Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА. МОДУЛЬНО-БЛОЧНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ".
статья по русскому языку по теме
Статья посвящена использованию модульно-блочной технологии на уроке русского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Берёзкина Ю.В.
учитель русского языка и литературы НП ДВОК «Пенаты» г. Москва
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА.
МОДУЛЬНО-БЛОЧНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
В своей статье я хотела бы поделиться опытом работы с использованием модульно-блочной технологии, привести пример её использования на уроках. Это одна из эффективных технологий, которая способствует совершенствованию учебного процесса, учитывая индивидуальные особенности обучающихся.
Ключевые слова : урок-модуль, инновационные технологии, ситема модулей, рефлексия.
Технология модульно-блочного обучения учитывает индивидуальные особенности школьников, а содержание такого обучения выражается в самостоятельных модулях, состоящих из информации и методического руководства к использованию этой информации , что и обеспечивает самостоятельное и осознанное достижение обучающимися определённого уровня в учении.
Одним из основных принципов модульно-блочной технологии является принцип индивидуального и комфортного для каждого школьника темпа работы. Кроме того, каждый обучающийся может определить свои возможности в обучении , а учитель – дифференцировать содержание образования. Модульно-блочная технология также даёт возможность сочетать различные формы и виды обучения и достигать высокого уровня конечных результатов каждым ребёнком.
По модульной технологии учебные дисциплины делятся на системы модулей. Существует алгоритм, по которому происходит конструирование программного содержания урока :
- начальное , уже имеющееся представление об объективном мире и законах его развития;
-конкретизация, систематизация и углубление представлений;
-организация практической деятельности учащихся .
Модульно-блочная технология предусматривает самостоятельное изучение и усвоение нового материала учащимися с опорой на уже имеющиеся знания.
анализирует программу, определяет содержание блоков, деля их на модули, Учитель же при подготовке урока с использованием этой технологии определяет конкретные задачи обучающегося на каждом учебном этапе (элементе) модуля, планирует текущий и промежуточный контроль знаний.
После необходимо провести работу по коррекции знаний, умений и навыков.
Предлагаю урок с использованием модульно-блочной технологии обучения, который я уже апробировала.
Урок-модуль по изучению нового материала. Русский язык . 7 класс.
Урок разработан учителем русского языка и литературы Берёзкиной Ю.В.
Тема : «Деепричастие . Морфологические признаки деепричастия.».
Цели:1.Познакомиться с особой формой глагола – деепричастием.
2. Определить морфологические признаки деепричастия.
3. Самостоятельно сформулировать правило о деепричастии.
4. Учиться делать выводы.
Каждый учащийся по желанию может поставить перед собой личную цель.
№УЭ | Учебный материал и способы деятельности | Способ проверки | Оценка |
1УЭ | 1.Распределите данные слова по частям речи, вставьте пропущенные буквы. Грус(?)ный, туман стел(?)ся, ни(?)ко, стел(?)щийся, постелив, ненавидя. Имя существительное____________ Имя прилагательное______________ Глагол_________________________ Наречие________________________ Какие слова остались?____________ ________________________________ Это деепричастия | Проверь это задание у учителя | Поставь себе оценку
|
2УЭ | Составьте с этими деепричастиями словосочетания, чтобы деепричастие было зависимым словом. ________________________________ Сделайте вывод , на какие вопросы отвечают деепричастия, и запишите его.___________________________ | Проверь это задание у учителя | Поставь себе оценку ________ |
3УЭ | Разбери по составу слова из 1УЭ. Каким словообразовательным способом и от какой части речи образовано деепричастие?_________ ________________________________ Какие суффиксы образуют деепричастия?___________________ | Проверь выполнение этого задания с ______________ | Поставьте друг другу оценки ________ |
4УЭ | На какой вопрос в предложении отвечает деепричастие? Какому слову в предложении относится? Запишите вывод, проанализировав данные предложения. Зима, смеясь, от счастья плачет, Зима. Крестьянин, торжествуя, На дровнях обновляет путь» (А. С. Пушкин) _________________________________ _________________________________
| Проверь это задание у учителя | Поставь себе оценку _______ |
5УЭ | Разбери последнее предложение по составу. Сделай вывод о том, каким членом предложения является деепричастие? _________________________________ | Проверь задание у учителя | Получи оценку у учителя ________ |
6УЭ | Опираясь на предыдущие этапы работы, продолжи правило. Деепричастие- это_________________ _________________________________ _________________________________ _________________________________ _________________________________ _________________________________ _________________________________ _________________________________________- | Проверь свой вывод и вывод Сравните свои выводы с правилом в учебнике | Поставьте друг другу оценки ________ |
Последний этап урока - рефлексия. Можно попросить каждого из ребят ответить на вопросы:
1.Достиг ли ты поставленной цели?
2.Почему ты так считаешь?
3.С какими трудностями на уроке столкнулся?
4. Поставь себе оценку за работу на уроке . Почему ты так оценил свою работу?
Уроки с использованием модульно-блочной технологии я провожу в каждой параллели (5-11). Опыт работы показывает, что если такая работа будет проводиться систематически, то обучающиеся научатся планировать свою деятельность, действовать по алгоритму, осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль, работать в парах .
Использованная литература:
- «Новые педагогические технологии», Москва,1997 , под редакцией профессора Е.С Полат.
- П.И Третьяков, И. Б. Сенновский «Технология модульного обучения в школе», Москва, 1997, «Новая школа».
- В.В. Гузеев «Развитие образовательной технологии», Москва, 1998,»Знание».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результативность инновационных технологий на уроках русского языка и литературы"
Материалы обмена опытом инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результа...
Современный урок английского языка и педагогические технологии на уроках английского языка как второго иностранного
размышления на тему в виде статьи...
Методическая разработка к урокам английского языка "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка"
Данный материал помогает организовать работу на уроке в средней школе, большое внимание уделяется ролевым играм....
Статья "Использование модульной и модульно-блочной технологий на уроках русского языка в старшем звене"
Основная задача учителя сегодня – это воспитать компетентного ученика, способного «самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оце...
Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы (Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя русского языка и литературы МОУ «Ялгинская СОШ» Калединой Натальи Владимировны)
Неудовлетворительные показатели состояния здоровья детей и подростков, обучающихся в учебных заведениях, являются актуальной проблемой современности. Неуклонное снижение числа практически здоровых дет...
«Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы. Технология критического мышления– прием Кроссенс. Технология– интеллект–карты"
Описание опыта использования инновационных форм работы на занятиях русского языка и литературы....
Статья в помощь учителю русского языка и литературы "Инновационные технологии на уроках русского языка и литературы"
Статья поможет в применении на уроках русского языка и литературы различных инновационных технологий...