Рабочая программа по русскому языку для 10 класса.
рабочая программа (русский язык, 10 класс) по теме
Рабочая программа составлена по программе Бунеева Р.Н. (профильный уровень)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_klass_rus.yaz_.doc | 353 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования (профильный уровень) 2004 года, Примерной программы среднего (полного) образования по русскому языку (профильный уровень) (Сайт МО и Н РФ.); по образовательной системе «Школа 2100» для учебника « Русский язык 10 класс», авторы Е.В. Бунеева, Л.Ю. Комиссарова, профильный гуманитарный уровень, издательство «Баласс», Москва, 2010 год и методического письма «О преподавании учебного предмета «Русский (родной) язык» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования».
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ предусматривает обязательное изучение русского языка на профильном уровне среднего (полного) общего образования в объеме 105 часов, из расчета 3 часа в неделю. Согласно учебному плану гимназии программа рассчитана на 34 недели, поэтому объем часов составляет 102 часа.
Данная рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий пояснительную записку и календарно-тематическое планирование с распределением учебных часов по разделам и темам курса.
Содержание обучения русскому языку на профильном уровне отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода: развиваются и совершенствуются языковая и лингвистическая (языковедческая), коммуникативная и культуроведческая компетенции.
В то же время профильный курс русского языка обеспечивает готовность к получению высшего филологического образования, поэтому приоритетным в данном курсе является формирование и совершенствование лингвистической компетенции учащихся.
В 10 классе обучается 11 учащихся. Класс со средней мотивацией к обучению. Из 11 учащихся ГИА по русскому языку сдали на «4» - 7, на «3» - 4 . учащихся. Как показал экзамен, после изучения курса 9 класса они овладели следующими знаниями, умениями и навыками:
- по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произ ношения;
- по лексике и фразеологии: разъяс нять значение слов общественно-политической и морально-этической тематики, правиль но их употреблять; пользоваться толковым слова рем;
- по морфемике и словообразованию: владеть приемом разбора слова по составу: от значения слова и способа его образования к мор фемной структуре; толковать значение слова исхо дя из его морфемного состава в том числе и слов с иноязычными элементами типа лог, полu, фон т. п.); пользоваться этимологическим и словооб разовательным словарями;
- по морфологии: распознавать изученные в 5-7 классах части речи и их формы; соблюдать литературные нормы при образовании и употребле нии слов; пользоваться грамматико-орфографиче ским словарем;
- по орфографии: правильно писать слова со всеми изученными в 5-7 классах орфограмма ми, слова общественно-политической и мораль но-этической тематики с непроверяемыми и труд нопроверяемыми орфограммами; пользоваться ор фографическим словарем;
- по синтаксису: различать изученные ви ды простых и сложных предложений; интонацион но выразительно произносить предложения изу ченных видов;
- по пунктуации: правильно ставить знаки препинания во всех изученных случаях.
Между тем, некоторые учащиеся затрудняются при определении грамматических основ предложений, расстановке знаков препинания, написании сочинения - эссе. Также трудности некоторые учащиеся испытывали при написании сжатых изложений. По данным темам будет вестись работа в течение года. Поэтому с этими учащимися будет организована индивидуально-дифференцированная работа, в рабочую программу включены обучающие уроки по написанию сочинение – эссе.
В результате изучения русского языка в 10 классе учащиеся должны знать/понимать:
- функции языка; основные сведения о лингвистике как науке, роли старославянского языка в развитии русского языка, формах существования русского национального языка, литературном языке и его признаках;
- системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц;
- понятие языковой нормы, ее функций, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка;
- компоненты речевой ситуации; основные условия эффективности речевого общения;
- основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой, социально-культурной и деловой сферах общения;
уметь
- проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;
- разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы;
- проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов;
- оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов;
говорение и письмо
- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в социально-культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст;
- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка;
- применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
- углубления лингвистических знаний, расширения кругозора в области филологических наук и получения высшего филологического образования;
- совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
- самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
специфические требования для образовательных учреждений с родным (нерусским) языком обучения:
- знать смысл понятий: национальный, государственный, мировой язык, язык межнационального общения;
- знать сходства и различия фонетической, лексической и грамматической систем русского и родного языков, речевого этикета русского народа и других народов России;
- осознавать национальное своеобразие русского языка;
- вести диалог в ситуации межкультурной коммуникации;
- переводить с родного языка на русский тексты разных типов.
Содержание программы
1. Введение в науку о языке -21 ч.
2. Синонимия в системе языка – 4 ч.
3. Морфология – 9 ч.
4. Синтаксис – 5 ч.
5. Система функциональных разновидностей современного русского языка – 5 ч.
6. Правописание: орфография и пунктуация – 10 ч.
7. Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции -30 ч.
8. Повторение пройденного – 3 ч.
9. Развитие речи – 5 ч.
10. Проверочных работ – 5 ч.
11. Контрольные работы – 2 ч.
12. Национально-региональный компонент- 3 ч.
Кроме этого на уроках русского языка применяются материалы по краеведению, тексты для изложений на местном материале. С этой целью используются следующие пособия: «Краеведение на уроках развития речи», Т.О.Скиргайло, Г.Х.Ахбарова,-Казань: «Школа» 2007., «Картины художников Татарстана на уроках развития речи», Т.О.Скиргайло, Г.Х.Ахбарова,-Казань: «Школа» 2010, «Казань, из века в век», И.А. Камалетдиноа, Т.П.Матлина, Е.В.Хабибуллина.- Казань2003.
Учебно-методическое обеспечение:
- Бунеев Р.Н. и др. Русский язык. Учебник для 10 класса основной школы.– М.: «Баласс», 2010
- И В. Золоторева, Л.П. Дмитрьева «Поурочные разработки по русскому языку» 10 класс, Москва «Вако», 2005 год
- В.Н. Александров, О.И. Александрова, Т.В. Соловьева ЕГЭ русский язык, Челябинск «Взгляд», 2005 год
Для осуществления контроля за усвоением теоретических знаний и формированием практических умений по предмету используется пособие ЕГЭ 2010, 2011. Русский язык. Федеральный банк экзаменационных материалов /Авторы – сост. И.П. Цыбулько, В.П. Капинос и др. – М.: Эксмо. Представленные в сборнике различного вида задания дают реальную возможность не только подготовиться к выполнению всех трёх частей теста ЕГЭ, но и совершенствовать практические умения, необходимые для успешного усвоения школьного курса русского языка. При оценивании знаний учащихся используются нормы оценки, утверждённые Программой средней общеобразовательной школы. Русский язык. – М.: Просвещение, 1992г.
Учебно-тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе
№ | Тема | Дата | Элементы содержания | Требования к уроку | Основные понятия | |||||||
план. | факт. | |||||||||||
Введение в науку о языке (24ч.) Русский язык как общественное явление (9 ч.) Из них: Развитие речи – 2ч. | ||||||||||||
1 | Введение в науку о языке. | 2.09 | Взаимоотношения русского языка с языками коренных народов Росси; роль языка на международной арене. | Знать некоторые особенности развития русского языка, что такое речь, формы речи, речевая ситуация. Уметь оперировать терминами при анализе языкового явления. | ||||||||
2 | Русский язык как общественное явление. | 5.09 | Русский язык как общественное явление. Язык и общество. Язык и культура. | Знать некоторые особенности развития русского языка, что такое речь, формы речи, речевая ситуация. Уметь оперировать терминами при анализе языкового явления. | Социальная функция языка. Нахождение ключевых слов текста. | |||||||
3 | Русский язык в Российской Федерации и язык межнационального общения. | 7.09 | Русский язык как объект научного изучения. Русский язык в современном мире: в международном общении, в межнациональном общении. Формы существования национального языка. | Знать формы и функции языка. Уметь характеризовать основные формы русского языка и социальные функции. | Социальная функция языка. Государственный язык | |||||||
4 | Русский язык в современном мире. Экология языка. | 9.09 | Русский язык – государственный язык РФ. Русский язык в кругу языков России. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Формирование нравственной культуры через возрождение грамотного языка, пути выхода из языкового кризиса. | Знать о роли русского языка в мире. Уметь объяснять с помощью словаря значения слов с национально-культурным компонентом. | Социальная функция языка. Нахождение ключевых слов текста. Ознакомительное и изучающее чтение. | |||||||
5 | Основные функции языка. | 12.09 | Основные функции языка и их реализация в речи. Коммуникативная, познавательная, кумулятивная, эстетическая функции языка. Информационная переработка текста. | Знать суть каждой функции языка. Уметь находить новую информацию в тексте путём наблюдения. | Коммуникативная, познавательная, кумулятивная, эстетическая функции языка. Информационная переработка текста | |||||||
6. | Язык как особая система знаков. Языки естественные и искусственные. | 14.09 | Язык как знаковая система и общественное явление. Языки естественные и искусственные. Языки государственные, мировые, межнационального общения. | Знать об универсальности языка как знаковой системы. Уметь перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую. | Языковые знаки, естественные и искусственные языки. Ознакомительное чтение, план текста, опорная схема. | |||||||
7. | Речевой практикум. Как конспектировать устное сообщение. | 16.09 | Уровни понимания текста. Приёмы понимания прочитанного. Чтение как вид речевой деятельности. Конспект как результат изучающего чтения. | Знать правила сокращения текста и развёртывания сокращённой записи. Уметь воспринимать на слух информацию, выделять главное, свёртывать информацию. | Воспринимать на слух информацию, выделять главное, свёртывать информацию, пользоваться правилами сокращения, развёртывать сокращённую запись. | |||||||
8. | Речевой практикум. Учимся создавать текст в жанре эссе. | 19.09 | Понятие текста. Текст как высший уровень языковой системы. Письменный текст в жанре эссе. Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров. | Знать отличия жанра эссе от других речевых жанров. Уметь создавать текст в жанре эссе. | Отличать жанр эссе от других речевых жанров, создавать текст в жанре эссе. | |||||||
9 | НРК. Влияние русского языка на развитие татарского языка. | 21.09 | ||||||||||
Русистика – наука о языке (2ч.) | ||||||||||||
10 | Русистика – наука о языке. | 23.09 | Русистика и ее разделы. Основные направления развития русистики в наши дни. Общее представление о развитии русистики. | Знать понятия филология , русистика, статус русского языка как государственного, роль русского языка в среде официального общения, основные этапы развития науки о русском языке. Уметь вести диалог, владеть основными нормами построения устного и письменного высказывания. | Русистика, языкознание, лингвистические школы. Приёмы слушания и конспектирования устного сообщения, приёмы чтения. | |||||||
11 | Лингвистические школы. Ученые – лингвисты и их работы. | 26.09 | Виднейшие ученые-лингвисты и их работы. | Знать понятия филология, русистика, статус русского языка как государственного, роль русского языка в среде официального общения, основные этапы развития науки о русском языке. Уметь вести диалог, владеть основными нормами построения устного и письменного высказывания. | Учёные-лингвисты (А.Х. Востоков, В.И. Даль, Ф.Ф. Фортунатов). | |||||||
Русский язык среди других языков (4ч.) Из них: Развитие речи – 1ч. | ||||||||||||
12 | Русский язык в кругу других славянских языков. | 28.09 | Русский язык в кругу других славянских языков. Русский язык в современном мире. Общее и различное в русском и других языках | Знать понятия языковая семья, родственные языки, мировой язык. Уметь строить монологическое высказывание на основе исходных текстов. | Языковая семья, языковая группа, родственные языки, индоевропейские языки, мировой язык, восточнославянская подгруппа. | |||||||
13 | Основные этапы исторического развития русского языка. | 30.09 | Понятие о старославянском языке. Основные этапы исторического развития русского языка. Роль старославянского языка в развитии русского языка. | Знать звуковые особенности слов старославянского происхождения. Уметь работать со схемами. | Старославянский язык, древнерусский язык, церковнославянский язык, старославянизмы. Работа со схемой. | |||||||
14 | Краткая история русской письменности. | 3.10 | Сведения об истории русской письменности. | Знать звуковые особенности слов старославянского происхождения. Уметь работать со схемами. | Глаголица, кириллица, графика, алфавит, орфография, реформы русского письма. Составление таблицы по материалам текста. | |||||||
15 | Речевой практикум. Лингвистический анализ текста. | 5.10 | Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка. Лингвистические особенности текстов. | Знать языковые и стилистические особенности текста. Уметь выделять языковые и стилистические особенности текста, анализировать лексику текста. | Выявление языковых и стилистических особенностей текста, анализ лексики текста. | |||||||
Понятие о современном русском литературном языке (2ч.) | ||||||||||||
16 | Понятие о современном русском литературном языке. | 7.10 | Современный русский литературный язык. Просторечие, народные говоры, профессиональные слова, жаргон, арго. Взаимосвязь языка и культуры. | Знать основные формы существования национального русского языка(русский литературный язык, территориальные, социальные диалекты, просторечия). Уметь объяснять смысл лингвистических понятий, перерабатывать информацию, фиксировать её в виде таблицы, схемы. | Национальный язык, литературный язык. Переработка информации, фиксирование её в виде таблицы, схемы. | |||||||
17 | Современный русский литературный язык и диалекты. | 10.10 | Формы существования русского национального языка (литературный язык, просторечие, диалект, профессиональные разновидности, жаргон, арго). Русский литературный язык как высшая форма существования национального языка. | Знать основные формы существования национального русского языка(русский литературный язык, территориальные, социальные диалекты, просторечия). Уметь объяснять смысл лингвистических понятий, перерабатывать информацию, фиксировать её в виде таблицы, схемы. | Литературный язык, диалекты, говоры, наречия. Формулирование тезисов по тексту, составление опорной записи с помощью ключевых предложений текста. | |||||||
Языковая норма (7 ч.) | ||||||||||||
18 | Понятие языковой нормы. Виды норм. | 12.10 | Языковая норма, ее функции и типы. Варианты норм. Динамика языковой нормы. Преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы. | Знать о нормативности- отличительной особенности русского литературного языка. Уметь использовать словари для получения информации о языковой норме. | Языковая норма, признаки нормы, орфоэпические нормы. Выделение ключевых понятий текста, постановка вопросов к частям текста, составление вопросного плана. | |||||||
19 | Орфоэпические нормы. | 14.10 | Орфоэпические нормы. Варианты норм. Типичные ошибки, вызванные отклонениями от литературной нормы. | Знать о нормативности- отличительной особенности русского литературного языка. Уметь использовать словари для получения информации о языковой норме. | Языковая норма, признаки нормы, орфоэпические нормы. Работа с орфоэпическим словарём. | |||||||
20 | Лексические нормы. | 17.10 | Понятие нормы словоупотребления. Варианты норм. Типичные ошибки, вызванные отклонениями от литературной нормы. | Знать с чем связаны нарушения норм словоупотребления. Уметь правильно выбирать слова и местно их использовать. | Нормы словоупотребления, нарушение норм. Паронимы, тавтология, плеоназм, фразеологические обороты, устаревшие слова. | |||||||
21 | Грамматические нормы. | 19.10 | Нормативное употребление форм слова. Нормативное построение предложений, словосочетаний по типу согласования, управления. Типичные ошибки, вызванные отклонениями от литературной нормы. Согласование сказуемого с подлежащим. | Знать о нормативном употреблении слов. Уметь применять на практике знание грамматических норм для совершенствования своей устной и письменной речи. | Грамматическая норма, нарушение норм. | |||||||
22 | Орфографические и пунктуационные нормы. | 21.10 | Орфографические и пунктуационные нормы. Принципы орфографии (морфологический, фонетический, традиционный), орфографическое правило, функции знаков препинания, функции знаков препинания. | Знать основные принципы написания морфем, принципы русской орфографии, принципы русской пунктуации, функции знаков препинания. Уметь обосновывать выбор написания, пунктуационно грамотно оформлять предложения. | Принципы орфографии (морфологический, фонетический, традиционный), орфографическое правило, функции знаков препинания. | |||||||
23 | Закрепление темы «Орфографические и пунктуационные нормы». | 24.10 | Орфографические и пунктуационные нормы. Принципы орфографии (морфологический, фонетический, традиционный), орфографическое правило, функции знаков препинания, функции знаков препинания. | Знать основные принципы написания морфем, принципы русской орфографии, принципы русской пунктуации, функции знаков препинания. Уметь обосновывать выбор написания, пунктуационно грамотно оформлять предложения. | Принципы орфографии (морфологический, фонетический, традиционный), орфографическое правило, функции знаков препинания. | |||||||
24 | Правописание чередующихся гласных в корнях слов. | 26.10 | Правописание гласных в корнях слов. | Знать виды орфограмм. Уметь владеть способом действия при выборе на письме орфограммы «Орфографические и пунктуационные нормы». | Опознавательный признак. | |||||||
Текст как высший языковой уровень языковой системы и как средство коммуникации (46ч.) Понятие о системе и структуре языка (10ч.) Из них: Самостоятельная работа -1 ч. | ||||||||||||
25 | Понятие о системе и структуре языка. | 28.10 | Понятие о системе и структуре языка. Уровни языка. Единицы языка. Трудные случаи анализа языковых явлений и фактов, возможность их различной интерпретации. | Знать, что система языка представлена несколькими уровнями: фонетическим, морфемным, лексическим, синтаксическим, морфологическим, синтаксическим и уровнем связного текста. Уметь находить элементы языковой системы. | Перерабатывание информации. | |||||||
26 | Самостоятельная работа по теме «Орфографические и пунктуационные нормы». | 31.10 | Принципы русской пунктуации. Основные пунктуационные нормы русского языка. Трудные случаи орфографии и пунктуации. Взаимосвязь единиц и уровней языка. | Знать основные принципы написания морфем, принципы русской орфографии, принципы русской пунктуации, функции знаков препинания. Уметь обосновывать выбор написания, пунктуационно грамотно оформлять предложения. | Система языка, уровни языка (фонетический, морфемный, лексический, морфологический, синтаксический), единицы языка. | |||||||
27 | Работа над ошибками. | 2.11 | Изучающее чтение, его цель. Ознакомительное чтение, его цель. | Знать изученные правила орфографии и пунктуации. Уметь соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации. | ||||||||
28 | Выявление уровня готовности к изучению раздела. | 11.11 | Текст как высший уровень языковой системы и как средство коммуникации. Понятие о тексте. Единицы языка в тексте. | |||||||||
29 | Понятие о тексте. Что такое текст. | 14.11 | Понятие о тексте. Закономерности построения текста. Текст как продукт речевой деятельности. | Знать отличия текста от нетекстового образования. Уметь комментировать и оценивать информацию исходного текста. | Тема, проблема, идея текста. Признаки текста. | |||||||
30 | Основные категории текста. | 16.11 | Основные категории текста: целостность, завершённость, модальность, связность, информативность как основные категории текста. | Знать основные категории текста. Уметь комментировать и оценивать информацию исходного текста. | Целостность, завершённость, модальность, связность, информативность как основные категории текста. | |||||||
31 | Выделение на письме вставных конструкций. | 18.11 | Принципы русской пунктуации. Основные пунктуационные нормы русского языка. Трудные случаи орфографии и пунктуации. | Знать условия выделения на письме вставных конструкций. Уметь выделять на письме вставные конструкции. | ||||||||
32 | Структурные единицы текста. | 21.11 | Сложное синтаксическое целое. Тема, тематика, основная мысль текста, проблема, проблематика. | Знать значения терминов: тема, тематика, основная мысль текста, проблема, проблематика. Уметь определять тему, тематику, основную мысль текста, проблему, проблематику. | Сложное синтаксическое целое. Абзац. Составление микротекста. | |||||||
33 | Закрепление темы «Структурные единицы текста». | 23.11 | Сложное синтаксическое целое. Тема, тематика, основная мысль текста, проблема, проблематика. | Знать значения терминов: тема, тематика, основная мысль текста, проблема, проблематика. Уметь определять тему, тематику, основную мысль текста, проблему, проблематику. | Сложное синтаксическое целое. Абзац. Составление микротекста. | |||||||
34 | Абзац как единица текста. | 25.11 | Закономерности построения текста. | Знать, чем оправдано совпадение в тексте абзацев и сложных синтаксических целых. Уметь определять основные единицы текста. | Абзац, структура абзаца, виды абзацев, построение абзаца. | |||||||
Структурные элементы текста(2ч.) | ||||||||||||
35 | Тема и основная мысль текста | 28.11 | Композиционная структура текста. Тема текста, её характеристика. | Знать основные понятия: идея, проблематика, тематика. Уметь определять идею, проблематику, тематику. | Идея, проблематика, тематика. | |||||||
36 | Текстовые субъекты и предикаты | 30.11 | Логическое сказуемое. Логическое подлежащее. | Знать определения слов субъект, предикат. Уметь выделять текстовые субъекты и предикаты. | Субъект текста, предикат текста. | |||||||
Языковые способы и средства организации текста (4ч.) Из них: Развитие речи -1 ч. | ||||||||||||
37 | Средства связи предложений в тесте. | 2.12 | Средства связи предложений и частей теста: лексические и контекстуальные синонимы, вводные слова, наречия пространства и времени. Параллельные конструкции как одно из основных средств связи предложений в тексте. | Знать средства связи предложений и частей теста. Уметь определять средства связи предложений и частей теста. | Контекстуальные синонимы. Различные виды повтора. | |||||||
38 | Способы связи предложений в тексте. | 5.12 | Способы связи предложений в тексте. | Знать о способах связи предложений и частей теста. Уметь определять способах связи предложений и частей теста. | Цепная, параллельная, присоединительная, смешанная связь. | |||||||
39 | Речевой практикум. Языковые способы и средства организации текста. | 7.12 | Способы и средства предложений в тексте. | Знать о способы и средства предложений в тексте. Уметь определять способы и средства предложений в тексте. | Определение способов и средств связи предложений в тексте. Определение типа и стиля речи текста. | |||||||
40 | Сочинение – эссе. « В дружбе один всегда раб другого». | 9.12 | Редактирование собственного текста. Культура письменной речи. | Знать отличия жанра эссе от других речевых жанров. Уметь создавать текст в жанре эссе. | ||||||||
Виды и формы речи (10ч.) Из них: Развитие речи - 3 ч. Контрольная работа- 1ч. | ||||||||||||
41 | Формы речи. | 12.12 | Формы речи: устная речь, письменная речь, внутренняя речь. | Знать приёмы информационно поиска, формы речи, их характерные особенности. Уметь формулировать тему, главную мысль проблемы текста, выполнять сопоставительный анализ форм речи. | Устная речь, письменная речь, внутренняя речь. | |||||||
42 | Закрепление темы «Формы речи» | 14.12 | Формы речи: устная речь, письменная речь, внутренняя речь. | Знать приёмы информационно поиска, формы речи, их характерные особенности. Уметь формулировать тему, главную мысль проблемы текста, выполнять сопоставительный анализ форм речи. | Устная речь, письменная речь, внутренняя речь. | |||||||
43 | Виды речи. | 16.12 | Монологическая и диалогическая речь. | Знать виды речи, их характерные особенности. Уметь формулировать тему, главную мысль проблемы текста, выполнять сопоставительный анализ форм речи. | Монолог, диалог, полилог. | |||||||
44 | Монолог. Диалог. Полилог. | 19.12 | Совершенствование навыков монологической и диалогической речи в различных сферах и ситуациях общения. | Знать виды речи, их характерные особенности. Уметь формулировать тему, главную мысль проблемы текста, выполнять сопоставительный анализ форм речи. | Монолог, диалог, полилог. | |||||||
45 | Знаки препинания при диалоге. | 21.12 | Совершенствование навыков монологической и диалогической речи в различных сферах и ситуациях общения. | Знать виды речи, их характерные особенности. Уметь формулировать тему, главную мысль проблемы текста, выполнять сопоставительный анализ форм речи. | Монолог, диалог, полилог. | |||||||
46 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 23.12 | Принципы русской пунктуации. Основные пунктуационные нормы русского языка. Трудные случаи орфографии и пунктуации. | |||||||||
47 | Работа над ошибками. Речевой практикум. Как вести беседу. | 26.12 | Основные коммуникативные качества речи и их оценка. Жанровые разновидности беседы (семейная беседа, дружеская беседа, светская беседа, деловая беседа). Понятие о коммуникативной целесообразности, уместности, точности, ясности, чистоте, логичности, последовательности, выразительности речи. | Знать жанровые разновидности и характеристики беседы. Уметь слушать и анализировать чужую и устную речь, понимать коммуникативную задачу, поддерживать беседу. | Жанровые разновидности беседы (семейная беседа, дружеская беседа, светская беседа, деловая беседа). | |||||||
48 | Речевой практикум. Как готовиться к публичному выступлению и оценивать его. | 28.12 | Культура публичной речи. Основные жанры публичной речи. Совершенствование культуры учебно-научного общения (устная форма). | Знать как подготовиться к публичному выступлению (выбор темы, определение цели, поиск материала). Уметь слушать и анализировать чужую речь, готовить публичное выступление. | Основные этапы речевой деятельности при подготовке к публичному выступлению. | |||||||
49 | Подготовка публичного доклада и выступления. | 13.01 | Культура публичной речи. Основные жанры публичной речи. Совершенствование культуры учебно-научного общения (устная форма). | Знать как подготовиться к публичному выступлению (выбор темы, определение цели, поиск материала). Уметь слушать и анализировать чужую речь, готовить публичное выступление. | Умение конспектировать, анализировать. Умение слушать. | |||||||
50 | Устное выступление на тему «Нужно ли совершенствовать свою речь». | 16.01 | Культура публичной речи. Редактирование собственного текста. | Знать как подготовиться к публичному выступлению (выбор темы, определение цели, поиск материала). Уметь слушать и анализировать чужую речь, готовить публичное выступление. | ||||||||
Функционально-смысловые типы и стили речи (20ч.) Из них: Развитие речи - 5 ч. Проверочная работа-2ч. | ||||||||||||
51 | Функционально-смысловые типы речи. | 18.01 | Функционально-смысловые типы речи. Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров. | Знать особенности стилей речи, основные задачи, сферы применения, языковые средства, о смешении стилей. Уметь проводить стилистический анализ текста, находить отступления от языковых норм. | Описание, повествование, типы речи. | |||||||
52 | Закрепление темы «Типы речи». | 20.01 | Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров. | Знать особенности стилей речи, основные задачи, сферы применения, языковые средства, о смешении стилей. Уметь проводить стилистический анализ текста, находить отступления от языковых норм. | Описание, повествование, типы речи. | |||||||
53 | Выделение на письме вводных слов. | 23.01 | Принципы русской пунктуации. Основные пунктуационные нормы русского языка. Трудные случаи орфографии и пунктуации. | Знать условия выделения на письме вводных слов. Уметь выделять на письме вводные слова. | ||||||||
54 | Самостоятельная работа. По теме «Функционально-смысловые типы речи». | 25.01 | Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров. | Знать особенности стилей речи, основные задачи, сферы применения, языковые средства, о смешении стилей. Уметь проводить стилистический анализ текста, находить отступления от языковых норм. | Описание, повествование, типы речи. | |||||||
55 | Функциональные стили речи. | 27.01 | Функциональные стили речи. Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров. | Знать особенности стилей речи, основные задачи, сферы применения, языковые средства, о смешении стилей. Уметь проводить стилистический анализ текста, находить отступления от языковых норм. | Стили речи. Смешение стилей. | |||||||
56 | Выделение на письме обособленных дополнений. | 30.01 | Принципы русской пунктуации. Основные пунктуационные нормы русского языка. Трудные случаи орфографии и пунктуации. | Знать условия выделения на письме дополнений. Уметь выделять на письме дополнения. | ||||||||
57 | Речевой практикум. Чтение таблиц, графиков, диаграмм. | 1.02 | Уметь создавать текст на основе информации, выявленной в графике и диаграмме. | Создание текста на основе информации, выявленной в графике и диаграмме. | ||||||||
58 | Разговорный стиль. | 3.02 | Разговорный стиль, сфера его использования, назначение, основные признаки. Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров. | Знать основные стилевые черты разговорного стиля. Уметь оформлять свои наблюдения в виде схем, таблиц. | Разговорный язык, разговорный стиль речи. | |||||||
59 | Стиль художественной литературы. | 6.02 | Стиль художественной литературы, сфера его использования, назначение, основные признаки. Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров. | Знать особенности языка художественной литературы. Уметь анализировать художественные тексты. | Язык художественной литературы, литературный язык, стиль художественной литературы. | |||||||
60 | Официально-деловой стиль. | 8.02 | Официально-деловой стиль, сфера его использования, назначение, основные признаки. Основные жанры официально-делового стиля. Составление деловых документов различных жанров (расписки, доверенности, резюме). | Знать основные стилевые черты официально-делового стиля, требования, предъявляемые. Уметь опознавать текст официально-делового стиля, составлять деловые документы, используя языковые средства, характерные для официально-делового стиля. | Официально-деловой стиль, деловая бумага. | |||||||
61-62 | Развитие речи. Выборочное изложение. | 10.02 13.02 | Редактирование собственного текста. | |||||||||
63 | Научный стиль. | 15.02 | Научный стиль, сфера его использования, назначение, основные признаки. Основные жанры научного стиля. | Знать цель высказывания научного стиля, разновидности, жанры научного стиля. Уметь анализировать тексты научного стиля с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей. | Термин, терминология, научный стиль. | |||||||
64 | Публицистический стиль. | 17.02 | Публицистический стиль, сфера его использования, назначение, основные признаки. Основные жанры научного стиля. | Знать цель публицистического высказывания, разновидности, жанры. Уметь определять жанр текста публицистического стиля, анализировать тексты публицистического характера. | Публицистический стиль речи. | |||||||
65 | Лингвистические особенности текстов научного, официально-делового стилей. | 20.02 | Лингвистические особенности научных, официально-деловых стилей. | Знать цель высказывания научного стиля, разновидности, жанры научного стиля. Уметь анализировать тексты научного стиля с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей. | Канцелярский штамп, клише. Употребление сложных конструкций. | |||||||
66 | Лингвистические особенности публицистических текстов и их основных жанров. | 22.02 | Лингвистические особенности публицистических текстов и их основных жанров. | Знать цель публицистического высказывания, разновидности, жанры. Уметь определять жанр текста публицистического стиля, анализировать тексты публицистического характера. | Языковые средства, используемые в публицистическом тексте. | |||||||
67 | Речевой практикум. «Учимся говорить литературно». | 24.02 | Литературный язык и язык художественной литературы, его особенности. | Уметь говорить правильно, литературно в любой ситуации, правильно составлять текст автоматического сообщения по телефону. | Умение говорить правильно, литературно в любой ситуации, правильно составлять текст автоматического сообщения по телефону. | |||||||
68 | Стилистический анализ текста. | 27.02 | Фигуры речи, тропы, изобразительно выразительные средства. | Уметь видеть в тексте фигуры речи, тропы, изобразительно- выразительные средства. | ||||||||
69 | Речевой практикум. Фигуры речи, тропы, изобразительно выразительные средства. | 29.02 | Фигуры речи, тропы, изобразительно выразительные средства. | Уметь видеть в тексте фигуры речи, тропы, изобразительно- выразительные средства. | Умение видеть в тексте фигуры речи, тропы, изобразительно - выразительные средства. Умение определять стилистическую принадлежность текста на основе его анализа. | |||||||
70 | Итоговая проверочная работа по теме «Текст». Тест. | 2.03 | Знать приёмы изучающего чтения. Уметь проводить стилистический анализ текста. | |||||||||
Стилистические возможности слов разных частей речи (29ч.) Имя существительное (5ч.) Из них: Развитие речи - 1 ч. | ||||||||||||
71 | Имя существительное. Категория рода имен существительных. | 5.03 | Имя существительное. Грамматические категории имён существительных. Колебания в роде имён существительных. Категория рода имен существительных. Основные орфографические нормы русского языка. | Знать грамматические категории именных конструкций и особенности существительного, особенности функционирования в различных типах текста, соотносительность предложно-падежных конструкций и особенности их функционирования. Уметь выбирать и менять вид чтения в зависимости от коммуникативной задачи. | Параллельные формы мужского и женского рода: лексическое значение, употребление в речи, стилистическая окраска. | |||||||
72 | Категория числа имен существительных. | 7.03 | Категория числа. Синонимия форм рода, числа, падежных форм. Их семантическое единство и грамматические различия. Основные орфографические нормы русского языка. | Знать грамматические категории именных конструкций и особенности существительного, особенности функционирования в различных типах текста, соотносительность предложно-падежных конструкций и особенности их функционирования. Уметь выбирать и менять вид чтения в зависимости от коммуникативной задачи. | Форма множественного числа отвлечённых и вещественных имён существительных: стилистическая окраска, употребление в речи. | |||||||
73 | Падежные формы имен существительных. | 9.03 | Основные орфографические нормы русского языка. | Знать грамматические категории именных конструкций и особенности существительного, особенности функционирования в различных типах текста, соотносительность предложно-падежных конструкций и особенности их функционирования. Уметь выбирать и менять вид чтения в зависимости от коммуникативной задачи. | Синонимия падежных форм и падежных конструкций(морфологические синонимы): значение и стилистическая окраска, употребление в речи. | |||||||
74 | Речевой практикум. Комплексный анализ текста. | 12.03 | Тип речи, стиль текста. Роль имён существительных в тексте. Синонимичные формы имён существительных. | Знать о роли имён существительных тексте, об особенностях авторского синтаксиса. Уметь определять тип речи, стиль текста, находить в тексте и группировать слова с указанными орфограммами. | Определение роли имён существительных в тексте. Умение видеть в тексте синонимичные формы имён существительных. | |||||||
75 | Орфографический практикум. Буквы о,ё, е после шипящих в корнях, суффиксах, окончаниях слов разных частей речи. | 14.03 | Буквы о, ё, е после шипящих в корнях, суффиксах, окончаниях слов разных частей речи. Основные орфографические нормы русского языка. | Знать правило правописания о, ё после шипящих в корнях, суффиксах и окончаниях слов разных частей речи. Уметь соблюдать в практике письма основные правила орфографии. | Положение гласного после шипящих. | |||||||
Имя прилагательное (4ч.) Из них: Развитие речи - 1 ч. | ||||||||||||
76 | Синонимия полных и кратких форм имен прилагательных. | 16.03 | Имя прилагательное. Синонимия полных и кратких форм имен прилагательных, форм сравнения. Основные орфографические нормы русского языка. Синонимия в системе языка. | Знать о делении прилагательных на три разряда, отличия полной и краткой формы. Уметь выделять грамматические и смысловые особенности качественных прилагательных, определять разряд прилагательного. | Краткие и полные формы имён прилагательных в роли сказуемого, морфологические синонимы, стилистическая окраска, употребление в речи. | |||||||
77 | Стилистические возможности сравнения имен прилагательных. | 19.03 | Соотносительные формы сравнения имён прилагательных, параллельные формы простой сравнительной степени, смысловые и стилистические различия. | Знать формы сравнения имён прилагательных. Уметь определять языковые особенности текста, соотносительные формы сравнения имён прилагательных. | Соотносительные формы сравнения имён прилагательных. Параллельные формы простой сравнительной степени. Смысловые и стилистические различия, экспрессивно- эмоциональные оттенки. | |||||||
78 | Речевой практикум. Комплексный анализ текста. | 21.03 | Тип речи, стиль текста. | Знать о роли имён прилагательных в тексте. Уметь определять тип речи, стиль текста, находить в тексте и группировать слова с указанными орфограммами. | Определение роли имён прилагательных в тексте. Умение видеть в тексте синонимичные формы сравнения имён прилагательных в тексте. | |||||||
79 | Орфографический практикум. Буквы о, ё, е после шипящих в корнях, суффиксах, окончаниях слов разных частей речи. | 23.03 | Буквы о, ё, е после шипящих в корнях, суффиксах, окончаниях слов разных частей речи. Основные орфографические нормы русского языка. | Знать правило правописания о, ё после шипящих в корнях, суффиксах и окончаниях слов разных частей речи. Уметь сопоставлять правило правописания о и ё в корнях, суффиксах и окончаниях. в практике письма основные правила орфографии. | Положение гласного после шипящих. | |||||||
Местоимение (3 ч.) Из них: Проверочная работа - 1 ч. | ||||||||||||
80 | Смысловые и стилистические возможности личных и определительных местоимений. | 2.04 | Синонимия личных местоимений, экспрессивность. | Знать об использования личных местоимений в различных текстах. Уметь различать уместное и неуместное употребление в речи морфологических синонимов. | Синонимия личных местоимений, экспрессивность. | |||||||
81 | Проверочный диктант по теме «Буквы о, ё, е после шипящих в корнях, суффиксах, окончаниях слов разных частей речи». | 4.04 | Основные орфографические нормы русского языка. | Знать правило правописания о, ё после шипящих в корнях, суффиксах и окончаниях слов разных частей речи. Уметь сопоставлять правило правописания о и ё в корнях, суффиксах и окончаниях. в практике письма основные правила орфографии. | ||||||||
82 | Орфографический практикум. Правописание частиц, различение частиц не и ни. | 6.04 | Неопределённые местоимения -прилагательные. Образование, написание, синтаксическая роль. Отрицательные местоимения -прилагательные и их правописание, образование, изменение. Приставки не-, ни- в отрицательных местоимениях прилагательных. | Знать признаки неопределённых местоимений-прилагательных, способы образования, написание, условия выбора приставки не-, ни- в отрицательных местоимениях-прилагательных. Уметь находить неопределённые местоимения-прилагательные в тексте, находить отрицательные местоимения-прилагательные в тексте, образовывать их, правильно писать приставки не-, ни-. | Орфограммы-гласные, орфограммы-дефисы, орфограммы-пробелы, орфограммы-контакты. | |||||||
Имя числительное (1ч.) | ||||||||||||
83 | Склонение и употребление количественных числительных. | 9.04 | Количественные числительные, склонение, употребление в речи. | Знать особенности склонения и употребления количественных числительных. Уметь склонять количественные числительные. | Количественные числительные - синонимы, склонение, употребление в речи. | |||||||
Глагол, причастие, деепричастие (9ч.) Из них: Развитие речи - 2 ч. | ||||||||||||
84 | Синонимия личных форм глагола. | 11.04 | Синонимия в системе языка. Морфологические синонимы, дополнительные смысловые оттенки | Знать особенности использования личных форм глаголов. Уметь использовать синонимичные формы глагола при создании текстов разных стилей. | Морфологические синонимы, дополнительные смысловые оттенки, разговорная речь, художественная речь. | |||||||
85 | Переносное употребление форм времени глагола. | 13.04 | Настоящее историческое время, различные значения форм прошедшего времени, настоящее время в значении будущего. Основные орфографические нормы русского языка. | Знать, что одна глагольная форма времени может употребляться вместо другой, в переносном значении. Уметь распознавать глаголы прошедшего времени, согласовывать глагол – сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода. | Настоящее историческое время, различные значения форм прошедшего времени, настоящее время в значении будущего. | |||||||
86 | Синонимия наклонений глагола. | 16.04 | Синонимия в системе языка. Формы повелительного, изъявительного, условного наклонений, их употребление в значении других форм. | Знать, как образуются и изменяются формы повелительного наклонения. Уметь находить глаголы в повелительном наклонении, различать формы условного, повелительного изъявительного наклонения, правильно использовать в речи. | Формы повелительного, изъявительного, условного наклонений, их употребление в значении других форм. Неопределённая форма глагола в значении разных форм наклонений. | |||||||
87 | Речевой практикум. Комплексный анализ текста. | 18.04 | Тип речи, стиль текста. | Знать об особенности употребления форм времени. Уметь определять роль глаголов в тексте. | Определение роли глаголов в тексте и особенностей употребления форм времени. | |||||||
88 | Орфографический практикум. Правописание гласных в суффиксах глаголов и причастий. | 20.04 | Правописание суффиксов разных частей речи. Основные орфографические нормы русского языка. | Знать способы образования глаголов, действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени. Уметь обосновывать выбор гласных в суффиксах глаголов, действительных и страдательных причастий, находить изучаемую орфограмму, правильно писать. | Орфограммы-гласные буквы. | |||||||
89 | Глагольные формы и особенности их функционирования в речи. | 23.04 | Причастия, деепричастия, отглагольные прилагательные. | Знать глагольные формы и особенности их функционирования в речи. Уметь выделять причастные и деепричастные обороты на письме. | Причастия, деепричастия, отглагольные прилагательные. | |||||||
90 | Речевой практикум. Комплексный анализ текста. | 25.04 | Причины коммуникативных неудач, их предупреждение и преодоление. | Знать глагольные формы и особенности их функционирования в речи. Уметь выделять причастные и деепричастные обороты на письме. | Умение видеть в тексе глаголы и глагольные формы. Объяснять уместность их использования в художественном тексте. | |||||||
91 | Орфографический практикум. Гласные буквы перед суффиксами, глаголов, причастий и деепричастий. | 27.04 | Гласные буквы перед суффиксами, глаголов, причастий и деепричастий. Основные орфографические нормы русского языка. | Знать способы образования глаголов, причастий, деепричастий, правописание гласной буквы перед суффиксами глаголов, причастий и деепричастий. Уметь обосновывать выбор гласных в суффиксах глаголов, причастий, деепричастий, находить изучаемую орфограмму, правильно писать. | Орфограммы-гласные буквы. | |||||||
92 | Орфографический практикум. Правописание гласных в суффиксах глаголов и причастий. | 30.04 | Правописание суффиксов. Основные орфографические нормы русского языка. | Знать способы образования глаголов, причастий, деепричастий, правописание гласной буквы перед суффиксами глаголов, причастий и деепричастий. Уметь обосновывать выбор гласных в суффиксах глаголов, причастий, деепричастий, находить изучаемую орфограмму, правильно писать. | Орфограммы-гласные буквы. | |||||||
Наречие (2ч.) | ||||||||||||
93 | Выразительные возможности наречия. | 2.05. | Наречие, формы сравнения наречий и имён прилагательных. | Знать способы образования степеней сравнения наречий. Уметь различать степени сравнения наречий и прилагательных. | Наречие, формы сравнения наречий и имён прилагательных. Наречие как изобразительно-выразительное средство. | |||||||
94 | Орфографический практикум. Правописание наречий и наречных выражений. | 4.05. | Правописание наречий и наречных выражений. Основные орфографические нормы русского языка. | Знать изученные орфографические и синтаксические правила. Уметь соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации. | Орфограммы-дефисы, орфограммы-пробелы, орфограммы-контакты. | |||||||
Служебные части речи (5ч.) Из них: Контрольная работа - 2 ч. | ||||||||||||
95 | Синонимия предлогов и союзов. | 7.05. | Синонимия в системе языка. | Знать о синонимии предлогов и союзов. Уметь отличать союзы от звучных сочетаний слов, опознавать союзы, уметь применять правило на письме. | Синонимичные предлоги, синонимичные союзы, стилистическая окраска. | |||||||
96 | Орфографический практикум. Правописание предлогов. | 9.05. | Правописание предлогов. Основные орфографические нормы русского языка. | Знать условия дефисного слитного и раздельного написания предлогов. Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами, обосновывать выбор написания. | Орфограммы-дефисы, орфограммы-пробелы, орфограммы-контакты. | |||||||
97 | Орфографический практикум. Правописание союзов. | 11.05 | Правописание союзов. Основные орфографические нормы русского языка. | Знать правило написания союзов. Уметь отличать союзы от созвучных сочетаний слов, опознавать союзы, уметь применять правило на письме. | Орфограммы-пробелы, орфограммы-контакты. | |||||||
98-99 | Итоговая проверочная работа (тестирование) по теме «Стилистические возможности слов разных частей речи». | 16.05 16.05. | Анализ и оценка собственной и чужой речи (устной и письменной) с точки зрения использования смысловых и стилистических возможностей слов разных частей речи. | Знать о роли различных частей речи в тексте. Уметь различать морфологические синонимы, понимать их смысловые и стилистические возможности, выполнять работу в формате ЕГЭ. | Умение видеть в речи различные морфологические синонимы, понимать их смысловые и стилистические возможности. | |||||||
Культура речи (4ч.) | ||||||||||||
100 | Сходства и различия морфологической системы родного и русского языка. | 18.05 | Взаимоотношения русского языка с языками народов России, роль языка в межнациональном общении. | |||||||||
101 | Русский речевой этикет в сравнении с принятым в родной культуре. | 21.05 | Речевой этикет. | Знать основные виды этикета. Владеть нормами речевого этикета. | ||||||||
102 | Культура речи и ее основные аспекты. | 23.05 | Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический. | Знать основные аспекты культуры речи. Уметь оценивать устные и письменные высказывания, тексты с точки зрения языкового оформления, уместности и эффективности достижения поставленных коммуникативных задач общения. | ||||||||
103 | Основные коммуникативные качества речи и их оценка. | 25.05 | Коммуникативный аспект культуры речи. Требования коммуникативного аспекта культуры речи: отбор и употребление языковых средств в процессе речевого общения в соответствии с коммуникативными задачами. | Знать основные коммуникативные качества речи и их оценка. Уметь оценивать устные и письменные высказывания, тексты с точки зрения языкового оформления, уместности и эффективности достижения поставленных коммуникативных задач. | ||||||||
Повторение (2ч.) | ||||||||||||
104 | Повторение. | 28.05 | ||||||||||
105 | Повторение пройденного. | 30.05 |
Рабочая программа по русскому языку для 10в класса
(профильный уровень).
Составитель: учитель русского языка и литературы
первой квалификационной категории
Летфуллина Л.Р.
Рассмотрена на заседании предметной кафедры протокол № от 2010 г. _____________________________________ (подпись) / расшифровка подписи / | Согласовано зам. директора по УР « » 20010г. ___________________________________ (подпись) / расшифровка подписи / | Утверждена и введена в действие приказ № от« » 2010 г. _______________________________________ (подпись) / расшифровка подписи / |
2010-2011 учебный год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...