Главные вкладки
Джумакулова Самига Талеповна
Учитель русского языка и литературы
Профессия: учитель русского языка илитературы
Профессиональные интересы: в своей педагогической деятельности использую метод проектов и исследовательскую деятельность
Увлечения: поэзия и литература,музыка и фольклор
Регион: Саратовская область
Населенный пункт: п.Мирный.Дергачевского района
Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования Российской Федерации
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dzhumakulova-samiga-talepovnaТруд учителя отличается от труда скульптора лишь тем, что тот творит из камня, а учитель – из наинежнейшего на свете материала: чистой души ребёнка – творца и героя.
Цель создания сайта: обмен информацией по урочной и внерочной деятельности .Поучится у других , обменяться своими находками..Современная школа требует новых подходов в процессе обучения, внедрения инновационных технологий. Учителю необходимо постоянно совершенствоваться в этой области ,поэтому с большим интересом выезжаю на семинары в город Саратов ,посещаю открытые уроки и мастер-классы.
Целью моей педагогической работы является воспитание духовно развитой, всесторонне грамотной, креативной и мобильной личности, способной к самообразованию, умеющей легко адаптироваться в современных условиях.
Целью моей учебной деятельности является формирование у учащихся навыков грамотного письма, умения логично, последовательно и правильно излагать свои мысли, умения критически мыслить. В образовательном учреждении, в котором я работаю, обучаются дети разного уровня подготовленности, большинство из них имеют средние или ниже среднего уровня способности к обучению. Какие же технологии, дают возможность добиваться неплохих результатов? На мой взгляд, технология встречных усилий в сочетании с элементами технологии проблемного обучения и элементами информационных технологий помогают учителю добиться успеха в обучении таких детей.
Что такое обучение? Это процесс познания мира, это направляемый педагогом и самим учеником путь преодоления незнания, а преодоление требует определенных усилий. Ученик поставлен в такие условия, что он должен прикладывать определенные усилия в процессе образования. Педагог, со своей стороны, тоже должен – не только замечать эти усилия, поддерживать ученика, обеспечивать ему эти условия продвижения вперед, но и каждый раз, делая « шаг навстречу», подниматься на новую ступеньку в своем методическом опыте, умении строить отношения со своими учениками.
. На каждом этапе учитель реализует свои педагогические приемы, которые позволяют ему соединить усилия субъектов деятельности в процессе В числе инновационных технологий используется мною и технология проблемного обучения. Хотя сейчас все новое – это хорошо забытое старое. Технология проблемного обучения разработана в системе развивающего обучения «Школа-2100», в основе ее лежит труд «Педагогика здравого смысла», разработанный Леонтьевым А.А.
О себе
В 1982 году закончила Саратовский государственный педагогический институт имени К.Федина ,филологический факультет.Вот уже больше тридцати лет работаю в родной школе.Пришли мы в школу приблизительно одного возраста учителя , так и постепенно и состарились вместе. Проходя годы, меняется общество , меняется жизнь.Время неумолимо улетает , но пытаешься не отставать , идти в ногу со временем.И вот...уже все мы "зависаем" в мировой паутине! А как удобно, легко и быстро! Только жалко, что дети перестали читать.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Я воспитана, конечно, на классической литературе. Л.Н.Толстой для меня- это откровение для души и сердца. Поиски смысла жизни -это удел каждого мыслящего и совестливого человека. Поиски своего пути прошли любимые герои Толстого: Андрей Болконский, Пьер Безухов ,Наташа Ростова. Свой путь искали герои Толстого, его ищут герои В. М .Шукшина , не менее любимого моего писателя. Удивительный мир открылся мне в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита», который мне хочется перечитывать вновь и вновь. Как говориться в древней китайской пословице: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ТЫСЯЧУ МИЛЬ НАЧИНАЕТСЯ С ОДНОГО ШАГУ»
Мой взгляд на мир
Счастье учительское , учительская судьба...Вот уже много лет я работаю в школе , больше тридцати лет . Все было за это время :радости и огорчения, победы и поражения. Прошедшие годы-годы поисков и раздумий, открытий и приобретений .Бывает ,что в трудные минуты наступает разочарование. Приходиться анализировать , находить ошибки и исправлять их. Судьба...Скажу ли ей спасибо ? Наверное, да.Спасибо за те минуты , когда удавалось пробудить лучшие качества в свох учениках, спасибо за те минуты, когда после долгих неудач ребенок радуется успеху.
Победа ученика становиться и моей победой, его радость- моей радостью. При виде веселых и грустных, смешных и озабоченных детских глаз, радуюсь наступлению очередного школьного дня. Каждый день, переступая школный порог, учитель должен забывать о своих бедах и тревогах и входить в класс с просветленной душой и доброй улыбкой. В очередной раз ловлю себя на мысли, где же взять силы для вдохновения. В самой себе и , конечно же , в детях. Не оправдать их надежды невозможно, ибо девизом каждого учителя должны стать слова :" Нести людям свет , сеять добро , дарить любовь".
Мои достижения
Вот уже много лет являюсь руководителем научного общества учащихся.Выступаем со своими работами на научно-иссследовательских конференциях:"Инициатива молодых", "Политика вокруг нас", "Духовность и современность",занимая призовые места.
.
Моё портфолио
Современный учитель? Какой же он? Для меня слово учитель звучит как музыка величия, добра и света . Как музыкальный камертон, на который настраиваются неокрепшие души детей .Учитель-это твое беззаботное детство, это целая страна , которую ты открываешь вновь и вновь. Учитель -это человек профессионал своего дела, человек, который живёт своей профессией, в которой достигает значительных успехов. Когда произносишь это слово , мы представляем всё самое прекрасное и доброе, что может быть в человеке. Учитель-это артист и музыкант, режиссер и учитель танцев , организатор всех развлекательных мероприятий. Люди этой важнейшей профессии на земле, не жалея себя, делают всё возможное, чтобы их ученики стали образованными, грамотными людьми в будущем. Учитель – это человек, который стоит между наукой и маленькой личностью. Учитель видит и ценит в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает всех друг от друга, умеет обеспечить свободу его личности и понимает, что ребёнок – человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства. Учитель – необыкновенный человек, в котором должны присутствовать доброта и строгость. В их разумном сочетании и заключается мудрость учителя. . Учитель только тогда учитель, когда он чувствует, что накопленный им опыт, его знание позволяют вести за собой своих учеников.
В портфолио размещены следующие материалы: открытые уроки, презентации к урокам литературы и русского языка,методические разработки классных часов для внеурочной деятельности учащихся.Имею богатый опыт по организации внеклассной деятельности по литературе и русскому языку .Веду элективные курсы по русскому языку в рамках предпрофильной подготовки.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты