Тематическое планирование по русскому языку для 10 класса
календарно-тематическое планирование по русскому языку (10 класс) по теме
Планирование составлено на основе авторской «Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А. И. Власенков,2008 год\
Реквизиты программы:
Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А. И. Власенков// Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы»: кн. для учителя /А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2007
Учебник :
ВласенковА. И., Рыбченкова Л. М. «Русский язык 10-11 класс. Текст. Стили речи.» М.: Просвещение, 2009
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus_10klass.doc | 139.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1
Рассмотрено на заседании МО. «Согласовано».
Протокол № от « » «____________» 2011 г. Заместитель директора по УВР
Председатель МО ________________ /Буторова Л.А/
_________________/С.А.Колесова./ «_____» _______________ 2011 г.
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку в 10 классе
учитель: Колесова Светлана Александровна
Планирование составлено на основе авторской «Программы по русскому языку
для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А. И. Власенков,2008 год
Реквизиты программы:
Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А. И. Власенков// Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы»: кн. для учителя /А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2007
Учебник :
ВласенковА. И., Рыбченкова Л. М. «Русский язык 10-11 класс. Текст. Стили речи.» М.: Просвещение, 2009
Дополнительные пособия:
1.Греков В. Ф., Крючков С. Е., Чешко Л. А. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах средней школы. М.: Просвещение, 2005
2. Золотарёва И. В., Дмитриева Л. П. Поурочные разработки по русскому языку: 10 класс. – М.: ВАКО, 2007
3. Сиденко Н.В.«Поурочное планирование по русскому языку: 10 класс». – М.: Экзамен, 2006
4. Кобзарёва Л.А. «Сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста: теория и практика».- Волгоград: «Учитель»,2007
5. Бисеров А.Ю. «ЕГЭ 2009.Русский язык».- М.АСТ:Астрель,2009
Пояснительная записка.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 10 класса составлено на основе авторской «Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А. И. Власенков // Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы»: кн. для учителя /А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2007
В связи с подготовкой к ЕГЭ в тематическое планирование введены следующие изменения: контрольные диктанты заменены на работы формата ЕГЭ. На уроках проводятся разные виды тестирования, разноаспектная работа с текстом.
.
Тематический план
№ п.п. | Наименование разделов | Всего часов |
1. | Общие сведения о языке | |
2. | Фонетика. Орфоэпия. Орфография | |
3. | Лексика и фразеология | |
4. | Морфемика и словообразование | |
5. | Морфология и орфография | |
6. | Речь, функциональные стили речи. Текст. | |
7. | Стили речи. Научный стиль речи | |
8. | Итоговая контрольная работа | |
ИТОГО: |
Календарно- тематическое планирование
Русский язык, 10 класс
№ | Тема | Дата проведения | Формы работы | Виды контроля | Планируемые результаты |
Язык и общество | Синтаксический разбор, слово учителя, зрительный диктант, анализ текста | Знать влияние развития общества на развитие языка и языковых явлений | |||
«Язык каждого народа создан самим народом» К. д. Ушинский | Орфографический диктант, анализ текста, составление плана | Сжатое изложение | Знать основные правила русской орфографии и уметь применять их на прктике | ||
Язык и история народа | Орфографический диктант, пунктуационный разбор, составление тезисного плана текста | тест | Знать исторические моменты развития языка как национального и языка русского народа | ||
Три периода в истории русского языка | Орфографический диктант, комплексный анализ текста | Фронтальный опрос | Составить словарный диктант, сочинение-миниатюра «Что является причиной изменения языка?» | ||
Русский язык в современном мире | Конспектирование лекции учителя, анализ высказываний о русском языке | Влияние современного общества на языковые явления, причина и следствие | |||
Активные процессы в современном русском языке | Лексический анализ текста, наблюдения за изменением грамматических форм | Орфоэпический диктант | Подобрать из произведений авторов 19 века примеры, демонстрирующие процесс изменения форм слов | ||
Р | Практикум написания сочинения: сочинение – рассуждение на основе прочитанного текста | Лекция учителя, беседа, творческая работа | Написать сочинение | ||
Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии, орфографии: основные орфограммы и умение пользоваться толковым и орфоэпическим словарями | Фонетический разбор | Орфоэпический диктант | Знать основные термины и определения, уметь их употреблять, пользоваться словарями | ||
Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке | Анализ текста, орфографический анализ слов | Орфоэпический диктант | Знать основные орфоэпические нормы русского произношения | ||
Три принципа русской орфографии: морфологический, фонетический, традиционный | Орфографический диктант, выборочно-распределительный диктант, пунктуационный анализ текста | Практическая работа | Современные принципы русской орфографии, уметь их определять, и лексические, синтаксические признаки | ||
Фонетический разбор : оглушение,озвончение, редукция звука, Ь и Ъ знаки и их функции | Пунктуационный анализ текста, фонетический разбор | Домашнее сочинение-рассуждение | Уметь на практике применять фонетический разбор слова, позиционные изменения у гласных и согласных звуков | ||
Повторение по теме «Лексика», лексическое и грамматическое значение слова; омонимы, омоформы, омофоны и омографы | Анализ текста, Составление конспекта по вопросам, | тест | Знать лексическое и грамматическое значение слова, типы омонимов | ||
Русская лексика с точки зрения сферы её происхождения - исконно-русские: славянские, древнерусские,собственно русские слова; заимствованные слова | Слово учителя, запись лекции, выборочный диктант | Теоретический опрос | Уметь определять происхождение слов и их принадлежность | ||
Русская лексика с точки зрения её употребления:диалектизмы и специальная лексика (профессионализмы, термины, жарготизмы) | Практическая работа | Уметь определять принадлежность слов с точки зрения их употребления | |||
Активный и пассивный словарный состав( архаизмы, историзмы, неологзмы) | Анализ текста, работа со словарями | Орфографический диктант | Уметь определять принадлежность слов с точки зрения их происхождения | ||
Русская фразеология( фразеологические обороты и идиомы) с точки зрения происхождения и употребления | Объяснительный диктант, составление синонимичных и антонимичных пар, анализ текста | Практическая работа | Знать определение фразеологизма и идиомы, знать значение часто употребляемых фразеологизмов и идиом | ||
Лексические и фразеологические словари(практическая и аналитическая работа) | Творческая мастерская: написание словарной статьи после знакомства с различными видами словарей | Тест | Работа с текстом. Наблюдения над лексическими средствами языка | ||
К | Контрольная работа | Контрольный диктант с дополнительным заданием или тест | Дать толкование слов, составить антонимический ряд | ||
Обобщающее повторение по теме «Морфемика и словообразование», роль и значение приставки, корня, суффикса и окончания. | Синтаксическая разминка, | Фронтальный опрос | Знать способы русского словообразования | ||
Способы словообразования: 5 морфологических способов словообразования | Выборочно-распределительный диктант, синтаксический разбор, работа с учебником | Домашнее сочинение-рассуждение | Уметь определять способы морфологического словообразования | ||
Выразительные словообразовательные средства | Анализ текста, образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами | Практическая работа | Сбор дидактических материалов | ||
Обобщающее повторение частей речи: самостоятельные, служебные и междометие | Синтаксический разбор, слово учителя, составление обобщающей таблицы | Фронтальный опрос | Разделение частей речи на самостоятельные и служебные, их морфологические признаки | ||
Морфологический разбор знаменательных и служебных частей речи | Анализ текста, морфологический разбор | Фронтальный опрос | Выполнять морфологический разбор различных частей речи | ||
Трудные вопросы правописания окончаний и суффиксов разных частей речи | Объяснительный диктант, составление алгоритма рассуждения, составление таблицы | тест |
Знать основные орфограммы правописания приставок и суффиксов | ||
Правописание НЕ и НИ с разными частями речи(существительное, прилагательное, глагол, наречие, деепричастие, причастие, местоимение) | Предупредительный диктант, составление таблицы, объяснительный диктант | Практическая работа | Знать орфограммы правописания НЕ и Ни с различными частями речи | ||
Правописание наречий: правописание суффиксов, слитное написание наречий | Объяснительный диктант, анализ текста | тест | Знать правописание наречий, основные орфограммы их написания | ||
Обобщающее повторение. Слитные, раздельные и дефисные написания | Анализ текста, выборочно-распределительный диктант | Анализ текста | Принципы слитного, раздельного и дефисного написания различных частей речи | ||
Язык и речь, типы речи: повествование, описание, рассуждение | Слово учителя, анализ текста | Практическая работа | Сочинение-рассуждение | ||
Текст, его строение, виды его преобразования: типы и способы сжатия, | Анализ текста | Анализ текста | Принципы построения текста, виды его сжатия | ||
Тезисы, выписки как способ сокращения текста | Анализ текста, конструирование текста | Тезис | Что такое тезисы, уметь выполнять тезис | ||
Конспект, тематический конспект, реферат | Орфографический диктант, анализ текста | Конспект | Уметь выполнять конспект текста | ||
Аннотация . практическая работа: написание сочинения-аннотации | Пунктуационный и стилистический анализ текста | Аннотация | Уметь выполнять аннотацию к тексту | ||
Оценка текста. Рецензия. | Орфографический диктант, работа с учебником, анализ текста | Рецензия | Уметь выполнять рецензию на текст, спектакль, фильм | ||
Контрольная работа в форме ЕГЭ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование по русскому языку 5 класс
Примерное тематическое планирование по русскому языку для 5 класса по программе М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского. Учебник Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова,Л. А. Тростенцовой Русский ...
календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе по УМК В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко (2часа в неделю, 70 часов)...
тематическое планирование по русскому языку 11 класс
Тематическое планирование по русскому языку в 11 классе составлено на основе программы для общеобразовательных школ (базовый уровень).Автор программы А.И.Власенков. 34 часа....
календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс
календарно-тематическое планирование составлено к учебнику Бархударова...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе М.Т. Баранова и др.
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса общеобразовательной школы, написанная учителем русского языка МБОУ СОШ №82 Романовой Ю.Ю. по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др....
Тематическое планирование по русскому языку 7 класс
Тематическое планирование...
календарно-тематическое планирование по русскому языку 11 класс Гольцова
планирование составлено на основе УМК«Русский язык 10-11 классы», Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, Москва, 2006 год из расчета 68 часов в году....