РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РУССКИЙ ЯЗЫК (УМК «Школа 2100») 8 Б класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс) по теме
составлено на основе Программы основного общего образования по русскому языку 5-9 («Школа 2100»под ред.Р.Бунеева и Е.Бунеевой)– М.: БАЛАСС, 2010; Сборник нормативных документов РУССКИЙ ЯЗЫК: федеральный компонент государственного стандарта, федеральный базисный учебный план. – М.: Дрофа, 2006
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass_rab._progr.doc | 330.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано»
Заместитель
руководителя по УВР
МАОУ «СОШ №3»
__________ Ф.И.О. «____»________2010 г.
«Утверждено»
Директор МАОУ
«СОШ №3»
________Евлентьев А.А..
Приказ № ___
от «____»________2010 г.
«Рассмотрено»
Руководитель МО
__________ Ф.И.О.
Протокол № ___
от «____»________2010 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
РУССКИЙ ЯЗЫК
(УМК «Школа 2100»)
8 Б класс
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3» муниципального образования «Нурлатский муниципальный район» РТ
учителя русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
Лукьяновой М.А.
2011г
Учебно-методическое планирование
по русскому языку
Классы: 8 Б_, ___ класс
Учитель: Лукьянова Марина Алексеевна
Количество часов
Всего 105 часов; в неделю 3 часа.
Планирование составлено на основе Программы основного общего образования по русскому языку 5-9 («Школа 2100»под ред.Р.Бунеева и Е.Бунеевой)– М.: БАЛАСС, 2010; Сборник нормативных документов РУССКИЙ ЯЗЫК: федеральный компонент государственного стандарта, федеральный базисный учебный план. – М.: Дрофа, 2006
Учебник: Русский язык. .7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений
Дополнительная литература:
- Тематическое планирование с методическими указаниями по русскому языку 6-7 классы по учебнику: Т.М.Баранов, Г.Т.Григорян, Т.А.Ладыженская. – Волгоград, Учитель-АСТ, 1999
- Никитина Е.И. Уроки развития речи: К учебному пособию «Русская речь. 5-7 классы»: 7 класс. – М.: Дрофа, 2000
- Кастроль И.С., Скороход Л.К. Сборник диктантов по пунктуации: 7-8 кл. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1982
- Войлова К.А., Леденёва В.В. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 6-7 классы: методическое пособие. – М.: Издательский дом «Дрофа», 1997
- Ганжина Н.Ю., Назарова Н.Ф. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации. 5-7 классы. – Саратов: Лицей, 1998
- Бенцианова Э.Ш. Сборник диктантов по пунктуации. – М.: Просвещение, 1973
- Голуб И.Б., Давыдова Л.В. Сочинения и изложения без репетитора. – М.: Владос, 1999
- Блинов Г.И., Антохина В.А. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1986
- Книгина М.П. Тесты по русскому языку. 7 класс. – Саратов: Лицей, 2001 (2 экземпляра)
Учебно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе
№ | тема урока | кол-во час. | тип урока | характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | виды контроля измерители | планируемые результаты освоения темы | домашнее задание | дата проведения | |
план. | факт. | ||||||||
1 | Литературный русский язык. Нормы, их изменчивость. | 1 | усвоение новых знаний | работа с мультимедийной презентацией, запись в тетрадях, конспектирование, ответы на вопросы | словарные диктовки по различным темам | Познакомить учащихся с пособием, научить по нему работать, привить бережное отношение к книге вообще и к учебнику в частности; Заинтересовать детей предстоящим изучением родного языка; Объяснить учащимся, что русский язык – это развивающееся явление, показать историческую изменчивость норм: лексических, орфоэпических, орфографических. | §221, упр.6, подготовиться к мультимедийному уроку развития речи «Как я провел лето» | ||
2 | Р.Р. Сочинение «Как я провел лето» | 1 | выработка навыков и умений | защита мультимедийных презентаций «Как я провел лето» | устный опрос | Позволить детям выговориться, поделиться впечатлениями о прошедшем лете; провести экспресс-диагностику состояния правописных умений и навыков, привести учащихся в «рабочее состояние»; создать хорошее настроение через просмотр презентаций о лете, заранее приготовленных учениками. | §221, подготовить устное сочинение на тему «Язык как развивающееся явление» | ||
3 | Повторение изученного в 5-7 классах | 1 | повторение и обобщение | письменная работа, заполнение таблицы, работа с учебником теории, ответы на вопросы | морфемный разбор | Проверить знания учащимися слов с непроверяемыми орфограммами; Повторить части речи, изученные ранее, три признака («три кита»), характерных для любой самостоятельной части речи, отличие служебных частей от самостоятельных, междометие как особую часть речи; Вспомнить морфемы различных частей речи, их правописание, слова-омонимы, однокоренные слова; Повторить виды разбора: фонетический, морфемный, синтаксический, орфографический. | §59,67,68,76,80-82, 84,88,91,105, упр.12 | ||
4 | Повторение изученного в 5-7 классах | 1 | повторение и обобщение | работа над ошибками, составление опорных записей в справочниках | синтаксический разбор | Провести анализ классных сочинений; Повторить понятие словосочетания и предложения, грамматической основы предложения, членов предложения; Вспомнить правила постановки знаков препинания при однородных членах в простом предложении и знаков препинания в сложном предложении. | Принести учебник «Русская речь» и тетрадь по развитию речи. | ||
5 | Р.Р. Что такое текст. | 1 | закрепление знаний | работа с текстом, конспектирование, работа с учебной статьей | анализ текста по основным признакам | Познакомить учащихся с учебником «Русская речь» для 7 класса, научить по нему работать; Повторить и углубить теоретические сведения об основных признаках текста, особое внимание уделить заглавию. | §1 «Русская речь», подготовить упр.13, §13-28 «Теория», упр.22 «Практика» | ||
6 | Повторение изученного в 5-7 классах | 1 | повторение и обобщение | работа с мультимедийной презентацией, запись в тетрадях, конспектирование, ответы на вопросы | индивидуальные карточки | Повторить правописание окончаний глаголов и имен существительных, правописание о-е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён существительных и имён прилагательных. | §41, 76, 91, упр.29, подготовить упр.30 | ||
7 | Подготовительный диктант и его анализ по теме «Орфография» | 1 | проверка и оценка знаний | запись текста, выполнение грамматического задания | текст диктанта | Проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся, навык самостоятельной подготовки к диктанту, умение детей объяснять пунктограммы и орфограммы, выполнять все виды разборов; Провести работу над ошибками в подготовительном диктанте и в разборах; Повторить правописание наречий, их отличие от похожих на них имен существительных; Провести контрольный словарный диктант. | §35, 36, §82, 98, составить словарный диктант. | ||
8 | Понятие о причастии | 1 | усвоение новых знаний | работа с мультимедийной презентацией, запись в тетрадях, конспектирование, ответы на вопросы, выполнение письменных упражнений | выборочный диктант | Дать понятие о причастии как части речи; научить опознавать причастия в тексте; сформировать артикуляционные навыки произношения причастий. | §132, упр.42 | ||
9 | Признаки прилагательного у причастия | 1 | усвоение новых знаний | наблюдение за причастием, письменные упражнения, работа с опорной схемой | ------- | изучить порядок морфологического разбора причастия; объяснить учащимся признаки прилагательного у причастия; усвоить орфограмму «Гласные и согласные в окончаниях причас тий», ввести понятия: «определяемое слово» и «определяющее сло во»; поработать над тонкостями семантики причастий на основе сопоставления их с однокоренными словами. | |||
10 | Признаки прилагательного у причастия | 1 | закрепление новых знаний | выполнение тренировочных и тестовых упражнений | проверочный диктант | закрепить понятия «определяемое слово» и «определяющее слово» и правописание окончаний причастий; вспомнить критерии выразительного чтения текста; поработать с явлениями синтаксической синонимии, со словами-паронимами. | § 133 («Теория»), упр. 60 («Практика»). | ||
11 | Признаки глагола у причастия | 1 | усвоение новых знаний | работа с мультимедийной презентацией, наблюдение за причастием, запись в тетрадях, конспектирование, ответы на вопросы | самостоятельная работа | объяснить учащимся признаки глагола у причастия; вспомнить или объяснить глагольные категории залога и переход ности; предупредить ошибки в употреблении возвратных причас тий, потренироваться в произношении причастий. | § 134 («Русская речь»), подготовить упр. 13 («Русская речь»). | ||
12 | Причастный оборот | 1 | усвоение новых знаний | работа с обучающей программой | тестовое задание | дать понятие о причастном обороте; сформировать умение конструировать причастный оборот и определять его гра ницы; предупредить возможные ошибки при употреблении прича стных оборотов. | § 135 («Теория»), упр. 78 («Практика»). | ||
13 | Причастный оборот | 1 | закрепление новых знаний | выполнение тренировочных и тестовых упражнений | тестовое задание | углубить понятие о причастном обороте; отработать навык интонирования предложений с препозитивным необособленным и постпозитивным обособленным причастным оборотом, стоящим в середине предложения; подготовиться к контрольному диктанту. | принести учебник развития речи | ||
14 | Р.Р. Описание общего вида местности | 1 | выработка умений и навыков | работа с учебной статьей, работа с текстом, запись в тетрадях, выразительное чтение | сочинение-миниатюра | изучить композицию описания места; научить составлять план описания места; поработать над выразительным чтением стихотворного текста. | дописать сочинение «Вид из моего окна» | ||
15 | Причастный оборот | 1 | закрепление новых знаний | выполнение тренировочных и тестовых упражнений | тестовое задание | пунктуационные навыки оформления причастных оборотов, навыки интонирования предложений с причастными оборотами; повторить понятие однокоренных слов, вспомнить признаки частей речи; поработать с синтаксической си нонимией. | § 135 («Теория»), упр. 90 («Практика»). | ||
16 | Правописание не с причастиями | 1 | усвоение новых знаний | выполнение тренировочных и тестовых упражнений | проверочная работа | орфограмму не с причастиями; тренироваться в применении алгоритма изучаемого правила на основе оппозиции «полное одиночное причастие - причастный оборот». | § 140 («Теория»), упр. 102, под готовить упр. 107 («Практика»). | ||
17 | Правописание не с причастиями | 1 | закрепление новых знаний | выполнение тренировочных и тестовых упражнений | тестовое задание | продолжить формирование и закрепление навыка написания не с причастиями; закрепить пунктуационные навыки оформления причастных оборотов. | § 2 упр. 23 (задания II и III); подготовить упр. 26 («Русская речь»). | ||
18 | Р.Р. Сочинение-описание по картине Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» | 1 | выработка навыков и умений | ответы на вопросы, работа над планом, сочинение | сочинение | закрепить навыки написания сочинения-описания по картине; сформировать навык описания натюрморта. | дописать сочинение; § 140 («Тео рия»), упр. 106 («Практика»). | ||
19 | Действительные и страдательные причастия | 1 | усвоение новых знаний | заполнение таблицы, записи в справочниках | выборочный диктант | ввести понятие действительных и страдательных причастий, научить их различать; запомнить суффиксы действи тельных и страдательных причастий; повторить спряжение глаго лов и правописание гласной в личных окончаниях глаголов. | параграф 134 («Теория»), упр. 1.12 («Практика»). | ||
20 | Действительные и страдательные причастия | 1 | закрепление новых знаний | выполнение тренировочных и тестовых упражнений | распределительный диктант | повторить и закрепить известный ученикам материал о действительных -и страдательных причастиях; повторить морфем ный разбор. | §134 («Теория»), упр. 117, подгото вить упр. 116 | ||
21 | Образование и правописание действительных причастий настоящего времени. | 1 | усвоение новых знаний | заполнение таблицы, записи в справочниках, повторение спряжения глаголов | словарный диктант | познакомить с законами образования действительных и страдательных причастий; дать понятие основы глагола настояще го времени, основы инфинитива, основы прошедшего времени; изучить образование и правописание действительных причастий настоящего времени. | §136 («Теория»), упр. 121, подгото вить упр. 1-23 («Практика»). | ||
22 | Образование и правописание действительных причастий настоящего времени. | 1 | закрепление новых знаний | выполнение тренировочных и тестовых упражнений | тестовое задание | закрепить знание закономерностей образования при частий, правописание гласных в суффиксах ДПНВ; повторить пунктуацию при причастном обороте; совершенствовать навыки нормированного употребления изучаемых форм и конструкций. | §2 («Русская речь»), упр. 24, подгото вить упр. 27 («Русская речь»), | ||
23 | Образование и правописание страдательных причастий настоящего времени. | 1 | усвоение новых знаний | заполнение таблицы, записи в справочниках, повторение спряжения глаголов | выборочный диктант | повторить образование и правописание СПНВ; освоить нормы употребления причастий: орфографические и орфоэпические, а также нормы согласования. | §137 («Теория»), упр. 133 («Практи ка»). | ||
24 | Образование и правописание страдательных причастий настоящего времени. | 1 | закрепление новых знаний | выполнение тренировочных и тестовых упражнений | словарный диктант | закрепить употребление разнообразных конструкций; отработать правильное употребление причастий: правописание, произношение, склонение; подготовиться к контрольной работе. | §132-137 («Теория»), упр. 138, подго товить упр. 140 («Практика»); подготовиться к контрольной работе, повторить морфологический разбор причастия | ||
25 | Контрольная работа по теме «Причастие» | 1 | проверка и оценка знаний | прослушивание текста и запись под диктовку, выполнение задания | текст диктанта | проверить умение образовывать формы причастий от глаголов; проверить умение выполнять морфологический разбор причастия. | § 137 («Теория»), упр. 140 («Практика»). | ||
26 | Образование и правописание действительных причастий прошедшего времени. | 1 | усвоение новых знаний | анализ опорного материала, чтение параграфа, | контрольное списывание | закрепить навык образования ДППВ; обратить внима ние учащихся на суффикс инфинитива и суффикс -ну- глаголов; совершенствовать навык постановки знаков препинания при при частном обороте. | § 2 («Русская речь»), упр. 25, упр. 28-П («Русская речь»). | ||
27 | Образование и правописание страдательных причастий прошедшего времени. | 1 | закрепление новых знаний | анализ опорного материала, орфоэпический диктант, письмо по памяти со взаимопроверкой | словарная диктовка | совершенствовать умение образовывать СППВ; усво ить акцентологические нормы употребления СППВ. | § 137 («Теория»), упр. 153,подготовить упр. 148 | ||
28 | Образование и правописание страдательных причастий прошедшего времени. | 1 | усвоение новых знаний | выполнение тренировочных и тестовых упражнений | предупредительный диктант | закрепить образование и правописание страдательных причастий прошедшего времени; изучить правописание гласных в суффиксах причастий после шипящих; подготовиться к контроль ному диктанту за I четверть. | § 132-140 («Теория»), упр. 155 («Прак тика»). | ||
29 | Контрольный диктант и его анализ за 1 четверть по теме «Причастие» | 1 | проверка и оценка знаний | прослушивание текста и запись под диктовку, выполнение задания | текст диктанта. «На земле Пушкина» | проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся, навыки выполнения грамматических разборов. | § 137 («Теория»), упр. 156, § 2 («Русская речь»), упр. 29 («Русская речь»). | ||
30 | Правописание гласных перед н и нн | 1 | усвоение новых знаний | выразительное стихотворение Рыленкова «На доброе слово…» лексическая разминка, работа с опорной схемой | беседа по вопросам | изучить орфограмму «Гласные перед нн и н в причас тиях»; понаблюдать над использованием в предложении синтакси ческих конструкций, выражающих определительные отношения. | § 138 («Теория»), упр. 158, подготовить упр. 161 («Практика»). | ||
31 | Краткие причастия | 1 | усвоение новых знаний | орфоэпический диктант, наблюдение за краткими причастиями, за ударением | проверочный диктант | уяснить семантику кратких причастий; сформировать навыки написания кратких причастий, а также навыки постановки ударения в этих формах. | параграф 137 («Теория»), упр. 177 («Практика»); подготовить к диктанту упр. 182 | ||
32 | Краткие причастия | 1 | закрепление новых знаний | замена полных причастий краткими, тренировочные упражнения | творческая работа | продолжаем формировать навыки нормированного употребления кратких причастий в устной и письменной формах речи учащихся; повторить правописание нн и н в различных частях речи; поработать над синтаксической синонимией. | § 2 («Русская речь»), подготовить упр. 33 Доп.творческое задание: работа над текстом и терминами по биологии. | ||
33 | Р.Р. Описание действий | 1 | выработка навыков и умений | изучение теоретического материала, анализ текста. Немой диктант | сочинение-описание действий | изучить типовую схему текста-описания действий; научиться писать сочинение-описание действий. | § 3 («Русская речь»), упр. 39 | ||
34 | Правописание нн в причастиях | 1 | усвоение новых знаний | работа с учебником и мультимедийной презентацией, выполнение работы по образцу | орфографический разбор | познакомить с морфологическими омонимами - с омонимичными причастиями и отглагольными прилагательными; помочь уяснить правило правописания нн в причастиях. | § 139 («Теория»), упр. 190 | ||
35 | Правописание нн в причастиях | 1 | закрепление новых знаний | заполнение таблицы примерами, тренировочные упражнения | словарный диктант по теме урока | тренировать в применении изученного правила; фор мировать навыки нормированного употребления причастий в устной и письменной формах речи учащихся. | § 139 («Теория»), упр. 192, подготовить упр. 196 («Практика»). | ||
36 | Повторение по теме «Причастие» | 1 | повторение и обобщение | беседа, диктант со в/проверкой, морфологический разбор причастий | синтаксическая пяти-минутка | обратить особое внимание на нормы употребления в уст ной и письменной речи семиклассников причастных форм и конст рукций; обогатить синтаксический строй детской речи причастиями и причастными оборотами. | § 132-140 («Теория»), упр. 200 («Практика»). | ||
37 | Контрольный диктант по теме «Причастие» | 1 | проверка и оценка знаний | прослушивание текста и запись под диктовку, выполнение задания | текст диктанта | проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся, навык выполнения разборов; отработать навыки самостоятельной работы над ошибками. | § 3 («Русская речь»), упр. 45 или 46 («Русская речь»). | ||
38 | Р.Р. Рассказ на основе услышанного | 1 | выработка навыков и умений | прослушивание информации учителя о специфике рассказа на основе услышанного, коллективная работа над введением, прослушивание и анализ текста | сочинение-рассказ на основе услышанного | повторить типовую композицию рассказа; уяснить особенности введения к рассказу на основе услышанного; составить план текста и сопоставить его с типовой композицией рассказа. | § 82-97, 116-119 («Теория»), записать в тетрадь слова в три столбика словарика «Пиши правильно» (с. 204 «Практики»). | ||
39 | Понятие о деепричастии | 1 | усвоение новых знаний | работа по мультимедийной презентации, конструирование предложений, выборочный диктант | словарный диктант | дать понятие о деепричастии как самостоятельной части речи; сформировать навык выполнения морфологического разбора деепричастия; закрепить литературные нормы употребления деепричастия. | § 141 («Теория»), упр. 220 («Практи ка»). | ||
40 | Признаки глагола и наречия у деепричастия | 1 | усвоение новых знаний | работа со словообразовательными моделями, тренировочная работа | тестовое задание | уяснить признаки глагола и наречия у деепричастия; научить отличать деепричастия от глаголов и причастий. | § 142 («Теория»), упр. 230 («Практика»). | ||
41 | Признаки глагола и наречия у деепричастия | 1 | усвоение новых знаний | ответы на вопросы, сравнение и сопоставление | выборочный диктант | углубить представление учащихся о признаках глагола и наречия у деепричастия; сравнить причастия и деепричастия как части речи; повторить правило выделения причастного оборота на письме; закрепить правописание не с деепричастиями. | § 142 («Русская речь»), упр. 5%подготовиться к упр. 50 («Русская речь»). | ||
42 | Деепричастный оборот | 1 | усвоение новых знаний | работа с учебником «Теория», конструирование предложений, словарно-орфографическая работа | контрольное списывание | понятие деепричастного оборота; закрепить правило пунктуационного оформления деепричастного оборота; сформировать навык конструирования деепричастных оборотов, их правильного интонирования, совершенствовать умение строить высказывание с деепричастным оборотом. | § 143 («Теория»), упр. 244 («Практика»); провести наблюдения за речью своих товарищей: употребляют ли они причастные и деепричастные обороты? | ||
43 | Деепричастный оборот | 1 | закрепление новых знаний | комментирование предложений, орфоэпическая работа, комментированное письмо | тестовое задание | закрепить правило пунктуационного оформления деепричастного оборота; усвоить постановку знаков препинания перед союзом и в предложениях с однородными деепричастными оборотами, с однородными членами и в сложных предложениях. | § 143 («Теория»), упр. 247 («Практика»). | ||
44 | Деепричастный оборот | 1 | закрепление новых знаний | творческая работа, редактирование и конструирование предложений | связный текст «На классном собрании» | закрепить правило пунктуационного оформления одиночных деепричастий; повторить фразеологизмы, в состав которых входят деепричастные обороты; усвоить, что деепричастный оборот-фразеологизм не обособляется. | § 143 («Теория»), упр. 251 | ||
45 | Словообразование деепричастий | 1 | усвоение новых знаний | работа с мультимедийной презентацией, запись в тетрадях, конспектирование, ответы на вопросы | словарный диктант | изучить словообразование деепричастий; развить морфемные навыки учащихся; усвоить орфограмму «Гласная перед суффиксом деепричастия»; совершенствовать навыки использова ния деепричастий в речи обучаемых. | § 14 4 («Русская речь»), упр. 54, 55, под готовиться к упр. 56 («Русская речь»). | ||
46 | Повторение по теме «Деепричастие» | 1 | повторение и обобщение | выполнение тренировочных и тестовых упражнений | тестовое задание | повторить порядок морфологического разбора деепричастия, орфограммы и пунктограммы, связанные с причастием; совершенствовать умения конструировать предложения с деепричастными оборотами, закрепить навыки нормированного построения предложений с ними; подготовиться к контрольной работе. | подготовиться к контрольной работе, § 141-144 («Теория»), упр. 266 («Практика»). | ||
47 | Контрольная работа по теме «Деепричастие и деепричастный оборот» | 1 | проверка и оценка знаний | прослушивание текста и запись под диктовку, выполнение задания | текст диктанта | проверить умение учащихся видеть деепричастие и деепричастный оборот, навык нормированного построения пред ложения с деепричастием; проконтролировать умение учащихся образовывать деепричастие от глагола, правильно писать не с дее причастием, выполнять морфемный и морфологический разборы деепричастия. | § 141-144 («Теория»), упр. 259, 260 («Практика | ||
48 | Переход слов из одних самостоятельных частей речи в другие | 1 | усвоение новых знаний | работа с мультимедийной презентацией, запись в тетрадях, конспектирование, ответы на вопросы | решение кроссворда «Словообразовательная модель» | осознать неморфологический способ образования новых частей речи в русском языке; научиться правильно определять, к какой части речи относится слово, уметь доказать это. | § 4 («Русская речь»). | ||
49 | Р.Р. Как создавать киносценарий в разных формах? | 1 | выработка навыков и умений | работа с текстом, работа с учебной статьей, инд.сообщение о Соколове-Микитове | написание киносценария | повторить киноведческие термины, касающиеся кино сценария; написать киносценарий по рассказу И. С. Соколова-Микитова. | дописать киносценарий, § 145 («Тео рия»), упр. 271 - письменно («Практика»). | ||
50 | Повторение по теме «Орфография» | 1 | повторение и обобщение | выполнение тренировочных и тестовых упражнений, работа с опорным материалом | контрольное списывание | восстановить в памяти учащихся основные принципы русской орфографии; повторить основополагающее понятие «ор фограмма» и «орфограмма-буква»; повторить правописание прове ряемых и непроверяемых гласных, чередующихся гласных, право писание о и е после шипящих, правописание и и ы после ц. | повторить орфограммы (с. 217-222 «Практики»), упр. 278, подготовить упр. 274 («Практика»). | ||
51 | Повторение по теме «Орфография» | 1 | повторение и обобщение | выполнение тренировочных и тестовых упражнений | предупредительный диктант | систематизировать знания учащихся по орфографии; подготовиться к контрольному диктанту и его заданиям. | подготовиться к контрольному диктан ту; повторить синтаксический разбор простого' осложненного предложения, морфемный разбор, морфологический разбор дее причастия. | ||
52 | Повторение по теме «Пунктуация» | 1 | повторение и обобщение | выполнение тренировочных и тестовых упражнений | экспресс-тест | осмыслить коммуникативную значимость пунктуаци онной грамотности; повторить некоторые пунктограммы, закрепить пунктуационные навыки учащихся. | повторить пунктограммы (с. 320-321 «Теории»), упр. 284, подготовить упр. 286 («Практика»). | ||
53 | Контрольный диктант за II четверть по теме «Деепричастие» | 1 | проверка и оценка знаний | прослушивание текста и запись под диктовку, выполнение задания | текст диктанта «Ночная гроза» | проконтролировать орфографические и пунктуацион ные знания и умения учащихся; проверить навыки выполнения грамматических разборов. | § 5 («Русская речь»), упр. 61- устно («Русская речь»). | ||
54 | Понятие о служебных частях речи | 1 | усвоение новых знаний | работа с текстом, конспектирование, работа с учебной статьей, заполнение таблицы | диктант со в/проверкой | усвоить специфику служебных частей речи; совершенствовать умение видеть служебные части речи в предложении, оп ределять их роль. | с. 183 («Теория»), упр. 293 | ||
55 | Понятие о предлоге | 1 | усвоение новых знаний | работа с мультимедийной презентацией, запись в тетрадях, конспектирование, ответы на вопросы | лексико-орфографическая пятиминутка | изучить предлог как служебную часть речи; сформировать грамматические навыки учащихся, помогающие овладеть орфографией предлога; совершенствовать навыки анализа роли пред лога в словосочетании и предложении; изучить порядок морфоло гического разбора предлога. | § 146 («Теория»), упр. 297 («Практика»). | ||
56 | Понятие о предлоге | 1 | закрепление новых знаний | творческая работа, редактирование и конструирование предложений с предлогами, морфологический разбор предлога | заполнение таблицы | поработать над составлением словосочетаний с данны ми существительными и предлогами; понаблюдать над значением предлогов, которое они выражают вместе с падежными оконча ниями, подобрать синонимы к предлогам; подготовиться к домаш нему подробному изложению. | § 146 («Теория»), упр. 302 | ||
57 | Р.Р. Отзыв о книге | 1 | выработка навыков и умений | работа с текстом-образцом, работа с учебной статьей, составление плана | отзыв о художественной книге | изучить отзыв о книге как жанр публицистики; подготовить учащихся к написанию развернутого отзыва о художествен ной книге. | § 6 («Русская речь»), упр. 71 | ||
58 | Правописание предлогов | 1 | усвоение новых знаний | беседа о предлоге, работа с учебником, наблюдение, тренировочная работа | словарный диктант | усвоить орфограмму «Гласная е на конце производных предлогов»; поработать над культурой речи учащихся в аспекте употребления предлогов. | § 147 («Теория»), упражнение 306 («Практика»); подготовить сообщение о предлоге из справочной и занимательной литературы по русскому языку. | ||
59 | Правописание предлогов | 1 | усвоение новых знаний | орфоэпическая разминка, анализ орфограммы, запись в справочниках, письменная работа | контрольное списывание | усвоить орфограммы «Пробел между частями произ водного предлога, образованного от имени существительного с предлогом» и «Отсутствие пробела в производных предлогах»; по работать над нормами использования производных предлогов. | § 147 («Теория»), упражнение 312 («Практика»). | ||
60 | Правописание предлогов | 1 | закрепление новых знаний | выполнение тренировочных и тестовых упражнений | синтаксическая пятиминутка | закрепить правописание производных предлогов; совер шенствовать навык нормированного употребления производных предлогов. | 147 («Теория»), упражнение 318 | ||
61 | Правописание предлогов | 1 | закрепление новых знаний | выполнение тренировочных и тестовых упражнений | тестовое задание | закрепить правописание производных предлогов; совер шенствовать навык нормированного употребления производных предлогов. | § 6 («Русская речь»); упражнение 71 («Русская речь»). | ||
62 | Повторение по теме «Предлог» | 1 | повторение и обобщение | творческая работа, редактирование и конструирование предложений | тестовое задание | систематизировать теоретические сведения о предлоге; совершенствовать орфографические навыки учащихся, а также на выки нормированного употребления предлогов. | § 146, 147 («Теория»), упражнение 329 («Практика»), подготовить упражнение 332 («Практика»). | ||
63 | Повторение по теме «Предлог» | 1 | повторение и обобщение | выполнение тренировочных и тестовых упражнений | словарный диктант | систематизировать теоретические сведения о предлоге; совершенствовать орфографические навыки учащихся, а также на выки нормированного употребления предлогов; подготовиться к контрольному диктанту. | § 146, 147 («Теория»), упражнение 330 («Практика»), подготовиться к контрольному диктанту: | ||
64 | Контрольный диктант и его анализ по теме «Предлог» | 2 | проверка и оценка знаний | прослушивание текста и запись под диктовку, выполнение задания | текст диктанта «Загадка летучей мыши» | проконтролировать орфографические и пунктуацион ные знания и умения учащихся; проверить навыки выполнения грамматических разборов. | § 6 («Русская речь»), упражнение 77 («Русская речь»). | ||
65 | Р.Р. Сжатое изложение | 1 | выработка навыков и умений | прослушивание текста и запись самостоятельно написанного текста в сжатом виде | текст изложения | уяснить изобразительно-выразительную роль предлога в тексте; развивать навыки письменной и устной речи; научить учащихся сжимать текст | § 6 («Русская речь»), упражнение 80 («Русская речь»); § 146, 147 («Теория»), упражнение 331 («Практика»). | ||
66 | Понятие о союзе | 1 | усвоение новых знаний | работа с мультимедийной презентацией, запись в тетрадях, конспектирование, ответы на вопросы | творческая работа в группах | дать понятие о союзе как части речи; изучить порядок морфологического разбора союза. | § 148 («Теория»), подготовить к сво бодному диктанту упражнение 335 («Практика»). | ||
67 | Сочинительные союзы | 1 | усвоение новых знаний | работа по тематической тетради, запись в справочниках, заполнение таблицы | распределительный диктант | уяснить значения сочинительных союзов; на основе со поставления структурных признаков простого и сложного предло жений закрепить пунктуационный навык постановки запятой перед союзом и. | § 149 («Теория»), упражнение 341 («Практика»), подготовить к диктанту упражнение 339 («Практика»). | ||
68 | Сочинительные союзы | 1 | закрепление новых знаний | беседа о союзе, работа с учебником, наблюдение, тренировочная работа | словарная диктовка | закрепить понятие о сочинительных союзах; сформи ровать навык правильного употребления сочинительных союзов. | § 149 («Теория»), упражнение 344 («Практика»). | ||
69 | Подчинительные союзы | 1 | усвоение новых знаний | беседа о подчинительных союзах, работа с учебником, наблюдение, тренировочная работа | схематический диктант | уяснить разряды и значения подчинительных сою зов; научить конструировать сложноподчиненные предложения с придаточными, выражающими различные отношения | § 150 («Теория»), упражнение 348 («Практика»), подготовить упражнение 351 («Практика»). | ||
70 | Р.Р. Характеристика литературного героя | 1 | выработка навыков и умений | работа с текстом, конспектирование, работа с учебной статьей | написание характеристики литературного героя | повторить понятие характеристики литературного ге роя; подготовить учащихся к написанию выборочного изложения; познакомить детей с лимериками. | § 7 («Русская речь»), написать выбо рочное изложение (упражнение 81 | ||
71 | Подчинительные союзы | 1 | закрепление новых знаний | выполнение тренировочных и тестовых упражнений выполнение тренировочных и тестовых упражнений | совершенствовать умение определять значения подчи нительных союзов и придаточных предложений в составе сложноподчиненного предложения; закрепить умение учащихся писать свободный диктант. | § 150 («Теория»), упражнение 352 («Практикам). | |||
72 | Правописание союзов тоже, также, зато и др. | 1 | усвоение новых знаний | работа по тематической тетради, запись в справочниках, заполнение таблицы | распределительный диктант | уяснить орфограмму «Отсутствие пробела в союзах»; научить различать слова-омонимы, усвоить этапы применения пра вила; сформировать навыки нормированного написания и употреб ления союзов. | § 150 («Теория»), упражнение 356 («Практика»). Подготовить и составить словарный диктант из слов7 с орфограммами, изученными в темах «Предлог» и «Союз». | ||
73 | Повторение по теме «Союз» | 1 | повторение и обобщение | выполнение тренировочных и тестовых упражнений | тестовое задание | систематизировать теоретические сведения о союзе; совершенствовать орфографические, пунктуационные навыки уча щихся, а также навыки употребления союзов в соответствии с нор мами русского языка. | § 148-150 («Теория»), подготовить уп ражнение 362 («Практика»). | ||
74 | Повторение по теме «Союз» | 1 | повторение и обобщение | выполнение тренировочных и тестовых упражнений | контрольное списывание | закрепить теоретические сведения о союзе как части речи; повторить орфографию союза, совершенствовать пунктуаци онные навыки; проверить умение писать свободный диктант. | §7 («Русская речь»), упражнение 85 («Русская речь»), | ||
75 | Р.Р. Публицистический стиль речи | 1 | выработка навыков и умений | работа с текстом, конспектирование, работа с учебной статьей | написать ста тью в газету об истории города | повторить средства языка, характерные для публицисти ческого стиля; научить использовать эти средства в своей речи. | § 8 («Русская речь»), упражнение 91 («Русская речь»); параграфы 148-150 («Теория»), упражнение 360 («Практика»). | ||
76 | Повторение по теме «Орфография» | 1 | повторение и обобщение | выполнение тренировочных и тестовых упражнений | предупредительный диктант | повторить правописание приставок; повторить право писание мягкого знака в различных частях речи. | повторить орфограммы, подготовить по ним задания «Для соседа» по взаимопроверке (с программиро ванными ответами); упражнение 369 | ||
77 | Морфологические средства связи предложений и смысловых частей текста | 1 | усвоение новых знаний | работа по тематической тетради, запись в справочниках, заполнение таблицы | распределительный диктант | познакомить учащихся с новыми для них функциями союзов: союзы могут соединять предложения в тексте и даже смы словые части текста; научить детей пользоваться союзами в каче стве средства соединения. | § 10 («Русская речь»), подготовить к письму по памяти упражнение 100 («Русская речь») | ||
78 | Повторение по теме «Орфография» | 1 | повторение и обобщение | выполнение тренировочных и тестовых упражнений | тест | повторить правописание ъ после шипящих, употребле ние разделительных ь и ъ, другие функции ь; подготовиться к дик танту. | § («Теория»), упражнение 372 («Прак тика»), подготовить упражнение 373 | ||
79 | Подготовительный диктант по теме «Орфография» | 1 | проверка и оценка знаний | прослушивание текста и запись под диктовку, выполнение задания | текст диктанта | проконтролировать орфографические и пунктуацион ные знания и умения учащихся; проверить их навык выполнять разборы и задания; проверить умение готовиться к свободному диктанту. | упражнение 374 («Практика»). | ||
80 | Повторение по теме «Пунктуация» | 1 | повторение и обобщение | выполнение тренировочных и тестовых упражнений | графический диктант | повторить синтаксические средства языка, характерные для текста научно-популярного стиля и постановку знаков препи нания при них; сформировать навык постановки знаков препина ния в предложениях с союзом и, в предложениях с прямой речью, в сложных предложениях, углубить понятие о сходстве и различии сложных предложений; показать роль интонации, отмеченной на письме знаками препинания, в понимании смысла текста. | § 8 («Русская речь»), упр. 91 («Русская речь»). | ||
81 | Р.Р.Интервью – жанр публицистики | 1 | выработка навыков и умений | работа с текстом, конспектирование, работа с учебной статьей | сочинение в жанре интервью | познакомить учащихся с интервью как жанром публици стики; подготовить их к сочинению в жанре интервью. | § 9 («Русская речь»), написать сочине ние в жанре интервью; повторить пунктограммы, упражнение 375 («Практика»). | ||
82 | Понятие о частице | 1 | усвоение новых знаний | работа с мультимедийной презентацией, запись в тетрадях, конспектирование, ответы на вопросы | распределительный диктант | дать понятие о частице как служебной части речи; ос воить семантику частиц, их функции в языке и речи, совершенст вовать умение доказывать принадлежность слова к частицам; изу чить порядок морфологического разбора частицы. | § 151 («Теория»), упражнение 385 («Практика»). | ||
83 | Понятие о частице. Формообразующие частицы | 1 | усвоение новых знаний | запись с комментированием | словарный диктант | усвоить частицы, образующие формы слов или новые слова; поработать над речевым этикетом при выражении просьбы; повторить орфограмму «Пробел между частицей и словом». | § 151 («Теория»), упражнение 391 («Практика»); подготовить к диктанту упражнение 388 | ||
84-85 | Значения модальных частиц | 2 | усвоение новых знаний | творческая работа, редактирование и конструирование предложений | блиц-опрос | уяснить значения частиц; совершенствовать навык «видеть» частицы в тексте, оценивать их выразительную роль, уме стно употреблять в своей речи. | § 9 («Русская речь»), написать сочине ние в жанре интервью | ||
86 | Отрицательные частицы Различение частиц НЕ и НИ | 1 | усвоение новых знаний | запись в справочниках, работа с учебником, наблюдение | проверочная работа | дать понятие об отрицательной частице не и усили тельной частице ни; изучить орфограмму «Гласные е-и в частицах не и ни»; уяснить, что частица ни при повторе становится союзом ни- ни | § 152 («Теория»), упражнение 407 («Практика»). | ||
87 | Различение частиц НЕ и НИ | 1 | закрепление новых знаний | запись в справочниках, работа с учебником, наблюдение | проверочная работа | поработать над повторяющимся союзом ни-ни; нау читься различать омонимичные сочетания не один - ни один, ив раз -ни разу, немало - нимало; изучить двойное отрицание с утверди тельным значением. | § 152 («Теория»), упражнение 414 («Практика»). | ||
88 | Различение частиц НЕ и НИ | 1 | закрепление новых знаний | выполнение тренировочных и тестовых упражнений | тестовое задание | проанализировать частицу не в восклицательных и во просительных предложениях с усилительным значением; порабо тать с фразеологизмами с не и ни; обобщить все изученное о значе нии и правописании частиц не и ни. | §152 («Теория»), упражнение 420 («Практика»), подготовить упражнения 411, 419, 421 («Практика»), подготовиться к контрольной работе. | ||
89 | Слитное и раздельное написание не и ни. | 1 | усвоение новых знаний | работа с опорной записью, работа с контролирующей программой | инд.карточки | уяснить слитное и раздельное написание не; сформиро вать навык правильно писать слова с не. | § 153 («Теория»), упр. 429 («Практи ка»), подготовить упр. 428 («Практика»). | ||
90 | Слитное и раздельное написание не и ни. | 1 | закрепление новых знаний | работа с опорной записью, работа с контролирующей программой | инд.карточки | потренироваться в правописании слов с не; запомнить слова, которые пишутся с не раздельно и в предложении являются сказуемыми; вспомнить правописание неопределенных и отрица тельных местоимений. закрепить слитное и раздельное написание не и ни; усвоить приемы различения не и ни. | § 153 («Теория»), упр. 439 параграфы 151-153 («Теория»), упр. 446 («Практика»), подготовить упр. 441 («Практика»). | ||
91 | Повторение по теме «Частица» | 1 | повторение и обобщение | выполнение тренировочных и тестовых упражнений | тестовое задание | систематизировать все изученное по теме «Частица»; повторить правописание частиц. | § 10 («Русская речь»), упр. 101 («Рус ская речь»). | ||
92 | Контрольная работа по теме «Частица» | 1 | проверка и оценка знаний | прослушивание текста и запись под диктовку, выполнение задания | текст диктанта | проверить, как учащиеся усвоили изученное; прокон тролировать орфографические и пунктуационные знания и умения | подготовить к письму по памяти упр. 100 («Русская речь»), подготовиться к сочинению по картине Н. М. Ромадина «Первое цветение» (упр. 99 «Русской речи»). | ||
93 | Понятие о междометии | 1 | усвоение новых знаний | работа с мультимедийной презентацией, запись в тетрадях, конспектирование, ответы на вопросы | словарная диктовка | познакомить учащихся с особой частью речи - междо метием; усвоить правописание повторяющихся междометий и пунктуацию при междометиях; изучить порядок морфологического разбора междометия | § 155 («Теория»), упр. 454 | ||
94 | Понятие о междометии | 1 | усвоение новых знаний | тренировочные упражнения | контрольное списывание | усвоить разряды междометий; научиться определять чувства, которые выражают междометия; понять, что междометия могут выступать в роли всех членов предложения; подготовиться к контрольному диктанту: повторить орфограммы и пунктограммы, которые будут представлены в диктанте, повторить разборы. | § 155 («Теория»), упр. 461 («Практи ка»); подготовиться к контрольному диктанту. | ||
95 | Контрольный диктант и его анализ по теме «Служебные части речи» | 1 | проверка и оценка знаний | прослушивание текста и запись под диктовку, выполнение задания | текст диктанта | проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся; проконтролировать их умение выполнять морфологический разбор служебных частей речи и междометия; сформировать навык анализа собственных ошибок и их причины. | подготовиться к сочинению (упр. 111 «Русской речи»). | ||
96 | Комплексное повторение. Правописание н и нн в разных частях речи, орфограммы в суффиксах; роль запятой. | 1 | повторение и обобщение повторение и обобщение | работа с контролирующей программой | тестирование, тренажер «Фраза» | способствовать формированию «языкового чутья»; расширять словарный запас; развивать речь в единстве нравствен ного, интеллектуального и речевого аспектов; воспитывать способ ность сопереживать, понимать и воспринимать поэзию слова; уг лублять межпредметные связи (русский язык, литература). | подобрать из бунинской лирики и за писать строки на те орфограммы и пунктограммы, которые повто рили сегодня на уроке; объяснить их написание. | ||
97 | Повторение. Комплексная работа с текстом | 1 | закрепление новых знаний | работа с текстом, стиль, тип речи, тема, основная мысль, план, анализ текста | сочинение-миниатюра «Запахи весны» | продолжить формирование и закрепление у учащихся навыков работы с текстом; повторить основные речеведческие по нятия; закрепить навыки правописания личных окончаний глаго лов; отработать постановку знаков препинания в предложениях с деепричастными оборотами; формировать речевые навыки и уме ния учащихся; развивать чувство прекрасного, любви к родной природе. | написать сочинение-миниатюру «Запа хи весны». | ||
98-99 | Контрольный годовой диктант и его анализ | 2 | проверка и оценка знаний | прослушивание текста и запись под диктовку, выполнение задания | текст диктанта | проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся | работа над ошибками | ||
100-101 | Контрольное изложение и его анализ | 2 | проверка и оценка знаний | прослушивание текста и запись собственного текста | текст изложения | провести изложение в качестве итоговой работы; про верить навыки усвоения норм правописания, грамотного письма и речевые умения. | написать сочинение типа характери стики или самохарактеристики. | ||
102 | Тестовая работа по курсу русского языка | 1 | проверка и оценка знаний | выполнение тестовых заданий | наборы тестов | работа над ошибками | |||
103 | Повторение по теме «Морфологический разбор» | 1 | повторение и обобщение | выполнение морфологического разбора изученных частей речи | выполнение морфологического разбора изученных частей речи | повторить порядок морфологического разбора имени существительного с углублением материала; развивать навыки и умения предоставить обоснования, доказательства принадлежности слова к соответствующей части речи | списать небольшой текст из литера турного или публицистического произведения. Сделать морфоло гический разбор самостоятельных и служебных частей речи | ||
104 | Повторение по теме «Культура речи» | 1 | повторение и обобщение | корректировка и конструирование предложений, орфоэпическая разминка, опора на записи в справочнике | тестовое задание в формате ЕГЭ | повторить основные понятия школьного курса русского языка; систематизировать понятия, связанные с культурой речи, ус воением речевых норм в процессе изучения морфологических тем. | повторить разделы курса русского язы ка за седьмой класс, особо уделив внимание тем из них, в которых допускались ошибки, еще существуют недочеты или ошибки в употреблении; подготовиться к итоговой тестовой работе. | ||
105 | КВН юных филологов | 1 | повторение и обобщение | игра, выполнение занимательных заданий | ---------- | способствовать развитию и повышению интереса к предмету; использовать различные виды занимательного материала познавательного характера; активизировать творческие силы уча щихся, их способности | рекомендации на лето |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»5класс - школа 2100
Программа разработана на основе обязательного минимума содержания основного общего образования по образовательному компоненту «Изобразительное искусство», предназначена для основной школы любого типа ...
Рабочая программа. Русский язык 5 класс. УМК "Школа 2100"
Данная программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку «Школа 2100» к уче...
Рабочая программа по русскому языку, УМК "Школа России", 1 класс
Рабочая программа по русскому языку, УМК "Школа России", 1 класс, с УУД, на 2014-2015 уч.год...
Рабочая программа "Русский язык как родной" для 1 класса
Данная программа составлена самостоятельно в связи с введением изменений в Приказ Министерства образования и науки РФ№ 373.Предназначена для углубления в лексико-семантическую составляющую предметной ...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс (индивидуальное обучение)
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс (индивидуальное обучение)...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс (индивидуальное обучение)
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс (индивидуальное обучение)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Русский язык» для обучающихся 5-9 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 5-9 классов (базовый уровень)ФГОС 3 поколения...