Рабочая программа по русскому языку в 9 классе
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе под редакцией Бабайцевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_s_planiroovaniem_po_russkomu_yazyku_v_9_klasse.doc | 186 КБ |
Предварительный просмотр:
Принята на педсовете Утверждаю_________________
31.08.10 г. Директор школы Патрикеева Н.В.
Протокол №22 Приказ № 45-14 от 1.09.10 год
Рабочая программа
по русскому языку ( 9 класс )
на основе программы В.В.Бабайцевой
Составил учитель МОУ Итомлинской сш
Рамазанова Тамара Сергеевна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Программа по русскому языку для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классов / Авторы программы В.В.Бабайцева, А.П.Еремеева и др.//Программно-методические материалы. Русский язык. 5-9 классы. /Сост. Л.М.Рыбченкова. –М. Дрофа, 2005. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Структура документа
Программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по основным разделам курса; требования к уровню подготовки девятиклассников, календарно - тематическое планирование уроков русского языка; литературу,
использованную при составлении программы.
Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 9 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Цели обучения
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры,
основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание
интереса и любви к русскому языку; - совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих
свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
• освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
• формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом
Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане
В учебном плане МОУ Сампурской СОШ на изучение русского языка в 9 классе отводится 68 часов из Федерального компонента.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение, сопоставление и соотнесение), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к подготовке девятиклассников и направлены на освоение базового уровня курса русского языка
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (68 ЧАСОВ)
СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
Речевое общение
Речевое общение
Умение общаться – важная часть культуры человека.
Разновидности речевого общения: неопосредованное и опосредованное; устное и письменное; диалогическое и монологическое; их особенности.
Сферы речевого общения: бытовая, социально-культурная, научная (учебно-научная), общественно-политическая, официально-деловая.
Ситуация речевого общения и ее основные компоненты: участники (адресант и адресат), обстоятельства речевого общения, личное и неличное, официальное и неофициальное, подготовленное и спонтанное общение. Овладение нормами речевого поведения в типичных ситуациях общения.
Условия речевого общения. Успешность речевого общения как достижение прогнозируемого результата. Причины коммуникативных неудач и пути их преодоления.
Речевая деятельность
Речь как деятельность.
Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо. Особенности каждого вида речевой деятельности.
Чтение. Культура работы с книгой и другими источниками информации. Овладение разными видами чтения (ознакомительным, изучающим, просмотровым), приёмами работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета.
Аудирование (слушание). Понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего. Понимание на слух информации художественных, публицистических, учебно-научных, научно-популярных текстов (максимальный объем – до 350 слов), их основной и дополнительной информации, установление смысловых частей текста, определение их связей.
Говорение. Продуцирование устных монологических высказываний на социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные и др. темы. Участие в диалогах различных видов.
Письмо. Овладение умениями адекватно передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в письменной форме с заданной степенью свернутости (изложение подробное, сжатое, выборочное; тезисы, конспект, аннотация). Создание собственных письменных текстов на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные и др. темы на основе отбора необходимой информации. Написание сочинений (в том числе отзывов и рецензий) различных функциональных стилей с использованием разных функционально-смысловых типов речи и их комбинаций.
Текст как продукт речевой деятельности
Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная цельность, связность текста. Тема, коммуникативная установка, основная мысль текста. Микротема текста.
Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение.
Способы развития темы в тексте. Структура текста.
Композиционно-жанровое разнообразие текстов.
Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, принадлежности к функционально-смысловому типу, определенной разновидности языка, функциональному стилю. Выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, сферы, ситуации и условий общения.
Функциональные разновидности языка
Функциональные разновидности языка: разговорный язык, функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы.
Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для разговорного языка, научного, публицистического, официально-делового стилей. Особенности языка художественной литературы.
Основные жанры научного (отзыв, реферат, выступление, доклад, статья, рецензия), публицистического (выступление, статья, интервью, очерк), официально-делового (расписка, доверенность, заявление, резюме) стилей, разговорной речи (рассказ, беседа, спор).
Культура речи
Понятие о культуре речи. Нормативность, уместность, эффективность, соответствие нормам речевого поведения – основные составляющие культуры речи.
Выбор и организация языковых средств в соответствии со сферой, ситуацией и условиями речевого общения как необходимое условие достижения нормативности, эффективности, этичности речевого общения.
СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ
языковОЙ и ЛингвистическОЙ (языковедческОЙ)
КОМПЕТЕНЦИЙ
Общие сведения о русском языке
Наука о русском языке, ее основные разделы. Краткие сведения о выдающихся отечественных лингвистах.
Язык как основное средство общения в определенном национальном коллективе. Русский язык – национальный язык русского народа.
Понятие государственного языка. Русский язык как государственный язык Российской Федерации. Русский язык как средство межнационального общения народов России и стран Содружества Независимых Государств.
Русский язык как развивающееся явление. Лексические и фразеологические новации последних лет. Необходимость бережного и сознательного отношения к русскому языку как к национальной ценности.
Основные формы существования национального русского языка: русский литературный язык, территориальные диалекты (народные говоры), социальные диалекты (жаргоны) и просторечие. Национальный язык – единство его различных форм (разновидностей).
Понятие о литературном языке. Русский литературный язык – основа национального русского языка. Литературный язык как основа русской художественной литературы. Основные отличия литературного языка и языка художественной литературы.
Нормированность (наличие норм) – основная отличительная особенность русского литературного языка. Языковая норма и ее признаки. Виды норм русского литературного языка: орфоэпические, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические и правописные (орфографические и пунктуационные).
Словарь как вид справочной литературы. Словари лингвистические и нелингвистические. Основные виды лингвистических словарей: толковые, этимологические, орфографические, орфоэпические, морфемные и словообразовательные, словари синонимов, антонимов, фразеологические словари.
Грамматика
Сложное предложение. Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения. Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения. Бессоюзные и союзные (сложносочиненные и сложноподчиненные) сложные предложения.
Сложносочиненное предложение, его строение. Средства связи частей сложносочиненного предложения. Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения.
Сложноподчиненное предложение, его строение. Главная и придаточная части предложения. Средства связи частей сложноподчиненного предложения: интонация, подчинительные союзы, союзные слова, указательные слова.
Виды сложноподчиненных предложений по характеру смысловых отношений между главной и придаточной частями, структуре, синтаксическим средствам связи. Вопрос о классификации сложноподчиненных предложений. Виды сложноподчиненных предложений. Наблюдение за особенностями использования сложноподчиненных предложений в устных и письменных текстах.
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Соподчинение (однородное и неоднородное) и последовательное подчинение придаточных частей.
Бессоюзное сложное предложение. Определение смысловых отношений между частями бессоюзного сложного предложения, интонационного и пунктуационного выражения этих отношений.
Типы сложных предложений с разными видами связи.
Правильное построение сложных предложений разных видов. Синонимия простого и сложного предложений.
Способы передачи чужой речи: прямая и косвенная речь. Синонимия предложений с прямой и косвенной речью. Использование разных способов цитирования в собственных речевых высказываниях.
Текст. Средства связи предложений и частей текста. Абзац как средство композиционно-стилистического членения текста.
Соблюдение основных синтаксических норм русского литературного языка в собственной речи.
Синтаксическая синонимия. Стилистические различия между синтаксическими синонимами.
Основные выразительные средства синтаксиса. Использование различных синтаксических конструкций как средства усиления выразительности речи (восклицательные предложения, обращения, предложения с однородными членами и т.д.)
Правописание: орфография и пунктуация
Орфография как система правил правописания слов и их форм. Разделы и основные принципы русской орфографии. Понятие орфограммы.
Правописание гласных и согласных в корнях слов.
Правописание гласных и согласных в приставках.
Правописание суффиксов в словах разных частей речи.
Правописание окончаний в словах разных частей речи.
Н и нн в словах разных частей речи.
Употребление ъ и ь.
Правописание гласных после шипящих и ц.
Слитное и дефисное написание слов.
Слитное и раздельное написание не и ни со словами разных частей речи.
Правописание наречий.
Правописание предлогов, союзов, частиц.
Употребление строчной и прописной букв.
Правила переноса.
Пунктуация как система правил правописания предложений. Основные принципы русской пунктуации. Знаки препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Сочетание знаков препинания. Вариативность постановки знаков препинания. Авторское употребление знаков препинания.
Знаки препинания в конце предложения.
Знаки препинания в простом предложении (тире между подлежащим и сказуемым, тире в неполном предложении и др.).
Знаки препинания в предложениях с однородными членами и обособленными членами предложения; в предложениях со словами, грамматически не связанными с членами предложения.
Знаки препинания в сложном предложении: сложносочиненном, сложноподчиненном, бессоюзном, а также в сложном предложении с разными видами связи.
Знаки препинания в предложениях с прямой речью.
Сочетание знаков препинания. Вариативность в использовании пунктуационных знаков.
СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ
КУЛЬТУрОВЕдЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
Язык и культура
Отражение в языке культуры и истории народа.
Русский речевой этикет.
Выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах; объяснение их значения с помощью лингвистических словарей (толковых, этимологических и др.)
Требования к уровню подготовки обучающихся в 9 классе.
В результате изучения русского языка в 9 классе обучающийся должен знать:
- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
-основные признаки научного, публицистического, официально-делового стилей, разговорной речи, языка художественной литературы;
-признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
-основные единицы языка, их признаки;
-основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), нормы речевого этикета;
уметь:
речевая деятельность:
аудирование:
-фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, резюме, полного или сжатого пересказа;
-формулировать вопросы по содержанию текста;
-замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка;
чтение:
-понимать коммуникативную тему, цель чтения текста и в соответствии с этим организовывать процесс чтения;
-составлять конспект прочитанного текста;
-оценивать степень понимания содержания прочитанного текста;
Прогнозировать возможное развитие основной мысли до чтения лингвистического текста;
говорение:
-создавать устные монологические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы;
-знать основные нормы построения устного высказывания: соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывания содержания по плану), наличие грамматической связи предложений в тексте, владение правильной и выразительной интонацией, уместное использование невербальных средств (жестов, мимики);
-строить научное рассуждение по сложным вопросам школьного курса русского языка;
письмо:
-знать основные нормы построения письменного высказывания: соответствие теме и основной мысли высказывания, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывание содержания по плану, правильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи предложений в тексте, владение нормами правописания);
- писать изложения по публицистическим, художественным текстам, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства;
-вводить в текст изложения элементы сочинения (рассуждения, описания, повествования);
-писать небольшие по объему сочинения на основе прочитанного или прослушанного текста;
-составлять тезисы и конспект небольшой статьи(или фрагмента из большой статьи);
-совершенствовать написанное, исправляя недочеты в построении и содержании высказывания, речевые недочеты и грамматические ошибки;
текст:
-проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основная мысль, тип речи, стиль, языковые и речевые средства, средства связи предложений, строение текста);
фонетика и орфоэпия:
-правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов их произношения;
-анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;
морфемика и словообразование:
-владеть приемом морфемного разбора: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре;
-толковать значение слова, исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа – ЛОГ, ПОЛИ-, -ФОН и т.п.);
-пользоваться разными видами морфемных, словообразовательных и этимологических словарей;
-опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и определении грамматических признаков слов.
лексикология и фразеология:
-разъяснять значение слов общественно-политической и морально-этической тематики, правильно их определять;
-пользоваться разными видами толковых словарей;
-верно использовать термины в текстах научного стиля;
-оценивать свою и чужую речь с точки зрения уместного и выразительного словоупотребления;
- проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;
морфология:
-распознавать части речи и их формы в трудных случаях;
-правильно образовывать формы слов с использованием словаря грамматических трудностей;
-определять синтаксическую роль слов разных частей речи;
Опираться на морфологическую характеристику слова при проведении орфографического и пунктуационного анализа;
орфография:
-применять орфографические правила, объяснять правописание слов с трудно проверяемыми орфограммами;
-пользоваться этимологической справкой при объяснении написания слов;
-проводить орфографический анализ текста;
синтаксис и пунктуация:
-различать изученные виды простых и сложных предложений;
-интонационно выразительно читать предложения изученных видов;
схемам;
-уместно пользоваться синтаксическими синонимами;
-правильно употреблять в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь косвенной;
-проводить синтаксический и интонационный анализ сложного предложения;
-устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуационной характеристики предложения;
-использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности;
-применять пунктуационные правила, объяснять постановку знаков препинания в простом и сложном предложениях, используя на письме специальные графические обозначения;
-строить пунктуационные схемы простых и сложных предложений;
-самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила;
-проводить пунктуационный анализ текста;
-аргументировать тезис о системном характере русской пунктуации.
Виды и формы контроля:
-диктант (объяснительный, предупредительный, графический, выборочный, творческий, взаимодиктант);
-комплексный анализ текста; -устное высказывание на лингвистическую тему;
-тест.
Календарно-тематическое планирование
I ЧЕТВЕРТЬ -14 + 4 часа р/р.
№п./п. | Дата | Основное содержание программного материала | Кол-во часов | Основные знания, умения, навыки | Словарная работа | Измерители | Домашнее задание | ||||||||
1 | Богатство, образность, точность русского языка | 1 | Познакомить учащихся со структурой и содержанием учебного пособия – «Русский язык. Практика. Сборник задач и упражнений для 8-9 классов»; | Письменно ответить на вопрос «Что значит ,по-вашему, любить родной язык?» | |||||||||||
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 8 КЛАССЕ – 2 ЧАСА | |||||||||||||||
2-3 | Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация» | 2 | Повторить некоторые вопросы синтаксиса и пунктуации, способы выражения главных членов предложения, односоставные и двусоставные предложения; Вспомнить основные единицы языка и разделы науки о языке; Раскрыть содержание основных понятий синтаксиса и пунктуации. | Лексическая работа интеллигентная речь | Упр.11, 22. | ||||||||||
Синтаксис и пунктуация Сложное предложение – 1 час. | |||||||||||||||
4 | Основные виды сложных предложений | 1 | Повторить изученные сведения о сложном предложении; Проверить умение находить грамматическую основу в предложении; доказывать, что оно сложное. | Интонация Союза Союзные слова | Упр.28, §202 Презентация. | ||||||||||
5-6 | Р.Р. Текст. Композиционные формы сочинений. Рецензия на книгу. | 2 | Научить писать новые формы сочинений; Познакомить с разнообразными средствами выразительности речи; | Текст Стиль речи | §31, упр.16.,20 | ||||||||||
Сложносочиненные предложения – 3 часа | |||||||||||||||
7-9 | Союзы и значения сложносочиненных предложе ний. Знаки препинания в сложносочиненных предло жениях. | 3 | Различать основные группы сложносочиненных предложений но союзам и значениям; Научить заменять бессоюзные предложения сложносочи ненными, а сложносочиненные — простыми пред ложениями с однородными членами. | Материальный Превосходство | §203, упр. 32, 40, 45. | ||||||||||
10 | Р.Р. Анализ сочинений по упр. 33 Р.Р. | 1 | Подготовиться к контроль-ному словарному диктанту – выучить слова на А,Б,В, Г, Д. | ||||||||||||
11-12 | Повторение по теме «Орфография» | 2 | Обобщить и систематизировать изученное по теме «Сложносочиненное предложение» | Эстетический администрация | 54, 53 | ||||||||||
13-14 | Контрольный диктант по теме «Сложносочиненное предложение» | 2 | Проверить знания и умения учащихся по теме «Сложносочиненное предложение»; Умение проводить синтаксический и морфемный разбор предложений. | Контрольный диктант по теме «Сложносочиненное предложение» | |||||||||||
Сложноподчиненные предложения - 13 часов. | |||||||||||||||
15 | Строение сложноподчиненных предложений. Подчинительные союзы и союзные слова.
| 1 | различать главные и придаточные предложения, определяя их границы (с одним и несколькими при даточными); | экспедиция | Контрольное письмо по памяти | Упр. 76, § 205 | |||||||||
16 | Р.Р. Стили речи. Аннотация. | 1 | Повторить некоторые особенности научного и публицистического стиля речи; Познакомиться с примерами справочных аннотаций; |
| §6 р.р. упр.91 | ||||||||||
17-18 | Роль указательных слов в подчинении предложе ний. | 2 | Познакомить с основным значением придаточного предложения; Научить определять границы придаточного предложения. | . | |||||||||||
II ЧЕТВЕРТЬ -11 + 4 часа р/р. | |||||||||||||||
19 | Сложноподчиненные предложения с нескольки ми придаточными (продолжение) | 1 | Познакомить уч-ся со сложноподчиненными предложениями с нескольки ми придаточными; Научить отражать строение предложений в схемах; Тренировать в самостоятельном составлении схем, опираясь на образцы, данные в «Теории» | Космонавт Вселенная Континент Ориентироваться Цивилизация цивилизованный | Упр.101, §209 | ||||||||||
20 | Виды придаточных предложений | 1 | Познакомить с основными видами придаточных предложений; Тренировать в распознавании видов придаточных предложений, уметь определять вид; | Упр.110, §210 | |||||||||||
21-22 | Р.Р. Портретный очерк. | 2 | Учить писать портретный очерк; Познакомить с построением очерка; Научиться правильно определять главную мысль. | Словарно-орфографическая работа (инверсия) | Упр. 114 р/р. §9 | ||||||||||
23 | Придаточные подлежащные, Придаточные сказуемные. | 1 | определяя их границы (с одним и несколькими при даточными); определять значение придаточных по сумме при знаков: вопросу, союзу или союзному слову; | гражданственность | |||||||||||
24-25 | Придаточные определительные. | 2 | Уметь находить придаточные определительные; Составлять схемы придаточных определительных. | 128,120. §213. | |||||||||||
26 | Придаточные дополнительные | 1 | определять значение придаточных по сумме при знаков: вопросу, союзу или союзному слову; | Национальный Ликвидировать Аннулировать Преобразование | §214, упр.140, 141, 142. | ||||||||||
27-28 | Придаточные обстоятельственные. | 2 | определять значение придаточных по сумме при знаков: вопросу, союзу или союзному слову; | Социальный Импульс прогнозировать | §215, упр.150, 151 письмо по памяти | ||||||||||
29 | Обобщение по теме «Сложноподчиненные предложения» | 1 | Обобщить и систематизировать знания по теме «Сложноподчиненные предложения» | Контрольный словарный диктант | 158, 161. | ||||||||||
30-31 | Р.Р. Изложение с элементами сочинения | 2 | Закрепить понятие микротемы и микротекста; Развивать умение соотносить смысловые части текста и пункты плана; Обращать внимание на ключевые слова | ||||||||||||
32 | Повторение по теме «Орфография и пунктуация» | 1 | |||||||||||||
III ЧЕТВЕРТЬ -13 + 7 часов р/р. Сложные бессоюзные предложения – 4 часа.+2+2 р.р. | |||||||||||||||
33 | Значения сложных бессоюзных предложений. | 1 | Познакомить уч-ся с основными признаками сложных бессоюзных предложений, со знаками препинания в них; Отработать ведущий приём изучения бессоюзных предложений – приём сопоставления, сравнения с синонимичными ссп и спп. | Кросс Компромисс Конгресс Прогресс Процесс Экспресс | Упр. 167, §216 | ||||||||||
34-35 | Знаки препинания в сложных бессоюзных пред ложениях | 2 | видеть границы частей сложного бессоюзного предложения, определять смысловые отношения между ними (значения); различать и воспроизводить интонацию перечис ления, пояснения, противопоставления; производить замену бессоюзных предложений союзными и наоборот; объяснять различия в их строении и значении. | Конкуренция Агитация Демонстрация резолюция | Упр. 174, 179. §216 | ||||||||||
36-37 | Р.Р. Стили речи. Обобщение изученного. Разговорный стиль. | 2 | Повторить изученное о разговорном стиле; Обратить внимание на использование характерных особенностей стиля. | Упр. 124,126 §8. | |||||||||||
38 | Обобщающий урок по теме «Сложные бессоюзные предложения» | 1 | Обобщить и систематизировать знания по теме «Сложные бессоюзные предложения» | Упр.202 Подготовиться к письму по памяти №203 | |||||||||||
39-40 | Повторение по теме «Орфография» | 2 | Обобщить и систематизировать знания по теме «Орфография» | Контрольное письмо по памяти 203 | 212, 217 | ||||||||||
Сложные предложения с различными видами связи – 3 часа+2 часа . | |||||||||||||||
41-42-43 | Понятие о сложных предложениях с различны ми видами связи. | 3 | разбирать сложные предложения с указанием количества частей и видов связи между ними; заменять сложные предложения с различными видами связи более простыми конструкциями и на оборот. | благодаря | №226, 233,239. | ||||||||||
44-45 | Обобщение изученного по теме «Сложные предложения с различными видами связи | 2 | Обобщить и систематизировать знания «Сложные предложения с различными видами связи» | №241 | |||||||||||
Предложения с чужой речью Способы передачи чужой речи – 4+ 3 часа. | |||||||||||||||
46-47-48-49 | Предложения с прямой речью. Предложения с косвенной речью. Цитаты. Способы цитирования. | 4 | опознавать различные способы передачи чужой речи; правильно интонировать предложения с прямой и косвенной речью; использовать в речи предложения с прямой и косвенной речью с учетом содержания, стиля вы сказывания; | §217 Упр.243, 254, 261,266. | |||||||||||
50-51 | Р.Р. Изложение с элементами сочинения | 2 | |||||||||||||
52 | Повторение по теме «Орфография и пунктуация» | 1 | Обобщить и систематизировать знания «Орфография и пунктуация» | ||||||||||||
IV ЧЕТВЕРТЬ -13 + 2 часа р/р. Общие сведения о русском языке – 3 часа. | |||||||||||||||
53 | Русский язык — государственный язык Россий ской Федерации и язык межнационального обще ния. Русский язык среди других славянских языков. Русский язык как первоэлемент великой рус ской литературы. | 1 | Обобщить уже известный материал, связанный с основными функциями языка, его особенностями как развивающего явления. | 273 | |||||||||||
54-55 | Русский язык как развивающееся явление | 2 | Обобщить уже известный материал, связанный с основными функциями языка, его особенностями как развивающего явления. | 278, 283. §221 | |||||||||||
56 | Русский язык в современном мире. | 1 | Обобщить уже известный материал, связанный с основными функциями языка, его особенностями как развивающего явления | §222, упр.287 | |||||||||||
57-58 | Р.Р. Стили речи. Обобщение изученного. Научный и официально-деловой стили. Публицистический и художественный стили. | 2 | Повторить основные сведения о стилях речи; углубить знания о синонимах, продолжить размышлять над тем, что такое язык, что значит владеть русским языком. | ||||||||||||
Систематизация и обобщение изученного в 5—9 классах | |||||||||||||||
59 | Повторение по теме «Фонетика» | 1 | Повторить уже известный материал, связанный с темами «Фонетика», «Морфемика», «Морфология» | Контрольный словарный диктант | |||||||||||
60-61 | Повторение по теме «Морфемика» | 2 | |||||||||||||
62-63-64 | Повторение по теме «Морфология» | 3 | |||||||||||||
65-66 | Контрольный годовой диктант. | 2 | |||||||||||||
67 | Комплексная работа с текстом (урок-зачёт) | 1 | |||||||||||||
68 | Итоговый урок повторения | 1 |
Литература, использованная для составления учебной рабочей программы:
- Примерная программа министерства образования РФ по русскому языку для основной школы, 2005;
- Федеральный компонент государственного стандарта по русскому языку для основной школы, 2005 год;
- Программа под ред. проф. В.В. Бабайцевой.
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ под ред. В.В.Бабайцевой:
Бабайцева В.В. Русский язык. Теория. 5-9 класс, М., Дрофа, 2009
Никитина Е.И. Русская речь. Развитие речи, М., Дрофа, 2009
Пичугов Ю.С. Русский язык. Практика. 9 класс, М., Дрофа, 2009
Дополнительная литература:
Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. 9 класс, М.,Дрофа, 2005
Служевская Т.Л.Д\М по русскому языку – М.,Просвещение, «Учебная литература», 1997
Балашова Л.В.и др. Курс русского языка. – Саратов. Лицей, 2005
Зайцева О.Н. Уроки истории русского языка в школе. Предпрофильное обучение. 9 класс.-М., Вербум-М,2005
Русский язык : 9 класс. Анализ текста: тестовые задания к основным учебникам: рабочая тетрадь/ авт.-сост. Е. П. Воронова. – М.: Эксмо, 2009 (АВС.Все уровни ЕГЭ)
Угроватова Т. Ю. Русский язык. 9 класс. Материалы для подготовки к итоговой аттестации: пособие для учащихся. М., Просвещение, 2009
Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 9 класс / Сост. Н. В. Егорова. – ВАКО, 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...