Рабочая программа по русскому языку, 5 класс
рабочая программа по русскому языку (5 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку по программе Л. Шакировой, 5 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_pr-_lit_5kl.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель ШМО Заместитель директора по УР Директор МБОУ
______ /Г.М. Зиннатуллина/ МБОУ «Кемеш- Кульская СОШ» «Кемеш- Кульская СОШ»
Протокол №1 _____/Е.А.Миннекаева/ _______ /Д.Т. Кашапова/
от «26» августа 2011 г Протокол №1 Приказ № 61/11
от «26» августа 2011 г. от «1» сентября 2011г.
Рабочая программа
Вагизовой Альфии Нурмихаммятовны,
учителя русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
МБОУ «Кемеш- Кульская СОШ»
Мамадышского муниципального района РТ
по литературе в 5 классе
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1
от «29» августа 2011г.
2011- 2012
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Раздел I. Статус документа
Настоящая программа по литературе для 5 класса создана на основе федерального компонента Государственного стандарта для школ с родным (нерусским) языком обучения с учетом педагогических условий татарской школы Республики Татарстан: Базовый уровень. Под редакцией М.Г. Ахметзянова.- Казань: Магариф, 2009 год. Авторы- составители М.Г. Ахметзянов, М.В. Ведишенкова и др. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом с учетом педагогических условий татарских школ Республики Татарстан. Программный материал составлен и адаптирован учителем русского языка и литературы Вагизовой А.Н. с учетом индивидуального подхода в обучении в соответствии с требованиями Устава школы. По учебному плану МБОУ «Кемеш – Кульская СОШ» на 2011-2012 учебный год на изучение предмета «Литература» в 5 классе отводится 105 часов (3 часа в неделю). В связи с тем, что учебные дни совпадают с праздничными (1.09; 23.02; 8.03; 1.05; 9.05), выполнение содержательной части программы уплотнено и реализуется за 101ч.
Раздел II. Структура документа
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; содержание тем учебного курса; учебно-тематический план; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.
При составлении программы были использованы:
- Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования//
Сборник нормативных документов. Русская литература- М.: Дрофа, 2007.
- Примерная программа среднего (полного) общего образования по русской литературе// Сайт Минобразования РФ: www.ed.gov.ru.
- Программа по русской литературе для общеобразовательных школ с родным (нерусским) языком обучения. Казань - Магариф, 2009.
- Оценка качества подготовки выпускников основной и средней школы по русской литературе.
Тематическое планирование составлено на основании содержания указанных учебных
программ, пособий и с учётом рекомендаций Министерства образования и науки РФ и Министерства образования и науки РТ на 2011- 2012 учебный год.
Раздел III. Цель изучения русской литературы в 5 классе:
Главной целью основного общего образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. Программа ориентирована на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе – воспитание гражданственности и патриотизма.
Это определило цели обучения литературе:
- осмысление литературы как особой формы культурной традиции;
- формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;
- формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;
- формирование эстетических и теоретико-литературных понятий как условие полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.
Задачи обучения литературы в 5 классе:
приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;
овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;
устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) – небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки; свободному владению монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений;
научиться развернутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя;
отзыву на самостоятельно прочитанное произведение; способами свободного владения письменной речью;
освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций.
Раздел IV. Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса
В результате изучения литературы в 5 классе учащиеся должны
знать/понимать:
- содержание изученных литературных произведений;
- такие теоретико-литературные понятия, как: писатель и автор, автор и рассказчик, герой литературного произведения, виды сказок, сказка народная и литературная, пословицы и поговорки, загадки как виды УНТ, сюжет художественного произведения, духовная литература, жанр лирика как род литературы, жанр рассказа, лирическое стихотворение как жанр, рифма, фигуры поэтической речи – эпитет, сравнение, олицетворение;
уметь:
- Выразительно читать текст с учетом особенностей художественного произведения (лирического, эпического).
- Определять род и жанр произведений на основе изученных теоретических понятий.
- Сопоставлять авторские и фольклорные произведения, рассказ и сказку.
- Создавать собственный текст с указанными жанровыми признаками.
- Создавать отзыв на рассказ.
- Давать сравнительную характеристику героев.
- Грамотно строить монологические высказывания различных форм и жанров, владеть навыками диалога.
- Выполнять элементарные исследовательские работы и презентовать их результаты.
- Сопоставлять тематически близкие произведения русской и родной литературы, произведения, раскрывающие сходные проблемы, а так же произведения, сходные по жанру; раскрывать в них национально обусловленные различия.
- Самостоятельно переводить на родной язык фрагменты русского художественного текста.
- Создавать устные и письменные высказывания в связи с изученными произведениями русской и родной литературы, писать изложения с элементами сочинения.
- Использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения познавательных и коммуникативных задач.
Раздел V. Перечень учебно-методического обеспечения
Учебно- методический комплекс выбран в соответствии с рекомендациями Министерства Образования и науки Республики Татарстан и рассчитан на базовый уровень освоения знаний.
Базовый учебник для учителя и учащихся:
Русская литература. Учебник-хрестоматия в двух частях для 5 класса средней общеобразовательной школы под редакцией М.Г.Ахметзянова. Казань.- «Магариф», 2010 г.
Литература для учителя
1.О.Б.Беломестных, М.С.Корнеева, И.В.Золотарева. Поурочные разработки по литературе для 5 класса.М.: «ВАКО», 2003
2. Итоговые работы по литературе 5 – 11 класс. Н.В.Охременко, О.В.Федина. Москва, «Аквариум», 1997
3. Литература в таблицах и схемах. Теория. История. Словарь. М.Мещерякова. Москва, Рольф, 2001
4. Литература. Тесты 5 – 8 классы. Москва, Дрофа, 2000
5. Литература в 5 классе. Кн. для учителя. Б. И. Турьянская, Е. В. Комиссарова. Москва, 2002
Литература для учащихся
- Энциклопедия для детей. /М.: Аванта+, 1996 /.
- Энциклопедия литературных героев. /М., АГРАФ, 1999 /.
- Энциклопедия литературных героев. Зарубежная литература 18-19 веков. /М., АСТ Олимп, 1997 /.
- Энциклопедический словарь юного литературоведа. Составитель Новикова В. И. /. М, Педагогика, 1988 /.
Расписание учебного времени
№ | Распределение учебного времени | Общее количество часов |
1 | Всего часов по учебному плану | 101 час. |
2 | Количество часов в неделю | 3 час. |
3 | Запланировано на 1 четверть | 26 час. |
4 | Запланировано на 2 четверть | 20 час. |
5 | Запланировано на 3 четверть | 29 час. |
6 | Запланировано на 4 четверть | 26 час. |
Планирование основных тем
Содержание | Кол-во часов | Внеклассное чтение | Развитие речи |
Введение. | 1 | ||
Устное народное творчество | 16 | 2 | 2 |
Литературные сказки | 26 | 3 | 6 |
Русская литература 19 века | 27 | 3 | 1 |
Русская литература 20 века | 28 | 2 | 2 |
Литература народов России | 2 | ||
Зарубежная литература | 1 | 1 | |
ИТОГО | 101 | 11 | 11 |
Сочинение- 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....