Портфолио учебного проекта "Уделим внимание знакам препинания"
материал по русскому языку (9 класс) на тему
Данный прект был разработан с учащимися 9 класса. Это хорошая помощь в подготовке к ГИА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_udelim_vnimanie_znakam_prepinaniya.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Уделим внимание знакам препинания
Содержание
- Автор проекта
- Предмет и класс
- Аннотация проекта
- Самостоятельные исследования учащихся в рамках учебного проекта
- Гипотеза проекта
- Дидактические цели
- Вопросы, направляющие проект
- План проведения проекта
- Продукт проектной деятельности учащихся
Автор проекта
Галиевская Татьяна Алексеевна
Предмет и класс
Русский язык, 9 класс
Аннотация проекта
Данный проект поможет учащимся повысить уровень собственной грамотности, а значит – стать образованным человеком, лучше подготовиться к ГИА. Обобщение функций знаков препинания дается на более высоком уровне и оформляется в виде презентации и статьи. В работах учащихся раскрываются новые понятия пунктуационной задачи, принципов русской пунктуации. При работе учащихся по проекту предполагается развитие навыков самостоятельной работы, развитие у учащихся самообразовательной активности, умений ориентироваться в потоке информаций, расширение круга возможностей для получения знаний, все это относится к необходимым умениям человека ХХI века. Учащиеся узнают о возникновении и становлении системы знаков препинания и их функциях. Приходят к пониманию того, что пунктуация является важнейшим приемом организации текста, без которого невозможно его понимание.
Самостоятельные исследования учащихся в рамках учебного проекта:
1.Создатель и творец знаков препинания. Кто он?
2.Из истории знаков препинания
3.Роль знаков препинания в художественной литературе
4.Функции знаков препинания (запятой, точки, восклицательного знака, многоточия, вопросительного знака, скобок, точки с запятой, двоеточия, кавычек, тире)
Гипотеза проекта
Мы считаем, что знаки препинания, появившиеся неодновременно (15-18 вв.), помогают выражать мысли и чувства, они важны для понимания художественного текста.
Дидактические цели
-выяснить, какова история вхождения знаков препинания в нашу жизнь?
-проанализировать, как складывалась пунктуационная система русского языка?
-узнать, какова история русской пунктуации, какие знаки препинания заимствованы из других языков?
-провести сравнительный анализ древнерусского текста 13 века и современного текста.
В результате реализации проекта ребята смогут безошибочно указывать функции знаков препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
Что нужно, чтобы тебя понимали?
Проблемные вопросы
-Зачем нужны знаки препинания?
-На что ориентируется читающий при решении пунктуационных задач?
-Почему так сложно правильно расставить знаки препинания?
-Что такое пунктуация и всегда ли она существовала?
-Когда появились первые знаки препинания?
Учебные вопросы
1. Какова система знаков препинания в современном русском языке?
2. Сколько их? Как и откуда появились знаки препинания?
3. Какова функция каждого из знаков препинания в письменной речи?
4.Создатель и творец знаков препинания. Кто он?
5.Нужны ли нам знаки препинания и для чего?
План проведения проекта
- организационный этап:
- постановка задач
- создание творческих групп
- исследовательский этап:
- подбор учебного материала
- подбор иллюстративного материала
- оформление результатов исследования
- проведение проекта - в течение четверти
Продукт проектной деятельности учащихся
- Презентация учащихся «Ох, уж эти знаки препинания!»
- Газета «История знаков препинания»
- Шпаргалка по теме «Зачем нужны знаки препинания?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знаки препинания. Второе знакомство.(Функции знаков препинания).5 класс.
При изучении темы "Пунктуация" пятиклассники знакомятся с функциями знаков препинания. Это первый шаг в подготовке к написанию сочинения ГИА. Надеюсь, что материал поможет в изучении данной темы....
Урок русского языка в 8 классе на тему: «Выделительные знаки препинания при вводных единицах языка: вводных словах и предложениях, обращении и междометиях. Одиночные и парные знаки препинания"
Урок построен по технологии критического мышления. Форма урока - работа с информационным текстом. Тип урока повторительно – обобщающий...
Проект "Достойные внимания знаки препинания"
В ходе проекта учащиеся систематизируют знания о знаках препинания в простом предложении, собирают дидактический материал из художественной литературы, создают презентации для защиты проекта....
Учебное занятие по русскому языку "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами".Учебное занятие сопровождается мультимедийной презентацией.
Методическая цель: внедрение личностно ориентированных технологий обучения.Образовательные цели: - закрепление знаний об однородных членах предложения;- формирование умения находить однородные чл...
Конспект урока русского языка в 5 классе.ТЕМА: «РОЛЬ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ В ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ. ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ»
Конспект урока по ФГОС УМК Бунеев, "Школа 2100"...
Проект "Достойные внимания знаки препинания"
Проектная работа на тему "Достойные внимания знаки препинания"...
Знаки препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Сочетание знаков препинания.
Маршрутный лист. Презентации к уроку....