Модульная технология на уроке русского языка. Закрепление материала по теме "Знаки в БСП"
методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему

Разработаны два урока по теме "БСП. Знаки в них". 1 урок  тренировочного характера на понимание и отработку правила постановки знаков препинания в БСП. Уровень сложности один, рассчитан на среднего ученика.

2 урок - урок обобщения по данной теме. Построен тоже  с использованием модульной технологии, но уже уровней сложности два, и дети выбирают, по какому уровню им работать.

 Уроки удобны тем, что все работают самостоятельно и сами себя оценивают по предложенной схеме.Все получают за урок оценки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modul_-zakreplenie.rar8.95 КБ
Файл modul_-obobshchenie.rar12.14 КБ

Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТ К МОДУЛЮ «БСП».

ЗАДАНИЕ№1.245

ЗАДАНИЕ №2.157    268   349

ЗАДАНИЕ №3.Порядок знаков может быть любой. Например, в первом – тире, значит,

возможна замена союзами: а, поэтому, так что. А во втором – двоеточие, значит,

можно использовать союзы потому что, так как, то есть, что, а именно; если же выбрали запятую, то союз и должен сопровождаться интонацией перечисления.

ЗАДАНИЕ №4. 1в   2г   3а   4б

ЗАДАНИЕ №5. Проверь себя по учебнику.

ЗАДАНИЕ № 6.Сенквейн: 1.Знак в БСП.

                                              2.Причинные, условные.

                                              3.Перечислять, дополнять, противопоставлять.

                                              4.Важны смысловые отношения.

                                              5.Интонация.

                                                     



Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТОК К МОДУЛЮ «БСП» -2

ЗАДАНИЕ №1. 125.

ЗАДАНИЕ № 2. Первый уровень: 1813

                             Второй уровень: 247

ЗАДАНИЕ № 3. Первый уровень 1задание: стиль – разговорный;

Штормяга был крепкий; декабрь, темно; волна шла с Атлантики неимоверная. А у нас в трюмах течь – дрейфуем. Всё время авралы – не уходим. Всё думаем: вот-вот кончится. Да где там!

                                                           2 задание – стиль художественный; тип речи – описание.

                             Второй уровень 1 задание: стиль разговорный, тип речи – повествование.

Сашу не расстреляют, к пожизненному заключению не приговорят: у нас нет пожизненного  заключения. Он молод – всё у него впереди. Да, надо действовать. Но помочь могут только высшие инстанции – он не имеет к ним доступа.

ЗАДАНИЕ № 4. Первый уровень сложности: 1г  2в   3а   4б

ЗАДАНИЕ № 5. Образец  сенквейна: Синонимия  БСП

                                                                Причинные, временные

                                                                Заменить, установить, выбрать

                                                                Пользуйся взаимозаменяемыми конструкциями

                                                                Смысл

                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная технология на уроках русского языка (осуществление входного и промежуточного контроля по русскому языку в 5 классе)

Справка писалась в рамках аккредитации школы. Изучение темы проводилось в модульной технологии. Надеюсь, поможет сэкономить время учителя....

Применение блочно-модульной технологии на уроках русского языка

Данная  технология  базируется на деятельностном и личностно ориентированном  подходе, опирается на теорию развивающего обучения.   Модульное занятие позволяет...

Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА. МОДУЛЬНО-БЛОЧНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ".

Статья посвящена использованию  модульно-блочной технологии на уроке русского языка....

Блочно-модульные технологии на уроках русского языка (из опыта работы)

В данном материале описывается использование БМТ на уроках русского языка...

Статья "Использование модульной и модульно-блочной технологий на уроках русского языка в старшем звене"

Основная задача учителя сегодня – это воспитать компетентного ученика, способного «самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оце...

Использование модульной технологии на уроках русского языка

При помощи модульного обучения достигается личностно-ориентированное обучение, т.е. учащийся учится сам, а учитель осуществляет мотивационное обучение: мотивирует, координирует, консультирует и контро...

Модульная технология на уроках русского языка

Модульная технология на уроках русского языка...