Урок географии в 7классе по теме "Природные зоны Африки"
методическая разработка по географии (7 класс) по теме
Использование модульной технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_modulnaya_tehnologiya.doc | 25.5 КБ |
otkrytyy_urok.doc | 49 КБ |
plan_uroka.doc | 28 КБ |
kontrolnyy_list.doc | 32 КБ |
prirodnye_zony.zip | 1.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Элементы модульного обучения на уроках географии»
1.Модульная технология применима в обучении географии. Модулем называют особый функциональный узел, в котором учитель объединяет содержание учебного материала и технологию овладения им учащимися. Учитель разрабатывает специальные инструкции для самостоятельной работы школьников, где четко указана цель усвоения определенного учебного материала, дает точные указания к использованию источников информации и разъясняет способы овладения этой информацией. В этих же инструкциях приводятся образцы проверочных заданий (чаще в форме тестов).
2.Класс делится на группы по 3-5 человек, и соответственно, сокращается количество распечаток модулей до 5-10 вместо 30. Это экономия бумаги усилий по тиражированию. Кроме того, увеличивается интенсивность использования учебной литературы, пособий и технических средств, например, в кабинете всего один компьютер. Учитель составляет МБЦ так, чтобы задания, выполняемые на компьютере, входили в один модуль. В результате компьютер будет использован в течение всех занятий цикла, и каждый на нем отработает свое время. То же касается и других пособий, справочников, карт, словарей. Структуру и особенности модулей вы можете рассмотреть на примере темы «Природные зоны Африки».
3.В модулях упор делается на самооценку и взаимоконтроль учащихся. Самооценка осуществляется путем сравнения выполняемого задания с эталоном, показанным в контроль - листе и контрольной карте, где задания выполнил учитель. Сводная ведомость (таблица оценок) также готовится учителем. Она включает графы: Ф.И., оценка УЭ (заданий), итоговая оценка. Ведомость служит и для контроля, и для анализа познавательной деятельности учащихся.
Предварительный просмотр:
Тема: «Природные зоны Африки»
Предварительный просмотр:
Тема: «Природные зоны Африки»
Цели: 1) сформировать представление о природе Африки; познакомиться с органическим миром природных зон Африки;
2)развивать умения обобщать, делать выводы, работать с различными источниками географической информации; работать с контурной картой; распределять время; осуществлять контроль и взаимоконтроль; соотносить результат своей работы с поставленными целями;
3)продолжить развитие экологического воспитания учащихся.
Оборудование: карта «Природные зоны Африки», атласы, гербарии, комнатные растения, проектор с презентацией, модули для каждого учащегося.
Ход урока:
1.Оргнизация урока: проверка готовности к уроку. -2мин
2.Актуализация знаний: А) Просмотр видеофрагмента «Саванны Африки».
Сегодня на уроке мы познакомимся с ….. Африки. После просмотра видео «Саванны Африки».
Б) О какой ПЗ и о каком материке идет речь?
А кругом на широких равнинах,
Где трава укрывает жирафа,
Он раскинул тенистые рощи
Прихотливых мимоз и акаций,
Рассадил по холмам баобабы,
В галереях лесов, где прохладно
И светло, как в дорическом храме,
Он провел многоводные реки….
Н.С. Гумилев
3.Мы с вами изучили рельеф, климат, реки и озера Африки, зависимость между климатическими особенностями и ПЗ материка, а сегодня рассмотрим особенности размещения ПЗ Африки, познакомимся с многообразием растений и животных.
Для этого нам сначала нужно повторить климат и внутренние воды Африки, понятие «ПЗ» и существенные признаки зон влажных экваториальных лесов, саванн и тропических пустынь. -тест
Изучение н/м:
1.Работа в группах -10 мин.
А) Цель работы;
Б) Занесение данных в таблицу . –работа в тетради
В) По ходу работы презентация растений и животных разных ПЗ.
Г) Контроль знаний и самооценка. – в св. ведомости
Д) Дополнительное задание. (-3мин.) –оценивает учитель
4.Проверка усвоения знаний: -4 мин.
А) Цель: проверка уровня усвоения н/м.
Б) Работа в группах.
В) Контроль: по контрольному листу.
Г) Дополнительное задание. –работа на к/к
(10 мин.)
5.Резюме: вывод.
6. Выходной контроль. – 7 мин
7.Рефлексия.
8.Д/з: 1) 28, вопросы;
2)написать сочинение на тему: «Один день в саванне» или «Один день в пустыне».
Подписи к слайдам:
Природные зоны – пустыни
Природные зоны – арктическая пустыня
Природные зоны – тайга
Природные зоны – пустыни
Природные зоны – саванны
Природные зоны – арктическая пустыня
Природные зоны – саванны
Природные зоны – тайга
Природные зоны – полупустыни
Природные зоны – тундра
Природные зоны – Влажные леса
Природные зоны – полупустыни
Природные зоны – тундра
Природные зоны – степи
Природные зоны – Влажные леса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обобщающего повторения по теме "Природные зоны Африки".
Урок обобщающего повторения в игровой форме по теме "Природные зоны Африки"....
Разработка урока географии в 6 классе Природные зоны Земли
Размещение большенства природных комплексов на Земле подчинено закону широтной зональности...
Опорные конспекты на уроках географии. Урок географии в 6 классе "Природные зоны Земли"
В данной методической разработке показано использование технологии опорных конспектов по методике В. Ф. Шаталова на уроках географии. Тема урока: Природные зоны Земли - зональные природные ...
Урок географии на тему "Природно-хозяйственные зоны. Безмолвная Арктика".
Урок-экспедиция. 8 класс...
Урок географии в 7 классе "Природные зоны Северной Америки"
Урок географии в 7 классе "Природные зоны Северной Америки"...
Технологическая карта урока географии в 7классе .
Особенности природы Австралии....
Разработка урока географии в 7 классе по теме "Африка. Природные зоны"
Показать разнообразие природных зон Африки, их зависимость от климата, особенности природы экваториальных лесов, саванн и пустынь. Учащиеся научатся давать характеристику климата, почв этих зон....