РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РУССКИЙ ЯЗЫК (УМК «Школа 2100») 8 Б класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс) по теме

 

составлено на основе  Программы основного общего образования по русскому языку 5-9 («Школа 2100»под ред.Р.Бунеева и Е.Бунеевой)– М.: БАЛАСС, 2010; Сборник нормативных документов РУССКИЙ ЯЗЫК: федеральный компонент государственного стандарта, федеральный базисный учебный план. – М.: Дрофа, 2006

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_klass_rab._progr.doc330.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»

Заместитель

руководителя по УВР

МАОУ «СОШ №3»

__________ Ф.И.О. «____»________2010 г.

«Утверждено»

Директор  МАОУ

«СОШ №3»

________Евлентьев А.А..

Приказ № ___

от «____»________2010 г.

«Рассмотрено»

Руководитель МО

__________ Ф.И.О.

Протокол № ___

от «____»________2010 г.

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

РУССКИЙ ЯЗЫК

(УМК     «Школа 2100»)

                                                                        8 Б класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3» муниципального образования «Нурлатский муниципальный район» РТ

                                                       учителя русского языка и    литературы

                                                       высшей квалификационной категории

               Лукьяновой М.А.

2011г

Учебно-методическое планирование

по русскому языку

Классы: 8 Б_, ___ класс

Учитель: Лукьянова Марина Алексеевна

Количество часов

Всего  105 часов;  в неделю 3 часа.

Планирование составлено на основе  Программы основного общего образования по русскому языку 5-9 («Школа 2100»под ред.Р.Бунеева и Е.Бунеевой)– М.: БАЛАСС, 2010; Сборник нормативных документов РУССКИЙ ЯЗЫК: федеральный компонент государственного стандарта, федеральный базисный учебный план. – М.: Дрофа, 2006

Учебник:  Русский язык. .7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений

Дополнительная литература:

  1. Тематическое планирование с методическими указаниями по русскому языку 6-7 классы по учебнику: Т.М.Баранов, Г.Т.Григорян, Т.А.Ладыженская. – Волгоград, Учитель-АСТ, 1999
  2. Никитина Е.И. Уроки развития речи: К учебному пособию «Русская речь. 5-7 классы»: 7 класс. – М.: Дрофа, 2000
  3. Кастроль И.С., Скороход Л.К. Сборник диктантов по пунктуации: 7-8 кл. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1982
  4. Войлова К.А., Леденёва В.В. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 6-7 классы: методическое пособие. – М.: Издательский дом «Дрофа», 1997
  5. Ганжина Н.Ю., Назарова Н.Ф. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации. 5-7 классы. – Саратов: Лицей, 1998
  6. Бенцианова Э.Ш. Сборник диктантов по пунктуации. – М.: Просвещение, 1973
  7. Голуб И.Б., Давыдова Л.В. Сочинения и изложения без репетитора. – М.: Владос, 1999
  8. Блинов Г.И., Антохина В.А. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1986
  9. Книгина М.П. Тесты по русскому языку. 7 класс. – Саратов: Лицей, 2001 (2 экземпляра)


Учебно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе

тема урока

кол-во час.

тип урока

характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

виды контроля измерители

планируемые результаты освоения темы

домашнее задание

дата проведения

план.

факт.

1

Литературный русский язык. Нормы, их изменчивость.

1

усвоение новых знаний

работа с мультимедийной презентацией, запись в тетрадях, конспектирование, ответы на вопросы

словарные диктовки по различным темам

Познакомить учащихся с пособием, научить по нему работать, привить бережное отношение к книге вообще и к учебнику в частности;

Заинтересовать детей предстоящим изучением родного языка;

Объяснить учащимся, что русский язык – это развивающееся явление, показать историческую изменчивость норм: лексических, орфоэпических, орфографических.

§221, упр.6, подготовиться к мультимедийному уроку развития речи «Как я провел лето»

2

Р.Р. Сочинение «Как я провел лето»

1

выработка навыков и умений

защита мультимедийных презентаций

«Как я провел лето»

устный опрос

Позволить детям выговориться, поделиться впечатлениями о прошедшем лете; провести экспресс-диагностику состояния правописных умений и навыков, привести учащихся в «рабочее состояние»;

создать хорошее настроение через просмотр  презентаций о лете, заранее приготовленных учениками.

§221, подготовить устное сочинение на тему «Язык как развивающееся явление»

3

Повторение изученного в 5-7 классах

1

повторение и обобщение

письменная работа, заполнение таблицы, работа с учебником теории, ответы на вопросы

морфемный разбор

Проверить знания учащимися слов с непроверяемыми орфограммами;

Повторить части речи, изученные ранее, три признака («три кита»), характерных для любой самостоятельной части речи, отличие служебных частей от самостоятельных, междометие как особую часть речи; Вспомнить морфемы различных частей речи, их правописание, слова-омонимы, однокоренные слова; Повторить виды разбора: фонетический, морфемный, синтаксический, орфографический.

§59,67,68,76,80-82, 84,88,91,105, упр.12

4

Повторение изученного в 5-7 классах

1

повторение и обобщение

работа над ошибками, составление опорных записей в справочниках

синтаксический разбор

Провести анализ классных сочинений;

Повторить понятие словосочетания и предложения, грамматической основы предложения, членов предложения;

Вспомнить правила постановки знаков препинания при однородных членах в простом предложении и знаков препинания  в сложном предложении.

Принести учебник «Русская речь» и тетрадь по развитию речи.

5

Р.Р. Что такое текст.

1

закрепление знаний

работа с текстом, конспектирование, работа с учебной статьей

анализ текста по основным признакам

Познакомить учащихся с учебником «Русская речь» для 7 класса, научить по нему работать;

Повторить и углубить теоретические сведения об основных признаках текста, особое внимание уделить заглавию.

§1 «Русская речь», подготовить упр.13, §13-28 «Теория», упр.22 «Практика»

6

Повторение изученного в 5-7 классах

1

повторение и обобщение

работа с мультимедийной презентацией, запись в тетрадях, конспектирование, ответы на вопросы

индивидуальные карточки

Повторить правописание окончаний глаголов и имен существительных, правописание о-е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён существительных и  имён прилагательных.

§41, 76, 91, упр.29, подготовить упр.30

7

Подготовительный диктант  и его анализ по теме «Орфография»

1

проверка и оценка знаний

запись текста, выполнение грамматического задания

текст диктанта

Проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся, навык самостоятельной  подготовки к диктанту, умение детей объяснять пунктограммы и орфограммы, выполнять все виды разборов;

Провести работу над ошибками в подготовительном диктанте и в разборах;

Повторить правописание наречий, их отличие от похожих на них имен существительных;

Провести контрольный словарный диктант.

§35, 36, §82, 98, составить словарный диктант.

8

Понятие о причастии

1

усвоение новых знаний

работа с мультимедийной презентацией, запись в тетрадях, конспектирование, ответы на вопросы, выполнение письменных упражнений

выборочный диктант

Дать понятие о причастии как  части речи; научить опознавать причастия в тексте;

сформировать  артикуляционные навыки произношения причастий.

§132, упр.42

9

Признаки прилагательного у причастия

1

усвоение новых знаний

наблюдение за причастием, письменные упражнения, работа с опорной схемой

-------

изучить порядок морфологического разбора причастия; объяснить учащимся признаки прилагательного у причастия; усвоить орфограмму «Гласные и согласные в окончаниях причас тий», ввести понятия: «определяемое слово» и «определяющее сло во»; поработать над тонкостями семантики причастий на основе сопоставления их с однокоренными словами.

10

Признаки прилагательного у причастия

1

закрепление новых знаний

выполнение тренировочных и тестовых упражнений

проверочный диктант

закрепить понятия «определяемое слово» и «определяющее слово» и правописание окончаний причастий; вспомнить критерии выразительного чтения текста; поработать с явлениями синтаксической синонимии, со словами-паронимами.

§ 133 («Теория»), упр. 60 («Практика»).

11

Признаки глагола у причастия

1

усвоение новых знаний

работа с мультимедийной презентацией, наблюдение за причастием, запись в тетрадях, конспектирование, ответы на вопросы

самостоятельная работа

объяснить учащимся признаки глагола у причастия; вспомнить или объяснить глагольные категории залога и переход ности; предупредить ошибки в употреблении возвратных причас тий, потренироваться в произношении причастий.

§ 134   («Русская речь»),  подготовить упр. 13 («Русская речь»).

12

Причастный оборот

1

усвоение новых знаний

работа с обучающей программой

тестовое задание

дать понятие о причастном обороте; сформировать умение конструировать причастный оборот и определять его гра ницы; предупредить возможные ошибки при употреблении прича стных оборотов.

§ 135 («Теория»), упр. 78 («Практика»).

13

Причастный оборот

1

закрепление новых знаний

выполнение тренировочных и тестовых упражнений

тестовое задание

углубить понятие о причастном обороте; отработать навык интонирования предложений с препозитивным необособленным и постпозитивным обособленным причастным оборотом, стоящим в середине предложения; подготовиться к контрольному диктанту.

принести учебник развития речи

14

Р.Р.   Описание общего вида местности

1

выработка умений и навыков

работа с учебной статьей, работа с текстом, запись в тетрадях, выразительное чтение

сочинение-миниатюра

изучить композицию описания места; научить составлять план описания места; поработать над выразительным чтением стихотворного текста.

дописать сочинение «Вид из моего окна»

15

Причастный оборот

1

закрепление новых знаний

выполнение тренировочных и тестовых упражнений

тестовое задание

пунктуационные навыки оформления причастных оборотов, навыки интонирования предложений с причастными оборотами; повторить понятие однокоренных слов, вспомнить признаки частей речи; поработать с синтаксической си нонимией.

§ 135 («Теория»), упр. 90 («Практика»).

16

Правописание не с причастиями

1

усвоение новых знаний

выполнение тренировочных и тестовых упражнений

проверочная работа

орфограмму не с причастиями; тренироваться в применении алгоритма изучаемого правила на основе оппозиции «полное одиночное причастие - причастный оборот».

§ 140 («Теория»), упр. 102, под готовить упр. 107 («Практика»).

17

Правописание не с причастиями

1

закрепление новых знаний

выполнение тренировочных и тестовых упражнений

тестовое задание

продолжить формирование и закрепление навыка написания не с причастиями; закрепить пунктуационные навыки оформления причастных оборотов.

§ 2  упр. 23 (задания II и III); подготовить упр. 26 («Русская речь»).

18

Р.Р. Сочинение-описание по картине Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»

1

выработка навыков и умений

ответы на вопросы, работа над планом, сочинение

сочинение

закрепить навыки написания сочинения-описания по картине; сформировать навык описания натюрморта.

дописать сочинение; §  140 («Тео рия»), упр. 106 («Практика»).

19

Действительные и страдательные причастия

1

усвоение новых знаний

заполнение таблицы, записи в справочниках

выборочный диктант

ввести понятие действительных и страдательных причастий, научить их различать; запомнить суффиксы действи тельных и страдательных причастий; повторить спряжение глаго лов и правописание гласной в личных окончаниях глаголов.

параграф 134 («Теория»), упр. 1.12 («Практика»).

20

Действительные и страдательные причастия

1

закрепление новых знаний

выполнение тренировочных и тестовых упражнений

распределительный диктант

повторить и закрепить известный ученикам материал о действительных -и страдательных причастиях; повторить морфем ный разбор.

§134 («Теория»), упр. 117, подгото вить упр. 116

21

Образование и правописание действительных  причастий настоящего времени.

1

усвоение новых знаний

заполнение таблицы, записи в справочниках, повторение спряжения глаголов

словарный диктант

познакомить с законами образования действительных и страдательных причастий; дать понятие основы глагола настояще го времени, основы инфинитива, основы прошедшего времени; изучить образование и правописание действительных причастий настоящего времени.

§136 («Теория»), упр. 121, подгото вить упр. 1-23 («Практика»).

22

Образование и правописание действительных  причастий настоящего времени.

1

закрепление новых знаний

выполнение тренировочных и тестовых упражнений

тестовое задание

 закрепить знание закономерностей образования при частий, правописание гласных в суффиксах ДПНВ; повторить пунктуацию при причастном обороте; совершенствовать навыки нормированного употребления изучаемых форм и конструкций.

§2 («Русская речь»), упр. 24, подгото вить упр. 27 («Русская речь»),

23

Образование и правописание страдательных  причастий настоящего времени.

1

усвоение новых знаний

заполнение таблицы, записи в справочниках, повторение спряжения глаголов

выборочный диктант

повторить образование и правописание СПНВ; освоить нормы употребления причастий: орфографические и орфоэпические, а также нормы согласования.

§137 («Теория»), упр. 133 («Практи ка»).

24

Образование и правописание страдательных  причастий настоящего времени.

1

закрепление новых знаний

выполнение тренировочных и тестовых упражнений

словарный диктант

закрепить употребление разнообразных конструкций; отработать правильное употребление причастий: правописание, произношение, склонение; подготовиться к контрольной работе.

§132-137 («Теория»), упр. 138, подго товить упр. 140 («Практика»); подготовиться к контрольной работе, повторить морфологический разбор причастия

25

Контрольная работа по теме «Причастие»

1

проверка и оценка знаний

прослушивание текста и запись под диктовку, выполнение задания

текст диктанта

проверить умение образовывать формы причастий от глаголов; проверить умение выполнять морфологический разбор причастия.

§ 137 («Теория»), упр. 140 («Практика»).

26

Образование и правописание действительных   причастий прошедшего времени.

1

усвоение новых знаний

анализ опорного материала, чтение параграфа,

контрольное списывание

закрепить навык образования ДППВ; обратить внима ние учащихся на суффикс инфинитива и суффикс -ну- глаголов; совершенствовать навык постановки знаков препинания при при частном обороте.

§ 2 («Русская речь»), упр. 25, упр. 28-П («Русская речь»).

27

Образование и правописание страдательных   причастий прошедшего времени.

1

закрепление новых знаний

анализ опорного материала, орфоэпический диктант, письмо по памяти со взаимопроверкой

словарная диктовка

совершенствовать умение образовывать СППВ; усво ить акцентологические нормы употребления СППВ.

§ 137 («Теория»), упр. 153,подготовить  упр. 148

28

Образование и правописание страдательных   причастий прошедшего времени.

1

усвоение новых знаний

выполнение тренировочных и тестовых упражнений

предупредительный диктант

закрепить образование и правописание страдательных причастий прошедшего времени; изучить правописание гласных в суффиксах причастий после шипящих; подготовиться к контроль ному диктанту за I четверть.

§ 132-140 («Теория»), упр. 155 («Прак тика»).

29

Контрольный диктант и его анализ  за 1 четверть  по теме «Причастие»

1

проверка и оценка знаний

прослушивание текста и запись под диктовку, выполнение задания

текст диктанта. «На земле Пушкина»

проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся, навыки выполнения грамматических разборов.

§ 137 («Теория»), упр. 156, § 2 («Русская речь»), упр. 29 («Русская речь»).

30

Правописание гласных перед н и нн

1

усвоение новых знаний

выразительное стихотворение Рыленкова «На доброе слово…» лексическая разминка, работа с опорной схемой

беседа по вопросам

изучить орфограмму «Гласные перед нн и н в причас тиях»; понаблюдать над использованием в предложении синтакси ческих конструкций, выражающих определительные отношения.

§ 138 («Теория»), упр. 158, подготовить упр. 161 («Практика»).

31

Краткие причастия

1

усвоение новых знаний

орфоэпический диктант, наблюдение за краткими причастиями, за ударением

проверочный диктант

 уяснить семантику кратких причастий; сформировать навыки написания кратких причастий, а также навыки постановки ударения в этих формах.

параграф 137 («Теория»), упр. 177 («Практика»); подготовить к диктанту упр. 182

32

Краткие причастия

1

закрепление новых знаний

замена полных причастий краткими, тренировочные упражнения

творческая работа

продолжаем формировать навыки нормированного употребления кратких причастий в устной и письменной формах

речи учащихся; повторить правописание нн и н в различных частях речи; поработать над синтаксической синонимией.

§ 2 («Русская речь»), подготовить упр. 33 Доп.творческое задание: работа над текстом и терминами по биологии.

33

Р.Р. Описание  действий

1

выработка навыков и умений

изучение теоретического материала, анализ текста. Немой диктант

сочинение-описание действий

изучить типовую схему текста-описания действий; научиться писать сочинение-описание действий.

 § 3 («Русская речь»), упр. 39

34

Правописание нн в причастиях

1

усвоение новых знаний

работа с учебником и мультимедийной презентацией, выполнение работы по образцу

орфографический разбор

 познакомить с морфологическими омонимами - с омонимичными причастиями и отглагольными прилагательными; помочь уяснить правило правописания нн в причастиях.

§ 139 («Теория»), упр. 190

35

Правописание нн в причастиях

1

закрепление новых знаний

заполнение таблицы примерами, тренировочные упражнения

словарный диктант по теме урока

 тренировать в применении изученного правила; фор мировать навыки нормированного употребления причастий в устной и письменной формах речи учащихся.

§ 139 («Теория»), упр. 192, подготовить упр. 196 («Практика»).

36

Повторение по теме «Причастие»

1

повторение и обобщение

беседа, диктант со в/проверкой, морфологический разбор причастий

синтаксическая пяти-минутка

обратить особое внимание на нормы употребления в уст ной и письменной речи семиклассников причастных форм и конст рукций; обогатить синтаксический строй детской речи причастиями и причастными оборотами.

§ 132-140 («Теория»), упр. 200 («Практика»).

37

Контрольный диктант по теме «Причастие»

1

проверка и оценка знаний

прослушивание текста и запись под диктовку, выполнение задания

текст диктанта

проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся, навык выполнения разборов; отработать навыки самостоятельной работы над ошибками.

§ 3 («Русская речь»), упр. 45 или 46 («Русская речь»).

38

Р.Р. Рассказ на основе услышанного

1

выработка навыков и умений

прослушивание информации учителя о специфике рассказа на основе услышанного, коллективная работа над введением, прослушивание и анализ текста

сочинение-рассказ на основе услышанного

повторить типовую композицию рассказа; уяснить особенности введения к рассказу на основе услышанного; составить план текста и сопоставить его с типовой композицией рассказа.

§ 82-97, 116-119 («Теория»), записать в тетрадь слова в три столбика словарика «Пиши правильно» (с. 204 «Практики»).

39

Понятие о деепричастии

1

усвоение новых знаний

работа по мультимедийной презентации, конструирование предложений, выборочный диктант

словарный диктант

дать понятие о деепричастии как самостоятельной части речи; сформировать навык выполнения морфологического разбора деепричастия; закрепить литературные нормы употребления деепричастия.

§ 141 («Теория»), упр. 220 («Практи ка»).

40

Признаки глагола и наречия у деепричастия

1

усвоение новых знаний

работа со словообразовательными моделями, тренировочная работа

тестовое задание

уяснить признаки глагола и наречия у деепричастия; научить отличать деепричастия от глаголов и причастий.

§ 142 («Теория»), упр. 230 («Практика»).

41

Признаки глагола и наречия у деепричастия

1

усвоение новых знаний

ответы на вопросы, сравнение и сопоставление

выборочный диктант

углубить представление учащихся о признаках глагола и наречия у деепричастия; сравнить причастия и деепричастия как части речи; повторить правило выделения причастного оборота на письме; закрепить правописание не с деепричастиями.

§ 142 («Русская речь»), упр. 5%подготовиться к упр. 50 («Русская речь»).

42

Деепричастный оборот

1

усвоение новых знаний

работа с учебником «Теория», конструирование предложений, словарно-орфографическая работа

контрольное списывание

понятие деепричастного оборота; закрепить правило пунктуационного оформления деепричастного оборота; сформировать навык конструирования деепричастных оборотов, их правильного интонирования, совершенствовать умение строить высказывание с деепричастным оборотом.

§ 143 («Теория»), упр. 244 («Практика»); провести наблюдения за речью своих товарищей: употребляют ли они причастные и деепричастные обороты?

43

Деепричастный оборот

1

закрепление новых знаний

комментирование предложений, орфоэпическая работа, комментированное письмо

тестовое задание

закрепить правило пунктуационного оформления деепричастного оборота; усвоить постановку знаков препинания перед союзом и в предложениях с однородными деепричастными оборотами, с однородными членами и в сложных предложениях.

§ 143 («Теория»), упр. 247 («Практика»).

44

Деепричастный оборот

1

закрепление новых знаний

творческая работа, редактирование и конструирование предложений

связный текст «На классном собрании»

закрепить правило пунктуационного оформления одиночных деепричастий; повторить фразеологизмы, в состав которых входят деепричастные обороты; усвоить, что деепричастный оборот-фразеологизм не обособляется.

§ 143 («Теория»), упр. 251

45

Словообразование деепричастий

1

усвоение новых знаний

работа с мультимедийной презентацией, запись в тетрадях, конспектирование, ответы на вопросы

словарный диктант

изучить словообразование деепричастий; развить морфемные навыки учащихся; усвоить орфограмму «Гласная перед суффиксом деепричастия»; совершенствовать навыки использова ния деепричастий в речи обучаемых.

 § 14 4 («Русская речь»), упр. 54, 55, под готовиться к упр. 56 («Русская речь»).

46

Повторение по теме «Деепричастие»

1

повторение и обобщение

выполнение тренировочных и тестовых упражнений

тестовое задание

повторить порядок морфологического разбора деепричастия, орфограммы и пунктограммы, связанные с причастием; совершенствовать умения конструировать предложения с деепричастными оборотами, закрепить навыки нормированного построения предложений с ними; подготовиться к контрольной работе.

подготовиться к контрольной работе, § 141-144 («Теория»), упр. 266 («Практика»).

47

Контрольная работа по теме «Деепричастие и деепричастный оборот»

1

проверка и оценка знаний

прослушивание текста и запись под диктовку, выполнение задания

текст диктанта

проверить умение учащихся видеть деепричастие и деепричастный оборот, навык нормированного построения пред ложения с деепричастием; проконтролировать умение учащихся образовывать деепричастие от глагола, правильно писать не с дее причастием, выполнять морфемный и морфологический разборы деепричастия.

§ 141-144 («Теория»), упр. 259, 260 («Практика

48

Переход слов из одних самостоятельных частей речи в другие

1

усвоение новых знаний

работа с мультимедийной презентацией, запись в тетрадях, конспектирование, ответы на вопросы

решение кроссворда «Словообразовательная модель»

осознать неморфологический способ образования новых частей речи в русском языке; научиться правильно определять, к какой части речи относится слово, уметь доказать это.

§ 4 («Русская речь»).

49

Р.Р. Как создавать киносценарий в разных формах?

1

выработка навыков и умений

работа с текстом, работа с учебной статьей, инд.сообщение о Соколове-Микитове

написание киносценария

повторить киноведческие термины, касающиеся кино сценария; написать киносценарий по рассказу И. С. Соколова-Микитова.

дописать киносценарий, § 145 («Тео рия»), упр. 271 - письменно («Практика»).

50

Повторение по теме «Орфография»

1

повторение и обобщение

выполнение тренировочных и тестовых упражнений, работа с опорным материалом

контрольное списывание

восстановить в памяти учащихся основные принципы русской орфографии; повторить основополагающее понятие «ор фограмма» и «орфограмма-буква»; повторить правописание прове ряемых и непроверяемых гласных, чередующихся гласных, право писание о и е после шипящих, правописание и и ы после ц.

повторить орфограммы (с. 217-222 «Практики»), упр. 278, подготовить упр. 274 («Практика»).

51

Повторение по теме «Орфография»

1

повторение и обобщение

выполнение тренировочных и тестовых упражнений

предупредительный диктант

систематизировать знания учащихся по орфографии; подготовиться к контрольному диктанту и его заданиям.

подготовиться к контрольному диктан ту; повторить синтаксический разбор простого' осложненного предложения, морфемный разбор, морфологический разбор дее причастия.        

52

Повторение по теме «Пунктуация»

1

повторение и обобщение

выполнение тренировочных и тестовых упражнений

экспресс-тест

осмыслить коммуникативную значимость пунктуаци онной грамотности; повторить некоторые пунктограммы, закрепить пунктуационные навыки учащихся.

повторить пунктограммы (с. 320-321 «Теории»), упр. 284, подготовить упр. 286 («Практика»).

53

Контрольный диктант за II четверть  по теме «Деепричастие»

1

проверка и оценка знаний

прослушивание текста и запись под диктовку, выполнение задания

текст диктанта «Ночная гроза»

проконтролировать орфографические и пунктуацион ные знания и умения учащихся; проверить навыки выполнения грамматических разборов.

§ 5 («Русская речь»), упр. 61- устно («Русская речь»).

54

Понятие о служебных частях речи

1

усвоение новых знаний

работа с текстом, конспектирование, работа с учебной статьей, заполнение таблицы

диктант со в/проверкой

усвоить специфику служебных частей речи; совершенствовать умение видеть служебные части речи в предложении, оп ределять их роль.

с. 183 («Теория»), упр. 293

55

Понятие о предлоге

1

усвоение новых знаний

работа с мультимедийной презентацией, запись в тетрадях, конспектирование, ответы на вопросы

лексико-орфографическая пятиминутка

изучить предлог как служебную часть речи; сформировать грамматические навыки учащихся, помогающие овладеть орфографией предлога; совершенствовать навыки анализа роли пред лога в словосочетании и предложении; изучить порядок морфоло гического разбора предлога.

§ 146 («Теория»), упр. 297 («Практика»).

56

Понятие о предлоге

1

закрепление новых знаний

творческая работа, редактирование и конструирование предложений с предлогами, морфологический разбор предлога

заполнение таблицы

поработать над составлением словосочетаний с данны ми существительными и предлогами; понаблюдать над значением предлогов, которое они выражают вместе с падежными оконча ниями, подобрать синонимы к предлогам; подготовиться к домаш нему подробному изложению.

§ 146 («Теория»), упр. 302

57

Р.Р. Отзыв о книге

1

выработка навыков и умений

работа с текстом-образцом, работа с учебной статьей, составление плана

отзыв о художественной книге

изучить отзыв о книге как жанр публицистики; подготовить учащихся к написанию развернутого отзыва о художествен ной книге.

§ 6 («Русская речь»), упр. 71

58

Правописание предлогов

1

усвоение новых знаний

беседа о предлоге, работа с учебником, наблюдение, тренировочная работа

словарный диктант

 усвоить орфограмму «Гласная е на конце производных предлогов»; поработать над культурой речи учащихся в аспекте употребления предлогов.

 § 147 («Теория»), упражнение 306 («Практика»); подготовить сообщение о предлоге из справочной и занимательной литературы по русскому языку.

59

Правописание предлогов

1

усвоение новых знаний

орфоэпическая разминка, анализ орфограммы, запись в справочниках, письменная работа

контрольное списывание

усвоить орфограммы «Пробел между частями произ водного предлога, образованного от имени существительного с предлогом» и «Отсутствие пробела в производных предлогах»; по работать над нормами использования производных предлогов.

§ 147 («Теория»), упражнение 312 («Практика»).

60

Правописание предлогов

1

закрепление новых знаний

выполнение тренировочных и тестовых упражнений

синтаксическая пятиминутка

закрепить правописание производных предлогов; совер шенствовать навык нормированного употребления производных предлогов.

147 («Теория»), упражнение 318

61

Правописание предлогов

1

закрепление новых знаний

выполнение тренировочных и тестовых упражнений

тестовое задание

закрепить правописание производных предлогов; совер шенствовать навык нормированного употребления производных предлогов.

§ 6 («Русская речь»); упражнение 71 («Русская речь»).

62

Повторение по теме «Предлог»

1

повторение и обобщение

творческая работа, редактирование и конструирование предложений

тестовое задание

систематизировать теоретические сведения о предлоге; совершенствовать орфографические навыки учащихся, а также на выки нормированного употребления предлогов.

§ 146, 147 («Теория»), упражнение 329 («Практика»), подготовить упражнение 332 («Практика»).

63

Повторение по теме «Предлог»

1

повторение и обобщение

выполнение тренировочных и тестовых упражнений

словарный диктант

систематизировать теоретические сведения о предлоге; совершенствовать орфографические навыки учащихся, а также на выки нормированного употребления предлогов; подготовиться к контрольному диктанту.

 § 146, 147 («Теория»), упражнение 330 («Практика»), подготовиться к контрольному диктанту:

64

Контрольный диктант и его анализ по теме «Предлог»

2

проверка и оценка знаний

прослушивание текста и запись под диктовку, выполнение задания

текст диктанта «Загадка летучей мыши»

проконтролировать орфографические и пунктуацион ные знания и умения учащихся; проверить навыки выполнения грамматических разборов.

§ 6 («Русская речь»), упражнение 77 («Русская речь»).

65

Р.Р. Сжатое изложение

1

выработка навыков и умений

прослушивание текста и запись самостоятельно написанного текста в сжатом виде

текст изложения

уяснить изобразительно-выразительную роль предлога в тексте; развивать навыки письменной и устной речи; научить учащихся сжимать текст

§ 6 («Русская речь»), упражнение 80 («Русская речь»); § 146, 147 («Теория»), упражнение 331 («Практика»).

66

Понятие о союзе

1

усвоение новых знаний

работа с мультимедийной презентацией, запись в тетрадях, конспектирование, ответы на вопросы

творческая работа в группах

дать понятие о союзе как части речи; изучить порядок морфологического разбора союза.

§ 148 («Теория»), подготовить к сво бодному диктанту упражнение 335 («Практика»).

67

Сочинительные союзы

1

усвоение новых знаний

работа по тематической тетради, запись в справочниках, заполнение таблицы

распределительный диктант

уяснить значения сочинительных союзов; на основе со поставления структурных признаков простого и сложного предло жений закрепить пунктуационный навык постановки запятой перед союзом и.

§ 149 («Теория»), упражнение 341 («Практика»), подготовить к диктанту упражнение 339 («Практика»).

68

Сочинительные союзы

1

закрепление новых знаний

беседа о союзе, работа с учебником, наблюдение, тренировочная работа

словарная диктовка

закрепить понятие о сочинительных союзах; сформи ровать навык правильного употребления сочинительных союзов.

§ 149 («Теория»), упражнение 344 («Практика»).

69

Подчинительные союзы

1

усвоение новых знаний

беседа о подчинительных союзах, работа с учебником, наблюдение, тренировочная работа

схематический диктант

 уяснить разряды и значения подчинительных сою зов; научить конструировать сложноподчиненные предложения с придаточными, выражающими различные отношения

 § 150 («Теория»), упражнение 348 («Практика»), подготовить упражнение 351 («Практика»).

70

Р.Р. Характеристика литературного героя

1

выработка навыков и умений

работа с текстом, конспектирование, работа с учебной статьей

написание характеристики литературного героя

повторить понятие характеристики литературного ге роя; подготовить учащихся к написанию выборочного изложения; познакомить детей с лимериками.

§ 7 («Русская речь»), написать выбо рочное изложение (упражнение 81

71

Подчинительные союзы

1

закрепление новых знаний

выполнение тренировочных и тестовых упражнений выполнение тренировочных и тестовых упражнений

совершенствовать умение определять значения подчи нительных союзов и придаточных предложений в составе сложноподчиненного предложения; закрепить умение учащихся  писать свободный диктант.

§ 150 («Теория»), упражнение 352 («Практикам).

72

Правописание союзов тоже, также, зато и др.

1

усвоение новых знаний

работа по тематической тетради, запись в справочниках, заполнение таблицы

распределительный диктант

 уяснить орфограмму «Отсутствие пробела в союзах»; научить различать слова-омонимы, усвоить этапы применения пра вила; сформировать навыки нормированного написания и употреб ления союзов.

 §  150 («Теория»), упражнение  356 («Практика»). Подготовить и составить словарный диктант из слов7 с орфограммами, изученными в темах «Предлог» и «Союз».        

73

Повторение по теме «Союз»

1

повторение и обобщение

выполнение тренировочных и тестовых упражнений

тестовое задание

систематизировать теоретические сведения о союзе; совершенствовать орфографические, пунктуационные навыки уча щихся, а также навыки употребления союзов в соответствии с нор мами русского языка.

§ 148-150 («Теория»), подготовить уп ражнение 362 («Практика»).

74

Повторение по теме «Союз»

1

повторение и обобщение

выполнение тренировочных и тестовых упражнений

контрольное списывание

закрепить теоретические сведения о союзе как части речи; повторить орфографию союза, совершенствовать пунктуаци онные навыки; проверить умение писать свободный диктант.

§7 («Русская речь»), упражнение 85 («Русская речь»),

75

Р.Р. Публицистический стиль речи

1

выработка навыков и умений

работа с текстом, конспектирование, работа с учебной статьей

написать ста тью в газету об истории города

повторить средства языка, характерные для публицисти ческого стиля; научить использовать эти средства в своей речи.

 § 8 («Русская речь»), упражнение 91 («Русская речь»); параграфы 148-150 («Теория»), упражнение 360 («Практика»).

76

Повторение по теме «Орфография»

1

повторение и обобщение

выполнение тренировочных и тестовых упражнений

предупредительный диктант

повторить правописание приставок; повторить право писание мягкого знака в различных частях речи.

повторить орфограммы, подготовить по ним задания «Для соседа» по взаимопроверке (с программиро ванными ответами); упражнение 369

77

Морфологические средства связи предложений и смысловых частей текста

1

усвоение новых знаний

работа по тематической тетради, запись в справочниках, заполнение таблицы

распределительный диктант

познакомить учащихся с новыми для них функциями союзов: союзы могут соединять предложения в тексте и даже смы словые части текста; научить детей пользоваться союзами в каче стве средства соединения.

§ 10 («Русская речь»), подготовить к письму по памяти упражнение 100 («Русская речь»)

78

Повторение по теме «Орфография»

1

повторение и обобщение

выполнение тренировочных и тестовых упражнений

тест

повторить правописание ъ после шипящих, употребле ние разделительных ь и ъ, другие функции ь; подготовиться к дик танту.

§ («Теория»), упражнение 372 («Прак тика»), подготовить упражнение 373

79

Подготовительный диктант по теме «Орфография»

1

проверка и оценка знаний

прослушивание текста и запись под диктовку, выполнение задания

текст диктанта

проконтролировать орфографические и пунктуацион ные знания и умения учащихся; проверить их навык выполнять разборы и задания; проверить умение готовиться к свободному диктанту.

упражнение 374 («Практика»).

80

Повторение по теме «Пунктуация»

1

повторение и обобщение

выполнение тренировочных и тестовых упражнений

графический диктант

повторить синтаксические средства языка, характерные для текста научно-популярного стиля и постановку знаков препи нания при них; сформировать навык постановки знаков препина ния в предложениях с союзом и, в предложениях с прямой речью, в сложных предложениях, углубить понятие о сходстве и различии сложных предложений; показать роль интонации, отмеченной на письме знаками препинания, в понимании смысла текста.

§ 8 («Русская речь»), упр. 91 («Русская речь»).

81

Р.Р.Интервью – жанр публицистики

1

выработка навыков и умений

работа с текстом, конспектирование, работа с учебной статьей

сочинение в жанре интервью

познакомить учащихся с интервью как жанром публици стики; подготовить их к сочинению в жанре интервью.

§ 9 («Русская речь»), написать сочине ние в жанре интервью; повторить пунктограммы, упражнение 375 («Практика»).

82

Понятие о частице

1

усвоение новых знаний

работа с мультимедийной презентацией, запись в тетрадях, конспектирование, ответы на вопросы

распределительный диктант

дать понятие о частице как служебной части речи; ос воить семантику частиц, их функции в языке и речи, совершенст вовать умение доказывать принадлежность слова к частицам; изу чить порядок морфологического разбора частицы.

§ 151 («Теория»), упражнение 385 («Практика»).

83

Понятие о частице. Формообразующие частицы

1

усвоение новых знаний

запись с комментированием

словарный диктант

усвоить частицы, образующие формы слов или новые слова; поработать над речевым этикетом при выражении просьбы; повторить орфограмму «Пробел между частицей и словом».

 § 151 («Теория»), упражнение 391 («Практика»); подготовить к диктанту упражнение 388

84-85

Значения модальных частиц

2

усвоение новых знаний

творческая работа, редактирование и конструирование предложений

блиц-опрос

уяснить значения частиц; совершенствовать навык «видеть» частицы в тексте, оценивать их выразительную роль, уме стно употреблять в своей речи.

§ 9 («Русская речь»), написать сочине ние в жанре интервью

86

Отрицательные частицы Различение частиц НЕ и НИ

1

усвоение новых знаний

запись в справочниках, работа с учебником, наблюдение

проверочная работа

дать понятие об отрицательной частице не и усили тельной частице ни; изучить орфограмму «Гласные е-и в частицах не и ни»; уяснить, что частица ни при повторе становится союзом ни- ни

§ 152 («Теория»), упражнение 407 («Практика»).

87

Различение частиц НЕ и НИ

1

закрепление новых знаний

запись в справочниках, работа с учебником, наблюдение

проверочная работа

поработать над повторяющимся союзом ни-ни; нау читься различать омонимичные сочетания не один - ни один, ив раз -ни разу, немало - нимало; изучить двойное отрицание с утверди тельным значением.

§ 152 («Теория»), упражнение 414 («Практика»).

88

Различение частиц НЕ и НИ

1

закрепление новых знаний

выполнение тренировочных и тестовых упражнений

тестовое задание

проанализировать частицу не в восклицательных и во просительных предложениях с усилительным значением; порабо тать с фразеологизмами с не и ни; обобщить все изученное о значе нии и правописании частиц не и ни.

§152 («Теория»), упражнение 420 («Практика»), подготовить упражнения 411, 419, 421 («Практика»), подготовиться к контрольной работе.

89

Слитное и раздельное написание не и ни.

1

усвоение новых знаний

работа с опорной записью, работа с контролирующей программой

инд.карточки

уяснить слитное и раздельное написание не; сформиро вать навык правильно писать слова с не.

§ 153 («Теория»), упр. 429 («Практи ка»), подготовить упр. 428 («Практика»).

90

Слитное и раздельное написание не и ни.

1

закрепление новых знаний

работа с опорной записью, работа с контролирующей программой

инд.карточки

потренироваться в правописании слов с не; запомнить слова, которые пишутся с не раздельно и в предложении являются сказуемыми; вспомнить правописание неопределенных и отрица тельных местоимений.

закрепить слитное и раздельное написание не и ни;

усвоить приемы различения не и ни.

§ 153 («Теория»), упр. 439

параграфы 151-153 («Теория»), упр. 446 («Практика»), подготовить упр. 441 («Практика»).

91

Повторение по  теме «Частица»

1

повторение и обобщение

выполнение тренировочных и тестовых упражнений

тестовое задание

систематизировать все изученное по теме «Частица»; повторить правописание частиц.

§ 10 («Русская речь»), упр. 101 («Рус ская речь»).

92

Контрольная работа по теме «Частица»

1

проверка и оценка знаний

прослушивание текста и запись под диктовку, выполнение задания

текст диктанта

проверить, как учащиеся усвоили изученное; прокон тролировать орфографические и пунктуационные знания и умения

подготовить к письму по памяти упр. 100 («Русская речь»), подготовиться к сочинению по картине Н. М. Ромадина «Первое цветение» (упр. 99 «Русской речи»).

93

Понятие о междометии

1

усвоение новых знаний

работа с мультимедийной презентацией, запись в тетрадях, конспектирование, ответы на вопросы

словарная диктовка

познакомить учащихся с особой частью речи - междо метием; усвоить правописание повторяющихся междометий и пунктуацию при междометиях; изучить порядок морфологического разбора междометия

§ 155 («Теория»), упр. 454

94

Понятие о междометии

1

усвоение новых знаний

тренировочные упражнения

контрольное списывание

усвоить разряды междометий; научиться определять чувства, которые выражают междометия; понять, что междометия могут выступать в роли всех членов предложения; подготовиться к контрольному диктанту: повторить орфограммы и пунктограммы, которые будут представлены в диктанте, повторить разборы.

§ 155 («Теория»), упр. 461 («Практи ка»); подготовиться к контрольному диктанту.

95

Контрольный диктант и его анализ по теме «Служебные части речи»

1

проверка и оценка знаний

прослушивание текста и запись под диктовку, выполнение задания

текст диктанта

проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся; проконтролировать их умение выполнять морфологический разбор служебных частей речи и междометия; сформировать навык анализа собственных ошибок и их причины.

подготовиться к сочинению (упр. 111 «Русской речи»).

96

Комплексное повторение. Правописание н и нн в разных частях речи, орфограммы в суффиксах; роль запятой.

1

повторение и обобщение повторение и обобщение

работа с контролирующей программой

тестирование, тренажер «Фраза»

способствовать формированию «языкового чутья»; расширять словарный запас; развивать речь в единстве нравствен ного, интеллектуального и речевого аспектов; воспитывать способ ность сопереживать, понимать и воспринимать поэзию слова; уг лублять межпредметные связи (русский язык, литература).

подобрать из бунинской лирики и за писать строки на те орфограммы и пунктограммы, которые повто рили сегодня на уроке; объяснить их написание.

97

Повторение. Комплексная работа с текстом

1

закрепление новых знаний

работа с текстом, стиль, тип речи, тема, основная мысль, план, анализ текста

сочинение-миниатюра «Запахи весны»

продолжить формирование и закрепление у учащихся навыков работы с текстом; повторить основные речеведческие по нятия; закрепить навыки правописания личных окончаний глаго лов; отработать постановку знаков препинания в предложениях с деепричастными оборотами; формировать речевые навыки и уме ния учащихся; развивать чувство прекрасного, любви к родной природе.

написать сочинение-миниатюру «Запа хи весны».

98-99

Контрольный годовой диктант и его анализ

2

проверка и оценка знаний

прослушивание текста и запись под диктовку, выполнение задания

текст диктанта

проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся

работа над ошибками

100-101

Контрольное изложение  и его анализ

2

проверка и оценка знаний

прослушивание текста и запись собственного текста

текст изложения

 провести изложение в качестве итоговой работы; про верить навыки усвоения норм правописания, грамотного письма и речевые умения.

 написать сочинение типа характери стики или самохарактеристики.

102

Тестовая работа по курсу русского языка

1

проверка и оценка знаний

выполнение тестовых заданий

наборы тестов

работа над ошибками

103

Повторение

по теме «Морфологический разбор»

1

повторение и обобщение

выполнение морфологического разбора изученных частей речи

выполнение морфологического разбора изученных частей речи

повторить порядок морфологического разбора имени существительного с углублением материала; развивать навыки и умения предоставить обоснования, доказательства принадлежности слова к соответствующей части речи

списать небольшой текст из литера турного или публицистического произведения. Сделать морфоло гический разбор самостоятельных и служебных частей речи

104

Повторение  по теме «Культура речи»

1

повторение и обобщение

корректировка и конструирование предложений, орфоэпическая разминка, опора на записи в справочнике

тестовое задание в формате ЕГЭ

повторить основные понятия школьного курса русского языка; систематизировать понятия, связанные с культурой речи, ус воением речевых норм в процессе изучения морфологических тем.

повторить разделы курса русского язы ка за седьмой класс, особо уделив внимание тем из них, в которых допускались ошибки, еще существуют недочеты или ошибки в употреблении; подготовиться к итоговой тестовой работе.

105

КВН юных филологов

1

повторение и обобщение

игра, выполнение занимательных заданий

----------

способствовать развитию и повышению интереса к предмету; использовать различные виды занимательного материала познавательного характера; активизировать творческие силы уча щихся, их способности

рекомендации на лето


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»5класс - школа 2100

Программа разработана на основе обязательного минимума содержания основного общего образования по образовательному компоненту «Изобразительное искусство», предназначена для основной школы любого типа ...

Рабочая программа. Русский язык 5 класс. УМК "Школа 2100"

Данная программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку «Школа 2100»  к уче...

Рабочая программа по русскому языку, УМК "Школа России", 1 класс

Рабочая программа по русскому языку, УМК "Школа России", 1 класс, с УУД, на 2014-2015 уч.год...

Рабочая программа "Русский язык как родной" для 1 класса

Данная программа составлена самостоятельно в связи с введением изменений в Приказ Министерства образования и науки РФ№ 373.Предназначена для углубления в лексико-семантическую составляющую предметной ...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс (индивидуальное обучение)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс  (индивидуальное обучение)...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс (индивидуальное обучение)

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс  (индивидуальное обучение)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Русский язык» для обучающихся 5-9 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 5-9 классов  (базовый уровень)ФГОС 3 поколения...