Самоанализ работы за 2010-2011 уч.год учителя русского языка и литературы Мацегоровой Н.А.
статья по русскому языку по теме
В 2010-2011 уч.году я работала над проблемой самообразования «Педагогика сотрудничества как средство повышения мотивации учащихся».В целях решения этой проблемы был использован опыт работы в 5 «а»классе, 8 - м, 9 «б» и 10классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_raboty.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ работы за 2010-2011 уч.год учителя русского языка и литературы Мацегоровой Н.А.
В 2010-2011 уч.году я работала над проблемой самообразования «Педагогика сотрудничества как средство повышения мотивации учащихся».В целях решения этой проблемы был использован опыт работы в 5 «а»классе, 8 - м, 9 «б» и 10классах.
На диагностическом этапе работы изучила современную литературу по проблеме, ознакомилась с инновационными методами преподавания русского языка и литературы.
Цель педагогики сотрудничества - учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе! А так же обеспечение качественного усвоения обучающимися содержания образования и устранение их перегрузки.
«Сотрудничество — это гуманистическая идея совместной развивающей деятельности детей и взрослых, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, коллективным анализом хода и результатов этой деятельности...
Технология педагогического сотрудничества ориентирует обучающихся на успех, что даёт возможность изучать учебный материал в системе, ориентировать школьников на цель учебной деятельности, определять систему ученического самоконтроля и самооценки.
Система работы учителя состоит из следующих компонентов:
Учение без принуждения, т.к. интерес к учению есть только там, где есть уверенность в успехе.
Идея трудной цели помогает поддерживать дух сотрудничества и верить в возможность преодоления трудности.
Идея опоры. Чтобы даже самый слабый ученик мог отвечать достаточно свободно, не задерживать класс и не сбивать темп урока, перед ним должна быть опора.
Идея свободного выбора. Чтобы дети чувствовали себя сотрудниками педагога в учении, надо, где только можно, предоставлять им свободный выбор.
В целях решения этой проблемы использованы на уроках разного типа образцы текстов, созданные великими людьми и детьми. Эти тексты необходимы для анализа, для контрольных и самостоятельных работ, индивидуальных заданий. Отбор таких текстов происходит в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
На уроках и дома учащиеся всех классов работали над сочинениями и изложениями разного типа, в разном жанре. Большую сложность вызывают у учащихся составление устных высказываний и сжатие текста изложения, т.к. у них, к сожалению, бедный лексикон из-за того, что очень мало читают, особенно в наш 21 век – век компьютера.
В течение всего учебного года регулярно осуществлялся контроль знаний учащихся: проводились плановые и срезовые контрольные работы, сравнительный анализ и обсуждение на заседаниях МО их результатов, планировалась работа по устранению недостатков и повышению качества знаний учащихся.
По окончанию учебного года в 5,8 и 10 классах были проведены годовые диктанты и контрольные работы, в 9 «б» классе прошла итоговая аттестация по русскому языку .
Сравнительный анализ обученности и качества знаний учащихся по русскому языку и литературе
год | класс | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | год | |||||
ко | уо | ко | уо | ко | уо | ко | уо | ко | уо |
2010-2011 | 5 «а» рус. | 63 | 100 | 79 | 100 | 68 | 100 | 74 | 100 | 74 | 100 |
5 «а» лит. | 74 | 100 | 74 | 100 | 79 | 100 | 74 | 100 | 74 | 100 | |
8 рус. | 35 | 100 | 42 | 100 | 41 | 100 | 45 | 100 | 41 | 100 | |
8 лит. | 62 | 100 | 50 | 100 | 41 | 100 | 50 | 100 | 41 | 100 | |
9 «б» рус. | 63 | 100 | 63 | 100 | 68 | 100 | 68 | 100 | 68 | 100 | |
9 «б» лит. | 63 | 100 | 68 | 100 | 68 | 100 | 63 | 100 | 68 | 100 | |
10 рус. | 75 | 100 | 71 | 100 | 71 | 100 | |||||
10 лит. | 88 | 100 | 83 | 100 | 83 | 100 |
В 9-х классах экзамен прошёл в новой форме – написание сжатого изложения, тестовой работы и сочинения.
Результаты выполнения заданий части II –А
- осознанное понимание исходного текста – 100%
- восприятие форм наименования героя -68%
- контекстуальное значение ключевых слов -79%
Результаты выполнения заданий части II-В
- лексическое значение слова – 100%
-орфографические нормы – 100%
- правописание приставки (-з, -с) -100%
- правописание суффиксов – 95%
- ЗП в предложениях при вводных словах -95%
- ЗП в ССП - 100%
- ЗП в СПП – 100%
- способы связи в СС - 100%
- определение грамматической основы -100%
- обособление членов предложения -100%
- предложения с однородными членами –79%
- количество грамматических основ – 100%
- СП с разными видами связи – 100%
- СПП с разными видами подчинения придаточных - 100%
Итоги данной работы показали, что большинство учащихся хорошо умеют работать с текстом, достаточно хорошо умеют его интерпретировать, составляя тип речи – рассуждение, удачно приводят аргументы, делают соответствующие выводы.
Недостаточно усвоены учащимися следующие элементы знаний:
- восприятие форм наименования героя -68%
- контекстуальное значение ключевых слов -79%
- предложения с однородными членами –79%
Следует в дальнейшем обратить внимание на работу с текстом, с ключевыми словами, пунктуационные и речевые нормы.
Работа оценивалась по следующей шкале:
37 - 41 балла – «5»
29 – 36 балла – «4»
19 -28 балла – «3»
0 -18 балла – «2»
Работу писали 26 мая - 19 учащихся 9 «б» класса.
Выполнили работу на «5» -3 человека – 16%
на «4» - 13 человек – 68%
на «3» - 3 человек – 16%
КО – 84%
УО – 100%
На заседания МО подготовила доклады по темам:
1. Работа с одарёнными детьми.
2. Работа со слабоуспевающими детьми.
3. Условия организации разноуровневого обучения.
4. Использование современных информационных технологий на уроках русского языка и литературы.
Провела открытый урок в 5 а классе по русскому языку ««Синонимы. Антонимы. Омонимы»;
На своём уроке применяла аудиоаппаратуру, компьютер, веб-камеру.
Посетила открытые уроки:
- в 6 а классе, который давала Маслова Н.Г. «Культура речи. Правильное употребление глаголов»;
- в 6 классе урок немецкого языка Перелыгина О.В. «Любимое время года – защита проектов»;
- в 7 а классе урок английского языка Шеина Т.И. «Английский язык в современном мире»;
- в 5 а классе урок Новиковой Л.А. «Прекрасное рядом с тобой».
- в 7 а классе, который давала Слабунова О.В., русский язык по теме « Омонимия частей речи»
Работала в интернет-сообществах «Открытый класс» и «Сеть творческих учителей».
В 2010 году прошла курсы повышения квалификации в ГОУ ДПО «Ростовский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» по теме: «Конструирование содержания лингвистического образования на профильном уровне в программе элективного курса»
Организованно и успешно прошла предметная неделя «Мы любим литературу и изучаем великий русский язык», в которой я и дети приняли непосредственное участие:
-конкурс творческих работ (5-9 классы);
-конкурс стенгазет и высказываний о русском языке и литературе (5-11 классы);
-викторина «Наше священное ремесло» (8-9 классы);
-лингвистический КВН (6-7 классы);
-лингвистический вечер для старшеклассников «Собственные имена»;
-олимпиады по русскому языку (5-11 классы).
Такие мероприятия способствовали развитию интереса учащихся к изучаемым предметам, закреплению знаний, умений и навыков, полученных на уроках. Также проведение таких мероприятий позволяет выявить одарённых детей, раскрытию их творческих способностей.
Участие моих учащихся в районных творческих конкурсах:
Ноздреватых Е.,( 5 «а» кл.), Литовченко Ю.(10 кл.) – участники конкурса творческих работ «Пою тебе, мой край родной», посвящённого 75- летию образования Песчанокопского района ( их работы вошли в районный сборник творческих работ уч-ся Песчанокопского района )
Также мои ученики являются активными участниками международных конкурсов, таких как «Русский медвежонок», «Всероссийская олимпиада школьников».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы ШМО учителей русского языка и литературы на 2010-2011 год
Материалы для руководителя ШМО учителей русского языка и литературы....
Публичный доклад учителя русского языка и литературы Е.Ф. Алексеевой 2010 - 2011 уч.год
В рамках экспериментальной площадки нашей школы «Образовательное пространство открытой (сменной) школы как среда преодоления дезадаптации подростков» на уроках русского языка мною используется «...
«Организация работы и совершенствование педагогической культуры и учителя русского языка и литературы для развития созидательных способностей качеств личности ученика»
Курс «Организация работы и совершенствование педагогической культуры и учителя русского языка и литературы для развития созидательных способностей качеств личности ученика» расширяет...
Самоанализ учителя русского языка и литературы по проблеме «Индивидуализация и дифференциация обучения учащихся на уроках русского языка и литературы»
Целью моей педагогической деятельности является повышение качества образования, формирование и развитие у учащихся коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенций ...
Самоанализ работы учителя русского языка и литературы над темой самообразования
Материал содержит план самообразования над методической темой " Применение новых образовательных технологий и формирование коммуникативных навыков, языковой компетентности у обучающихся"...
План работы над методической темой по самообразованию учителя русского языка и литературы
Цели: . развивать речевую компетенцию учащихся и поддерживать их интерес к изучению истории русского искусства, опираясь на знания, полученные на уроках литературы, русского языка, ис...
Отзыв о работе учителя русского языка и литературы Гасановой С.Б. учителя русского языка и литературы Ахмедовой У.К.
Отзыв о работе учителя русского языка и литературы Гасановой С.Б. учителя русского языка и литературы Ахмедовой У.К....