -4 –е изд. – М.. 1999.
3.Баранов М.Т.«Школьный словарь образования слов русского языка», М., «Просвещение», 2005 год;
4. Баранов М.Т., Костяева Т.А.. Прудникова А.В. «Русский язык. Справочные материалы».-М
«Просвещение», 2009.
5.Жуков В.П., Жуков А.В. Школьный фразеологический словарь русского языка. -3 –е изд. –М.: «Просвещение», 1994г;
6.Касаткин Л.Л., Лекант П.А. «Современный русский язык» Словарь – справочник, М., «Просвещение», 2005 год;
7.Лекант П.А. , Леденёва В.В.«Школьный орфоэпический словарь русского языка», М., «Просвещение», 2006 год;
8. Лекант П.А.«Школьный справочник по русскому языку», М., «Русское слово», 2004 год;
9.Львов В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. –М., 2004.Львов М.Р. «Школьный словарь антонимов русского языка», М., «Просвещение», 2006 год;
10. Одинцов В.В. и другие. «Школьный словарь иностранных слов», М., «Просвещение», 2006 год;
10. Панов Б.Т., Текучева А.В. Школьный грамматико-орфографический словарь русского языка. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Просвещение, 1912.- 288с.
13. Потихина З.А. Школьный словарь строения слов русского языка. -2 –е изд.. испр. –М.. 1998.
14. Семенюк А.А., Матюшина М.А. «Школьный толковый словарь русского языка», М., «Просвещение», 2006 год;
15. Скворцов Л.И. Культура русской речи. Словарь-справочник. - М., 2003г.
16. Розенталь Д.Э. Справочник по пунктуации. – М.: ЭКСМО –Пресс, 1998.-336с.
17. Розенталь Д.Э. Справочник по русскому языку. Управление – М.: ЭКСМО –Пресс, 1998.-384с.
18. Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка. -2 –е изд. –М.:
«Просвещение», 191-576с.
19. Шанский Н.М., Боброва Т.А. Школьный этимологический словарб русского языка: Происхождение слов. –М., «Просвещение», 1997.
20. Шанский Н.М. «Школьный фразеологический словарь русского языка», М., «Дрофа», 2006 год;
Литература для учащихся
1.Барышникова Т.Вся орфография русского языка в правилах и упражнениях. Учебное пособие для школьников и абитуриентов.-М.: ТИД КОНТИНЕНТ –Пресс, 2002. – 320 с.
2.Василенко М.В.. Денисова М.а., Лагутина Е.в. Русский язык . Справочник в таблицах.
2.Уроки развития речи: Дидактические материалы для учащихся по программе «Речь»: 5 класс/Под общей ред. Г.И. Канакиной, Г.В. Пранцовой. –М.: Гуманит. ВЛАДОС, 1999. -96с.
4. Львова С.И. Русская орфография: Самоучитель. –М.,2005.
5.Львова С.И. Практикум по русскому языку. 5 класс. - М., 2005.Львова С.И. за страницами школьного учебника. Пособие для учащихся. –М.. 2006
6.ОдинцовВ.В. Лингвистические парадоксы. –М., 1088.
VIII. Знать и уметь
Требования к уровню подготовки учащихся за курс
6 класса.
I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 6 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
II. К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 6 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;
с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;
соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.
Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе.
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
По развитию речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).
Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.
Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...