Модульная технология на уроках русского языка (осуществление входного и промежуточного контроля по русскому языку в 5 классе)
материал по русскому языку (5 класс) на тему
Справка писалась в рамках аккредитации школы. Изучение темы проводилось в модульной технологии. Надеюсь, поможет сэкономить время учителя.
Скачать:
Предварительный просмотр:
СПРАВКА
ПО ИТОГАМ ВХОДНОГО МОНИТОРИНГА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
5 класс
В соответствии с графиком мониторинга ГБОУ СОШ с. Старая Рачейка 19 сентября 2012 года проводился входной мониторинг уровня подготовки обучающихся 5 класса по русскому языку.
Цель мониторинга: оценка качества подготовки по русскому языку обучающихся 5 класса целью выявления уровня освоения учебного материала, выполнения требований образовательного стандарта, качества коррекционной работы.
Форма контроля – тестовая работа.
Индикаторы контроля: доля учащихся, выполнивших не менее ½ предложенных заданий.
Оптимальный уровень - 100% - 85% правильно выполненных заданий.
Допустимый уровень – 84% - 75% правильно выполненных заданий.
Критический уровень – 74% - 50% правильно выполненных заданий.
Недопустимый уровень – ниже 50% правильно выполненных заданий.
Всего обучающихся в 5 классе – 22 человека.
Количество учащихся, принявших участие в входном мониторинге –22 человека.
Результаты входного мониторинга по русскому языку
№ | Класс | Количество обучающихся | Количество писавших работу | Количество обучающихся, результат которых – не менее 50 % правильно выполненных заданий от общего числа | Из них: | Количество обучающихся, результат которых – более 2/3 правильно выполненных заданий от общего числа | ||
Количество учащихся, выполнивших тест на оптимальном уровне | Количество учащихся, выполнивших тест на допустимом уровне | Количество учащихся, выполнивших тест на критическом уровне | ||||||
1 | 5 | 22 | 22 | 22 (100%) | 2 (10 %) | 10 (45 %) | 10 (45 %) | 17 (77%) |
Диаграмма уровня выполнения обучающимися тестовой работы
Результаты входного мониторинга
№ | Ф..И..ребенка | % выполнения |
1 | Артишевский Денис | 61 % |
2 | Архипов Илья | 61 % |
3 | Бормотов Николай | 77 % |
4 | Делёв Богдан | 83 % |
5 | Дурманов Антон | 72 % |
6 | Жалилова Маргарита | 83 % |
7 | Зыкова Анастасия | 100 % |
8 | Зырянов Никита | 72 % |
9 | Капранов Алексей | 83 % |
10 | Козулина Юлия | 83 % |
11 | Куракин Вадим | 100 % |
12 | Макарова Ксения | 50 % |
13 | Миронов Андрей | 83 % |
14 | Миронов Сергей | 77 % |
15 | Миронова Елена | 77 % |
16 | Непопалов Алексей | 83 % |
17 | Ретунский Алексей | 56 % |
18 | Серова Юлия | 72 % |
19 | Федотова Яна | 61 % |
20 | Шингарёва Анна | 72 % |
21 | Шишов Артём | 72 % |
22 | Шлыкова Вера | 77 % |
График выполнения заданий теста по русскому языку
обучающимися 5 класса
№ п/п | Количество учащихся, выполнивших задание | % выполнения |
А1 | Звуки и буквы. Фонетический анализ слова. | 18 | 81% |
А2 | Морфемный состав слова. | 14 | 63% |
А3 | Склонение имён существительных | 16 | 72% |
А4 | Личные окончания глаголов | 16 | 72% |
А5 | Правописание корней. Правописание словарных слов. | 15 | 68% |
А6 | Правописание согласных в корне слова | 19 | 86% |
А7 | Падежные окончания существительных | 18 | 81% |
А8 | Безударные окончания имён прилагательных. | 15 | 68% |
А9 | Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами | 15 | 68% |
А10 | Разделительный Ъ | 16 | 72% |
А11 | Правописание Ь в разных частях речи | 18 | 81% |
В1 | Основная мысль текста | 16 | 72% |
В2 | Морфологические признаки имени существительного (склонение) | 18 | 81% |
В3 | Словосочетание | 19 | 86% |
В4 | Морфологические признаки глагола (время) | 16 | 72% |
В5 | Словосочетание | 15 | 68% |
В6 | Грамматическая основа предложения | 18 | 81% |
В7 | Однородные члены предложения | 17 | 77% |
Выводы:
- Содержание подготовки обучающихся 5 класса по русскому языку соответствует федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования;
- Выполнили не менее ½ предложенных заданий 22 человека, что составляет 100% учащихся 5 класса;
- Результаты входного мониторинга показывают, что тем, находящихся ниже критического уровня нет.
Рекомендации:
- Андоскиной Ю.С. – учителю русского языка:
-закрепить достигнутые успехи обучающихся, продолжив работу по формированию знаний и умений учащихся, соответствующих требованиям Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;
- Андоскиной Ю.С. рук. МО гуманитарно-эстетического цикла
- обсудить результаты входного мониторинга по русскому языку в 5 классе на заседании МО гуманитарно-эстетического цикла;
- разработать КИМ для проведения промежуточного мониторинга по русскому языку.
Замдиректора по УВР: /Евсеева Л.А./
Ознакомлены: /Андоскина Ю.С./
Предварительный просмотр:
СПРАВКА
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОМЕЖУТОЧНОГО МОНИТОРИНГА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
в 5 классе
В соответствии с графиком мониторинга ГБОУ СОШ с. Старая Рачейка 15 ноября 2012 года проводился промежуточный мониторинг уровня подготовки обучающихся 5 класса по русскому языку.
Цель мониторинга: оценка качества подготовки по русскому языку обучающихся 5 класса целью выявления уровня освоения учебного материала, выполнения требований образовательного стандарта, качества коррекционной работы.
Форма контроля - тестовая работа.
Тест был разработан в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования.
Индикаторы контроля: доля учащихся, выполнивших не менее ½ предложенных заданий.
Оптимальный уровень выполнения работы - 100% -85% правильно выполненных заданий
Допустимый уровень выполнения работы - 84% - 75% правильно выполненных заданий
Критический уровень выполнения работы - 74% - 50% правильно выполненных заданий
Недопустимый уровень выполнения работы - менее 50 % правильно выполненных заданий
Всего обучающихся в 5 классе – 22 человека
Кол-во учащихся, принявших участие в промежуточном мониторинге – 22 человека
Результаты входного и промежуточного мониторингов по русскому языку
Кол-во обуча ющихся | Кол-во писав ших работу | Кол-во обучающихся, результат которых – не менее 50% правильно выполненных заданий от общего числа | Из них: | Кол-во обуча ющихся, результат которых-более 2/3 правильно выполненных зданий от общего числа | |||
Кол-во учащихся, выполнивших тест на оптимальном уровне | Кол-во учащихся, выполнивших тест на допустимом уровне | Кол-во учащихся, выполнивших тест на критическом уровне | |||||
Входной мониторинг | 22 | 22 | 22 (100%) | 2 (10%) | 10 (45%) | 10(45%) | 17 (77%) |
Промежуточный мониторинг | 22 | 22 | 22 (100%) | 7(32%) | 10(45%) | 5(23%) | 19(86%) |
Диаграмма уровня выполнения обучающимися тестовой работы
Количество обучающихся, результат которых – не менее 50% правильно выполненных заданий от общего числа, остался прежним - 100 %.
Результаты входного и промежуточных мониторингов показали, что увеличилось с 77% до 86 % число обучающихся 5 класса, правильно выполнивших более 2/3 всех предложенных заданий. Число учащихся, выполнивших работу на допустимом уровне, осталось прежним – 45%. Количество учащихся, выполнивших тест на критическом уровне, сократилось с 45% до 23%
Увеличилось число учащихся, выполнивших тестовую работу на оптимальном уровне,
с 10% до 32 %.
№ | Ф.И.ребенка | Входной мониторинг % выполнения | Промежуточный мониторинг % выполнения |
1 | Артишевский Денис | 61 % | 69 % |
2 | Архипов Илья | 61 % | 75 % |
3 | Бормотов Николай | 77 % | 81% |
4 | Делёв Богдан | 83 % | 81 % |
5 | Дурманов Антон | 72 % | 75 % |
6 | Жалилова Маргарита | 83 % | 100% |
7 | Зыкова Анастасия | 100 % | 100 % |
8 | Зырянов Никита | 72 % | 75 % |
9 | Капранов Алексей | 83 % | 88 % |
10 | Козулина Юлия | 83 % | 88 % |
11 | Куракин Вадим | 100 % | 100 % |
12 | Макарова Ксения | 50 % | 56 % |
13 | Миронов Андрей | 83 % | 100 % |
14 | Миронов Сергей | 77 % | 75% |
15 | Миронова Елена | 77 % | 81 % |
16 | Непопалов Алексей | 83 % | 100% |
17 | Ретунский Алексей | 56 % | 63 % |
18 | Серова Юлия | 72 % | 81% |
19 | Федотова Яна | 61 % | 63 % |
20 | Шингарёва Анна | 72 % | 75% |
21 | Шишов Артём | 72 % | 69 % |
22 | Шлыкова Вера | 77 % | 81 % |
Анализ результатов входного и промежуточного мониторингов показал, что у Шишова А. % выполнения заданий незначительно понизился, что свидетельствует о непрочных знаниях учащегося по предмету, требуется систематическое повторения изученного материала. У всех остальных % выполнения заданий повысился, благодаря продуманной работе учителя Андоскиной Ю.С. по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.
График выполнения заданий теста по русскому языку обучающимися 5 класса
Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ | Входной мониторинг (процент выполненных заданий) | Промежуточный мониторинг (процент выполненных заданий) | |
1 | Фонетика. Звуки и буквы Фонетический анализ слова. | 81% | 95% |
2 | Морфемика и словообразование. Морфемный анализ слова. | 63% | 77% |
3 | Самостоятельные части речи. Морфологический анализ слова | 72% | 68% |
4 | Самостоятельные части речи. Морфологический анализ слова | 72% | 72% |
5 | Орфография. Правописание корней | 68% | 72% |
6 | Орфография Правописание корней | 86% | 90% |
7 | Орфография. Правописание окончаний. Употребление Ь и Ъ | 81% | 81% |
8 | Орфография. Правописание окончаний. | 68% | 77% |
9 | Орфография. Слитное и раздельное написание НЕ с частями речи. | 68% | 81% |
10 | Пунктуация. Знаки препинания в простом осложнённом предложении | 72% | 77% |
11 | Лексика. Лексическое значение слова | 81% | 81% |
12 | Основная мысль текста | 72% | 90% |
13 | Морфология. Морфологический анализ слова | 81% | 81% |
14 | Синтаксис. Словосочетание | 86% | 86% |
15 | Морфология. Морфологический анализ слова | 72% | 77% |
16 | Синтаксис. Словосочетание | 68% | 77% |
17 | Грамматика. Синтаксис. Предложение. Грамматическая основа предложения. | 81% | |
18 | Пунктуация. Знаки препинания в простом осложнённом предложении. Однородные члены предложения | 77% |
Анализ результатов входного и промежуточного мониторингов показал, что процент правильно выполненных учащимися заданий увеличился или сохранился на прежнем уровне по всем разделам и темам (в промежуточном мониторинге количество заданий уменьшилось по сравнению с входным мониторингом с 18 до 16, так как по двум заданиям по пунктуации ( грамматическая основа предложения/ Однородные члены предложения ) до промежуточного мониторинга была спланирована и проведена коррекционная работа и мониторинг в виде тестовой работы и контрольного диктанта, и эти задания выполняются 100% учащихся класса.
Задание А3 « Самостоятельные части речи. Морфологический анализ слова» показало % выполнения ниже, чем во входном мониторинге.
Небольшое снижение свидетельствует о непрочности знаний учащихся по соответствующей теме и необходимости включить задания по этой теме в систему повторения на уроках русского языка.
Выводы:
- Содержание подготовки обучающихся 5 класса по русскому языку соответствует федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования
- Выполнили не менее ½ предложенных заданий 22 человека, что составляет 100% учащихся 5 класса;
- Результаты промежуточного мониторинга показывают, что тем, находящихся ниже критического уровня нет.
Рекомендации:
- Андоскиной Ю.С. – учителю русского языка:
-закрепить достигнутые успехи обучающихся, продолжив работу по формированию знаний и умений учащихся, соответствующих требованиям Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;
- включить в повторение тему, показавшую результат ниже, чем во входном мониторинге;
- Андоскиной Ю.С. рук. МО гуманитарно-эстетического цикла
- обсудить результаты промежуточного мониторинга по русскому языку в 5 классе на заседании МО гуманитарно-эстетического цикла ;
- разработать КИМ для проведения итогового мониторинга по русскому языку в 5 классе.
Зам директора по УВР: /Евсеева Л.А./
Ознакомлены: /Андоскина Ю.С./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый и промежуточный контроль по русскому языку. УМК М.М.Разумовской
Данный материал в помощь учителям русского языка, работающим по УМК М.М.Разумовской. Он поможет при составлении графика текущего контроля по предмету. Материал расположен в таблицах, предназначен для ...
Модульная технология на уроке русского языка. Закрепление материала по теме "Знаки в БСП"
Разработаны два урока по теме "БСП. Знаки в них". 1 урок тренировочного характера на понимание и отработку правила постановки знаков препинания в БСП. Уровень сложности один, рассчитан на средне...
Применение блочно-модульной технологии на уроках русского языка
Данная технология базируется на деятельностном и личностно ориентированном подходе, опирается на теорию развивающего обучения. Модульное занятие позволяет...
Промежуточный контроль по русскому языку в 6,7,10 классах
Тесты и ответы к ним для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 6,7,10 классах....
промежуточный контроль по русскому языку 5 класс фгос
промежуточный контроль по русскому языку 5 класс составлен в соответствии с ФГОС с пояснительной запиской и ключами...
материалы к промежуточному контролю по русскому языку 5 класс
Представлено 2 варианта для проведения контрольной работы за 1 полугодие...