Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 кл. к УМК С.И.Львовой
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) по теме
Данное планирование расчитано на 204 часа, 6 часов в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_umk_pod_red.s.i.lvovoy.doc | 304.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по русскому языку в 5 классе (УМК под ред. С.И.Львовой и В.В.Львова) 204 часа
Дата | Часы | Тема | Виды контроля и обратной связи | Знания | ОУУН | Качества личности | |
1 | Лингвистика – наука о языке | Эвристическая беседа | Знать содержание, структуру учебника, курса русского языка за 5 класс | Умение разбираться в условных обозначениях учебника | Внимательность, осмысленность работы | ||
1 | Понятие о лингвистике | Эвристическая беседа, устный рассказ | Знать понятие лингвистики как науки о языке | Применять знания структуры учебника, использовать справочный материал, осмысленно воспринимать иллюстрации | Активность, прилежание | ||
ФОНЕТИКА 4 | |||||||
4 | Гласные и согласные звуки Фонетическая транскрипция Фонетический разбор Звукопись в художественном тексте | Фронтальный опрос, устные высказывания, игровые упражнения, индивидуальный опрос, взаимопроверка, самостоятельная работа | Знать основные сведения о фонетике и системе единиц данного раздела, понятие о речевом аппарате человека, проводить фонетический разбор слова, понятие звукописи | Различать и сравнивать гласные и согласные звуки и буквы, записывать транскрипции, оценивать речь с точки зрения орфоэпического звучания, понимать назначение звуков и букв | Аккуратность, организованность, уверенность в своих силах | ||
1 | Слог. Ударение | Самостоятельная работа с само- или взаимопроверкой, игровые упражнения, письмо по памяти | Знать понятие слога как единицы фонетики, особенности и роль ударения | Уметь делить слова на слоги, выделять ударные гласные, составлять устные высказывания по плану | Рассудительность, любознательность, внимательность | ||
ОРФОЭПИЯ 5 | |||||||
1 | Орфоэпия как раздел лингвистики. Произношение гласных звуков | Пересказ текста, тренировочное задание, составление схемы | Представление об орфоэпии как разделе лингвистики, правилах произношения гласных звуков | Уметь самостоятельно извлекать информацию из текста, пересказывать текст | Инициативность, активность, любознательность | ||
3 1 | Произношение согласных звуков Повторении материалов разделов «Фонетика», «Орфоэпия» | Самостоятельная работа, игровое задание, тренировочные задания, словарный диктант, тезисный план, работа с самопроверкой | Правила орфоэпического и фонетического разбора, причины озвончения и оглушения согласных, правила произношения согласных звуков | Уметь работать со справочной литературой, проводить фонетический и орфоэпический разборы, составлять транскрипцию | Внимательность, аккуратность, осмысленность работы, коммуникабельность, самоконтроль | ||
ГРАФИКА 7 | |||||||
2 | Алфавит и его использование | Комментированное чтение текстов учебника, самостоятельная работа с упражнением, объяснительный взаимодиктант | Понятие графики как разделе лингвистики, русский алфавит | Уметь пользоваться алфавитом в работе со словарями, систематизировать сведения | Прилежание, серьезность, целеустремленность | ||
2 | Звуки и буквы | Фронтальный опрос, изложение-миниатюра, тренировочные задания | Различия между звуками и буквами, представление о значении письменности в жизни общества, функции ь | Уметь проводить сопоставительный анализ звуко-буквенного состава слов, использовать ь для обозначения мягкости согласных | Наблюдательность, внимательность, самоконтроль | ||
1 | Буквы е, ё, ю, я | Объяснительный диктант, работа со схемой, тренировочное задание | Роль букв е, ё, ,ю ,я, понимание причин несовпадения, количества гласных звуков и букв | Уметь определять роль буква е, ё, ю, я, работать поэтапно, проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава в словах | Аккуратность, организованность, дисциплинированность | ||
1 1 | Повторение и обобщение материалов раздела | Тренировочные упражнения Контрольная работа №1 (диктант с языковым анализом) | Материал по разделам «Фонетика», «Графика» | Сформированные умения по разделам «Фонетика» и «Графика» | Аккуратность, самостоятельность, самоконтроль, серьезность | ||
МОРФЕМИКА 6 | |||||||
4 | Морфема – значимая часть слова Словообразующая морфема Морфемная модель слова Корень слова | Фронтальный опрос, устная и письменная работа с текстом, самостоятельная работа со словами, , выборочное списывание, поморфемное письмо | Понятие морфемики как раздела лингвистики, изучающим строение слова, понятие о морфемах как значимых частях слова, значение суффиксов и приставок, последовательность морфемного разбора, понятие морфемной модели слова | Уметь выделять морфемы в словах, определять их значение, соотносить окончание с его грам. значением (формой слова), работать по алгоритму при проведении морфемного разбора, определять языковые значения словообразующих морфем, различать корни – омонимы, работать с этимологическим словарем | Серьезность, рассудительность, уверенность в своих силах, наблюдательность | ||
2 | Чередование гласных и согласных в морфемах | Работа над устными высказываниями, игровое задание, индивидуальные задания, тренировочные упражнения | Информацию об основных формах чередований, происходящих в корнях слов, перечень частотных корней с чередованием | Уметь сопоставлять корни с чередованием с другими орфограммами в корне, доказывать и опровергать суждения., устанавливать причинно-следственные связи | Аккуратность, активность, наблюдательность | ||
ЛЕКСИКОЛОГИЯ 6 | |||||||
3 | Способы объяснения лексического значения слова | Орфографическая разминка, письмо по памяти, фронтальный опрос, тренировочные задания | Представление о лексикологии как разделе лингвистики, изучающем словарный состав языка, основные способы объяснении я лексического значения слова | Уметь работать с различными словарями, использовать синонимы и антонимы, однокоренные слова для объяснения лексического значения слова | Любознательность, культура устной и письменной речи, самостоятельность, наблюдательность | ||
2 | Тематические группы слов | Игровые задания, самостоятельные задания, эвристическая беседа | Представление о родовых и видовых понятиях | Уметь пользоваться различными словарями, объяснять лексическое значение слов | Серьезность, рассудительность, любознательность | ||
1 | Подготовка к сочинению по картине А.А.Рылова «Полевая рябинка» | Домашнее сочинение | Понятие пейзажа, плана текста | Уметь описывать изображенный на картине пейзаж | Самостоятельность, эмоциональность, внимательность | ||
ОРФОГРАФИЯ 15 | |||||||
3 | Орфография как раздел лингвистики Правописание морфем Правописание и,у,а после шипящих, сочетаний чк,чн, нч ,нщ, рщ, щн | Комментированное письмо, фронтальный опрос, анализ схем, поморфемное письмо | Представление об орфографии как системе правил правописания, единообразии написания морфем | Уметь проводить орфографический анализ, выделять морфемы Навык использования правила единообразного написания морфем | Наблюдательность, уверенность в своих силах, активность | ||
2 2 | Правописание безударных гласных в корнях слов Правописание согласных в корнях слов | Работа по схеме с комментированием, самостоятельная работа, фронтальный опрос, предупредительный диктант, изложение-миниатюра | Знать, понимать лингвистические термины, понятие орфограммы как написания, требующего применения правил, способы нахождения орфограмм и дифференциации написания по видам орфограмм, понятие орфограмм гласных корня (проверяемые и непроверяемые), согласных корня | Уметь определять правильное написание корня с опорой на знание однокоренных слов и их этимологии, различать орфограммы корня, работать со справочной литературой опознавать орфограммы на слух, зрительно, владеть способами верного написания гласных и согласных, ориентироваться на письме | Работоспособность, активность, внимательность, самостоятельность | ||
3 | Правописание окончаний | Фронтальная беседа, комментированное письмо, индивидуальные задания, объяснительный диктант | Сведения о написании падежных окончаний существительных, личных окончаний глаголов | Соотносить окончание с его грам. значением (формой слова), уметь работать по алгоритму при проведении морфемного разбора, выбирать гласную в безударном личном окончании глагола | Самоконтроль, серьезность, целеустремленность, активность | ||
3 | Правописание слов с Ъ и Ь | Орфографическое списывание, тренинговые упражнения, эвристическая беседа, устные высказывания | Сведения о написании ь для обозначении мягкости согласных, после шипящих, правило написания тся, ться, употребления разделительных ъ и ь | Уметь работать по алгоритму, самостоятельно работать со схемами, проводить самопроверку, понимать последовательность действий, пользоваться алгоритмом рассуждения | Организованность, дисциплинированность, культура учебного труда | ||
1 | Слитное, дефисное и раздельное написания | Устное высказывание, объяснительный диктант, орфографическое письмо с комментированием | Правила написания предлогов, не с глаголами | Уметь применять на практике полученные сведения, различать приставку и частицу не- | Наблюдательность, аккуратность, дисциплинированность | ||
1 1 | Повторение и обобщение материала по разделу | Тренировочные упражнения Контрольная работа № 2 (диктант с языковым анализом ) | Изученные орфографические правила | Уметь применять на практике правила правописания слов, проводить самопроверку | Аккуратность, внимательность, рассудительность | ||
МОРФОЛОГИЯ 4 | |||||||
3 | Части речи в русском языке | Комментированная работа по текстам учебника, орфографическая разминка, работа с таблицей орфографическая разминка, работа с таблицей, устные высказывания | Понятие морфологии как разделе лингвистики, грамматическое значение самостоятельных и служебных частей речи | Уметь выделять признаки различных частей речи, определять слово как часть речи, проводить морфологический разбор существительных, прилагательных, глаголов | Наблюдательность, культура речевого поведения, аргументированность суждений | ||
1 | Образование форм слова с помощью окончания | Эвристическая беседа, работа с таблицей, индивидуальные задания | Представление о механизме образования форм слова | Уметь соотносить окончания с той грамматической формой слова, которую образует эта морфема | Внимательность, аккуратность, прилежание, ответственность | ||
КУЛЬТУРА РЕЧИ 5 | |||||||
2 | Культура речи как раздел лингвистики. Нормы современного русского литературного языка | Распределительный диктант, фронтальный опрос, комментированное чтение, работа в группах, орфографическое проговаривание | Понятие о культуре речи как особом разделе лингвистики, правилах использования в речи языковые средства | Уметь предупреждать и исправлять нарушения норм современного русского языка | Культура речи, самоконтроль, прилежание, аргументированность суждений | ||
2 | Этикетные слова Речевая ситуация | Работа по схеме-рисунку, самостоятельная работа с заданием, устные диалоги | Понятие речевой ситуации, этикета | Уметь вести диалог, употреблять в речи этикетные слова в различных ситуациях | Наблюдательность, культура речевого поведения, коммуникабельность | ||
1 | Повторение и закрепление изученного материала. | Игра - соревнование | Изученный теоретический материал | Уметь применять полученные знания | Самостоятельность, работоспособность, прилежание, культура речи, стремление к успеху | ||
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ 31 | |||||||
2 | Словосочетание как единица синтаксиса | Фронтальный опрос, работа по схеме с комментированием, устные высказывания, тренировочные упражнения | Понятие о синтаксисе как разделе лингвистики, представление о словосочетании как единице синтаксиса, виды словосочетаний, грамматические средства связи слов в словосочетании. Алгоритм разбора словосочетаний | Уметь выделять словосочетания в предложении, проводить синтаксический разбор словосочетаний, проводить сравнения, уметь доказывать и опровергать суждение | Прилежание, добросовестность, трудолюбие, активность | ||
1 | Подготовка к сочинению по картине И.И.Фирсова «Юный живописец» | Домашнее сочинение | Понятие портрета, словосочетания | Уметь описывать произведение живописи, использовать в письменной речи различные конструкции словосочетаний | Образность мышления, культура устной и письменной речи, наблюдательность | ||
2 | Предложение как единица синтаксиса. Интонация предложения | Комментирование чтение, задания на сравнение, работа с деформированными текстами, словарная работа | Знать понятие предложения как синтаксической единицы, значение интонации для передачи смысла предложения, виды предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное | Уметь определять виды предложения по цели высказывания, объяснять причинно-следственные связи, правильно расставлять знаки препинания в конце предложения | Коммуникабельность, самостоятельность, внимательность, самоконтроль | ||
2 3 | Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения | Устные высказывания, фронтальный опрос, орфографическое списывание, словарная работа, самостоятельная работа
| Знать понятие грамматической основы предложения: подлежащего и сказуемого; второстепенных членов предложения, их роль в предложении | Умение правильно определять грамматическую основу предложения, способы выражения главных членов предложения; отличать односоставные предложения от двусоставных; находить второстепенные члены предложения, графически их обозначать, распространять предложение второстепенными членами, устанавливать причинно-следственные связи | Наблюдательность, внимание, аккуратность, прилежание | ||
1 | Закрепление материала | Сжатое изложение-миниатюра | Правила сжатия текста | Уметь сжато излагать текст | Самостоятельность, прилежание, аккуратность | ||
2 | Виды предложений по цели высказывания | Самостоятельная работа, пересказ текста, индивидуальные задания | Классификацию предложений, значение интонации для передачи смысла предложения, виды предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное | Уметь определять виды предложения по цели высказывания, объяснять причинно-следственные связи, правильно расставлять знаки препинания в конце предложения | Коммуникабельность, самостоятельность, внимательность, самоконтроль, | ||
1 | Виды предложений по эмоциональной окраске | Орфографическое списывание, сочинение-миниатюра, эвристическая беседа | Деление предложений по интонации: восклицательные, невосклицательные | Уметь правильно определять вид предложения по интонации, расставлять знаки препинания в конце предложения | Внимательность, наблюдательность, культура устной и письменной речи | ||
1 | Виды предложений по наличию второстепенных членов предложения | Фронтальный опрос, индивидуальные задания, эвристическая беседа | Вопросы второстепенных членов предложений, их значения, понятие распространенных и нераспространенных предложений | Уметь находить второстепенные члены предложения, графически их обозначать, распространять предложение второстепенными членами, устанавливать причинно-следственные связи | Наблюдательность, культура речевого поведения, серьезность, рассудительность | ||
2 | Виды предложений по количеству грамматических основ | Подробный пересказ текста, комментированное списывание, работа со схемами, тренировочные задания, объяснительный диктант | Понятие простого и сложного предложений, их структурные и интонационные различия | Уметь устанавливать смысловые отношения между частями сложных предложений, определять количество грамматических основ предложения , определять количество предложений в составе сложного, составлять схемы предложений, ставить знаки препинания | Осознанность знаний, активность, дисциплинированность, работоспособность | ||
2 1 1 1 | Простое осложнённое предложение -предложения с однородными членами; -предложения с обращениями -предложения с вводными словами; -предложения со сравнительными оборотами | Грамматические устные высказывания, работа по образцу, синтаксический диктант, фронтальная беседа, индивидуальные задания, тренировочные упражнения, самостоятельная работа, орфографический диктант | Понятие о синтаксических конструкциях, осложняющих простое предложение: однородных членов, обобщающего слова, обращения, сравнительного оборота, вводных слов | Уметь графически и интонационно выделять однородные члены предложения, обращение, обобщающее слово, вводное слова, сравнительный оборот в предложении, ставить двоеточие и тире в предложениях с обобщающим словом при однородных членах, | Работоспособность, внимательность, самоконтроль, коммуникабельность | ||
1 1 | Предложения с прямой речью Диалог | Индивидуальные задания, конструирование предложений с комментированием | Понятие о предложениях с прямой речью, диалогом, их строении и пунктуационном оформлении | Уметь правильно пунктуационно оформлять предложения с прямой речью, диалогом | Дисциплинированность, аккуратность, стремление к успеху | ||
1 1 | Повторение и обобщение по разделу «Синтаксис» Контрольная работа | Тренировочные упражнения Зачёт по разделу «Синтаксис» | Правила постановки знаков препинания в различных простых предложениях | Уметь применять полученные знания на практике | Аккуратность, самостоятельность, прилежание, вера в свои силы | ||
ПУНКТУАЦИЯ 6 | |||||||
1 | Понятие о пунктуации | Анализ деформированного текста, устные высказывания, фронтальная беседа | Понятие о пунктуации как разделе лингвистики, назначение знаков препинания | Уметь самостоятельно работать с текстом, объяснять постановку знаков препинания | Организованность, дисциплинированность, культура учебного труда | ||
1 1 1 1 | Основные разделы пунктуации -знаки препинания в конце предложения -знаки препинания внутри простого предложения -знаки препинания между частями сложного предложения -знаки препинания в предложениях с прямой речью | Орфографический диктант, тренировочные упражнения, эвристическая беседа, комментированное письмо, взаимодиктант | Роль знаков препинания в письменной речи (в конце предложения, внутри простого предложения, между частями сложного предложения, в предложениях с прямой речью) | Уметь конструировать и правильно оформлять на письме простые предложения с осложняющими конструкциями, сложные предложения, предложения с прямой речью | Культура письменной и устной речи, самостоятельность логичность, внимательность | ||
1 | Проверка изученного материала | Контрольная работа № 3 (диктант с языковым анализом) | Основные правила синтаксиса и пунктуации | Умения, полученные в области синтаксиса и пунктуации в пределах изученного | Аккуратность, самостоятельность, прилежание | ||
ТЕКСТОВЕДЕНИЕ 11 | |||||||
2 | Понятие о тексте Основные признаки текста | Эвристическая беседа, комментированное чтение лингвистических текстов, исследование текстового материала, орфографические задания, самостоятельная работа | Понятие о текстоведении как разделе лингвистики, понятие текста, его основные признаки, языковые средства связи предложений в тексте | Уметь определять тему и основную мысль текста, подбирать заголовок. Выделять части текста (микротемы) и составлять план | Образность мышления, аккуратность, самостоятельность, любознательность, культура устной и письменной речи, рассудительность | ||
1 1 | Типы речи: повествование описание | Аналитическая работа по схемам, устные высказывания, орфографическая разминка, комментированное чтение текстов, словарная работа | Сведения о типах речи повествование и описание | Уметь опознавать и создавать текст-повествование и текст-описание, дифференцировать тексты-описания | Прилежание, ответственность, активность, серьезность, | ||
1 | Подготовка к сочинению по картине В.Д.Поленова «Московский дворик» | Домашнее сочинение | Признаки повествования и описания | Уметь описывать произведение живописи, имеющее предметом изображения местность, составлять план | Наблюдательность, культура речевого поведения, образность мышления, самостоятельность, любознательность | ||
1 | Рассуждение | Фронтальный опрос, анализ текстов, самостоятельная работа по составлении текстов | Основные признаки типа речи рассуждение, основные языковые средства, употребляемые в рассуждениях | Уметь опознавать тексты-рассуждения и анализировать их структуру, употреблять языковые средства выражения последовательности развития мысли, логики предъявления доказательств | Прилежание, добросовестность, трудолюбие, активность, наблюдательность | ||
1 | Обобщение по теме «Типы речи» | Устные высказывания, работа по схемам, орфографическая работа, комментированное списывание | Сведения о типах речи | Уметь опознавать тексты разных типов, создавать собственные тексты | Образность мышления, самостоятельность, коммуникабельность, работоспособность | ||
1 | План текста | Пунктуационный анализ текста, устные высказывания, эвристическая беседа, тренировочные задания | Значение плана текста | Уметь составлять план готового текста | Настойчивость, самоконтроль, прилежание | ||
1 | Закрепление материала | Изложение | Понятие текста, плана текста, типологической структуры текста | Уметь пересказывать текст с использованием тезисного плана, правильно оформлять на письме простые осложненные и сложные предложения, определять типологическую структуру текста | Уверенность в своих силах, коммуникабельность, дисциплинированность, внимательность | ||
2 | Основные нормы построения текста | Устные высказывания, индивидуальные задания, аналитическая работа по тексту, орфографическая работа, объяснительный диктант | Основные признаки текста, требования к содержанию текста | Уметь руководствоваться требованиями к содержанию текста при составлении устных и письменных выск5азываний и редактировании готовых текстов | Коммуникабельность, самостоятельность, внимательность, самоконтроль, | ||
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ 12 | |||||||
2 | Основные способы словообразования Словообразовательная цепочка | Самостоятельная работа, фронтальный опрос, работа по алгоритму | Понятие словообразования как разделе лингвистики, различия морфемики и словообразования, основные способы образования слов в русском языке, понятие словообразовательной пары и словообразовательной цепочки | Уметь выделять морфемы в словах, определять их значение, работать со словообразовательным словарем | Самостоятельность, активность, серьезность, рассудительность, | ||
1 | Правописание букв А-О в корнях с чередованием | Объяснительный взаимодиктант, фронтальный опрос, распределительный диктант | Информацию об основных формах чередований, происходящих в корнях слов, перечень частотных корней с чередованием | Умение сопоставлять корни с чередованием с другими орфограммами в корне, доказывать и опровергать суждения, устанавливать причинно-следственные связи | Любознательность, культура устной и письменной речи, самостоятельность, наблюдательность | ||
1 | Буквы О-Ё после шипящих в корнях слов | Орфографический анализ текста, распределительный диктант, индивидуальные задания, игра-конкурс | Правила написания о-ё после шипящих в корне слова | Уметь правильно писать наиболее употребительные слова с о-ё после шипящих в корне слова | Прилежание, аргументированность суждений, глубина знаний | ||
1 | Подготовка к сочинению по картине И.И.Левитана «Золотая осень» | Домашнее сочинение | Основные признаки текста-описания | Уметь описывать произведение пейзажной живописи | Наблюдательность, любознательность, любовь к родному краю, внимательность | ||
1 | Основные способы образования имён существительных | Фронтальный опрос, тренировочные упражнения, работа по алгоритму с комментированием, словарная работа | Основные способы образования существительных | Уметь проводить словообразовательный, морфемный и этимологический анализ имен существительных, использовать справочную литературу | Активность, наблюдательность. прилежание | ||
1 | Основные способы образования имён прилагательных | Фронтальный опрос, тренировочные упражнения, работа по алгоритму с комментированием, игра | Основные способы образования прилагательных | Уметь проводить словообразовательный, морфемный и этимологический анализ имен прилагательных, использовать справочную литературу | Активность, наблюдательность. прилежание | ||
1 | Словообразование глаголов | Фронтальный опрос, тренировочные упражнения, работа по алгоритму с комментированием, изложение | Основные способы образования глаголов | Уметь проводить словообразовательный, морфемный и этимологический анализ глаголов, использовать справочную литературу | Активность, наблюдательность. прилежание | ||
2 | Правописание приставок | Самостоятельная работа, аналитическая работа с текстом, предупредительный диктант, распределительный диктант, самостоятельная работа с взаимопроверкой | Группы приставок с различными условиями правописания | Уметь разграничивать приставки по условиям их написания, использовать правила для правильного их использования | Прилежание, аргументированность суждений, культура речевого поведения | ||
2 | Морфемный разбор слова | Работа по алгоритму, самостоятельная работа с комментированием, распределительный диктант | Отличия морфемного, смыслового и словообразовательного анализов | Уметь проводить семантико-словообразовательный анализ слова при определении морфемной структуры слова | Самостоятельность, культура познания, внимательность, коммуникабельность, самоконтроль | ||
ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ 15 | |||||||
3 | Лексикология как раздел лингвистики. Переносное значение слова. Лексический разбор слова | Самостоятельная работа с комментированием, фронтальный опрос, устные сообщения, тренировочные задания | Понятие о группах слов с точки зрения их смысловых связей, употребления в речи, происхождения | Уметь различать однозначные и многозначные слова, опознавать и различать тропы, определять их роль в художественном тексте, использовать справочную литературу | Работоспособность, внимательность, самоконтроль, любознательность | ||
2 | Синонимы. Антонимы. Омонимы. | Индивидуальные задания, выборочное списывание, подробный пересказ, выборочный диктант | Сведения о синонимах, антонимах, представление о признаках разных видов омонимов | Уметь опознавать и различать синонимы и антонимы, их значение, омонимы и их виды, работать со словарями | Серьезность, рассудительность, уверенность в своих силах, любознательность | ||
1 | Подготовка к сочинению по картине А.И.Куинджи «Березовая роща» | Домашнее сочинение | Основные признаки текста-описания | Уметь описывать произведение пейзажной живописи | Наблюдательность, любознательность, любовь к родному краю, внимательность | ||
2 | Исконно-русские и заимствованные слова | Игровые задания, самостоятельная работа, фронтальный опрос, тренировочные задания | Представление о делении лексики с точки зрения её происхождения и употребления, признаки иноязычных слова, терминологическую лексику | Уметь работать со справочной литературой, различать исконно-русские и заимствованные слова | Активность, наблюдательность, любознательность, самостоятельность | ||
1 | Буквы И-Ы после Ц | Анализ схем, самостоятельная работа, распределительный диктант, устные высказывания, тренировочные задания | Знать условия употребления в слове букв и-ы после ц | Уметь правильно писать сочетания ци-цы с учетом структуры слова и значения морфем | Аргументированность суждений, трудолюбие, активность | ||
1 1 | Профессионализмы. Термины Диалектизмы | Объяснительный диктант, сочинение-миниатюра, устные высказывания, индивидуальные задания | Понятие диалектизмов и профессионализмов как о словах ограниченного употребления, терминологическую лексику | Уметь работать со справочной литературой, проводить частичный анализ научного текста | Коммуникабельность, самостоятельность, внимательность, самоконтроль | ||
2 | Устаревшие слова | Словарный диктант, работа со схемами , устные высказывания, тренировочные упражнения , сочинение-миниатюра | Понятие и признаки устаревших слов, лингвистическую терминологию | Уметь работать со справочной литературой, объяснять лексическое значение слов, выделять архаизмы в тексте | Внимательность, наблюдательность, культура устной и письменной речи | ||
1 | Фразеология как раздел лингвистики | Словарный диктант, работа по рисункам, комментирование, словарный диктант | Понятие фразеологии как разделе лингвистики, сферу употребления фразеологизмов | Уметь опознавать в речи фразеологизмы и объяснять их значение путем подбора синонимов и с помощью толкования | Серьезность, рассудительность, уверенность в своих силах, любознательность | ||
2 | Повторение и обобщение по разделу «Лексикология и фразеология» Проверка изученного материала по разделу | Тренировочные упражнения Контрольная работа № 3 (зачёт по разделу) | Сведения, изученные в разделе «Лексикология и фразеология» | Уметь применять знания из области лексикологии и фразеологии | Самостоятельность, аккуратность, прилежание | ||
МОРФОЛОГИЯ 2 | |||||||
2 | Слово как часть речи | Комментированное чтение текстов, устный морфологический разбор, составление схемы, индивидуальные задания | Классификацию частей речи в русском языке, различия между самостоятельными и служебными частями речи, между склоняемыми и спрягаемыми частями речи | Формировать навык последовательного поэтапного анализа самостоятельной части речи, | Внимательность, самостоятельность, аккуратность | ||
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 16 | |||||||
1 | Имя существительное как часть речи | Распределительный диктант, устные высказывания, тренировочные упражнения | Понятие существительного как части речи, его морфологические и грамматические признаки | Навык соотнесения грамматических признаков существительного с планом морфологического разбора слов этой части речи | Осознанность знаний, активность, дисциплинированность | ||
1 1 | Правописание суффиксов –чик-, -щик- Првописание суффиксов –ек-, -ик- (-чик-) | Составление алгоритма выделения орфограммы, просмотровое чтение с устными ответами, тренировочные задания | Правила написания суффиксов существительных, связанных с определенным лексическим значением | Уметь опознавать орфограмму и правильно определять производящую основу и е конечный гласный | Активность, любознательность, логичность | ||
1 1 1 1 | Собственные и нарицательные имена существительные Одушевленные и неодушевленные имена существительные Род имен существительных Склонение имен существительных | Фронтальный опрос, тренировочные задания, объяснительный диктант, игровое задание, подробный пересказ текста, словарный диктант, распределительный диктант | Постоянные морфологические признаки имен существительных | Уметь различать собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные имена существительные, определять склонение и род имен существительных, выделять имена существительные общего рода, разносклоняемые | Настойчивость, самоконтроль, прилежание, аргументированность суждений | ||
1 | Не с именами существительными | Игровые задания, эвристическая беседа, устное высказывание, распределительный диктант | Условия слитного и раздельного написания не- с существительными | Уметь использовать правильный способ действия при выборе слитного и раздельного написания не с существительными | Внимательность, аккуратность, терпение | ||
1 | Формообразование имен существительных | Объяснительный диктант, самостоятельная работа, пересказ теории | Непостоянные морфологические признаки имен существительных, понятие разносклоняемых и несклоняемых существительных | Уметь проводить морфологический разбор имен существительных, употреблять в речи несклоняемые существительные | Серьезность, рассудительность, дисциплинированность, самоконтроль | ||
1 | Безударные окончания –е и –и в именах существительных | Фронтальный опрос, анализ схемы, объяснительный диктант | Правила написания окончаний существительных | Уметь правильно соотносить окончания существительных со склонением и падежом существительных | Работоспособность, активность, самоконтроль | ||
2 | Имя существительное как член предложения | Объяснительный диктант, самостоятельная работа, запись под диктовку с комментированием, сочинение-миниатюра | Синтаксическую роль имен существительных | Уметь определять синтаксическую роль существительных , проводить синтаксический и пунктуационный анализ предложения | Работоспособность, внимательность, самоконтроль | ||
1 1 | Правильное произношение имён существительных Правильное употребление имен существительных | Синтаксическая разминка, устные сообщения, орфоэпическая игра , словарный диктант | Понятие культуры речи как раздела лингвистики, понятие языковых единиц языка | Уметь использовать орфоэпический словарь, правильно образовывать падежные формы существительных, развивать навык речевого высказывания | Прилежание, аргументированность суждений, глубина знаний, культура устной и письменной речи | ||
2 | Повторение и обобщение по теме | Контрольная работа №5 (диктант) | Изученные сведения по теме «Имя существительное» | Уметь проводить орфографический, языковой анализ текста, анализ речевой роли существительного | Самоконтроль, серьезность, целеустремленность, аккуратность | ||
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ 14 | |||||||
2 | Имя прилагательное как часть речи Роль имен прилагательных в речи | Объяснительный диктант, игровое упражнение, пересказ текстов, тренировочные задания с обсуждением | Понятие прилагательного как части речи, его морфологические и грамматические признаки, понятие эпитета и метафоры | Уметь проводить морфологический разбор прилагательного по плану, опознавать эпитеты и использовать для создания выразительности речи | Рассудительность, уверенность в своих силах, прилежание | ||
1 | Подготовка к сочинению по картине В.М.Васнецова «Алёнушка» | Домашнее сочинение | Роль прилагательных в текстах разных стилей, понятие пейзажа | Уметь отбирать лексические средства для создания текста, составлять устные и письменные высказывания | Инициативность, дисциплинированность, внимательность, культура устной речи | ||
2 | Лексико-грамматические разряды имён прилагательных | Устные высказывания, тренировочные упражнения, самостоятельная работа | Семантические и грамматические особенности качественных, относительных и притяжательных прилагательных | Уметь различать прилагательные разных разрядов на основе их семантико-грамматического анализа, различать стилистические функции прилагательных | Прилежание, требовательность к себе, самоконтроль. | ||
2 1 1 | Степени сравнения имен прилагательных Полные и краткие имена прилагательные Склонение имен прилагательных | Совместное обсуждение, устные высказывания, тренировочные упражнения, фронтальный опрос, объяснительный диктант , самостоятельная работа | Понятие степеней сравнения, пути их образования и употребления, понятие полного и краткого прилагательного, пути образования кратких прилагательных, отличия и сходство кратких и полных прилагательных, правила изменения прилагательных | Уметь оперировать понятиями, образовывать степени сравнения прилагательных, различать полные и краткие прилагательные, определять их синтаксическую роль, согласовывать имена существительные с прилагательными | Прилежание, требовательность к себе, самоконтроль. | ||
1 | Правописание безударных окончаний имён прилагательных | Фронтальный опрос, объяснительный диктант, тренировочные задания | Правила изменения прилагательных по числам, родам, падежам, правило написания безударных окончаний прилагательных | Уметь опознавать прилагательные с безударными окончаниями, находить главное по отношению к нему слово, соотносить ударное окончание в вопросе с окончанием прилагательного | Настойчивость, самоконтроль, аргументированность суждений | ||
1 | Имя прилагательное как член предложения | Орфографическая работа, самостоятельная работа, | Понятие синтаксической роли прилагательного в предложении | Уметь определять синтаксическую роль прилагательного в предложении | Внимательность, прилежание, инициативность | ||
2 | Культура речи. Правильное употребление имён прилагательных | Тренировочное задание, анализ текстов | Понятие паронимов, лексические нормы употребления и произношения прилагательных | Уметь пользоваться различными лингвистическими словарями, формировать навык использования прилагательных в речи | Наблюдательность, культура речевого поведения, образность мышления | ||
1 | Проверка изученного материала по разделу | Контрольная работа №6 (зачёт) | Изученные сведения по теме «Имя прилагательное» | Уметь проводить орфографический, языковой анализ текста, анализ речевой роли прилагательного | Самоконтроль, серьезность, целеустремленность | ||
1 | Анализ контрольной работы | Работа над ошибками | Алгоритм выполнения работы над ошибками | Уметь объяснять орфографические и пунктуационные ошибки, приводить соответствующие примеры слов | Рассудительность, уверенность в своих силах, самоконтроль | ||
ГЛАГОЛ 27 | |||||||
2 | Глагол как часть речи. Роль глагола в речи | Пересказ текстов, игровое задание, тренировочные упражнения, сочинение-миниатюра | Грамматическое понятие «действие» применительно к глаголу, тематические группы глагола, основные грамматические признаки глагола | Уметь определять морфологические признаки глагола, проводить морфологический разбор глагола, | Дисциплинированность, аккуратность, стремление к успеху | ||
2 | Инфинитив | Индивидуальные задания, фронтальный опрос, пересказ текста, тренировочные упражнения | Понятие начальной формы глагола | Умение определять начальную форму глагола, учитывая его вид проводить грамматический анализ словообразовательных моделей инфинитива | Активность, серьезность, дисциплинированность | ||
1 1 1 1 | Глаголы совершенного и несовершенного вида Суффиксы –ыва, -ива, -ова. –ева Переходные и непереходные глаголы Возвратные и невозвратные глаголы | Устные сообщения, объяснительный диктант, самостоятельная работа, орфографический диктант | Постоянные признаки глаголов, семантико-синтаксические, структурные различия глаголов, | Уметь различать постоянные и непостоянные признаки глаголов, составлять видовые пары, проводить морфологический разбор глагола | Работоспособность, внимательность, наблюдательность | ||
1 | Корни с чередованием е-и | Объяснительно-распределительный диктант, тренировочные упражнения | Перечень корней, правила написания букв Е-И | Уметь опознавать слова с чередующимися гласными в корне, работать по алгоритму | Активность, наблюдательность, самостоятельность | ||
1 1 3 4 | Изменение глаголов по наклонениям Условное наклонение Повелительное наклонение Изъявительное наклонение | Работа с материалами учебника. Фронтальная беседа, словарный диктант, комментированная работа с текстом объяснительный диктант, выборочный диктант, тестовый контроль | Знать, как образуются формы наклонения глаголов, их смысловые отличия и особенности изменения глаголов в разных наклонениях, понятие разноспрягаемых глаголов | Уметь опознавать, правильно оформлять на письме и использовать в собственной речи формы различных наклонений, навык орфографически правильного написания форм наклонений | Прилежание, аргументированность суждений, глубина знаний, внимательность | ||
2 | Повторение и обобщение по теме «Непостоянные морфологические признаки глагола» | Контрольная работа №7 (зачёт) | Сведения о непостоянных морфологических признаках глагола | Уметь осмысливать полученные сведения, применять их на практике | Уверенность в своих силах, осознанность знаний, самостоятельность, активность, серьезность | ||
1 | Безличные глаголы | Взаимоопрос, запись под диктовку с комментированием, тренировочные задания | Понятие безличного глагола: значение, семантические группы, грамматические особенности, роль в предложении | Уметь опознавать наиболее употребительные безличные глаголы, подбирать и группировать материал по определенной теме | Работоспособность, активность | ||
1 | Закрепление изученного материала | Изложение текста-повествования | Изученные сведения о глаголе, правила написания изложения | Уметь правильно использовать видо-временные формы глагола при передаче текста | Наблюдательность, культура речевого поведения, образность мышления, самостоятельность | ||
1 | Синтаксическая роль глагола | Фронтальная беседа, распределительный диктант, игра | Сведения о роли в словосочетании и предложении инфинитива, форм наклонения глагола, безличных глаголов | Уметь определять роль глагольных форм в предложении и словосочетании | Самостоятельность, активность, серьезность, рассудительность, уверенность в своих силах | ||
2 | Культура речи. Правильное употребление глаголов в речи. | Самостоятельная работа по редактированию текстов с комментированием, эвристическая беседа | Изученные орфоэпические, грамматические и лексические нормы, понятие паронимов | Уметь пользоваться различными словарями, определять и исправлять нарушения лексических норм использования глагола в речи | Культура письменной и устной речи, самостоятельность логичность, внимательность | ||
2 1 | Повторение по теме «Глагол» | Фронтальный опрос, орфографический диктант, тренировочные упражнения, самостоятельная работа Контрольная работа №8 (диктант с языковым анализом текста) | Изученные сведения по теме «Глагол» | Уметь определять грамматические признаки глагола, проводить словообразовательный, морфологический, морфемный анализ глагола | Самоконтроль, серьезность, целеустремленность, активность | ||
10 | Повторение изученного в 5-м классе | Тренировочные упражнения, фронтальный опрос, объяснительный и распределительный диктанты, индивидуальные задания, предупредительный диктант Контрольная работа №9 (диктант с языковым анализом текста) | Сведения о лингвистике как науке о языке | Уметь использовать и совершенствовать полученные сведения в устной и письменной речи, | Рассудительность, самостоятельность, аккуратность, прилежание, культура устной и письменной речи | ||
1 | Анализ контрольных работ. | ||||||
2 | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс, УМК С.И. Львовой
Данное календарно-тематическое планирование составлено по УМК С.И. Львовой....
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе по УМК Львовых (3 часа)
Данная сетка часов поможет учителю, начинающему работать по учебнику Львовых, не растеряться в начале учебного года...
Тематическое планирование по русскому языку 6 класс УМК С.И. Львова
Планирование по учебнику 2013 года ФГОС...
Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...
Планирование по русскому языку для 10 класса по УМК Львовых
Особенность данного календарно-тематического планирования в том, что оно составлено для классов с разным профилем обучения и количеством часов. В филологическом классе 3 ч. в неделю, в софиально-эконо...
планирование по русскому языку для 11 класса по программе Львовых
Особенность данного планирования в разном количестве часов в филологическом и социально-экономическом классах...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 7 класса (по программе Львова)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку рассчитано на 4 часа в неделю. 140 часов в год....