Вводный тест за курс средней школы (5-8 кл)
тест по русскому языку (9 класс) по теме
Тест использовался в 9 классе на первых уроках с целью выявления уровня знаний, может использоваться как итоговый в 8 классе. Содержит вопросы, касающиеся различных уровней языковой системы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vvod._test_rya.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий тест по русскому языку за курс средней школы (5-8 класс)
1 В каком ряду расположены слова, в которых количество букв и звуков совпадает? А) баррикада, возьму, рейтинг Б) серьезный, делегация, аппетит В) предаешь, трамвай, смородина 2 Назовите одним словом «вставлять палки в колеса» А) чинить Б) удивиться В) мешать 3 В каком предложение слово «одевать» употреблено неправильно? А) малышей одевали для прогулки Б) Степа одел теплый свитер В) Людей кормил – одевал 4 Назовите слово-доминанту для данного синтаксического ряда (слово, объединяющее указанные лексемы) А) красный Б) оранжевый В) розовый 5 В каком ряду выделенные слова не являются омонимами? А) лук – огородное растение, лук – оружие Б) ключ – родник, ключ – музыкальный В) изразцовая печь, микроволновая печь 6 Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса и окончания? А) медалистка Б) прохладительный В) проходной 7 Укажите ряд, в котором все существительные неодушевленные А) силач, очки, лицо Б) деревья, цветы, Москва В) аптека, здание, девочка 8 Назовите ряд, в котором все прилагательные качественные А) светлый (день), желтый (цвет), острый (взгляд) Б) отважный (человек), глиняный (кувшин), послушный (ребенок) В) деревянный (стул), приятный (собеседник), умный (соперник) 9 Укажите порядковое числительное А) две тысячи второй год Б) полтонны песка В) получить пятерку 10 Укажите ряд, в котором все глаголы совершенного вида А) закричать, слушать, ступить Б) взять, предложить, стереть В) давать, думать, посмотреть | 11 Укажите безличный глагол А) предлагает Б) зависишь В) нездоровится Г) спешат 12 В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е? А) о промчавш _мся ураган_, под жарк_м солнц_м Б) над высочайш_м здани_м, в осенн_м увядани_ В) на следующ_й перемен_, в дальн_й дорог_ 13 В каком предложении НЕ со словами пишется раздельно? А) (Не)смотря на грязь, мы каждый день ходили гулять Б) Каждая (не)замеченная ошибка вырастает в огромную погрешность В) Работа над рукописью (не)завершена 14 Прочитайте текст. Определите стиль текста Объявление Ребята, которые едут на экскурсию в Санкт-Петербург, должны собраться завтра, 15 мая 2010 года, в кабинете директора школы в 16.00. Администрация. А) разговорный Б) публицистический В) официально-деловой 15 Прочитайте текст А и Б. К какому стилю они относятся? А. Рост дуба продолжается 15-200 лет и больше. Это дерево развивает очень мощьную крону. Летний дуб – порода теплолюбивая. Дуб растет в разнообразный почвенных условиях. Он обладает большой теплопроизводительной (полезной) способностью. (М.Ткаченко) Б) На краю дороги стоял дуб... Это был огромный, в два обхвата дуб... С огромными своими неуклюже нессиметрично растопыренными корявыми руками и пальцами, он старым, сердитым, презрительным уродом стоял между улыбающимися березами (Л.Толстой) А) а- научный, б – художественный Б) а – публицистический, б – художественный В) а, б – художественный |
16 Укажите предложение, в котором подлежащее выражено именем существительным А) Что-то будто придержало Извекова Б) Антон – ученик нашего класса В) Набрали полнуб корзину грибов 17 Укажите предложение, в котором подлежащее выражено глаголом А) Наступило наконец пятнадцатое мая Б) Курить – здоровью вредить В) Дом красив снаружи 18 Укажите предложение с простым глагольным сказуемым А) Множество звуков сливается в ночной птичий хор. Б) Я готов с вами согласиться Б) Он был рад уйти 19 Укажите предложение с составным глагольным сказуемым А) Он встал и сразу же сел Б) Он перестал улыбаться В) Вскоре пошел сильнейший дождь 20 Укажите вариант, в котором между подлежащим и сказуемым не ставится тире А) Встречи единственная наша радость Б) Ее воспоминания это документ В) Я ваш новый учитель 21Предложение с одним главным членом называется А) нераспространенным Б) неполным В) односоставным 22 На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые? Пригреваемый весенним солнцем (1) он сидел в коляске (2) поглядывая на первую траву (3) первые листья березы и первые клубы белых (4) весенних облаков (5) разбегавшихся по яркой синеве неба. А) 1, 2, 3, 4, 5 Б) 1, 2, 3, 5 В) 2, 3, 4, 5 23 На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые? Поезд мчал меня (1) к счастью. Станция (2) к счастью (3) была недалеко А) 1, 2, 3 Б) 2, 3 В) 1 | 24 Укажите правильный вариант расстановки знаков препинания Ты (1) догадался (2) мой читатель (3) с кем бился доблестный Руслан. А) 1, 2, 3 Б) 1, 3 В) 2, 3 25 Сложное предложение – это предложение, ... А) осложненное однородными членами Б) состоящее из 2 или нескольких простых предложений В) сосотоящее из 2 простых преложений 26 Какое предложение является сложным? А) Люди, появившиеся в этих местах, приехали недавно. Б) У него медленно всплыли из-под ресниц и стали неподвижно две теплые слезы В) Он приносил книги, а я читала их каждый вечер 27 Укажите сложное предложение с бессоюзной связью А) Мы очутились у водопада – вид был чудесный Б) Все: деревья, кусты, цветы – радовали нас первозданной зеленью В) Особенно любили мы этот парк и его тенистые аллеи 28 Укажите сложносочиненное предложение А) В глубине парка раскинулась большая площадка, которая была окружена старыми липами Б) В глубине парка раскинулась большая площадка, и на ней вечерами играл духовой оркестр В) В глубине парка раскинулась большая площадка, вся увитая диким виноградом 29 Какое предложение является сложноподчиненным? А) Три пруда, которые поросли камышом и водяными лилиями, украшают Тригорский парк Б) Три пруда, поросшие камышом и водяными лилиями, украшают Тригорский парк В) Три пруда, поросшие камышом и водяными лилиями, а также многовековой дуб украшают Тригорский парк Укажите вид обстоятельственного придаточного предложения Никогда не следует возвращаться туда, где был счастлив А) времени Б) места В) причины |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
В | В | Б | А | В | В | Б | А | А | Б | В | В | В | В | А | Б | Б | А | Б | В | В | Б | Б | В | Б | В | А | Б | А | А |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задача Дидоны в курсе средней школы
Одна из древнейших задач по нахождению оптимального решения. Обсуждать её можно с 1 по 11 класс, постепенно усложняя подход к ней....
Вводный тест по литературе за курс средней школы (5-8 кл)
Тест использовался как вводный на уроке литературы 9 класса с целью выявить уровень знаний, познавательные возможности и предпочтения класса...
Методические рекомендации по подготовке учащихся к сдаче государственной итоговой аттестации в формате ЕГЭ за курс средней школы по географии. Раздел: «Природа Земли и человек. Оболочки Земли. Атмосфера»
Единый государственный экзамен имеет целью - определение качества подготовки школьников и отбор наиболее подготовленных учеников для поступления дальше в вузы.Введение ЕГЭ показало необходимость измен...
Вводный урок по курсу Средних веков
Методичесая разработка конспекта к вводному уроку по истории Средних веков в 6 классе....
презентация по теме "Место предмета "Естествознание" в курсе средней школы. Мнения "за" и "против"
Сегодня пожалуй, трудно найти таких людей, которых не волновали бы проблемы среднего образования в школе....
Текстовые задачи в курсе средней школы
Текстовые задачи - один из основных разделов школьного курса математики, прежде всего потому, что это единственная тема школьного курса, иллюстрирующая приложение математических методов. В связи с вне...
Рабочая программа по праву за курс средней школы(профильный уровень)
Рабочая программа по праву за курс средней школы(профильный уровень)...