рабочая программа по русскому языку 5 класс
рабочая программа (русский язык, 5 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса разработана на основе федерального государственного стандарта основного (общего) образования, принятого Министерством образования РФ в 2004 году, авторской программы к учебникам 5-9 классов М. Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного образования.
Рабочая программа рассчитана на 210 часов в год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rya_5k.zip | 895.77 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВЕРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Номер урока | Тема Урока | Кол. часов | дата | Дата фактич | Примечание |
Общие сведения о языке | |||||
Язык – важнейшее средство общения. | 1 | 01.09 | |||
Язык и человек. Общение устное и письменное. | 1 | 2.09 | |||
Повторение изученного в 5 классе | |||||
Части слова Орфограмма | 1 | 3.09 | |||
Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова | 1 | 5.09 | |||
Безударные непроверяемые гласные в корне слова | 1 | 6.09 | |||
Правописание проверяемых согласных в корне слова | 1 | 7.09 | |||
Правописание непроизносимых согласных в корне слова | 1 | 8.09 | |||
Правописание букв и, у, а после шипящих | 1 | 9.09 | |||
Разделительные Ь и Ъ. | 1 | 10.09 | |||
Раздельное написание предлогов с другими словами | 1 | 12.09 | |||
РР Стили речи. Тема текста | 1 | 13.09 | |||
Контрольный (вводный ) диктант | 1 | 14.09 | |||
РР Обучающее изложение с изменением лица. | 1 | 15.09 | |||
Самостоятельные и служебные части речи. | 1 | 16.09 | |||
Глагол. | 1 | 17.09 | |||
Правописание -тся и –ться в глаголах | 1 | 19.09 | |||
РР Тема текста | 1 | 20.09 | |||
Личные окончания глаголов | 1 | 21.09 | |||
Имя существительное | 1 | 22.09 | |||
Имя прилагательное | 1 | 23.09 | |||
РР Обучающее сочинение по картине А.А. Пластова «Летом» | 1 | 24.09 | |||
Местоимение | 1 | 26.09 | |||
Итоговый урок по теме: «Повторение изученного в 1-4 классах» | 1 | 27.09 | |||
РР Основная мысль текста | 1 | 28.09 | |||
Синтаксис. Пунктуация | |||||
Синтаксис. Пунктуация | 1 | 29.09 | |||
Словосочетание. Главное и зависимое слово в словосочетании. | 1 | 30.09 | |||
Словосочетание. Главное и зависимое слово в словосочетании. | 1 | 1.10 | |||
Разбор словосочетания | 1 | 3.10 | |||
Предложение. | 1 | 4.10 | |||
РР Обучение сжатому изложению. | 1 | 5.10 | |||
Виды предложений по цели высказывания | 1 | 6.10 | |||
Восклицательные предложения | 1 | 7.10 | |||
Главные члены предложения. Подлежащее | 1 | 8.10 | |||
Сказуемое | 1 | 10.10 | |||
Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | 11.10 | |||
Нераспространенные и распространенные предложения | 1 | 12.10 | |||
Второстепенные члены предложения. Дополнение | 1 | 13.10 | |||
Определение | 1 | 14.10 | |||
Обстоятельство | 1 | 15.10 | |||
Однородные члены предложения | 1 | 17.10 | |||
Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 | 18.10 | |||
Обобщающие слова при однородных членах предложениях | 1 | 19.10 | |||
Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением | 1 | 20.10 | |||
РР Письмо | 1 | 21.10 | |||
Синтаксический разбор простого предложения | 1 | 22.10 | |||
Пунктуационный разбор простого предложения. Проверочная работа. | 1 | 24.10 | |||
РР Основная мысль в сочинении по картине (Ф.П. Решетников «Опять двойка») | 1 | 25.10 | |||
Простые и сложные предложения. | 1 | 26.10 | |||
Простые и сложные предложения. | 1 | 27.10 | |||
Синтаксический разбор сложного предложения | 1 | 28.10 | |||
Прямая речь. | 1 | 29.10 | |||
Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи. | 1 | 31.10 | |||
Контрольный диктант за 1 четверть | 1 | 1.11 | |||
Диалог | 1 | 2.11 | |||
Повторение изученного по теме». Синтаксис и пунктуация». Контрольная работа. | 1 | 3.11 | |||
РР Выборочное изложение. | 1 | 5.11 | |||
2 четверть | |||||
Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. | |||||
Фонетика. Гласные звуки. | 1 | 14.11 | |||
Согласные звуки. | 1 | 15.11 | |||
Изменение звуков в потоке речи. | 1 | 16.11 | |||
Согласные твердые и мягкие. | 1 | 17.11 | |||
РР Повествование. Обучающее изложение с элементами описания | 1 | 18.11 | |||
Согласные звонкие и глухие. | 1 | 19.11 | |||
Графика. Алфавит | 1 | 21.11 | |||
РР сочинение - описание предмета | 1 | 22.11 | |||
Обозначение мягкости согласных с помощью Ь. | 1 | 23.11 | |||
Двойная роль букв Е,Е,Ю,Я | 1 | 24.11 | |||
Орфоэпия.. | 1 | 25.11 | |||
Фонетический разбор слова | 26.11 | ||||
Повторение изученного по теме: «Фонетика» | 1 | 28.11 | |||
Контрольная работа по теме: «Фонетика» | 1 | 29.11 | |||
РР Описание предметов, изображенных на картине Ф. Толстого «Цветы, фрукты, птица». | 1 | 30.11 | |||
Лексика | |||||
Лексика. Лексическое значение слова. | 1 | 1.12 | |||
Однозначные и многозначные слова | 1 | 2.12 | |||
Прямое и переносное значение | 1 | 3.12 | |||
Омонимы | 1 | 5.12 | |||
Синонимы. | 1 | 6.12 | |||
РР Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» | 1 | 7.12 | |||
Антонимы | 1 | 8.12 | |||
Повторение изученного по теме: «Лексика» | 1 | 9.12 | |||
Проверочная работа по теме: «Лексика» | 1 | 10.12 | |||
РР Подробное изложение. К.Г. Паустовский. «Первый снег» | 1 | 12.12 | |||
Морфемика. Орфография. Культура речи | |||||
Морфема – наименьшая значимая часть слов. | 1 | 13.12 | |||
Изменение и образование слов. | 1 | 14.12 | |||
Окончание слова. | 1 | 15.12 | |||
Основа слова. | 1 | 16.12 | |||
РР Сочинение-рассуждение. Рассуждение в повествовании. | 1 | 17.11 | |||
Корень слова. | 1 | 19.12 | |||
Суффикс | 1 | 20.12 | |||
Приставка | 1 | 21.12 | |||
Чередование звуков. | 1 | 22.12 | |||
РР Выборочное изложение (обучающее) с изменением лица. | 1 | 23.12 | |||
Беглые гласные | 1 | 24.12 | |||
Варианты морфем. Морфемный разбор слова. | 1 | 26.12 | |||
Контрольный диктант за 2 четверть | 1 | 27.12 | |||
Правописание гласных и согласных в приставках | 1 | 28.12 | |||
Буквы з - с на конце приставок | 1 | 29.12 | |||
3 четверть | |||||
Буквы з - с на конце приставок | 1 | 11.01 | |||
Буквы о – а в корнях – лаг, - лож | 1 | 12.01 | |||
Буквы о – а в корнях – раст, - ращ, - рос. | 1 | 13.01 | |||
Буквы о – а в корнях – раст, - ращ, - рос. | 1 | 14.01 | |||
Правописание корней с чередующимися гласными | 1 | 16.01 | |||
Буквы о – е после шипящих в корне слова. | 1 | 17.01 | |||
Буквы и –ы после Ц | 1 | 18.01 | |||
Буквы и –ы после Ц | 1 | 19.01 | |||
Повторение изученного в разделе «Словообразование и орфография» | 20.01 | ||||
Повторение изученного в разделе «Словообразование и орфография» | 21.01 | ||||
Контрольный диктант по теме «Словообразование и орфография» | 1 | 23.01 | |||
РР Описание «поэтических предметов» Сочинение по картине П.П Кончаловского «Сирень» | 1 | 24.01 | |||
Морфология и орфография | |||||
Самостоятельные и служебные части речи | 1 | 25.01 | |||
Имя существительное как часть речи | 1 | 26.01 | |||
Имя существительное как часть речи | 1 | 27.01 | |||
РР Доказательство в рассуждении | 1 | 28.01 | |||
Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | 1 | 30.01 | |||
Имена существительные собственные и нарицательные. | 1 | 31.01 | |||
Морфологический разбор имени существительного | 1 | 1.02 | |||
РР Сжатое изложение | 1 | 2.02 | |||
Род имен существительных | 1 | 3.02 | |||
Имена существительные , имеющие форму только множественного числа. | 1 | 4.02 | |||
Имена существительные , имеющие форму только единственного числа. | 1 | 6.02 | |||
Три склонения имен существительных | 1 | 7.02 | |||
Падеж имен существительных | 1 | 8.02 | |||
Падежные окончания имен существительных | 1 | 9.02 | |||
Падежные окончания имен существительных | 1 | 10.02 | |||
Падежные окончания имен существительных на –ия, -ий, -ие | 1 | 11.02 | |||
РР Изложение повествовательного характера с изменением лица | 1 | 13.02 | |||
Множественное число имен существительных | 1 | 14.02 | |||
Множественное число имен существительных | 1 | 15.02 | |||
О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных | 1 | 16.02 | |||
О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных | 1 | 17.02 | |||
Повторение изученного по теме : «Имя существительное» | 1 | 18.02 | |||
Контрольная работа по теме «Имя существительное» | 1 | 20.02 | |||
РР Сочинение – описание картины Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье» | 1 | 21.02 | |||
Имя прилагательное | |||||
Имя прилагательное как часть речи | 1 | 27.02 | |||
Имя прилагательное как часть речи | 1 | 28.02 | |||
Правописание безударных падежных окончаний прилагательных | 1 | 29.02 | |||
Правописание безударных падежных окончаний прилагательных | 1 | 1.03 | |||
РР Изложение с описанием животного (по рассказу Ю-ю» А.И. Куприна) | 1 | 2.03 | |||
Прилагательные полные и краткие | 1 | 3.03 | |||
Прилагательные полные и краткие | 1 | 5.03 | |||
РР Описание животного на основе изображенного (сочинение по картине А.Н. Комарова «Наводнение»). | 1 | 6.03 | |||
Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | 7.03 | |||
Повторение изученного по теме : «Имя прилагательное» | 1 | 9.03 | |||
Повторение изученного по теме : «Имя прилагательное» | 1 | 10.03 | |||
Повторение изученного по теме : «Имя прилагательное» | 1 | 12.03 | |||
Проверочная работа по теме «Имя прилагательное» | 1 | 13.03 | |||
Глагол | |||||
Глагол как часть речи. Морфологические признаки глагола. | 1 | 14.03 | |||
Глагол как часть речи. Морфологические признаки глагола. | 1 | 15.03 | |||
НЕ с глаголами | 1 | 16.03 | |||
НЕ с глаголами | 1 | 17.03 | |||
РР Рассказ по сюжетным картинкам | 1 | 19.03 | |||
Неопределенная форма глагола | 1 | 20.03 | |||
Контрольная работа | 1 | 21.03 | |||
Неопределенная форма глагола | 1 | 22.03 | |||
Неопределенная форма глагола | 1 | 23.03 | |||
Правописание – ться и – тся в глаголах | 1 | 24.03 | |||
Правописание – ться и – тся в глаголах | 1 | 02.04 | |||
Виды глагола | 1 | 03.04 | |||
Виды глагола | 1 | 4.04 | |||
Буквы И-Е в корнях с чередованием –бир, -бер | 1 | 5.04 | |||
Буквы И-Е в корнях с чередованием –бир, -бер | 1 | 6.04 | |||
Буквы И-Е в корнях с чередованием –бир, -бер | 1 | 7.04 | |||
РР Сочинение- рассказ «Как я однажды…». Композиция рассказа | 1 | 9.04 | |||
Время глагола. Прошедшее время. | 1 | 10.04 | |||
Время глагола. Прошедшее время. | 1 | 11.04 | |||
Настоящее время глагола. | 1 | 12.04 | |||
Будущее время глагола. | 1 | 13.04 | |||
Будущее время глагола. | 1 | 14.04 | |||
Спряжение глаголов | 1 | 16.04 | |||
Спряжение глаголов | 1 | 17.04 | |||
Правописание безударных личных окончаний глагола. | 1 | 18.04 | |||
Правописание безударных личных окончаний глагола. | 1 | 19.04 | |||
Правописание безударных личных окончаний глагола. | 1 | 20.04 | |||
Морфологический разбор глагола | 1 | 21.04 | |||
РР Сжатое изложение с изменением лица | 1 | 23.04 | |||
Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа | 1 | 24.04 | |||
Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа | 1 | 25.04 | |||
Употребление времен | 1 | 26.04 | |||
Употребление времен | 1 | 27.04 | |||
РР сочинение по сюжетным картинкам с данным началом. | 1 | 28.04 | |||
Повторение изученного по теме: «Глагол» | 1 | 30.04 | |||
Повторение изученного по теме: «Глагол» | 1 | 2.05 | |||
Повторение изученного по теме: «Глагол» | 1 | 3.05 | |||
Контрольная работа | 1 | 4.05 | |||
Анализ контрольной работы | 1 | 5.05 | |||
Повторение изученного в конце года | |||||
Разделы науки о языке | 7.05 | ||||
Фонетика, графика, орфография. Фонетический разбор слов. | 1 | 8.05 | |||
Фонетика, графика, орфография. Фонетический разбор слов. | 1 | 10.05 | |||
Работа со словарем | 1 | 11.05 | |||
РР Сочинение – рассказ по личным впечатлениям | 1 | 12.05 | |||
Морфология. Части речи | 1 | 14.05 | |||
Морфология. Части речи | 1 | 15.05 | |||
Морфологический разбор различных частей речи. | 1 | 16.05 | |||
Орфограммы в приставках и в корнях слов. | 1 | 17.05 | |||
Орфограммы в приставках и в корнях слов. | 1 | 18.05 | |||
Орфограммы в приставках и в корнях слов. | 1 | 19.05 | |||
Орфограммы в приставках и в корнях слов. | 1 | 21.05 | |||
Итоговый контрольный диктант за курс 5 класса | 1 | 22.05 | |||
Орфограммы в окончаниях слов | 1 | 23.05 | |||
Орфограммы в окончаниях слов | 1 | 24.05 | |||
Орфограммы в окончаниях слов | 1 | 25.05 | |||
Употребление букв Ъ и Ь | 1 | 26.05 | |||
Употребление букв Ъ и Ь | 1 | 28.05 | |||
Знаки препинания в простом и сложном предложении | 1 | 29.05 | |||
Знаки препинания в простом и сложном предложении | 1 | 30.05 | |||
Знаки препинания в простом и сложном предложении | 1 | 31.05 | |||
Внеклассные формы занятий | |||||
Игра «Страна Лингвиния» | 1 | ||||
Игра по станциям «Путешествие в страну «Языкознание» | 1 | ||||
Викторина «Знатоки русского языка». | 1 | ||||
Праздник славянской письменности. | |||||
Турнир любознательных. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....