рабочая программа по русскому языку для 5 класса КРО 8 вида
рабочая программа по русскому языку (5 класс) по теме

Рабочая программа рассчитана на 5 часов в неделю, состоит из пояснительной записки, требований к умениям учащихся, календарно-тематического планирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5 класс русский язык КРО 8 вида25.67 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Планирование уроков грамматики для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР) на 2011-2012 учебный год разработано на основе базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утвержденного приказом Министерства образования от 10.04.2002 г. №29/2065-П «Об утверждении планов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии (I-VIII вида), регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Ростовской области и в соответствии с действующими санитарными правилами СанПин 2.4.2 1178-02, утвержденными Постановлением Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.11.2002 г. №44.

    Программа составлена на основе программы по русскому языку 5-9 классов специальной общеобразовательной школы для детей с задержкой психического развития и классов коррекционно-развивающего обучения.

    Программа рассчитана на 5 часов в неделю, 175 часов в год. По учебному плану школы на 2011-2012 учебный год на изучение русского языка в 5-м классе специального (коррекционного) обучения отведено 5 часов в неделю, 175 часов в год. Моя рабочая программа рассчитана на 171 час, 5 часов в неделю, так как 4 часа в году выпадают на праздничные дни (23 февраля, 8 марта, 1 мая, 9 мая).

     Планирование уроков составлено с учетом решения двух основных задач:

  1. сформировать основы функциональной грамотности и основные умения и навыки учения и общения, дать обучающимся начальные представления об отечественной культуре;
  2. скорригировать отставание в развитии обучающихся, ликвидируя пробелы в знаниях и представлениях об окружающем мире, характерные для обучающихся с ЗПР, и преодолеть недостатки,    возникшие    в    результате    нарушенного    развития,    включая    недостатки мыслительной деятельности, речи, моторики, пространственной ориентировки, регуляции поведения.

    Программа предусматривает овладение знаниями в объеме базового ядра обязательных учебных курсов, единых для общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

    Программа по русскому языку в старших классах специальной ( коррекционной ) школы имеет коммуникативную направленность. На первый план в связи с этим выдвигаются задачи развития речи учащихся как средства общения, как способа коррекции их мыслительной деятельности.

     Требования к умениям школьников определены по двум уровням в зависимости от их возможностей. Первый уровень предполагает овладение учащимися программным материалом по всему основному содержанию, указанному в требованиях; второй – предусматривает уменьшенный объем обязательных умений.

     Программный материал расположен концентрически. Основные части речи, обеспечивающие высказывание (имя существительное, имя прилагательное, глагол), включены в содержание 5-го и последующих классов с постепенным наращиванием сведений по каждой из названных тем.

Основные требования к умениям учащихся 5 класса:

1 уровень:

  1. списывать текст целыми словами и словосочетаниями, структурно сложные слова – по слогам;
  2. писать под диктовку текст, включающий слова с изученными орфограммами (40 – 45 слов);
  3. участвовать в обсуждении темы текста, в выделении основной мысли;
  4. коллективно составлять текст и записывать его под руководством учителя (до 50 слов);
  5. подбирать однокоренные слова, разбирать слова по составу с помощью учителя,
  6. различать части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) по вопросам, с опорой на таблицу;
  7. находить решение орфографической задачи (с помощью учителя);
  8. пользоваться школьным орфографическим словарем под руководством учителя.

2 уровень:

  1. списывать текст целыми словами, структурно сложные слова – по слогам;
  2. писать под диктовку текст с предварительным разбором изученных орфограмм;
  3. участвовать в обсуждении темы и идеи текста;
  4. подбирать однокоренные слова с помощью учителя;
  5. проверять безударные гласные, сомнительные согласные на основе изменения формы слова (с помощью учителя);
  6. учиться пользоваться школьным орфографическим словарем под руководством учителя.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ

специальная (коррекционная) программа VIII вида

№ п/п

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Сроки прохождения

Словарь

Ожидаемый результат

ПОВТОРЕНИЕ

1-4

Предложение. Главные и второстепенные члены предложения.

4

Сентябрь:

1, 2, 3, 6

здравствуй, до свидания

Уметь определять в предложении главные члены, задавать к ним вопросы; определять вид предложения по цели высказывания. Знать, чем отличается звук от буквы, уметь определять количество букв и звуков в простых  словах. Уметь составлять рассказ по картинкам.

5-8

Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения.

4

7, 8, 9, 10

благодарю, запад

9-18

Звуки и буквы.

10

13, 14, 15, 16, 17, 20, 21, 22, 23, 24

пассажир, область,

19-20

Коллективное составление рассказа по серии сюжетных картинок.

2

27, 28

СЛОВО

21-24

Состав слова. Корень и однокоренные слова.

4

Сентябрь: 29, 30

Октябрь: 1, 4

граница, охрана

Уметь подбирать однокоренные слова, выделять корень. Знать основные морфемы. Уметь писать изложение зрительно воспринимаемого текста. Знать правило правописания безударных гласных в корне, уметь ставить ударение в словах. Уметь работать с орфографическим  словарем, находить в нем нужные слова. Различать предлог и приставку. Знать правило постановки Ъ.

25-28

Окончание  

4

5, 6, 7, 8

аккуратно,  берег

29-32

Приставка

4

11, 12, 13, 14

библиотека, вместе

33-36

Суффикс

4

15, 18, 19, 20

внезапно, диалог

37-38

Изложение зрительно воспринимаемого текста.

2

21, 22

39-44

Правописание безударных гласных в корне слова.

6

Октябрь: 25, 26, 27, 28, 29

Ноябрь: 8

жалеть, желтый

45-49

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.

5

9, 10, 11, 12, 15

идти, защита

50-54

Непроверяемые гласные и согласные в корне слова.

5

16, 17, 18, 19, 22

беседа, корабль

55-57

Приставка и предлог.

3

23, 24, 25

иней, килограмм

58-62

Разделительный Ъ после приставок.

5

Ноябрь: 26, 29, 30

Декабрь: 1, 2

космонавт, лестница

63-64

Свободный диктант. Анализ диктанта.

2

3, 6

ЧАСТИ РЕЧИ

65-72

Части речи.

8

7, 8, 9, 10, 13, 14, 15, 16

долото, забота

Уметь различать основные части речи: имя существительное, глагол и имя прилагательное; определять их синтаксическую роль в предложении. Уметь определять одушевленность/ неодушевленность существительных, отличать собственные имена существительные от нарицательных. Уметь определять род существительных, писать имена существительные с шипящей на конце. Знать склонения существительных, уметь их различать.

73-74

Имя существительное.

2

17, 20

лягушка, минута,

75-77

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

3

21, 22, 23

облако, победа

78-81

Собственные и нарицательные имена существительные.

4

24, 27, 28, 29

столица, космос

82-85

Изменение имен существительных по числам.

4

Декабрь: 30

Январь: 14, 17, 18

ботинки, человек

86-87

Коллективное составление рассказа по опорным словам.

2

19, 20

88-93

Род имен существительных.

6

21, 24, 25, 26, 27, 28

герой, каникулы

94-98

Правописание имен существительных с шипящей на конце.

5

31

Февраль: 1, 2, 3, 4

адрес, остров

99-110

Изменение имен существительных по падежам.

12

7, 8, 9, 10, 11, 14, 15, 16, 17, 18, 21, 22

овраг, канал, веревка,

111-116

Три склонения имен существительных.

6

24, 25, 28, 29

Март: 1, 2

конверт, природа

117-118

Составление рассказа по сюжетной картинке.

2

3, 6

119-130

Первое склонение имен существительных в единственном числе.

12

7, 9, 10, 13, 14, 15, 16, 17, 20, 21, 22, 23

творог, свобода

131-142

Второе склонение имен существительных в единственном числе.

12

Апрель: 3, 4, 5, 6, 7, 10, 11, 12, 13, 14, 17, 18

салат, отряд, компас

143-153

Третье склонение имен существительных в единственном числе.

11

19, 20, 21, 24, 25, 26, 27, 28

Май: 2, 3, 4

картон, колонна, салют

154-155

Коллективное изложение текста, воспринятого на слух.

2

5, 8

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

156-159

Главные и второстепенные члены предложения.

4

10, 11, 12, 15

бензин, грамота,

Уметь отличать главные и второстепенные члены предложения, задавать к ним вопросы. Уметь находить однородные члены предложения, определять их синтаксическую роль.

160-161

Нераспространенные и распространенные предложения.

2

16, 17

верстак, ракета

162-166

Однородные члены предложения.

5

18, 19, 22, 23, 24,

станок, охота

167-168

Повторение

2

25, 26

169-170

Свободный диктант. Анализ диктанта.

2

29, 30

171

Итоговый урок.

1

31


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку для школ I вида 9 класс

 Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 9 класса среднего (полного) общего образования разработана на основе программы общеобразовательных учреждений 5-9 классов....

рабочая программа по русскому языку 2 класс для коррекционной школы 5 вида

Программа разработана на основе программы по русскому языку для 2 класса комплекта «Школа России», рекомендованной Министерством образования и науки Р.Ф. М.:-Просвещение, 2012 год. Авторы: В. П. Канак...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс школа VIII вида.

Данная рабочая программа составлена для обучающихся по программе школы VIII вида (обучение на дому), рассчитана на 3 часа в неделю, содержит все необходимые структурные компоненты....

рабочая программа по русскому языку 10 класс (для учащихся V вида)

рабочая программа адаптирована к учащимся V вида...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс 7 вида

Рабочая программа по русскому языку (письмо) 1 класс (VII вид), составлена на основе примерных программ для общеобразовательных  учреждений (коррекционно-развивающее обучение) по русскому яз...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...