Уроки по русскому языку для 5, 6, 7 классов
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) по теме
В даннорй папке представлены уроки, которые могут послужить хорошим подспорьем учителям при изучение звонких и глухих согласных в 5 классе, основной мысли текста в 6 классе и морфологического разбора деепричастия в 7 классе (материал урока сопровождается презентацией. Кроме того, все желающие могут воспользоваться контрольной работой по теме "Предлог", которая состоит из двух частей: тестовой и практической работы с текстом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki__bykovoy__n._d.zip | 244.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Быкова Наталья Дмитриевна. МОУ «СОШ с. Русская Халань»
Модуль урока развития речи в 6 классе
Тема урока: Основная мысль текста
Цели: 1) создание личностно-ориентированных ситуаций для обучения анализу текста и определения основной мысли текста, вспомнить изученное в 5-ом классе о тексте, совершенствовать умение определять основную мысль текста на основе информационного текста; учить мыслить, отличать разумное от неразумного, дать понятие о фактах, учить устанавливать связь между общим и частным
2) Развивать умение изучать и планировать свою деятельность, развивать логическое мышление, творческие способности обучающихся.
3) Воспитывать бережное и эстетическое отношение к родному языку, положительное отношение к учению.
Технологии: технология личностно-ориентированного обучения, технология развития критического мышления через чтение и письмо с элементами методики Т. Фроловой.
Тип урока: работа с информационным текстом.
Фа-зы урока | Деятель-ность учителя | Ход урока | Приемы |
I фаза В Ы З О В | Вызов имеющихся знаний за курс русского языка в 5-ом классе по изучаемому вопросу - активизация деятельности обучающихся. Мотивация для дальнейшей работы на уроке. | (Слайд № 1)
(Слайд № 2)
(Слайд № 3)
Обучение Интересное, занимательное. Развивает, совершенствует, докучает. Каждому человеку необходимо учиться. Прогресс. - А знаете ли вы, что учение может быть разным? | Проблем-ный вопрос. Элемент активиза-ции мыслит деятельн. по Т.Фроло-вой Проблем-ный вопрос. Синквейн |
II фа-за О С М Ы С Л Е Н И Е III фа-за Р Ф Л Е К С И Я | Сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией. Поступательное движение от «старого» знания к «новому». Возвращение обучающихся к первоначаль-ному знанию, создание условий для соотнесения «старого» и «нового» знания, написание отзыва о прочитанном. |
(Слайд № 4) Фрагмент №1 На свете есть два вида занятий: учение с мучением и учение с увлечением.
Фрагмент №2 Учение с мучением - дело известное. Бродишь, бродишь по комнате и никак не заставишь себя сесть за стол и открыть книгу. Наконец откроешь, а в ней все понятно, все скучно, все ненавистно. Ну ладно, сегодня кое-как выучишь урок. А завтра садиться за учебники. Опять это мучение!
(Слайд № 5)
Фрагмент №3 Но знаете ли вы, что такое учение с увлечением? Какое это счастье - торопиться домой, чтобы скорее сесть за книгу? Какая радость браться за трудную задачу по физике, вертеть ее так и этак, прикидывать - может, получиться? Не-ет не выходит… А если попробовать по-другому? Ура, просвет? В душе что-то зажигается, предчувствие решения волнует, вы в нетерпении пригибаетесь к столу, и, если кто-нибудь окликнет вас на минуту, вы вздрогнете, оглянетесь в недоумении: «Что случилось? Разве в мире есть еще что-нибудь, кроме этой задачи?»просвет, просвет, предчувствие успеха, - а вот и сам успех, вот решение… Да такое неожиданное, такое простое и ловкое… Жизнь получается хорошая, совсем счастливая. Учение с увлечением - счастливая жизнь. Таков закон.
(Слайд № 6)
к написанному? Составьте синквейн по ключевому слову этого текста «учение», используя остальные ключевые слова текста. (Слайд № 6) Учение Мучительное, увлеченное. Развивает, совершенствует, докучает. Учение с увлечением - счастливая жизнь. Закон.
(Слайд № 7) Домашнее задание: напишите сочинение-рассуждение по прочитанному тексту, анализируя ваши впечатления.
| Работа с тексом. Аналити-ческое чтение с элемен-тами эвристи-ческой беседы. Прием «Чтение со стопом». Прием анализа текста с продолжением текста по заданному вопросу. Работа с тексом. Аналити-ческое чтение с элементами эвристи-ческой беседы. Прием «Чтение со стопом». Синквейн. Отзыв. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок-презентация в 7классе по теме "Степень с натуральным показателем"
Презентация соответствует публикации урока с аналогичным названием....
Открытый урок физики в 7классе "Действие жидкости и газа на погружённое в них тело. Закон Архимеда."
Урок рассматривает теоретическое обоснование возникновения выталкивающей силы и различные способы её олределения. Убеждает в равносильности всех способов на примере одного и того же тела. Исследует не...
Открытый урок физики в 7классе "Момент силы"
На уроке разрешается проблема: как сформулировать условие равновесия рычага, если на него действует больше двух сил. Закрепляется урок практическими заданиями - 8 разных заданий, каждое выполняется дв...
Урок истории в 7классе"Значение реформ Петра Первого"
«Значение реформ Петра I» «Достойна удивления разность между государственными учреждениями Петра Великого и временными его указами. Первые суть плод ума обширного,...
Урок географии в 7классе по теме "Природные зоны Африки"
Использование модульной технологии...
Презентации к урокам алгебры для 7класса
Презентации к урокам алгебры для 7 класс для использования интерактивной доски....
урок-исследование в 7классе по теме "Значение частиц в речи"
Главная цель - развитие личности, у учащихся развиваются способности к исследовательскому типу мышления, самостоятельно получаемые знания являются новыми и личностно-значимыми. На уроке использовалась...