Портфолио учебного проекта "Уделим внимание знакам препинания"
материал по русскому языку (9 класс) на тему

Галиевская Татьяна Алексеевна

Данный прект был разработан с учащимися 9 класса. Это хорошая помощь в подготовке к ГИА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_udelim_vnimanie_znakam_prepinaniya.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Уделим внимание знакам препинания

Содержание

  1. Автор проекта
  2. Предмет и класс
  3. Аннотация проекта
  4. Самостоятельные исследования учащихся в рамках учебного проекта
  5. Гипотеза проекта
  6. Дидактические цели
  7. Вопросы, направляющие проект
  8. План проведения проекта
  9. Продукт проектной деятельности учащихся

Автор проекта

Галиевская Татьяна Алексеевна

Предмет и класс

Русский язык, 9 класс

Аннотация проекта

Данный проект поможет учащимся повысить уровень собственной грамотности, а значит – стать образованным человеком, лучше подготовиться к ГИА. Обобщение функций знаков препинания дается на более высоком уровне и оформляется в виде презентации и статьи. В работах учащихся раскрываются новые понятия пунктуационной задачи, принципов русской пунктуации. При работе учащихся по проекту предполагается развитие навыков самостоятельной работы, развитие у учащихся самообразовательной активности, умений ориентироваться в потоке информаций, расширение круга возможностей для получения знаний, все это относится к необходимым умениям человека ХХI века. Учащиеся узнают о возникновении и становлении системы знаков препинания и их функциях. Приходят к пониманию того, что пунктуация является важнейшим приемом организации текста, без которого невозможно его понимание.

Самостоятельные исследования учащихся в рамках учебного проекта:

1.Создатель и творец знаков препинания. Кто он?

2.Из истории знаков препинания

3.Роль знаков препинания в художественной литературе

4.Функции знаков препинания (запятой, точки, восклицательного знака, многоточия, вопросительного знака, скобок, точки с запятой, двоеточия, кавычек, тире)

Гипотеза проекта

Мы считаем, что знаки препинания, появившиеся неодновременно (15-18 вв.), помогают выражать мысли и чувства, они важны для понимания художественного текста.

Дидактические цели

-выяснить, какова история вхождения знаков препинания в нашу жизнь?

-проанализировать, как складывалась пунктуационная система русского языка?

-узнать, какова история русской пунктуации, какие знаки препинания заимствованы из других языков?

-провести сравнительный анализ древнерусского текста 13 века и современного текста.

В результате реализации проекта ребята смогут безошибочно указывать функции знаков препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях  в соответствии с изученными правилами.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Что нужно, чтобы тебя понимали?

Проблемные вопросы

-Зачем нужны знаки препинания?

-На что ориентируется читающий при решении пунктуационных задач?

            -Почему так сложно правильно расставить знаки препинания?

            -Что такое пунктуация и всегда ли она существовала?

            -Когда появились первые знаки препинания?

Учебные вопросы

1. Какова система знаков препинания в современном русском языке?

2. Сколько их? Как и откуда появились знаки препинания?

3. Какова функция каждого из знаков препинания в письменной речи?

4.Создатель и творец знаков препинания. Кто он?

5.Нужны ли нам знаки препинания и для чего?

План проведения проекта

  1. организационный этап:

- постановка задач

- создание творческих групп

  1. исследовательский этап:

- подбор учебного материала

- подбор иллюстративного материала

  1. оформление результатов исследования
  2. проведение проекта - в течение четверти

Продукт проектной деятельности учащихся

  1. Презентация учащихся «Ох, уж эти знаки препинания!»
  2. Газета «История знаков препинания»
  3. Шпаргалка по теме «Зачем нужны знаки препинания?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знаки препинания. Второе знакомство.(Функции знаков препинания).5 класс.

При изучении темы "Пунктуация" пятиклассники знакомятся с функциями знаков препинания. Это первый шаг в подготовке к написанию сочинения ГИА. Надеюсь, что материал поможет в изучении данной темы....

Урок русского языка в 8 классе на тему: «Выделительные знаки препинания при вводных единицах языка: вводных словах и предложениях, обращении и междометиях. Одиночные и парные знаки препинания"

Урок построен по технологии критического мышления. Форма урока - работа с информационным текстом. Тип урока повторительно – обобщающий...

Проект "Достойные внимания знаки препинания"

В ходе проекта учащиеся систематизируют знания о знаках препинания в простом предложении, собирают дидактический материал из художественной литературы, создают презентации для защиты проекта....

Учебное занятие по русскому языку "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами".Учебное занятие сопровождается мультимедийной презентацией.

Методическая цель: внедрение личностно ориентированных технологий обучения.Образовательные цели: - закрепление знаний об однородных членах предложения;- формирование умения находить однородные чл...

Проект "Достойные внимания знаки препинания"

Проектная работа на тему "Достойные внимания знаки препинания"...