Открытый урок физики в 7классе "Действие жидкости и газа на погружённое в них тело. Закон Архимеда."
план-конспект урока по физике (7 класс) по теме

Грачева Светлана Ивановна

Урок рассматривает теоретическое обоснование возникновения выталкивающей силы и различные способы её олределения. Убеждает в равносильности всех способов на примере одного и того же тела. Исследует независимость силы Архимеда от всех параметров, кроме плотности жидкости и обёма погружённой части тела.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon urok_arhimed.pdf177.51 КБ
Файл sila_arhimeda.pptx250.96 КБ
Microsoft Office document icon eksperimentalnye_zadaniya.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сила Архимеда Причина возникновения Способы измерения От каких параметров она зависит

Слайд 2

Причина возникновения силы Архимеда Разная сила давления жидкости на погружённое в неё тело. Снизу она больше, чем сверху из-за большего давления жидкости.

Слайд 3

Способы имерения силы Архимеда 1.По разнице веса тела в воздухе и в жидкости. 2.Собрать жидкость, вытесненную телом, и взвесить её. 3.Рассчитать по формуле, предварительно измерив или рассчитав объём тела.

Слайд 4

Параметры, от которых зависит сила Архимеда(результат исследования). 1.Плотность жидкости. 2.Объём погружённой части тела. Не зависит сила Архимеда от следующих параметров: 1.От глубины погружения тела в жидкость. 2.От плотности вещества тела. 3.От формы тела, если объёмы тел одинаковы



Предварительный просмотр:

Экспериментальные задания.

Фронтальное задание.

Оборудование: динамометр, сосуд с водой, тело из металла (в форме параллелепипеда).

1. Определите вес данного вам тела в воздухе: Р1.

2. Определите вес этого же тела в воде: Р2.

3. Сравните результаты измерений.

4. Сделайте вывод.

Исследование для 1 группы.

Оборудование: Сосуд с водой, динамометр, алюминиевый и медный цилиндры, нить.

1. Определите Архимедову силу, действующую на каждое из тел.

2. Сравните эти силы.

3. Сделайте вывод о зависимости или не зависимости Архимедовой силы от плотности тела.

Исследование для 2 группы.

Оборудование: сосуд с водой, тела разного объёма из пластилина, динамометр.

1. Определите Архимедову силу, действующую на каждое из тел.

2. Сравните эти силы.

3. Сделайте вывод о зависимости или независимости Архимедовой силы от объёма.

Исследование для 3 группы.

Оборудование: динамометр, сосуд с водой, солёной водой, спиртом.

1. Определите Архимедовы силы, действующие на тело в воде, солёной воде, спирте.

2. Чем отличаются эти жидкости?

3. Что можно сказать об Архимедовых силах, действующих на тело, погруженное в различные жидкости ( плотности этих жидкостей различны).

4. Сделайте вывод о зависимости или не зависимости Архимедовой силы от плотности жидкости, в которую погружено тело.

Исследование для 4 группы.

Оборудование: мензурка с водой, алюминиевый цилиндр, динамометр.

1. Определите Архимедовы силы, действующие на тело на произвольной глубине Н1 и на глубине Н2, большей , чем Н1.

2. Сделайте вывод о зависимости или не зависимости Архимедовой силы от глубины погружения тела.

Исследование для 5 группы.

Оборудование: Кусочек пластилина, сосуд с водой, нить, динамометр.

1. Кусочку пластилина придайте последовательно форму шара, куба, цилиндра.

2. Поочередно опуская каждую фигурку в воду, с помощью динамометра определите Архимедову силу, действующую на погруженное в жидкость тело.

3. Сравните эти силы и сделайте вывод о зависимости или не зависимости Архимедовой силы от объёма тела.

Исследование  №2 для 1 группы и 2 группы.

1. Опускайте в воду по очереди тела: стальной гвоздь, фарфоровый ролик, кусочек алюминия, (стеклянный шарик).

Выясните, какие из них тонут, а какие плавают?

2. Результаты наблюдений запишите в таблицу.

Плотность воды        ,кг\м

Плотность вещества       ,кг\м

Тонет или плавает тело

1000

3. Изучите таблицу и сделайте вывод: при каком условии тела в воде тонут?

Исследование №2 для 3 и 4 группы.

1. Опускайте в воду по очереди пенопласт, пробку, деревянную пластинку.

Выясните, какие из них тонут, а какие плавают.

2. Результаты наблюдений запишите в таблицу.

Плотность воды    , кг\м

Плотность вещества, кг\м

Тонет или плавает тело

1000

3. Изучите таблицу и сделайте вывод: при каком условии тела в воде плавают.

Исследование №2 для 5 группы.

1. Возьмите два одинаковых по объёму шарика – из парафина и из пробки.

2. Опустите шарики в воду и наблюдайте, какой из них погрузится глубже.

3. Сделайте вывод о глубине погружения тела в зависимости от его плотности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Действие жидкости и газа на погружённое в них тело. Закон Архимеда.

Урок физики в 7 классе "Действие жидкости и газа на погружённое в них тело. Закон Архимеда" знакомит учеников с новой силой. Изучает способы  её определения на практике,  исследует зависимос...

Конспект урока по физике 7 кл:"Дествие жидкости и газа на погружённое в них тело"

Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. Он носит развивающий , обучающий и воспитывающий характер. Для достижения целей урока, развития познавательной активности школьников  исп...

Конспект урока 7 класс «Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила. Закон Архимеда»

Данный урок в учебной программе является УФПЗ. Он входит в раздел рабочей программы по физике для 7 класса (2 ч. в неделю, 68 часов) «Давление твердых тел, жидкостей и газов». На изучение раздела отве...

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Закон Архимеда.

урок физики в 7 классе.Тема: Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Закон Архимеда.Тип урока:. Объяснение нового материала....

Действие жидкости или газа на погружённое в них тело. Закон Архимеда

выяснить причины возникновения выталкивающей силы в жидкостях и газах; объяснить природу их происхождения , сформировать понятие  архимедовой силы ; научиться объяснять действие жидкости или газа...

Визитная карточка урока по физике в 7 классе по теме "Действие жидкости и газа на погружённое в них тело"

Тема урока: Действие жидкости и газа на погружённое в них телоТип урока: изучение нового материалаВид урока: урок-исследование «Эврика!»...

Конспект урока Действие жидкости и газа на погружённое в них тело

Конспект урока с планируемыми результатами по теме "Действие жидкости на погруженное в них тело."...