рабочая программа по русскому языку, 8 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс) по теме
Программа курса русского языка для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений в 5-9 классах и программы по русскому языку под ред. М.М.Разумовской.Преподавание русского языка в 8 классе ведется по учебнику под редакцией М.М. Разумовской и рассчитано на 136 часов (4 часа в неделю), в том числе: 9 часов контрольных работ и 16 часов развития речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_r-8.docx | 63.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Крыловская основная общеобразовательная школа
Согласовано с педсоветом «Утверждаю»
Протокол №1 от 30.08.11г.
Директор школы: /Бережная О.В./
Приказ №75 от 31.08.11г
Рабочая программа
по русскому языку в 8 классе
Составитель рабочей программы: Клименко Л.В. –
учитель русского языка и литературы
1 квалификационной категории
2011-2012 учебный год
Пояснительная записка
Статус программы
Программа курса русского языка для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений в 5-9 классах и программы по русскому языку под ред. М.М.Разумовской. Преподавание русского языка в 8 классе ведется по учебнику под редакцией М.М. Разумовской и рассчитано на 136 часов (4 часа в неделю), в том числе: 9 часов контрольных работ и 16 часов развития речи.
При изучении программы используется учебно-методический комплекс:
1. Русский язык: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов; Под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2003
2. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 8 кл.» / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос; Под ред. М.М.Разумовской – М.: Дрофа, 2006
3. Уроки русского языка в 8 классе: поурочные планы по программе М.М.Разумовской.I ,II полугодие / сост. О.А.Финтисова – Волгоград: Учитель, 2007
4. Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 8 класс. – М.: ТЦ Сфера,2006
Учебник и программа отражают обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения русскому языку.
Русский язык – язык русского народа. Он служит ему средством:
- 1. Общения во всех сферах жизни.
- 2. Связи поколений.
- 3. Хранения и передачи информации.
Свободное владение родным, русским языком – необходимость в жизни каждого современного россиянина. Для реализации этой потребности необходимо усилить практическую направленность обучения русскому языку, повысить эффективность каждого урока. Изучение русского языка опирается в основном на действующую программу и уже устоявшийся минимум понятий по синтаксису. Однако предполагается более глубокое осмысление языковых единиц и закономерностей языка, а также пунктуационных правил. Особое внимание уделяется таким вопросам, как «Речевые умения и навыки учащихся», «Интонация и пунктуация», «Назначение знаков препинания», «Принцип русской пунктуации».
Особенностью курса русского языка в 8 классе является то, что впервые учащиеся переходят на работу по учебному плану под редакцией М. М. Разумовской и Т. А. Леканта. Главная цель занятий русским языком в 8 классе - речевое и языковое развитие школьников - решается с помощью двух подходов: через языковые разделы курса и на основе специальных речеведческих понятий. Это означает, что материалом языкового и речевого разделов изучается не в линейном порядке, а параллельно перемежаясь.
Стержневая грамматическая тема в 8 классе сохраняется традиционная – «Простое предложение». Теоретический материал подаётся в свете идей структурно-семантического подхода, предписывающего рассматривать семантические явления в единстве их значения, формы и функции. Поэтому особое внимание уделяется семантическому, функциональному и коммуникативному аспектам изучаемых синтаксических категорий. Особое внимание в 8 классе уделяется интонационной стороне речи, поскольку интонация является отличительной чертой, присущей предложению. Все сведения и умения интонационного характера, которыми располагают учащиеся, обобщаются, углубляются и обобщаются. Внимание обращается на особенности произношения фраз-предложений разных конструкций, на передачу разнообразных индивидуально-эмоциональных аспектов в ходе речевого общения. Пристальное внимание к интонации объясняется тем, что интонация – один из показателей речевого развития человека: от способности улавливать интонационные нюансы и самому владеть интонационным богатством речи в значительной степени зависит пунктуационная грамотность. В 8 классе пунктуационной грамотности уделяется самое серьёзное внимание. Поскольку многие правила пунктуации формируются на более сложном языковом материале, чем прежде, учащиеся знакомятся с новыми понятиями: вводные и вставные конструкции, уточняющие члены предложения.
Особенностью работы по развитию речи в 8 классе является то, что в качестве единицы обучения используется целый текст – рассматривается структура жанра. Особое внимание уделяется публицистическому стилю. Объясняется это тем, что разные жанры публицистики имеют практическое значение для дальнейшей, взрослой жизни. Поскольку, войдя в самостоятельную жизнь, бывший школьник должен уметь ориентироваться в материале, предлагаемом средствами массовой информации.
Цель курса:
- более глубокое осмысление языковых единиц и закономерностей языка; усилить речевую подготовку учащихся путём включения в курс русского языка системы речеведческих понятий-стилей, типов речи, текста.
Задачи курса:
- • совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;
- • обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах их использования;
- • совершенствовать рецептивно-аналитические текстовые умения, в частности умение проводить различные виды анализа текста: содержательно-композиционный, стилистический, типографический, анализ способов и средств связи предложений, полный и комплексный анализ текста;
- • формирование умения создавать тексты различных стилей и жанров с опорой на речеведческие знания.
- Умения и навыки учащихся, формируемые курсом:
• различать простые предложения разных видов;
• употреблять односоставные предложения в речи с учётом их специфики и стилистических свойств;
• уместно употреблять предложения с вводными словами и вставными конструкциями;
• правильно строить и употреблять предложения с обособленными глаголами;
• выразительно читать простые предложения изученных конструкций;
• находить пунктограммы, обосновывать постановку соответствующих знаков препинания, правильно ставить знаки препинания во всех изученных случаях;
• находить в молодёжных газетах репортажи и портретные очерки; определять характерные для публицистического стиля языковые и речевые средства воздействия на читателя;
• писать изложения с элементами сочинения, писать сочинения в художественном и публицистическом стиле;
- • вести репортажи, писать автобиографию, заявление, составлять тезисы небольшой статьи и конспект;
- • участвовать в семинарах, олимпиадах, делать выступления на заданную тему;
Учащиеся должны уметь:
по фонетике: производить фонетический разбор слов;
по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова разных частей речи;
по лексике и фразеологии: употреблять фразеологизмы в соответствии с их лексическим значением; пользоваться фразеологическим словарем; пользоваться этимологическим словарем;
по морфемике и словообразованию: производить морфемный и словообразовательный разбор слов; различать словоизменение и словообразование;
по морфологии: классифицировать части речи; составлять письменный и устный ответ о любой части речи и ее категориях;
по синтаксису: различать и составлять разные виды словосочетаний; различать и составлять разные виды простых предложений; предложения со сравнительными оборотами; с однородными членами; с обособленными членами, с вводными словами и обращениями;
по связной речи: использовать стилистически обоснованно разные типы простого предложения, варианты форм сказуемого, варианты согласования сказуемого с подлежащим; составлять предложение в соответствии со стилистическими задачами; пересказывать (устно и письменно) тексты художественного, публицистического и научного стиля (повествование с элементами рассуждения, рассуждения с элементами описания и т.п.); создавать тексты изученных типов в соответствующем стиле речи; писать заявление, автобиографию;
по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами; обосновывать выбор написания; правильно писать слова с изученными орфограммами; классифицировать орфограммы по типам и видам; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 8-м классе слова с непроверяемыми написаниями;
по пунктуации: находить смысловые отрезки в предложениях изученных типов и текстах; пунктуационно оформлять предложения изученных типов; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки; классифицировать знаки препинания по их функции.
Формы организации учебного процесса:
групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные;
Ведущий вид деятельности: практико-ориентированный
Учебно-тематический план
по предмету «Русский язык» для 8 класса рассчитан на 105 часов
(3 часа в неделю)
№п\п | Название раздела | Количест-во часов | В том числе: | ||
уроки | Развитие речи | Контроль | |||
1. | Введение. Русский язык в семье славянских языков | 1 | 1 | ||
2. | Морфология. Орфография. Закрепление ранее изученного | 10 | 9 | 1 | 1(входной, диктант с грамматико-орфографичес. заданиями, тест) |
3. | Словосочетание и предложение | 7 | 5 | 2 | |
4. | Двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены предложения | 15 | 13 | 2 | 1 Контрольная работа по теме «Главные члены предложения и способы их выражения» |
1 Контрольная работа по теме: «Второстепенные члены». | |||||
5. | Односоставное простое предложение | 10 | 8 | 2 | 1 Контрольная работа по теме: |
6. | Неполное предложение | 3 | 2 | 1 | |
7. | Простое осложненное предложение. Предложение с однородными членами | 12 | 10 | 2 | 1 Контрольная работа по теме: «Предложения с однородными членами» |
8. | Предложения с обращениями и вводными словами | 10 | 8 | 2 | 1 Проверочная работа по теме «Предложения с вводными словами и обращениями» |
9. | Предложения с обособленными членами | 21 | 19 | 2 | 1 Проверочная работа по теме «Обособленные определения и приложения». |
1 Контрольный диктант по теме «Предложения с обособленными членами» | |||||
10. | Прямая речь | 9 | 7 | 2 | 1 Проверочная работа по теме «Прямая и косвенная речь» |
11. | Повторение | 7 | 7 | 1 .Итоговая контрольная работа за курс 8 класса по теме «Синтаксис и пунктуация» | |
Итого | 105 | 89 | 16 | 10 |
Содержание учебного курса по русскому языку для 8 класса
рассчитано на 105часов (3 часа в неделю)
Раздел I. Введение. Русский язык в семье славянских языков – 1 час
Раздел II. Морфология. Орфография. Закрепление ранее изученного – 9часов
Буквы Н-НН в суффиксах имен прилагательных, причастий и наречий. Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. Употребление в тексте частицы НИ. Употребление дефиса. Слитное, полуслитное и раздельное написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи. Слитное, полуслитное и раздельное написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи.
Входной диктант с лексико-грамматическим заданием по теме: «Повторение и систематизация изученного в 8 классе»
Раздел III. Словосочетание и предложение – 5 часов
Словосочетание. Предложение.
Раздел IV. Двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены предложения – 13 часов
Главные члены предложения, их функция. Подлежащее и способы его выражения. Сказуемое и способы его выражения. Тире между подлежащим и сказуемым. Правильное согласование главных членов предложения.
Контрольная работа по теме «Главные члены предложения и способы их выражения»
Второстепенные члены предложения, их функция. Определение. Дополнение. Обстоятельство. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения.
Контрольная работа по теме: «Второстепенные члены».
Раздел V. Односоставное простое предложение – 8 часов
Виды односоставных предложений. Определенно-личное предложение. Неопределенно-личное предложение. Обобщенно-личное предложение. Безличное предложение. Назывные предложения.
Контрольная работа по теме «Односоставные предложения»
Раздел VI. Неполное предложение – 2 часа
Понятие неполного предложения. Оформление неполных предложений на письме.
Раздел VII. Простое осложненное предложение. Предложение с однородными членами – 10 часов
Понятие однородности членов предложения. Средства связи между однородными предложения. Однородные и неоднородные определения. Обобщающие слова при однородных членах предложения.
Контрольная работа по теме: «Предложения с однородными членами»
Раздел VIII. Предложения с обращениями и вводными словами – 8 часов
Обращение. Понятие водности как речевой категории. Вставные конструкции.
Проверочная работа по теме «Предложения с вводными словами и обращениями»
Раздел IX. Предложения с обособленными членами – 19 часов
Понятие обособления второстепенных членов предложения. Обособленные определения и приложения. Обособленные обстоятельства. Уточняющие члены предложения.
Проверочная работа по теме «Обособленные определения и приложения». Контрольный диктант по теме «Предложения с обособленными членами»
Раздел X. Прямая речь – 7 часов
Прямая речь и ее оформление. Косвенная речь. Замена прямой речи косвенной. Цитаты и их обозначение.
Проверочная работа по теме «Прямая и косвенная речь»
Раздел Х1.Повторение – 7 часов
Раздел XI. Развитие речи – 16 часов Речь ее разновидности. Текст, его основная мысль. Стили речи; средства выразительности в художественной речи. Изложение « Как я покупал собаку» по рассказу Б.Емельянова. Повторение. Типы речи. Текст: способы и средства связи предложений в тексте. Репортаж, его тематика, задачи речи. Сочинение по картине. Сочинение в жанре репортажа (упр.367). Сочинение с грамматическим заданием по картине А.П.Рябушкина «Московская девушка XVII века». Изложение «Что значит быть воспитанным?» Статья в газету, понятие о жанре, строение текста. Портретный очерк: представление о жанре, композиция, типы речи и языковые средства, используемые в нем. Сочинение по картине М.М.Кустодиева «Шаляпин» (портретный очерк). Урок-деловая игра «Мы делаем газету»
Контрольная работа. Сочинение в жанре портретного очерка.
Контроль уровня обученности
Система контролирующих материалов
(основные дидактические единицы)
№ п\п | Название раздела | Кол-во часов | Форма контроля | Цели контроля |
1. | Морфология. Орфография. Закрепление ранее изученного | 1 | Входной диктант с лексико-грамматическим заданием по теме: «Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах» | -проверить уровень орфографической и пунктуационной грамотности за 7 класс; |
2. | Двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены предложения | 1 | Контрольная работа по теме «Главные члены предложения и способы их выражения» | - умение находить главные члены предложения, выраженные различными частями речи |
1 | Контрольная работа по теме: «Второстепенные члены». | - умение обозначать члены предложения | ||
3. | Односоставное простое предложение | 1 | Контрольная работа по теме: «Односоставные предложения» | - умение находить односоставные предложения и определять их тип |
4. | Простое осложненное предложение. Предложение с однородными членами | 1 | Контрольная работа по теме: «Предложения с однородными членами» | - умение правильно ставить знаки препинания в предложении с однородными членами предложения |
5. | Предложения с обращениями и вводными словами | 1 | Проверочная работа по теме «Предложения с вводными словами и обращениями» | - умение верно писать изученные орфограммы |
6. | Предложения с обособленными членами | 1 | Проверочная работа по теме «Обособленные определения и приложения». | - умение правильно ставить знаки препинания в предложении с обособленными членами предложения |
1 | Контрольный диктант по теме «Предложения с обособленными членами» | - умение правильно ставить знаки препинания в предложении с обособленными членами предложения | ||
7. | Прямая речь | 1 | Проверочная работа по теме «Прямая и косвенная речь» | - умение правильно писать предложения с прямой и косвенной речью |
8. | Развитие речи | 1 | Контрольная работа. Сочинение в жанре портретного очерка. | - умение излагать мысли на бумаге |
Количество часов по программе 105
Количество часов в неделю 3
Количество контрольных работ I полугодие 4
II полугодие 6
Развитие речи 16
Календарно- тематическое планирование
уроков русского языка в 8 классе
Автор учебника: М.М. Разумовская
дата | № урока | Тема и тип урока | Виды контроля знаний и обратной связи | ||||||||||||||
По плану | фактически | ЗУН(ы) форми- руемые в теме Компетенции, форми- руемые в теме | Компетенции, форми- руемые в теме | ||||||||||||||
I четверть | |||||||||||||||||
ВВЕДЕНИЕ - 1 час | |||||||||||||||||
01.09 | 1 | Русский язык в семье славянских языков. | Иметь представление о месте русского языка среди славянских языков. | Развитие познавательной, коммуникативной компетенций. | Фронтальная, индивидуальная работа с учебником и дополнительным материалом. | ||||||||||||
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО – 10 час (9ч +1час развития речи) | |||||||||||||||||
05.09 07.09 08.09 | 2 3 4 | Буквы Н-НН в суффиксах иен прилагательных, причастий и наречий. | Умет безошибочно разграничивать имена прил, прич. нареч,; опознавать и образовывать полные и краткие формы страдательных причастий. Уметь соотносить конкретные суффиксы с определенными группами слов. Правильно писать суффиксы с буквами Н-НН | Развитие общеучебных компетенций. Закрепить знания о частях речи, трудноусваиваемых орфограмм | Фронтальная, индивидуальная учащихся работа с учебником. Тест. | ||||||||||||
12.09 14.09 15.09 | 5 6 7 | Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи | Понимать и верно писать НЕ с глаголами и деепричастиями; с причастием; с существительным и наречием. | Развитие общеучебных компетенций. Закрепить знания о частях речи. Уметь аргументировать деление частей речи в связи со слитным и раздельным написанием НЕ. | Фронтальная, индивидуальная учащихся работа с учебником. Тест. | ||||||||||||
19.09 | 8 | Слитное и раздельное написание НЕ- НИ с местоимениями и наречиями. | Различать сходство и различие в написании НЕ-НИ с местоимениями и наречиями, безошибочно писать данные группы слов. | Развитие общеучебных компетенций. Закрепить знания о частях речи. Уметь аргументировать деление частей речи в связи с написанием НЕ-НИ. | Фронтальная, индивидуальная работа, тесты, работа по дидактическим материалам. | ||||||||||||
21.09 | 9 | Употребление дефиса | Отработать основные функции употребления частицы НИ: усиление отрицания, усилительно-обобщенное значение в придаточном предложении. | Развитие общеучебных компетенций. Закрепить знания о функции частицы НИ. Закрепить слитное, полуслитное и раздельное написание слов разных частей речи | Фронтальная, индивидуальная работа, тесты, работа по дидакт. материалам. Работа с учебником | ||||||||||||
Слитное, полуслитное и раздельное написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи. | |||||||||||||||||
22.09 | 10 | Административная контрольная работа. | Уметь применять изученные правила | Индивидуальная работа. | |||||||||||||
26.09 | 11 | Развитие речи. Речь ее разновидности. | Обобщение и систематизация изученного о речи в 5-7 классах.Текст, его основная мысль. Стили речи; средства выразительности в художественной речи.Работа с таблицами и схемами. Обучение говорению на лингвистические темы с опорой на таблицу, план ответа. | Развитие коммуникативной, учебной, исследовательской компетенций. | Фронтальная, индивидуальная работа, тесты, работа по дидактическим материалам. | ||||||||||||
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ, СЛОВОСОЧЕТАНИЕ И ПРЕДЛОЖЕНИЕ - 7 часов (5ч + 2часа развития речи) | |||||||||||||||||
10.10 10.10 | 12 13 | Развитие речи. Изложение Приемы сжатия текста. « Как я покупал собаку» (по рассказу Б.Емельянова) | Проверить умение сохранять при пересказе композицию, тему и основную мысль текста, стиль речи, выразительные языковые средства. | Развитие коммуникативной компетенции. | Фронтальная, индивидуальная работа. | ||||||||||||
28.09 29.09 03.10 | 14 15 16 | Словосочетание | Понимать роль словосочетания; различать словосочетания и предложения. Знать и уметь вычленять из предложений словосочетания с разными видами связи (согласование, управление, примыкание). Уметь правильно употреблять словосочетания в составе предложений. Уметь производить устный и письменный синтаксический разбор словосочетаний. | Развитие общеучебных компетенций. | Фронтальная, индивидуальная работа, тесты, работа с учебником. | ||||||||||||
05.10 06.10 | 17 18 | Предложение (общая характеристика) | Знать и уметь характеризовать типы предложений: утвердительные и отрицательные; по цели высказывания; по эмоциональной окраске; по количеству грамматических основ; по характеру основы; по наличию второстепенных членов. Параллельно отработать правильное произношение терминов русского языка. | Развитие общеучебных компетенций. | Фронтальная, индивидуальная работа, тесты, работа с учебником. | ||||||||||||
ДВУСОСТАВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ - 15 часов (13ч + 2часа развития речи) | |||||||||||||||||
13.10 17.10 | 19 20 | Главные члены предложения, их функция. Подлежащее и способы его выражения. Сказуемое и способы его выражения. | Знать и пояснять функцию главных членов предложения. Знать, что такое подлежащее; уметь находить и характеризовать подлежащее в предложении. Знать, что такое сказуемое; уметь находить и характеризовать сказуемое в предложении. | Развитие общеучебных компетенций. | Фронтальная, индивидуальная работа, тесты, работа с учебником. | ||||||||||||
19.10 | 21 | Тире между подлежащим и сказуемым. | Знать правило постановки тире между подлежащим и сказуемым; уметь применять правило в письменной речи. | Развитие общеучебных компетенций. | Фронтальная, индивидуальная работа, тесты, работа с учебником. | ||||||||||||
20.10 | 22 | Правила согласования главных членов предложения. | Формируется умение правильно согласовывать подлежащее и сказуемое, применяя соответствующие правила и учитывая в ряде случаев сосуществующие в литературной речи варианты согласования. | Развитие общеучебных компетенций. | Фронтальная, индивидуальная работа, тесты, работа с учебником. | ||||||||||||
24.10 | 23 | Контрольный диктант по теме «Главные члены предложения и способы их выражения» | Уметь применять изученные правила | Индивидуальная работа. | |||||||||||||
26.10 | 24 | Второстепенные члены предложения. Обстоятельство. | Знать, что такое обстоятельство; знать разряды обстоятельств, способы их выражения. Уметь правильно употреблять знаки препинания в предложении со сравнительным оборотом | Развитие общеучебных компетенций. | Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению второстепенных членов предложения. | ||||||||||||
27.10 31.10 | 25 26 | Развитие речи. Повторение. Типы речи. | Анализ типологической структуры текста Ю.Казакова (упр.354). Сочинение «Легко ли быть молодым?» с опорой на структуру и языковые средства выразительности текста-образца (упр.355) | Развитие коммуникативной компетенции. | Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником. Анализ текстов. | ||||||||||||
02.11 | 27 | Интонация простого предложения. | Знать, что такое интонация, ее элементы. Правильно читать фразы в соответствии с пометами, обозначающими: а) паузы; б) логическое ударение; в) мелодическое движение голоса. Уметь готовить устное высказывание с точки зрения интонации (на уровне фраз и небольших текстов) | Развитие общеучебных компетенций. | Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником. Анализ текстов. | ||||||||||||
14.11 | 28 | Второстепенные члены предложения, их функция. Определение. | Знать и пояснять роль второстепенных членов предложения. Знать, что такое определение, виды определений. Знать, что такое приложение; соблюдать правила написания приложений: правильно и уместно употреблять определения в речи. | Развитие общеучебных компетенций. | Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению второстепенных членов предложения. | ||||||||||||
16.11 | 29 | Второстепенные члены предложения. Дополнение. | Знать, что такое дополнение, виды и способы выражения дополнения. Уме5ть отличать подлежащее от дополнения, выраженного в омонимичной форме. | Развитие общеучебных компетенций. | Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению второстепенных членов предложения. | ||||||||||||
17.11 | 30 | Порядок слов в предложении. | Иметь представление о прямом и обратном порядке слов, о месте главных и второстепенных членов в предложении. Формирование умения осознанно использовать порядок слов для большей выразительности речи. | Развитие общеучебных компетенций. | Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником. Анализ текстов. | ||||||||||||
21.11 | 31 | Систематизация и повторение изученного по теме «Второстепенные члены предложения». | Знать характеристики второстепенных членов, уметь практически их находить в тексте. | Развитие общеучебных компетенций. | Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению второстепенных членов предложения. | ||||||||||||
23.11 | 32 | Контрольная работа по теме: «Второстепенные члены». | Умение определять второстепенные члены предложения и их функцию в предложении | Индивидуальный контроль. | |||||||||||||
24.11 | 33 | Анализ контрольной работы. обобщение по теме «второстепенные члены предложения» | Уметь анализировать написанное, объяснять неправильное написание | Развитие общеучебных компетенций. | Фронтальная, индивидуальная работа. | ||||||||||||
ОДНОСОСТАВНОЕ ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ - 10 часов (8ч +2часа развития речи) | |||||||||||||||||
28.11 | 34 | Виды односоставных предложений. | Понимать роль односоставных предложений в речи, их значение; знать их виды: четыре глагольных и назывное. | Развитие общеучебных компетенций. | Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению видов предложения. | ||||||||||||
30.11 | 35 | Определенно-личное предложение. | Знать особенности употребления в речи определенно-личных предложений, формы сказуемого; опознавать эти предложения в тексте и верно, а также уместно употреблять их в собственных высказываниях. | Развитие общеучебных компетенций. | Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению видов предложения. | ||||||||||||
01.12 | 36 | Развитие речи. Повторение. Текст: способы и средства связи предложений в тексте. | Формировать умения определять способ и средства связи предложений в тексте. Анализ текста своего изложения. | Развитие общеучебных компетенций. | Фронтальная, индивидуальная работа. | ||||||||||||
05.12 | 37 | Неопределенно-личное предложение | Знать, когда употребляется в речи неопределенно-личные предложения какие формы имеет сказуемое; опознавать в тексте эти предложения, уметь использовать их в собственных высказываниях, | Развитие общеучебных компетенций. | Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению видов предложения. | ||||||||||||
07.12 | 38 | Обобщенно-личное предложение | Знать функцию обобщенно- личных предложений в речи, форму сказуемого. Опознавать данные предложения в речи и употреблять их в собственных высказываниях. | Развитие общеучебных компетенций. | Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению видов предложения. | ||||||||||||
08.12 | 39 | Безличное предложение | Знать особенности употребления в речи безличных предложений и способы выражения сказуемого; опознавать в тексте эти предложения и умело пользоваться ими в собственных высказываниях. | Развитие общеучебных компетенций. | Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению видов предложения. | ||||||||||||
12.12 | 40 | Назывные предложения | Знать особенности употребления в речи назывных предложений и способы выражения подлежащего; опознавать в тексте и умело употреблять в собственной речи этот вид предложений. | Развитие общеучебных компетенций. | Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению видов предложения. | ||||||||||||
14.12 | 41 | Систематизация сведений по теме «Типы односоставных предложений». Подготовка к контрольной работе. | Повторить и систематизировать знания по теме «Типы односоставных предложений» | Развитие общеучебных компетенций. | Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению видов предложения. | ||||||||||||
15.12 | 42 | Контрольная работа по теме «Односоставные предложения» | Умение определять типы простых предложений | Индивидуальный контроль. | |||||||||||||
19.12 | 43 | Развитие речи. Репортаж, его тематика, задачи речи. | Дать представление о жанре. Сопоставить репортаж с информационной заметкой, отметить общее и различное в этих жанрах; подчеркнуть изобразительность и эмоциональность речи, свойственные репортажу. Обучение сжатию текста. Упр. 362. | Развитие коммуникативной компетенции. | Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником. Анализ текстов, практическая работа с текстом. | ||||||||||||
НЕПОЛНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ - 3 часа (2ч+1час развития речи) | |||||||||||||||||
21.12 22.12 | 44 45 | Понятие неполного предложения. Оформление неполных предложений на письме. | Понимать назначение неполных предложений в общении; опознавать эти предложения в тексте и грамотно употреблять в собственных высказываниях. Иметь навык грамотного пунктуационного оформления неполных предложений при письме. | Развитие общеучебных компетенций | Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению видов предложения. | ||||||||||||
26.12 | 46 | Развитие речи. Сочинение по картине А.П.Рябушкина «Московская девушка 17 века» | Уметь использовать в речи односоставные предложения | Развитие коммуникативной компетенции. | Индивидуальная работа | ||||||||||||
ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ – 12часов (10ч +2часа развития речи) | |||||||||||||||||
28.12 29.12 | 47 48 | Понятие однородности членов предложения | Знать, какие члены предложения считаются однородными и каковы их особенности. Уметь схематически передавать синтаксические структуры с однородными членами. Владеть интонацией перечисления. Общее представление о пунктуации при однородных членах, соединенных бессоюзной и союзной связью. Знаки препинания в предложениях с однородными членами без обобщающих слов. Отличие простого предл. с однород. членами, соединенными неповторяющимся союзом и, да(=и) от сложного предложения с аналогичной связью. | Развитие общеучебных компетенций | Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению однородных членов предложения. | ||||||||||||
12.01 | 49 | Развитие речи. Сочинение в жанре репортажа (упр.367) | Развитие коммуникативной компетенции. | Индивидуальная работа | |||||||||||||
16.01 18.01 19.01 | 50 51 52 | Средства связи между однородными предложения | Знать особенности сочинительной связи. Знать группы сочинительных союзов по их значению: соединительные, противительные, разделительные. Опознавать эти виды связи, грамотно интонировать соотв. Предложения. Оформлять пунктуацию предложений с данными видами связи. | Развитие общеучебных компетенций | Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению однородных членов предложения. | ||||||||||||
23.01 25.01 | 53 54 | Однородные и неоднородные определения. | Понимать, что такое однородные и неоднородные определения; уметь опознавать эти виды определений в тексте, грамотно оформлять их пунктуацию при письме. | Развитие общеучебных компетенций | Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению однородных /неоднородных определений в предложении. | ||||||||||||
26.01 | 55 | Развитие речи. Сочинение с грамматическим заданием по картине А.П.Рябушкина «Московская девушка XVII века» | Определение уровня практического владения материалом. | Развитие коммуникативной компетенции. | Индивидуальная работа | ||||||||||||
31.01 | 56 | Обобщающие слова при однородных членах предложения | Особенности данной синтаксической конструкции, умелое употребление в речи. Владение правилами постановки знаков препинания при однородных членах с обобщающими словами. | Развитие общеучебных компетенций | Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению однородных членов предложений и обобщающего слова при них. | ||||||||||||
01.02 | 57 | Обобщение и систематизация материала по теме: «Предложения с однородными членами предложения» | Определение уровня практического владения материалом | Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению однородных членов предложений и обобщающего слова при них. | |||||||||||||
02.02 | 58 | Контрольная работа по теме: «Предложения с однородными членами». | Уметь правильно ставить знаки препинания в предложении с однородными членами предлодения | Индивидуальный контроль. | |||||||||||||
ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБРАЩЕНИЯМИ И ВВОДНЫМИ КОНСТРУКЦИЯМИ - 10часов (8ч + 2часа развития речи) | |||||||||||||||||
06.02 08.02 | 59 60 | Обращение. | Повторить представление об обращении. Углубить представление об этой конструкции за счет осмысления основного назначения обращения в речи. Характеризовать синт, интонац, пунктуац особенности предложений с обращениями. Обобщать сведения о синтаксической роли им. существ. в форме И.п. и тренировать в определении функции этой словоформы. | Развитие общеучебных компетенций. | Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению обращения в предложении. | ||||||||||||
09.02 13.02 15.02 | 61 62 63 | Понятие водности как речевой категории. | Познакомить с явлением водности как речевой категории.Учить объяснять смысловые различия разных вариантов предложения, появляющиеся при замене вводного слова. Познакомить с основными группами вводных слов по значению. Опознавать вводные слова и правильно расставлять знаки препинания в предложениях с вводными словами. | Развитие общеучебных компетенций. | Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению вводных слов в предложении. | ||||||||||||
16.02 | 64 | Развитие речи. Изложение «Что значит быть воспитанным?» | Развитие коммуникативной компетенции. | Фронтальная, индивидуальная работа. | |||||||||||||
20.02 22.02 | 65 66 | Вставные конструкции | Иметь представление о вставных конструкциях и их смысловых отличиях от вводных слов и предложений. Учиться опознавать вставные конструкции, расставлять знаки препинания на письме. Совершенствовать умение опознавать междометие и расставлять знаки препинания в предложениях с междометиями и словами ДА, НЕТ | Развитие общеучебных компетенций. | Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению вставных конструкций в предложении. | ||||||||||||
23.02 | 67 | Проверочная работа по теме «Предложения с вводными словами и обращениями» | Умение находить в тексте обращения и водные слова и правильно выделять их на письме | Развитие общеучебных компетенций. | Индивидуальный контроль. | ||||||||||||
27.02 | 68 | Развитие речи. Статья в газету, понятие о жанре, строение текста. | Сформировать представление о жанре. Работа с газетой, анализ наиболее интересных статей. Рассмотреть композицию статьи, ведущий тип речи, и сопутствующие типовые фрагменты, языковые средства, воздействующие на читателя. | Развитие коммуникативной компетенции. | Фронтальная, индивидуальная работа. | ||||||||||||
ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ – 21час (19ч+2часа развития речи) | ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ – 35 часов (33ч+2часа развития речи) | ||||||||||||||||
29.02 01.03 | 69 70 | Понятие обособления второстепенных членов предложения. | Дать представление об обособлении как способе придать второстепенному члену предложения относительную смысловую значимость в высказывании. Учить характеризовать разные признаки обособленных оборотов. Совершенствовать умение опознавать обособленные члены, выраженные причастными и деепричастными оборотами. | Развитие общеучебных компетенций. | Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению второстепенных членов предложения, их обособлению. | ||||||||||||
05.03 07.03 08.03 12.03 14.03 | 71 72 73 74 75 | Обособленные определения и приложения | Повторить и обобщить сведения об определении как второстепенном члене предложения и его разновидностях. Знать основные условия обособления определений и применять знания на практике. | Развитие общеучебных компетенций. | Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению обособленных определений и приложений в предложении, их обособлению. | ||||||||||||
15.03 | 76 | Проверочная работа по теме «Обособленные определения и приложения» | Индивидуальный контроль. | ||||||||||||||
19.03 | 77 | Анализ проверочной работы | Уметь анализировать написанное, объяснять неправильное написание | Фронтальная, индивидуальная работа. | |||||||||||||
21.032 | 78 | Развитие речи. Портретный очерк: представление о жанре, композиция, типы речи и языковые средства, используемые в нем. | Дать представление о жанре, рассмотреть предметное содержание, задачи речи, набор микротем. | Развитие коммуникативной компетенции. | Фронтальная, индивидуальная работа. Анализ текстов-образцов. Построение фрагментов очерка. | ||||||||||||
22.03 02.04 04.04 05.04 | 79 80 81 82 | Обособленные обстоятельства | Повторить и обобщить сведения об обстоятельстве как второстепенном члене и разных способах его выражения. Знать основные условия обособления обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами, существительными в косвенных падежах. Уметь правильно оформлять предложения пунктуационно. | Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению обособленных обстоятельств в предложении, их обособлению. | |||||||||||||
09.04 | 83 | Развитие речи. Сочинение по картине М.М.Кустодиева «Шаляпин» (портретный очерк) | Развитие коммуникативной компетенции. | Индивидуальная работа | |||||||||||||
11.04 12.04 | 84 85 | Уточняющие члены предложения | Дать представление об уточняющих членах предложения и свойствах, отличающих их от обособленных оборотов. Учить опознавать уточняющие члены на основе семантико-интонационного анализа высказывания. | Развитие общеучебных компетенций. | Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению уточняющих членов предложения, их обособлению. | ||||||||||||
16.04 18.04 | 86 87 | Систематизация и обобщение знаний по теме: «Обособление второстепенных членов предложения» | |||||||||||||||
19.04 | 88 | Контрольный диктант по теме «Предложения с обособленными членами» | Умение правильно писать предложения с обособленными членами предложения | Индивидуальный контроль. | |||||||||||||
23.04 | 89 | Анализ контрольного диктанта. | Уметь анализировать написанное, объяснять неправильное написание слов | Развитие общеучебных компетенций. | Фронтальная, индивидуальная работа. | ||||||||||||
ПРЯМАЯ РЕЧЬ – 9 часов (7ч + 2час развития речи) | ПРЯМАЯ РЕЧЬ – 15 часов (14ч + 1час развития речи) | ||||||||||||||||
25.04 26.04 30.04 | 90 91 92 | Прямая речь и ее оформление | Знать, что такое прямая речь. Уметь правильно оформлять прямую речь и диалог на письме. Уметь правильно произносить фразы с прямой речью, пользоваться схемами при обозначении предложений с прямой речью. | Развитие общеучебных компетенций. | Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником. Анализ текстов, практическая работа по предложений с прямой речью, обособление прямой речи в тексте. | ||||||||||||
02.05 | 93 | Косвенная речь. Замена прямой речи косвенной. | Иметь представление о косвенной речи Уметь правильно трансформировать предложения с прямой речью в косвенную и наоборот. | Развитие общеучебных компетенций. | Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению предложений с косвенной речью, обособление косвенной речи в тексте. | ||||||||||||
03.05 | 94 | Развитие речи. Контрольная работа. Сочинение в жанре портретного очерка. | Развитие коммуникативной компетенции. | Индивидуальная работа | |||||||||||||
07.05 | 95 | Цитаты и их обозначение. | Иметь представление о цитировании. Уметь цитировать различные устные и письменные высказывания с соблюдением норм письменной и устной речи. | Развитие общеучебных компетенций. | Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению предложений с цитатами, обособление их в тексте. | ||||||||||||
09.05 | 96 | Проверочная работа по теме «Прямая и косвенная речь» | Индивидуальный контроль. | ||||||||||||||
10.05 | 97 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | |||||||||||||||
14.05 | 98 | Развитие речи. Урок-деловая игра «Мы делаем газету» | В процессе деловой игры обучить работе над составлением газеты. | Развитие коммуникативной компетенции. | Групповая работа | ||||||||||||
16.05 17.05 21.05 | 99 100 101 | Повторение и обобщение изученного материала за курс 8 класса | Развитие общеучебных компетенций. | Фронтальная, индивидуальная работа | |||||||||||||
23.05 | 102 | Итоговая контрольная работа за курс 8 класса | |||||||||||||||
24.05 28.05 30.05 | 103 104 105 | Повторение и обобщение изученного материала за курс 8 класса | Развитие общеучебных компетенций. | Фронтальная, индивидуальная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....