Открытый урок физики в 7классе "Действие жидкости и газа на погружённое в них тело. Закон Архимеда."
план-конспект урока по физике (7 класс) по теме
Урок рассматривает теоретическое обоснование возникновения выталкивающей силы и различные способы её олределения. Убеждает в равносильности всех способов на примере одного и того же тела. Исследует независимость силы Архимеда от всех параметров, кроме плотности жидкости и обёма погружённой части тела.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_arhimed.pdf | 177.51 КБ |
sila_arhimeda.pptx | 250.96 КБ |
eksperimentalnye_zadaniya.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Причина возникновения силы Архимеда Разная сила давления жидкости на погружённое в неё тело. Снизу она больше, чем сверху из-за большего давления жидкости.
Способы имерения силы Архимеда 1.По разнице веса тела в воздухе и в жидкости. 2.Собрать жидкость, вытесненную телом, и взвесить её. 3.Рассчитать по формуле, предварительно измерив или рассчитав объём тела.
Параметры, от которых зависит сила Архимеда(результат исследования). 1.Плотность жидкости. 2.Объём погружённой части тела. Не зависит сила Архимеда от следующих параметров: 1.От глубины погружения тела в жидкость. 2.От плотности вещества тела. 3.От формы тела, если объёмы тел одинаковы
Предварительный просмотр:
Экспериментальные задания.
Фронтальное задание.
Оборудование: динамометр, сосуд с водой, тело из металла (в форме параллелепипеда).
1. Определите вес данного вам тела в воздухе: Р1.
2. Определите вес этого же тела в воде: Р2.
3. Сравните результаты измерений.
4. Сделайте вывод.
Исследование для 1 группы.
Оборудование: Сосуд с водой, динамометр, алюминиевый и медный цилиндры, нить.
1. Определите Архимедову силу, действующую на каждое из тел.
2. Сравните эти силы.
3. Сделайте вывод о зависимости или не зависимости Архимедовой силы от плотности тела.
Исследование для 2 группы.
Оборудование: сосуд с водой, тела разного объёма из пластилина, динамометр.
1. Определите Архимедову силу, действующую на каждое из тел.
2. Сравните эти силы.
3. Сделайте вывод о зависимости или независимости Архимедовой силы от объёма.
Исследование для 3 группы.
Оборудование: динамометр, сосуд с водой, солёной водой, спиртом.
1. Определите Архимедовы силы, действующие на тело в воде, солёной воде, спирте.
2. Чем отличаются эти жидкости?
3. Что можно сказать об Архимедовых силах, действующих на тело, погруженное в различные жидкости ( плотности этих жидкостей различны).
4. Сделайте вывод о зависимости или не зависимости Архимедовой силы от плотности жидкости, в которую погружено тело.
Исследование для 4 группы.
Оборудование: мензурка с водой, алюминиевый цилиндр, динамометр.
1. Определите Архимедовы силы, действующие на тело на произвольной глубине Н1 и на глубине Н2, большей , чем Н1.
2. Сделайте вывод о зависимости или не зависимости Архимедовой силы от глубины погружения тела.
Исследование для 5 группы.
Оборудование: Кусочек пластилина, сосуд с водой, нить, динамометр.
1. Кусочку пластилина придайте последовательно форму шара, куба, цилиндра.
2. Поочередно опуская каждую фигурку в воду, с помощью динамометра определите Архимедову силу, действующую на погруженное в жидкость тело.
3. Сравните эти силы и сделайте вывод о зависимости или не зависимости Архимедовой силы от объёма тела.
Исследование №2 для 1 группы и 2 группы.
1. Опускайте в воду по очереди тела: стальной гвоздь, фарфоровый ролик, кусочек алюминия, (стеклянный шарик).
Выясните, какие из них тонут, а какие плавают?
2. Результаты наблюдений запишите в таблицу.
Плотность воды ,кг\м | Плотность вещества ,кг\м | Тонет или плавает тело |
1000 | ||
3. Изучите таблицу и сделайте вывод: при каком условии тела в воде тонут?
Исследование №2 для 3 и 4 группы.
1. Опускайте в воду по очереди пенопласт, пробку, деревянную пластинку.
Выясните, какие из них тонут, а какие плавают.
2. Результаты наблюдений запишите в таблицу.
Плотность воды , кг\м | Плотность вещества, кг\м | Тонет или плавает тело |
1000 | ||
3. Изучите таблицу и сделайте вывод: при каком условии тела в воде плавают.
Исследование №2 для 5 группы.
1. Возьмите два одинаковых по объёму шарика – из парафина и из пробки.
2. Опустите шарики в воду и наблюдайте, какой из них погрузится глубже.
3. Сделайте вывод о глубине погружения тела в зависимости от его плотности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Действие жидкости и газа на погружённое в них тело. Закон Архимеда.
Урок физики в 7 классе "Действие жидкости и газа на погружённое в них тело. Закон Архимеда" знакомит учеников с новой силой. Изучает способы её определения на практике, исследует зависимос...
Конспект урока по физике 7 кл:"Дествие жидкости и газа на погружённое в них тело"
Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. Он носит развивающий , обучающий и воспитывающий характер. Для достижения целей урока, развития познавательной активности школьников исп...
Конспект урока 7 класс «Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила. Закон Архимеда»
Данный урок в учебной программе является УФПЗ. Он входит в раздел рабочей программы по физике для 7 класса (2 ч. в неделю, 68 часов) «Давление твердых тел, жидкостей и газов». На изучение раздела отве...
Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Закон Архимеда.
урок физики в 7 классе.Тема: Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Закон Архимеда.Тип урока:. Объяснение нового материала....
Действие жидкости или газа на погружённое в них тело. Закон Архимеда
выяснить причины возникновения выталкивающей силы в жидкостях и газах; объяснить природу их происхождения , сформировать понятие архимедовой силы ; научиться объяснять действие жидкости или газа...
Визитная карточка урока по физике в 7 классе по теме "Действие жидкости и газа на погружённое в них тело"
Тема урока: Действие жидкости и газа на погружённое в них телоТип урока: изучение нового материалаВид урока: урок-исследование «Эврика!»...
Конспект урока Действие жидкости и газа на погружённое в них тело
Конспект урока с планируемыми результатами по теме "Действие жидкости на погруженное в них тело."...