Календарно-тематическое планирование .Литература. Коровина В.6 кл.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) по теме
Рабочая программа по литературе для 6класса составлена на основе авторской программы по литературе для 5-9 кл.под ред. Коровиной В.Я.- М., «Просвещение», 2009 г. , рассчитанной на 70часов.Программа реализована в учебнике-хрестоматии: «Литература 6 класс». Ч.1,2., автор Коровина В.Я. Количество часов по программе – 70, что соответствует количеству часов по учебному плану школы. 2 дополнительных часа использованы мною следующим образом: 1-й час – контроль техники чтения в начале учебного года, 2-ой – на повторение в конце учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korovina_v.lit_.6kl_1-e_i_2-e_polugodiya.docx | 41.95 КБ |
Предварительный просмотр:
2011-2012 уч. год
Календарно-тематическое планирование уроков литературы Калачевой И. А. 6 класс (70 часов)
№ п/п | Дата | Тема урока. Основное содержание | Вид урока | Словарная работа | Примечание |
1. | .09 | Художественная литература как одна из форм освоения мира. Литература и другие виды искусства. Художественное произведение. Автор и герои. | Лекция. Беседа. | Рассказ по теме урока. | |
2. | .09 | Устное народное творчество. Жанры фольклора. Обрядовый фольклор. Обрядовые песни. Отражение в русском фольклоре народных традиций, представлений о добре и зле. Влияние фольклорных образов и нравственных идеалов на развитие литературы. | Рассказ учителя. Беседа. | Индивид. задание по вариантам. | |
3. | .09 | Устное народное творчество. Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора, их народная мудрость. Загадки как малый жанр фольклора. Афористичность загадок. | Рассказ учителя. Практикум | Пословица поговорка | Составить рассказ по одной из пословиц. С.11 зад. 8. |
4. | .09 | Р.р. Русский фольклор. Подготовка к сочинению «В чем красота и мудрость русских обрядов?» | Урок развития речи. | Оформить сочинение в чистовике. Прочитать в учебнике – хрестоматии с.14-16. | |
5. | .09 | Древнерусская литература. Русские летописи «Повесть временных лет». Связь литературы с фольклором. «Сказание о Белгородском киселе». Исторические события и вымысел. Отражение народных идеалов в летописях. | Рассказ учителя. Обучение чтению | Составить план статьи. Пересказ по плану; с. 24 вопросы и задания. | |
6. | .09 | Из литературы XVIII века. Русская басня. И.И. Химницер, И.И. Дмитриев. Слово о баснописце. Осуждение безделья, лени, хвастовства. Аллегория и мораль в басне. Особенности языка 18 столетия. | Рассказ учителя. Беседа. | Мораль, олицетворение, аллегория | Выразит. чтение Басни «Муха»,вопр.5, с.30. |
7. | .09 | И.А. Крылов. «Листы и корни». Роль власти и народа в достижении общественного блага. «Ларчик». Критика мнимого «механики мудреца» и неумелого хвастуна. | Беседа. Обучение чтению. | 1 басню (на выб.) выучить наизусть. | |
8. | .09 | И.А. Крылов. Слово о баснописце. «Осел и Соловей». Комическое изображение «знатока», не понимающего истинного искусства. Развитие понятия об аллегории. Подготовка к домашнему сочинению «Что осуждается в русских баснях?» | Рассказ учителя. Беседа. | Басня | Выразит. чтение басни. Знать «басня» «мораль», «аллегория». Индивид. сообщ. о детстве и семье А.С.Пушкина |
9. | .10 | А.С. Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта. Обучение выразительному чтению. | Обучение чтению. | Лирика, лирический герой. | Наизусть, с.45-51. Устный анализ стихотво-рения (по плану) |
10. | .10 | А.С.Пушкин. «Зимнее утро». Тема и поэтическая идея стихотворения. Роль композиции в понимании смысла стихотворения. Подготовка к домашнему сочинению по анализу стихотворения. Р.р. Анализ лирического произведения. | Урок развития речи | Антитеза | С .52-54. Выразит. чтение стих.«Эпитет», «метафора», « ямб», «хорей» - выуч. определения; зад. 1-2 с. 57. |
11. | .10 | А.С. Пушкин. Тема дружбы в стихотворении «И.И.Пущину». Жанр стихотворного послания. Эпитет, метафора как средства создания художественных образов в лирике А.С.Пушкина. Двусложные размеры стиха. | Рассказ учителя. Обучение чтению. | Жанр послания. Ямб, хорей. | Прочитать гл. I-IV романа А.С. Пушкина «Дубровский». |
12. | .10 | А.С. Пушкин Роман «Дубровский». Картины жизни русского барства. Конфликт Андрея Дубровского и Кирилы Троекурова ( гл. I-IV). | Обучение чтению, беседа. | Перечитать гл. II –V, озаглавить. | |
13. | .10 | Роман «Дубровский». Протест Владимира Дубровского против несправедливых порядков, произвола и деспотизма. Анализ эпизода «Пожар в Кистеневке». Роль эпизода в повести (гл. V-VII). | Беседа. Практикум | Композиция. | Перечит. гл. VI- IX - переск. эпизода «Пожар в Кистеневке» |
14. | .10 | Роман «Дубровский». Романтическая история любви Владимира и Маши (гл. VIII- XII ). | Урок развития речи. | Роман, сюжет. | Прочесть главы XIII-XIX, озаглавить. |
15. | .10 | Роман «Дубровский». Чтение и анализ XIII-XIX глав. | Обучение устному рассказу. Беседа. | Подготовиться к контр. раб. (см. тетрадь) | |
16. | .10 | Тестирование по творчеству И.А.Крылова, лирике А.С.Пушкина. | Урок контроля. | Вопросы и задания 4,5,6,7 (с.152) | |
17. | .11 | 2-я четверть. Р.р. Подготовка к сочинению по роману А.С.Пушкина «Дубровский»: « Забавы покровского помещика», «Троекуров и Дубровский», «Троекуров – старинный русский барин» и др. | Урок развития речи. | Написать сочинение по одной из тем. | |
18. | .11 | Р.р. Сочинение по роману А.С.Пушкина «Дубровский»: « Забавы покровского помещика», «Троекуров и Дубровский», «Троекуров – старинный русский барин» и др | Урок развития речи. | Прочитать повесть «Выстрел» из «Повестей Белкина», подготовить устный отзыв. | |
19. | .11 | М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. «Тучи». Основное направление и композиция стихотворения. Р.к. Тема природы в лирике И.В.Кашпурова. | Рассказ учителя. Обучение чтению. | Эпитеты, метафоры, сравнения, риторические вопросы. | Выучить наизусть; в.1-4 (с.159) |
20. | .11 | М.Ю.Лермонтов «Три пальмы», «Листок», «Утёс».Антитеза как основной композиционный приём в стихотворении. Особенности выражения темы одиночества. Обучение анализу стихотворения. | Практикум. | Антитеза | Выучить наизусть одно из стихотворений; прочитать рассказ Тургенева «Бежин луг». |
21. | .11 | И.С.Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. Рассказ «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей. Народные верования и предания. | Рассказ учителя. Беседа. | Пейзаж | Подготовить пересказ историй, рассказанных мальчиками. Зад.3 (с.199). |
22. | .11 | И.С.Тургенев. Рассказ «Бежин луг». Характеристика мальчиков. | Практикум. | Сочинение «Кто из мальчиков в рассказе мне запомнился и понравился?» | |
23. | .11 | Ф.И.Тютчев. Слово о поэте. «Листья» «Неохотно и несмело…», «С поляны коршун поднялся». Особенности изображения природы в лирике Ф.И.Тютчева. Обучение анализу одного стихотворения. | Рассказ учителя. Практикум. | Наизусть 1 стих (по выбору) Вопр. 3 с.204; вопр .1 с. 206. | |
24. | .12 | А.А.Фет. Слово о поэте. «Ель рукавом мне тропинку завесила…». «Опять незримые усилья…» Природа как воплощение прекрасного. «Еще майская ночь». Тема природы и любви. «Учись у них – у дуба, у березы…» Природа как мерило человеческой нравственности. | Рассказ учителя. Обучение чтению. | Наизусть 1 стих (по выбору); самостоятельн. разбор стихотв. «Есть в осени…», «Весенняя гроза», «Как неожиданно..»( на выбор) | |
25 | .12 | Н.А. Некрасов. Слово о поэте. «Железная дорога». Картины подневольного труда. Величие народа – созидателя. Р.к. Тема малой родины в творчестве А.Е. Екимцева. | Беседа. Практикум | Трехсложные размеры стиха. Амфибрахий, дактиль. | Наизусть отрывок из вступления. |
26. | .12 | Своеобразие композиции стихотворения Н.А.Некрасова «Железная дорога»; эпиграф, диалог-спор, сочетание реальности и фантастики, роль пейзажа, особенности поэтических интонаций. | Беседа. Практикум. | Эпиграф | |
27. | .12 | Н.А. Некрасов. Историческая поэма «Дедушка». Декабристская тема в творчестве Некрасова. | Беседа. Практикум. | Выучить наизусть 1 главу (по выбору). Прочитать сказ Н.Лескова «Левша». | |
28. | .12 | Н.С.Лесков. Слово о писателе. «Левша» (главы I-IV)Понятие о сказе. Трудолюбие, талант, патриотизм русского человека из народа. Изображение представителей царской власти в сказе Н.С.Лескова «Левша» Бесправие народа. Авторское отношение к героям повести. | Рассказ учителя. Беседа. | Пересказ эпизода «Царь Александр I и Платов в Англии», прочесть главы V-X. | |
29. | .12 | Н.С.Лесков. Сказ «Левша» (главы V-X). Особенности языка повести Н.С.Лескова | Беседа. Практикум. | Прочесть главы XI-XX; письменный ответ на вопрос 1 (с.292); в.6 (с.292)- устно. | |
30. | .12 | Р.Р. Н.С.Лесков. Сказ «Левша» (главы XI-XX). Судьба мастера в России. Подготовка к сочинению «Судьба мастера в России», «Левша - народный герой». | Урок развития речи. | Написать сочинение на одну из предложенных тем, подготовиться к контрольной работе по сказу Н.С.Лескова «Левша» | |
31. | .12 | Контрольный урок по сказу «Левша» Н.С.Лескова. | Урок контроля. | Прочитать рассказ А.П.Чехова «Толстый и тонкий». | |
32. | .12 | А.П.Чехов «Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия в рассказе. Речь героев и художественная деталь как источник юмора. Р.к. Тема памяти Великой Отечественной войны в лирике Г.С.Фатеева. | Практикум | Юмор, художественная деталь. | Выразит. чтение стихотворений русских поэтов XIX века. |
33 | А.П.Чехов. Слово о писателе. «Пересолил», «Лошадиная фамилия» и другие рассказы Антоши Чехонте. | Аналитическое чтение. | Прочитать ЧеховА.П.«Толстый и тонкий». | ||
34 | 09.01 | 3-я четверть Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века. Я.П.Полонский «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри, какая мгла». Художественные средства, передающие состояние природы и человека в пейзажной лирике. Е.А.Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист…», «Чудный град…». А.К.Толстой «Где гнутся над омутом лозы…». Развитие понятия о лирике. | Урок-концерт. | Лирика, художеств. средства. | Наизусть (на выбор) |
35 | 12.01 | А.П.Платонов. Слово о писателе. «Неизвестный цветок». Прекрасное - вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои Платонова. | Рассказ учителя, обучение чтению. | Прочитать «Алые паруса» А.Грина. | |
36 | 16.01 | А.С.Грин. Рассказ о писателе. «Алые паруса». Победа романтической мечты над реальностью жизни. Душевная чистота главных героев книги А.С.Грина «Алые паруса». Авторская позиция в произведении. | Рассказ учителя. Беседа. | Авторская позиция. | Перечит. рассказ М.Пришвина «Кладовая солнца», Иллюстрации, пересказ по группам. |
37 | 19.01 | М.М.Пришвин. Слово о писателе. «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти. | Рассказ учителя. Обучение чтению. | Исследовательская работа по группам. Дочитать до конца. | |
38 | 23.01 | Образ природы в сказке-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца». Анализ эпизода «Рассказ о ели и сосне, растущих вместе». | Беседа, практикум. | Письменный отзыв. | |
39 | 26.01 | Р.р. Особенности композиции и смысл названия сказки – были М.М.Пришвина «Кладовая солнца». Подготовка к сочинению. | Урок развития речи. | Сочинение в черновике. | |
40 | 30.01 | Классное сочинение «Человек и природа в сказке - были М.М.Пришвина «Кладовая солнца». | Урок контроля. | Вспомнить стихотворения о ВОВ (наизусть). | |
41 | 2 | Р.р.Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне. Слово о поэтах – фронтовиках. К.Симонов «Ты помнишь, Алеша…». Д.С.Самойлов «Сороковые» и др. Патриотические чувства авторов и их мысли о Родине и о войне. Обучение выразительному чтению. | Урок развития речи. | Прочитать рассказ В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой». | |
42 | 6 | А.А. Лиханов. «Последние холода». Дети и война. | Урок внеклассного чтения. | Прочитать рассказ о ВОВ, пересказ, выраз. чтение эпизода. | |
43 | 9 | В.П.Астафьев. Слово о писателе. «Конь с розовой гривой». Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы. Самобытность героев рассказа. Нравственные проблемы рассказа. | Рассказ учителя. Обучение чтению. | Переск. пизода (по выбору), состав. словарь «сибир.» диалект. слов. | |
44 | 116.02 | Р.р. В.П.Астафьев. «Конь с розовой гривой». Юмор в рассказе. Особенности использования народной речи в художественном произведении. Подготовка к домашнему сочинению « Роль речевых характеристик в создании образов героев рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой». | Урок развития речи. | Юмор. | Прочитать сборник рассказов «Конь с розовой гривой». |
45 | 20.02 | В.Г.Распутин. Слово о писателе. «Уроки французского». Герой рассказа и его сверстники. Отражение в повести трудностей военного времени. | Рассказ учителя. Обучение чтению. | Пересказ эпизода (по выбору), отвеч .на вопр. учебника-хрестомат. | |
46 | 22.02 | Нравственные проблемы рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского». Роль учительницы Лидии Михайловны в жизни мальчика. Подготовка к сочинению. | Беседа. | Отобрать материал для сочинен. о понравившемся герое. | |
47 | 27.02 | Р.р. Контрольное очинение «Нравственный выбор моего ровесника в произведениях В.П.Астафьева и В.Г.Распутина». | Урок развития речи. | Ф.Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла». | |
48 | 01.03 | В.М.Шукшин. Слово о писателе. Рассказ «Срезал». Особенности героев рассказа Шукшина. Рассказ «Критики». Образ «странного» героя в творчестве Шукшина. | Рассказ учителя. Презентация Беседа. | Пересказ рассказа по выб. Ответы на вопрос.. | |
49 | 05.03 | Ф. Искандер. Слово о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Юмор и его роль в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла». | Рассказ учителя. Беседа. | Раздел «Родная природа в поэзии 20 века»- прочит. Подг. к контр.раб. | |
50 | 12.03 | Тестирование по творчеству Н.А.Некрасова, Н.С.Лескова, А.П.Чехова, М.М.Пришвина, литературе о Великой Отечественной войне. | Урок контроля. | ||
51 | 15.03 | Родная природа в русской поэзии 20 века. А.А.Блок. Слово о поэте. «Летний вечер» и др. Поэтизация родной природы. Средство создания поэтических образов. | Рассказ учителя. Обучение чтению. | Поэтический образ | Выразит. чтен. стихотворений А.Блока,С. Есенина наизусть (на выб.) Уст. Соч. о родной природе. |
52 | 19.03 | С.А.Есенин. Слово о поэте. « Мелколесье. Степь да дали…», «Пороша». Чувство любви к родной природе и Родине. Способы выражения чувств в лирике С.А.Есенина. Обучение выразительному чтению. | |||
53 | 22.03 | А.А.Ахматова. Слово о поэте. «Перед весной бывают дни такие…», Н.М.Рубцов «Звезда полей». Слово о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Н.Рубцова. Человек и природа в его «тихой» лирике. Обучение анализу одного стихотворения.. | Практикум. | Выразит. чтен. и письм анализ 1 стих. по выб. учащихся. | |
54 | 02.04 | 4-я четверть Из литературы народов России. Поэт Г.Тукай. Стихотворения «Родная деревня», «Книга». | |||
55 | 05.04 | Поэт К.Кулиев. Стихотворения «Когда на меня навалилась беда», «Каким бы малым ни был мой народ». | Рассказ учителя. Беседа. | Выразительное чтение Г.Тукай «Родная деревня», «Книга». | |
56 | 09.04 | Из зарубежной литературы. Понятие о мифе. Мифология и ее влияние на возникновение и развитие литературы. Мифы древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия». | Рассказ учителя. Беседа. | Миф | Определение «миф».Пересказ. |
57 | 12.04 | .Мифы древней Греции «Яблоки Гесперид». | |||
58 | 16.04 | Геродот. Слово о писателе историке. «Легенда об Арионе». Отличие мифа от сказки. | Рассказ учителя. Беседа | Гомер. . «Иллиада» и «Одиссея»- прочитать. | |
59 | 19.04 | Гомер. Слово о Гомере. «Иллиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы. Хитроумный Одиссей: характер и поступки. Понятие о героическом эпосе. | Рассказ учителя. Беседа | Героический эпос. | |
60 | 23.04 | Гомер.Поэма «Одиссея» | Аналитическое чтение. | ||
61 | 26.04 | М.Твен. «Приключения Гекльберри Финна» Дружба Тома и Гека. Их поведение в критических ситуациях. Том и Гек: общность и различие.Средство создания комического. Юмор в произведении. | Беседа. Аналитическое чтение. | Средства создания комического. Юмор. | Вопросы по содержанию. |
62 | 30.04 | М.Сервантес Сааведра. Слово о писателе. «Дон Кихот» | Аналитическое чтение. Беседа. | Дочитать текст до конца. Подгото-вить 5 вопросов по тексту. | |
63 | 03.05 | М.Сервантес Сааведра. Слово о писателе. «Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов. Герой, живущий в воображаемом мире. «Дон Кихот» как пародия на рыцарские романы. Народное понимание правды жизни как нравственная ценность. Образ Санчо Пансы. | Аналитическое чтение. Беседа. | Дочитать текст до конца. Подгото-вить 5 вопросов по тексту. | |
64 | 07.05 | Ф.Шиллер. Слово о писателе. Баллада «Перчатка». Проблемы благородства, достоинства и чести. | Рассказ учителя. Беседа. | Выразит. чтение баллады | |
65 | 10.05 | П.Мериме. Новелла «Матео Фальконе». | Рассказ учителя. | Романтизм. Реализм. | |
66 | 14.05 | П.Мериме. Новелла «Матео Фальконе». Конфликт естественной жизни и цивилизованного общества. Романтизм и реализм в произведении. | Аналитическое чтение. Беседа. | ||
67 | 17.05 | А. де Сент-Экзюпери. Слово о писателе. «Маленький принц» как философская сказка- притча. Маленький принц. Его друзья и враги. | Рассказ учителя. Беседа. | Понятие о притче. | А. де Сент-Экзюпери. Слово о писателе. «Маленький принц» как философская сказка- притча. Маленький принц. Его друзья и враги. |
68 | 21.05 | А. де Сент-Экзюпери . Мечта о естественных отношениях между людьми. Вечные истины в сказке. | А. де Сент-Экзюпери . Мечта о естественных отношениях между людьми. Вечные истины в сказке. | ||
69 | 24.05 | Итоговое тестирование за курс 6 класса. Рекомендации. | Контроль. | Творческое задание. Письменный ответ на вопрос «Что изменило во мне изучение литературы в 6 классе?» | |
70 | 28.05 | Выявление уровня литературного развития учащихся.Итоги года и задание на лето. | Повторительно-обобщающий | Итоги года и задание на лето. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
календарно-тематическое плланирование по литературе для 5 класса по учебнику Коровиной
календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс рассчитано на 3 часа в неделю...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...