рабочая программа по русскому языку для 5 класса КРО 8 вида
рабочая программа по русскому языку (5 класс) по теме
Рабочая программа рассчитана на 5 часов в неделю, состоит из пояснительной записки, требований к умениям учащихся, календарно-тематического планирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5 класс русский язык КРО 8 вида | 25.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Планирование уроков грамматики для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР) на 2011-2012 учебный год разработано на основе базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утвержденного приказом Министерства образования от 10.04.2002 г. №29/2065-П «Об утверждении планов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии (I-VIII вида), регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Ростовской области и в соответствии с действующими санитарными правилами СанПин 2.4.2 1178-02, утвержденными Постановлением Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.11.2002 г. №44.
Программа составлена на основе программы по русскому языку 5-9 классов специальной общеобразовательной школы для детей с задержкой психического развития и классов коррекционно-развивающего обучения.
Программа рассчитана на 5 часов в неделю, 175 часов в год. По учебному плану школы на 2011-2012 учебный год на изучение русского языка в 5-м классе специального (коррекционного) обучения отведено 5 часов в неделю, 175 часов в год. Моя рабочая программа рассчитана на 171 час, 5 часов в неделю, так как 4 часа в году выпадают на праздничные дни (23 февраля, 8 марта, 1 мая, 9 мая).
Планирование уроков составлено с учетом решения двух основных задач:
- сформировать основы функциональной грамотности и основные умения и навыки учения и общения, дать обучающимся начальные представления об отечественной культуре;
- скорригировать отставание в развитии обучающихся, ликвидируя пробелы в знаниях и представлениях об окружающем мире, характерные для обучающихся с ЗПР, и преодолеть недостатки, возникшие в результате нарушенного развития, включая недостатки мыслительной деятельности, речи, моторики, пространственной ориентировки, регуляции поведения.
Программа предусматривает овладение знаниями в объеме базового ядра обязательных учебных курсов, единых для общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
Программа по русскому языку в старших классах специальной ( коррекционной ) школы имеет коммуникативную направленность. На первый план в связи с этим выдвигаются задачи развития речи учащихся как средства общения, как способа коррекции их мыслительной деятельности.
Требования к умениям школьников определены по двум уровням в зависимости от их возможностей. Первый уровень предполагает овладение учащимися программным материалом по всему основному содержанию, указанному в требованиях; второй – предусматривает уменьшенный объем обязательных умений.
Программный материал расположен концентрически. Основные части речи, обеспечивающие высказывание (имя существительное, имя прилагательное, глагол), включены в содержание 5-го и последующих классов с постепенным наращиванием сведений по каждой из названных тем.
Основные требования к умениям учащихся 5 класса:
1 уровень:
- списывать текст целыми словами и словосочетаниями, структурно сложные слова – по слогам;
- писать под диктовку текст, включающий слова с изученными орфограммами (40 – 45 слов);
- участвовать в обсуждении темы текста, в выделении основной мысли;
- коллективно составлять текст и записывать его под руководством учителя (до 50 слов);
- подбирать однокоренные слова, разбирать слова по составу с помощью учителя,
- различать части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) по вопросам, с опорой на таблицу;
- находить решение орфографической задачи (с помощью учителя);
- пользоваться школьным орфографическим словарем под руководством учителя.
2 уровень:
- списывать текст целыми словами, структурно сложные слова – по слогам;
- писать под диктовку текст с предварительным разбором изученных орфограмм;
- участвовать в обсуждении темы и идеи текста;
- подбирать однокоренные слова с помощью учителя;
- проверять безударные гласные, сомнительные согласные на основе изменения формы слова (с помощью учителя);
- учиться пользоваться школьным орфографическим словарем под руководством учителя.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ
специальная (коррекционная) программа VIII вида
№ п/п | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Сроки прохождения | Словарь | Ожидаемый результат | |
ПОВТОРЕНИЕ | ||||||
1-4 | Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. | 4 | Сентябрь: 1, 2, 3, 6 | здравствуй, до свидания | Уметь определять в предложении главные члены, задавать к ним вопросы; определять вид предложения по цели высказывания. Знать, чем отличается звук от буквы, уметь определять количество букв и звуков в простых словах. Уметь составлять рассказ по картинкам. | |
5-8 | Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения. | 4 | 7, 8, 9, 10 | благодарю, запад | ||
9-18 | Звуки и буквы. | 10 | 13, 14, 15, 16, 17, 20, 21, 22, 23, 24 | пассажир, область, | ||
19-20 | Коллективное составление рассказа по серии сюжетных картинок. | 2 | 27, 28 | |||
СЛОВО | ||||||
21-24 | Состав слова. Корень и однокоренные слова. | 4 | Сентябрь: 29, 30 Октябрь: 1, 4 | граница, охрана | Уметь подбирать однокоренные слова, выделять корень. Знать основные морфемы. Уметь писать изложение зрительно воспринимаемого текста. Знать правило правописания безударных гласных в корне, уметь ставить ударение в словах. Уметь работать с орфографическим словарем, находить в нем нужные слова. Различать предлог и приставку. Знать правило постановки Ъ. | |
25-28 | Окончание | 4 | 5, 6, 7, 8 | аккуратно, берег | ||
29-32 | Приставка | 4 | 11, 12, 13, 14 | библиотека, вместе | ||
33-36 | Суффикс | 4 | 15, 18, 19, 20 | внезапно, диалог | ||
37-38 | Изложение зрительно воспринимаемого текста. | 2 | 21, 22 | |||
39-44 | Правописание безударных гласных в корне слова. | 6 | Октябрь: 25, 26, 27, 28, 29 Ноябрь: 8 | жалеть, желтый | ||
45-49 | Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. | 5 | 9, 10, 11, 12, 15 | идти, защита | ||
50-54 | Непроверяемые гласные и согласные в корне слова. | 5 | 16, 17, 18, 19, 22 | беседа, корабль | ||
55-57 | Приставка и предлог. | 3 | 23, 24, 25 | иней, килограмм | ||
58-62 | Разделительный Ъ после приставок. | 5 | Ноябрь: 26, 29, 30 Декабрь: 1, 2 | космонавт, лестница | ||
63-64 | Свободный диктант. Анализ диктанта. | 2 | 3, 6 | |||
ЧАСТИ РЕЧИ | ||||||
65-72 | Части речи. | 8 | 7, 8, 9, 10, 13, 14, 15, 16 | долото, забота | Уметь различать основные части речи: имя существительное, глагол и имя прилагательное; определять их синтаксическую роль в предложении. Уметь определять одушевленность/ неодушевленность существительных, отличать собственные имена существительные от нарицательных. Уметь определять род существительных, писать имена существительные с шипящей на конце. Знать склонения существительных, уметь их различать. | |
73-74 | Имя существительное. | 2 | 17, 20 | лягушка, минута, | ||
75-77 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | 3 | 21, 22, 23 | облако, победа | ||
78-81 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 4 | 24, 27, 28, 29 | столица, космос | ||
82-85 | Изменение имен существительных по числам. | 4 | Декабрь: 30 Январь: 14, 17, 18 | ботинки, человек | ||
86-87 | Коллективное составление рассказа по опорным словам. | 2 | 19, 20 | |||
88-93 | Род имен существительных. | 6 | 21, 24, 25, 26, 27, 28 | герой, каникулы | ||
94-98 | Правописание имен существительных с шипящей на конце. | 5 | 31 Февраль: 1, 2, 3, 4 | адрес, остров | ||
99-110 | Изменение имен существительных по падежам. | 12 | 7, 8, 9, 10, 11, 14, 15, 16, 17, 18, 21, 22 | овраг, канал, веревка, | ||
111-116 | Три склонения имен существительных. | 6 | 24, 25, 28, 29 Март: 1, 2 | конверт, природа | ||
117-118 | Составление рассказа по сюжетной картинке. | 2 | 3, 6 | |||
119-130 | Первое склонение имен существительных в единственном числе. | 12 | 7, 9, 10, 13, 14, 15, 16, 17, 20, 21, 22, 23 | творог, свобода | ||
131-142 | Второе склонение имен существительных в единственном числе. | 12 | Апрель: 3, 4, 5, 6, 7, 10, 11, 12, 13, 14, 17, 18 | салат, отряд, компас | ||
143-153 | Третье склонение имен существительных в единственном числе. | 11 | 19, 20, 21, 24, 25, 26, 27, 28 Май: 2, 3, 4 | картон, колонна, салют | ||
154-155 | Коллективное изложение текста, воспринятого на слух. | 2 | 5, 8 | |||
ПРЕДЛОЖЕНИЕ | ||||||
156-159 | Главные и второстепенные члены предложения. | 4 | 10, 11, 12, 15 | бензин, грамота, | Уметь отличать главные и второстепенные члены предложения, задавать к ним вопросы. Уметь находить однородные члены предложения, определять их синтаксическую роль. | |
160-161 | Нераспространенные и распространенные предложения. | 2 | 16, 17 | верстак, ракета | ||
162-166 | Однородные члены предложения. | 5 | 18, 19, 22, 23, 24, | станок, охота | ||
167-168 | Повторение | 2 | 25, 26 | |||
169-170 | Свободный диктант. Анализ диктанта. | 2 | 29, 30 | |||
171 | Итоговый урок. | 1 | 31 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по русскому языку для школ I вида 9 класс
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 9 класса среднего (полного) общего образования разработана на основе программы общеобразовательных учреждений 5-9 классов....
Рабочая программа по русскому языку. 7 класс. школа-интернат VIII вида
Программа по русскому языку...
рабочая программа по русскому языку 2 класс для коррекционной школы 5 вида
Программа разработана на основе программы по русскому языку для 2 класса комплекта «Школа России», рекомендованной Министерством образования и науки Р.Ф. М.:-Просвещение, 2012 год. Авторы: В. П. Канак...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс школа VIII вида.
Данная рабочая программа составлена для обучающихся по программе школы VIII вида (обучение на дому), рассчитана на 3 часа в неделю, содержит все необходимые структурные компоненты....
рабочая программа по русскому языку 10 класс (для учащихся V вида)
рабочая программа адаптирована к учащимся V вида...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс 7 вида
Рабочая программа по русскому языку (письмо) 1 класс (VII вид), составлена на основе примерных программ для общеобразовательных учреждений (коррекционно-развивающее обучение) по русскому яз...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...