Календарно-тематическое планирование .Литература. Коровина В.6 кл.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) по теме

  Рабочая программа по литературе для 6класса составлена на основе авторской программы по литературе для 5-9 кл.под ред. Коровиной В.Я.- М., «Просвещение», 2009 г. , рассчитанной на 70часов.Программа реализована в учебнике-хрестоматии: «Литература 6 класс». Ч.1,2.,  автор Коровина В.Я. Количество часов по программе – 70, что соответствует количеству часов по учебному плану  школы.   2 дополнительных часа использованы мною следующим образом: 1-й час – контроль техники чтения в начале учебного года, 2-ой – на повторение в конце учебного года. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korovina_v.lit_.6kl_1-e_i_2-e_polugodiya.docx41.95 КБ

Предварительный просмотр:

2011-2012 уч. год

                 Календарно-тематическое планирование уроков литературы  Калачевой И. А.                                           6  класс  (70  часов)

п/п

Дата

Тема урока. Основное содержание

Вид  урока

Словарная      работа

Примечание

1.

.09

Художественная литература как одна из форм освоения мира. Литература и другие виды искусства. Художественное произведение. Автор и герои.

Лекция.

Беседа.

Рассказ по теме урока.

2.

.09

Устное народное творчество. Жанры фольклора. Обрядовый фольклор. Обрядовые песни. Отражение в русском фольклоре народных традиций, представлений о добре и зле. Влияние фольклорных образов и нравственных идеалов на развитие литературы.

Рассказ учителя.

Беседа.

Индивид.

задание по вариантам.

3.

.09

Устное народное творчество. Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора, их народная мудрость. Загадки как малый жанр фольклора. Афористичность загадок.

Рассказ учителя.

Практикум

Пословица

поговорка

Составить рассказ по одной из пословиц.

С.11 зад. 8.

 

   4.

.09

Р.р. Русский фольклор. Подготовка к сочинению

«В чем красота и мудрость русских обрядов?»

Урок развития речи.

Оформить сочинение в чистовике. Прочитать

в учебнике – хрестоматии

с.14-16.

5.

.09

Древнерусская литература. Русские летописи «Повесть временных лет». Связь литературы с фольклором.

 «Сказание о Белгородском киселе». Исторические события и вымысел. Отражение народных идеалов в летописях.

Рассказ учителя.

Обучение

чтению

      Составить план статьи.

Пересказ по плану;

 с. 24 вопросы и задания.

6.

.09

Из литературы XVIII века. Русская басня. И.И. Химницер, И.И. Дмитриев. Слово о баснописце. Осуждение безделья, лени, хвастовства. Аллегория и мораль в басне.

Особенности языка 18 столетия.

Рассказ учителя.

Беседа.

Мораль,

олицетворение,

аллегория

Выразит. чтение

Басни «Муха»,вопр.5, с.30.

7.

.09

И.А. Крылов. «Листы и корни». Роль власти и народа в достижении общественного блага. «Ларчик». Критика мнимого  «механики мудреца» и неумелого хвастуна.

Беседа.

Обучение чтению.

1 басню (на выб.)

выучить наизусть.

8.

.09

И.А. Крылов. Слово о баснописце.

«Осел и Соловей». Комическое изображение «знатока», не понимающего истинного искусства. Развитие понятия об аллегории. Подготовка к домашнему сочинению «Что осуждается в русских баснях?»

Рассказ учителя.

Беседа.

Басня

Выразит. чтение басни.

Знать  «басня» «мораль», «аллегория». Индивид. сообщ.  о детстве и семье А.С.Пушкина

9.

.10

А.С. Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта. Обучение выразительному чтению.

Обучение чтению.

Лирика, лирический герой.

Наизусть, с.45-51.

Устный анализ стихотво-рения (по плану)

10.

.10

А.С.Пушкин. «Зимнее утро». Тема и поэтическая идея стихотворения. Роль композиции в понимании смысла стихотворения. Подготовка к домашнему сочинению по анализу стихотворения.

Р.р. Анализ лирического произведения.

Урок развития речи

Антитеза

С .52-54. Выразит. чтение стих.«Эпитет», «метафора»,

« ямб», «хорей» -

выуч. определения;

зад. 1-2 с. 57.

11.

.10

А.С. Пушкин. Тема дружбы в стихотворении «И.И.Пущину». Жанр стихотворного послания. Эпитет, метафора как средства создания художественных образов в лирике А.С.Пушкина. Двусложные размеры стиха.

Рассказ учителя.

Обучение чтению.

Жанр послания.

Ямб, хорей.

Прочитать гл. I-IV романа  

А.С. Пушкина «Дубровский».

12.

.10

А.С. Пушкин Роман «Дубровский». Картины жизни русского барства. Конфликт Андрея Дубровского и Кирилы Троекурова

 ( гл. I-IV).

Обучение чтению, беседа.

Перечитать  гл. II –V, озаглавить.

13.

.10

 Роман «Дубровский». Протест Владимира Дубровского против несправедливых порядков, произвола и деспотизма. Анализ эпизода «Пожар в Кистеневке». Роль эпизода в повести (гл. V-VII).

Беседа.

Практикум

Композиция.

Перечит. гл. VI- IX - переск. эпизода  «Пожар в Кистеневке»

14.

.10

Роман «Дубровский». Романтическая история любви Владимира и Маши (гл. VIII- XII ).  

Урок развития речи.

Роман, сюжет.

Прочесть главы  XIII-XIX, озаглавить.

15.

.10

Роман «Дубровский». Чтение и анализ XIII-XIX  глав.

Обучение устному рассказу. Беседа.

Подготовиться к контр. раб. (см. тетрадь)

16.

.10

Тестирование по творчеству И.А.Крылова, лирике А.С.Пушкина.

Урок контроля.

Вопросы и задания 4,5,6,7 (с.152)

17.

.11

2-я четверть.

Р.р. Подготовка к сочинению по роману А.С.Пушкина «Дубровский»: « Забавы покровского помещика», «Троекуров и Дубровский», «Троекуров – старинный русский барин» и др.

Урок развития речи.

Написать сочинение по  одной из  тем.

18.

.11

Р.р. Сочинение по роману А.С.Пушкина «Дубровский»: « Забавы покровского помещика», «Троекуров и Дубровский», «Троекуров – старинный русский барин» и др

Урок развития речи.

Прочитать повесть «Выстрел» из «Повестей Белкина», подготовить устный отзыв.

19.

.11

М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. «Тучи». Основное направление и композиция стихотворения.

Р.к. Тема природы в лирике И.В.Кашпурова.

Рассказ учителя. Обучение чтению.

Эпитеты, метафоры, сравнения, риторические вопросы.

Выучить наизусть;

 в.1-4 (с.159)

20.

.11

М.Ю.Лермонтов «Три пальмы», «Листок», «Утёс».Антитеза как основной композиционный приём в стихотворении. Особенности выражения темы одиночества. Обучение анализу стихотворения.

Практикум.

Антитеза

Выучить наизусть одно из стихотворений; прочитать рассказ Тургенева «Бежин луг».

21.

.11

И.С.Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. Рассказ «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей. Народные верования и предания.

Рассказ учителя. Беседа.

Пейзаж

Подготовить пересказ историй, рассказанных мальчиками. Зад.3 (с.199).

22.

.11

И.С.Тургенев. Рассказ «Бежин луг». Характеристика мальчиков.

Практикум.

Сочинение «Кто из мальчиков в рассказе мне запомнился и понравился?»

23.

.11

Ф.И.Тютчев. Слово о поэте. «Листья» «Неохотно и несмело…»,    «С поляны коршун поднялся». Особенности изображения природы в лирике Ф.И.Тютчева. Обучение анализу одного стихотворения.

Рассказ учителя. Практикум.

Наизусть 1 стих (по выбору)

Вопр. 3 с.204; вопр .1 с. 206.

24.

.12

 А.А.Фет. Слово о поэте. «Ель рукавом мне тропинку завесила…». «Опять незримые усилья…»  Природа как воплощение прекрасного. «Еще майская ночь». Тема природы и любви. «Учись у них – у дуба, у березы…» Природа как мерило человеческой нравственности.

Рассказ учителя.

 Обучение чтению.

Наизусть 1 стих (по выбору); самостоятельн. разбор стихотв. «Есть в осени…», «Весенняя гроза», «Как неожиданно..»( на выбор)

25

.12

Н.А. Некрасов. Слово о поэте. «Железная дорога». Картины подневольного труда. Величие народа – созидателя.

Р.к. Тема малой родины в творчестве А.Е. Екимцева.

Беседа.

Практикум

Трехсложные размеры стиха.

Амфибрахий,

дактиль.

Наизусть

отрывок из вступления.

26.

.12

Своеобразие композиции стихотворения Н.А.Некрасова «Железная дорога»; эпиграф, диалог-спор, сочетание реальности и фантастики, роль пейзажа, особенности поэтических интонаций.

Беседа.

Практикум.

Эпиграф

27.

.12

Н.А. Некрасов. Историческая поэма «Дедушка». Декабристская тема в творчестве Некрасова.

Беседа. Практикум.

Выучить наизусть 1 главу

 (по выбору). Прочитать сказ Н.Лескова «Левша».

28.

.12

Н.С.Лесков. Слово о писателе. «Левша» (главы I-IV)Понятие о сказе. Трудолюбие, талант, патриотизм русского человека из народа. Изображение представителей царской власти  в сказе Н.С.Лескова «Левша» Бесправие народа. Авторское отношение к героям повести.

Рассказ учителя. Беседа.

Пересказ эпизода «Царь Александр I и Платов в Англии», прочесть

главы V-X.

29.

.12

Н.С.Лесков. Сказ «Левша» (главы V-X). Особенности языка повести Н.С.Лескова

Беседа. Практикум.

Прочесть главы XI-XX; письменный ответ на вопрос 1 (с.292); в.6 (с.292)- устно.

30.

.12

Р.Р. Н.С.Лесков. Сказ «Левша» (главы XI-XX). Судьба мастера в России. Подготовка к сочинению «Судьба мастера в России», «Левша - народный герой».

Урок развития речи.

Написать сочинение на одну из предложенных тем, подготовиться к контрольной работе по сказу Н.С.Лескова «Левша»

31.

.12

Контрольный урок по сказу «Левша» Н.С.Лескова.

Урок контроля.

Прочитать рассказ А.П.Чехова «Толстый и тонкий».

32.

.12

А.П.Чехов «Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия в рассказе. Речь героев и художественная деталь как источник юмора.

Р.к. Тема памяти Великой Отечественной войны в лирике Г.С.Фатеева.

Практикум

Юмор, художественная деталь.

Выразит. чтение стихотворений русских поэтов XIX века.

33

А.П.Чехов. Слово о писателе. «Пересолил», «Лошадиная фамилия» и другие рассказы Антоши Чехонте.

Аналитическое

чтение.

Прочитать      ЧеховА.П.«Толстый и тонкий».

34

09.01

3-я четверть

Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века. Я.П.Полонский «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри, какая мгла». Художественные средства, передающие состояние природы и человека в пейзажной лирике. Е.А.Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист…», «Чудный град…». А.К.Толстой «Где гнутся над омутом лозы…».  Развитие понятия о лирике.

Урок-концерт.

Лирика, художеств. средства.

Наизусть                 (на выбор)

35

12.01

А.П.Платонов. Слово о писателе. «Неизвестный цветок». Прекрасное  - вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои Платонова.

Рассказ учителя, обучение чтению.

Прочитать «Алые паруса» А.Грина.

36

16.01

А.С.Грин. Рассказ о писателе. «Алые паруса». Победа романтической мечты над реальностью жизни. Душевная чистота главных героев книги А.С.Грина «Алые паруса». Авторская позиция в произведении.

Рассказ учителя. Беседа.

Авторская позиция.

Перечит. рассказ М.Пришвина «Кладовая солнца», Иллюстрации, пересказ по группам.

37

19.01

М.М.Пришвин. Слово о писателе. «Кладовая солнца».  Нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти.

Рассказ учителя. Обучение чтению.

Исследовательская работа по группам. Дочитать до конца.

38

23.01

Образ  природы в сказке-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца». Анализ эпизода «Рассказ о ели и сосне, растущих вместе».

Беседа,

практикум.

Письменный отзыв.

39

26.01

Р.р. Особенности композиции и смысл названия сказки – были М.М.Пришвина «Кладовая солнца». Подготовка к сочинению.

Урок развития речи.

Сочинение в черновике.

40

30.01

Классное сочинение «Человек и природа в сказке - были  М.М.Пришвина «Кладовая солнца».

Урок  контроля.

Вспомнить стихотворения  о ВОВ (наизусть).

41

2

Р.р.Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне. Слово о поэтах – фронтовиках. К.Симонов «Ты помнишь, Алеша…». Д.С.Самойлов «Сороковые» и др. Патриотические чувства авторов и их мысли о Родине и о войне. Обучение выразительному чтению.

Урок развития речи.

Прочитать рассказ В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой».

42

6

А.А. Лиханов. «Последние холода».      Дети и война.

Урок внеклассного чтения.

Прочитать рассказ о ВОВ, пересказ, выраз. чтение эпизода.

43

9

В.П.Астафьев. Слово о писателе. «Конь с розовой гривой». Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы.

Самобытность героев рассказа. Нравственные проблемы рассказа.

Рассказ учителя. Обучение чтению.

Переск. пизода (по выбору), состав.

словарь «сибир.» диалект. слов.

44

116.02

Р.р. В.П.Астафьев. «Конь с розовой гривой». Юмор в рассказе. Особенности использования народной речи в художественном произведении. Подготовка к домашнему сочинению         « Роль речевых характеристик в создании образов героев рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой».

Урок развития речи.

Юмор.

Прочитать сборник рассказов

«Конь с розовой гривой».

45

20.02

В.Г.Распутин. Слово о писателе. «Уроки французского». Герой рассказа и его сверстники. Отражение в повести трудностей военного времени.

Рассказ учителя. Обучение чтению.

Пересказ эпизода (по выбору), отвеч .на вопр. учебника-хрестомат.

46

22.02

Нравственные проблемы рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского». Роль учительницы Лидии Михайловны в жизни мальчика.

 Подготовка к сочинению.

Беседа.

Отобрать материал для сочинен. о понравившемся герое.

47

27.02

Р.р. Контрольное очинение «Нравственный выбор моего ровесника в произведениях В.П.Астафьева и В.Г.Распутина».

Урок развития речи.

Ф.Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла».

48

01.03

В.М.Шукшин. Слово о писателе. Рассказ «Срезал». Особенности героев рассказа Шукшина. Рассказ «Критики». Образ «странного» героя в творчестве Шукшина.

Рассказ учителя. Презентация Беседа.

Пересказ рассказа по выб. Ответы на вопрос..

49

05.03

Ф. Искандер. Слово о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Юмор и его роль в рассказе    Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла».

Рассказ учителя.

Беседа.

Раздел «Родная природа в поэзии 20 века»- прочит. Подг. к контр.раб.

50

  12.03

Тестирование по творчеству Н.А.Некрасова, Н.С.Лескова, А.П.Чехова, М.М.Пришвина, литературе о Великой Отечественной войне.

Урок контроля.

51

  15.03

Родная природа в русской поэзии 20 века. А.А.Блок. Слово о поэте. «Летний вечер» и др. Поэтизация родной природы. Средство создания поэтических образов. 

Рассказ учителя. Обучение чтению.

Поэтический образ

Выразит. чтен. стихотворений А.Блока,С. Есенина наизусть (на выб.)

Уст. Соч. о родной природе.

52

  19.03

С.А.Есенин. Слово о поэте. « Мелколесье. Степь да дали…», «Пороша». Чувство любви к родной природе и Родине. Способы выражения чувств  в  лирике С.А.Есенина. Обучение выразительному чтению.

53

  22.03

А.А.Ахматова. Слово о поэте. «Перед весной бывают дни такие…», Н.М.Рубцов «Звезда полей». Слово о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Н.Рубцова.

Человек и природа в его «тихой» лирике. Обучение анализу одного стихотворения..

Практикум.

Выразит. чтен. и  письм анализ 1 стих. по выб. учащихся.

54

02.04

4-я четверть

 Из литературы народов России.

Поэт Г.Тукай. Стихотворения «Родная  деревня», «Книга».

55

05.04

Поэт К.Кулиев. Стихотворения «Когда на меня навалилась беда», «Каким бы малым ни был мой народ».

Рассказ учителя.

Беседа.

Выразительное чтение Г.Тукай «Родная  деревня», «Книга».

56

 09.04

Из зарубежной литературы.

Понятие о мифе. Мифология  и ее влияние на возникновение и развитие литературы. Мифы древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия».

Рассказ учителя.

Беседа.

Миф

Определение «миф».Пересказ.

57

 12.04

.Мифы древней Греции «Яблоки Гесперид».

58

16.04

Геродот. Слово о писателе историке. «Легенда об Арионе».  Отличие мифа от сказки.

Рассказ учителя. Беседа

Гомер. . «Иллиада» и «Одиссея»- прочитать.

59

19.04

Гомер. Слово о Гомере.  «Иллиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы. Хитроумный Одиссей: характер и поступки. Понятие о героическом эпосе.

Рассказ учителя. Беседа

Героический эпос.

60

23.04

Гомер.Поэма «Одиссея»

Аналитическое чтение.

61

  26.04

М.Твен. «Приключения Гекльберри Финна» Дружба  Тома и Гека. Их поведение в критических ситуациях.       Том и Гек: общность и различие.Средство создания комического. Юмор в произведении.

Беседа. Аналитическое чтение.

Средства создания комического. Юмор.

Вопросы по содержанию.

62

  30.04

М.Сервантес  Сааведра. Слово о писателе. «Дон Кихот»

Аналитическое чтение.

Беседа.

Дочитать текст до конца.

Подгото-вить  5 вопросов по тексту.

63

  03.05

М.Сервантес  Сааведра. Слово о писателе. «Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов. Герой, живущий в воображаемом мире. «Дон Кихот» как  пародия на рыцарские романы. Народное понимание правды жизни как нравственная ценность. Образ Санчо Пансы.

Аналитическое чтение.

Беседа.

Дочитать текст до конца.

Подгото-вить  5 вопросов по тексту.

64

  07.05

Ф.Шиллер.  Слово о писателе. Баллада «Перчатка». Проблемы благородства, достоинства и чести.

Рассказ учителя.

Беседа.

Выразит. чтение баллады

65

  10.05

П.Мериме. Новелла «Матео Фальконе».

Рассказ учителя.

Романтизм.

Реализм.

66

  14.05

П.Мериме. Новелла «Матео Фальконе». Конфликт естественной жизни и цивилизованного общества. Романтизм и реализм в произведении.

Аналитическое чтение.

Беседа.

67

17.05

А. де Сент-Экзюпери. Слово о писателе. «Маленький принц» как философская сказка- притча. Маленький принц. Его друзья и враги.

Рассказ учителя.

Беседа.

Понятие о притче.

А. де Сент-Экзюпери. Слово о писателе. «Маленький принц» как философская сказка- притча. Маленький принц. Его друзья и враги.

68

  21.05

А. де Сент-Экзюпери . Мечта о естественных отношениях между людьми. Вечные истины в сказке.

А. де Сент-Экзюпери . Мечта о естественных отношениях между людьми. Вечные истины в сказке.

69

24.05

Итоговое тестирование за курс 6 класса. Рекомендации.

Контроль.

Творческое задание. Письменный ответ на вопрос «Что изменило во мне изучение литературы в 6 классе?»

70

  28.05

Выявление уровня литературного развития учащихся.Итоги года и задание на лето.

Повторительно-обобщающий

Итоги года и задание на лето.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

календарно-тематическое плланирование по литературе для 5 класса по учебнику Коровиной

календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс рассчитано на 3 часа в неделю...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...