Рабочая программа по русскому языку в 8 классе
рабочая программа по русскому языку (8 класс) по теме
Рабочая программма по русскому языку,используемая в 8 классе по учебнику Л.А.Тростенцовой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_progr_po_rus_yaz_v_8_kl.docx | 41.18 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п\п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Требования к уровню подготовки | Вид контроля,измерители | Домашнее задание | дата | ||||
план | факт | ||||||||||
Русский язык в современном мире. | |||||||||||
1 | Вводный урок о русском языке | 1 | Вводный урок | Знать роль русского языка как национального языка русского народа,отражение в языке культуры и истории народа,функции русского языка в современном мире. Уметь объяснять термины,называющие функции языка,составлять опорные конспекты и пересказывать тексты | Лекция,беседа,работа с книгой | Упр 3 | |||||
Повторение изученного в 5-6 кл. | |||||||||||
2 | Пунктуация и орфография.знаки препинания:знаки завершения,разделения,выделения | 1 | Урок повторения | Знать основные нормы русского литературного языка,назначение знаков препинания. Уметь составлять вопросный план текста,расставлять пропущенные знаки препинания и графически обозначать синтаксические конструкции,употребление которых определяет необходимость знаков препинания | Работа с книгой,упражнения | Пункт 2,упр 11 | |||||
3 | Знаки препинания в сложном предложении | 1 | Урок повторения | Знать типы сложных предложений и средства связи в них,функции знаков препинания в сложном предложении. Уметь определять тип сложного предложения,границы простых предложений в составе сложного,расставлять пропущенные запятые,строить схемы сложных предложений | Работа с книгой,упражнения | Пункт 3,упр 20 | |||||
4 | Н и нн в суффиксах прилагательных,причастий и наречий | 1 | Урок повторения | Знать правописание н-нн в суффиксах прилагательных,причастий и наречий,условия выбора орфограммы. Уметь формулировать правило по схеме,самостоятельно строить схемы предложений,расставлять пропущенные знаки препинания | Работа с книгой,упражнения | Пункт 4,упр 25 | |||||
5 | Слитное и раздельное написание не с разными частями речи | 1 | Урок повторения | Знать и уметь объяснять условия выбора слитного и раздельного написания не с разными частями речи,графически обосновывать свой выбор,самостоятельно строить схемы предложений | Работа с книгой,упражнения | Пункт 5,упр 36 | |||||
6 | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-7 кл»с грамматическим заданием | 1 | Урок контроля | Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы,соблюдать основные правила орфографии | Контрольный диктант с грамматическим заданием | ||||||
Синтаксис.Пунктуация.Культура речи. | |||||||||||
7 | Основные единицы синтаксиса.Текст как единица синтаксиса. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Знать основные разделы языка. Уметь определять основные разделы языка,коммуникатвные единицы-текст и предложение,служащие для общения,обмена мыслями,чувствами,отмечать языковые средства,которые обеспечивают связность текста,делить текст на абзацы,находить предложения,в которых раскрывается основная мысль | Работа с книгой,упражнения | Пункт 6,7,упр 42 | |||||
8 | Предложение как единица синтаксиса | 1 | Урок усвоения новых знаний | Знать особое свойство предложения,коммуникативную функцию предложения. Уметь отличать слова,словосочетания от предложения,обозначать границы предложений знаками завершения и расставлять знаки препинания внутри предложения,из отдельных слов составлять словосочетания,а из словосочетаний –предложения,сокращать предложенный текст вдвое,лаконично раскрывая основную мысль,писать сжатое изложение | Работа с книгой,упражнения,сжатое изложение | Пункт 8,упр 50 | |||||
9 | Словосочетание как единица синтаксиса.Виды словосочетаний | 1 | Урок усвоения новых знаний | Знать определение словосочетания,осеовные виды словосочетаний,строение,отношения между компонентами словосочетания,способы выражения,средства связи в словосочетании. Уметь вычленять словосочетание из предложения,определять вид словосочетания по главному слову,самостоятельно строить словосочетания,обозначать в них средства связи,грамотно употреблять в речи | Беседа,проблемные задания | Пункт 9,10,упр 62,63 | |||||
10 | Синтаксические связи слов в словосочетании | 1 | Урок усвоения новых знаний | Знать виды подчинительной связи. Уметь определять способ подчинительной связи по вопросу,подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительности речи,опознавать языковые единицы,проводить различные виды их анализа | Беседа,проблемные задания | Пункт 11,упр 70 | |||||
11 | Синтаксический разбор словосочетания | 1 | Урок усвоения новых знаний | Знать план синтаксического разбора словосочетания. Уметь делать разбор словосочетания,оценивать самостоятельную работу по словосочетаниям | Самостоятельная работа,беседа,синтаксический разбор | Пункт 12,упр 72 | |||||
12 | Зачёт по теме «Словосочетание» | 1 | Урок контроля | Знать строение словосочетаний,отношения между компонентами словосочетания,отличие словосочетания от слова и предложения,способы выражения. Уметь вычленять словосочетание из предложения,подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительности,составлять словосочетания по заданным схемам | зачёт | Контрольные вопросы,упр 69 | |||||
Простое предложение | |||||||||||
13 | Грамматическая основа предложения | 1 | Урок усвоения новых знаний | Знать основные единицы языка,их признаки. Уметь осознавать предложение как основную единицу языка,средство выражения мысли,чувств,употреблять в речи предложения,разные по цели высказывания,находить двусоставные и односоставные предложеничя в тексте,работать с художественными текстами изучаемых литературных произведений | Беседа,работа с книгой | Пункт 13,упр 75 | |||||
14 | Порядок слов в предложении.Интонация.Логическое ударение | 1 | Урок усвоения новых знаний | Знать основные единицы языка,их признаки. Уметь с помощью логического ударения и порядка слов выделять наиболее важное слово в предлжении,выразительно читать текст,использовать поэтические тексты,работать со стихотворениями. | Беседа,проблемные задания,работа с текстами. | Пункт 14,15,упр 83 | |||||
15 16 | Описание памятника культуры(сочинение-описание по картине) | 2 | Уроки развития речи | Знать признаки текста,особенности сочинения-описания. Уметь осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой и целями,правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме,соблюдать нормы построения текста,совершенствовать и редактировать собственный текст | Работа с текстом,творческая работа | Пункт 16 | |||||
Двусоставные предложения | |||||||||||
17 | Главные члены предложения.Подлежащее | 1 | Комбинированный урок | Знать основные единицы языка,их признаки. Уметь находить подлежащее в предложении,определять способ его выражения,согласовывать подлежащее со сказуемым,работать с текстами изучаемых художественных произведений,выписывать из них предложения с разными способами выражения подлежащего | Беседа,проблемные задания,работа с текстами | Пункт 17,упр 91 | |||||
18 | Сказуемое.простое глагольное сказуемое | 1 | Комбинированный урок | Знать основные способы выражения сказуемого. Уметь различать сказуемое по составу слов,по способу выражения лексического и грамматического значений,находить сказуемое в тексте,грамотно согласовывать сказуемое с подлежащим. | Беседа,проблемные задания,работа с текстами | Пункт 18,19,упр 102 | |||||
19 | Составное сказуемое.Составное глагольное сказуемое. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Знать основные признаки выражения сказуемого. Уметь различать сказуемое по составу,по способу выражения лексического и грамматического значений,определять способы выражения именной части составного именного сказуемого,определять роль сказуемых в изучаемом произведении | Беседа,проблемные задания,работа с текстами | Пункт 20,упр106 | |||||
20 | Составное именное сказуемое | 1 | Урок усвоения новых знаний | Знать основные признаки выражения сказуемого. Уметь различать сказуемые по составу слов,по способу выражения лексического и грамматического значений,определять способы выражения именной части составного именного сказуемого,определять роль сказуемых различных типов в изучаемом произведении,находить и выписывать предложения с разными типами сказуемых | Беседа,проблемные задания,работа с текстами | Пункт 21,упр 111 | |||||
21 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | Комбинированный урок | Уметь находить подлежащее и сказуемое,ставить знаки препинания между ними,составлять предложения с грамматическим заданием,писать сочинения-миниатюры с использованием тире | Проблемные задания,работа с текстами,диктант | Пункт 22,упр 116 | |||||
22 | Контрольный диктант | 1 | Урок контроля | Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы,соблюдать основные правила орфографии | Контрольный диктант с грамматическим заданием | ||||||
Второстепенные члены предложения. | |||||||||||
23 | Роль второстепенных членов в предложении.Дополнение | 1 | Комбинированный урок | Уметь находить в тексте второстепенные члены предложения,ставить вопросы,определять роль дополнения в предложении,завершать предложения прямыми дополнениями,выраженными словами или сочетаниями слов | Проблемные задания,работа с текстами,диктант | Пункт 24,упр 130 | |||||
24 | определение | 1 | Комбинированный урок | Знать основные признаки согласованных и несогласованных определений. Уметь находить в тексте согласованные и несогласованные определения,определять способы их выражения,использовать в речи для характеристики предмета,явления | Работа с книгой, | Пункт 25,упр 139 | |||||
25 | Приложение.знаки препинания при нём | 1 | Урок усвоения новых знаний | Знать понятие приложение. Уметь распознавать приложения среди других членов предложения,использовать приложение как средство выразительности речи,правильно ставить знаки препинания при приложениях | Работа с книгой | Пункт 26,упр 142 | |||||
26 | обстоятельство | 1 | Комбинированный урок | Уметь находить в тексте второстепенные члены предлодения,ставить вопросы,определять роль обстоятельства в предложении,определять в каких второстепенных членах могут совмещатьсяразные значения(дополнения и обстоятельства,определения и дополнения) | Проблемные задания,работа с текстами | Пункт 27,упр 159 | |||||
27 | обстоятельство | 1 | Комбинированный урок | Уметь определять роль обстоятельства в предложении,определять в каких второстепенных членах могут совмещаться разные значения(дополнения и обстоятельства,определения и дополнения) | Работа с текстами,опорные схемы,диктант | Упр 160 | |||||
28 | Синтаксический разбор двусоставного предложения | 1 | Урок усвоения новых знаний | Знать план разбора двусоставного предложения. Уметь выполнять синтаксический разбор предложения | Тренинг | Пункт 28,упр 160 | |||||
29 30 | Характеристика человека как вид текста.Групповой портрет | 2 | Уроки развития речи | Знать признаки текста,особенности создания описания группового портрета,языковые особенности. Знать и уметь пользоваться терминологией,уметь осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой,целями,стилем и жанром текста сочинения,излагать свободно и правильно свои мысли в письменной форме. Уметь отбирать материал,составлять план сочинения,определять тему и идею работы | Упражнения,творческая работа | Упр 163 | |||||
31 | Повторение по теме «Двусоставные предложения» | 1 | Урок повторения и обобщения полученных знаний | Знать основные нормы русского литературного языка | тренинг | Контрольные вопросы,упр 169 | |||||
32 | Контрольный диктант по теме «Двусоставные предложения» | 1 | Урок контроля | Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы,соблюдать основные правила орфографии | Контрольный диктант с грамматическим заданием | ||||||
Односоставные предложения . | |||||||||||
33 | Главный член односоставного предложения.Назывные предложения | 1 | Урок усвоения новых знаний | Знать особенности смысловых значений односоставных предложений в сопоставлении с двусоставными,признаки назывных предложений. Уметь проводить наблюдение:стилистические возможности односоставных предложений,находить назывные предложения в текстах художественных произведений,определять роль назывных предложений в художественной литературе. | Работа с книгой | Пункт 30,31,упр 172 | |||||
34 | Определённо-личные предложения | 1 | Урок усвоения новых знаний | Знать особенности смысловых значений односоставных предложений в сопоставлении с двусоставными,признаки определённо-личных предложений. Уметь находить определённо-личные предложения в текстах художественных произведений,определять роль определённо-личных предложений в художественной литературе. | Диктант,проблемные задания | Пункт 32,упр 188 | |||||
35 | Неопределённо-личные предложения | 1 | Урок усвоения новых знаний | Знать различия между односоставными предложениями и двусоставными ,признаки неопределённо-личных предложений. Уметь находить неопределённо-личные предложения в тексте,использовать неопределённо-личные предложения в различных стилях речи,заменять двусоставные предложения аналогичными односоставными определённо-личными и неопределённо-личными | Проблемные задания,упражнения,диктант | Пункт 33,упр 191 | |||||
36 | инструкция | 1 | Урок развития речи | Знать особенности составления инструкции. Уметь составлять инструкцию,употребляя в ней односоставные предложения. | Упражнения,работа с учебником,тренинг | Упр 197 | |||||
37 | Безличные предложения | 1 | Урок усвоения новых знаний | Знать различие между типами односоставных предложений,признаки безличного предложения. Уметь находить безличные предложения в тексте по значению и структурным особенностям,употреблять безличные предложения для передачи состояния природы и окружающей среды,использовать синонимическую замену безличных предложений двусоставными | Работа с учебником,тренинг,сочинение-миниатюра «Осенний дождь» | Пункт 35,упр 205 | |||||
38 | рассуждение | 1 | Урок развития речи | Знать тип речи-рассуждение,отличительные признаки,особенности рассуждения. Уметь строить текст-рассуждение с использованием изучаемых языковых явлений,применяя прямой и обратный способы доказательств,риторические вопросы. | Работа с текстами,мини-сочинение-рассуждение на тему «Слово делом крепи»,диктант | Упр 212 | |||||
39 | Неполные предложения | 1 | Урок усвоения новых знаний | Знать особенности и функции неполных предложений. Уметь находить неполные предложения в тексте,заменять неполные предложения синонимичными полными,различать неполные двусоставные и односоставные назывные. | Работа с текстами художественных приозведений,упражнения,проблемные задания. | Пункт 37,упр 215 | |||||
40 | Синтаксический разбор односоставного предложения | 1 | Урок усвоения новых знаний | Знать и уметь производить синтаксический разбор односоставного предложения | тренинг | Пункт 38,упр 216 | |||||
41 | Повторение по теме «Односоставные предложения» | 2 | Урок повторения и обобщения полученных знаний | Знать отличие между типами односоставных предложений,признаки каждого из них. Уметь определять тип односостаного предложения,находить в тексте,составлять предложения по схемам. | Тренинг,контрольные вопросы | Упр 220,221,контрольные врпросы. | |||||
42 | Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения» | 1 | Урок контроля | Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы,соблюдать основные правила орфографии | Контрольный диктант | ||||||
Простое осложнённое предложение. | |||||||||||
43 | Понятие об осложнённом предложении.Понятие об однородных членах предложения | 1 | Урок усвоения новых знаний | Знать об осложнённом предложении. Уметь находить однородные члены предложения в тексте,правильно расставлять знаки препинания в предложении,соблюдать перечислительную интонацию. | Работа с текстами художественных произведений,упражнения,проблемные задания | Пункт 39,40,упр 230,232 | |||||
44 | Однородные члены предложения,связанные только перечислительной интонацией,и пунктуация при них | 1 | Комбинированный урок | Уметь находить однородные члены предложения в тексте,правильно расставлять знаки препинания в предложении,соблюдать перечислительную интонацию и графически обозначать её,уместно употреблять предложения с однородными членами | Работа с текстами художественных произведений,упражнения,проблемные задания | Пункт 41,упр 239 | |||||
45 | Однородные и неоднородные определения | 1 | Комбинированный урок | Знать правило постановки знаков препинания при однородных определениях и отсутствия знаков при неоднородных определениях. Уметь составлять схемы предложений с однородными определениями,различать однородные и неоднородные определения | Упражнения,проблемные задания,диктант | Пункт 42,упр 246 | |||||
46 | Однородные члены,связанные сочинительными союзами,и пунктуация при них. | 1 | Комбинированный урок | Знать правила постановки знаков препинания при однородных членах,связанных сочинительными союзами. Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных членах,связанных союзами | Упражнения,проблемные задания,опорные схемы и таблицы | Пункт 43,упр 260 | |||||
47 | Изложение(сравнительная характеристика)с элементами сочинения | 1 | Урок развития речи | Уметь составлять сравнительную характеристику,используя данный план,озаглавливать текст,осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой,целями,стилем и жанром текста собственного сочинения,излагать свободно и правильно свои мысли в письменной форме | Работа с текстом,творческая работа | Упр 264,265 | |||||
48 49 | Обощающие слова при однородных членах и знаки препинания при них | 2 | Комбинированный урок | Знать правила постановки знаков препинания при обощающих словах с однородными членами. Уметь правильно ставить знаки препинания,раскрывать содержание обобщающих слов,подобрав к ним однородные члены,составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах | Упражнения,проблемные задания,опорные схемы и таблицы | Пункт 44,упр 274 | |||||
50 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с однородными членами | 1 | Комбинированный урок | Знать и уметь выполнять синтаксический и пунктуационный разбор прдложения с однородными членами | тренинг | Пункт 45,46,упр 277 | |||||
51 | Повторение по теме «Предложения с однородными членами» | 1 | Комбинированный урок | Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами и уметь разбирать такие предложения по членам,составлять схемы,находить в тексте,уметь самостоятельно составлять предложения с однородными членами | Проблемные задания,опорные схемы и таблицы | Контрольные вопросы,упр 286 | |||||
52 | диктант | 1 | Урок контроля | Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы,соблюдать основные правила орфографии | Контрольный диктант | ||||||
53 | Анализ диктанта | 1 | Урок работы над ошибками | Уметь анализироватиь контрольную работу и осуществлять работу над ошибками | Работа над ошибками | Упр 285 | |||||
54 | Резервный урок | ||||||||||
Обособленные члены предложения | |||||||||||
55 | Понятие об обособлении.Обособленные определения,выделительные знаки препинания | 1 | Комбинированный урок | Знать что такое обособление. Уметь правильно выделять запятыми обособленные члены предложения,соблюдать правильную интонацию при обособлении,заменять предложения с обособленными членами синонимичными простыми и сложными предложениями,уместно использовать предложения с обособленными членами в тексте | Упражнения,проблемные задания,опорные схемы и таблицы | Пункт 47,48,упр 294 | |||||
56 | Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений | 1 | Комбинированный урок | Знать правила обособления согласованных распрострнённых и нераспространённых определений. Уметь правильно обособлять определения интонационно и на письме,проводить синонимическую замену обособленных членов,выполнять выборочную работу из текстов художественной литературы | Рассказ,выборочная работа,опорные записи | Пункт 48,упр 298 | |||||
57 | Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений | 1 | Комбинированный урок | Знать правила обособления согласованных распространённых и нераспространённых определений. Уметь правильно обособлять определения интонационно и на письме,проводить синонимическую замену обособленных членов,выполнять выборочную работу из текстов художественной литературы. | Кодированный диктант,тренинг | Упр 300 | |||||
58 59 | Рассуждение на дискуссонную тему | 2 | Уроки развития речи | Знать о рассуждении,отличительные признаки,особенности рассуждения. Уметь строить текст-рассуждение с использованием языковых явлений,применяя прямой и обратный способы доказательств,выдвигая тезисы и антитезисы | Творческая работа | Пункт 49,упр 306 | |||||
60 | Обособленные приложения.Выделительные знаки препинания при них | 1 | Урок усвоения новых знаний | Знать правила обособления приложений. Уметь находить в тексте приложения,определять условия их обособления,выразительно читать предложения с обособлением | Проблемные задания,опорные схемы и таблицы | Пункт 50,упр 310 | |||||
61 | Обособленные обстоятельства,знаки препинания при них | 1 | Урок усвоения новых знаний | Знать правило обособления обстоятельств,выраженных деепричастным оборотом и деепричастием. Уметь выявлять условия обособления обстоятельств,определять границы деепричастных оборотов,правильно ставить знаки препинания при выделении обособленных обстоятельств | Тестирование по теме,упражнения,проблемные задания | Пункт 51,упр 319 | |||||
62 | Обособление обстоятельства,знаки препинания при них | 1 | Комбинированный урок | Знать правило обособления обстоятельств,выраженных деепричастным оборотом и деепричастием. Уметь выявлять условия обособления обстоятельств,определять грнаицы деепричастных оборотов,правильно ставить знаки препинания при выделении обособленных обстоятельств | Тренинг,упражнения | Упр 321 | |||||
63 | Обособленные уточняющие члены предложения.Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения | 1 | Урок усвоения новых знаний | Знать правило обособления уточняющих членов предложения. Уметь выявлять условия обособления уточняющих членов предложения,выразительно читать предложения с уточняющими членами,находить обособленные уточняющие члены предложения в тексте | Тестирование по теме,упражнения,опорные схемы и таблицы | Пункт 52,упр 325 | |||||
64 | Обособленные уточняющие члены предложения.Знаки препинания при уточняя.щих членах предложения | 1 | Урок усвоения новых знаний | Знать правило обособления уточняющих членов предложения. Уметь выявлять условия обособления уточняющих членов предложения,выразительно читать предложения с уточняющими членами,находить обособленные уточняющие члены предложения в тексте | Тренинг,упражнения | Упр 328 | |||||
65 | Синтаксический и пунктуационный разборы предложений с обособленными членами | 1 | Урок усвоения новых знаний | Знать и уметь производить синтаксический и пунктуационный разборы предложений с обособленными членами | тренинг | Пункт 53,54,упр 331 | |||||
66 | Повторение по теме «Предложения с обособленными членами» | 1 | Урок-зачёт | Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными и уточняющими членами. Уметь применять изученные правила при решении грамматических задач,производить синтаксический и пунктуационный разборы | Выборочная работа с текстами художественных произведений,проблемные задания,упражнения | Контрольные вопросы,упр 338 | |||||
67 | диктант | 1 | Урок контроля | Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы,соблюдать основные правила орфографии,осуществлять самоконтроль,находить в работе грамматические ошибки. | Контрольный диктант | ||||||
68 | Анализ контрольной работы | 1 | Урок работы над ошибками | Уметь анализировать контрольную работу и выполнять работу над ошибками | Работа над ошибками | Упр 340 | |||||
Слова,грамматически не связанные с членами предложения | |||||||||||
69 | Обращение.Назначение обращения | 1 | Комбинированный урок | Уметь находить обращения в тексте,употреблять их с учётом речевой ситуации,выразительно читать предложения с обращением,правильно ставить знаки препинания при обращении,определять роль обращений | Упражнения,тренинг,практикум | Пункт 58,упр 347 | |||||
70 | Обращение. | 1 | Комбинированный урок | Уметь находить обращения в тексте,употреблять их с учётом речевой ситуации,выразительно читать предложения с обращением,правильно ставить хнаки препинания при обращении,определять роль обращений | Тренинг,практикум | Упр 355 | |||||
Вводные и вставные конструкции | |||||||||||
71 | Вводные конструкции.Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по назначению | 1 | Урок усвоения новых знаний | Знать понятия вводные слова как средство выражения субъективной оценки высказывания. Уметь выражать определённые отношения к высказываниям с помощью вводных слов и предложений,правильно ставить знаки препинания при вводных словах,находить в художественных произведениях предложения с вводными словами,выписывать их,использовать в речи вводные слова и предложения | Выборочная работа с текстами художественных произведений,проблемные задания,упражнения | Пункт 59,упр 367 | |||||
72 | Вводные конструкции.Группы вводныхслов и вводных сочетаний слов по назначению | 1 | Урок усвоения новых знаний | Знать понятие вводных слов как средства выражения субъективной оценки высказывания. Уметь выражать определённые отношения к высказываниям с помощью вводных слов и предложений,правильно ставить знаки препинания при вводных словах,использовать в речи вводные слова и предложения с учётом содержания | Тренинг,упражнения | Упр 369 | |||||
73 | Выделительные знаки препинания при вводных словах,вводных сочетаниях слов и вводных предложениях | 1 | Урок усвоения новых знаний | Знать выделительные знаки препинания при вводных словах,вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. Уметь находить вводные слова,вводные сочетания слов и вводные предложения в текстах художественных и публицистических произведений,выражать определённые отношения к высказываниям с помощью вводных слов и вставных конструкций,правильно ставить выделительные знаки препинания при вводных словах,сочетаниях и предложениях | Выборочная работа с текстами художественных произведений,проблемные задания,упражнения,диктант | Пункт 61,упр 377 | |||||
74 | Выделительные знаки препинания при вводных словах,сочетаниях слов и вводных предложениях | 1 | Урок усвоения новых знаний | Знать выделительные знаки препинания при вводных словах,сочетаниях слов и вводных предложениях. Уметь находить вводные слова,сочетания слов,вводные предложения в текстах произведений,выражать определённые отношения в к высказываниям с помощью вводных слов,сочетаний и предложений,правильно ставить выделительные знаки препинания при вводных словах,сочетаниях и предложениях | Выборочная работа с текстами художественных произведений,проблемные задания,упражнения,диктант | Пункт 62,упр 386 | |||||
75 | Междометия в предложении | 1 | Урок усвоения новых знаний | Знать выделительные знаки препинания при междометиях,особенности постановки запятой при условии употребления междометия вместе с обращением. Уметь различать вводные,вставные конструкции и междометия,правильно расставлять знаки препинания при них,осмысливать нормы и сферу использования данных слов | Упражнения,тренинг,практикум | Пункт 63,упр 393 | |||||
76 | Синтаксический и пунктуационны разбор предожений со словами,словосочетаниями и предложениями,грамматически не связанными с членами предложенияй | 1 | Урок усвоения новых знаний | Знать и уметь выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами,словосочетаниями и предложениями,грамматически не связанными с членами предложения | Упражнения,тренинг,практикум | Пункт 64,упр 395 | |||||
77 | Повторение по теме «Предложения с вводными словами,словосочетаниями и предложениями.Предлодения с обращениями.Междометия в предложении» | 1 | Комбинированный урок | Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с вводными словами,словосочетаниями и предложениями. Уметь применять изученные правила при решении грамматических задач,производить синтаксический и пунктуационный разборы,использовать конструкции в связной речи,находить их в текстах,различать вводные слова и предложения. | Выборочная работа с текстами художественных произведений,проблемные задания,тестирование | Контрольные вопросы,упр 400,401 | |||||
78 | Диктант по теме «Предложения с вводными словами,словосочетаниями и предложениями.Предложения с обращениями.Междометия в предложении» | 1 | Урок контроля | Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы,соблюдать основные правила орфографии,осуществлять самоконтроль,находить в работе грамматические ошибки | Контрольный диктант | ||||||
79 | Работа над ошибками | 1 | Урок работы над ошибками | Уметь анализировать контрольную работу и выполнять работу над ошибками | Работа над ошибками | Упр 400 | |||||
80 81 | Резервные уроки | ||||||||||
Чужая речь | |||||||||||
82 | Понятие о чужой речи.Комментирующая часть | 1 | Урок усвоения новых знаний | Знать понятия чужая речь,комментирующая часть,место комментирующей части в предложении,глаголы,обозначающие чужую речь. Уметь распространять комментирующую часть предложений с чужой речью на основе данных схем. | Упражнения,тренинг,практикум | Пункт 65,66,упр 402 | |||||
83 | Прямая и косвенная речь | 1 | Комбинированный урок | Знать об отличии прямой речи от косвенной,о постановке знаков препинания в предложениях с прямой речью. Уметь находить предложения с косвенной речью,преобразовывать предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью,правильно ставить знаки препинания в предложениях с косвенной речью | Упражнения,тренинг,практикум | Пункт 67,68,упр 406 | |||||
84 | Прямая речь | 1 | Комбинированный урок | Уметь находить предложения с прямой речью в текстах изучаемых произведений,расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью,разорванной комментирйющей частью,выписывать предложения с косвенной речью,соответствующие схемам,самостоятельно строить схемы предложений с прямой речью | Проблемные задания,упражнения | Пункт 69,упр 412 | |||||
85 | диалог | 1 | Комбинированный урок | Уметь составлять диалоги и записывать их,находить диалоги,соответствующие схемам,заменять глагол говорить глаголами,более точно обозначающими характер речи,выразительно читать диалоги,объяснять знаки препинания при них,перестраивать диалог в прямую речь | Проблемные задания,упражнения,творческая работа | Пункт 70,упр 417 | |||||
86 | рассказ | 1 | Урок развития речи | Знать особенности текста в жанре рассказа. Уметь перерабатывать текст в рассказ с диалогом,используя выделенные глаголы,кратко передавать соднржание диалогов и прямой речи,озаглавливать своё изложение так,чтобы в названии отражалась основная мысль текста,придумывать рассказ по данному началу | Проблемные задания,выборочная работа с текстами художественных произведений | Упр 421 | |||||
87 | цитата | 1 | Урок усвоения новых знаний | Знать о способах передачи чужой речи. Уметь составлять и записывать предложения с цитатами,находить цитаты в тексте,определять основную мысль цитаты и вводить её в текст двумя способами:1)как прямую речь и 2)как часть предложения | Проблемные задания,рецензирование домашних творческих работ | Пункт 72,упр 429 | |||||
88 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью | 1 | Урок усвоения новых знаний | Знать и уметь выполнять устный и письменный разбор предложений с чужой речью | тренинг | Упр 431 | |||||
89 | Повторение по теме»Чужая речь» | 1 | Урок повторения и ситематизации полученных знаний | Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой и косвенной речью. Уметь применять изученные правила при решении грамматических задач,производить синтаксический и пунктуационный разборы,использовать разнообразные конструкции при передаче чужой речи | Прблемные задания,упражнения,тестирование | Упр 433 | |||||
90 | Диктант по теме»Чужая речь» | 1 | Урок контроля | Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы,соблюдать основные правила орфографии,осуществлять самоконтроль ,находить в работе грамматические ошибки | Контрольный диктант | ||||||
91 | Работа над ошибками | 1 | Урок работы над ошибками | Уметь анализировать контрольную работу и осуществлять работу над ошибками | Работа над ошибками | Упр 426 | |||||
92 93 | Резервные уроки | ||||||||||
Повторение и систематизация изученного в 8 кл. | |||||||||||
94 | Синтаксис и морфология | 1 | Комбинированный урок | Знать какова первичная и вторичная синтаксическая роль различных частей речи. Уметь составлять предложения с данными словосочетаниями,определять в них роль инфинитива,выпоалнять полный и частичный разбор предложения,графически указывать члены предложения | Упражнения,тестирование,проблемные задания | Упр 435 | |||||
95 | Синтаксис и пунктуация | 1 | Комбинированный урок | Знать изученные языковые явления,условия постановки знаков препинания,пользоваться графическим условным обозначением,выделять в тексте абзацы,составлять план текста. Уметь анализировать словосочетания и простые предложения,пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с целью и стилем высказывания,определять роль пунктуации в речи | Беседа,упражнения,самостоятельная работа,орфографическая работа | Упр441 | |||||
96 | Синтаксис и пунктуация | 1 | Комбинированный урок | Знать изученные языковые явления,условия постановки знаков препинания,выделять в тексте абзацы,составлять план текста. Уметь анализировать словосочетания и простые предложения,пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с целью и стилем высказывания,определять роль пунктуации в речи | Упражнения,самостоятельная работа,творческая работа | Упр 443 | |||||
97 | Синтаксис и культура речи | 1 | Комбинированный урок | Знать,что основа культуры речи-соблюдение норм русского литературного языкаю Уметь предупреждать синтаксические ошибки:в словосочетаниях с управлением,в употреблении деепричастных оборотов,в построении сложных предложений | Тренинг,работа со словарём,редактирование текста | Упр 448 | |||||
98 | Синтаксис и орфография | 1 | Комбинированный урок | Знать основные нормы русского языка (грамматические,орфографические,пунктуационные) Уметь применять изученные правила и приёмы,пользоваться определёнными способами их применения,делать вывод о связи синтаксиса и орфографии,составлять взаимодиктант по теме | Упражнения,таблицы,диктант | Упр 452 | |||||
99 | Итоговая контрольная работа | 1 | Урок контроля | Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученный материал при решении грамматических задач,осуществлять самоконтроль | Тест,анализ текста | ||||||
100 101 | Итоговая работа по развитию речи | 2 | Уроки развития речи | Знать признаки текста и его функционально-смысловых типов. Уметь осуществлять выбор и организацию языковыхсредств в соответствии с темой,целями,анализировать структуру и языковые особенности текста,выполнять его комплексный анализ | Работа по плану: 1 рассмотрение текста, 2выразительное чтение, 3обдумывание заголовка к тексту, 4тема,основная мысль, 5микротемы,план, 6средства связи, 7стиль речи,тип речи,жанр, 8стилистические возможности | ||||||
102 | Итоги изучения языка в 8 кл | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...