Презентация "Деловой этикет"
презентация к уроку (русский язык, 11 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель работы : Узнать о правилах поведения человека на деловых переговорах . Выявить особенности делового общения .
Этикет - слово французского происхождения, означающее манеру поведения. К нему относятся правила учтивости и вежливости, принятые в обществе. - большая и важная часть общечеловеческой культуры
Слово этикет впервые было употреблено в современном его значении на приеме при дворе короля Франции Людовика 14 (1638-1715), когда гостям были розданы карточки(этикетки) с изложением того, как они должны держаться. ИЗ ИСТОРИИ ЭТИКЕТА
Воинский этикет Дипломатический этикет Церковный(православный) этикет Придворный этикет Служебный(деловой) этикет Сетикет Виды этикета:
Воинский этикет - это свод общепринятых правил в армии, норм Поведения военнослужащих во всех сферах их деятельности.
Дипломатический этикет - это правила поведения дипломатов и других официальных лиц при контактах с друг другом на различных дипломатических приемах, визитах, переговорах.
Большое значение в дипломатической практике имеют принцип старшинства. Основное понятие дипломатического этикета -взаимность
Церковный этикет - составляет основное содержание религиозной жизни верующего человека
Придворный этикет - порядок и формы обхождения, установленные при дворах монархов
Сетикет - это правила, которых должны придерживаться пользователи глобальной сети Интернет. (электронный этикет)
– это установленный порядок поведения в сфере контактов. Основная функция: - формирование правил поведения в обществе, которые способствуют взаимопониманию людей в процессе общения. Деловой этикет
– совокупность требований, норм поведения предпринимателя. – позволяет рассматривать и оценивать деловые отношения предпринимателей, личное поведение. Деловая этика:
. Деловой этикет богаче по своему содержанию, поскольку относится к данной категории как особенное к общему. Деловой этикет — важнейшая сторона морали профессионального поведения предпринимателя.
Знание делового этикета — основа предпринимательского успеха. Речь идет о нормах поведения предпринимателя, о требованиях, предъявляемых культурным обществом к его стилю работы, характеру общения с людьми, социальному облику.
• Для приветствия пользуйтесь невербальными жестами: поклоном, кивком, взмахом руки и т.п. И лучше сказать, например: «Здравствуйте, Иван Александрович!», тепло улыбнуться ему и остановиться на несколько секунд. Правила этикета: Ах! Такое приветствие подчеркивает ваши добрые чувства к этому человеку, он поймет, вы цените его.
В речевом этикете деловых людей большое значение имеют к о м п л им е н ты— приятные слова, выражающие одобрение, положительную оценку ума делового партнера. Не напрасно героиня популярного когда-то фильма "Старшая сестра" говорила, что ласковое слово и кошке приятно.
Клиент — самый дорогой и желанный человек в вашем офисе (магазине, предприятии). Деловой этикет требует особого поведения в общей с к л и е н т а м и в каждом виде услуг, оказываемых клиентам. Самый главный принцип:
Важно: -Элегантность делового человека определяют рубашка, галстук и ботинки, а не количество костюмов, которые он привез с собой. Соблюдать определенные правила в отношении одежды и внешнего вида: Костюм должен быть к месту и ко времени :
Если переговоры с партнерами назначены на вечер… ..костюм должен быть темным, рубашка – обязательно свежей, глаженой, галстук — не кричащим, ботинки — вычищенными.
Если переговоры с партнерами назначены на дневное время… ...подойдет светлый костюм. Брюки и пиджак могут быть различных цветов.
Необходимо помнить, что в Деловых отношениях мелочей нет. Одежда, поведение предпринимателя, менеджера — это его визитная карточка. Источниками информации служит поведение бизнесмена в пути к месту деловой встречи, поведение в гостинице, во время самой встречи. Помните, вас всюду окружают люди, которые с той или иной степенью пристрастности изучают вас.
Нарушениями служебного этикета являются: Критика сотрудника в присутствии его подчиненных Грубость, высокомерие, пренебрежение к людям Обман, предоставление недостоверной информации Присвоение себе чужих успехов
Любой руководитель достигнет высокого уровня исполнительской деятельности, если он сумеет убедить партнера не силовым давлением, а знанием психологии. Если вы терпеливо и внимательно выслушиваете партнера, обратившегося к вам, то вы удовлетворяете потребность человека в самовыражении.
Вывод : на основе материала, изложенного в данной презентации ,я выявила основные правила поведения в обществе, которые способствуют взаимопониманию людей в процессе общения. надеюсь, что данная информация поможет и вам.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Речевой этикет"
Классный час можно проводить в 5 - 6 классах....
"Вежливость и этикет" КВН
Классный час - соревнования можно провести в 7-8 классе...
Этикет и мы
Игра...
Практикум по русскому языку.Речевой этикет "А как лучше сказать".
Материал предназначен для учащихся 5-7 классов, возможно использование в 8-9 классах при подготовке к ГИА , а также в 10-11 классах при подготовке к ЕГЭ. Включает в себя задания и информацию,направлен...
конкурс знатоков этикета "Знаете ли вы этикет?"
Конкурс знатоков этикета. Сценарий классного часа для учащихся 11 класса. Разработала Нечаева Т.А....
Рабочая программа по курсу "Этикет и речевой этикет"
Программа предназначена для учащихся 5-8 классов....
«Понятие этикета, речевого этикета»
laquo;Понятие этикета, речевого этикета»...