Тесты. Русский язык. 6 класс. Имя существительное
тест по русскому языку (6 класс) по теме
Тесты для систематического индивидуального и группового контроля знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_53_test_no_11povtor_imya_sushch.docx | 16.65 КБ |
urok_54_skl_sushch_mn.ch_.doc | 25.5 КБ |
urok_55-56_raznosklonyaemye_imena_sushch.docx | 15.82 КБ |
urok_57_-_58_nesklonyaemye_sushch.docx | 14.3 КБ |
urok_59_sushch_obshchego_roda.docx | 17.04 КБ |
urok_62-63_pravopis_ne_s_sushch.docx | 15.58 КБ |
urok_64-65_pravopisanie_suffiksov_sushch_-chik-shchik.docx | 14.08 КБ |
urok_66_suffiksy_-ek-ik-.docx | 12.57 КБ |
urok_68_povtorenie_sushch.docx | 17.45 КБ |
urok_69__imya_sushch_kontrol.docx | 14.69 КБ |
urok_69_itog_sushchestvit_kontrol.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест № 11
Повторение изученного в 5 классе. Имя существительное
Вариант 1
А1. В каком словосочетании есть существительное в винительном падеже?
- Собираем детали
- Тонет в сугробах
- Стучать молотком
- Сборник текстов
А2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
- Храмы Армени.., таится в ущель..
- Разделён на секци.., пятно на скатерт..
- Звуки виолончел.., стучит по крыш..
- Зашли к Софь.., в первом действии..
А3. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Ь?
- Около жилищ.., полная тиш..
- Лесная глуш.., летучая мыш..
- Сельский пейзаж.., взаимопомощ..
- Женщина-врач.., выезд за рубеж..
А4. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
- Груш..й, ключ..м
- Врач..м, стуж..й
- Дверц..й, калач..м
- Сургуч..м, пыльц..й
В1. Из данного предложения выпишите существительное (-ые) 3-го склонения
Двери кабинетов выходили в общий коридор, в конце которого был выход на лестничную площадку.
С1. Напишите небольшое поздравительное письмо другу или кому-нибудь из взрослых (с Новым годом, с днём рождения и т.п.)
Тест № 11
Повторение изученного в 5 классе. Имя существительное
Вариант 2
А1. В каком словосочетании есть существительное в винительном падеже?
- Скрылось за тучей
- Рисовать тушью
- Пишем изложение
- Песня о море
А2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
- Жить в согласи.., зовёт из кухн..
- В одной команд.., портрет Мари..
- Озёра Карели.., плыть на лодочк..
- Учит грамот.., лежит на ладон..
А3. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Ь?
- Вьётся плющ.., кинул клич..
- Налетит смерч.., полная чуш..
- Пять свеч.., густая рож..
- Поёт молодёж.., уже полноч..
А4. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
- Лиц..м, сердц..м
- Морж..м, плеч..м
- Скворц..м, плач..м
- Кирпич..м, плач..м
В1. Из данного предложения выпишите существительное (-ые) 3-го склонения
Сейчас на наших улицах нечасто можно встретить лошадей, а сто лет назад редкостью были автомобили.
С1. Напишите небольшое поздравительное письмо другу или кому-нибудь из взрослых (с Новым годом, с днём рождения и т.п.)
Ответы
Вариант 1
А1. 1
А2.2
А3.2
А4.4
В1. Двери, дверь
Вариант 2
А1.3
А2.1
А3.4
А4.2
В1. Лошадей, редкостью
Предварительный просмотр:
Склонение существительных во множественном числе
- Запишите предложения, выделите главные члены, обозначьте падежи существительных множественного числа.
Сбежали бойкие ручьи,
И снег везде растаял.
В полях, над пашнями грачи
Летают низко, стаями.
Гудят под солнцем трактора,
Свивают гнезда птицы.
Пришла горячая пора:
Начался сев пшеницы.
- Объяснить наличие или отсутствие Ь на конце существительных.
Образец: речь – ж.р., 3 скл.; блиндаж – м.р., 2 скл.; много задач – мн.ч., Р.п.
Узкий пляж…, ненастная ноч…, оказать помощ…, между туч…, верный товарищ…, мимо рощ…, с крутых круч…, луч… солнца, подарить вещ…, святая лож…, острый меч…, избежать неудач…, золотая молодеж…, остров сокровищ…., медный ковш…
- Подберите к данным словам синонимы – имена существительные с основой на шипящую. Объясните написание или отсутствие Ь на конце слов.
Доктор, поддержка, неправда, родник, сила, друг, безветрие.
- Поставьте данные в скобках существительные в родительный падеж множественного числа.
Пара (ботинки, чулки, носки), много (дела, яблони), килограмм (яблоки, апельсины)
- Словарь: растаять, товарищ, поддержка, ненастный, безветрие
Предварительный просмотр:
Тест
Урок 55
Разносклоняемые имена существительные
1.Отметьте ряд слов, в котором все существительные разносклоняемые
- Путь, пламя, стремление
- Темя, месть, певец
- Стремя, вымя, знамя
2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
- В пламен.., к доч..ри
- В воскресень.., на знамен..
- Стоит на пут.., сем..на укропа
- Нет времен.., у дорог..
3. В каком ряду все существительные в Д.Падеже ед.ч. имеют окончание –и? Отметьте разносклоняемые существительные
- выгода, находка, племя
- семя, путь, ночь
- темя, львица, мать
4. Запишите через запятую номера пословиц, в которых в окончаниях имён существительных должна писаться буква –и ?
- Человек без Родины-что соловей без песн..
- На чужой сторонушк.. рад своей воронушк..
- Чужбина не по шерст.. гладит.
- Азбука к мудрост.. ступенька
- Без мук.. нет наук..
- Грамот.. учиться всегда пригодится
- Наука верней золотой порук..
- Ученье в счасть.. украшает, а в несчастье утешает
- Ленивый к обеду ретив к работ..
- По работ.. и плата
- Руки не протянешь, так с полк.. не достанешь
Тест
Урок 56
Разносклоняемые имена существительные
1.Отметьте ряд слов, в котором все существительные разносклоняемые
- Путь, стремя, ружьё
- Племя, знамя, вымя
- Время, бремя, гостья
2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
- На распуть.., из стремен..
- По имен.., в пут..,
- от брем..ни, к матер..
- по темен.., на тропинк..
3. В каком ряду все существительные в Д.Падеже ед.ч. имеют окончание –е? Отметьте разносклоняемые существительные
- имя, порог, подруга
- деревня, барышня, песня
- ветер, племя, буря
4. Запишите через запятую номера пословиц, в которых в окончаниях имён существительных должна писаться буква –и ?
- От скук.. на все руки
- По работ.. и мастера знают
- По семен.. и плод
- Лёжа пищ.. не добудешь
- Лежебок.. и солнце не в пору всходит
- У нерях.. да непрях.. нет и путной рубах..
- У растяпы Дарь.. каждый день авари..
- В пашн.. огрехи – в карман.. прорехи
- Клади навоз густо – в амбар.. не будет пусто
- Дождливое лето хуже осен..
- Цыплят по осен.. считают
Ответы
Урок 55
1.3
2.4
3.2
4.1,3,4,5,7,10,11
Урок 56
1.2
2.2
3.2
4.1,3,4,5,7,11
Предварительный просмотр:
Тест
Несклоняемые существительные
1.Вставьте в словосочетания подходящие по смыслу несклоняемые имена существительные: (соответствие)
1)Выйти из
2)гулять без
3)ехать по
4)приехать на
5)вынуть из
6)слушать по
7)пойти в
8)работать в
9)играть на
10)бутерброд с
11) кататься на
А) такси,
Б) метро,
В) пальто,
Г) фортепиано,
Д) радио,
Е) кино,
Ж) портмоне,
З) ателье,
И) салями,
К) шоссе,
Л)пони.
2.Значение слов (соответствие)
Соедините несклоняемое имя существительное с его значением:
1)манто | А) спортивный судья (в боксе) |
2)кашне | Б) работник консульства |
3)кашпо | В) выдающийся музыкант или композитор |
4)жалюзи | Г) меховое широкое женское пальто |
5)атташе | Д )декоративный поддон для цветочн. горшка |
6)маэстро | Е)шторы, состоящие из жёстких пластин (пластика, дерева...) |
7)рефери | Ж)узкий мужской тонкий шарф, одеваемый под пальто , костюм |
Предварительный просмотр:
Тест № 12
Имена существительные общего рода. Несклоняемые имена существительные
Вариант 1
А1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
- В пламен.., к доч..ри
- В воскресень.., на знамен..
- Стоит на пут.., сем..на укропа
- Нет времен.., у дорог..
А2. У какого (-ой) писателя (писательницы) не склоняются и имя, и фамилия?
- Астрид Линдгрен
- Ханс Христиан Андерсен
- Рей Бредбери
- Марк Твен
А3. В каком ряду одно из существительных не относится к общему роду?
- Непоседа, юноша
- Сирота, забияка
- Невежда, разиня
- Плакса, неряха
А4. В каком ряду оба существительных относятся к среднему роду?
- Метро, кольраби
- Стремя, плато
- Кофе, фойе
- Фрау, Баку
В1. Из данного предложения выпишите существительное общего рода
А народ-то над ним насмеялся: «Поделом тебе, старый невежа! Впредь тебе, невежа, наука: не садися не в свои сани!»
С1. Объясните смысл поговорки, использованной А.С.Пушкиным в «Сказке о рыбаке и рыбке» (см. задание В1)
Тест № 12
Имена существительные общего рода. Несклоняемые имена существительные
Вариант 2
А1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
- На распуть.., из стремен..
- По имен.., в пут..,
- от брем..ни, к матер..
- по темен.., на тропинк..
А2. У какого писателя склоняются и имя, и фамилия?
- Владимир Короленко
- Жюль Верн
- Александр Дюма
- Даниэль Дефо
А3. В каком ряду одно из существительных не относится к общему роду?
- Дедушка, грязнуля
- Кривляка, молодчина
- Неженка, гуляка
- Выскочка, невежа
А4. В каком ряду оба существительных относятся к среднему роду?
- Авеню, кашне
- Пенальти, кино
- Сочи, тире
- Интервью, пианино
В1. Из данного предложения выпишите существительное общего рода
Старика старуха забранила: «Дурачинаты, простофиля! Не умел ты взять выкупа с рыбки! Хоть бы взял ты с неё корыто, наше-то совсем раскололось».
С1. Напишите, как характеризует старуху, героиню «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина, её речь (см. задание В1)
Ответы
Вариант 1
А1.4
А2.1
А3.1
А4.2
В1. Невежа
Вариант 2
А1. 2
А2.2
А3.1
А4.4
В1.дурачина, простофиля
Предварительный просмотр:
Тест
Правописание НЕ с существительным
Вариант 1
А1. В каком слове НЕ является частью корня?
- Неправда
- Недруг
- Ненастье
- Непогода
А2. В каком слове НЕ является отрицательной частицей?
- (не)урожай
- (не)собака
- (не)домогание
- (не)воля
А3. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
- (Не)боги горшки обжигают.
- Он мне (не)приятель, а просто знакомый.
- (Не)удачи преследовали его.
- Глупая речь (не)пословица.
А4. Укажите пример без речевой ошибки
- Гостеприимный Сочи
- Обидные насмешки
- Сколько время?
- Роман Жюль Верна
В1. Напишите, чем является НЕ в данном предложении
Он (не)красавец, (не)урод, он просто серый-серый кот.
С1. Напишите небольшое рассуждение о том, почему интересно изучать происхождение имён.
Тест
Правописание НЕ с существительным
Вариант 2
А1. В каком слове НЕ является частью корня?
- Несчастье
- Нездоровье
- Невнимательность
- Неряха
А2. В каком слове НЕ является отрицательной частицей?
- (не)птица
- (не)приветливость
- (не)годование
- (не)видимка
А3. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
- Самолечение может принести (не)пользу, а вред.
- Хватит рассказывать (не)былицы.
- (Не)топор тешет, а плотник.
- Горе (не)беда.
А4. Укажите пример без речевой ошибки
- Широкий Миссисипи
- Доктор Кононова принимал с утра.
- Который час?
- Рассказы Марк Твена
В1. Напишите, чем является НЕ в данном предложении
(Не)точность, (не)внимательность, (не)обязательность мешают человеку.
С1. Напишите, что вы знаете о происхождении своего имени или имени кого-то из ваших знакомых или родных.
Ответы
Вариант 1
А1.3
А2.2
А3.3
А4.1
В1. Отрицательная частица
Вариант 2
А1.4
А2.1
А3.2
А4.3
В1. приставка
Предварительный просмотр:
Тест
Правописание суффиксов имён существительных
-чик-щик
Вариант 1
А1. От какого глагола образуется имя существительное со значением профессии, рода деятельности с суффиксом -щик-?
- Грузить
- Погонять
- Рассказывать
- Летать
А2. В каком ряду все слова имеют суффикс -чик-?
- Перебеж..ик, спор..ик, налад..ик
- Руб..ик, камен..ик, паром..ик
- Донос..ик, обход..ик, автоответ..ик
А3. Вставьте пропущенные буквы.
Сма..ик, обра..ик.
1. -зч-.
2. -щ-.
А4. Найдите слово, в котором перед суффиксом -щик- надо поставить ь.
1. Заговор.щик.
2. Угон..щик.
3. Угол..щик.
В1. В каком слове выделенная буква обозначает твёрдый согласный звук?
- Рейс
- Деталь
- каФе
- фаНера
Тест
Правописание суффиксов имён существительных
-чик-щик
Вариант 1
А1. От какого слова образуется имя существительное со значением профессии, рода деятельности с суффиксом -чик-?
- Фонарь
- Возить
- Табун
- Стекло
А2. В каком ряду все слова имеют суффикс -щик-?
- Подбор..ик, смаз..ик, обход..ик
- Бетон..ик, паром..ик, фасов..ик
- Перебеж..ик, груз..ик, рассказ..ик.
А3. Вставьте пропущенные буквы.
ре..ик, перево..ик
1. -зч-.
2. -щ-.
А4. Найдите слово, в котором перед суффиксом -щик- надо поставить ь.
- Угол..щик
В1. В каком слове выделенная буква обозначает твёрдый согласный звук?
- тиРе
- акаДемия
- спортсМен
- Депо
Ответы
Вариант 1
А1.2
А2.3
А3.1
А4.3
В1.3
Вариант 2
А1.2
А2.3
А3.1
А4.
В1.1
Предварительный просмотр:
Тест
Гласные в суффиксах –ек-ик- существительных
А1. В суффиксе какого существительного пишется буква И?
- Клубоч..к
- Человеч..к
- Луч..к
- Дружоч..к
А2. В суффиксе какого существительного пишется буква Е?
- Бант..к
- Ореш..к
- Стол..к
- Нол..к
А3. Укажите ряд слов, в котором все слова имеют суффикс –ИК-
- Петушоч..к, молоточ..к, носоч..к
- Винт..к, зонт..к, дружоч..к
- Кирпич..к, карандаш..к, ларч..к, нос..к
А4. Укажите ряд слов, в котором все слова имеют суффикс –ЕК-
- Кулёч..к, носоч..к, дом..к, подароч..к
- Мешоч..к, пирожоч..к, звоноч..к, дружоч..к
- Творожоч..к, порошоч..к, коробоч..к, слон..к
В1. Из данного предложения выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
В мастерской кругом валялись опилки, стружки, обрезки дощечек.
С1. Напишите небольшое рассуждение о профессии, которая вас привлекает.
Ответы
А1.3
А2.4
А3.3
А4.2
В1. опилки
Предварительный просмотр:
Тест
Повторение «Имя существительное»
Вариант 1
А1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
- В племен.., у деревн..
- На плвть.., в академии..,
- Кулич..м, камеш..к
- Совоч..к, сапож..к
А2. В окончании какого имени собственного пишется буква Е ?
- Столица Болгари..
- Лицо Мари..
- Позвонил Дарь..
- Говорил о Васили..
А3. С каким существительным НЕ пишется раздельно?
- (не)вольник
- (не)эпитет
- (не)известность
- (не)равнодушие
А4. От какого слова образуется существительное со значением профессии, рода деятельности с суффиксом –ЩИК- ?
- Резать
- Разносить
- Пулемёт
- Паром
А5. В каком слове выделенная буква обозначает твёрдый согласный звук?
- Рейд
- шимпанзЕ
- акаДемик
- Сессия
А6. Укажите пример без речевой ошибки
- Далёкая Лимпопо
- Позвонил капитан Синицына
- Подпись Леонида Шмидт
- Справедливые жюри
Прочитайте текст и выполните задания В1-В3 и С1
- Служба на многих маяках напоминает жизнь Робинзона Крузо. (2) Большую часть времени смотритель маяка проводит в полном уединении. (3) И в быту, и в работе приходится рассчитывать только на свои силы.
В1. Выпишите из текста разносклоняемое имя существительное.
В2. Запишите способ образования слова «служба» из предложения 1
В3. Выпишите из текста несклоняемое имя существительное
С1. Напишите продолжение текста (3-4 предложения)
Вариант 2
А1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
- В стремен.., на перепуть..
- К матер.., по алле..
- Плач..м, замоч..к
- Комоч..к, пирож..к
А2. В окончании какого имени собственного пишется буква Е ?
- Гора Армени..
- Писал об Аркади
- Глаза Анастанаси..
- Уверен в Андре..
А3. С каким существительным НЕ пишется раздельно?
- (не)равенство
- (не)проницаемость
- (не)радивость
- (не)приставка
А4. От какого слова образуется существительное со значением профессии, рода деятельности с суффиксом –ЩИК- ?
- Разносить
- Гонять
- Автомат
- Разведывать
А5. В каком слове выделенная буква обозначает твёрдый согласный звук?
- инТерьер
- Резерв
- кофЕ
- агРессия
А6. Укажите пример без речевой ошибки
- отдыхали в Сочах
- принял смену диспетчер Чумакова
- повесть Сельмы Лагерлёф
- нет времени
Прочитайте текст и выполните задания В1-В3 и С1
(1)Первые мореплаватели, отправляясь в путь, ориентировались по очертаниям берегов, по форме облаков и волн и, конечно, по звёздам. (2) Но с развитием мореходства этих естественных ориентиров становились недостаточно. (3)И тогда на берегах появились рукотворные путеводные звёзды – маяки.
В1. Выпишите из текста разносклоняемое имя существительное.
В2. Запишите способ образования слова «мореплаватели» из предложения 1
В3. Выпишите из предложений (2) и (3) имя существительное 1-го склонения (поставьте его в начальную форму).
С1. Напишите об известных вам значениях слова «маяк» (ответ должен быть полным.)
Ответы
Вариант 1
А1.1
А2.3
А3.2
А4.4
А5.2
А6.1
В1.времени или время
В2. Суффиксальный
В3.Крузо
Вариант 2
А1.3
А2.4
А3.4
А4.2
А5.1
А6.3
В1.путь
В2.сложение
В3.звезда
Предварительный просмотр:
Тест по русскому языку 6 класс МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
1. Найдите разносклоняемое имя существительное: а) пламя; б) дума; в) стрела; г) метро. 2. Какой суффикс в слове знамя в родительном падеже? а) -ен-; б) -ин-; в) -ян-. 3. Найдите несклоняемое имя существительное: а) купе; б) платье; в) дело; г) имя. 4. Определите род слова авеню: а) мужской род; б) женский род; в) средний род. 5. Найдите имя существительное общего рода: а) сирота; б) страна; в) кофе. 6. Назовите морфологические признаки слова по дороге: а) существительное нарицательное, неодушевленное, мужской род, второго склоне ния, в именительном падеже, в единственном числе; б) существительное собственное неодушевленное, средний род, второго склонения, в дательном падеже, в единственном числе; в) существительное нарицательное, неодушевленное, женский род, первого склоне ния, в предложном падеже, в единственном числе. 7. Не с существительным пишется раздельно, если: а) может быть заменено синонимом без -не-; б) в предложении есть противопоставление с союзом а; в) слово без -не- не употребляется. 8. Выберите правильный вариант написания слова (не)приязнь: а) слитно; б) раздельно 9. Выберите правильный вариант написания слова (не)аккуратность: а) слитно; б) раздельно. 10. В суффиксе существительного -щик(-чик) буква ч пишется: а) после н ,р, л; б) после д-т; з-с; ж; в) после в-ф. 11. В слове медвеж...нок пишется буква: а) о б) е 12. В слове овраж...к пишется буква: а) е; б) и. 13. В слове шапч...нка пишется буква: а) о; б) ё. 14. Слово (пол)листа пишется; а) слитно; б) раздельно; в) через дефис. 15. Слово (пол)мандарина пишется: а) слитно; б) раздельно; в) через дефис. 16. Найдите существительное, образованное приставочно-суффиксальным способом: а) безоблачность; б) орешник; в) подосиновик; г) паровоз. 17. Слова какой части речи изменяются по родам, падежам, числам, могут иметь краткую форму: а) существительные; б) прилагательные; в) местоимения; г) наречия. 18. В каком слове нужен ь: а) шалаш?); б) товарищ(?); в) дремуч(?); г) дач(?); д) береч(?). 19. Какое из данных существительных имеет только множественное число: а) вьюги; б) метели; в) заморозки; г) оттепели. 20. Укажите существительное, у которого в родительном, дательном и предложном падежах единственного числа пишется на конце -ии; а) территория; б) батарея; в) аллея; г) песня. |
Предварительный просмотр:
Итоговый тест по теме «Имя существительное»
1. Имя существительное - это часть речи, которая обозначает:
а) предмет; б) признак предмета; в) действие предмета.
2. Среди постоянных признаков имени существительного нет:
а) род; б) склонение; в) падеж.
3. Среди непостоянных признаков имени существительного нет:
а) падеж; б) число; в) склонение.
4. Десять существительных среднего рода на -мя называ ются:
а) разноспрягаемыми; б) разносклоняемыми; в) разноизменяемыми.
5. Не с существительными пишется слитно, если (найдите неправильный ответ):
а) слово не употребляется без не;
б) существительное с не- может быть заменено синонимом без не-
или близким по значению выражением;
в) есть противопоставление с союзом а.
6. Чтобы правильно написать гласные в суффиксах -ек и -ик, надо:
а) просклонять эти существительные;
б) изменить по числам;
в) произнести слово по слогам.
7. Если имя существительное не изменяется по падежам,
это существительное:
а) неспрягаемое; б) несклоняемое; в) неуправляемое.
8. Если существительное может быть отнесено к муж скому и женскому роду,
это существительное:
а) среднего; б) общего; в) частного рода.
9. В предложении имя существительное чаще всего бывает:
а) определением; б) обстоятельством; в) подлежащим.
10. Имена существительные образуются чаще всего:
а) приставочным;
б) суффиксальным;
в) приставочно-суффиксальным способом.
11. Укажите слово, строение которого соответствует схеме:
Приставка-корень-суффикс-суффикс-окончание-постфикс
1) Пришкольный, 2) приготовился, 3) удивительный, 4) прибли жаться.
12. Найдите слово, в котором написание гласной в корне прове -
ряется ударением.
1) Выр.сли. 2) Уг..реть. 3) Бл..стеть. 4) Р..скошный. 5) Соб..рать.
13. Укажите слово, в корне которого пишется о.
1) Р..стение. 2) К..сание. 3) Распол..гаться. 4) Разг..реться.
5) Отр..сль.
14. Найдите слово с приставкой при-.
1) Пр..пятствие. 2) Пр..сутствовать. 3) Пр..образовать. 4) Пр..вра щаться. 5) Пр..огромный.
15. Найдите разносклоняемое существительное.
1) Санаторий. 2) Галерея. 3) Пламя. 4) Аллея. 5) История.
16. Укажите существительное, у которого в окончании пишет-,
ся -и.
1) К станци.. . 2) На топол.. . 3) О елк.. . 4) По дорог.. .
17. Найдите существительное с суффиксом -щик.
1) Перебеж..ик. 2) Груз..ик. 3) Рез..ик. 4) Рассказ..ик. 5) Фасов..ик.
18. Найдите существительное с приставкой не-
1) (Не) место красит человека, а человек место. 2) Вася — (не)ряха. 3) (Не) решительность шахматиста. 4) (Не)настье задержало нас в пути.
19. Найдите среди данных слов заимствованное.
1) Весна. 2) Полотер. 3) Праздник. 4) Акварель. 5) Земля.
20.Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.
1) Женя положила ключ и телеграмму на край стола и вышла из комнаты. 2) Красивый пейзаж вызывает у людей радостное чувство, отвлекает от грустных мыслей. 3) Я вспоминаю то утро когда отец вер нулся из экспедиции. 4) Ветер нагнал к веранде кучу листьев, и теперь они лежали маленькой горкой.
Ответы
1.а
2.в
3.в
4.б
5.в
6.а
7.б
8.б
9.в
10.б
11.2
12.4
13.4
14.2
15.3
16.1
17.5
18.3
19.4
20.3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
5 класс, школа VIII вида, русский язык, тема: "Имена существительные 3 склонения".
Коррекционная школа. 5 класс. Итоговый урок по русскому языку по теме "Имя существительное 3 склонения"...
Урок русского языка "Употребление суффиксов существительных -ЕК- и -ИК-" 5 класс
Урок русского языка «Употребление суффиксов существительных –ЕК- и –ИК-» (5 класс) Цели: - усвоение правила правописания суффиксов –ек- и –ик-; - развитие логического мышле...
урок русского языка "Несклоняемые имена существительные", 5 класс,ФГОС,
Урок построен в соответствии с критериями ФГОС, предназначен для учителей, работающих в 5 классах по программе М.М.Разумовской...
Контрольная работа по русскому языку. Разносклоняемые имена существительные. Буква Е в суффиксе –ЕН , существительных на -МЯ. Род несклоняемых имен существительных. Существительные общего рода
Данная контрольная работа позволит проверить знания учащихся по теме "Имя существительное"...
Урок русского языка в 6 классе. "Одна из тайн русского языка: разносклоняемые имена существительные".
Урок поможет детям изучить непростую тему, откроет новые возможности. Разнообразные задания позволят совершенствовать навыки при изучении существительного....
Методическая разработка урока русского языка"Число имени существительного.", 5 класс
Методическая разработка урока русского языка"Число имени существительного.", 5 класс Учебник Л.М.Рыбченкова,О.М.Александрова...
Методическая разработка урока русского языка"Склонение имени существительного", 5 класс
Методическая разработка урока русского языка"Склонение имени существительного", 5 класс Учебник Л.М.Рыбченкова,О.М.Александрова...
Комментарии
Уважаемая Маргарита
Уважаемая Маргарита Николаевна! Огромное спасибо за предоставленный материал. Как раз то, что я искала.