Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс) по теме

Гавриленко Надежда Ильинична

По программе С.И.Львовой, 2008 г.

4 часа в неделю – 136 часов

 Учебники: С.И.Львова, В.В.Львов. Русский язык. 8 класс. 2011 г. в 2-х частях

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tem.planir.lvova__-_8kl.doc578.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

По программе С.И.Львовой, 2008 г.

4 часа в неделю – 136 часов

                 Учебники: С.И.Львова, В.В.Львов. Русский язык. 8 класс. 2011 г. в 2-х частях.

         

                             Учитель: Гавриленко Надежда Ильинична


уро

ка

ур. в

теме

Дата

Тема урока

Тип урока

Подготовка к ЕГЭ

Умения

и навыки

Соответст

вущий уче

бный мате

риал

Развитие    устной   и письменной речи

Повторение

систематическое и попутное

Оборудование и  дидактичес

кий материал

Виды

контроля

До машнее задание

Русский язык – национальный язык русского народа (3 часа)

1.

1.

3.09

Язык как основное средство общения в национальном коллективе.

Урок усвоения новых знаний

А3

А12

Понимать статус рус. языка как средства общения в интернациональном коллективе

§1, стр. 3-4

Ответы на фронтальные вопросы по теме, составление плана, аргументация тезиса – стр. 4

Тире между подлежащим и сказуемым,

Знаки препинания перед КАК

Знаки препинания при обособленных членах

Составление сложного плана

А.Д. Дейкина, Т.М. Пахнова «Универсальные дидактич. материалы по рус. яз. 8-9 классы»

Дифференцированные задания по анализу текста - (УДМ),

Упр. 13, 15, 19

Мини-сочинение «Что значит, по-вашему, работать над языком?»

2.

2.

3.09

Русский языка как средство межнационального общения народов России и стран СНГ.

Повторительно-обобща-ющий урок

А3

А12

воспитание бережного и сознательного отношения к рус. языку как национальн. ценности

§1, стр.5, упр. 2-3

Выступление  на научной конференции, анализ художественного текста, определение темы, главной мысли, художественных ср-в

Знаки препинания при однородных членах

А.Д. Дейкина, Т.М. Пахнова «Универсальные дидактические материалы по рус. яз. 8-9 кл», стр. 6-20

Контрольный словарный диктант,

§1, стр.6, упр. 3 - социальная реклама

3.

3.

5. .09

Роль русского языка в международном общении

Повторительно-обобща-ющий урок

А3

А12

Знать роль русского языка в международном общении

§1, стр.6, упр. 5-6

Комплексная работа с текстом

Знаки препинания при уточняющих обстоятельствах

УДМ, стр. 6-20

Запись под диктовку с выполнением граммат. заданий – УДМ, упр. 4

§1, стр. 6, упр. 6 - сочинение-миниатюра

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГОВ 5 - 7 КЛАССАХ (8 ЧАСОВ)

4.

1.

6.09

Слово как основная единица языка. Лексическое значение слова.

Повторительно-обобща-ющий урок

А3

А12

А30

Опр-ть лексическ. значение слов, подбирать синонимы, из синонимического ряда

§2, упр.7-15

Редактирован. текста для устранения неоправданного повтора,  уместности стилист. окрашенной лексики

Лексическое значение слова

синонимы

антонимы

паронимы

омонимы

метафоры

Толковые словари

Словари синонимов, антонимов, омонимов

Орфоэпический словарь

Индивидуальная работа с толковыми словарями

§2, упр.15

5.

2.

.09

Анализ слова с точки зрения его звучания, морфемного строения, грамматических признаков и особенностей употребления.

Повторительно-обобща-ющий урок

А3

А12

А30

Уметь хар-ть звуки, выделять морфемы, определять способ образования слова, определять граммат. признаки слова

§2, упр.16-22

Рассказ по таблице,

комментированное письмо

Грамматические признаки самостоятельных частей речи,

слова с полногласными и неполногласными сочетаниями,термины,

фразеологиз

Толковые словари

Словообразовательные словари

УДМ

Составление алгоритмов по проведению фонетического, морфемного разборов

Похвальное слово морфеме или подготовить рассуждение о роли морфем в русском языке, упр. 22

6.

3.

.09

Лексика активного и пассивного употребления.

Повторительно-обобща-ющий урок

А3

А12

А30

Знать определение активной и пассивной лексики, пополнять лексику активного употребл.

§3, стр.13-14, упр. 23-25

Ответы на вопросы с самопроверкой устное высказывание – упр. 27

Лексика ограниченного употребления,

Термины

http://www.examen.ru/db/examine/catdoc_id/683B052C60F09E66C3256B49003ADC3A/rootid/9327995FB7A6D40FC3256A02002CE0D5/defacto.html

Тест по теме «Лексический состав русского языка»

§3, стр.14, упр. 25

7.

4.

.09

Трудные случаи различения слов разных частей речи.

Повторительно-обобща-ющий урок

А4

А11

  В2

Различать слова разных частей речи, в т. ч. грамматическ. омонимов

§3, стр.18-19, упр. 39-40

Комментированное письмо

Омонимы

Омофоны

Омографы

Омоформы

Таблицы

Алгоритмы

Схемы

Презентация

Материалы электронного учебника

Практи ческая работа в группах

§3, стр.19, упр. 40

8.

5.

.09

Трудные случаи орфографии. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ со словами разных частей речи. Трудные случаи орфографии. Правописание Н и НН в словах разных частей реч

Повторительно-обобща-ющий урок

А14

А15

А16

А17

А18

А19

Навыки различения слитного и раздельного правописания НЕ и НИ с разными частями речи

§3, стр.24-28, упр. 54-67

Сочинение-миниатюра по опорным словам

НЕ и НИ с разными частями речи

Словари

Карточки

Таблицы

Алгоритмы

УДМ

Диктант с самопроверкой

§3, стр.28, упр. 567

9.

6.

.09

Основные функции знаков препинания.

Повторительно-обобща-ющий урок

А6

А9

А10

 А21

Знать основные функции знаков препинания,

§3, стр. 28-31, упр. 68-74

Использова ние слов вежливости

Знаки завершения

разделительные знаки

выделительные знаки препинания

Карточки

индивидуального опроса

Орфографиче ский разбор

Взаимодиктант

§3, стр. 31, упр. 74

10.

7.

.09

Трудные случаи пунктуации.

Повторительно-обобща-ющий урок

А6

А9

А10

 А21

расставлять знаки препинания перед союзом И и в простом осложнённом пр-ии

§3, стр. 31-32, упр. 75-76

Комментированное письмо

Конструирование предложений с однородными членами

Знаки препинания при однородных членах предложения с обобщающим словом

Карточки

индивидуального опроса

Пунктуационный разбор

Графический диктант

§3, стр. 32, упр.79

КД

11.

8.

.09

Контрольный диктант.

Урок контроля знаний и умений

А1-А7, В1-В14

Уметь применить знания и умения, полученные в курсе 5-7 кл.

Текст контрольного диктанта

Анализ текста

Орфография

грамматика

синтаксис пунктуация

Памятки

порядок разбора

Индивидуальная контрольная работа

Работа над ошибками,

упр. 80

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РАЗНОВИДНОСТИ РУССКОГО ЯЗЫКА (16 ЧАСОВ)

12.

1.

Основные функции языка. Функциональные разновидности языка.

Урок усвоения новых знаний

А27

А28

А29

Знать основные функции,  разновидности языка, сферы общения, задачи речи

§4, упр. 81-91

Рассуждение на лингвисти ческую тему

Работа с эпиграфом

Стили речи

Сферы общения

Задачи речи

Карточки для работы с пла катом

Таблица обобщающая по основным функциям языка, стилям речи – стр.36

Распреде литель ный дик тант

§4, упр. 91

13.

2.

Разговорная речь. Сфера применения, основные задачи и основные особенности разговорной речи.

Урок усвоения новых знаний

А27

А28

А29

Знать сферу применения, основные особенности и задачи разговорной речи

§5, упр. 92-95

Составление устного рассказа на заданную тему с использованием элементов разговорной речи – упр. 106

Мимика

Жесты

Таблица «Функциональные разновидности языка»

Таблица «Разговорный стиль речи»

Практи ческая работа в парах

Сочинение-миниатюра – упр. 104

§5, упр. 95

14.

3.

Языковые средства и основные жанры разговорной речи.

Урок усвоения новых знаний

А27

А28

А29

В8

Знать языковые ср-ва разговорной речи, уметь анализировать их использование в речи и худож. литературе

§5, упр. 96-108

Стихотвор ный алго ритм

Анализ текста разговорного стиля

Признаки тек ста

  Микротема

Средства связи предложений в тексте

Сложный план

Заголовок как средство связи в тексте

Плакат с цита тами

Пословицы о речи и языке

Самостоя тельная творческая работа

§5, упр. 107, орфографический минимум – упр.108

15.

4.

Официально-деловой стиль речи, его сфера применения, основные задачи и основные особенности официально-делового стиля.

Урок усвоения новых знаний

А27

А28

А29

Знать сферу применения, основную задачу, основные особенности официально-делового стиля

§6, упр. 109-117

Анализ текста официально-делового стиля

Официально-деловой стиль

Деловые бумаги

Правописание производных предлогов

Таблица «Официально-деловой стиль»

Составление инструкции, справки, объявления, заявления, расписки

орфографический минимум – упр.108

§6, упр. 117

16.

5.

Языковые средства и основные жанры официально-делового стиля.

Урок усвоения новых знаний

А27

А28

А29

В8

Знать языковые средства официально-делово-го стиля и находить их в тексте

§6, упр. 118-127

Наблюдение за использованием лексических, морфологических, синтаксических средств в текстах официально-делового стиля

Шаблоны составления официальных бумаг

Таблица «Официально-деловой стиль»

Алгоритм анализа текста официально-делового стиля

Составление доверенности/ автобиографии/ характеристики/ инструкции/ расписки

§6, упр. 126, 127(у)

17.

6.

Научный стиль речи, сфера применения, основная задача и основные особенности научного стиля.

Урок усвоения новых знаний

А27

А28

А29

Знать сферу применения, основные особенности и задачи научной речи

§7, упр. 128-130

Наблюдение за использованием лексических, морфологических, синтаксических средств в текстах научного стиля

Шаблоны составления бумаг научного стиля

Аннотация

Статья

реферат

(УДМ), стр.

Таблица «Научный стиль»

Типы речи

Синтаксические средства

морфологические средства

Составление аннотации

Написание аннотации

18.

7.

Языковые средства научного стиля.

Урок усвоения новых знаний

А27

А28

А29

В8

Знать языковые средства научной речи, уметь анализировать их использование

§7, упр. 131-135

Редактирование текста научного стиля

Составление словарной статьи

Научные термины

Отглагольные существительные

Уточняющие конструкции

Паронимы

Таблица «Научный стиль»

Презентация

Карточки-информаторы

Распределительный диктант

Составление научной статьи

§7, упр. 135

19.

8.

Публицистический стиль речи, сфера применения, основная задача и основные особенности публицистического стиля.

Урок усвоения новых знаний

А27

А28

А29

Знать сферу применения, основн. особенности и задачи публицистической речи

§8, упр. 141-144

Анализ текста публицистического стиля

Эпитеты

Метафоры

торжественные слова

инверсия

причастный оборот

однородные  члены пр-я

Презентация

Таблица

Ресурсы Интернета

Словари-справочники

Составление таблицы «Особенности текста публицистического стиля»

§8, упр. 144

20.

9.

Языковые средства публицистического стиля.

Урок усвоения новых знаний

А28

А29

В8

Знать языковые средства публицистической  речи, уметь анализировать их использование

§8, упр. 145-149

Составление плана статьи, подбор словарных материалов

Высказывание по социальной рекламе – упр. 148

Средства выразительности языка

Слитное, раздельное и дефисное написание слов

Презентация

Таблица

Ресурсы Интернета

Словари-справочники

Самостоятельная работа - продолжение текста – упр. 145

§8, упр. 149

21.

10.

Основные жанры публицистического стиля: заметка, статья, очерк.

Урок усвоения новых знаний

А28

А29

Знать основные жанры, создавать сочинения в одном из жанров

§8, упр. 150-152

Анализ текста публицистического стиля с точки зрения уместности использования языковых средств

Средства выразительности языка

Аргументы

Порядок морфологического разбора

Презентация

Таблица

Ресурсы Интернета

Словари-справочники

Написание проблемной статьи / репортажа-повествования о событии

Закончить написание проблемной статьи

22.

11.

Основные жанры публицистического стиля: репортаж, интервью, публичное выступление, отзыв

Урок усвоения новых знаний

А28

А29

В8

Знать основные жанры, создавать сочинения в одном из жанров

§8, упр. 153-156

Анализ текста публицистич. стиля с точки зрения уместности использования языковых средств

Средства выразительности языка

Репортаж

Презентация

Таблица

Ресурсы Интернета

Словари-справочники

Виртуальная экскурсия по залам Третьяковской галереи

Закончить репортаж-описание памятника  истории или культуры,

КС

23-24.

12-13.

Контрольное сочинение – портретный очерк

Урок развития речи

А7

А29

А30

В8

Уметь соз-давать со-чинение в жанре пор-третного очерка

Дидактический материал

Составление плана, подбор словарных материалов

Описание внешности человека

Портрет

Памятка «Как писать сочинение-портретный очерк»

Написание сочинения-портретного очерка

упр. 155/156

25.

14.

Язык художественной литературы, сфера применения, основная задача и основные особенности языка художественной литературы.

Урок усвоения новых знаний

А7

А29

А30

Знать сферу применения, основные особенности и задачи языка художественной литературы

§9, упр. 157-159

Рассказ по плану об особенностях языка художественной литературы

Тропы

Стилистические фигуры

индивидуально-авторские неологизмы

повторы слов

Презентация

Таблица

Ресурсы Интернета

Словари-справочники

Письмо по памяти – упр. 159

§9, упр. 158

26.

15.

Языковые средства языка художественной литературы.

Урок усвоения новых знаний

А7

А29

А30В8

Знать языковые средства языка худож. литературы  речи, уметь анализировать их использование

§9, упр. 160-163

Лингвистический анализ отрывков из худож. произведений, работа над выразительным чтением этих фрагментов

Фонетические, словообразовательные, морфологические и синтаксические языковые средства языка худож. литературы

Презентация

Таблица

Ресурсы Интернета

Словари-справочники

Групповые задания (теоретические и практические)

§9, упр. 163(у), 161

27.

16.

Лингвистический анализ текстов художественных произведений.

Урок-практикум

А7

А29

А30В8

Уметь выполнять лингвистический анализ худ. текста

Дидактический материал

УДМ

Анализ отрывков из художественных произведений

Схема лингвистического разбора

Презентация

Таблица

Ресурсы Интернета

Словари-справочники

Диктант «Шанс»

Самостоятельный анализ текста

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики (4 часов)

28.

1.

Синтаксис как раздел лингвистики. Словосочетание и предложение как предмет изучения синтаксиса.

Повторительно-обобща-

ющий урок

А6

А9

А10

 А21

Знать ср-ва синтаксиса, определять виды синтакс. связи в с/ч и пр-ях разных видов

Стр. 81-82

Чтение предложений с разной интонацией, порядком слов и логическим ударением

Синтаксические ср-ва языка: форма слова, смысловая и грам. связь, служебные слова, порядок слов в пр-нии, интонация

Презентация

Таблица

Ресурсы Интернета

Словари-справочники

Состав ление с/ч по сю жетным картин кам

Составление рассказа на основе словосочетаний, составленных в классе

29.

2.

Интонационные ср-ва синтаксиса, их грамматич. и смыслоразличительная роль: логическое ударение, пауза, темп.

Урок-практикум

 В3

В7

Прав. интонировать пр-ние, определять роль  интонац. средств

Дидактический материал

УДМ

Выразительное чтение предложений

Логическое ударение

Пауза

Темп речи

Мелодичный рисунок предложения

Таблицы

Схемы

Презентация

Практическая работа в парах

Составление памятки работы над выразительным чтением

30.

3.

Виды синтаксической  связи: сочинительная и подчинительная.

Повторительно-обобща-

ющий урок

В3

В7

Уметь определять вид синтаксической связи в составе словосочетаний и предложений разных видов

Упр. 164-168

Комментирование синтаксического разбора с/ч и предложений

Сочинительные и подчинительные союзы

Средства связи слов в словосочетании и предложении

Презентация

Таблица «Порядок разбора с/ч»

Таблица «Порядок синтакс. разбора предл.»

Самостоятельный синтаксический разбор

Упр. 168

31.

4.

Пунктуация как раздел лингвистики. Основные разделы пунктуации.

Повторительно-обобща-ющий урок

В5

В6

Осознать смыслоразличительную роль знаков препинания, роль пунктуации в письменном общении

Упр. 169-170

Рассуждение на лингвис тическую тему

Основные знаки препинания русского яз.

Средства связи слов в словосочетании и редлож.

Презентация

Таблица

Ресурсы Интернета

Словари-справочники

Самостоятельное определение видов синтаксической связи

Упр. 170 – рассказ по плану

Словосочетание как единица синтаксиса (8 часов)

32.

1.

 

Словосочетание и его признаки.

Урок усвоения нового материала

  В3

А6

распознавать и моделировать с/ч разных видов

§10, упр. 171-178

Конструирование предложений со свободными, несвободными, простыми и сложными словосочетаниями

Синонимия словосочетаний

Свободные и несвободные словосочетания

Простые и сложные словосочет.

Презентация

Алгоритм

Таблица «Виды словосочетаний»

Индивидуальная работа с учебным словарём сочетаемости слов

§10, упр. 178(у), 177

33.

2.

 

Виды словосочетаний по характеру выражения главного слова. Основные модели словосочетаний

Урок усвоения нового материала

В3

отличать словосочетание от грамм. основы, сложной формы будущего времени, фразеологиз

§10, упр. 179-181

Составление словосочетаний разных видов.

Синонимия словосочетаний

Паронимы

Переносное значение слов

Презентация

Алгоритм

Таблица «Виды словосочетаний по характеру главного сл»

Диктант «Шанс»

§10, упр. 181

34.

3.

 

Типы подчинительной связи в словосочетании: согласование, управление, примыкание Окончание как средство связи слов в словосоч., по типу согласование.

Урок усвоения нового материала

В3

Соблюдать орфоэпич., грам. и лексические нормы при построении с/ч

§10, упр. 182-185

Редактирование словосочетаний с точки зрения норм построения и употребления с/ч

Порядок разбора словосочетания

Именные, глагольные, наречные словосочетания

Окончание, предлог как средства св.

Презентация

Алгоритм

Таблица «Типы подчинительной связи в словосочетании»

Индивидуальное здание - синтаксический разбор словосочетаний

§10, упр. 182-185

КТ

35.

4.

 

Контрольное тестирование по итогам четверти.

Урок контроля знаний

А6

 В3

Уметь выполнять различные виды разбора

Тексты тестирования

Анализ художественного текста

Синтаксический разбор

орфографический разбор

пунктуационный разбор

морф. разбор

Бланки тестирования

Выполнение тестирования

Работа над ошибками

36.

5.

 

Свободные и несвободные, простые и ложные словосочетания.

Урок усвоения нового материала

А6

  В3

Различать свободные и несвободные, простые и сложные с/ч

Упр. 189-195

Составление текста по опорным словам и словосочетаниям

Свободные и несвободные словосочетания

Простые и сложные словосочетания

Дидактические материалы

Презентация

Контрольное списывание с грамматическим заданием

Упр. 194/195

37.

6.

 

Культура речи. Правильное употребление словосочетаний.

Урок-практикум

А6

  В3

Уметь соблюдать нормы при построении с/ч разных видов

§11, упр. 196-207

Редактирование предложений и словосочетаний, исправление грамматических ошибок

Свободные и несвободные словосочетания

Простые и сложные словосочет-я

Дидактические материалы

Презентация

Предупредительный диктант

§11, упр. 207

КИ

38-39

7-8.

 

Контрольное изложение с элементами сочинения.

Урок контроля знаний

А2

А5

А6

С1/9

Воспроизвод.  текст с добавлением собственного элемента

Текст изложения

Создание вторичного текста с дополнением имеющегося материала

Тема

Проблема

Художественные средства

Стили речи

Типы речи

Памятка по написанию изложения с элементами сочинения

Самостоятельно созданный текст изложения

11, упр. 208

Предложение как единица синтаксиса

Основные признаки предложения (3  часа)

40.

1.

 

Предложение как единица синтаксиса. Основные признаки предложения.

Повторительно-обобщающий урок

А6

А9

А21

А24

Уметь определять границы предложения и способы передачи их в устной и письменной речи

§12, упр. 211-213

Анализ предложений с изменением прямого порядка слов (инверсия) как изобразительного приёма

Структурные, семантические, коммуникативные и интонационные признаки предложения

Грамм. средства выр. предикативности

Презентация

Алгоритм

Таблица «Предложение»

Анализ художественного текста – наблюдение за использованием инверсии

§12, упр. 213

41.

2.

 

Порядок слов в предложении.

Урок усвоения нового материала

А6

А9

А21

А24

Уметь изменять порядок слов в пр-нии.

§12, упр. 214-215

Выразительное чтение предложений с разным порядком слов

Логическая связь слов в предложении

Инверсия

Презентация

Алгоритм

Таблица «Предложение»

Взаимодиктант по орфографии

§12, упр. 214(2)

42.

3.

 

Инверсия как изобразительный приём.

Урок усвоения нового материала

А6

А9

А21

 А24

Находить инверсию втексте, использовать в речи

Дидактический материал

УДМ

Анализ художественного текста (поэтического) с точки зрения порядка слов

Инверсия

Знаки препинания в простом предложении

Таблица «Средства художественной выразительности»

Презентация

Редактирование текста

Закончить редактирование текста

Основные виды предложений  (8 часов)

43.

1.

Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные.

Повторительно-обобщающий урок

А6

А9

 А21

  А24

Уметь определять вид предложения по цели высказывания и интонации

§13, стр. 105-108, упр. 216-225

Конструирование предложений с использованием вопросительных слов и частиц

Выразительное чтение преложений

Знаки препинания конца предложения

Наклонение глагола

Интонация предложения

Презентация

Таблица «Виды предложений по цели высказывания и интонации»

Составление законченного текста с использованием этикетных формул и глаголов повелит. наклонения

§13, стр. 105-110, упр. 225

44.

2.

Виды предложений по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные.

Повторительно-обобщающий урок

А6

А9

А21

  А24

Определять вид пр-ния по эмоц. окраске, правильно интонировать

§13, стр. 110-111, упр. 229-234

Выразительное чтение восклицательных и невосклицательных предложений

Ритор. вопрос как экспрессивно-стилист. средство

Риторическ. восклицание, обращение как фигуры речи

Таблицы по орфографии

Схема интонации в восклицательном предложении

Презентация

Составление текста с использованием риторич. вопроса, восклицания, ритор. обращения

§13, стр. 111, упр. 233, 234(у)

45.

3.

Виды предложений по наличию второстепенных членов: распространённые и нераспространён..

Повторительно-обобщающий урок

А6

А9

А21

 А24

Определять вид пр-ний по наличию второстепенных членов.

§13, стр. 113-115, упр. 237-241

Составление текста с использованием цельных словосочетаний.

Главные и второстепенные члены предложения,

Фразеологизмы

Таблицы «Правописание падежных окончаний существительных»

Индивидуальные задания: синтаксический разбор простого предложения.

§13, стр. 115, упр. 241

46.

4.

Виды предложений по наличию необходимых членов: полные и неполные.

Повторительно-обобщающий урок

А6

А9

А21

 А24

Определять вид пр-ний по наличию необходим членов

§13, стр. 115-117, упр. 242-248

Анализ текста с точки зрения исп-ния неполных пр-ний в разговорной речи,

Знаки препинания при диалоге и прямой речи

Признаки текста

Алгоритм «Знаки препинания при прямой речи и диалоге»

Презентация

Сочинить сказку, используя неполные предложения речи

Закончить сказку- упр. 248

47.

5.

 

Интонация предложения Предложения-штампы, их стилистический характер и особенности употребления в речи.

Урок усвоения новых знаний

А6

А9

А21

 А24

Определять стилистич. характер и особенностей употребл.

§14, упр. 262-265

Лингвистический анализ текста

Междометия и их употребление в речи

Правописание междометий и частиц

Презентация

Таблицы

Алгоритмы по орфографии

Письмо по памяти – упр. 262

§14, упр. 265

48.

6.

Слова-предложения.

Усвоение новых знаний

А6

А9

А21

  А24

Уметь определять роль слов-пр-ний в тексте

Дидактический материал

Материал Интернета

Сочинение-рассказ об интересном случае.

Рассказ

Композиция рассказа

Таблица «Знаки препинания в конце предложения

Орфографический минимум – упр. 268

Закончить сочинение-рассказ.

49.

7.

Синтаксический разбор предложений изученных конструкций.

Урок-практикум

А6

А9

А21

  А24

Выполнять синт. разбор предложений разных конструкций.

дидактический материал

УДМ

Комментированный синтаксический разбор предложений

Порядок синтаксического разбора

Схемы предложений

Схема разбора предложения

Самостоятельная работа: синтаксический разбор предложений

Индивидуальное задание

КИ

50.

8.

Контрольное изложение с продолжением.

Урок контроля знаний

А2

А5

А6

С1/9

Уметь использовать разные приёмы сжатия текста

Текст изложения

Создание вторичного текста путём сжатия

Тема

Проблема

Микротемы

Художественные средства

Стили речи

Памятка по написанию сжатого изложения

Самостоятельно созданный текст изложения

Работа над ошибками

Структура предложения (15 часов)

 51.

1.

Грамматическая основа предложения.

Повторительно-обобщающий урок

А9

   В4

Знать основные типы грам. основ, выделять грам. основу

§15, упр. 269-271

Конструирование предложений с заданной грамматической основой

Подлежащее

Сказуемое

Способы выражения главных членов предложения

Таблица «Главные члены предложения»

Комментированное письмо с выделением грамматической основы

§15, упр. 271

52.

2.

Предложения простые и сложные.

Урок-практикум

А9

  В4

Выделять основу в простом и сложном предложении.

§15, упр. 275-277

Конструирование предложений по заданным схемам.

Подлежащее

Сказуемое

Предложение простое и сложное

Таблица «Главные члены предложения»

Дидактический материал

Практическая работа

§15, упр. 277

53.

3.

Морфологические способы выражения подлежащего.

Урок усвоения новых знаний

А9

  В4

Объяснять функцию подлежащего, его способ вы-ражения

§16, упр. 278-280

Рассказ по таблице «Способы выражения подлежащего»

Нулевое окончание

Сложение слов

Опр-ние рода сложносокращённых слов

Составление таблицы «Способы выражения подлежащего»

СР :согласовать сказуемое с подлежащим

§16, упр. 280

54.

4.

Морфологические способы выражения сказуемого. Виды сказуемого:

простое глагольное, составное глагольное, составное именное.

Урок усвоения новых знаний

А9

  В4

Знать виды сказуем., понимать лексич. и грамм.значение, определять способы выражения сказ.

§17, стр. 132

Рассказ по алгоритму «Тире между подлежащим и сказуемым Корректирование предложений с грамматическими ошибками

Простое с составное сказуемое

Правописание окончаний глаголов

Правописание гласной перед  у глаголов прошедшего времени

Карточки индивидуального опроса

Таблицы

УДМ, стр.37

Досочинить рассказ по заданному  началу с использованием разных видов сказуемого

Составить план устного сообщения «Способы выражения сказуемого»,

55.

5.

Простое глагольное сказуемое. Составное глагольное сказуемое. Способы их выражения.

Урок усвоения новых знаний.

А9

  В4

Знать простое глаг. сказуемое, лекс. и грам.значение,спо-собы выраж.

§17, стр. 133-135, упр. 281-286

Сочинение-миниатюра о происшествии

Правописание глаголов

Повествование как тип речи

Таблица «Типы речи»

Алгоритмы по орфографии

Презентация

Словарный диктант

§17, стр. 134, упр.286

56.

6.

Составное именное сказуемое. Способы его выражения.

Урок усвоения новых знаний

А9

  В4

Знать сост. глаг. сказуемое, его лекс. и грамматическое значение

§17, стр. 136-139, упр. 287-298

Рассказ по плану параграфа с приведением примеров

Омонимичные сказуемые разных типов

Правописание ТСЯ, ТЬСЯ у глаголов

НЕ с глаголами

 Таблицы

Алгоритмы по орфографии

 Материалы

 электронного

 учебника

Грамматический анализ текста

§17, стр. 139, упр. 298

57.

7.

Тире между подлежащим и сказуемым.

Урок усвоения новых знаний

А21

Знать осн. случаи постановки тире,опр-ть способы выражения

§18, упр. 299-313

Составление плана параграфа и рассказ по составленному плану

Омонимы

 разных типов

Правописание ТСЯ, ТЬСЯ

НЕ с глаголами

Таблицы

Алгоритмы

 Материалы

 электронного

 учебника

Конструирование предложений по определённым моделям

§18, упр. 313

58.

8.

Культура речи. Связь подлежащего и сказуемого в предложении.

Урок усвоения новых знаний

А21

Знать постановку тире, опр-ть способы выражения главных членов

§19, упр. 314-319

Конструирование предложений

Омонимичные сказуемые разных типов

Правописание ТСЯ, ТЬСЯ у глаголов

НЕ с глаголами

Таблицы

Алгоритмы по орфографии

 Материалы

 электронного

 учебника

Редактирование предложений – упр. 319

§19, упр. 318

    59.

9.

Второстепенные члены предложения, их виды и способы выражения. Определение согласованное и несогласованное.

Повторительно-обобщающий урок

А9

В4

  А21

Уметь находить второстепенные члены пр-ния, определять их виды и способы выражен.

§§20-21, упр. 320-325

Творческая работа: подбор к определяемым словам подходящих определений

Дополнение прямое и косвенное

Согласованное и несогласованное определение

Виды обстоятельств

Таблица «Второстепенные члены предложения»

Тестирование по теме «Тире между подлежащим и сказуемым»

§§20-21, упр. 325

60.

10.

Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при приложении.

А28

Уметь правильно пункт. Оформлять приложения

§21, упр. 330-332

Развёрнутое высказывание  «Одинакова ли роль разного вида приложений?

Правописание одиночных приложений

Алгоритмы

Таблицы

Дидактический материал

Распределительный диктант

§21, упр. 332(4)

61.

11.

 

Дополнение. Способы его выражения.

Урок усвоения новых знаний

А28

Знать способы выражения дополнения

§22, упр. 333-340

Составление комиксов

Прямое дополнение

Правописание существительных с предлогами

Переходность глагола

Алгоритмы

Таблицы

Дидактический материал

Осложнённое списывание

§22, упр. 340

62.

12.

 

Обстоятельство. Виды обстоятельств. Способы их выражения.

Урок усвоения новых знаний

А28

В4

Знать виды обстоятельств, способы их выражения

§23, стр. 165-168, упр. 341-346

Рассказ по таблице «Виды обстоятельств» со своими при мерами

Правописание наречий

Деепричастие

Таблицы

Дидактический материал

Материал электронного учебника

Выборочный диктант

§23, стр. 168, упр. 346

63.

13.

 

Инфинитив в роли разных членов предложения. Члены предложения, выраженные фразеологическими оборотами.

Урок усвоения новых знаний

А28

В4

Определять роль инфинитива в пр-нии, ставить тире между подлежащим и сказуемым, выраж. инфинитивом

§23, стр. 169-171, упр. 347-350

Комментированное письмо

Инфинитив

Фразеологизм

Тире между подлежащим и сказуемым

Примыкание как вид подчинительной связи

Алгоритм «Тире между подлежащим и сказуемым»

Презентация

Синтаксический разбор пр-ний, где инфинитив выступает роли разных членов

§23, стр. 171, упр. 350 (3)

64.

14.

 

Культура речи. Употребление второстепенных членов предложения.

Урок закрепления изученного

А28

В4

Правильно построить ПП, правильно употреблять второстепенные члены

§24, стр. 172-174, упр. 351-355

Редактирование предложений с нарушением синтаксических норм построения предложения

Подлежащее, выраженное словосочетанием

Сложносокращённые слова

УДМ, стр. 37

Карточки индивидуального опроса

Дифференцированные задания

§24, стр. 174, упр. 354, 355(у)

КС

  65.

15.

 

Контрольное сочинение по картине.

Урок развития речи

А7

А29

А30

Уметь создавать собственное высказывание на основе исходного текста

Репродукция картины

Рассказ по составленному плану

Способы компрессии текста

Сложный план

Памятка написания сочинения

Самостоятельно написанное сочинение

Работа над ошибками

Односоставные предложения (14 часов)

66.

1.

Односоставные предложения, их грамматические признаки.

Урок усвоения новых знаний

А10

 В4

Знать, что такое односоставные пр-я, их грамматические  признаки.

§25, стр. 175-178

Комментированное орфографическое письмо с выделением основы предложения

Основа предложения

Способы выражения главных членов предложения

Таблица «Виды предложений по наличию главных членов»

Презентация

Орфографический минимум - упр. 355

§25, стр. 175-178, Заполнить таблицу – стр. 178

67.

2.

Различение двусоставных и односоставных предложений разных видов.

Урок закрепления изученного

А10

 В4

Отличать двусоставные и односоставные пр-я разных видов

§25, стр. 178-179, упр. 356-357

Сочинение-миниатюра с назывными предложениями

Правописание глаголов

Знаки препинания в СП

Таблица «Односоставные предложения»

Презентация

Выборочный диктант

§25, стр. 179, упр. 357

68.

3.

Виды односоставных предложений: именные и глагольные.

Урок усвоения новых знаний

А10

 В4

Опр-ть вид односоставных пр-ний: именные или глагольные.

§25, стр. 179,

дидактический материал

Творческая работа: составление предложений

Правописание глаголов

Именные и глагольные односоставные предложения

Таблица «Односоставные предложения»

Индивидуальные задания в виде теста

§25, стр. 178-179, закончить творческую работу

69.

4.

Назывные предложения, их основные модели. Распространённые и нераспространённые назывные предложения.

Урок усвоения новых знаний

А10

 В4

Знать основные модели назывных предложений, уметь отличать распространённые назывные пр-я от неполных.

§26, упр.358-367

Комплексный анализ текста/

Сочинение-миниатюра – упр. 363

Выразительное чтение художественного  текста – упр. 362

Синтаксический разбор простого предложения

Способы выражения подлежащего

именительный представления

Алгоритм по теме «Назывные предложения»

Материал электронного учебника

Компьютерное тестирование

§26, упр. 366/367

70.

5.

Односоставные глагольные предложения. Определённо-личные предложения.

Урок усвоения новых знаний

А10

  В4

Знать  типичные модели односост. глагольных пр-й, особенностей определённо-личных пр-й

§27, упр. 368-375

Составление связного текста с предложенными словами

Лицо, число, спряжение глагола

Каламбур

Правописание НЕ и НИ с разными частями речи

Таблица «Глагольные односоставные предложения»

Словарный диктант «Шанс»

Сочинение-миниатюра – упр. 373

§27, упр. 374 (у), 375

71.

6.

Морфологические средства выражения главного члена в определённо-личном предложении.

Урок усвоения новых знаний

А10

 В4

Знать формы и морфологические средства выражения сказуемого в опр.-личных пр-ях

§27, упр. 376-377

Составление диалогов с формами глаголов 1, 2 лица, повествовательные, вопросительные и побудительные предложения

Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения

Лицо, число глагола

Таблица «Правописание глаголов 2 лица единственного числа»

Таблица «Правописание глаголов повелительного наклонения»

Написать письмо другу, употребив определенно-личные предложения

Закончить письмо другу, упр. 377(2)

72.

7.

Неопределённо-личные предложения.

Урок усвоения новых знаний

А10

 В4

Знать значение и строение неопр.-личных пр-й, сферу употр., способы выражения сказуемого в них

§28, упр. 378-381

Устное комментирование предложений

Правописание ТСЯ и ТЬСЯ у глаголов

Правописание окончаний глаголов

Морфемный разбор глаголов

Сигнальные карточки

 Алгоритм

Материал электронного учебника

Зрительный самодиктант

Работа с сигнальными карточками

§28, упр. 381

73.

8.

Морфологические средства выражения главного члена в неопределённо-личном предложении.

Урок усвоения новых знаний

А10

 В4

Определять морфологические ср-ва выражения главного члена в неопр.-личном пр-нии.

§28, упр. 382-383

Устное комментирование предложений

Анализ текста – упр. 382

Правописание ТСЯ и ТЬСЯ у глаголов

Правописание окончаний глаголов

Морфемный разбор глаголов

Прямая речь

Сигнальные карточки

 Алгоритм

Материал электронного учебника

УДМ, стр. 45

Самостоятельный комплексный анализ текста

§28, упр. 383

74.

9.

Обобщённо-личные предложения.

Урок усвоения новых знаний

А10

 В4

Знать фун-кцию обо-бщённо-личных предложений, способы выражения сказуемого  в них

§29, упр. 384-390

Сочинение-миниатюра – упр. 385/

Альтернативное творческое задание по пословицам/

Устное высказывание – упр. 386

Морфологические признаки глагола

Пословица и особенности её грамматического строения

Перефразирование

Схема морфологического разбора глагола

Виды словосочетаний

Записать пословицы, являющиеся обобщённо-личными предложениями

§29, упр. 389 (2) – всем, дифференцированно: 390/

сочинение по пословице

75.

10.

Безличные предложения.

Урок усвоения новых знаний

А10

 В4

Знать особенности безличных предложений, включать их в текст

§30, упр. 391-395

Составление текста, передающего состояние человека или природы, используя безличные предложения

Личный и безличный глагол

Слова состояния

Образование деепричастий

Таблица «Способы выражения сказуемого в безличном предложении»

Объяснительный диктант

§30, упр. 395

КС

76-77.

11-12.

Контрольное сочинение-рецензия.

Урок контроля знаний Урок развития речи

А2

С1, С2

А29

А30

Уметь писать сочинение-резензию на заданный текст

Текст для рецензии

Устный рассказ по составленному плану

Способы выражения авторской оценки, авторского отношения к описываемому

Памятки о правилах написания сочинения в форме рецензии

Самостоятельно написанное сочинение-рецензия

§30, упр. 399(у)

78.

13.

Морфологические средства выражения главного члена в безличном предложении.

Урок усвоения новых знаний

А10

  В4

Знать морфологич. ср-ва выражения главного члена в безличных пр-ях, использовать  в письм.  и устной речи

§30, упр. 401- 406

Связный рассказ  по таблице Таблица «Способы выражения сказуемого в безличном предложении»

Личный и безличный глагол

Слова состояния

Отличие наречий, кратких прилагательных и слов состояния

Правописание наречий и слов состояния

Таблица «Способы выражения сказуемого в безличном предложении»

Комплексный анализ художественного текста

Письмо по памяти – упр. 399

§30, упр. 406

79.

14.

Тестирование по теме «Односоставные предложения

Урок контроля знаний

А10

 В4

Применять полученные знания

Дидактический материал

УДМ

Анализ художественного или публицистич. текста

Односоставные пр-я

Неполные предложения

Таблицы

Алгоритмы

УДМ

КИМы

Творческое задание

Упр. 410(2)

Простое осложненное предложение

Предложения с однородными членами – 11часов

80.

1.

Простое осложнённое пр-е и его признаки. Однородные члены пр-ния, их признаки, способы связи.

Повторительно-обобщающий урок

А6

Знать особенности однородн. чл. предложения, уметь опознавать их

Стр. 206-207, §31, упр. 413-419

Устное высказывание по схеме – упр. 414

Конструирование текста по схемам

Сочинительные союзы

Правописание союзов

Выделительные и разделительные знаки

Схема «Знаки препинания в предложении с однородными членами»

Выборочное письмо

Орфографический минимум – упр. 412

Стр. 206-207, §31, упр. 419

81.

2.

Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами

Повторительно-обобщающий урок

А6

А24

А28

  В5

Интонац. правильно произносить пр-я с однородными чл., расставлять знаки преп.

§31, упр. 420-424

Работа над выразительным чтение предложений с однородными членами

Группы сочинительных союзов

Правописание союзов

Интерьер

Синонимы

Схема «Знаки препинания в предложении с однородными членами»

Презентация

Выборочное письмо с составлением схем

§31, упр. 424

82.

3.

Способы связи однородных членов предложения.

Урок закрепления изученного

А6

А24

А28

  В5

Ставить знаки при парном соединении однородных чл.

§32, упр. 425-434

Комментированное письмо, конструирование предложений

Группы сочинительных союзов

Правописание союзов

Схема «Знаки препинания в предложении с однородными членами»

Презентация

Графический диктант

§32, упр. 434

83.

4.

Пунктуационные особенности предложений с несколькими рядами однородных членов.

Урок усвоения новых знаний

А6

А24

А28

  В5

Ставить знаки преп. в пр-ях с несколькими рядами однородных чл.

§32, упр. 435-441

Составление предложений с фразеологизмами и двойными союзами

Порядок синтаксического разбора предлож. с однородными членами

Бессоюзие

Многосоюзие

Презентация

Таблица

Схемы

Синтаксический разбор предложений с однородными членами

§32, упр. 440(у), 441

84.

5.

Однородные и неоднородные определения.

Урок усвоения новых знаний

А6

А24

А28

  В5

Уметь отличать однородные и неоднородные определения.

§33, упр. 442-447

Рассказ по алгоритму, анализ предложений

Согласованные определен и приложения

Правописание падежн. окончаний прилаг.

Тропы

Алгоритм «Как отличить однородные и неоднородные определения»

Дидактический материал

Объяснительный диктант

Сочинение-миниатюра – упр. 444

§33, упр. 447

85.

6.

Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обобщающими словами при однородных членов.

Урок усвоения новых знаний

А6

А24

А28

  В5

Прав. произносить пр-я с однородными членами и расставлять знаки преп

§34, упр. 451-459

Творческое задание, стр. 136 «Поурочные планы»/сочинение-миниатюра – упр. 454

Родовые и видовые понятия

Синтаксический разбор предложения с однородными членами

Презентация

схема

 алгоритм

Составить связное высказывание с однородными членами при обобщающем слове

§34, упр. 459

86.

7.

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с однородными членами.

Урок закрепления изученного

А6

А24

А28

  В5

Выполнять синтаксич. и пункт. разбор пр-й с однородными членами

§34, упр. 460-464

Речевая орфоэпическая разминка

Синтаксическ. разбор пр-ния с однородными членами

Тире между подлежащим и сказуемым

Схема «Знаки препинания в предложении с однородными членами»

Презентация

Распределительный диктант

§34, упр. 464

87.

8.

Культура речи. Основные синтаксические нормы построения предложений с однородными членами.

Урок закрепления изученного

А6

А24

А28

  В5

Знать основные синтакс. нормы построения пр-я с однородн. членами

§35, упр. 465-466

Конструирование предложений

Предложения с однородными членами

Правописание приставок и суффиксов

Таблица

Схемы

Дидактический материал

Редактирование предложений с однородными членами

§35, упр. 466

88.

9.

Культура речи. Выбор формы сказуемого при однородных подлежащих.

Урок закрепления изученного

А6

А24

А28

  В5

Прав. выбрать форму сказуемого при однородных подлежащих

§35, упр. 470

Орфоэпическая пятиминутка

Сжатое изложение – упр. 470

Формы выражения сказуемого

Правописание НЕ с глаголами и сломи состояния

Таблица «Правописание НЕ с разными частями речи»

Памятка «Как писать сжатое изложение»

Самостоятельное написание изложения – упр. 470

Заметка в газету, упр. 472 (часть 1 устно)

89.

10.

Культура речи. Особенности употребления предлогов при однородных членах пр-я

Урок закрепления изученного

А6

А24

А28

  В5

Знать особенности употребл. предлогов при однородных чл.

§35, упр. 471-472

Групповое творческое задание

Устное высказывание – упр. 471

Правописание предлогов

Правописание предлогов со словами

Таблиц «Правописание производных предлогов»

Дидактический материал

Орфографический минимум – упр. 472

Упр. 472 (часть 2 устно)

КИ

90

11.

 

Контрольное сжатое изложение

Урок контроля знаний

А2

А5

А6

С1/9

Использовать разные приёмы сжатия текста

Текст изложения

Создание вторичного текста путём сжатия

Проблема

Художественные средства

Стили речи

Типы речи

Памятка по написанию сжатого изложения

Самостоятельно созданный текст изложения

Работа над ошибками

Предложения с обособленными членами предложения (23 часов)

91.

1.

Обособление как смысловое, интонационное и пунктуационное выделение группы членов предложения.

Урок усвоения новых знаний

А5

А21

А22

Иметь представление об обособлении

§36, упр. 473- 474

Рассказ на лингвистическую тему по таблице – стр. 236-237

Второстепенные члены предложения

интонация

Алгоритмы

Таблица «Виды обособленных членов предложения»

Схемы

Орфографический минимум - упр. 472 (часть 2)

§36, упр. 474

92.

2.

Виды обособленных членов предложения.

Урок усвоения новых знаний

А5

А21

А22

Знать виды обособленных членов пр.

§36, упр. 475- 478

Сочинение-миниатюра на лингвистическую тему

Определения

Приложения

Обстоятельства

Дополнения

Таблицы «Второстепенные члены предложения»

Контрольное списывание текста

§36, упр. 477,  478(у)

93.

3.

Обособление определений.

Урок усвоения новых знаний

А5

А21

А22

Знать условия обособления согласован определений, выделять запятой

§37, упр. 479- 482

Изложение – упр. 478

Описание картины

Определение

согласованные и несогласованные

Правописание прилагательных и причастий

Алгоритмы по орфографии

Таблицы

Схемы

Презентация

Объяснительный диктант

§37, упр.  482

94.

4.

Причастный оборот как разновидность распространённого согласованного определения.

Урок закрепления изученного

А5

А21

А22

Знать условия обособл. согласов.  определений, выраж.  прич. оборотом

§37, упр. 483- 486

Устное комментирование расстановки знаков препинания

Виды словосочетаний

правописание НЕ с причастиями и прилагательными

Алгоритмы

Таблицы

схемы

Индивидуальные задания на орфограммы

§37, упр. 486

95.

5.

Причастный оборот как разновидность распространённого согласованного определения.

Урок закрепления изученного

А5

А21

А22

Знать условия обособл. согласов.  определений, выраж.  прич. оборотом, выделять

Дидактический материал

Материалы Интернета

Устное комментирование расстановки знаков препинания

Виды словосочетаний

правописание НЕ с причастиями и прилагательными

Алгоритмы

Таблицы

схемы

Компьютерное тестирование по теме «Обособление согласованных определений»

Упр. 487(у), 488

96.

6.

Обособление несогласованных определений.

Урок усвоения новых знаний

А5

А21

А22

Знать условия обособления несоглас. определ.

Стр. 248, упр. 500-502

Устный рассказ на тему «Условия обособления определений»

Правописание окончаний существительных

Дидактический материал

Материалы Интернета

Объяснительный диктант

Стр. 248, упр. 502

97.

7.

Постановка знаков препинания а предложениях с обособленными и необособленными определениями и приложениями.

Урок усвоения новых знаний

А5

А21

А22

Знать условия обособления согласованных и несогласованных определений, выделять запятыми на письме

Упр. 503-504

Сжатое изложение – упр. 503

Н-НН в прилагательных и причастиях

Орфограммы в корне слов

Правописание существительных

Схемы

Презентация

Таблицы по орфографии

Цифровой диктант

Письмо по памяти – упр. 502

Упр. 504

98.

8.

Обособленные обстоятельства.

Урок усвоения новых знаний

А5

А21

А22

Знать граммат, интонац, пункуац. особенности пр-й с обособленными обстоятельств.

§38, упр. 505-507

Речевая разминка

Пересказ текста (стр. 252) по составленному плану

Правописание наречий

Виды обстоятельств

Образование деепричастий

Морфологический разбор деепричастия

Таблица «Правописание наречий»

Презентация

Синтаксический разбор предложений с обособленными обстоятельствами

§38, упр. 507

99.

9.

Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными обстоятельствами.

Урок усвоения новых знаний

А5

А21

А22

Знать граммат, интонац, пункуац. особенности пр-й с обособлен. обстоятельств.

§38, упр. 515-518

Рассказ по плану на лингвистическую тему

Сочинение-миниатюра – упр. 516

Деепричастие

НЕ с глаголами и деепричастием

Разряды местоимений

Таблицы

Презентация

Материалы электронного учебника

Орфографический минимум (по следам ошибок)

§38, упр. 518

100.

10.

Знаки препинания в предложениях с обособленными  и необособленными обстоятельствами.

Урок закрепления изученного

А5

А21

А22

Знать условия обособления и не обособления обстоятельств

§38, упр. 519-521

Составление плана рассказа

Устное высказывание – упр. 521

Порядок морфологического разбора предлога

Устаревшие слова

Таблица

Презентация

Конспект «Обособленные члены предложения»

Самостоятельная работа учащихся

§38, упр. 520

101.

11.

Обособленные дополнения как синт. конструкции со значением включения, исключения, замещения.

Урок усвоения новых знаний

А5

А21

А22

Знать условия обособления дополнений

§39, упр. 522-523

Творческое задание

Слитное и раздельное написание слов

Таблица

Презентация

Объяснительный диктант по орфографии

§39, упр. 523

102.

12.

Сравнительный оборот, его семантические и грамматические признаки.

Урок усвоения новых знаний

В7

Опознавать синтаксическ. конструкции с КАК, правильно ставить знаки препинания

§40, упр. 526-528

Устное высказывание на лингвистическую тему – упр. 526

Комментированное письмо

Сравнение  как художественное средство и способы его выражения

Правописание сравнительных союзов

Таблица

Алгоритмы

Схемы

Материал электронного учебника

Комплексный анализ текста художественного произведения

§40, упр. 528(2)

103.

13.

 

Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности пр-ний со сравнительным оборотом.

Урок закрепления изученного

В7

Правильно ставить знаки препинания в пр-ях со сравнительным оборотом

§40, упр. 529-531

Творческое задание – упр. 530

Орфограммы в корне слов

правописание существительных

Творительный сравнения

Таблица

Алгоритмы

Схемы

Материал электронного учебника

Синтаксический разбор предложений со  сравнительным оборотом

§40, упр. 531

КИ

104.

14.

 

Контрольное  сжатое изложение.

Урок контроля знаний

А2

А5

А6

С1

Использовать разные приёмы сжатия текста

Текст изложения

Создание вторичного текста путём сжатия

Тема

Проблема

Худ. средства

Стили речи

Типы речи

Памятка по написанию сжатого изложения

Самостоятельно созданный текст изложения

Упр. 532

105.

15.

Использование разных грамматических конструкций со значение сравнения в художественных и публиц.текстах.

Урок-практикум

В7

Уметь использовать разные грамм. конструкции сравнения в текстах

Дидактический материал

УДМ

Творческая работа: введение разных конструкций сравнения в текст

Сравнение

Сравнительные союзы

Сравнительный оборот

Таблица «Виды сравнения»

Алгоритм по орфографии

Распределительный диктант

Упр. 539

106.

16.

Знаки препинания в предложениях со сравнительным оборотом и синтаксическими конструкциями с союзом КАК.

Урок усвоения новых знаний

В7

Отличать пр-я со сравнит. оборотом от других синт. конструкций с союзом КАК

§40, упр. 539-540

Составление таблицы «Знаки препинания в синт. конструкциях с союзом КАК» и рассказ о ней

Тире между подлежащим и сказуемым

Правописание составных союзов

Таблица

Алгоритмы по орфографии

Дидактический материал

Презентация

Сочинение-миниатюра

§40, упр. 540(1-3)

107.

17.

Знаки препинания в пр-ниях со сравнительным оборотом и синтаксическими конструкциями с союзом КАК.

Урок-практикум

В7

Расставлять знаки препинания в синт. конструкциях с союзом КАК

Дидактический материал

УДМ

Сочинение-миниатюра по картине

Правописание корней с чередованием

Таблица

Алгоритмы по орфографии

Дидактический материал

Презентация

Орфографический минимум

§40, упр. 540(4)

108.

18.

Уточняющие  присоединительные члены предложения.

Урок усвоения новых знаний

В7

Знать уточняющие члены, условия их обособления

§41, упр. 541-543

Рассказ по плану – стр. 268-269

Редактирование предложений

Деловой и художественный стиль

Морфемный разбор слов

Синонимы

Обобщающая таблица обособления второстепенных членов предложения

Творческий диктант

§41, упр. 543

109.

19.

Грамматич., ин-тонационные и пунктуац. осо-бенности пр-й с уточняющими и присоединительными членами.

Урок закрепления изученного

В7

Знать, что такое уточняющие члены, условия их обособления

§41, упр. 544-545

Составление текста «На стадионе»

Обособление  определений  и приложений

Обобщающая таблица обособления второстепенных членов предложения

Алгоритмы по орфографии

Грамматические задания

§41, упр. 545

110.

20.

Синтаксический, интонационно-смыс-ловой и пунктуационный разбор пр-ний с обособленными членами.

Урок закрепления изученного

В7

Уметь делать синтаксический разбор пр-й с обособленными членами

§41, упр. 546-547

Комплексный анализ художественного текста

Обособление второстепенных членов предложения

Эпитеты

Обобщающая таблица обособления второстепенных членов предложения

Презентация

Сочинение-миниатюра – упр. 546

Закончить сочинение- миниатюру – упр. 546

111.

21.

Синтаксический, интонационно-смыс-ловой и пунктуационный разбор пр-ний с обособленными членами.

Урок закрепления изученного

В7

Уметь делать синтаксический разбор пр-й с обособленными членами

§41, упр. 548-549

Конструирование предложений и текста – упр. 548

Правила дефисного, раздельного и слитного написания

Дидактический материал, стр.

214-218

Карточки индивидуального опроса

§41, упр. 549

112.

22.

Культура речи. Употребление обособленных членов предложения.

Урок закрепления изученного

А5

А21

А22

Знать осн. синтаксич. нормы построения пр-й с обособленными членами

§42, упр. 550-556

Редактирование текста

Конструирование предложений по заданным схемам

Обособление второстепенных членов предложения

Дополнительный дидактический материал

Самостоятельная проверочная работа по редактированию предложений

Работа над ошибками диктанта

Упр. 556, 558 (1)

113.

23.

 

Тестирование по теме «Предложения с обособленными членами»

Урок контроля знаний

А5

А21

А22

Выделять обособленные члены

Тесты по теме

§41, упр. 557-558

Анализ художественного или публицистического текста

Обособленные члены предложения

КИМы

Таблицы

Алгоритмы

Самостоятельное тестирование

§41, упр. 557, 558(2)

Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями (13 часов)

114.

1.

Вводные конструкции как средство выражения оценки высказывания, воздействия на собеседника. Особенности предложений с вводными словами.

Урок усвоения новых знаний

А10

А23

В5

Знать особенности пр-й с вводными сломи, их группы, правильно ставить знаки препинания в них

§43, упр. 559-560

Устное высказывание – упр. 559

Лингвистический эксперимент

Вводные слова

Предложения с однородными и уточняющими членами предложения

Сравнительный оборот

Дидактический материал стр. 220

Памятка синтаксического разбора осложнённого предложения

Объяснительный диктант

§43, упр. 560

115.

2.

Группы вводных слов и выражений.

Урок усвоения новых знаний

А10

А23

В5

Знать группы вв. слов, прав. ставить знаки препинания в пр-ях с вв.словами

§43, упр. 561-564

Творческое задание, стр. 221 пособия «Поурочные планы»

Постановка тире в простом предложении

Таблица «Значение вводных конструкций» - стр. 279-280

Дидактический материал стр. 221

Распределительный диктант

Сочинение-миниатюра – упр. 562

§43, упр. 564

116.

3.

Различение вводных слов и созвучных членов предложения.

Урок усвоения новых знаний

А10

А23

В5

Уметь отличать вводные слова от их грамм. омонимов

§43, упр. 565-569

Устное высказывание – упр. 569

Составление алгоритма и рассказ по нему

Омонимия

Способы различения грамматических омонимов

УДМ

Дидактический материал

Материалы Интернета

Синтаксический разбор предложений

§43, упр. 568

117.

4.

Использование вводных слов как средства связи пр-ний и смысловых частей текста.

Урок усвоения новых знаний

А10

А23

В5

Уметь определять роль вводных слов как средства связи

§43, упр. 570-575

Устное высказывание Конструирование текста по опорным словам

Средства связи предложений в тексте

Таблица «Средства связи предложений в тексте»

Грамматическое самостоятельное задание

§43, упр. 575

118.

5.

Вводные предложения, их структурные особенности. Вставные конструкции

Урок усвоения новых знаний

А10

А23

В5

Ставить зн. преп в пр-и с вв. словами,  с/ч и предложениями

Стр. 285, упр. 576-581

Устное высказывание – упр. 576

Составить инструкции для 5-классников

Слова, не являющиеся вводными

Дидактический материал стр. 224

Сочинение-миниатюра – упр. 580

Закончить сочинение-миниатюру – упр. 580, упр. 581 (у)

119.

6.

Обращение и способы его выражения.

Урок усвоения новых знаний

А10

А23

В5

А8

В7

Знать особенности пр-й с обращениями, прав. интонация

§44, упр. 582-590

Устное высказывание

Выразительное чтение пр-й с обращениями

Обращение и его обособление на письме

Риторическое обращение

Поэтические тексты

Таблица

Анализ поэтического текста

§44, упр. 590

120.

7.

23.04

Граммат, интонационные и пунктуационные особенности пр-ний с обращением.

Урок закрепления изученного

А10

А23

В5

Уметь расставлять знаки препинания в пр-и с обращением

§44, упр. 591-597

Речевая разминка

Сочинение-миниатюра - упр. 591

Правописание собственных имён

Звательный падеж

Назывные пр-я

Карточки индивидуального  опроса

Объяснительный диктант

§44, упр. 597

121.

8.

Основные функции обращения. Обращение как показатель отношения к адресату речи.

Урок усвоения новых знаний

А10

А23

В5

А8

В7

Знать основные функции обращения, использовать его в речи

§44, упр. 598-601

Творческая работа в парах

Правописание собственных имён

Особенности склонения собственных имён

Дидактический материал

Таблицы

Алгоритмы

Контрольное списывание с творческим заданием

§44, упр.599(у),  601(у), 600

122.

9.

Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с междометиями.

Урок закрепления изученного

А8

В7

Знать особенности предложений с междометиями, прав. ставить знаки преп. в них

§45, упр. 602-605

Подбор эпитетов и художественных средств и введение их в предложения

Выразительное чтение

Вводные слова и предложения

Междометия

Знаки препинания при междометии

Частицы

Презентация

Электронный учебник

Аудиозаписи

Таблица «Признаки разговорной речи»

Творческий диктант

Письмо по памяти – упр. 599

§45, упр. 6605

123.

10.

Постановка знаков препинания в предложениях с вводными конструкциями, обращениями и междометиями.

Урок усвоения новых знаний

А8

В7

Расставлять знаки препинания в пр-ях с об-ращениями,  вв. словам, междометиямии

§45, упр. 606-610

Устное высказывание – упр. 608Творческое задание – работа с текстом

Вводные слова и предложения

Орфограммы и пунктограммы

Дидактический материал

Самостоятельно выполненный тест

§45, упр. 609, 610(часть 1 устно)

124.

11.

Синтаксический и пунктуационный разбор пр-ний с вводными словами, вводными конструкциями, обращениями и междометиями.

Урок-практикум

А8

В7

Расставлять знаки препинания в пр-ниях с конструкциями, не явл. членами пр-я

Тексты тестовых заданий

Комментированный синтаксический разбор предложений

Вводные слова

Обращение

Междометия

Правописание местоимений

Алгоритмы по орфографии

Таблицы

Презентация

Дидактический материал

Орфографический минимум - упр. 610(1)

Самостоят. синтаксический разбор пр-ний

§45, упр. 610(часть 2 устно)

КС

125-126.

12-13.

Контрольное сочинение на лингвистическую тему.

Урок контроля знаний

А2

В1

С2.2

А29

А30

Уметь писать сочинение на лингвистическую тему

Лингвистические материалы, текст на лингвистическую тему

Составление плана

Композиция сочинения-рассуждения

Презентация

лингвистические тексты

Самостоятельно написанное сочинение на лингвистическую тему

Работа над ошибками, упр. 614

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО  (12 ЧАСОВ)

127.

1.

 

Повторение изученного в 8 классе. Словосочетание. Тире между подлежащим и сказуемым.

Повторительно-обобщающий урок

А6

А21

В3

Различать виды с/ч, способы подчинительной связи

Дидактический материал

УДМ

Теоретическая работа – пересказ лингвистического материала

Виды словосочетаний

Способы связи в словосочетаниях

Тире в простом пр-нии

Карточки индивидуального опроса

Групповые задания (теоретические и практические)

Упр. 615

128.

2.

Повторение изученного в 8 классе. Односоставные и неполные предложения.

Повторительно-обобщающий урок

А9

А10

А28

В4

Основные виды односоставных предложений

неполные предложения

Дидактический материал

УДМ

Сочинение-миниатюра

Виды односоставных предложений

Полные и неполные предложения

Синтаксический параллелизм

Карточки индивидуального опроса

Групповые задания,  теоретические и практические

Упр. 616

129.

3.

Повторение изученного в 8 классе. Предложения с однородными членами.

Повторительно-обобщающий урок

А6

А10

А21

А24

    В5

Правила постановки знаков препинания при однородных членах

Дидактический материал

УДМ

Устное высказывание – упр. 618

Творческое письмо

Однородные члены предложения и знаки препинания

Презентация

Схемы

алгоритмы

Объяснительный диктант

Упр. 617

130.

4.

Повторение изученного в 8 классе. Предложения с однородными членами.

Повторительно-обобщающий урок

А29

   А30

Правила постановки знаков препин. при однородных членах

Дидактический материал

УДМ

Подготовка к сочинению-описанию природы

Заполнение скрин-шота

Сочинение-описание природы

Описание как тип речи

Художественные ср-ва выразительности

Репродукции картин

Фотопейзажи

Таблица «Знаки препинания в осложнённом предложении»

Словарный аукцион

Упр. 519

131.

5.

 

Повторение изученного в 8 классе. Предложения с однородными членами при обобщающем слове.

Повторительно-обобщающий урок

А29

   А30

Правила постановки знаков препинан при однородных членах

Иллюстративный материал

Устный пересказ текста- упр. 620(4)

Конструирование текста на заданную тему

Знаки препинания при однородных членах при обобщающем слове

Презентация

Иллюстративный материал

Самостоятельный анализ текста – упр. 620

Упр. 620(6)

132.

6.

Повторение изученного в 8 классе. Предложения с обособленными членами предложения. Предложения с обращениями

Повторительно-обобщающий урок

А10

А22

А24

В5

Расстановка знаков препин. при обособленных членах

Дидактический материал

УДМ

Комплексный анализ текста – упр. 621(2-4)

Знаки препинания при обособленных членах предложения

Презентация

Таблица

алгоритм

Сочинение-миниатюра  

Упр. 621(5)

133.

7.

Повторение изученного в 8 классе. Предложения с вводными словами. Слова - предложения.

Повторительно-обобщающий урок

А10

А23

   В5

Знаки препнан. при вводных словах и словах – предложениях

Дидактический материал

УДМ

Творческая работа

Знаки препинания при вводных словах и словах-предложениях

Презентация

Таблица

алгоритм

Выборочное письмо

Упр. 622

КД

134.

8.

 

Административная контрольная работа (диктант) по итогам года

Урок контроля знаний и умений

А1-А7, В1-В14

Применить зна-ния, умения,получв5-7 кл.

Текст контрольного диктанта

Анализ текста

Орфография

грамматика

синтаксис пунктуация

Памятки

порядок разбора

Индивидуальная контрольная работа

Работа над ошибками, упр. 623

135.

9.

Систематизация и обобщение изученного за курс 5 - 8 классов по орфографии.

Повторительно-обобщающий урок

А5-

А24

А28-

А30

В1-В8

Применение изученных  правил

Материал тестирования

Мини-сочинение-рецензия

Орфограммы и пунктограммы, изученные в 8 классе

Материал тестирования

Самостоятельно выполненный тест

Работа над ошибками теста

136.

10.

Систематизация и обобщение изученного за курс 5-8 классов по морфемике.

Повторительно-обобщающий урок

А13

А20

  В1

Применять  умения и навыки, полученные в курсе 5-8 кл.

Дополнительный материал, материал УДМ

Устное выступление «Для чего нужны в языке суффиксы и приставки»

Способы словообразования

Морфемные и неморфемные способы словообразования

Таблицы

Презентация

Алгоритмы, Карточки индивидуального опроса

Индивидуальное задание по морфемному разбору

Соч.-мин. «Для чего нужны в языке приставки и суффиксы»

137.

11.

Систематизация и обобщение изученного за курс 5-8 классов по грамматике, морфологии..

Повторительно-обобщающий урок

А4

А11

  В2

Применять  умения и навыки, полученные в курсе 5-8 кл.

Дополнительный материал, материал УДМ

Редактирование текста, нахождение грамматических ошибок

Употребление предлогов, союзов, частиц, правила согласования и управления

Таблицы

Презентация

Алгоритмы, Карточки индивидуального опроса

Взаимодиктант

Дифференцированные задания

Подготовка и редактирование проектов по русскому языку

138.

12.

Итоговый урок.

Урок обобщения

А3

А9

  В8

Систематизировать знания

Высказывание на лингв. тему

Работа в парах

Повторение изученного

Словари

Справочники

Таблицы

СР «По следам ошибок»

Рекомендации на лето

№ п/п

Вид контрольной работы

Всего контроль ных работ

1-я четверть

2-я четверть

3-я четверть

4-я четверть

1.

Контрольный диктант

2

1

-

-

1

2.

Контрольное тестирование

1

1

-

-

 

3.

Контрольное изложение

4

-

2

2

-

4.

Контрольное сочинение

4

1

1

1

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...

Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.

Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...