АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Чтение и развитие речи» для 5класса VIII вида (основное общее образование) Количество часов:140 час
рабочая программа (5 класс)

Петрова Анна Ивановна

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Чтение и развитие речи»

для 5класса VIII вида

 (основное общее образование)

Количество часов:140 час

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie_i_razvitie_rechi_5kl.petrova.doc297 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Советский

Рабочая программа

рассмотрена на заседании кафедры

Протокол № 1 от

 «30» августа   2019   г.

«Согласовано»

Анохина Н.В.

(подпись курирующего заместителя директора)

«30» августа 2019   г.

«Утверждено»

приказом

директора гимназии от

«30» августа 2019г.   №324

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Чтение и развитие речи»

для 5класса VIII вида

 (основное общее образование)

Количество часов:140 час

Программа: Программа специальной (коррекционной) образовательной школы  VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб. /Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2015. – Сб.1. – 232с. Русский (родной) язык, В.В. Воронкова, раздел «Грамматика, правописание и развитие речи», 2015.

Учебник: учебник для 5 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Малышева З.Ф. Чтение. Учебник для 5 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2018.

 Составитель: Петрова А.И.,
учитель русского языка и литературы
МБОУ гимназии г. Советский

2019-2020 г.г.

  1. Пояснительная записка

        Рабочая программа по  предмету Чтение и развитие речи для 5 классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями от 29 декабря 2014 года № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования», от 31 декабря 2015 года № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897»);
  • Приказ Минпросвещения России от 28 декабря 2018 года № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 8 мая 2019 года № 233);
  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 8 апреля 2015 года № 1/15);
  • Рабочая программа по предмету Чтение и развитие речи составлена в соответствии с Адаптированной образовательной программой основного общего образования (ФГОС 5-9 классы) МБОУ гимназии г. Советский, утвержденной приказом от 30.08.2019 г. №324 «Об утверждении адаптированных образовательных программ начального общего, основного общего образования на 2019-2020 учебный год».
  • Программы специальной (коррекционной) образовательной школы  VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб. /Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2015. – Сб.1. – 232с. Русский (родной) язык, В.В. Воронкова, раздел «Грамматика, правописание и развитие речи», 2015.

Особенности адаптации рабочей программы по предмету

«ПИСЬМО И РАЗВИТИЕ РЕЧИ».

Курс «Чтение  и развитие речи реализуется в рамках предмета «Литература».

Рабочая программа

  • предлагает  свой подход в части последовательности изучения учебного материала;
  • конкретизирует вариативную составляющую содержания образования.

Уроки по теме «Внеклассное чтение»  будут изучаться в течение всего учебного курса в связи с содержанием учебного материала по чтению из расчёта 1 урок в месяц. Всего в году 9 уроков.  

Выбор  программы мотивирован тем, что она

- соответствует  специфическим особенностям интеллектуальной деятельности учащихся, социальному заказу;

- построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;

 - способствует развитию коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой  компетенций учащихся;

- обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию и особые образовательные потребности учащихся;

- сохраняя единое образовательное пространство, предоставляет широкие возможности для реализации;

- конкретизирует материал для изучения, исходя из возможностей учащихся, программных требований к умениям учащихся по итогам обучения в 5 классе  базового уровня. 

1.1.Цели и задачи

Цель:

Задачи преподавания чтения и развития речи:

  • отрабатывать навыки правильного, беглого и выразительного чтения доступных  пониманию учащихся произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;
  • учить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной форме;
  •  социально адаптировать учащихся в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.

Специальная задача коррекции речи и мышления умственно отсталых школьников является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.

Основные направления коррекционной работы:

  • Коррегировать артикуляционный аппарат.
  • Коррегировать представления об окружающем мире и обогащать словарь.
  • Коррекция познавательной и речевой деятельности учащихся.
  • Развивать речь, владение техникой речи;
  • Коррегировать слуховое и зрительное восприятие.
  • Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.
  • Коррекция  уровня  общего  и  речевого  развития  учащихся,  развитие  коммуникативных  навыков.  
  • Коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы.  

1.2.Общая характеристика учебного предмета

В процессе изучения чтения в 5 классе продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению. Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана. Это способствует решению проблемы нравственного воспитания учащихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям.

В школе для детей с ограниченными возможностями здоровья  в старших классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.

Формы, методы и технологии обучения:

технологии и методики: личностно-ориентированные технологии; здоровьесберегающие технологии;    

методы обучения:  объяснительно-иллюстративный;  частично поисковый, словесный, наглядный, практический.

1.3.Место предмета в учебном плане.

Авторская программа рассчитана на 4 часа в неделю.

 Рабочая программа рассчитана на 140 часов в год, в том числе 10 часов внеклассного чтения.

Рабочая программа рассчитана на 1 год.

1.4.Содержание учебного предмета

Примерная тематика курса

Рассказы, статьи, стихотворения о прошлом нашего народа, о его героизме в труде и ратных подвигах; о политических событиях в жизни страны; о труде людей, их отношении к Родине, друг к другу; о родной природе и бережном к ней отношении, о жизни животных.

Навыки чтения

Правильное, осознанное чтение вслух целыми словами с соблюдением норм литературного произношения. Работа над беглостью и выразительностью чтения: темп и соответствующая содержанию и смыслу текста интонация (паузы, логическое ударение, тон голоса), «драматизация» (чтение по ролям).

Чтение «про себя» с выполнением заданий.

Выделение с помощью учителя главной мысли художественного произведения, выявление отношения к поступкам действующих лиц. Выбор слов и выражений, характеризующих героев, события, картины природы. Нахождение в тексте непонятных слов и выражений, пользование подстрочным словарём.

Ответы на вопросы к тексту.

Деление текста на части с помощью учителя. Озаглавливание частей текста и составление с помощью учителя плана в форме повествовательных и вопросительных предложений.

Пересказ по плану. Использование при пересказе слов и оборотов речи из текста. Передача содержания иллюстраций к произведению по вопросам учителя.

Самостоятельное чтение несложных рассказов с выполнением различных заданий учителя: найди ответ на поставленный вопрос, подготовиться к пересказу, выразительному чтению.

Заучивание наизусть стихотворений. Всего за год дети выучат 6-10 стихотворений.

Межпредметные связи

Математика. Название чисел в пределах 300. Поиск нужной страницы в учебнике.

Письмо и развитие речи. Письменные ответы на вопросы по тексту. Связные высказывания по затрагиваемым в беседе вопросам.

Природоведение. Самостоятельное описание картин природы, явлений природы.

Изобразительное искусство. Зарисовки сюжетов природы, животных.

2.Учебно-тематическое планирование

Наименование раздела

Количество часов

1

Устное народное творчество

4ч.

2

Сказки

17ч.

3

Картины родной природы:

  • Лето
  • Осень
  • Зима
  • Весна

9ч.

8ч.

9ч.

18ч.

4

О друзьях-товарищах

11ч.

5

Басни И. Крылова

4ч.

6

Спешите делать добро

13ч.

7

О животных

15ч.

8

Из прошлого нашего народа

13ч.

9

Из произведений зарубежных  писателей

16ч.

10

Повторение

3ч.

Итого:

140

4. Способы и формы контроля  оценки ЗУН учащихся по чтению и развитию речи

На основании ООП школы, раздела «Система оценивания достижения планируемых результатов обучающихся ООП», Положения о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся, принятом на Педагогическом совете, утвержденным приказом директора школы от 29.08.14 № 23/3, положения о критериях и нормах оценок знаний, умений и навыков учащихся, принятом на Педагогическом совете, утвержденным приказом директора школы от 29.08.14 № 23/3, осуществляется текущая и промежуточная аттестации обучающихся.

Знания, умения и навыки обучающихся (в том числе при проведении текущей и промежуточной аттестации) оцениваются по пятибалльной системе. В основу критериев оценки учебной деятельности учащихся положены объективность и единый подход.

Текущий контроль знаний  проводится почти  на каждом уроке. Для промежуточного контроля отдельных уроков не выделяется.

Промежуточная аттестация проводится путём проверки навыков техники чтения в начале, середине и конце учебного года.

При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объема (на конец года): 45-60 слов.

При оценке принимается во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения (правильность, беглость и выразительность) и содержание читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения.

В начале очередного учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года.

Критерии и нормы оценки знаний, умений учащихся по чтению и развитию речи.  

Оценка «5» ставится ученику, если он: 1) читает правильно, бегло, выразительно, с соблюдением норм литературного произношения; 2) выделяет основную мысль произведения или части рассказа с незначительной помощью учителя; 3) делит текст на части и озаглавливает их с помощью учителя; 4) называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки; 5) отвечает на вопросы и передает содержание прочитанного полно, правильно, последовательно; 6) твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.

Оценка «4»  ставится ученику, если он: 1) читает, в основном, правильно, бегло; 2) допускает 1-2 ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений; 3) допускает неточности в выделении основной мысли произведения или части рассказа, исправляет их с помощью учителя; 4) допускает ошибки в делении текста на части и озаглавливании частей, исправляет их с помощью учителя; 5) называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки с помощью учителя; 6) допускает неточности в ответах на вопросы при передаче содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя; допускает при чтении наизусть 1-2 самостоятельно  исправляемые ошибки; 7) читает наизусть недостаточно выразительно.

Оценка «3» ставится ученику, если он: 1) читает недостаточно бегло, некоторые слова – по слогам; 2) допускает 3-4 ошибки при чтении; 1-2 ошибки – в соблюдении синтаксических пауз; 3-4 – в соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений; 3) выделяет основную мысль произведения или части рассказа с помощью учителя; 4) делит текст на части и озаглавливает части с помощью учителя; 5) затрудняется назвать главных действующих лиц произведения, характеризовать их поступки; 6) отвечает на вопросы и пересказывает неполно, непоследовательно, допускает искажение основного смысла произведения; 7) обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста.

Минимально необходимый (сниженный) уровень:  

  Оценка «5» ставится ученику, если он:  

       - читает правильно, выразительно, с переходом на беглое чтение;  

       - активно участвует в выделении главной мысли произведения;  

       - делит текст на части и озаглавливает их с помощью учителя;  

       - оценивает поступки героев;  

       - отвечает на вопросы и пересказывает по плану, по опорным словам;  

       - читает стихотворение наизусть без ошибок  

        Оценка «4» ставится ученику, если он:  

        -  читает,  в  основном,  правильно,  с  переходом  на  беглое  чтение;  допускает  три-четыре  

ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, логических ударений;  

        - допускает неточности в выделении основной мысли произведения или части рассказа,  

исправляет их с помощью учителя;  

        - характеризует героев по наводящим вопросам учителя;  

        - допускает неточности в ответах и при пересказе, исправляет их с помощью учителя;  

        -   допускает   при   чтении   наизусть   две-три   ошибки,   читает   наизусть   недостаточно  

выразительно.  

        Оценка «3» ставится ученику, если он:  

        -  читает  некоторые  слова  по  слогам;  допускает  более  пяти  ошибок  при  чтении,  при  

соблюдении синтаксических пауз;  

        - затрудняется выделять основную мысль произведения, части рассказа;  

        - называет главных действующих лиц произведения с помощью учителя;  

        - пересказывает содержание произведения фрагментарно по вопросам учителя;  

        -  отвечает  на  вопросы  неполно,  непоследовательно,  допускает  искажение  основного  

смысла произведения;  

        - обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста, читает невыразительно.  

        Итоговый контроль по «Литературе» в 5-9 классах не предусмотрен.  

Фонды оценочных средств:

  1.  Малышева З.Ф. Чтение. Учебник для 5 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2018.
  2. Тексты для проверки навыков техники чтения:  

                                                             5 класс  

                                                   Начало учебного года  

           

       Из Москвы мне привезли небольшой перочинный ножичек с костяной  ручкой и двумя зеркальными лезвиями. Одно лезвие побольше, другое – поменьше. На каждом – ямочка, чтобы зацеплять ногтем, когда нужно открыть.  Пружины новые, крепкие: попыхтишь, прежде чем откроешь лезвие. Зато обратно – только немного наклонишь, так и летит лезвие само, даже ещё  и щёлкает на зависть всем мальчишкам. Отец наточил оба лезвия на камне,  и ножик превратился в бесценное сокровище.                                                

        (66 слов)                                                          

                                                                                            (В. Солоухин.)  

                                                Конец учебного года  

         Лучше всего наблюдать скворца рано утром, до восхода а для этого надо и вставать пораньше. Впрочем, старинная умная пословица  гласит: "Кто рано встал, тот не потерял".                                          

Если вы по утра будете сидеть тихо, без резких движений где- то скворцы скоро привыкнут к вам и будут подходить совсем близко. Попробуйте бросить птице червяков или крошки хлеба сначала издалека,  потом всё уменьшая расстояние. Вы добьётесь того, что через некоторое время скворец будет брать у вас пищу из рук и садиться вам на плечо. А прилетев на будущий год, он очень скоро возобновит и заключит с вами прежнюю дружбу.  

                                                              (70 слов)

                                                                                                (А.И. Куприн.)  

 

5. Планируемые результаты обучения (Основные требования к знаниям и умениям учащихся).

Базовый уровень

Учащиеся должны уметь:

- читать осознанно, правильно, выразительно, целыми словами вслух; читать «про себя», выполняя задания учителя;

- отвечать на вопросы учителя;

- пересказывать текст по плану с помощью учителя, несложные по содержанию тексты – самостоятельно.

Учащиеся должны знать:

- наизусть 6-10 стихотворений.

6. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения:

1. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. Воронковой. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2015. – Сб.1. – 232с.

  1. Малышева З.Ф. Чтение. Учебник для 5 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2018.

  1. Методические рекомендации. Чтение. 5–9 классы. VIII вид. Шишкова М. И.

  1. Электронное приложение к учебнику для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Чтение. 5 класс. Малышева З.Ф.

3.Поурочно-тематическое планирование

п/п

Кол-во

часов/

ВнЧт

Технологические средства ИКТ

Тема урока

Даты

Стр.

учебника

Коррекционная работа

1

1

Электр.  прил. к уч.

Считалки. Заклички-приговорки. Потешки.

3-4

Развивать устную связную речь, через работу над закличками, приговорками.

2

1

Пословицы и поговорки.

5-6

Развивать память, внимание, мышление.

3

1

Загадки.

6-8

Коррекция умения рассказывать считалки, потешки.

4

1

Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество»

8-10

Заучивать пословицы, поговорки и загадки.

5

1

«Никита Кожемяка» (Русская сказка)

11-13

Коррекция  правильного произношения, грамматического строя речи.

6

1

Внеклассное чтение «Русские народные сказки»

Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

7

1

«Как наказали медведя» (Тофаларская сказка)

14-15

Коррегировать навык чтения целыми

словами, без ошибок,  выразительно.

8

1

«Золотые руки» (Башкирская сказка)

15-18

Коррекция  правильного произношения, грамматического строя речи.

9

1

Электр.  прил. к уч.

«Морозко» (Русская сказка)

18-23

Развивать умения  пересказывать отрывки из текста.

10

1

«Два Мороза» (Русская сказка)

24-27

Коррекция недостатков монологической и диалогической форм устной речи.

11

1

«Три дочери» (Татарская сказка)

27-28

Коррекция  правильного произношения, грамматического строя речи.

12

1/1

Внеклассное чтение «Сказки народов мира»

Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

13

1

Электр.  прил. к уч.

А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

29-39

Развивать умение устанавливать несложные причинно-следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями  на материале художественных текстов.

14

1

Электр.  прил. к уч.

А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

15

1

Электр.  прил. к уч.

А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

16

1

Электр.  прил. к уч.

По Д. Мамину-Сибиряку «Серая Шейка»

41-50

17

1

Электр.  прил. к уч.

По Д. Мамину-Сибиряку «Серая Шейка»

18

1

Электр.  прил. к уч.

По Д. Мамину-Сибиряку «Серая Шейка»

19

1

Электр.  прил. к уч.

По Д. Мамину-Сибиряку «Серая Шейка»

20

1

Электр.  прил. к уч.

По Д. Мамину-Сибиряку «Серая Шейка»

21

1

Обобщающий урок по теме «Сказки»

51-52

Коррегировать навык чтения целыми словами, без ошибок,  выразительно.

22

1

Электр.  прил. к уч.

Лето. Г. Скребицкий «Июнь»

53-54

Соблюдение пунктуации.

23

1

И. Суриков «Ярко солнце светит…»

54-55

Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности.

24

1

Электр.  прил. к уч.

А. Платонов «Июльская гроза» (отрывки)

55-61

Развивать связную речь.

25

1

А. Платонов «Июльская гроза» (отрывки)

26

1

А. Платонов «Июльская гроза» (отрывки)

27

1

А. Платонов «Июльская гроза» (отрывки)

28

1

Электр.  прил. к уч.

А. Прокофьев «Берёзка»

61-62

Расширять словарный запас.

29

1

Электр.  прил. к уч.

Ю. Гордиенко «Вот и клонится лето к закату…»

62

Соблюдение пунктуации.

30

1

Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Лето»

63

Развивать познавательную деятельность

31

1

Электр.  прил. к уч.

Осень. По Г. Скребицкому «Сентябрь»

64-65

Коррекция  правильного произношения, грамматического строя речи.

32

1

По И. Соколову-Микитову «Золотая осень»

66-67

Коррекция  правильного произношения, грамматического строя речи.

33

1

Электр.  прил. к уч.

К. Бальмонт «Осень»

68

Коррегировать навык чтения целыми словами, без ошибок,  выразительно.

34

1

По Г. Скребицкому «Добро пожаловать!»

69-71

Развивать умение устанавливать несложные причинно-следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями  на материале художественных текстов.

35

1

По В. Астафьеву «Осенние грусти…»

72-73

36

1

Электр.  прил. к уч.

И. Бунин «Первый снег»

73

Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности.

37

1

Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Осень»

74

Развивать познавательную деятельность

38

1/1

Внеклассное чтение М.М. Пришвин «Золотой луг»

Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

39

1

Ю. Яковлев «Колючка»

75-79

Коррекция недостатков монологической и диалогической форм устной речи.

40

1

Ю. Яковлев «Колючка»

41

1

Ю. Яковлев «Рыцарь Вася»

80-82

42

1

Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» (отрывок)

83-87

Развивать умение пересказывать рассказ по вопросам, самостоятельно.

43

1

В. Медведев «Фосфорический» мальчик»

88-91

44

1

Электр.  прил. к уч.

Л. Воронкова «Дорогой подарок»

92-96

Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

45

1

Электр.  прил. к уч.

Л. Воронкова «Дорогой подарок»

46

1

Л. Воронкова «Дорогой подарок»

47

1

Л. Воронкова «Дорогой подарок»

96-97

48

1

Я. Аким «Твой друг»

98

Развивать познавательную деятельность

49

1/1

Обобщающий урок по теме «О друзьях-товарищах»

Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

50

1

Электр.  прил. к уч.

Внеклассное чтение Н.Носов «Фантазёры»

99-100

Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности.

51

1

Электр.  прил. к уч.

И. Крылов «Ворона и Лисица»

101-102

52

1

Электр.  прил. к уч.

И. Крылов «Щука и Кот»

102-104

Коррекция  правильного произношения, грамматического строя речи.

53

1

И. Крылов «Квартет»

104

Развивать познавательную деятельность

54

1

Обобщающий урок по теме «Басни И. Крылова»

105-108

Развивать связную речь через пересказ.

55

1

Н. Хмелик «Будущий олимпиец»

108-109

Развивать умение устанавливать несложные причинно-следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями  на материале художественных текстов.

56

1

Электр.  прил. к уч.

О. Бондарчук «Слепой домик»

110-117

57

1

Электр.  прил. к уч.

В. Осеева «Бабка»

58

1

Электр.  прил. к уч.

В. Осеева «Бабка»

59

1

В. Осеева «Бабка»

60

1

В. Осеева «Бабка»

118-124

61

1

А. Платонов «Сухой хлеб»

62

1

А. Платонов «Сухой хлеб»

124-127

Развивать умение пересказывать рассказ по вопросам, самостоятельно.

63

1

Электр.  прил. к уч.

В. Распутин «Люся» (отрывок из повести «Последний срок»)

127-128

64

1

В. Брюсов «Труд»

129

Развивать связную речь через пересказ.

65

1

Р. Рождественский «Огромное небо»

130

Развивать познавательную деятельность

66

1/1

Обобщающий урок по теме «Спешите делать добро»

Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

67

1

Электр.  прил. к уч.

Внеклассное чтение Б.С. Житков «На льдине»

131

Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности.

68

1

Электр.  прил. к уч.

Зима. Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…»

132-133

69

1

Электр.  прил. к уч.

Г. Скребицкий «Декабрь»

133-133

Развивать внимание, воображение, память через различные виды заданий. Совершенствовать словесную систему мышления.

70

1

К. Бальмонт «К зиме»

134-137

71

1

Г. Скребицкий «Всяк по-своему»

72

1

Электр.  прил. к уч.

Г. Скребицкий «Всяк по-своему»

137-138

Развивать связную речь через заучивание.

73

1

Электр.  прил. к уч.

Резервный урок. Приказ№ 27 от 22.01.20.

138

Развивать адекватную самооценку, навыки самостоятельной работы.

74

1

Электр.  прил. к уч.

С. Есенин «Поёт зима – аукает…»

139

75

1

Актированный день. С. Есенин «Берёза»

140

Развивать познавательную деятельность

76

1

Актированный день. А. Пушкин «Зимняя дорога»

141-142

Развивать связную речь.

77

1

Электр.  прил. к уч.

Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Зима»

142-143

Расширять словарный запас.

78

1/1

Весна. Г. Скребицкий «Март»

Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

79

1

Электр.  прил. к уч.

А. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…»

143-144

Развивать артикуляционный аппарат.

80

1

Электр.  прил. к уч.

Внеклассное чтение М.М. Пришвин «В краю дедушки Мазая»

145-147

Развивать связную речь через заучивание.

81

1

Электр.  прил. к уч.

Г. Скребицкий «От первых проталин до первой грозы» (отрывки)

147-148

Развивать внимание, воображение, память через различные виды заданий.

82

1

Г. Скребицкий «Весна - красна»

148-149

Совершенствовать словесную систему мышления.

83

1

Г. Скребицкий «Грачи прилетели»

149-151

Развивать внимание, воображение, память через различные виды заданий. Совершенствовать словесную систему мышления.

84

1

Г. Скребицкий «Заветный кораблик»

152-153

85

1

Электр.  прил. к уч.

Карантинное занятие. Г. Скребицкий «В весеннем лесу»

154

Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности.

86

1

Карантинное занятие. А. Толстой «Весенние ручьи» (отрывки из повести «Детство Никиты»)

155

Развивать связную речь через заучивание.

87

1

Электр.  прил. к уч.

Карантинное занятие. А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…»

156

Развивать внимание, воображение, память. через различные виды заданий. Совершенствовать словесную систему мышления.

88

1

Карантинное занятие. А. Блок «Ворона»

156-157

89

1

Электр.  прил. к уч.

Карантинное занятие. Е. Серова «Подснежник»

158

Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности.

90

1

Электр.  прил. к уч.

И. Соколов – Микитов «Весна»

159

91

1

Электр.  прил. к уч.

И. Бунин «Крупный дождь в лесу зелёном…»

159-160

Развивать артикуляционный аппарат.

92

1

С. Есенин «Черёмуха»

161-162

Развивать познавательную деятельность

93

1/1

Я. Аким «Весна, Весною, о весне»

Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

94

1

Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Весна»

163-169

Отрабатывать технику чтения, формировать навыки грамотного осознанного чтения.

95

1

Внеклассное чтение Б.С. Житков «Наводнение»

96

1

Н. Гарин – Михайловский «Тёма и Жучка» (отрывки из повести «Детство Тёмы»)

169-175

Развивать связную речь через пересказ.

97

1

Н. Гарин – Михайловский «Тёма и Жучка» (отрывки из повести «Детство Тёмы»)

98

1

А. Толстой «Желтухин» (отрывки из повести «Детство Никиты»)

99

1

Электр.  прил. к уч.

А. Толстой «Желтухин» (отрывки из повести «Детство Никиты»)

176-179

Развивать зрительное восприятие, память.

100

1

А. Толстой «Желтухин» (отрывки из повести «Детство Никиты»)

180-186

Развивать адекватную самооценку, навыки самостоятельной работы.

101

1

К. Паустовский «Кот Ворюга»

102

1

Б. Житков "Про обезьянку".

103

1

Житков «Про обезьянку»

187-189

Развивать внимание, воображение, память.

104

1

Б. Житков «Про обезьянку»

187-189

105

1

С. Михалков «Будь человеком»

189-191

Расширять словарный запас.

106

1

Обобщающий урок по теме «О животных»

192-193

Развивать связную речь через пересказ.

107

1

Внеклассное чтение М.М. Пришвин «Ярик»

193-194

Развивать познавательную деятельность

108

1/1

По О. Тихомирову «На поле Куликовом. Москва собирает войско»

Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

109

1

Электр.  прил. к уч.

По О. Тихомирову «На поле Куликовом. Куликовская битва»

195-196

Отрабатывать технику чтения, формировать навыки грамотного осознанного чтения.

110

1

Электр.  прил. к уч.

По О. Тихомирову «На поле Куликовом. Слава героям»

197-199

Развитие волевых качеств, познавательных интересов.

111

1

Электр.  прил. к уч.

По С. Алексееву «Рассказы о войне 1812 года. Бородино. Ключи Конец похода»

200

Развитие волевых качеств, познавательных интересов.

112

1

Н. Некрасов «…И снится ей жаркое лето…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»)

201-203

Отрабатывать технику чтения, формировать навыки грамотного осознанного чтения.

113

1

Электр.  прил. к уч.

А. Куприн «Белый пудель» (отрывок)

204-207

Развивать диалогическую речь.

114

1

А. Куприн «Белый пудель» (отрывок)

207-216

Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

115

1

А. Куприн «Белый пудель» (отрывок)

116

1

А. Куприн «Белый пудель» (отрывок)

117

1

По Л. Жарикову «Снега, поднимитесь метелью!»

118

1

Электр.  прил. к уч.

Ю Коринец «У могилы неизвестного солдата»

217-221

Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности.

119

1

Электр.  прил. к уч.

Внеклассное чтение Л.Н. Толстой «Прыжок»

222-223

Развитие волевых качеств, познавательных интересов.

120

1/1

Обобщающий урок по теме «Из прошлого нашего народа»

Развивать диалогическую речь.

121

1

В.Гюго «Гаврош» (отрывки)

223

Развивать познавательную деятельность

122

1

В.Гюго «Гаврош» (отрывки)

224-229

Развивать связную речь.

123

1

В.Гюго «Гаврош» (отрывки)

124

1

В.Гюго «Гаврош» (отрывки)

229-238

Развитие волевых качеств, познавательных интересов.

125

1

В.Гюго «Гаврош» (отрывки)

126

1

М. Твен «Приключения Тома Сойера» (отрывки)

127

1

М. Твен «Приключения Тома Сойера» (отрывки)

128

1

М. Твен «Приключения Тома Сойера» (отрывки)

129

1

М. Твен «Приключения Тома Сойера» (отрывки)

239-247

Отрабатывать технику чтения, формировать навыки грамотного осознанного чтения.

130

1

М. Твен «Приключения Тома Сойера» (отрывки)

131

1

С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

132

1

С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

133

1

С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

247-251

134

1

Резервный урок.

135

1

Резервный урок.

136

1

Резервный урок.

251-252

Развивать познавательную деятельность

137

1/1

Резервный урок.

Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

138

1

Резервный урок.

Коррекция долговременной памяти, внимания.

139

1

Резервный урок.

140

1

Резервный урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Чтение и развитие речи" 9 класс VIII вид

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 9 класса  составлена на основе программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 классы /  И.М. Бгажнокова. – М.: Про...

Аннотации к адаптированным рабочим программам по предметам: "Чтение", "Письмо", "Развитие речи"

Аннотации к рабочим программам по предметам "Чтение" и "Письмо" ( по Программе под ред. В.В.Воронковой); "Развитие речи" - (по Программе под ред. Л.Б.Баряевой)...

Аннотации к адаптированным рабочим программам по предметам: "Чтение", "Письмо", "Развитие речи"

Аннотации к рабочим программам по предметам "Чтение" и "Письмо" ( по Программе под ред. В.В.Воронковой); "Развитие речи" - (по Программе под ред. Л.Б.Баряевой)...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Письмо и развитие речи» основного общего образования для умственно отсталых обучающихся (интеллектуальные нарушения) 1 вариант

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Письмо и развитие речи» основного общего образования для умственно отсталых обучающихся (интеллектуальные нарушения)1 вариант...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Чтение и развитие речи» основного общего образования для умственно отсталых обучающихся (интеллектуальные нарушения) 1 вариант

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Чтение и развитие речи» основного общего образования  для умственно отсталых обучающихся (интеллектуальные нарушения) 1 вариант...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Письмо и развитие речи» для 5класса VIII вида (основное общее образование) Количество часов:140 час

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебного предмета «Письмо и развитие речи»для 5класса VIII вида (основное общее образование)Количество часов:140 час...

Адаптированная рабочая программа по предмету «Чтение и развитие речи» для 9 класса

Программа предназначена для развития речи учащихся и их мышления через совершенствование техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала художественных ...