Джумакулова Самига Талеповна

Учитель русского языка и литературы

Пока живешь,творить спеши, лишь путь добра- спасение души.

Профессия: учитель русского языка илитературы

Профессиональные интересы: в своей педагогической деятельности использую метод проектов и исследовательскую деятельность

Увлечения: поэзия и литература,музыка и фольклор

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: п.Мирный.Дергачевского района

Место работы: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение"Средняя общеобразовательная школа п.Мирный Дергачевского района Саратовской области"

Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования Российской Федерации

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dzhumakulova-samiga-talepovna
Труд учителя отличается от труда скульптора лишь тем, что тот творит из камня, а учитель – из наинежнейшего на свете материала: чистой души ребёнка – творца и героя.
В.Келлер.

Цель создания сайта: обмен информацией по урочной и внерочной деятельности .Поучится у других  , обменяться своими находками..Современная школа требует новых подходов в процессе обучения, внедрения  инновационных технологий. Учителю необходимо постоянно совершенствоваться в этой области ,поэтому с большим интересом выезжаю на семинары в город Саратов ,посещаю открытые уроки и мастер-классы.

Целью моей педагогической работы  является  воспитание духовно развитой, всесторонне грамотной, креативной и мобильной личности, способной  к самообразованию,  умеющей легко адаптироваться в современных условиях.

Целью моей учебной деятельности является  формирование у учащихся  навыков грамотного письма, умения логично, последовательно и правильно излагать свои мысли, умения критически мыслить.  В образовательном  учреждении, в котором я работаю,  обучаются дети разного уровня подготовленности, большинство из них имеют средние или ниже среднего уровня способности к обучению. Какие же технологии,  дают возможность добиваться неплохих результатов? На мой взгляд,  технология встречных усилий в сочетании с элементами технологии  проблемного обучения и элементами  информационных технологий помогают учителю добиться успеха в обучении таких детей.

       Что такое обучение? Это процесс познания мира, это направляемый педагогом и самим учеником путь преодоления незнания, а преодоление требует определенных усилий. Ученик поставлен в такие условия, что он должен прикладывать определенные усилия в процессе образования. Педагог, со своей стороны, тоже должен – не только замечать эти усилия, поддерживать ученика, обеспечивать ему эти условия продвижения вперед, но и каждый раз,  делая « шаг навстречу», подниматься на новую ступеньку в своем методическом опыте, умении строить отношения со своими учениками. 

. На каждом этапе учитель реализует свои педагогические приемы, которые позволяют ему соединить усилия субъектов деятельности в процессе      В числе инновационных технологий  используется  мною и технология проблемного обучения. Хотя сейчас все новое – это хорошо забытое старое. Технология проблемного обучения разработана в системе развивающего обучения «Школа-2100», в основе ее лежит труд «Педагогика здравого смысла», разработанный Леонтьевым А.А. 

О себе

В 1982 году закончила Саратовский государственный педагогический институт имени К.Федина ,филологический факультет.Вот уже больше тридцати лет работаю в родной школе.Пришли мы в школу  приблизительно одного возраста учителя , так и постепенно и  состарились вместе. Проходя годы,  меняется  общество , меняется жизнь.Время неумолимо улетает , но пытаешься  не отставать , идти в ногу со временем.И вот...уже все мы "зависаем"  в мировой паутине! А как удобно, легко и быстро! Только жалко,  что дети перестали читать. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Я воспитана, конечно, на классической литературе. Л.Н.Толстой для меня- это откровение для души и сердца. Поиски смысла жизни -это удел каждого мыслящего и совестливого человека. Поиски своего пути прошли любимые герои Толстого: Андрей Болконский, Пьер Безухов ,Наташа Ростова. Свой путь искали герои Толстого, его ищут герои В. М .Шукшина , не менее любимого моего писателя. Удивительный мир открылся мне в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита», который мне хочется перечитывать вновь и вновь. Как говориться в древней китайской пословице: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ТЫСЯЧУ МИЛЬ НАЧИНАЕТСЯ С ОДНОГО ШАГУ»

Мой взгляд на мир

Счастье учительское , учительская судьба...Вот уже много лет я работаю в школе , больше тридцати лет . Все было за это время :радости и огорчения, победы и поражения. Прошедшие годы-годы поисков и раздумий, открытий и приобретений .Бывает  ,что в трудные минуты наступает разочарование. Приходиться анализировать , находить ошибки и исправлять их. Судьба...Скажу ли ей спасибо ? Наверное, да.Спасибо за те минуты , когда удавалось пробудить лучшие качества в свох учениках, спасибо за те минуты, когда после долгих неудач ребенок радуется успеху.

Победа ученика становиться и моей победой, его радость- моей радостью. При виде веселых и грустных, смешных и озабоченных детских глаз,  радуюсь наступлению очередного школьного дня. Каждый день, переступая школный порог, учитель должен забывать о своих бедах и тревогах и входить в класс с просветленной  душой и доброй улыбкой. В очередной раз ловлю себя на мысли, где же взять силы для вдохновения. В самой себе и , конечно же , в детях. Не оправдать их надежды невозможно, ибо девизом каждого учителя должны стать слова :" Нести людям свет , сеять добро , дарить любовь".

Мои достижения

Вот уже много лет являюсь руководителем научного общества учащихся.Выступаем со своими работами на научно-иссследовательских конференциях:"Инициатива молодых", "Политика вокруг нас", "Духовность и современность",занимая призовые места.

 

 

 .

Моё портфолио

 

Современный учитель? Какой же он?  Для меня слово учитель звучит как  музыка величия,  добра и света . Как музыкальный камертон, на который настраиваются неокрепшие души детей  .Учитель-это твое беззаботное детство, это целая страна  , которую ты открываешь вновь и вновь.  Учитель -это человек профессионал своего дела,  человек, который живёт своей профессией, в которой достигает значительных успехов. Когда произносишь это слово , мы представляем всё самое прекрасное и доброе, что может быть в человеке. Учитель-это артист и музыкант,  режиссер и  учитель танцев , организатор всех развлекательных мероприятий. Люди этой важнейшей профессии на земле, не жалея себя, делают всё возможное, чтобы их ученики стали образованными, грамотными людьми в будущем. Учитель – это человек, который стоит между наукой и маленькой личностью. Учитель видит и ценит в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает всех друг от друга, умеет обеспечить свободу его личности и понимает, что ребёнок – человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства. Учитель – необыкновенный человек, в котором должны присутствовать доброта и  строгость. В их разумном сочетании и заключается мудрость учителя. . Учитель только тогда учитель, когда он чувствует, что накопленный им опыт, его знание позволяют вести за собой своих учеников. 

В портфолио размещены следующие материалы: открытые уроки, презентации к урокам литературы и русского языка,методические разработки классных часов для внеурочной деятельности учащихся.Имею богатый опыт по организации внеклассной деятельности по литературе и русскому языку .Веду элективные курсы по русскому языку в рамках предпрофильной подготовки.

  

Мои публикации:
Внеклассная работа
Классное руководство
Краеведение
Литература
Немецкий язык
Работа с родителями
Разное
Русский язык
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио