рабочая программа по русскому языку, 5 класс
календарно-тематическое планирование (русский язык, 5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Крыловская основная общеобразовательная школа
Согласовано с педсоветом «Утверждаю»
Протокол №1 от 30.08.11г
Директор школы: /Бережная О.В./
Приказ №75 от 31.08.11г
Рабочая программа
по русскому языку в 5 классе
Составитель рабочей программы: Клименко Л.В. –
учитель русского языка и литературы
1 квалификационной категории
2011-2012 учебный год
Пояснительная записка
Статус документа
Настоящая программа по русскому языку для V класса создана на основе «Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования», в соответствии с Программой по русскому языку под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского (Москва «Просвещение», 2009г.) и методическими указаниями авторов учебника.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Структура документа
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.
Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.
Общая характеристика учебного предмета
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в V классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
. Цели обучения
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:
- коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);
- интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация);
- информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом);
- организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся V класса, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.
Содержание тем учебного курса.
1.Язык- важнейшее средство общения.(2+1)
2.Повторение пройденного в 1-4 классах.(17+2)
3.Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.(29+7)
4.Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи.(15+3)
5.Лексика. Культура речи.(8+2)
6.Морфемика. Орфография. Культура речи.(22+4)
7.Морфология. Орфография. Культура речи.
Самостоятельные и служебные части речи.(1 час)
Имя существительное.(20+4)
Имя прилагательное.)(12+4)
Глагол.(36+6)
8. Повторение и систематизация пройденного в Vклассе.(6+2)
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс Vкласса
1.Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 5 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры.
2.К концу 5 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- Разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, а предложения- синтаксически. Составлять простые и сложные предложения изученных видов;
- Разъяснять значения известных слов и правильно употреблять их. Пользоваться орфографическим и толковым словарями;
- Соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии.
- Находить в словах изученные орфограммы. Находить и исправлять орфографические ошибки
- Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами.
По пунктуации.
- Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
По связной речи.
- Определять тему и основную мысль текста, его стиль. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты. Составлять простой план исходного и собственного текста. Писать сочинения повествовательного характера на заданную тему. Рассказы о случаях из жизни. А также описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям. Опыту, по картине.
- Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста.
- Правильно в смысловом и стилистическом отношении использовать языковые средства в текстах разного содержания.
- Грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи.
- Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста.
- Пользоваться орфографическим, толковым словарями.
Тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе
Автор учебника Т.А. Ладыженская
Всего по программе за год - 204 часа
дата | № п/п | Тема урока |
Содержание |
Теория |
Контроль усвоения | |||||||||||||
По плану | Факт | |||||||||||||||||
Стандартный уровень | Повышенный уровень | |||||||||||||||||
Язык и общение (2+1) | ||||||||||||||||||
01.09 | 1 | Язык и человек. (1) | Формировать представления учащихся о роли языка в жизни людей. о значении русского языка | Речь, речевая ситуация | Вводный контроль с целью диагностики зун учащихся | |||||||||||||
02.09 | 2 | Общение устное и письменное.(2) Читаем учебник. Слушаем на уроке.(3,4) | Знать формы общения | Извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов | Речь, речевая ситуация | Взаимопроверка самопроверка Фронтальный Взаимопроверка самопроверка Фронтальный | ||||||||||||
05.09 | 3 | Р\р Стили речи.(5) | Знакомство со стилями речи: разговорным, научным, художественным; с понятием «речевой этикет»Уметь определять стили речи, использовать правила этикета в речи. В повседневной жизни | Стили речи. Речевая ситуация | Взаимопроверка самопроверка Фронтальный | |||||||||||||
Повторение изученного в начальных классах(17+4) | ||||||||||||||||||
06.09 | 4 | Звуки и буквы. Произношение и правописание. Орфограмма.(6,7) | Уметь находить орфограмму в тексте. | Объяснять орфограмму самостоятельно | Орфография орфоэпия орфограмма | Разноуровневый индивидуальный тест | ||||||||||||
07.09 | 5 | Правописание безударных гласных в корне слова.(8) | Различать виды безударной гласной в корне. | Самостоятельно объяснять написание безударной гласной в корне. | Безударная гласная | Взаимопроверка самопроверка Фронтальный | ||||||||||||
07.09 | 6 | Правописание согласных в корнях слов (9) | Различать орфограмму согласная в корне слова: проверяемая и непроверяемая | Уметь самостоятельно объяснять написание согласной в корне. | Проверяемая и непроверяемая согласная | Взаимопроверка самопроверка Фронтальный | ||||||||||||
08.09 | 7 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова (10) | Уметь видеть орфограмму непроизносимый согласный в корне слова | Уметь самостоятельно объяснять написание непроизносимой согласной в корне. | Непроизносимая согласная | Взаимопроверка Тест (разноуровневый Фронтальный | ||||||||||||
09.09 | 8 | Буквы и, у, а после шипящих (11) | Знать правописание встретившейся орфограммы | Уметь самостоятельно объяснять написание слов с орфограммой «буквы и, у, а после шипящих» | и,у,а после шипящих | Тест (разноуровневый) фронтальный | ||||||||||||
12.09 | 9 | Разделительный Ъ и Ь знаки (12) | Правильно употреблять ь и ъ знаки при письме. | Самостоятельно определять ь как показатель грамматической формы слова, для обозначения мягкости согласного звука. | Орфограмма | Фронтальный индивидуальный Взаимопроверка | ||||||||||||
13.09 | 10 | Правописание предлогов со словами (13) | Правильно писать предлоги со словами | Уметь самостоятельно объяснять написание слов с орфограммой «предлоги со словами» | Орфограмма | Взаимопроверка самопроверка , индивидуальная работа | ||||||||||||
14.09 14.09 | 11,12 | Р\р Текст (14) Изложение «Хитрый заяц | Особенности текста, характерные признаки текстов разного стиля | Уметь определять тему текста, подбирать к нему заголовок, выделять микротемы, составлять план. Создавать текст заданного стиля речи | Текст | Коллективная . групповая, индивидуальная работа-собственный текст | ||||||||||||
15.09 | 13 | Части речи (15) | Определять части речи, их морфологические признаки | Уметь правильно определять признаки самостоятельных и служебных частей речи, классифицировать орфограммы и графически их обозначать | Самостоятельные и служебные части речи | Групповая, индивидуальная работа | ||||||||||||
16.09 | 14 | Глагол . Личные окончания глаголов.(16, 19) | Уметь определять спряжение глагола, правильно писать безударные личные окончания глаголов | Уметь ставить вопросы к глаголам-сказуемым | Глагол, его морфологические признаки | Коллективная, групповая, самостоятельная работа-тест | ||||||||||||
19.09 | 15 | -ТСЯ- и - ТЬСЯ в глаголах (17). | Различать по вопросам личную и неопределенную форму глагола | Правильно писать глаголы с орфограммой -ться и -тся | самостоятельная работа | |||||||||||||
20.09 | 16 | Р\р Тема текста (18) Сочинение по картине А.А. Пластова «Летом» | Углубление знаний о тексте, подбирать заголовок к тексту, выделять части текста (микротемы) Повторить особенности текста. Формировать умение самостоятельно создавать текст по картине | Уметь создавать текст, редактировать его. Владеть навыками работы над сочинением Редактирование собственного текста | Текст, тема текста | Коллективная, индивидуальная работа Презентация к уроку развития речи по картине Пластова «Летом» | ||||||||||||
21.09 | 17 | Имя существительное (20) | Знать морфологические признаки имен существительных, Уметь определять падеж, склонение существительных | Правильно писать падежные окончания имен существительных | Коллективная, групповая, самостоятельная работа-тест | |||||||||||||
22.09 | 18 | Имя прилагательное (21) | Уметь находить прилагательные в тексте, задавать вопрос от существительного к прилагательному для проверки падежных окончаний | Знать различение твердого и мягкого варианта окончаний имен прилагательных; окончания -ого, -его, отличие прилагательных от существительных типа Орехово, Пушкино | Твердое, мягкое склонение | Диктант «Проверь себя» | ||||||||||||
23.09 | 19 | Входная контрольная работа-диктант ( по текстам администрации) | ||||||||||||||||
26.09 | 20, | Местоимение (22) | Знать парадигму личных местоимений | Правильно писать орфограмму «местоимение с предлогом» | Личные местоимения | Коллективная, групповая, самостоятельная работа-тест | ||||||||||||
27.09 28.09 | 21 22 | Обобщение по теме «Повторение изученного в начальной школе» | Систематизировать знания учащихся по теме «Повторение» | Подготовиться к контрольному диктанту | Контрольные вопросы и задания. Зачет по теме | |||||||||||||
28.09 29.09 | 23 24 | Контрольная работа №1 (диктант). Анализ контрольного диктанта | Проверить зун учащихся по теме «Повторение» | Выполнить работу над ошибками, допущенными в к\р | Индивидуальная самостоятельная работа | |||||||||||||
30.09 | 25 | р\р. Основная мысль текста (23) | Дать понятие «Основная мысль текста». Формировать умение определять основную мысль текста и отражать ее в тексте. | Отрабатывать навык редактирования текста | Коллективная, групповая, самостоятельная работа | |||||||||||||
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (29+7) | 25 | |||||||||||||||||
03.10 | 26, | Синтаксис. Пунктуация (24,25) | Знать понятия синтаксис. пунктуация | Уметь правильно соединять слова, говорить связно, логически правильно, образно | Синтаксис. пунктуация | Коллективная, групповая, самостоятельная работа | ||||||||||||
04.10 05.10 | 27 28 | Словосочетание (26) | Знать различие между словом, словосочетанием и предложением; Способы связи слов в словосочетаниях; Знать о том, что не является словосочетанием; Уметь определять главное и зависимое слово; Выделять с\с из предложения | Уметь различать виды словосочетаний по главному слову; Строить с\с по схеме | Словосочетание, виды словосочетаний | Коллективная, групповая, самостоятельная работа | ||||||||||||
05.10 | 29 | Разбор словосочетания (27) | Знать особенности словосочетания; Уметь разбирать словосочетание -определять главное и зависимое слово, способ выражения слов в словосочетании, способ связи слов в словосочетании | Знать о лексической сочетаемости слов, уметь строить с\с по схеме, различать с\с по главному слову | Словосочетание, виды словосочетаний | Коллективная, групповая, самостоятельная работа | ||||||||||||
06.10 | 30. | Предложение (28) | Знать особенности предложений. Уметь определять грамматическую основу, выразительно читать предложения, соблюдая интонационную законченность предложения | Уметь правильно определять грамматическую основу предложения. Правильно ставить знаки препинания в конце предложения | Предложение, грамматическая основа предложения | Коллективная, групповая, самостоятельная работа | ||||||||||||
07.10 10.10 | 31 32 | Р\Р Сжатое изложение «Гордость- это хорошо или плохо?» | Знакомить с приемами сжатия текста | Уметь сжать текст до 5-8 предложений | Групповая. Индивидуальная работа | |||||||||||||
11.10 | 33 | Виды предложений по цели высказывания (29) Восклицательные предложения (30) | Знать особенности предложений , виды предложений по цели высказывания Знать особенности восклицательных предложений, уметь правильно ставить знаки в конце восклицательных предложений | Уметь определять виды предложений по цели высказывания и интонации, правильно ставить знаки в конце предложения Отработать интонацию восклицательных предложений | Повествовательные, побудительные, вопросительные предложения Восклицательные предложения | Коллективная, групповая, проверочная сам. Работа-тест Коллективная, групповая, самостоятельная работа | ||||||||||||
12.10 | 34 | Р\р сочинение-повествование «Памятный день в школе» | Знакомить с особенностями сочинения-повествования, учить отбору материалов к сочинению,составлению собственного связного текста, отражая основную мысль | Уметь отбирать материал к сочинению, составлять собственный связный текста отражая в нем основную мысль | Коллективная, групповая, самостоятельная работа | |||||||||||||
12.10 | 35 | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. (31,32) | Расширить знания о главных членах предложения. Уметь ставить вопросы к главным членам | Правильно ставить вопрос к главному члену – подлежащему, определять способ его выражения | Подлежащее | Коллективная, групповая, самостоятельная работа | ||||||||||||
13.10 | 36 | Сказуемое.(33) | Расширить знания о главных членах предложения. Уметь ставить вопросы к главным членам | Правильно ставить вопрос к главному члену – сказуемому, определять способ его выражения | Сказуемое | Коллективная, групповая, самостоятельная работа | ||||||||||||
14.10 | 37 | Тире между подлежащим и сказуемым (34) | Знать правило постановки тире между подлежащим и сказуемым в предложениях типа: Москва-столица России | Уметь видеть грамматическую основу предложения и правильно ставить знаки в предложении | Тире между главными членами | Коллективная, групповая, самостоятельная работа- тестовое задание | ||||||||||||
17.10 | 38 | Распространенные и нераспространенные члены предложения (35) | Знать особенности распространенных и нераспространен-ных предложений, уметь определять их | Уметь характеризовать предложение по наличию второстепенных членов предложения | Распространен-ные и нераспространенные члены предложения | Коллективная, групповая, самостоятельная работа | ||||||||||||
18.10 | 39 | Контрольная работа по теме «Словосочетание, главные члены предложения» | Проверить знания и умения учащихся по изученному материалу | Контрольная работа | ||||||||||||||
19.10 | 40 | Второстепенные члены предложения. Дополнение. (36,37) | Знакомство с второстепенными членами предложения. Знать дополнение -второстепеннный член предложения, вопросы к нему. Уметь ставить вопросы к дополнению, видеть его в предложении | Уметь определять дополнения, подчеркивать их в предложении | Дополнение прямое и косвенное | Коллективная, индивидуальная работа - тест | ||||||||||||
19.10 | 41 | Определение (38) | Знать роль определений в тексте. Уметь правильно ставить вопросы к определениям | Уметь определять определения, подчеркивать их в предложении | Согласованное и несогласованное определение | Коллективная, индивидуальная работа - тест | ||||||||||||
20.10 | 42 | Обстоятельство (39) | Знать виды обстоятельств, уметь правильно ставить к ним вопросы | Определять способ выражения обстоятельств | Виды обстоятельств | Коллективная, индивидуальная работа - тест | ||||||||||||
21.10 | 43 | Урок- практикум «Второстепенные члены предложения» | Тренировочные упражнения по определению второстепенных членов предложения | Знать второстепенные члены предложения, уметь самостоятельно их определять | Коллективная, индивидуальная работа | |||||||||||||
24.10 | 44 | Контрольный диктант за 1 четверть | ||||||||||||||||
25.10 26.10 | 45 46 | Предложения с однородными членами (40) Знаки препинания в предложениях с однородными членами (41) | Знать однородные члены, понимать их роль в предложении, выразительно читать предложения с однородными членами,воспроизводить конструкции с однородными членами предложения Знать о постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами, об обобщающих словах и знаках препинания при них | Уметь самостоятельно строить предложения с однородными главными и второстепенными членами предложения Уметь правильно ставить знаки препинания при обобщающих словах: О:О,О,О и О,О,О-О. | Однородные члены предложения Обобщающие слова при однородных членах | Коллективная, групповая, самостоятельная работа Коллективная, групповая, самостоятельная работа | ||||||||||||
26.10 | 47 | Предложения с обращениями (42) | Уметь видеть в предложении обращение, выделять его в соответствующей речевой ситуации интонационно, а на письме -соответствующими знаками препинания | Слышать и передавать звательную интонацию обращения, видеть обращение состоящее из нескольких слов, содержащее прилагательные и притяжательные местоимения | Обращение | Коллективная, групповая, самостоятельная работа | ||||||||||||
27.10 | 48 | Р/Р Письмо (43) | Знакомство с письмами, их видами, особенностями, учить эпистолярному жанру | Уметь писать письма разных видов | Эпистолярный жанр | Коллективная, групповая, самостоятельная работа | ||||||||||||
28.10 31.10 | 49, 50 | Урок-практикум. Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения (44, 45) | Знать порядок синтаксического и пунктуационного разбора. Уметь производить синтаксический и пунктуационный разборы | Уметь производить синтаксический и пунктуационный разборы | Коллективная, индивидуальная работа | |||||||||||||
01.11 | 51 | Контрольный диктант по теме «Синтаксис простого предложения» | Проверить знания, умения учащихся по изученному материалу | Производить работу над ошибками | К/д | |||||||||||||
02.11 02.11 | 52, 53, | Сложные предложения | Знать особенности сложного предложения, основные сочинительные и подчинительные союзы. Уметь различать простое и сложное предложение, ставить запятую между частями сложного предложения | Знать виды сложного предложения. Уметь отличать сложносочиненные, сложноподчиненные и бессоюзные сложные предложения | Виды сложных предложений- с\п, с/с, б/с | Коллективная, групповая, самостоятельная работа | ||||||||||||
11.11 | 54 | Синтаксический разбор сложного предложения (47) | Знать порядок синтаксического разбора сложного предложения. | Уметь производить синтаксический разбор сложного предложения | Синтаксический разбор сложного предложения | Коллективная, групповая, самостоятельная работа | ||||||||||||
11.11 14.11 | 53, 54 | Прямая речь (48) | Знать предложения с прямой речью. Различать прямую речь и слова автора. Определять границы прямой речи и слов автора, знать глаголы, вводящие прямую речь | Уметь правильно ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью | Прямая речь, слова автора | Коллективная, групповая, самостоятельная работа | ||||||||||||
15.11 | 55, | Диалог (49) | Различать прямую речь и диалог | Уметь превращать прямую речь в диалог и наоборот, уметь письменно оформлять диалог, соблюдая знаки препинания | Диалог | Коллективная, индивидуальная работа | ||||||||||||
16.1 | 56 | Повторение по теме «Синтаксис» | Систематизировать знания учащихся по теме»Синтаксис простого и сложного предложения» | Уметь применять полученные знания в практической деятельности | Коллективная, групповая, самостоятельная работа | |||||||||||||
16.11 | 57, | Контрольный диктант | Проверить умение применять полученные знания на практике | К\д Работа над ошибками | ||||||||||||||
17.11 18.11 | 58, 59 | Р\р Выборочное изложение по текстам упр. 22 и упр.254 | Формировать умение работать с текстами, с фрагментами. Учить выборочному изложению | Уметь отбирать материал на предложенную тему | Коллективная, индивидуальная работа-изложение | |||||||||||||
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи.(15+3) | ||||||||||||||||||
21.11 | 60 | Фонетика. Гласные звуки.(50, 51) | Дать понятие о фонетике, орфоэпии. Знать отличие буквы от звука, принцип деления звуков на гласные и согласные, знакомство с гласными и согласными звуками речи, их образованием | Знать понятие фонема, принцип расположения слов в словарях по второй, третьей букве | Фонетика | Коллективная, групповая, самостоятельная работа | ||||||||||||
22.11 | 61 | Согласные звуки.(52) | ||||||||||||||||
23.11 | 62 | Изменение звуков в потоке речи(53) | Знакомство с чередованием звуков. Уметь правильно писать слова с чередованием звуков | Дать понятие о сильной и слабой позиции | Сильная и слабая позиция | Коллективная, групповая, самостоятельная работа | ||||||||||||
23.11 | 63 | Согласные твердые и мягкие. (53) | Дать понятие о твердых и мягких согласных | Твердые – мягкие согласные | Коллективная, групповая, самостоятельная работа | |||||||||||||
24.11 | 64 | Р\р Повествование. (55) | Знать особенности типа речи повествование. Уметь создавать текст-повествование | изложение | ||||||||||||||
25.11 | 65 | Согласные звонкие и глухие. (56) | Знать звонкие и глухие согласные Уметь различать звонкие и глухие, правильно произносить названия букв, звуков, пользоваться словарем | Знать понятие фонема, принцип расположения слов в словарях по второй, третьей букве | Звонкие и глухие. Парные-непарные | Коллективная, групповая, самостоятельная работа | ||||||||||||
26.11 29.11 | 66, 67 | Графика. Алфавит.(57, 58) | Знать алфавит Уметь различать звук и букву, располагать слова в алфавитном порядке | Знать понятия графика, каллиграфия | Графика, калиграфия | Коллективная, групповая, самостоятельная работа | ||||||||||||
30.11 | 68 | Р\р Описание предмета. | Знакомство с текстом типа описание предмета, его особенностями . Уметь описывать предметы. Находить данное и новое в таких текстах | Уметь создавать собственный текст – описание предмета | «Данное» и «новое» в тесте | Сочинение –описание игрушки, предмета домашнего обихода | ||||||||||||
30.11 01.12 | 69, 70 | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. (60) | Знать понятие орфограмма-буква, условия появления орфограмм Знать случаи , в которых буквы е,ё.ю,я обозначают два звука, случаи обозначения мягкости в фонетической транскрипции. Уметь определять мягкость согласных, непарность по мягкости-твердости; характеризовать звуки | Знать понятие непарности по мягкости – твердости, характеристику звука\й\ | Фонетический разбор | Коллективная, групповая, самостоятельная работа | ||||||||||||
02.12 | 71 | Двойная роль букв е. ё, ю, я. (61) | Знать случаи , в которых буквы е,ё.ю,я обозначают два звука, случаи обозначения мягкости в фонетической транскрипции. Уметь характеризовать звуки | Знать понятие непарности по мягкости – твердости, характеристику звука\й\ | Фонетический разбор | Коллективная, групповая, самостоятельная работа | ||||||||||||
05.12 | 72 | Орфоэпия.(62) | Дать понятие орфоэпии. Уметь правильно произносить звуки. Слова; пользоваться орфоэпическим словарем | Уметь пользоваться орфоэпическим словарем | Орфоэпия | Коллективная, групповая, самостоятельная работа | ||||||||||||
06.12 | 73 | Фонетический разбор слова. (63) | Знать порядок фонетического разбора слов Уметь производить фонетический разбор слов с гласными е, ё, ю,я | Знать понятие сильная и слабая позиция | Фонетический разбор | Коллективная, индивидуальная работа | ||||||||||||
07.12 07.12 | 74, 75 | Повторение по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия» | Систематизировать знания учащихся по теме, подготовиться к контрольной работе | Коллективная, групповая, самостоятельная работа | ||||||||||||||
08.12 | 76, | Контрольная работа по фонетике и орфоэпии | Проверить знания, умения, навыки по теме | К \р | ||||||||||||||
09.12 | 77 | Р\р. Сочинение по картине Ф.Толстого «Цветы, фрукты, птица» | Закрепление знаний о тексте, его особенностях Формировать умение образно, последовательно излагать свои мысли | Уметь создавать собственный текст – описание | Описание предмета | Коллективная, индивидуальная самостоятельная работа | ||||||||||||
Лексика. Культура речи (8+2) | ||||||||||||||||||
12.12 | 78 | Слово и его лексическое значение.(64) | Знать понятие о лексическом и грамматическом значении слова Уметь определять лексическое значение слова, определять значение многозначного слова; уметь толковать значение слов | Уметь грамотно пользоваться толковым словарем, составлять словарную статью на самостоятельно выбранное слово | Лексическое и грамматическое значение слова | Коллективная, групповая, самостоятельная работа | ||||||||||||
13.12 | 79 | Однозначные и многозначные слова. (65) | ||||||||||||||||
Однозначное и многозначное значение слова | ||||||||||||||||||
14.12 | 80 | Прямое и переносное значение слов (66) | Уметь определять значение многозначного слова, соответствующее ситуации; пользоваться толковым словарем Знать омонимы, синонимы, Антонимы,их отличие Уметь отличать омонимы от многозначных слов Уметь отличать синонимы от многозначных слов Понимать, что антонимические пары относятся к одной и той же части речи Уметь создавать собственный текст | Знать понятие метафора Уметь видеть и создавать собственные метафоры Представлять себе синонимический ряд. Стилистические оттенки слов в ряду Владеть навыками работы с каталогами, словарями, справочниками, энциклопедиями | Прямое -переносное значение слова Омонимы Синонимы | Коллективная, групповая, самостоятельная работа Сочинение по картине | ||||||||||||
14.12 | 81 | Омонимы (67) | ||||||||||||||||
15.12 | 82 | Синонимы (68) | ||||||||||||||||
16.12 | 83 | Р\р Сочинение по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» | ||||||||||||||||
19.12 | 84 | Антонимы (69) | антонимы | |||||||||||||||
20.12 | 85 | Повторение по теме «Лексика. Культура речи» | Систематизировать знания учащихся по изученной теме. Подготовка к контрольной работе по теме | Уметь самостоятельно работать со словарем | Коллективная, индивидуальная работа | |||||||||||||
21.12 | 86 | Контрольная работа по теме «Лексика.Культура речи» | Проверка знаний. Умений, навыков учащихся по изученному материалу | Тестовые задания | ||||||||||||||
21.12 | 87 | Р\р Контрольное изложение «Первый снег» (по отрывку из рассказа К.Паустовского) | Уметь работать с художественным текстом, составление плана, написание изложения | Уметь письменно передавать содержание текста | изложение | |||||||||||||
22.12 | 88 | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками | Учить умению «видеть»в словах ранге изученные орфограммы | Уметь сравнивать и анализировать языковые факты | Коллективная, индивидуальная работа | |||||||||||||
Морфемика. Орфография. Культура речи.(22+4) | ||||||||||||||||||
23.12 | 89 | Морфема-наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов. (70, 71) | Знать морфемы – корень, приставка, суффикс, окончание Уметь выделять морфемы в словах. Уметь различать однокоренные слова и формы слова, производить морфемный разбор Знать способы словоизменения, неизменяемость служебных частей речи и наречий. Различать нулевое окончание; Знать о лексическом значении слова и закрепленности его в корне. | Иметь представление о корневой омонимии. Знать грамматическое значение окончания, чередование в корнях; Знать о полной и неполной парадигме | Морфема Окончание Основа слова Корень слова | Коллективная, групповая, самостоятельная работа | ||||||||||||
26.12 | 90 | Окончание. (72) | ||||||||||||||||
27.12 | 91 | Основа слова. (73) | ||||||||||||||||
2812 | 92 | Корень слова. (74) | Иметь навыки проверки безударной гласной в корне | |||||||||||||||
28.12 29.12 | 93, 94 | Р\р Рассуждение в повествовании «Секрет названия».(75) | Знать композиционные части теста типа рассуждение Уметь находить в тексте тезис, доказательство (аргументы), вывод | Уметь использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста | Тип речи - рассуждение | Коллективная, групповая, индивидуальная работа | ||||||||||||
12.01 | 95 | Суффикс (76) | Знать словообразовательную роль суффикса, суффиксы существительных. прилагательных, глаголов Уметь выделять приставки в слове, различать приставки и предлоги | Знать суффикс прошедшего времени и возвратный суффикс глаголов, написание неизменяемых приставок, образование антонимов при помощи приставок | Суффикс приставка | Коллективная, групповая, индивидуальная работа | ||||||||||||
13.01 | 95 | Суффикс (76) | Знать словообразовательную роль суффикса, суффиксы существительных. прилагательных, глаголов Уметь выделять приставки в слове, различать приставки и предлоги | Знать суффикс прошедшего времени и возвратный суффикс глаголов, написание неизменяемых приставок, образование антонимов при помощи приставок | Суффикс приставка | Коллективная, групповая, индивидуальная работа | ||||||||||||
16.01 | 96 | Приставка (77) | ||||||||||||||||
18.01 18.01 | 97, 98 | Р/р Выборочное изложение «Последний лист орешника» по упр.406 | Знать особенности выборочного изложения | Уметь отбирать необходимый материал , выделять части текста с описанием последнего желтого живого огонька – листа орешника. | Выборочное изложение | Индивидуальная работа | ||||||||||||
17.01 | 99 | Чередование звуков. (78) | Знать понятие чередование, основные чередования гласных в корне слова; беглость гласных как варианты чередования ( с нулем звука); суффиксы с беглыми гласными –ик, -ек. Знать правила правописания букв в приставках | Знать полногласие, неполногласие, беглость гласных при сопоставлении полной и краткой формы прилагательных. Морфологический принцип орфографии Уметь видеть изученные орфограммы и правильно их писать | Чередование звуков | Коллективная, групповая, индивидуальная работа | ||||||||||||
19.01 | 100 | Беглые гласные (79) | ||||||||||||||||
20.01 | 101 | Варианты морфем. (80) | ||||||||||||||||
23.01 | 102 | Морфемный разбор слова (81) | ||||||||||||||||
24.01 | 103 | Правописание гласных и согласных в приставках. (82) | ||||||||||||||||
25.01 25.01 | 104 105 | Буквы з-с на конце приставок (83) | ||||||||||||||||
26.01 | 106 | Буквы о-а в корне -лаг—лож- (84) | Знать правила правописания чередующихся гласных в корне слов, правильно писать такие корни, знать слова-исключения | Уметь отличать слова с ложным чередованием | Чередования гласных в корне | Коллективная, групповая, индивидуальная работа | ||||||||||||
27.01 | 107 | Буквы о-а в корне -раст - рос- (85) | ||||||||||||||||
30.01 31.01 | 108,109 | Повторение по теме «Чередование гласных букв о-а в корнях с чередованиями» | ||||||||||||||||
01.02 | 110 | Буквы ё-о после шипящих в корне .(86) | ||||||||||||||||
01.02 | 111 | Буквы и-ы после ц. (87) | ||||||||||||||||
02.02 | 112, 113 | Повторение изученного в разделе « Морфемика, Орфография, Культура речи» | Знать приставки пре- и ипри-, морфемный состав слова, суффикс существительных –ени; принцип чередования гласных о-а в корнях; слова-исключения | Знать принцип единого написания морфем при проверке орфограммы; правописание заимствованных слов; характеристику звука \ц\ | коллективная, групповая, индивидуальная работа | |||||||||||||
03.02 | 114 | Контрольный диктант по теме «Морфемика» | Проверка знаний. Умений, навыков по изученному материалу | К\д | ||||||||||||||
Морфология. Орфография. Культура речи. | ||||||||||||||||||
Самостоятельные и служебные части речи (1 ч.) | ||||||||||||||||||
06.02 | 115 | Самостоятельные и служебные части речи. ( вводный урок) (88) | Различать все известные части речи, характерные их морфемы | |||||||||||||||
Имя существительное (20+4) | ||||||||||||||||||
07.02 08.02 | 116, 117 | Имя существительное как часть речи (89) | Знать морфологические признаки имени существительного, его роль в предложении; род, число. Падеж, типы склонения имен существительных; существительные-синонимы, обозначающие цвета | Знать род и число имен существительных, разносклоняемые существительные; Знаки препинания в предложениях со вводными словами; Условия перехода имен собственных в нарицательные; не забывать о склонении существительных, оканчивающихся на –ия, -ие, -ий; Уметь ставить тире между подлежащим и сказуемым; Знать прием сжатия текста- перевод прямой речи в косвенную | Одушевленные и неодушевленные существительные Собственные и нарицательные существительные | коллективная, групповая, индивидуальная работа- тестовые задания | ||||||||||||
08.02 | 118 | Р\р. Доказательства в рассуждении | ||||||||||||||||
09.02 | 119 | Р\р Сочинение-рассуждение «Чем я больше всего люблю заниматься», «Кем я хотел бы стать и почему», «Какой учебный предмет я люблю больше всего и почему», «Почему нужно беречь книгу» | ||||||||||||||||
10.02 | 120 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные | ||||||||||||||||
13.02 14.02 | 121, 122 | Имена существительные собственные и нарицательные | ||||||||||||||||
15.02 | 123 | Р\р. Сжатое изложение «Перо и чернильница» По упр.496 | Знать способы сжатия текста | Уметь сжимать текст, выделяя микротемы и отражая главную мысль каждой части | Самостоятельная работа | |||||||||||||
15.02 | 124 | Морфологический разбор имени существительного | Уметь дифференцировать понятия «живое-мертвое2 и грамматическую категорию одушевленности4 ставить большую букву и кавычки в написании имен собственных. Писать почтовый адрес. Знать порядок и оформление морфологического разбора; находить и объяснять лексическое значение | Уметь работать со словарем по определению рода существительных | Существительные общего рода Число имен существительных | коллективная, групповая, индивидуальная работа - тест | ||||||||||||
16.02 | 125 | Род имен существительных | ||||||||||||||||
17.02 | 126 | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа (95) | ||||||||||||||||
20.02 | 127 | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа. (96) | ||||||||||||||||
21.02 | 128 | Три склонения существительных (97) | Знать склонение существительных во множественном числе; склонение как способ словоизменения имен существительных (три склонения); Правильное определение падежа Знать, что выбор буквы в род., дат, предл. падежах определяется склонением сущ.; морфемный разбор существительных. Уметь ставить падежный вопрос к существительному; предлоги; применять уменьшительно-ласкательные суффиксы имен существительных. | Уметь правильно употреблять предлоги с определенными падежами Знать склонение существительных на –ия, -ие, -ий; морфемный состав существительных на –ие, -ия, -ий; звательный падеж | коллективная, групповая, индивидуальная работа - тест | |||||||||||||
22.02 | 128 | Три склонения существительных (97) | Знать склонение существительных во множественном числе; склонение как способ словоизменения имен существительных (три склонения); Правильное определение падежа Знать, что выбор буквы в род., дат, предл. падежах определяется склонением сущ.; морфемный разбор существительных. Уметь ставить падежный вопрос к существительному; предлоги; применять уменьшительно-ласкательные суффиксы имен существительных. | Уметь правильно употреблять предлоги с определенными падежами Знать склонение существительных на –ия, -ие, -ий; морфемный состав существительных на –ие, -ия, -ий; звательный падеж | коллективная, групповая, индивидуальная работа - тест | |||||||||||||
22.02 23.02 | 129-130 | Три склонения существительных (97) | Знать склонение существительных во множественном числе; склонение как способ словоизменения имен существительных (три склонения); Правильное определение падежа Знать, что выбор буквы в род., дат, предл. падежах определяется склонением сущ.; морфемный разбор существительных. Уметь ставить падежный вопрос к существительному; предлоги; применять уменьшительно-ласкательные суффиксы имен существительных. | Уметь правильно употреблять предлоги с определенными падежами Знать склонение существительных на –ия, -ие, -ий; морфемный состав существительных на –ие, -ия, -ий; звательный падеж | коллективная, групповая, индивидуальная работа - тест | |||||||||||||
24.02 27.02 | 131 132 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе (99) | Знать склонение существительных во множественном числе; склонение как способ словоизменения имен существительных (три склонения); Правильное определение падежа Знать, что выбор буквы в род., дат, предл. падежах определяется склонением сущ.; морфемный разбор существительных. Уметь ставить падежный вопрос к существительному; предлоги; применять уменьшительно-ласкательные суффиксы имен существительных. | Уметь правильно употреблять предлоги с определенными падежами Знать склонение существительных на –ия, -ие, -ий; морфемный состав существительных на –ие, -ия, -ий; звательный падеж | коллективная, групповая, индивидуальная работа - тест | |||||||||||||
28.02 | 133 | Р\р Изложение по упр.546 | ||||||||||||||||
29.02 29.02 | 134, 135 | Множественное число имен существительных (100) | ||||||||||||||||
01.03 | 136 | Правописание 0-ё после шипящих и ц в окончаниях существительных (101) | Знать морфемный состав существительных, разные правила для о-е в корне и окончании; ударение как условие выбора буквы | Знать правило написания уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных | коллективная, групповая, индивидуальная работа - тест | |||||||||||||
02.03 | 137 | Повторение изученного по теме «имя существительное» | Систематизировать знания учащихся по теме | коллективная, групповая, индивидуальная работа | ||||||||||||||
05.03 06.03 | 138, 139 | Контрольная работа (тест) по теме «имя существительное» и его анализ | Проверка и тематический контроль знаний . умений, навыков ВЛАДЕТЬ НАВЫКАМИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ И САМОКОНТРОЛЯ | Индивидуальная работа | ||||||||||||||
Имя прилагательное (12+4) | ||||||||||||||||||
07.03 07.03 08.03 | 140 141 142 | Имя прилагательное как часть речи (102) | Знать морфологические признаки имени прилагательного, его синтаксическую роль Знать суффиксы прилагательных, согласование прилагательных с существительными | Знать описание как тип речи, роль прилагательных в описании Знать основные способы образования прилагательных; понятия лексическая сочетаемость слов, тавтология Владеть навыками работы с каталогами, словарями | Имя прилагательное, лексическая сочетаемость | Коллективная, групповая, индивидуальная работа | ||||||||||||
09.03 12.03 | 143 144 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных (103) | Уметь различать твердый и мягкий типы основы, ставить вопрос от существительного к прилагательному Особый случай –м.р. ед.ч. Окончания –ого, -его | Знать имена существительные собственные, оканчивающиеся на –ово, типа Крюково, а также фамилии типа Хитрово | Коллективная, групповая, индивидуальная работа | |||||||||||||
13.03 14.03 | 145 146 | Р\р Описание животного.(104) Изложение с описанием животного по рассказу А.Куприна «Ю-ю» | Знать тип речи описание животного Работать со словарем, знать дефисное написание прилагательных, обозначающих оттенки цвета | Описание животного | Коллективная, индивидуальная работа-изложение текста | |||||||||||||
14.03 15.03 | 147 148 | Прилагательные полные и краткие (105) | Знать грамматические особенности кратких прилагательных, их синтаксическую роль Знать об отсутствии ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую | Знать составное именное сказуемое по формуле «Широка страна моя родная» Обобщить написание ь после шипящих | Полные и краткие прилагательные |
| ||||||||||||
16.03 | 149 | Морфологический разбор имени прилагательного (106) | Знать порядок разбора, новые для 5 класса характеристики «полное \краткое» | Знать переход слов из одной части речи в другую (рабочий, столовая) | Морфологические признаки прилагательного | Коллективная, групповая, индивидуальная работа | ||||||||||||
19.03 20.03 | 150 151 | Повторение изученного по теме «имя прилагательное» | Систематизация и промежуточный контроль всех орфограмм. Изученных в разделе «Имя прилагательное» | Повторить аналогичные орфограммы темы «имя существительное» | Коллективная, групповая, индивидуальная работа | |||||||||||||
21.03 | 152 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | Итоговый контроль знаний и умений | Обобщить изученные орфограммы по теме «имя прилагательное» Владеть навыками самостоятельной работы и самоконтроля | Индивидуальная работа | |||||||||||||
21.03 22.03 | 153, 154 | Р\р Подготовка к сочинению-описанию животного по личным впечатлениям. Сочинение-описание зайца- героя картины А.Н.Комарова ( по упр.599) | Знать композиционно-жанровое своеобразие и особенности текста-описания | Повторить особенности сочинения-описания Уметь выбирать языковые средства в соответствии со стилем речи | Коллективная, групповая, индивидуальная работа | |||||||||||||
23.03 | 155 | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. | Коллективная, групповая, индивидуальная работа | |||||||||||||||
Глагол (36+6) | ||||||||||||||||||
02.04 | 156 | Глагол как часть речи. (107) | Знать время глагола. Синтаксическую роль Уметь ставить вопросы к глаголам | Знать способы образования глаголов, суффиксы глаголов Владеть навыками работы со справочной литературой | Особенности глагола | Коллективная, групповая, индивидуальная работа | ||||||||||||
03.04 04.04 | 157 158 | Не с глаголами (108) | Знать не с глаголами -абсолютное правило, уточнение формулировки учебника «без не не употребляется» уметь применять правило на практике | Знать лексическое значение глаголов-исключений, их морфемный состав | Коллективная, групповая, индивидуальная работа | |||||||||||||
04.04 05.04 | 159, 160 | Р\р Рассказ (109) Сочинение –рассказ по рисункам художника Х.Бидструпа | Знать особенности рассказа, его композицию, своеобразие разговорной речи | Знать о временном единстве глаголов в повествовании | Рассказ, композиция рассказа | Коллективная, индивидуальная работа | ||||||||||||
06.04 09.04 | 161 162 | Неопределенная форма глагола (110) | Знать окончания -ть и –чь как варианты окончания неопределенной формы глагола; -ть-+ -ся, -чь-+-ся | Уметь различать личные формы т неопределенную форму глаголов в предложении (составное глагольное сказуемое) | инфинитив | Коллективная, групповая, индивидуальная работа | ||||||||||||
10.04 11.04 11.04 | 163, 164, 165 | Правописание –тся и -ться в глаголах (111) | Уметь правильно находить слово, с которым связан глагол. Повторить алгоритм определения спряжения глагола по неопределенной форме | Знать составное глагольное сказуемое типа хочу (что делать?) учиться | Инфинитив и 3-е лицо глагола | Коллективная, групповая, индивидуальная работа | ||||||||||||
12.04 13.04 16.04 | 166 167, 168 | Виды глагола (112) | Знать о соотнесении вида и времени глагола. уметь определять вид глагола по вопросу (что делать? что сделать?) | Знать, что глаголы несовершенного вида имеют форму трех времен, совершенного – только двух (прошедшего и простого будущего) | Виды глагола | Коллективная, групповая, индивидуальная работа | ||||||||||||
17.04 18.04 | 169 170 | Контрольный диктант и его анализ | Контроль усвоения орфограмм –тся, -ться, не с глаголами | Обобщить правила написания глаголов с –тся, -ться,не- Владеть навыками самоконтроля, самоанализа | индивидуальная работа | |||||||||||||
18.04 | 171, | Р/р Устное сочинение по сюжетным картинкам к упр. 650 | Уметь составлять связный текст по картинкам, используя глаголы совершенного и несовершенного вида | Индивидуальная работа | ||||||||||||||
19.04 20.04 23.04 | 172 173, 174 | Буквы е-и в корнях с чередованием (113) | Знать морфемный разбор глагола Понимать, что корни с чередованием типа –бир(а), -бер-невидимы за приставками, следует внимательно смотреть на состав слова | Повторить изученные случаи чередования (лаг-лож, раст-рос-ращ) Корни с чередованием как один из показателей изменения вида | Корни с чередованием | Коллективная, групповая, индивидуальная работа | ||||||||||||
24.04 | 175 | Р\р. Невыдуманный рассказ( о себе) «Как я однажды…» | Знать особенности рассказа, его композицию, своеобразие разговорной речи | Знать о временном единстве глаголов в повествовании | Рассказ, композиция рассказа | Коллективная, индивидуальная работа | ||||||||||||
25.04 | 176 | Время глагола (115) | Знать особенности образования времен глагола | знать о соотнесении вида и времени глагола, употреблении одного времени в значении другого | Коллективная, групповая, индивидуальная работа | |||||||||||||
25.04 | 177 | Прошедшее время (116) | Знать образование глаголов прошедшего времени с помощью суффикса –л-; суффикс инфинитива перед –л- | Уметь образовывать глаголы прошедшего времени | Времена глагола | Коллективная, групповая, индивидуальная работа | ||||||||||||
25.04 | 178 | Настоящее время (117) | Знать определение спряжения глагола по неопределенной форме при безударных личных окончаниях глаголов; глаголы-исключения | Уметь изменять время повествования при помощи изменения времени глагола-сказуемого | Времена глагола | Коллективная, групповая, индивидуальная работа | ||||||||||||
179,180 | Будущее время глагола(118) | Знать способы образования простой и сложной форм будущего времени глагола; вид и форму будущего времени | Знать, что глагол в форме сложного будущего времени является простым глагольным сказуемым | Времена глагола | Коллективная, групповая, индивидуальная работа | |||||||||||||
26.04 27.04 30.04 01.05 | 181 182 183 184 | Спряжение глагола.(119)Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием (120) | Повторить личные местоимения Знать, что спряжение –связь между действием и действующим лицом; определение спряжения глагола с ударным личным окончанием Уметь определять лицо и число глагола | Знать глаголы-исключения Знать определение спряжения глагола с приставкой вы-, которая оттягивая на себя ударение, делает окончание безударным | 1,2 спряжение. Окончания глаголов1, 2 спр. | Объяснительный диктант, груп- повая, индивидуальная работа | ||||||||||||
02.05 02.05 | 185 ,186 | Морфологический разбор глагола (121) | Систематизация сведений о морфологических категориях глагола, оформление морфологического разбора | Знать морфологический разбор глагола с неполной парадигмой | Морф. Признаки глагола | Коллективная, групповая, индивидуальная работа | ||||||||||||
03.05 04.05 | 187, 188 | Рр. Сжатое изложение по упр. 699 «Шоколадный торт» | Знать приемы сжатия текста Учить культуре поведения | Уметь передавать содержание сжато (не более 100 слов)от 3-го лица | Коллективная , групповая, индивидуальная работа | |||||||||||||
07.05 08.05 09.05 | 189, 190, 191 | Ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа (122) | Знать правило написания Ь в глаголах 2 –го лица единственного числа | Знать правописание Ь после шипящих в существительных, кратких прилагательных как примеры морфологических написаний | Ь во 2-м лице ед.ч. | индивидуальная работа – тестовый контроль | ||||||||||||
09.05 10.05 | 192 193 | Употребление времен (123) | Знать употребление форм настоящего и будущего времени глагола при изображении прошедших событий – стилистический прием | Уметь наблюдать за употреблением глаголов в форме настоящего и будущего временив текстах | Времена глаголов | групповая, индивидуальная работа | ||||||||||||
11.05 14.05 | 194 195 | Повторение изученного по теме «Глагол» | Систематизация и промежуточный контроль всех орфограмм, изученных в разделе «Глагол» | Знать, что суффикс инфинитива - одна из отличительных особенностей вида | Диагностика и коррекция знаний и умений по теме | |||||||||||||
15.05 16.05 | 196 197 | Контрольная работа по теме «Глагол» (тест) и его анализ | Проверка знания основных вопросов морфологии и орфографии глагола | Индивидуальный контроль | ||||||||||||||
Повторение изученного в конце года (6+2) | ||||||||||||||||||
16.05 | 198 | Разделы науки о языке (124) | Знать основные разделы языка, уметь производить различные виды разборов | Орфографический диктант, фронтальный, индивидуальный контроль | ||||||||||||||
17.05 | 199 | Орфограммы в приставках и корнях слов(125) Орфограммы в окончаниях слов (126) | Правильно писать орфограммы в приставках и корнях Правильно писать орфограммы в окончаниях | Самостоятельная работа Работа по индивидуальным карточкам | ||||||||||||||
18.05 | 200 | Употребление букв ъ и ь (127) | Правильно писать слова с орфограммами Ь и Ъ знаки в словах | Осложненное списывание- разноуровневые задания | ||||||||||||||
21.05 22.05 23.05 | 201 202 203 | Знаки препинания в простом и сложном предложении (128) | Знать простое и сложное предложение , их отличительные особенности, правильно расставлять знаки в простом и сложном предложениях, знаки в предложениях с прямой речью | Сложноподчинен-ные и сложносочинен- ные предложения | Коллективная, групповая, индивидуальная работа | |||||||||||||
23.05 | 204 | Рр. Итоговое сочинение. «Мои планы на будущее» | ||||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....