Урок русского языка. 5 класс. Тема "Синтаксический разбор сложного предложения"
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему
На уроке отрабатывается алгоритм синтаксического разбора сложного предложения.
"Изюминка" урока - дидактический материал подобран из книги В.Губарева "Королевство кривых зеркал", с которой обучающиеся знакомились на уроке литературы (внекласссное чтения).
Урок построекн в системно-деятельностном контексте, с использованием групповой рабоы, поисково-деятельностной технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sintaksicheskiy_razbor_slozhnogo_predlozheniya.docx | 29.12 КБ |
karta_samootsenki.docx | 14.03 КБ |
teksty.docx | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 5 классе.
Дата:19.11.2017г.
УМК: под редакцией Т.А.Ладыженской
Тема:Синтаксический разбор сложного предложения.
Оборудование: м/м презентация, раздаточный материал
Тип урока: изучение нового материала. Метод: проблемно -поисковый Цель урока: уметь проводить синтаксический разбор сложного предложения.Задачи урока:
1. Образовательные:
- познакомить с порядком синтаксического разбора сложного предложения.
- развивать умение выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию;
- совершенствовать орфографические умения.
2. Развивающие:
- осуществление системно-деятельностного подхода;
- развитие критического мышления;
- развитие внимания;
- формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):
- развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;
- развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;
- развивать умение применять новые знания;
- развитие творческих, речевых способностей учащихся;
- формирование логических умений;
- развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;
- развитие умения формулировать проблему;
- развитие умения работать в парах и группе.
3. Воспитательные:
- воспитание интереса и уважения к родному языку;
- развитие коммуникативных УУД:
- создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;
- взаимодействие учащихся в группах: развитие уважения друг к другу.
Структура урока:
- Организационный этап.
- Определение границ «знания – незнания». Целеполагание.
3) Актуализация знаний.
4) Постановка учебной задачи.
5) Усвоение новых знаний и первичное закрепление.
6) Физ. минутка.
7) Закрепление изученного материала.
8) Рефлексия деятельности (подведение итогов урока), выставление оценок за урок.
9) Информация о домашнем задании (комментирование),
Планируемые результаты:
- личностные УУД:
- Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения;
- Следование в поведении моральным и этическим требованиям;
- регулятивные УУД:
- Понимать и строить планируемые действия;
- Проговаривать вслух последовательность производимых действий.
- коммуникативные УУД:
- Развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли;
- Сохранять и развивать умение сотрудничать в паре и группе. Отвечать на вопросы, слушать и слышать;
- Формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
- познавательные УУД:
- Понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать и применять.
- Извлекать нужную информацию.
Здоровьесберегающие компоненты урока:
1) чередование видов учебной деятельности: письмо, ответы на вопросы, чтение, сопоставление примеров, устная работа с текстом;
2) чередование видов преподавания: наглядный, словесный, практический;
3) контроль за осанкой учащихся, наличие физкультурной паузы, направленной на снятие мышечной усталости.
Ход урока:
- Организационный этап.
Представление гостей. Пожмем друг другу руки – для общего дела. Оформление тетрадей.
- Определение границ «знания – незнания». Целеполагание.
- Прочитайте записи на доске. Что сегодня будем повторять и чему учиться?
По гладкому стеклу зеркала побежали голубые волны. (Пов.,невоскл., распр.)
1)Затем голубые волны рассеялись, и 2)хрустальный звон затих.(Повест., невоскл, сл., союзное,1)распр.,2)распр.) [1) ], и [2) ].
- Сформулируйте цель урока:
- Актуализация знаний о синтаксическом разборе простого предложения.
( на карточке предложения с разборами, в тетрадь под I записать номера предложений в которых допущены ошибки)
- Оля прислонила к зеркалу лоб и почувствовала холодок стекла.
- Слезы брызнули из Олиных глаз и закапали на пол.
- Перед ней стояла девочка с русыми косами и большими голубыми глазами.
- Оля оглянулась.
- Девочки взялись за руки и вошли в сказочный город.
- У подножия стеклянной лестницы раскинулся сказочный город!
7. Оля и Яло начали спускаться по лестнице.
8. - Дедушка, как называется эта страна?
- Проверка - 1,3,4,6,8. Самооценка.Исправление ошибок
- Постановка учебной задачи.
- Что мы должны знать, чтобы выполнить разбор сложного предложения?
(отличать от простого, выделять грамматическую основу, вид связи, составлять схемы)
- Сформулируйте задачи урока ( по опорным словам)
- Усвоение новых знаний и первичное закрепление.
А) Групповая работа ( 1 группа выписывает номера простых предложений, 2 группа – сложных)
- Девочки обогнули площадь и вошли в маленький, тесный переулок.
- Девочки вошли в дверь, и теперь они спускались по скользким ступеням в подвал.
- Почему же сейчас такой смелостью сверкают глаза Оли?
- На небе уже искрились звезды, когда Оля и Яло добрались до королевского дворца.
- Его хрустальные стены и окна переливались всеми цветами радуги.
- Стражники расхохотались так громко, что девочки испуганно отскочили в сторону.
- В огромном зале кружились танцующие пары, король давал во дворце бал.
- Из распахнутых окон доносилась музыка, веселые голоса.
- Из глаз Яло закапали слезы и зазвенели о плиты мостовой.
- В кухне звенела посуда, стучали ножи, на плите дребезжали крышки кастрюль, что-то шипело.
Проверка: 1 группа - 1,3,5,8.9. 2 группа – 2,4, 6,7,10. Самооценка в тетр.(II)
Б). Из диктуемых предложений выписать только основы (под цифройIII) . 1 человек работает у закрытой доски).
- Возле корзины раздались шаги, и фазаны над головами девочек зашевелились.
- Оля нерешительно выступила вперед и сказала: «Здравствуйте!»
- У Яло слипались глаза, она с ожесточением терла их кулаками.
- Оля и Яло настороженно прислушивались к разговору министров.
- Где-то зазвучали фанфары, и все склонили головы.
Проверка, определение типа связи в сложных предложениях. Самооценка
Обратить внимание на союз И. Повторить правило.
В). Работа с деформированным планом синтаксического разбора предложения.
(работают в парах на карточках)
Порядок синтаксического разбора.
Указать простые предложения в составе сложного, подчеркнуть их грамматические основы.
Указать вид предложения по интонации.
Указать вид предложения по цели высказывания.
Дать характеристику простых предложений по наличию второстепенных членов.
Указать средства связи в составе сложного и его вид по связи.
Сделать схему сложного предложения.
Проверка (слайд 3), самооценка.(IV)
Порядок синтаксического разбора.
1.Указать вид предложения по цели высказывания.
2. Указать вид предложения по интонации.
3.Указать простые предложения в составе сложного, подчеркнуть их грамматические основы.
4.Указать средства связи в составе сложного и его вид по связи..
5.Дать характеристику простых предложений по наличию второстепенных членов.
6. Сделать схему сложного предложения.
Г). Объяснение способа построения схемы сл.пр. ( карточки: [ ][ ] , ,и ,что . ! ? 2 подл., 2 ск.)
- Физкультминутка - работа в группе «Живая Схема» ( карточки у детей, у командира предложение, составляют схему)
Оля так сильно покраснела, что на ее глазах выступили слезинки.
Яло, чуть слышно сказала она, я поступала так нехорошо!
- Закрепление изученного материала.
- Разбор предложений из ф/м у доски (человек из группы)
8) Рефлексия деятельности (подведение итогов урока). Самооценка – д/б 4 + активн.)
– Как оцениваете свою работу? Расскажите по схеме:
Сегодня на уроке узнал, открыл для себя…
научился, смог…
могу похвалить себя и своих одноклассников за …
- Д/з упр. 243(п), 244 (у)
1. Девочки обогнули площадь и вошли в маленький, тесный переулок.
2. Девочки вошли в дверь, и теперь они спускались по скользким ступеням в подвал.
3. Почему же сейчас такой смелостью сверкают глаза Оли?
4. На небе уже искрились звезды, когда Оля и Яло добрались до королевского дворца.
5. Его хрустальные стены и окна переливались всеми цветами радуги.
6. Стражники расхохотались так громко, что девочки испуганно отскочили в сторону.
7. В огромном зале кружились танцующие пары, король давал во дворце бал.
8. Из распахнутых окон доносилась музыка, веселые голоса.
9. Из глаз Яло закапали слезы и зазвенели о плиты мостовой.
10. В кухне звенела посуда, стучали ножи, на плите дребезжали крышки кастрюль, что-то шипело.
Порядок синтаксического разбора.
Указать простые предложения в составе сложного, подчеркнуть их грамматические основы.
Указать вид предложения по интонации.
Указать вид предложения по цели высказывания.
Дать характеристику простых предложений по наличию второстепенных членов.
Указать средства связи в составе сложного и его вид по связи.
Сделать схему сложного предложения.
Порядок синтаксического разбора.
Указать простые предложения в составе сложного, подчеркнуть их грамматические основы.
Указать вид предложения по интонации.
Указать вид предложения по цели высказывания.
Дать характеристику простых предложений по наличию второстепенных членов.
Указать средства связи в составе сложного и его вид по связи.
Сделать схему сложного предложения.
Порядок синтаксического разбора.
Указать простые предложения в составе сложного, подчеркнуть их грамматические основы.
Указать вид предложения по интонации.
Указать вид предложения по цели высказывания.
Дать характеристику простых предложений по наличию второстепенных членов.
Указать средства связи в составе сложного и его вид по связи.
Сделать схему сложного предложения.
1. Оля прислонила к зеркалу лоб и почувствовала холодок стекла. (Пов.,невоскл., распр.)
2. Слезы брызнули из Олиных глаз и закапали на пол. (Пов.,невоскл., распр.)
3. Перед ней стояла девочка с русыми косами и большими голубыми глазами. (Вопр.,невоскл., распр.)
4. Оля оглянулась.(Пов.,невоскл., распр.)
5. Девочки взялись за руки и вошли в сказочный город.(Пов.,невоскл., распр.)
6. У подножия стеклянной лестницы раскинулся сказочный город! (Побудит.,воскл., распр.)
7. Оля и Яло начали спускаться по лестнице.(Пов.,невоскл., распр.)
8. - Дедушка, как называется эта страна?(Пов.,невоскл., распр.)
1.Оля прислонила к зеркалу лоб и почувствовала холодок стекла. (Пов.,невоскл., распр.)
2. Слезы брызнули из Олиных глаз и закапали на пол. (Пов.,невоскл., распр.)
3. Перед ней стояла девочка с русыми косами и большими голубыми глазами. (Вопр.,невоскл., распр.)
4. Оля оглянулась. (Пов.,невоскл., распр.)
5. Девочки взялись за руки и вошли в сказочный город. (Пов.,невоскл., распр.)
6. У подножия стеклянной лестницы раскинулся сказочный город! (Побудит.,воскл., распр.)
7. Оля и Яло начали спускаться по лестнице. (Пов.,невоскл., распр.)
8. - Дедушка, как называется эта страна? (Пов.,невоскл., распр.)
1.Оля прислонила к зеркалу лоб и почувствовала холодок стекла. (Пов.,невоскл., распр.)
2. Слезы брызнули из Олиных глаз и закапали на пол. (Пов.,невоскл., распр.)
3. Перед ней стояла девочка с русыми косами и большими голубыми глазами. (Вопр.,невоскл., распр.)
4. Оля оглянулась. (Пов.,невоскл., распр.)
5. Девочки взялись за руки и вошли в сказочный город. (Пов.,невоскл., распр.)
6. У подножия стеклянной лестницы раскинулся сказочный город! (Побудит.,воскл., распр.)
7. Оля и Яло начали спускаться по лестнице. (Пов.,невоскл., распр.)
8. - Дедушка, как называется эта страна? (Пов.,невоскл., распр.)
Оля так сильно покраснела, что на ее глазах выступили слезинки.
Яло, чуть слышно сказала она, я поступала так нехорошо!
, .
[1 ]
[2 ]
, что
, и
Предварительный просмотр:
Самооценка | ||||
Задачи урока | ||||
Эпиграф | «Сказка - _________, да в ней намёк, добрым молодцам ___________.» А.С.Пушкин | |||
добродетели | скромность послушание гордость непослушание прилежание самолюбование раскаяние нескромность стыд совесть самолюбие самонадеянность сострадание праздность доброта неблагодарность | пороки | ||
Оцени, как ты работал в паре | ||||
Оцени, как ты читал (выразительность, безошибочность) | ||||
Оцени свою активность на уроке | ||||
Поставь итоговую оценку |
Самооценка | ||||
Задачи урока | ||||
Эпиграф | «Сказка - _________, да в ней намёк, добрым молодцам ___________.» А.С.Пушкин | |||
добродетели | скромность послушание гордость непослушание прилежание самолюбование раскаяние нескромность стыд совесть самолюбие самонадеянность сострадание праздность доброта неблагодарность | пороки | ||
Оцени, как ты работал в паре | ||||
Оцени, как ты читал (выразительность, безошибочность) | ||||
Оцени свою активность на уроке | ||||
Поставь итоговую оценку |
Предварительный просмотр:
Губарев Виталий Георгиевич (1912 – 1981)
Виталий Георгиевич Губарев родился в Ростове–на–Дону в семье учителя. Детство писателя прошло на хуторе Большая Козинка. Его журналистская жизнь началось с выпуска школьных стенных газет и рукописных журналов. Печататься начал с 14 лет. В ростовском журнале “Горн” был опубликован его первый рассказ “Гнилое дерево”. В 16 лет он был принят в Российскую ассоциацию пролетарских писателей. После окончания Высших курсов журналистики и Литературного института им. А.М. Горького он становится главным редактором газеты “Пионерская правда”. Губарев много ездит по стране, встречается с детьми и это помогает ему при написании книг.
Героическую тему писатель продолжает повестью о Великой отечественной войне – “Солнце Полесья”, о подвиге мирных дней “Монтигомо – Ястребиный коготь” (1965 год).
Документальные повести – одно из главных направлений его творчества.
В более поздний период писатель увлекся жанром повести – сказки. Самой известной его сказочной повестью стала книга “Королевство кривых зеркал”. (1951 год). В 1963 году по этой повести был создан кинофильм, ставший очень популярным. Истинной находкой писателя стали “зеркальные слова”, имена героев: Яло, Гурд, Абаж. Все поколения детей пользуются этим “шифром”, секретничая и играя знакомыми словами.
В другой сказочной стране – “В Тридевятом царстве” – спортсменка – лыжница Оксана, став по воле случая принцессой, изменяет несправедливые законы царства.
“Пиратская” сказка “Трое на острове” (1959 год) проводит детей через опасные приключения в борьбе с отрицательными персонажами. Истории Древней Руси посвящены сказочные повести-сказки “Преданье старины глубокой” и “Часы веков”. Стиль Губарева интересен соединением элементов сказки, исторических романов и фантастики.
В своей сказочной повести “Преданье старины глубокой” Губарев с уверенностью сказал своим читателям: “Есть такие скучные люди, которые не верят в Волшебство. Не верь этим людям, дружок! Я даже знаю некоторых волшебников: Любовь, Дружба, Честность. Красивые имена, правда?” Произведения Губарева любимы многими поколениями детей.
Глава 1
в которой Оля ссорится с бабушкой и слышит голос волшебного зеркала.
Хочу вам рассказать о девочке Оле, которая вдруг увидела себя со стороны. Увидела так, как можно увидеть не себя, а совсем другую девочку - скажем, сестру или подругу. Таким образом, она довольно долго наблюдала самое себя, и это помогло ей избавиться от недостатков, которых она раньше в себе не замечала.
И знаете, что самое главное в этой истории? Оля убедилась, что даже, казалось бы, маленькие недостатки в характере могут стать серьезным препятствием на пути к цели. Она попала в одну сказочную страну, где ей пришлось пережить много опасных приключений, подобных тем, о которых она читала в старых сказках. Может быть, вы тоже читали эти сказки, где короли, разные принцы и придворные дамы так добры, справедливы, прекрасны и вообще так приторно сладки, будто вымазаны медом. И вот однажды советская девочка Оля совершила путешествие в сказочную страну и увидела там... Впрочем, я лучше расскажу все по порядку.
...В то утро Оля вела себя из рук вон плохо. Она встала позже, чем следовало, а когда бабушка будила ее, брыкалась и, не открывая глаз, говорила противным скрипучим голосом:
- Отстань! Ну что ты ко мне пристала?
- Оля, - настойчиво говорила бабушка, - ты можешь опоздать в школу.
Голос у бабушки был спокойный и ласковый, потому что все бабушки очень ласковы. Они так любят своих внучек, что не сердятся даже тогда, когда капризные девочки говорят им дерзости.
- Опять читала в постели допоздна, - вздохнула бабушка, поднимая упавшую на пол книгу, на обложке которой крупно было написано: "Сказки". А теперь вот подняться не можешь.
Оля села на кровати, свесив босые ноги, и сердито посмотрела на бабушку одним глазом, так как другой все еще был закрыт.
- Какая ты... недобрая... Никогда поспать не даешь!
Олино платье оказалось под кроватью. Одну туфлю она долго не могла отыскать и наконец обнаружила ее под книжным шкафом.
Потом, когда бабушка заплетала ей косы, она дергалась и говорила:
"Больно!", хотя на самом деле больно ничуточки не было.
А после завтрака Оля никак не могла найти свои учебники.
- Вчера я положила их на этот стол. Куда ты задевала их? - ворчала она на бабушку, топая ногой.
- Я никогда не теряю своих вещей, - спокойно отвечала бабушка. - Будь любезна и ты класть вещи на место.
- Нет, - кричала Оля, - я всегда кладу все на место! Это ты нарочно спрятала мои книги.
Тут даже бабушкиному терпению пришел конец, и она, немного повысив голос, проговорила:
- У, бесстыдница! Как только папа и мама вернутся с работы, я им все расскажу.
Угроза подействовала: Оля побаивалась папы и мамы. Она негромко проворчала: "Подумаешь!.." - и, надув губы, полезла под кровать. Конечно, под кроватью книг не оказалось; не оказалось их в ванной и в кухне.
Неизвестно, сколько времени продолжались бы поиски, если бы бабушка не заглянула в Олин портфель.
- Видишь, какая ты рассеянная, Оля! Ведь ты же сама вчера положила все свои учебники себе в портфель. О, как бы я хотела, чтобы ты посмотрела на себя со стороны! Вот стыдно тебе стало бы...
Оля, которой уже и так было стыдно, что она понапрасну обидела бабушку, чмокнула старушку в щеку, взяла портфель и пошла в переднюю одеваться. В передней стояло большое зеркало, перед которым она так любила вертеться.
- Одевайся поскорее, Оля! - крикнула ей вслед бабушка. - До звонка осталось десять минут.
Но Оля и не думала одеваться. Из зеркала на нее смотрела девочка в черном переднике, с красным галстуком на шее. Девочка как девочка - две русые косы с бантом и два больших голубых глаза. Но Оля считала себя очень красивой и поэтому, очутившись перед зеркалом, долго не могла оторваться от него. Так было всегда.
- Как, ты еще не ушла? - вскрикнула бабушка, появляясь в передней. - Нет уж, сегодня я непременно расскажу все папе и маме!
- Подумаешь!.. - ответила Оля и начала одеваться.
- Учишься в пятом классе, а ведешь себя как маленькая. Ох, если бы ты могла посмотреть на себя со стороны!
- Подумаешь!.. - повторила Оля, помахала бабушке рукой и, еще раз украдкой взглянув на себя в зеркало, скрылась за дверью...
В этот день Оля вернулась из школы злая-презлая: она поссорилась с подругами. Вообще она часто ссорилась с подругами и почти всегда была виновата во всем.
- Какая ты капризная! - сказали ей подруги. - Больше мы не будем с тобой дружить!
- Подумаешь!.. - выпятила Оля нижнюю губу и сделала вид, что нисколько не огорчена. Но на самом деле на душе у нее было прескверно.
Кончался декабрь, на улице темнело рано. А так как после школы Оля не могла удержаться от соблазна заглянуть в кино, где шла новая картина, то, когда она пришла домой, в морозном небе уже светились звезды. И тут, к своему ужасу, Оля увидела, что на лестнице не горят лампы. А темноты она боялась больше всего.
Пугаясь шума собственных шагов, Оля стремительно взбежала на свой этаж и подняла такой звон, что у бабушки тряслись руки, когда она открывала дверь.
- Что случилось? - испуганно спросила старушка. - А где твой ключ?
- Бабунечка, я потеряла свой ключ, - тяжело дыша, сказала Оля.
Бабушка всплеснула руками.
- Это уже в третий раз! Ну что теперь делать? Свой ключ я отдала слесарю домоуправления. Ах, Оля, Оля, какая ты растеряшка! Беги к слесарю, он, наверное, уже сделал новый ключ.
- Бабунечка... на лестнице так темно... Наверно, перегорели пробки.
- Боишься?
- Я просто... не люблю темноты...
- Аx ты, трусишка! Ну ладно уж, схожу сама. - Бабушка оделась, погрозила Оле пальцем. - Шоколадку в буфете до обеда не трогай! - и скрылась за дверью.
Оля стала раздеваться на ходу. В одном месте она оставила калоши, в другом - шапочку, в третьем - пальто. Затем, после небольших колебаний, она достала из буфета шоколадку и съела ее. Ей было скучно. Ока взяла книгу, на обложке которой было написано "Сказки", и начала листать ее. Одна картинка привлекла внимание Оли. С высокого холма открывался вид на удивительный город со множеством разноцветных зданий с высокими шпилями.
Нарядные люди гуляли по площади вокруг фонтана. "Вот бы и мне погулять там!" - подумала Оля и вдруг услышала какой-то странный звон в передней.
Она побежала в переднюю. Но все было тихо.
"Наверно, послышалось", - подумала Оля и, бросив взгляд на зеркало, как обычно стала вертеться перед ним.
Она оглядела себя с головы до ног, несколько раз повернулась кругом, потом сощурила глаза и высунула язык. Потом Оля показала самой себе длинный язык пальцами, рассмеялась и начала выбивать ногами дробь.
И тут ей показалось...
Нет, этого не может быть! Чутко прислушиваясь, Оля снова стукнула каблуками об пол и теперь уже вполне отчетливо разобрала, как в глубине зеркала стеклянным мелодичным звуком отозвалось эхо. Да, эхо отозвалось в зеркале, в той самой передней, которая в нем отражалась, а не в той, настоящей, в которой стояла Оля.
Это было так странно, что Оля онемела, широко открыв свои голубые глаза. И в тишине она ясно услышала, как кто-то вздохнул длинно и печально.
Оле стало страшно... Она выждала минуту и негромко спросила:
- Кто это вздыхает?
- Я, - негромко ответил красивый звенящий голос, словно ударились друг об дружку хрустальные стеклышки.
- Кто ты? - перевела дыхание Оля. - Здесь никого нет.
- Это я, зеркало, - снова зазвенел голос.
Оля отскочила в сторону и, помедлив, сказала:
- Но ведь вещи не умеют разговаривать...
- А ты представь, что находишься в сказке, - ответил голос.
- Все равно это очень странно... Я боюсь тебя, зеркало.
- Напрасно, девочка... Я доброе волшебное зеркало. Я не причиню тебе никакого зла. Не правда ли, я тебе нравлюсь? Ты так любишь смотреть в мое стекло!
- Это правда, - сказала Оля, осмелев и делая шаг к зеркалу.
А голос звучал:
- Бабушка часто говорит, что хотела бы, чтобы ты увидела себя со стороны...
- Но разве это возможно? - удивилась Оля.
- Ну, конечно, возможно. Только для этого тебе надо побывать по ту сторону зеркала.
- Ах, как интересно! - воскликнула Оля. - Разреши мне, пожалуйста, побывать по ту сторону зеркала!
Голос ответил не сразу, как будто зеркало погрузилось в задумчивость.
- С твоим характером, - произнес, наконец, звенящий голос, - опасно очутиться по ту сторону зеркала.
- Разве у меня плохой характер?
Снова раздался вздох.
- Видишь ли, ты, конечно, хорошая девочка... Я вижу добрые глаза - значит, и сердечко у тебя доброе.
Но у тебя есть недостатки, которые могут помешать тебе в трудную минуту!
- Я ничего не боюсь! - решительно махнула косичками Оля.
- Что ж, пусть будет по-твоему, - произнес голос.
И передняя наполнилась вдруг звоном, словно разбились тысячи хрустальных стекляшек. Оля вздрогнула, и книга, которую она держала под мышкой, полетела на пол.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. 9 класс, тема "Сложные предложения с разными видами связи».
Цель урока: систематизировать знания учащихся о сложной синтаксической конструкции, схеме ее разбора и постановке знаков препинания между частями ССК.Задачи урокаОбучающая – углубление пре...
Урок русского языка в 5 классе "Виды сложного предложения"
Урок русского языка в 5 классе....
Учебно-методическое пособие по русскому языку для учащихся 9 классов "Синтаксис сложного предложения. Тесты"
Данное учебно-методическое пособие предназначено для повторения, закрепления и проверки знаний по русскому языку обучающихся 9 классов в форме тестов. Составляя пособие, автор исходил прежде все...
Контрольная работа по русскому языку. 5 класс. Тема: "Сложное предложение"
Контрольная работа позволяет проверить орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся, умение составлять схему сложного и простого предложений, давать синтаксическую характеристику предло...
Урок русского языка по теме "Сложное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении"
Конспект урока составлен с учетом возрастных особенностей обучающихся, требованиями методики проведения занятий....
Разработка урока по русскому языку в 9 классе "Виды сложных предложений. Средства связи между частями сложных предложений" (по учебнику Разумовской М.М.)
В разработке урока использована технология разноуровневой дифференциации. Урок сопровождается мультимедийной презентацией....
конспект урока русского языка"Простое и сложное предложение. Знаки препинания в конце и внутри сложного предложения" 6 класс
Конспект урока русского языка 6 класс...