Рабочая программа по русскому языку в 9 классе
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе под редакцией Бабайцевой

Скачать:


Предварительный просмотр:

Принята на педсовете                                                       Утверждаю_________________

31.08.10 г.                                                                           Директор школы Патрикеева Н.В.

Протокол №22                                                                   Приказ № 45-14 от 1.09.10 год

                     

                                                                                 Рабочая  программа

       по русскому языку ( 9  класс )

  на основе программы В.В.Бабайцевой

Составил учитель МОУ Итомлинской сш

Рамазанова Тамара Сергеевна

                   

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Программа по русскому языку для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного  общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классов / Авторы программы  В.В.Бабайцева, А.П.Еремеева и др.//Программно-методические материалы. Русский язык. 5-9 классы. /Сост. Л.М.Рыбченкова. –М. Дрофа, 2005.   Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Структура документа

Программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по основным разделам курса; требования к уровню подготовки девятиклассников, календарно - тематическое планирование уроков русского языка; литературу,

использованную при составлении программы.

Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 9 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

          Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  1. воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры,
    основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание
    интереса и любви к русскому языку;
  2. совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих
    свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

•    освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

•    формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом

   Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане

В учебном плане МОУ Сампурской СОШ на изучение русского языка в 9 классе отводится 68 часов из Федерального компонента.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение, сопоставление и соотнесение), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к подготовке девятиклассников и направлены на освоение базового уровня курса русского языка

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (68 ЧАСОВ)

СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

Речевое общение

Речевое общение

Умение общаться – важная часть культуры человека.

Разновидности речевого общения: неопосредованное и опосредованное; устное и письменное; диалогическое и монологическое; их особенности.

Сферы речевого общения: бытовая, социально-культурная, научная (учебно-научная), общественно-политическая, официально-деловая.

Ситуация речевого общения и ее основные компоненты: участники (адресант и адресат), обстоятельства речевого общения, личное и неличное, официальное и неофициальное, подготовленное и спонтанное общение. Овладение нормами речевого поведения в типичных ситуациях общения.

Условия речевого общения. Успешность речевого общения как достижение прогнозируемого результата. Причины коммуникативных неудач и пути их преодоления.

Речевая деятельность

Речь как деятельность.

Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо. Особенности каждого вида речевой деятельности.

Чтение. Культура работы с книгой и другими источниками информации. Овладение разными видами чтения (ознакомительным, изучающим, просмотровым), приёмами работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета.

Аудирование (слушание). Понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего. Понимание на слух информации художественных, публицистических, учебно-научных, научно-популярных текстов (максимальный объем – до 350 слов), их основной и дополнительной информации, установление смысловых частей текста, определение их связей.

Говорение. Продуцирование устных монологических высказываний на социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные и др. темы. Участие в диалогах различных видов.

Письмо. Овладение умениями адекватно передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в письменной форме с заданной степенью свернутости (изложение подробное, сжатое, выборочное; тезисы, конспект, аннотация). Создание собственных письменных текстов на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные и др. темы на основе отбора необходимой информации. Написание сочинений (в том числе отзывов и рецензий) различных функциональных стилей с использованием разных функционально-смысловых типов речи и их комбинаций.

Текст как продукт речевой деятельности

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная цельность, связность текста. Тема, коммуникативная установка, основная мысль текста. Микротема текста.

Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение.

Способы развития темы в тексте. Структура текста.

Композиционно-жанровое разнообразие текстов.

Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, принадлежности к функционально-смысловому типу, определенной разновидности языка, функциональному стилю. Выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, сферы, ситуации и условий общения.

Функциональные разновидности языка

Функциональные разновидности языка: разговорный язык, функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы.

Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для разговорного языка, научного, публицистического, официально-делового стилей. Особенности языка художественной литературы.

Основные жанры научного (отзыв, реферат, выступление, доклад, статья, рецензия), публицистического (выступление, статья, интервью, очерк), официально-делового (расписка, доверенность, заявление, резюме) стилей, разговорной речи (рассказ, беседа, спор).

Культура речи

Понятие о культуре речи. Нормативность, уместность, эффективность, соответствие нормам речевого поведения – основные составляющие культуры речи.

Выбор и организация языковых средств в соответствии со сферой, ситуацией и условиями речевого общения как необходимое условие достижения нормативности, эффективности, этичности речевого общения.

СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ
языковОЙ и ЛингвистическОЙ (языковедческОЙ)
КОМПЕТЕНЦИЙ

Общие сведения о русском языке

Наука о русском языке, ее основные разделы. Краткие сведения о выдающихся отечественных лингвистах.

Язык как основное средство общения в определенном национальном коллективе. Русский язык – национальный язык русского народа.

Понятие государственного языка. Русский язык как государственный язык Российской Федерации. Русский язык как средство межнационального общения народов России и стран Содружества Независимых Государств.

Русский язык как развивающееся явление. Лексические и фразеологические новации последних лет. Необходимость бережного и сознательного отношения к русскому языку как к национальной ценности.

Основные формы существования национального русского языка: русский литературный язык, территориальные диалекты (народные говоры), социальные диалекты (жаргоны) и просторечие. Национальный язык – единство его различных форм (разновидностей).

Понятие о литературном языке. Русский литературный язык – основа национального русского языка. Литературный язык как основа русской художественной литературы. Основные отличия литературного языка и языка художественной литературы.

Нормированность (наличие норм) – основная отличительная особенность русского литературного языка. Языковая норма и ее признаки. Виды норм русского литературного языка: орфоэпические, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические и правописные (орфографические и пунктуационные).

Словарь как вид справочной литературы. Словари лингвистические и нелингвистические. Основные виды лингвистических словарей: толковые, этимологические, орфографические, орфоэпические, морфемные и словообразовательные, словари синонимов, антонимов, фразеологические словари.

Грамматика

Сложное предложение. Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения. Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения. Бессоюзные и союзные (сложносочиненные и сложноподчиненные) сложные предложения.

Сложносочиненное предложение, его строение. Средства связи частей сложносочиненного предложения. Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения.

Сложноподчиненное предложение, его строение. Главная и придаточная части предложения. Средства связи частей сложноподчиненного предложения: интонация, подчинительные союзы, союзные слова, указательные слова.

Виды сложноподчиненных предложений по характеру смысловых отношений между главной и придаточной частями, структуре, синтаксическим средствам связи. Вопрос о классификации сложноподчиненных предложений. Виды сложноподчиненных предложений. Наблюдение за особенностями использования сложноподчиненных предложений в устных и письменных текстах.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Соподчинение (однородное и неоднородное) и последовательное подчинение придаточных частей.

Бессоюзное сложное предложение. Определение смысловых отношений между частями бессоюзного сложного предложения, интонационного и пунктуационного выражения этих отношений.

Типы сложных предложений с разными видами связи.

Правильное построение сложных предложений разных видов. Синонимия простого и сложного предложений.

Способы передачи чужой речи: прямая и косвенная речь. Синонимия предложений с прямой и косвенной речью. Использование разных способов цитирования в собственных речевых высказываниях.

Текст. Средства связи предложений и частей текста. Абзац как средство композиционно-стилистического членения текста.

Соблюдение основных синтаксических норм русского литературного языка в собственной речи.

Синтаксическая синонимия. Стилистические различия между синтаксическими синонимами.

Основные выразительные средства синтаксиса. Использование различных синтаксических конструкций как средства усиления выразительности речи (восклицательные предложения, обращения, предложения с однородными членами и т.д.)

Правописание: орфография и пунктуация

Орфография как система правил правописания слов и их форм. Разделы и основные принципы русской орфографии. Понятие орфограммы.

Правописание гласных и согласных в корнях слов.

Правописание гласных и согласных в приставках.

Правописание суффиксов в словах разных частей речи.

Правописание окончаний в словах разных частей речи.

Н и нн в словах разных частей речи.

Употребление ъ и ь.

Правописание гласных после шипящих и ц.

Слитное и дефисное написание слов.

Слитное и раздельное написание не и ни со словами разных частей речи.

Правописание наречий.

Правописание предлогов, союзов, частиц.

Употребление строчной и прописной букв.

Правила переноса.

Пунктуация как система правил правописания предложений. Основные принципы русской пунктуации. Знаки препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Сочетание знаков препинания. Вариативность постановки знаков препинания. Авторское употребление знаков препинания.

Знаки препинания в конце предложения.

Знаки препинания в простом предложении (тире между подлежащим и сказуемым, тире в неполном предложении и др.).

Знаки препинания в предложениях с однородными членами и обособленными членами предложения; в предложениях со словами, грамматически не связанными с членами предложения.

Знаки препинания в сложном предложении: сложносочиненном, сложноподчиненном, бессоюзном, а также в сложном предложении с разными видами связи.

Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

Сочетание знаков препинания. Вариативность в использовании пунктуационных знаков.

СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ
КУЛЬТУрОВЕдЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

 Язык и культура

Отражение в языке культуры и истории народа.

Русский речевой этикет.

Выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах; объяснение их значения с помощью лингвистических словарей (толковых, этимологических и др.)

Требования к уровню подготовки обучающихся в 9 классе.

В результате изучения русского языка в 9 классе обучающийся должен знать:

- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

-основные признаки научного, публицистического, официально-делового стилей, разговорной речи, языка художественной литературы;

-признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

-основные единицы языка, их признаки;

-основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), нормы речевого этикета;

уметь:

речевая деятельность:

аудирование:

-фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, резюме, полного или сжатого пересказа;

-формулировать вопросы по содержанию текста;

-замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка;

чтение:

-понимать коммуникативную тему, цель чтения текста и в соответствии с этим организовывать процесс чтения;

-составлять конспект прочитанного текста;

-оценивать степень понимания содержания прочитанного текста;

Прогнозировать возможное развитие основной мысли до чтения лингвистического текста;

говорение:

-создавать устные монологические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы;

-знать основные нормы построения устного высказывания: соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывания содержания по плану), наличие грамматической связи предложений в тексте, владение правильной и выразительной интонацией, уместное использование невербальных средств (жестов, мимики);

-строить научное рассуждение по сложным вопросам школьного курса русского языка;

письмо:

-знать основные нормы построения письменного высказывания: соответствие теме и основной мысли высказывания, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывание содержания по плану, правильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи предложений в тексте, владение нормами правописания);

- писать изложения по публицистическим, художественным текстам, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства;

-вводить в текст изложения элементы сочинения (рассуждения, описания, повествования);

-писать небольшие по объему сочинения на основе прочитанного или прослушанного текста;

-составлять тезисы и конспект небольшой статьи(или фрагмента из большой статьи);

-совершенствовать написанное, исправляя недочеты в построении и содержании высказывания, речевые недочеты и грамматические ошибки;

текст:

-проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основная мысль, тип речи, стиль, языковые и речевые средства, средства связи предложений, строение текста);

фонетика и орфоэпия:

-правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов их произношения;

-анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

морфемика и словообразование:

-владеть приемом морфемного разбора: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре;

-толковать значение слова, исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа –             ЛОГ, ПОЛИ-, -ФОН и т.п.);

-пользоваться разными видами морфемных, словообразовательных и этимологических словарей;

-опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и определении грамматических признаков слов.

лексикология и фразеология:

-разъяснять значение слов общественно-политической и морально-этической тематики, правильно их определять;

-пользоваться разными видами толковых словарей;

-верно использовать термины в текстах научного стиля;

-оценивать свою и чужую речь с точки зрения уместного и выразительного словоупотребления;

- проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;

морфология:

-распознавать части речи и их формы в трудных случаях;

-правильно образовывать формы слов с использованием словаря грамматических трудностей;

-определять синтаксическую роль слов разных частей речи;

Опираться на морфологическую характеристику слова при проведении орфографического и пунктуационного анализа;

орфография:

-применять орфографические правила, объяснять правописание слов с трудно проверяемыми орфограммами;

-пользоваться этимологической справкой при объяснении написания слов;

-проводить орфографический анализ текста;

синтаксис и пунктуация:

-различать изученные виды простых и сложных предложений;

-интонационно выразительно читать предложения изученных видов;

схемам;

-уместно пользоваться синтаксическими синонимами;

-правильно употреблять в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь косвенной;

-проводить синтаксический и интонационный анализ сложного предложения;

-устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуационной характеристики предложения;

-использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности;

-применять пунктуационные правила, объяснять постановку знаков препинания в простом и сложном предложениях, используя на письме специальные графические обозначения;

-строить пунктуационные схемы простых и сложных предложений;

-самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила;

-проводить пунктуационный анализ текста;

-аргументировать тезис о системном характере русской пунктуации.

 Виды и формы контроля:

-диктант (объяснительный, предупредительный, графический, выборочный, творческий, взаимодиктант);

-комплексный анализ текста; -устное высказывание на лингвистическую тему;

-тест.

Календарно-тематическое планирование

 I ЧЕТВЕРТЬ -14 + 4 часа р/р.

№п./п.

Дата

Основное содержание программного материала

Кол-во

часов

Основные знания, умения, навыки

Словарная работа

Измерители

Домашнее задание

1

Богатство, образность, точность русского языка

1

Познакомить учащихся со структурой и содержанием учебного пособия – «Русский язык. Практика. Сборник задач и упражнений  для 8-9 классов»;

Письменно ответить на вопрос «Что значит ,по-вашему, любить родной язык?»

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 8  КЛАССЕ – 2 ЧАСА

2-3

Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация»

2

Повторить некоторые вопросы синтаксиса и пунктуации, способы выражения главных членов предложения, односоставные и двусоставные предложения;

Вспомнить основные единицы языка и разделы науки о языке;

Раскрыть  содержание основных понятий синтаксиса и пунктуации.

Лексическая работа интеллигентная речь

Упр.11, 22.

Синтаксис и пунктуация

Сложное предложение – 1 час.

4

Основные виды сложных предложений

1

Повторить изученные сведения о сложном предложении;

Проверить умение  находить грамматическую основу в предложении; доказывать, что оно сложное.

Интонация

Союза

Союзные слова

 Упр.28, §202

Презентация.

5-6

Р.Р. Текст. Композиционные формы сочинений. Рецензия на книгу.

2

Научить  писать новые формы сочинений;

Познакомить с разнообразными средствами выразительности речи;

Текст

Стиль речи

§31,  упр.16.,20

Сложносочиненные предложения – 3 часа

7-9

Союзы и значения сложносочиненных предложе ний.

Знаки препинания в сложносочиненных предло жениях.

3

Различать основные группы сложносочиненных предложений но союзам и значениям;

Научить заменять бессоюзные предложения сложносочи ненными, а сложносочиненные — простыми пред ложениями с однородными членами.

Материальный

Превосходство

 §203,

упр.  32, 40, 45.

10

Р.Р. Анализ сочинений по упр. 33 Р.Р.

1

Подготовиться к контроль-ному словарному диктанту – выучить слова на  А,Б,В, Г, Д.

11-12

Повторение по теме «Орфография»

2

Обобщить и систематизировать изученное по теме «Сложносочиненное предложение»

Эстетический

администрация

54, 53

13-14

Контрольный диктант по теме «Сложносочиненное предложение»

2

Проверить  знания и умения учащихся по  теме «Сложносочиненное предложение»;

Умение проводить синтаксический и морфемный разбор предложений.

Контрольный диктант по теме «Сложносочиненное предложение»

Сложноподчиненные предложения -  13 часов.

15

Строение сложноподчиненных предложений. Подчинительные союзы и союзные слова.

 

1

различать главные и придаточные предложения, определяя их границы (с одним и несколькими при даточными);

экспедиция

Контрольное письмо по памяти

Упр. 76, § 205

16

Р.Р. Стили речи. Аннотация.

1

Повторить некоторые особенности научного и публицистического стиля речи;

Познакомиться с примерами справочных аннотаций;

 

§6 р.р.  упр.91

17-18

Роль указательных слов в подчинении предложе ний.

2

Познакомить с основным значением придаточного предложения;

Научить определять границы придаточного предложения.

.

II ЧЕТВЕРТЬ -11 + 4 часа р/р.

19

Сложноподчиненные предложения с нескольки ми придаточными

(продолжение)

1

Познакомить уч-ся со  сложноподчиненными предложениями  с нескольки ми придаточными;

Научить отражать строение предложений в схемах;

Тренировать в самостоятельном составлении схем, опираясь на образцы, данные в «Теории»

Космонавт

Вселенная

Континент

Ориентироваться

Цивилизация

цивилизованный

Упр.101,   §209

20

Виды придаточных предложений

1

Познакомить с основными видами придаточных  предложений;

Тренировать в распознавании видов придаточных предложений, уметь определять  вид;

Упр.110,  §210

21-22

Р.Р. Портретный очерк.

2

Учить писать портретный очерк;

Познакомить с построением очерка;

Научиться правильно определять главную мысль.

Словарно-орфографическая работа (инверсия)

Упр. 114 р/р. §9

23

Придаточные  подлежащные, Придаточные  сказуемные.

1

определяя их границы (с одним и несколькими при даточными);

определять значение придаточных по сумме при знаков: вопросу, союзу или союзному слову;

гражданственность

24-25

Придаточные  определительные.

2

Уметь находить  придаточные определительные;

Составлять схемы придаточных определительных.

128,120. §213.

26

Придаточные дополнительные

1

определять значение придаточных по сумме при знаков: вопросу, союзу или союзному слову;

Национальный

Ликвидировать

Аннулировать

Преобразование

§214, упр.140, 141, 142.

27-28

Придаточные обстоятельственные.

2

определять значение придаточных по сумме при знаков: вопросу, союзу или союзному слову;

Социальный

Импульс

прогнозировать

§215, упр.150, 151 письмо по памяти

29

Обобщение по теме «Сложноподчиненные предложения»

1

Обобщить и систематизировать знания по теме «Сложноподчиненные предложения»

Контрольный словарный диктант

158,  161.

30-31

Р.Р. Изложение с элементами сочинения

2

Закрепить понятие микротемы и микротекста;

Развивать умение  соотносить смысловые части текста и пункты плана;

Обращать внимание на ключевые слова

32

Повторение по теме «Орфография и пунктуация»

1

III ЧЕТВЕРТЬ -13 + 7 часов р/р.

Сложные бессоюзные предложения – 4 часа.+2+2 р.р.

33

Значения сложных бессоюзных предложений.

1

Познакомить уч-ся с основными признаками сложных бессоюзных предложений, со знаками препинания в них;

Отработать ведущий приём изучения бессоюзных предложений – приём сопоставления, сравнения с синонимичными  ссп и  спп.

Кросс

Компромисс

Конгресс

Прогресс

Процесс

Экспресс

Упр. 167, §216

34-35

Знаки препинания в сложных бессоюзных пред ложениях 

2

видеть границы частей сложного бессоюзного предложения, определять смысловые отношения между ними (значения);

различать и воспроизводить интонацию перечис ления, пояснения, противопоставления;

производить замену бессоюзных предложений союзными и наоборот; объяснять различия в их строении и значении.

Конкуренция

Агитация

Демонстрация

резолюция

Упр. 174, 179.

§216

36-37

Р.Р. Стили речи. Обобщение изученного. Разговорный стиль.

2

Повторить изученное о разговорном стиле;

Обратить внимание на использование характерных особенностей стиля.

Упр. 124,126 §8.

38

Обобщающий урок по теме «Сложные бессоюзные предложения»

1

Обобщить и систематизировать знания по теме «Сложные бессоюзные предложения»

Упр.202

Подготовиться к письму по памяти №203

39-40

Повторение по теме «Орфография»

2

Обобщить и систематизировать знания по теме «Орфография»

Контрольное письмо по памяти 203

212,  217

Сложные предложения с различными видами связи – 3 часа+2 часа .

41-42-43

Понятие о сложных предложениях с различны ми видами связи.

3

разбирать сложные предложения с указанием количества частей и видов связи между ними;

заменять сложные предложения с различными видами связи более простыми конструкциями и на оборот.

благодаря

№226, 233,239.

44-45

Обобщение изученного по теме  «Сложные предложения с различными видами связи

2

Обобщить и систематизировать знания «Сложные предложения с различными видами связи»

№241

Предложения с чужой речью

Способы передачи чужой речи – 4+ 3 часа.

46-47-48-49

Предложения с прямой речью. Предложения с косвенной речью. Цитаты. Способы цитирования.

4

опознавать различные способы передачи чужой речи;

правильно интонировать предложения с прямой и косвенной речью;

использовать в речи предложения с прямой и косвенной речью с учетом содержания, стиля вы сказывания;

§217

Упр.243, 254, 261,266.

50-51

Р.Р. Изложение с элементами сочинения

2

52

Повторение  по теме «Орфография и пунктуация»

1

Обобщить и систематизировать знания «Орфография и пунктуация»

        

IV ЧЕТВЕРТЬ -13 + 2 часа  р/р.

Общие сведения о русском языке – 3  часа.

53

Русский язык — государственный язык Россий ской Федерации и язык межнационального обще ния. Русский язык среди других славянских языков.

Русский язык как первоэлемент великой рус ской литературы.

1

Обобщить уже известный материал, связанный с основными функциями языка, его особенностями как развивающего явления.

273

54-55

Русский язык как развивающееся явление

2

Обобщить уже известный материал, связанный с основными функциями языка, его особенностями как развивающего явления.

278, 283. §221

56

Русский язык в современном мире.

1

Обобщить уже известный материал, связанный с основными функциями языка, его особенностями как развивающего явления

§222, упр.287

57-58

Р.Р. Стили речи. Обобщение изученного. Научный и официально-деловой стили. Публицистический и художественный стили.

2

Повторить основные сведения о стилях речи; углубить знания о синонимах, продолжить размышлять над тем, что такое язык, что значит владеть русским языком.

        

Систематизация и обобщение изученного в 5—9 классах

59

Повторение по теме «Фонетика»

1

Повторить уже известный материал, связанный с темами «Фонетика»,

«Морфемика», «Морфология»

Контрольный словарный диктант

60-61

Повторение по теме «Морфемика»

2

62-63-64

Повторение по теме «Морфология»

3

65-66

Контрольный годовой диктант.

2

67

Комплексная работа с текстом (урок-зачёт)

1

68

Итоговый урок повторения

1

Литература, использованная для составления учебной рабочей программы:

-  Примерная программа министерства образования РФ по русскому языку для основной школы, 2005;

-  Федеральный компонент государственного стандарта по русскому языку для основной школы, 2005 год;

-  Программа под ред. проф. В.В. Бабайцевой.

                     УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ под ред.  В.В.Бабайцевой:  

                     

 Бабайцева В.В. Русский язык. Теория. 5-9 класс, М., Дрофа, 2009

                       Никитина Е.И. Русская речь. Развитие речи, М., Дрофа, 2009

                       Пичугов Ю.С. Русский язык. Практика. 9 класс, М., Дрофа, 2009

    Дополнительная литература:

Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. 9 класс, М.,Дрофа, 2005

 Служевская Т.Л.Д\М по русскому языку – М.,Просвещение, «Учебная литература», 1997

 Балашова Л.В.и др. Курс русского языка. – Саратов. Лицей, 2005

Зайцева О.Н. Уроки истории русского языка в школе. Предпрофильное обучение. 9 класс.-М., Вербум-М,2005

Русский язык : 9 класс. Анализ текста: тестовые задания к основным учебникам: рабочая тетрадь/ авт.-сост. Е. П. Воронова. – М.: Эксмо, 2009 (АВС.Все уровни ЕГЭ)

Угроватова Т. Ю. Русский язык. 9 класс. Материалы для подготовки к итоговой аттестации: пособие для учащихся. М.,  Просвещение, 2009

Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 9 класс / Сост. Н. В. Егорова. – ВАКО, 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...