Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс (индивидуальное обучение)
рабочая программа по русскому языку
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс (индивидуальное обучение)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48.94 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЕНО
Приказом №____ от «___»___________2017г.
Директор МОУ Рогачевской средней
общеобразовательной школы
________________М.А.Курачева
Рабочая программа учебного предмета
«Русский язык»
для 3 класса
(индивидуальное обучение)
на 2017-2018 учебный год
Составитель:
Сударикова Татьяна Эдуардовна,
учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
2017г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Русский язык» для 3 класса
УМК «Школа России»
(индивидуальное обучение)
Пояснительная записка
1.Нормативные документы | Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г., Основной образовательной программой начального общего образования МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школы (для 1-4 классов), авторской программы В. П. Канакиной и В. Г. Горецкого «Русский язык» для общеобразовательной школы, утверждённой МО РФ (Москва, «Просвещение» 2011 г.). Данная рабочая программа составлена без внесения изменений в рабочую программу составителя. |
2.Общая характеристика учебного курса | Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»: -формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; -развитие диалогической и монологической устной и письменной речи; -развитие коммуникативных умений; -развитие нравственных и эстетических чувств; -развитие способности к творческой деятельности. Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями: система языка - лексика, фонетика, орфоэпия, графика, морфемика, грамматика, орфография и пунктуация, развитие речи. Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривает изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Тем самым обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи. |
3.Учебно-методический комплект | 1.Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 3 кл. в 2-х частях – М.: Просвещение, 2013г. 2.Барковская Н.Ф. «Русский язык. Комплексный тренажер.3 класс» ООО «Букмастер»,2015г. 3.Зеленена Л. М. Хохлова Т.Е. «Русский язык-3» Рабочая тетрадь в 2-х частях, М.Просвещение 2013г. 4.Контрольно-измерительные материалы. Русский язык.3 класс. Составитель В.В.Никифорова. М ., «ВАКО»,2014г. 5.Электронное приложение к учебнику «Русский язык-3». |
4.Цели и задачи учебного предмета | Цели: -Ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся; -Формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Программа определяет ряд практических задач: - развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; - формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе; - формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты; - воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь. |
5.Ценностные ориентиры содержания обучения | Органическое сочетание обучения и воспитания. Усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей. Практическая направленность обучения. Выработка необходимых для этого умений. Развитие и совершенствование основных видов речевой деятельности (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Формирование научных, доступных младшим школьникам представлений о языковых понятиях и явлениях, а также умений и навыков их использования в практической деятельности. Активизация мыслительной, познавательно-языковой и коммуникативно-речевой деятельности учащихся. Создание у школьников мотивации к изучению языка, воспитание чувства уважения к слову и русскому языку в целом. |
6.Место предмета в учебном плане | В учебном плане образовательная область "Филология" представлена курсом «Русский язык». Согласно учебному плану МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школы на 2017-2018 учебный год на учебный предмет «Русский язык» в 3 классе (индивидуальное обучение) выделено 1,5 часа в неделю, что составляет, согласно календарному графику МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школы на 2017-2018 учебный год: 51 час или 68 занятий. |
7.Планируемые результаты освоения | Программа обеспечивает достижение учениками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов. Ученик научится: различать, сравнивать, кратко характеризовать: имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение; виды предложений по цели высказывания и интонации; главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения; выделять, находить собственные имена существительные; личные местоимения 1, 2, 3-го лица; грамматическую основу простого двусоставного предложения; в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные); решать учебные и практические задачи: определять род изменяемых имен существительных; устанавливать форму числа (единственное или множественное) имени существительного; задавать падежные вопросы и определять падеж имени существительного; определять принадлежность имен существительных к 1, 2, 3-ему склонению; устанавливать при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связь между словами в предложении; находить предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но; использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове; подбирать примеры слов с определенной орфограммой; определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника; безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом65–80 слов; проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки; составлять план собственного и предложенного текста; определять тип текста: повествование, описание, рассуждение; корректировать тексты с нарушенным порядком предложений и абзацев; составлять собственные тексты в жанре письма; применять правила правописания: приставки, оканчивающиеся на з, с; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные программой); буквы о, ё после шипящих в корнях слов; буквы и, ы после ц в различных частях слов; мягкий знак после шипящих на конце имён существительных; безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных; буквы о, е в окончаниях имен существительных после шипящих и ц; безударные гласные в падежных окончаниях имен прилагательных; раздельное написание предлогов с личными местоимениями; знаки препинания при однородных членах предложения с союзами и, а, но и без союзов. Ученик получит возможность научиться: проводить по предложенному в учебнике алгоритму фонетический, разбор слова и разбор слова по составу (в словах с однозначно выделяемыми морфемами); устанавливать род неизменяемых имен существительных (наиболее употребительные слова); склонять личные местоимения; различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы; находить второстепенные члены предложения: определение, обстоятельство, дополнение; самостоятельно составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но; разбирать по членам простое двусоставное предложение; применять правило правописания соединительных гласных о, е в сложных словах; применять правило правописания суффиксов имен существительных ок, -ец, -иц, сочетаний ичк, ечк, инк, енк; применять правило правописания безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных на -ий, -ия, -ие; при над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах; писать подробные изложения; создавать собственные тексты (писать сочинения) с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи; соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала). Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса русский язык Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы. Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объёме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное |
8.Технологии преподавания предмета | Технологии здоровьесбережения, развивающего обучения, групповые , игровые технологии, проблемное обучение, информационно- коммуникативные технологии, личностно-ориентированные технологии. |
9.Содержание программы
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов/ занятий |
Повторение 4,5ч, 6 занятий | ||
1. | Язык и речь. | 1,5 ч/ 2 занятия |
2 | Текст. Предложение. Словосочетание. | 3 ч/ 4 занятий |
Предложение 6ч, 8 занятий | ||
3 | Слово в языке и речи. Главные и второстепенные члены предложения. Подлежащее и сказуемое. Распространенные предложения. Логическое ударение. | 6 ч/ 8 занятий |
Состав слова 15 ч., 20 занятий | ||
4 | Основа. Окончание. Корень. Приставка. Суффикс. | 4,5 ч/ 6 занятий |
5 | Правописание частей слова. | 10,5 ч/ 14 занятий |
Части речи 21,5 ч., 29 занятий | ||
6. | Имя существительное как часть речи. | 8,5 ч/ 11 занятий |
7. | Имя прилагательное как часть речи. | 4,5 ч/ 6 занятий |
8. | Местоимение. | 2,5 ч/3 занятия |
9. | Глагол как часть речи. | 6,5 ч/ 9 занятий |
Повторение 4 ч., 5 занятий | ||
10. | Повторение. | 5ч/ 7 занятий |
Итого: | 51 ч/ 68 занятий |
10.Контроль уровня обученности
№ урока | Тема контрольной работы | Дата | |
4 | Диагностическая работа № 1. | 14.09 | |
7 | Контрольный диктант № 1 по теме: « Предложение» | 23.09 | |
13 | Проверочная работа № 1 по теме «Части речи». | 14.10 | |
16 | Контрольный диктант № 2 по теме «Слово в языке и речи». | 02.11 | |
18 | Контрольное списывание №1 по теме «Предложение» | 11.11 | |
21 | Контрольный диктант № 3 по теме « Состав слова» | 23.11 | |
28 | Контрольное списывание №2 по теме « Правописание гласных и согласных в корнях слов». | 16.12 | |
34 | Контрольный диктант № 4 «Правописание частей слова». | 18.01 | |
47 | Контрольный диктант № 5 по теме «Имя существительное». | 02.03 | |
53 | Контрольный диктант №6 по теме «Имя прилагательное как часть речи». | 30.03 | |
56 | Проверочная работа №2 по теме «Местоимение». | 11.04 | |
64 | Контрольный диктант № 7 по теме «Глагол как часть речи». | 16.05 | |
68 | Диагностическая работа №2 | 23.05 | |
69 | Итоговый контрольный диктант № 8 с грамматическим заданием. | 25.05 |
11. Календарно - тематическое планирование
в 3 классе на 51 час (68 занятий) на 2017-2018 учебный год
(1,5 недельных часа по учебному плану индивидуального обучения)
№ урока п/п | № урока по разделу | Наименование разделов и тем | Дата | ||
план | факт | ||||
ПОВТОРЕНИЕ 4,5ч или 6 занятий | |||||
Язык и речь (1,5ч. или 2 занятия) | |||||
1 | ИОТ-016-01.Наша речь и наш язык. Виды речи. | 04.09. | |||
2 | Наш язык. Для чего нужен язык. | 05.09. | |||
Текст. Предложение. Словосочетание (3 ч. или 6 занятий) | |||||
1 | Текст. Типы текстов. Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Предложение с обращением. | 11.09. | |||
2 | Диагностическая работа № 1. Состав предложения. Главные и второстепенные члены предложения | 12.09. | |||
3 | Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины В.Д. Поленова «Золотая осень». Сочинение №1. | 18.09. | |||
4 | Простое и сложное предложения. Словосочетание. | 19.09. | |||
5 | Контрольный диктант № 1 по теме: «Предложение» | 25.09. | |||
6 | Коррекция знаний. Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении. | 26.09. | |||
ПРЕДЛОЖЕНИЕ 6ч. или 8 занятий | |||||
1 | Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. | 02.10. | |||
2 | Синонимы и антонимы. Омонимы. | 03.10. | |||
3 | Фразеологизмы. Развитие речи. Обучающее изложение № 1 текста Н. Сладкова «Ёлочка». | 09.10. | |||
4 | Коррекция знаний. Части речи и их значение. Различение в тексте имён существительных, глаголов и имён прилагательных. | 10.10. | |||
5 | Имя числительное. Проверочная работа № 1 по теме «Части речи». | 16.10. | |||
6 | Однокоренные слова. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне. | 17.10. | |||
7 | Согласные звуки и буквы. Правописание разделительного мягкого знака. | 23.10. | |||
8 | Контрольный диктант № 2 по теме «Слово в языке и речи». | 24.10. | |||
СОСТАВ СЛОВА 15ч или 20 занятий | |||||
1 | Коррекция знаний. Корень слова. Однокоренные слова. Формы слова. Окончание. Приставка - значимая часть слова. | 07.11. | |||
2 | Контрольное списывание №1 по теме «Предложение» | 13.11. | |||
3 | Коррекция знаний. Разбор слова по составу. Значения суффиксов. Основа слова. | 14.11. | |||
4 | Развитие речи. Изложение № 2 по коллективно-составленному плану. | 20.11. | |||
5 | Обобщение знаний о составе слова. Контрольный диктант №3 по теме « Состав слова» | 21.11. | |||
6 | Коррекция знаний. Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. | 27.11. | |||
7 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 28.11. | |||
8 | Непроверяемые безударные гласные в корне слова. | 04.12. | |||
9 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. | 05.12. | |||
10 | Упражнение в написании слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. | 11.12. | |||
11 | Способы проверки парных согласных в корне слов. | 12.12. | |||
12 | Контрольное списывание №2 по теме « Правописание гласных и согласных в корнях слов». | 18.12. | |||
13 | Коррекция знаний. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 19.12. | |||
14 | Правописание слов с удвоенными согласными. | 25.12. | |||
15 | Развитие речи. Составление текста по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка».Сочинение № 2. | 26.12. | |||
16 | Правописание суффиксов -ек, -ик; -ок. | 09.01. | |||
17 | Обобщение и систематизация знаний о правописании приставок, предлогов, суффиксов в словах. | 15.01. | |||
18 | Контрольный диктант № 4 «Правописание частей слова». | 16.01. | |||
19 | Коррекция знаний. Упражнение в написании слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). | 22.01. | |||
20 | Правописание слов с разделительным твёрдым и мягким знаком. | 23.01. | |||
ЧАСТИ РЕЧИ 22 ч., 29 занятий | |||||
Имя существительное как часть речи 8,5ч или 11 занятий | |||||
1 | Имя существительное как часть речи. Начальная форма имени существительного. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 29.01 | |||
2 | Собственные и нарицательные имена существительные. Развитие речи. Изложение № 3 по самостоятельно составленному плану. | 30.01 | |||
3 | Коррекция знаний. Число имён существительных. Имена существительные, имеющие форму одного числа. | 05.02 | |||
4 | Род имён существительных. Существительные женского, мужского и среднего рода. | 06.02. | |||
5 | Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных. | 12.02. | |||
6 | Склонение имен существительных. | 13.02. | |||
7 | Падеж имен существительных. Именительный падеж. | 19.02. | |||
8 | Родительный падеж. Дательный падеж. | 20.02. | |||
9 | Винительный падеж. Творительный падеж. | 26.02. | |||
10 | Предложный падеж. | 27.02. | |||
11 | Контрольный диктант № 5 по теме «Имя существительное». | 05.03. | |||
Имя прилагательное как часть речи 4,5ч. или 6 занятий | |||||
1 | Коррекция знаний. Имя прилагательное как часть речи. Связь имени прилагательного с именем существительным | 06.03. | |||
2 | . Сложные имена прилагательные, их правописание. | 12.03. | |||
3 | Изменение имён прилагательных по родам и числам. | 13.03. | |||
4 | Изменение имён прилагательных по падежам. | 19.03. | |||
5 | Морфологический разбор имени прилагательного. | 20.03. | |||
6 | Контрольный диктант №6 по теме «Имя прилагательное как часть речи». | 02.04 | |||
Местоимение 2,5 ч. или 3 занятия | |||||
1 | Коррекция знаний. Личные местоимения. Местоимения 3-го лица. | 03.04. | |||
2 | Роль местоимений в предложении. Составление письма. Морфологический разбор местоимения. | 09.04. | |||
3 | Проверочная работа №2 по теме «Местоимение». | 10.04. | |||
Глагол как часть речи 6,5ч. или 9 занятий | |||||
1 | Глагол как часть речи. Начальная форма глагола. Упражнение в определении начальной формы глагола. | 16.04. | |||
2 | Изменение глаголов по числам. Определение числа глаголов.Изменение глаголов по временам. | 17.04. | |||
3 | Восстановление деформированного текста с грамматическим заданием. | 23.04. | |||
4 | Определение времени глагола. Род глаголов в прошедшем времени. | 24.04. | |||
5 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | 07.05. | |||
6 | Упражнение в правописании частицы НЕ с глаголами. | 08.05. | |||
7 | Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола. | 14.05 | |||
8 | Контрольный диктант № 7 по теме «Глагол как часть речи». | 15.05. | |||
9 | Коррекция знаний. Обобщение знаний по теме «Части речи». | 21.05. | |||
ПОВТОРЕНИЕ 5 ч. или 7 занятий | |||||
1 | Правописание окончаний имен прилагательных. Диагностическая работа № 2 | 22.05. | |||
2 | Правописание приставок и предлогов. | 28.05 | |||
3 | Итоговый контрольный диктант № 8 с грамматическим заданием. | 29.05. |
12.Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения
№ | Наименование |
1. | Авторская программа: 1. В. П. Канакина,В. Г. Горецкий. Авторская программа «Русский язык» для общеобразовательной школы. Москва, «Просвещение» 2011 г.). |
2. | Учебник: 1.Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 3 кл. в 2-х частях – М.: Просвещение, 2013г. |
3. | УМК и дополнительная литература: 1.О.И.Дмитриева.Поурочные разработки по русскому языку. Москва. ВАКО 2014г. 2.Электронное приложение к учебнику «Русский язык-3». |
4. | Цифровые и электронные образовательные ресурсы : - Интернет ресурсы сайта «Инфо урок», «Про школу», «NS-портал», «Завуч. Инфо», «1 сентября» - www.uchitel-izd.ru «Поурочные планы 3-4 классы», издательство «Учитель». -www.NASTAVNIK.RU/Русский язык. Начальная школа. Програмно- методический комплекс. |
5. | Учебное и лабораторное оборудование: -Мультимедийный проектор; -Экран: -Принтер-сканер лазерный; -Телевизор. |
13.Литература:
1. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык. Рабочие программы 1-4 классы. Москва. «Просвещение»2011г.
2. С. И. Львова. Начальная школа. Работа над составом слова на уроках русского языка. Москва: «Русское слово» 2011г.
3. Словарные слова. 3- 4 классы. Москва: АСТ • Астрель, 2012г.
4. С.Ю. Кремнева. Словарные диктанты. 3 класс. М. : «Экзамен», 2008
5. Крылова О.Н. Русский язык: итоговая аттестация: 3 класс: типовые текстовые задания. – М.: Экзамен
6.Е.С. Савинов. Серия «Стандарты второго поколения» Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Начальная школа. 2010. М.: «Просвещение».
СОГЛАСОВАНО:
Протокол заседания школьного методического объединения учителей начальных классов №1 от 28.08.2017г.
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УВР _________________________ И,В.Баранова
29.08.2017г.
СОГЛАСОВАНО:
Протокол педагогического совета №1 от 30.08.2017г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку в 10 классе (профильное обучение) по учебнику В.Ф.Грекова
Рабочая программа по русскому языку в 10 классе составлена на основе Федерального государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень). Данный вариант программы обеспе...

рабочая программа по русскому языку для 10 класса (профильное обучение)
Рабочая программа составлена на основе:Программы по русскому языку.10-11 классы общеобразовательных учреждений филологического профиля. Автор программы: В.В.Бабайцева.-Москва: Дрофа, 2011....

Рабочая программа по русскому языку 9 кл. для надомного обучения
Рабочая программапо русскому языкудля 9 класса/надомное обучение/на 2015/ 2016 учебный год...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Львов (надомное обучение)
Рабочая программа составлена на основе авторской Львова для обучения на дому и ориентирована на 3 часа обучения в неделю...
Рабочая программа по английскому языку для 10 класса (индивидуальное обучение)
Рабочая программа учебного предмета "Ангийский язык" для 10 класса составлена на основе УМК М.З. Биболетовой "Enjoy English 10"...

Рабочая программа по английскому языку в 9 классе (индивидуальное обучение) к учебнику Spotlight
Данная рабочая программа соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта образования (ФКГОС) и рассчитана на 34 часов в год, 1 час в неделю для осуществления индивидуально...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 а класс (индивидуальное обучение) Количество часов: 175
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо русскому языку5 а класс(индивидуальное обучение)Количество часов: 175...