Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс) по теме
По программе С.И.Львовой, 2008 г.
4 часа в неделю – 136 часов
Учебники: С.И.Львова, В.В.Львов. Русский язык. 8 класс. 2011 г. в 2-х частях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem.planir.lvova__-_8kl.doc | 578.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
По программе С.И.Львовой, 2008 г.
4 часа в неделю – 136 часов
Учебники: С.И.Львова, В.В.Львов. Русский язык. 8 класс. 2011 г. в 2-х частях.
Учитель: Гавриленко Надежда Ильинична
№ уро ка | № ур. в теме | Дата | Тема урока | Тип урока | Подготовка к ЕГЭ | Умения и навыки | Соответст вущий уче бный мате риал | Развитие устной и письменной речи | Повторение систематическое и попутное | Оборудование и дидактичес кий материал | Виды контроля | До машнее задание |
Русский язык – национальный язык русского народа (3 часа) | ||||||||||||
1. | 1. | 3.09 | Язык как основное средство общения в национальном коллективе. | Урок усвоения новых знаний | А3 А12 | Понимать статус рус. языка как средства общения в интернациональном коллективе | §1, стр. 3-4 | Ответы на фронтальные вопросы по теме, составление плана, аргументация тезиса – стр. 4 | Тире между подлежащим и сказуемым, Знаки препинания перед КАК Знаки препинания при обособленных членах | Составление сложного плана А.Д. Дейкина, Т.М. Пахнова «Универсальные дидактич. материалы по рус. яз. 8-9 классы» | Дифференцированные задания по анализу текста - (УДМ), Упр. 13, 15, 19 | Мини-сочинение «Что значит, по-вашему, работать над языком?» |
2. | 2. | 3.09 | Русский языка как средство межнационального общения народов России и стран СНГ. | Повторительно-обобща-ющий урок | А3 А12 | воспитание бережного и сознательного отношения к рус. языку как национальн. ценности | §1, стр.5, упр. 2-3 | Выступление на научной конференции, анализ художественного текста, определение темы, главной мысли, художественных ср-в | Знаки препинания при однородных членах | А.Д. Дейкина, Т.М. Пахнова «Универсальные дидактические материалы по рус. яз. 8-9 кл», стр. 6-20 | Контрольный словарный диктант, | §1, стр.6, упр. 3 - социальная реклама |
3. | 3. | 5. .09 | Роль русского языка в международном общении | Повторительно-обобща-ющий урок | А3 А12 | Знать роль русского языка в международном общении | §1, стр.6, упр. 5-6 | Комплексная работа с текстом | Знаки препинания при уточняющих обстоятельствах | УДМ, стр. 6-20 | Запись под диктовку с выполнением граммат. заданий – УДМ, упр. 4 | §1, стр. 6, упр. 6 - сочинение-миниатюра |
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГОВ 5 - 7 КЛАССАХ (8 ЧАСОВ) | ||||||||||||
4. | 1. | 6.09 | Слово как основная единица языка. Лексическое значение слова. | Повторительно-обобща-ющий урок | А3 А12 А30 | Опр-ть лексическ. значение слов, подбирать синонимы, из синонимического ряда | §2, упр.7-15 | Редактирован. текста для устранения неоправданного повтора, уместности стилист. окрашенной лексики | Лексическое значение слова синонимы антонимы паронимы омонимы метафоры | Толковые словари Словари синонимов, антонимов, омонимов Орфоэпический словарь | Индивидуальная работа с толковыми словарями | §2, упр.15 |
5. | 2. | .09 | Анализ слова с точки зрения его звучания, морфемного строения, грамматических признаков и особенностей употребления. | Повторительно-обобща-ющий урок | А3 А12 А30 | Уметь хар-ть звуки, выделять морфемы, определять способ образования слова, определять граммат. признаки слова | §2, упр.16-22 | Рассказ по таблице, комментированное письмо | Грамматические признаки самостоятельных частей речи, слова с полногласными и неполногласными сочетаниями,термины, фразеологиз | Толковые словари Словообразовательные словари УДМ | Составление алгоритмов по проведению фонетического, морфемного разборов | Похвальное слово морфеме или подготовить рассуждение о роли морфем в русском языке, упр. 22 |
6. | 3. | .09 | Лексика активного и пассивного употребления. | Повторительно-обобща-ющий урок | А3 А12 А30 | Знать определение активной и пассивной лексики, пополнять лексику активного употребл. | §3, стр.13-14, упр. 23-25 | Ответы на вопросы с самопроверкой устное высказывание – упр. 27 | Лексика ограниченного употребления, Термины | Тест по теме «Лексический состав русского языка» | §3, стр.14, упр. 25 | |
7. | 4. | .09 | Трудные случаи различения слов разных частей речи. | Повторительно-обобща-ющий урок | А4 А11 В2 | Различать слова разных частей речи, в т. ч. грамматическ. омонимов | §3, стр.18-19, упр. 39-40 | Комментированное письмо | Омонимы Омофоны Омографы Омоформы | Таблицы Алгоритмы Схемы Презентация Материалы электронного учебника | Практи ческая работа в группах | §3, стр.19, упр. 40 |
8. | 5. | .09 | Трудные случаи орфографии. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ со словами разных частей речи. Трудные случаи орфографии. Правописание Н и НН в словах разных частей реч | Повторительно-обобща-ющий урок | А14 А15 А16 А17 А18 А19 | Навыки различения слитного и раздельного правописания НЕ и НИ с разными частями речи | §3, стр.24-28, упр. 54-67 | Сочинение-миниатюра по опорным словам | НЕ и НИ с разными частями речи | Словари Карточки Таблицы Алгоритмы УДМ | Диктант с самопроверкой | §3, стр.28, упр. 567 |
9. | 6. | .09 | Основные функции знаков препинания. | Повторительно-обобща-ющий урок | А6 А9 А10 А21 | Знать основные функции знаков препинания, | §3, стр. 28-31, упр. 68-74 | Использова ние слов вежливости | Знаки завершения разделительные знаки выделительные знаки препинания | Карточки индивидуального опроса Орфографиче ский разбор | Взаимодиктант | §3, стр. 31, упр. 74 |
10. | 7. | .09 | Трудные случаи пунктуации. | Повторительно-обобща-ющий урок | А6 А9 А10 А21 | расставлять знаки препинания перед союзом И и в простом осложнённом пр-ии | §3, стр. 31-32, упр. 75-76 | Комментированное письмо Конструирование предложений с однородными членами | Знаки препинания при однородных членах предложения с обобщающим словом | Карточки индивидуального опроса Пунктуационный разбор | Графический диктант | §3, стр. 32, упр.79 |
КД 11. | 8. | .09 | Контрольный диктант. | Урок контроля знаний и умений | А1-А7, В1-В14 | Уметь применить знания и умения, полученные в курсе 5-7 кл. | Текст контрольного диктанта | Анализ текста | Орфография грамматика синтаксис пунктуация | Памятки порядок разбора | Индивидуальная контрольная работа | Работа над ошибками, упр. 80 |
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РАЗНОВИДНОСТИ РУССКОГО ЯЗЫКА (16 ЧАСОВ) | ||||||||||||
12. | 1. | Основные функции языка. Функциональные разновидности языка. | Урок усвоения новых знаний | А27 А28 А29 | Знать основные функции, разновидности языка, сферы общения, задачи речи | §4, упр. 81-91 | Рассуждение на лингвисти ческую тему Работа с эпиграфом | Стили речи Сферы общения Задачи речи | Карточки для работы с пла катом Таблица обобщающая по основным функциям языка, стилям речи – стр.36 | Распреде литель ный дик тант | §4, упр. 91 | |
13. | 2. | Разговорная речь. Сфера применения, основные задачи и основные особенности разговорной речи. | Урок усвоения новых знаний | А27 А28 А29 | Знать сферу применения, основные особенности и задачи разговорной речи | §5, упр. 92-95 | Составление устного рассказа на заданную тему с использованием элементов разговорной речи – упр. 106 | Мимика Жесты | Таблица «Функциональные разновидности языка» Таблица «Разговорный стиль речи» | Практи ческая работа в парах Сочинение-миниатюра – упр. 104 | §5, упр. 95 | |
14. | 3. | Языковые средства и основные жанры разговорной речи. | Урок усвоения новых знаний | А27 А28 А29 В8 | Знать языковые ср-ва разговорной речи, уметь анализировать их использование в речи и худож. литературе | §5, упр. 96-108 | Стихотвор ный алго ритм Анализ текста разговорного стиля | Признаки тек ста Микротема Средства связи предложений в тексте Сложный план Заголовок как средство связи в тексте | Плакат с цита тами Пословицы о речи и языке | Самостоя тельная творческая работа | §5, упр. 107, орфографический минимум – упр.108 | |
15. | 4. | Официально-деловой стиль речи, его сфера применения, основные задачи и основные особенности официально-делового стиля. | Урок усвоения новых знаний | А27 А28 А29 | Знать сферу применения, основную задачу, основные особенности официально-делового стиля | §6, упр. 109-117 | Анализ текста официально-делового стиля | Официально-деловой стиль Деловые бумаги Правописание производных предлогов | Таблица «Официально-деловой стиль» | Составление инструкции, справки, объявления, заявления, расписки орфографический минимум – упр.108 | §6, упр. 117 | |
16. | 5. | Языковые средства и основные жанры официально-делового стиля. | Урок усвоения новых знаний | А27 А28 А29 В8 | Знать языковые средства официально-делово-го стиля и находить их в тексте | §6, упр. 118-127 | Наблюдение за использованием лексических, морфологических, синтаксических средств в текстах официально-делового стиля | Шаблоны составления официальных бумаг | Таблица «Официально-деловой стиль» Алгоритм анализа текста официально-делового стиля | Составление доверенности/ автобиографии/ характеристики/ инструкции/ расписки | §6, упр. 126, 127(у) | |
17. | 6. | Научный стиль речи, сфера применения, основная задача и основные особенности научного стиля. | Урок усвоения новых знаний | А27 А28 А29 | Знать сферу применения, основные особенности и задачи научной речи | §7, упр. 128-130 | Наблюдение за использованием лексических, морфологических, синтаксических средств в текстах научного стиля | Шаблоны составления бумаг научного стиля Аннотация Статья реферат | (УДМ), стр. Таблица «Научный стиль» Типы речи Синтаксические средства морфологические средства | Составление аннотации | Написание аннотации | |
18. | 7. | Языковые средства научного стиля. | Урок усвоения новых знаний | А27 А28 А29 В8 | Знать языковые средства научной речи, уметь анализировать их использование | §7, упр. 131-135 | Редактирование текста научного стиля Составление словарной статьи | Научные термины Отглагольные существительные Уточняющие конструкции Паронимы | Таблица «Научный стиль» Презентация Карточки-информаторы | Распределительный диктант Составление научной статьи | §7, упр. 135 | |
19. | 8. | Публицистический стиль речи, сфера применения, основная задача и основные особенности публицистического стиля. | Урок усвоения новых знаний | А27 А28 А29 | Знать сферу применения, основн. особенности и задачи публицистической речи | §8, упр. 141-144 | Анализ текста публицистического стиля | Эпитеты Метафоры торжественные слова инверсия причастный оборот однородные члены пр-я | Презентация Таблица Ресурсы Интернета Словари-справочники | Составление таблицы «Особенности текста публицистического стиля» | §8, упр. 144 | |
20. | 9. | Языковые средства публицистического стиля. | Урок усвоения новых знаний | А28 А29 В8 | Знать языковые средства публицистической речи, уметь анализировать их использование | §8, упр. 145-149 | Составление плана статьи, подбор словарных материалов Высказывание по социальной рекламе – упр. 148 | Средства выразительности языка Слитное, раздельное и дефисное написание слов | Презентация Таблица Ресурсы Интернета Словари-справочники | Самостоятельная работа - продолжение текста – упр. 145 | §8, упр. 149 | |
21. | 10. | Основные жанры публицистического стиля: заметка, статья, очерк. | Урок усвоения новых знаний | А28 А29 | Знать основные жанры, создавать сочинения в одном из жанров | §8, упр. 150-152 | Анализ текста публицистического стиля с точки зрения уместности использования языковых средств | Средства выразительности языка Аргументы Порядок морфологического разбора | Презентация Таблица Ресурсы Интернета Словари-справочники | Написание проблемной статьи / репортажа-повествования о событии | Закончить написание проблемной статьи | |
22. | 11. | Основные жанры публицистического стиля: репортаж, интервью, публичное выступление, отзыв | Урок усвоения новых знаний | А28 А29 В8 | Знать основные жанры, создавать сочинения в одном из жанров | §8, упр. 153-156 | Анализ текста публицистич. стиля с точки зрения уместности использования языковых средств | Средства выразительности языка Репортаж | Презентация Таблица Ресурсы Интернета Словари-справочники | Виртуальная экскурсия по залам Третьяковской галереи | Закончить репортаж-описание памятника истории или культуры, | |
КС 23-24. | 12-13. | Контрольное сочинение – портретный очерк | Урок развития речи | А7 А29 А30 В8 | Уметь соз-давать со-чинение в жанре пор-третного очерка | Дидактический материал | Составление плана, подбор словарных материалов | Описание внешности человека Портрет | Памятка «Как писать сочинение-портретный очерк» | Написание сочинения-портретного очерка | упр. 155/156 | |
25. | 14. | Язык художественной литературы, сфера применения, основная задача и основные особенности языка художественной литературы. | Урок усвоения новых знаний | А7 А29 А30 | Знать сферу применения, основные особенности и задачи языка художественной литературы | §9, упр. 157-159 | Рассказ по плану об особенностях языка художественной литературы | Тропы Стилистические фигуры индивидуально-авторские неологизмы повторы слов | Презентация Таблица Ресурсы Интернета Словари-справочники | Письмо по памяти – упр. 159 | §9, упр. 158 | |
26. | 15. | Языковые средства языка художественной литературы. | Урок усвоения новых знаний | А7 А29 А30В8 | Знать языковые средства языка худож. литературы речи, уметь анализировать их использование | §9, упр. 160-163 | Лингвистический анализ отрывков из худож. произведений, работа над выразительным чтением этих фрагментов | Фонетические, словообразовательные, морфологические и синтаксические языковые средства языка худож. литературы | Презентация Таблица Ресурсы Интернета Словари-справочники | Групповые задания (теоретические и практические) | §9, упр. 163(у), 161 | |
27. | 16. | Лингвистический анализ текстов художественных произведений. | Урок-практикум | А7 А29 А30В8 | Уметь выполнять лингвистический анализ худ. текста | Дидактический материал УДМ | Анализ отрывков из художественных произведений | Схема лингвистического разбора | Презентация Таблица Ресурсы Интернета Словари-справочники | Диктант «Шанс» | Самостоятельный анализ текста | |
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ | ||||||||||||
Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики (4 часов) | ||||||||||||
28. | 1. | Синтаксис как раздел лингвистики. Словосочетание и предложение как предмет изучения синтаксиса. | Повторительно-обобща- ющий урок | А6 А9 А10 А21 | Знать ср-ва синтаксиса, определять виды синтакс. связи в с/ч и пр-ях разных видов | Стр. 81-82 | Чтение предложений с разной интонацией, порядком слов и логическим ударением | Синтаксические ср-ва языка: форма слова, смысловая и грам. связь, служебные слова, порядок слов в пр-нии, интонация | Презентация Таблица Ресурсы Интернета Словари-справочники | Состав ление с/ч по сю жетным картин кам | Составление рассказа на основе словосочетаний, составленных в классе | |
29. | 2. | Интонационные ср-ва синтаксиса, их грамматич. и смыслоразличительная роль: логическое ударение, пауза, темп. | Урок-практикум | В3 В7 | Прав. интонировать пр-ние, определять роль интонац. средств | Дидактический материал УДМ | Выразительное чтение предложений | Логическое ударение Пауза Темп речи Мелодичный рисунок предложения | Таблицы Схемы Презентация | Практическая работа в парах | Составление памятки работы над выразительным чтением | |
30. | 3. | Виды синтаксической связи: сочинительная и подчинительная. | Повторительно-обобща- ющий урок | В3 В7 | Уметь определять вид синтаксической связи в составе словосочетаний и предложений разных видов | Упр. 164-168 | Комментирование синтаксического разбора с/ч и предложений | Сочинительные и подчинительные союзы Средства связи слов в словосочетании и предложении | Презентация Таблица «Порядок разбора с/ч» Таблица «Порядок синтакс. разбора предл.» | Самостоятельный синтаксический разбор | Упр. 168 | |
31. | 4. | Пунктуация как раздел лингвистики. Основные разделы пунктуации. | Повторительно-обобща-ющий урок | В5 В6 | Осознать смыслоразличительную роль знаков препинания, роль пунктуации в письменном общении | Упр. 169-170 | Рассуждение на лингвис тическую тему | Основные знаки препинания русского яз. Средства связи слов в словосочетании и редлож. | Презентация Таблица Ресурсы Интернета Словари-справочники | Самостоятельное определение видов синтаксической связи | Упр. 170 – рассказ по плану | |
Словосочетание как единица синтаксиса (8 часов) | ||||||||||||
32. | 1. |
| Словосочетание и его признаки. | Урок усвоения нового материала | В3 А6 | распознавать и моделировать с/ч разных видов | §10, упр. 171-178 | Конструирование предложений со свободными, несвободными, простыми и сложными словосочетаниями | Синонимия словосочетаний Свободные и несвободные словосочетания Простые и сложные словосочет. | Презентация Алгоритм Таблица «Виды словосочетаний» | Индивидуальная работа с учебным словарём сочетаемости слов | §10, упр. 178(у), 177 |
33. | 2. |
| Виды словосочетаний по характеру выражения главного слова. Основные модели словосочетаний | Урок усвоения нового материала | В3 | отличать словосочетание от грамм. основы, сложной формы будущего времени, фразеологиз | §10, упр. 179-181 | Составление словосочетаний разных видов. | Синонимия словосочетаний Паронимы Переносное значение слов | Презентация Алгоритм Таблица «Виды словосочетаний по характеру главного сл» | Диктант «Шанс» | §10, упр. 181 |
34. | 3. |
| Типы подчинительной связи в словосочетании: согласование, управление, примыкание Окончание как средство связи слов в словосоч., по типу согласование. | Урок усвоения нового материала | В3 | Соблюдать орфоэпич., грам. и лексические нормы при построении с/ч | §10, упр. 182-185 | Редактирование словосочетаний с точки зрения норм построения и употребления с/ч | Порядок разбора словосочетания Именные, глагольные, наречные словосочетания Окончание, предлог как средства св. | Презентация Алгоритм Таблица «Типы подчинительной связи в словосочетании» | Индивидуальное здание - синтаксический разбор словосочетаний | §10, упр. 182-185 |
КТ 35. | 4. |
| Контрольное тестирование по итогам четверти. | Урок контроля знаний | А6 В3 | Уметь выполнять различные виды разбора | Тексты тестирования | Анализ художественного текста | Синтаксический разбор орфографический разбор пунктуационный разбор морф. разбор | Бланки тестирования | Выполнение тестирования | Работа над ошибками |
36. | 5. |
| Свободные и несвободные, простые и ложные словосочетания. | Урок усвоения нового материала | А6 В3 | Различать свободные и несвободные, простые и сложные с/ч | Упр. 189-195 | Составление текста по опорным словам и словосочетаниям | Свободные и несвободные словосочетания Простые и сложные словосочетания | Дидактические материалы Презентация | Контрольное списывание с грамматическим заданием | Упр. 194/195 |
37. | 6. |
| Культура речи. Правильное употребление словосочетаний. | Урок-практикум | А6 В3 | Уметь соблюдать нормы при построении с/ч разных видов | §11, упр. 196-207 | Редактирование предложений и словосочетаний, исправление грамматических ошибок | Свободные и несвободные словосочетания Простые и сложные словосочет-я | Дидактические материалы Презентация | Предупредительный диктант | §11, упр. 207 |
КИ 38-39 | 7-8. |
| Контрольное изложение с элементами сочинения. | Урок контроля знаний | А2 А5 А6 С1/9 | Воспроизвод. текст с добавлением собственного элемента | Текст изложения | Создание вторичного текста с дополнением имеющегося материала | Тема Проблема Художественные средства Стили речи Типы речи | Памятка по написанию изложения с элементами сочинения | Самостоятельно созданный текст изложения | 11, упр. 208 |
Предложение как единица синтаксиса | ||||||||||||
Основные признаки предложения (3 часа) | ||||||||||||
40. | 1. |
| Предложение как единица синтаксиса. Основные признаки предложения. | Повторительно-обобщающий урок | А6 А9 А21 А24 | Уметь определять границы предложения и способы передачи их в устной и письменной речи | §12, упр. 211-213 | Анализ предложений с изменением прямого порядка слов (инверсия) как изобразительного приёма | Структурные, семантические, коммуникативные и интонационные признаки предложения Грамм. средства выр. предикативности | Презентация Алгоритм Таблица «Предложение» | Анализ художественного текста – наблюдение за использованием инверсии | §12, упр. 213 |
41. | 2. |
| Порядок слов в предложении. | Урок усвоения нового материала | А6 А9 А21 А24 | Уметь изменять порядок слов в пр-нии. | §12, упр. 214-215 | Выразительное чтение предложений с разным порядком слов | Логическая связь слов в предложении Инверсия | Презентация Алгоритм Таблица «Предложение» | Взаимодиктант по орфографии | §12, упр. 214(2) |
42. | 3. |
| Инверсия как изобразительный приём. | Урок усвоения нового материала | А6 А9 А21 А24 | Находить инверсию втексте, использовать в речи | Дидактический материал УДМ | Анализ художественного текста (поэтического) с точки зрения порядка слов | Инверсия Знаки препинания в простом предложении | Таблица «Средства художественной выразительности» Презентация | Редактирование текста | Закончить редактирование текста |
Основные виды предложений (8 часов) | ||||||||||||
43. | 1. | Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. | Повторительно-обобщающий урок | А6 А9 А21 А24 | Уметь определять вид предложения по цели высказывания и интонации | §13, стр. 105-108, упр. 216-225 | Конструирование предложений с использованием вопросительных слов и частиц Выразительное чтение преложений | Знаки препинания конца предложения Наклонение глагола Интонация предложения | Презентация Таблица «Виды предложений по цели высказывания и интонации» | Составление законченного текста с использованием этикетных формул и глаголов повелит. наклонения | §13, стр. 105-110, упр. 225 | |
44. | 2. | Виды предложений по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные. | Повторительно-обобщающий урок | А6 А9 А21 А24 | Определять вид пр-ния по эмоц. окраске, правильно интонировать | §13, стр. 110-111, упр. 229-234 | Выразительное чтение восклицательных и невосклицательных предложений | Ритор. вопрос как экспрессивно-стилист. средство Риторическ. восклицание, обращение как фигуры речи | Таблицы по орфографии Схема интонации в восклицательном предложении Презентация | Составление текста с использованием риторич. вопроса, восклицания, ритор. обращения | §13, стр. 111, упр. 233, 234(у) | |
45. | 3. | Виды предложений по наличию второстепенных членов: распространённые и нераспространён.. | Повторительно-обобщающий урок | А6 А9 А21 А24 | Определять вид пр-ний по наличию второстепенных членов. | §13, стр. 113-115, упр. 237-241 | Составление текста с использованием цельных словосочетаний. | Главные и второстепенные члены предложения, Фразеологизмы | Таблицы «Правописание падежных окончаний существительных» | Индивидуальные задания: синтаксический разбор простого предложения. | §13, стр. 115, упр. 241 | |
46. | 4. | Виды предложений по наличию необходимых членов: полные и неполные. | Повторительно-обобщающий урок | А6 А9 А21 А24 | Определять вид пр-ний по наличию необходим членов | §13, стр. 115-117, упр. 242-248 | Анализ текста с точки зрения исп-ния неполных пр-ний в разговорной речи, | Знаки препинания при диалоге и прямой речи Признаки текста | Алгоритм «Знаки препинания при прямой речи и диалоге» Презентация | Сочинить сказку, используя неполные предложения речи | Закончить сказку- упр. 248 | |
47. | 5. |
| Интонация предложения Предложения-штампы, их стилистический характер и особенности употребления в речи. | Урок усвоения новых знаний | А6 А9 А21 А24 | Определять стилистич. характер и особенностей употребл. | §14, упр. 262-265 | Лингвистический анализ текста | Междометия и их употребление в речи Правописание междометий и частиц | Презентация Таблицы Алгоритмы по орфографии | Письмо по памяти – упр. 262 | §14, упр. 265 |
48. | 6. | Слова-предложения. | Усвоение новых знаний | А6 А9 А21 А24 | Уметь определять роль слов-пр-ний в тексте | Дидактический материал Материал Интернета | Сочинение-рассказ об интересном случае. | Рассказ Композиция рассказа | Таблица «Знаки препинания в конце предложения | Орфографический минимум – упр. 268 | Закончить сочинение-рассказ. | |
49. | 7. | Синтаксический разбор предложений изученных конструкций. | Урок-практикум | А6 А9 А21 А24 | Выполнять синт. разбор предложений разных конструкций. | дидактический материал УДМ | Комментированный синтаксический разбор предложений | Порядок синтаксического разбора Схемы предложений | Схема разбора предложения | Самостоятельная работа: синтаксический разбор предложений | Индивидуальное задание | |
КИ 50. | 8. | Контрольное изложение с продолжением. | Урок контроля знаний | А2 А5 А6 С1/9 | Уметь использовать разные приёмы сжатия текста | Текст изложения | Создание вторичного текста путём сжатия | Тема Проблема Микротемы Художественные средства Стили речи | Памятка по написанию сжатого изложения | Самостоятельно созданный текст изложения | Работа над ошибками | |
Структура предложения (15 часов) | ||||||||||||
51. | 1. | Грамматическая основа предложения. | Повторительно-обобщающий урок | А9 В4 | Знать основные типы грам. основ, выделять грам. основу | §15, упр. 269-271 | Конструирование предложений с заданной грамматической основой | Подлежащее Сказуемое Способы выражения главных членов предложения | Таблица «Главные члены предложения» | Комментированное письмо с выделением грамматической основы | §15, упр. 271 | |
52. | 2. | Предложения простые и сложные. | Урок-практикум | А9 В4 | Выделять основу в простом и сложном предложении. | §15, упр. 275-277 | Конструирование предложений по заданным схемам. | Подлежащее Сказуемое Предложение простое и сложное | Таблица «Главные члены предложения» Дидактический материал | Практическая работа | §15, упр. 277 | |
53. | 3. | Морфологические способы выражения подлежащего. | Урок усвоения новых знаний | А9 В4 | Объяснять функцию подлежащего, его способ вы-ражения | §16, упр. 278-280 | Рассказ по таблице «Способы выражения подлежащего» | Нулевое окончание Сложение слов Опр-ние рода сложносокращённых слов | Составление таблицы «Способы выражения подлежащего» | СР :согласовать сказуемое с подлежащим | §16, упр. 280 | |
54. | 4. | Морфологические способы выражения сказуемого. Виды сказуемого: простое глагольное, составное глагольное, составное именное. | Урок усвоения новых знаний | А9 В4 | Знать виды сказуем., понимать лексич. и грамм.значение, определять способы выражения сказ. | §17, стр. 132 | Рассказ по алгоритму «Тире между подлежащим и сказуемым Корректирование предложений с грамматическими ошибками | Простое с составное сказуемое Правописание окончаний глаголов Правописание гласной перед -Л у глаголов прошедшего времени | Карточки индивидуального опроса Таблицы УДМ, стр.37 | Досочинить рассказ по заданному началу с использованием разных видов сказуемого | Составить план устного сообщения «Способы выражения сказуемого», | |
55. | 5. | Простое глагольное сказуемое. Составное глагольное сказуемое. Способы их выражения. | Урок усвоения новых знаний. | А9 В4 | Знать простое глаг. сказуемое, лекс. и грам.значение,спо-собы выраж. | §17, стр. 133-135, упр. 281-286 | Сочинение-миниатюра о происшествии | Правописание глаголов Повествование как тип речи | Таблица «Типы речи» Алгоритмы по орфографии Презентация | Словарный диктант | §17, стр. 134, упр.286 | |
56. | 6. | Составное именное сказуемое. Способы его выражения. | Урок усвоения новых знаний | А9 В4 | Знать сост. глаг. сказуемое, его лекс. и грамматическое значение | §17, стр. 136-139, упр. 287-298 | Рассказ по плану параграфа с приведением примеров | Омонимичные сказуемые разных типов Правописание ТСЯ, ТЬСЯ у глаголов НЕ с глаголами | Таблицы Алгоритмы по орфографии Материалы электронного учебника | Грамматический анализ текста | §17, стр. 139, упр. 298 | |
57. | 7. | Тире между подлежащим и сказуемым. | Урок усвоения новых знаний | А21 | Знать осн. случаи постановки тире,опр-ть способы выражения | §18, упр. 299-313 | Составление плана параграфа и рассказ по составленному плану | Омонимы разных типов Правописание ТСЯ, ТЬСЯ НЕ с глаголами | Таблицы Алгоритмы Материалы электронного учебника | Конструирование предложений по определённым моделям | §18, упр. 313 | |
58. | 8. | Культура речи. Связь подлежащего и сказуемого в предложении. | Урок усвоения новых знаний | А21 | Знать постановку тире, опр-ть способы выражения главных членов | §19, упр. 314-319 | Конструирование предложений | Омонимичные сказуемые разных типов Правописание ТСЯ, ТЬСЯ у глаголов НЕ с глаголами | Таблицы Алгоритмы по орфографии Материалы электронного учебника | Редактирование предложений – упр. 319 | §19, упр. 318 | |
59. | 9. | Второстепенные члены предложения, их виды и способы выражения. Определение согласованное и несогласованное. | Повторительно-обобщающий урок | А9 В4 А21 | Уметь находить второстепенные члены пр-ния, определять их виды и способы выражен. | §§20-21, упр. 320-325 | Творческая работа: подбор к определяемым словам подходящих определений | Дополнение прямое и косвенное Согласованное и несогласованное определение Виды обстоятельств | Таблица «Второстепенные члены предложения» | Тестирование по теме «Тире между подлежащим и сказуемым» | §§20-21, упр. 325 | |
60. | 10. | Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при приложении. | А28 | Уметь правильно пункт. Оформлять приложения | §21, упр. 330-332 | Развёрнутое высказывание «Одинакова ли роль разного вида приложений? | Правописание одиночных приложений | Алгоритмы Таблицы Дидактический материал | Распределительный диктант | §21, упр. 332(4) | ||
61. | 11. |
| Дополнение. Способы его выражения. | Урок усвоения новых знаний | А28 | Знать способы выражения дополнения | §22, упр. 333-340 | Составление комиксов | Прямое дополнение Правописание существительных с предлогами Переходность глагола | Алгоритмы Таблицы Дидактический материал | Осложнённое списывание | §22, упр. 340 |
62. | 12. |
| Обстоятельство. Виды обстоятельств. Способы их выражения. | Урок усвоения новых знаний | А28 В4 | Знать виды обстоятельств, способы их выражения | §23, стр. 165-168, упр. 341-346 | Рассказ по таблице «Виды обстоятельств» со своими при мерами | Правописание наречий Деепричастие | Таблицы Дидактический материал Материал электронного учебника | Выборочный диктант | §23, стр. 168, упр. 346 |
63. | 13. |
| Инфинитив в роли разных членов предложения. Члены предложения, выраженные фразеологическими оборотами. | Урок усвоения новых знаний | А28 В4 | Определять роль инфинитива в пр-нии, ставить тире между подлежащим и сказуемым, выраж. инфинитивом | §23, стр. 169-171, упр. 347-350 | Комментированное письмо | Инфинитив Фразеологизм Тире между подлежащим и сказуемым Примыкание как вид подчинительной связи | Алгоритм «Тире между подлежащим и сказуемым» Презентация | Синтаксический разбор пр-ний, где инфинитив выступает роли разных членов | §23, стр. 171, упр. 350 (3) |
64. | 14. |
| Культура речи. Употребление второстепенных членов предложения. | Урок закрепления изученного | А28 В4 | Правильно построить ПП, правильно употреблять второстепенные члены | §24, стр. 172-174, упр. 351-355 | Редактирование предложений с нарушением синтаксических норм построения предложения | Подлежащее, выраженное словосочетанием Сложносокращённые слова | УДМ, стр. 37 Карточки индивидуального опроса | Дифференцированные задания | §24, стр. 174, упр. 354, 355(у) |
КС 65. | 15. |
| Контрольное сочинение по картине. | Урок развития речи | А7 А29 А30 | Уметь создавать собственное высказывание на основе исходного текста | Репродукция картины | Рассказ по составленному плану | Способы компрессии текста Сложный план | Памятка написания сочинения | Самостоятельно написанное сочинение | Работа над ошибками |
Односоставные предложения (14 часов) | ||||||||||||
66. | 1. | Односоставные предложения, их грамматические признаки. | Урок усвоения новых знаний | А10 В4 | Знать, что такое односоставные пр-я, их грамматические признаки. | §25, стр. 175-178 | Комментированное орфографическое письмо с выделением основы предложения | Основа предложения Способы выражения главных членов предложения | Таблица «Виды предложений по наличию главных членов» Презентация | Орфографический минимум - упр. 355 | §25, стр. 175-178, Заполнить таблицу – стр. 178 | |
67. | 2. | Различение двусоставных и односоставных предложений разных видов. | Урок закрепления изученного | А10 В4 | Отличать двусоставные и односоставные пр-я разных видов | §25, стр. 178-179, упр. 356-357 | Сочинение-миниатюра с назывными предложениями | Правописание глаголов Знаки препинания в СП | Таблица «Односоставные предложения» Презентация | Выборочный диктант | §25, стр. 179, упр. 357 | |
68. | 3. | Виды односоставных предложений: именные и глагольные. | Урок усвоения новых знаний | А10 В4 | Опр-ть вид односоставных пр-ний: именные или глагольные. | §25, стр. 179, дидактический материал | Творческая работа: составление предложений | Правописание глаголов Именные и глагольные односоставные предложения | Таблица «Односоставные предложения» | Индивидуальные задания в виде теста | §25, стр. 178-179, закончить творческую работу | |
69. | 4. | Назывные предложения, их основные модели. Распространённые и нераспространённые назывные предложения. | Урок усвоения новых знаний | А10 В4 | Знать основные модели назывных предложений, уметь отличать распространённые назывные пр-я от неполных. | §26, упр.358-367 | Комплексный анализ текста/ Сочинение-миниатюра – упр. 363 Выразительное чтение художественного текста – упр. 362 | Синтаксический разбор простого предложения Способы выражения подлежащего именительный представления | Алгоритм по теме «Назывные предложения» Материал электронного учебника | Компьютерное тестирование | §26, упр. 366/367 | |
70. | 5. | Односоставные глагольные предложения. Определённо-личные предложения. | Урок усвоения новых знаний | А10 В4 | Знать типичные модели односост. глагольных пр-й, особенностей определённо-личных пр-й | §27, упр. 368-375 | Составление связного текста с предложенными словами | Лицо, число, спряжение глагола Каламбур Правописание НЕ и НИ с разными частями речи | Таблица «Глагольные односоставные предложения» | Словарный диктант «Шанс» Сочинение-миниатюра – упр. 373 | §27, упр. 374 (у), 375 | |
71. | 6. | Морфологические средства выражения главного члена в определённо-личном предложении. | Урок усвоения новых знаний | А10 В4 | Знать формы и морфологические средства выражения сказуемого в опр.-личных пр-ях | §27, упр. 376-377 | Составление диалогов с формами глаголов 1, 2 лица, повествовательные, вопросительные и побудительные предложения | Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения Лицо, число глагола | Таблица «Правописание глаголов 2 лица единственного числа» Таблица «Правописание глаголов повелительного наклонения» | Написать письмо другу, употребив определенно-личные предложения | Закончить письмо другу, упр. 377(2) | |
72. | 7. | Неопределённо-личные предложения. | Урок усвоения новых знаний | А10 В4 | Знать значение и строение неопр.-личных пр-й, сферу употр., способы выражения сказуемого в них | §28, упр. 378-381 | Устное комментирование предложений | Правописание ТСЯ и ТЬСЯ у глаголов Правописание окончаний глаголов Морфемный разбор глаголов | Сигнальные карточки Алгоритм Материал электронного учебника | Зрительный самодиктант Работа с сигнальными карточками | §28, упр. 381 | |
73. | 8. | Морфологические средства выражения главного члена в неопределённо-личном предложении. | Урок усвоения новых знаний | А10 В4 | Определять морфологические ср-ва выражения главного члена в неопр.-личном пр-нии. | §28, упр. 382-383 | Устное комментирование предложений Анализ текста – упр. 382 | Правописание ТСЯ и ТЬСЯ у глаголов Правописание окончаний глаголов Морфемный разбор глаголов Прямая речь | Сигнальные карточки Алгоритм Материал электронного учебника УДМ, стр. 45 | Самостоятельный комплексный анализ текста | §28, упр. 383 | |
74. | 9. | Обобщённо-личные предложения. | Урок усвоения новых знаний | А10 В4 | Знать фун-кцию обо-бщённо-личных предложений, способы выражения сказуемого в них | §29, упр. 384-390 | Сочинение-миниатюра – упр. 385/ Альтернативное творческое задание по пословицам/ Устное высказывание – упр. 386 | Морфологические признаки глагола Пословица и особенности её грамматического строения Перефразирование | Схема морфологического разбора глагола Виды словосочетаний | Записать пословицы, являющиеся обобщённо-личными предложениями | §29, упр. 389 (2) – всем, дифференцированно: 390/ сочинение по пословице | |
75. | 10. | Безличные предложения. | Урок усвоения новых знаний | А10 В4 | Знать особенности безличных предложений, включать их в текст | §30, упр. 391-395 | Составление текста, передающего состояние человека или природы, используя безличные предложения | Личный и безличный глагол Слова состояния Образование деепричастий | Таблица «Способы выражения сказуемого в безличном предложении» | Объяснительный диктант | §30, упр. 395 | |
КС 76-77. | 11-12. | Контрольное сочинение-рецензия. | Урок контроля знаний Урок развития речи | А2 С1, С2 А29 А30 | Уметь писать сочинение-резензию на заданный текст | Текст для рецензии | Устный рассказ по составленному плану | Способы выражения авторской оценки, авторского отношения к описываемому | Памятки о правилах написания сочинения в форме рецензии | Самостоятельно написанное сочинение-рецензия | §30, упр. 399(у) | |
78. | 13. | Морфологические средства выражения главного члена в безличном предложении. | Урок усвоения новых знаний | А10 В4 | Знать морфологич. ср-ва выражения главного члена в безличных пр-ях, использовать в письм. и устной речи | §30, упр. 401- 406 | Связный рассказ по таблице Таблица «Способы выражения сказуемого в безличном предложении» | Личный и безличный глагол Слова состояния Отличие наречий, кратких прилагательных и слов состояния Правописание наречий и слов состояния | Таблица «Способы выражения сказуемого в безличном предложении» | Комплексный анализ художественного текста Письмо по памяти – упр. 399 | §30, упр. 406 | |
79. | 14. | Тестирование по теме «Односоставные предложения | Урок контроля знаний | А10 В4 | Применять полученные знания | Дидактический материал УДМ | Анализ художественного или публицистич. текста | Односоставные пр-я Неполные предложения | Таблицы Алгоритмы УДМ КИМы | Творческое задание | Упр. 410(2) | |
Простое осложненное предложение | ||||||||||||
Предложения с однородными членами – 11часов | ||||||||||||
80. | 1. | Простое осложнённое пр-е и его признаки. Однородные члены пр-ния, их признаки, способы связи. | Повторительно-обобщающий урок | А6 | Знать особенности однородн. чл. предложения, уметь опознавать их | Стр. 206-207, §31, упр. 413-419 | Устное высказывание по схеме – упр. 414 Конструирование текста по схемам | Сочинительные союзы Правописание союзов Выделительные и разделительные знаки | Схема «Знаки препинания в предложении с однородными членами» | Выборочное письмо Орфографический минимум – упр. 412 | Стр. 206-207, §31, упр. 419 | |
81. | 2. | Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами | Повторительно-обобщающий урок | А6 А24 А28 В5 | Интонац. правильно произносить пр-я с однородными чл., расставлять знаки преп. | §31, упр. 420-424 | Работа над выразительным чтение предложений с однородными членами | Группы сочинительных союзов Правописание союзов Интерьер Синонимы | Схема «Знаки препинания в предложении с однородными членами» Презентация | Выборочное письмо с составлением схем | §31, упр. 424 | |
82. | 3. | Способы связи однородных членов предложения. | Урок закрепления изученного | А6 А24 А28 В5 | Ставить знаки при парном соединении однородных чл. | §32, упр. 425-434 | Комментированное письмо, конструирование предложений | Группы сочинительных союзов Правописание союзов | Схема «Знаки препинания в предложении с однородными членами» Презентация | Графический диктант | §32, упр. 434 | |
83. | 4. | Пунктуационные особенности предложений с несколькими рядами однородных членов. | Урок усвоения новых знаний | А6 А24 А28 В5 | Ставить знаки преп. в пр-ях с несколькими рядами однородных чл. | §32, упр. 435-441 | Составление предложений с фразеологизмами и двойными союзами | Порядок синтаксического разбора предлож. с однородными членами Бессоюзие Многосоюзие | Презентация Таблица Схемы | Синтаксический разбор предложений с однородными членами | §32, упр. 440(у), 441 | |
84. | 5. | Однородные и неоднородные определения. | Урок усвоения новых знаний | А6 А24 А28 В5 | Уметь отличать однородные и неоднородные определения. | §33, упр. 442-447 | Рассказ по алгоритму, анализ предложений | Согласованные определен и приложения Правописание падежн. окончаний прилаг. Тропы | Алгоритм «Как отличить однородные и неоднородные определения» Дидактический материал | Объяснительный диктант Сочинение-миниатюра – упр. 444 | §33, упр. 447 | |
85. | 6. | Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обобщающими словами при однородных членов. | Урок усвоения новых знаний | А6 А24 А28 В5 | Прав. произносить пр-я с однородными членами и расставлять знаки преп | §34, упр. 451-459 | Творческое задание, стр. 136 «Поурочные планы»/сочинение-миниатюра – упр. 454 | Родовые и видовые понятия Синтаксический разбор предложения с однородными членами | Презентация схема алгоритм | Составить связное высказывание с однородными членами при обобщающем слове | §34, упр. 459 | |
86. | 7. | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с однородными членами. | Урок закрепления изученного | А6 А24 А28 В5 | Выполнять синтаксич. и пункт. разбор пр-й с однородными членами | §34, упр. 460-464 | Речевая орфоэпическая разминка | Синтаксическ. разбор пр-ния с однородными членами Тире между подлежащим и сказуемым | Схема «Знаки препинания в предложении с однородными членами» Презентация | Распределительный диктант | §34, упр. 464 | |
87. | 8. | Культура речи. Основные синтаксические нормы построения предложений с однородными членами. | Урок закрепления изученного | А6 А24 А28 В5 | Знать основные синтакс. нормы построения пр-я с однородн. членами | §35, упр. 465-466 | Конструирование предложений | Предложения с однородными членами Правописание приставок и суффиксов | Таблица Схемы Дидактический материал | Редактирование предложений с однородными членами | §35, упр. 466 | |
88. | 9. | Культура речи. Выбор формы сказуемого при однородных подлежащих. | Урок закрепления изученного | А6 А24 А28 В5 | Прав. выбрать форму сказуемого при однородных подлежащих | §35, упр. 470 | Орфоэпическая пятиминутка Сжатое изложение – упр. 470 | Формы выражения сказуемого Правописание НЕ с глаголами и сломи состояния | Таблица «Правописание НЕ с разными частями речи» Памятка «Как писать сжатое изложение» | Самостоятельное написание изложения – упр. 470 | Заметка в газету, упр. 472 (часть 1 устно) | |
89. | 10. | Культура речи. Особенности употребления предлогов при однородных членах пр-я | Урок закрепления изученного | А6 А24 А28 В5 | Знать особенности употребл. предлогов при однородных чл. | §35, упр. 471-472 | Групповое творческое задание Устное высказывание – упр. 471 | Правописание предлогов Правописание предлогов со словами | Таблиц «Правописание производных предлогов» Дидактический материал | Орфографический минимум – упр. 472 | Упр. 472 (часть 2 устно) | |
КИ 90 | 11. |
| Контрольное сжатое изложение | Урок контроля знаний | А2 А5 А6 С1/9 | Использовать разные приёмы сжатия текста | Текст изложения | Создание вторичного текста путём сжатия | Проблема Художественные средства Стили речи Типы речи | Памятка по написанию сжатого изложения | Самостоятельно созданный текст изложения | Работа над ошибками |
Предложения с обособленными членами предложения (23 часов) | ||||||||||||
91. | 1. | Обособление как смысловое, интонационное и пунктуационное выделение группы членов предложения. | Урок усвоения новых знаний | А5 А21 А22 | Иметь представление об обособлении | §36, упр. 473- 474 | Рассказ на лингвистическую тему по таблице – стр. 236-237 | Второстепенные члены предложения интонация | Алгоритмы Таблица «Виды обособленных членов предложения» Схемы | Орфографический минимум - упр. 472 (часть 2) | §36, упр. 474 | |
92. | 2. | Виды обособленных членов предложения. | Урок усвоения новых знаний | А5 А21 А22 | Знать виды обособленных членов пр. | §36, упр. 475- 478 | Сочинение-миниатюра на лингвистическую тему | Определения Приложения Обстоятельства Дополнения | Таблицы «Второстепенные члены предложения» | Контрольное списывание текста | §36, упр. 477, 478(у) | |
93. | 3. | Обособление определений. | Урок усвоения новых знаний | А5 А21 А22 | Знать условия обособления согласован определений, выделять запятой | §37, упр. 479- 482 | Изложение – упр. 478 Описание картины | Определение согласованные и несогласованные Правописание прилагательных и причастий | Алгоритмы по орфографии Таблицы Схемы Презентация | Объяснительный диктант | §37, упр. 482 | |
94. | 4. | Причастный оборот как разновидность распространённого согласованного определения. | Урок закрепления изученного | А5 А21 А22 | Знать условия обособл. согласов. определений, выраж. прич. оборотом | §37, упр. 483- 486 | Устное комментирование расстановки знаков препинания | Виды словосочетаний правописание НЕ с причастиями и прилагательными | Алгоритмы Таблицы схемы | Индивидуальные задания на орфограммы | §37, упр. 486 | |
95. | 5. | Причастный оборот как разновидность распространённого согласованного определения. | Урок закрепления изученного | А5 А21 А22 | Знать условия обособл. согласов. определений, выраж. прич. оборотом, выделять | Дидактический материал Материалы Интернета | Устное комментирование расстановки знаков препинания | Виды словосочетаний правописание НЕ с причастиями и прилагательными | Алгоритмы Таблицы схемы | Компьютерное тестирование по теме «Обособление согласованных определений» | Упр. 487(у), 488 | |
96. | 6. | Обособление несогласованных определений. | Урок усвоения новых знаний | А5 А21 А22 | Знать условия обособления несоглас. определ. | Стр. 248, упр. 500-502 | Устный рассказ на тему «Условия обособления определений» | Правописание окончаний существительных | Дидактический материал Материалы Интернета | Объяснительный диктант | Стр. 248, упр. 502 | |
97. | 7. | Постановка знаков препинания а предложениях с обособленными и необособленными определениями и приложениями. | Урок усвоения новых знаний | А5 А21 А22 | Знать условия обособления согласованных и несогласованных определений, выделять запятыми на письме | Упр. 503-504 | Сжатое изложение – упр. 503 | Н-НН в прилагательных и причастиях Орфограммы в корне слов Правописание существительных | Схемы Презентация Таблицы по орфографии | Цифровой диктант Письмо по памяти – упр. 502 | Упр. 504 | |
98. | 8. | Обособленные обстоятельства. | Урок усвоения новых знаний | А5 А21 А22 | Знать граммат, интонац, пункуац. особенности пр-й с обособленными обстоятельств. | §38, упр. 505-507 | Речевая разминка Пересказ текста (стр. 252) по составленному плану | Правописание наречий Виды обстоятельств Образование деепричастий Морфологический разбор деепричастия | Таблица «Правописание наречий» Презентация | Синтаксический разбор предложений с обособленными обстоятельствами | §38, упр. 507 | |
99. | 9. | Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными обстоятельствами. | Урок усвоения новых знаний | А5 А21 А22 | Знать граммат, интонац, пункуац. особенности пр-й с обособлен. обстоятельств. | §38, упр. 515-518 | Рассказ по плану на лингвистическую тему Сочинение-миниатюра – упр. 516 | Деепричастие НЕ с глаголами и деепричастием Разряды местоимений | Таблицы Презентация Материалы электронного учебника | Орфографический минимум (по следам ошибок) | §38, упр. 518 | |
100. | 10. | Знаки препинания в предложениях с обособленными и необособленными обстоятельствами. | Урок закрепления изученного | А5 А21 А22 | Знать условия обособления и не обособления обстоятельств | §38, упр. 519-521 | Составление плана рассказа Устное высказывание – упр. 521 | Порядок морфологического разбора предлога Устаревшие слова | Таблица Презентация Конспект «Обособленные члены предложения» | Самостоятельная работа учащихся | §38, упр. 520 | |
101. | 11. | Обособленные дополнения как синт. конструкции со значением включения, исключения, замещения. | Урок усвоения новых знаний | А5 А21 А22 | Знать условия обособления дополнений | §39, упр. 522-523 | Творческое задание | Слитное и раздельное написание слов | Таблица Презентация | Объяснительный диктант по орфографии | §39, упр. 523 | |
102. | 12. | Сравнительный оборот, его семантические и грамматические признаки. | Урок усвоения новых знаний | В7 | Опознавать синтаксическ. конструкции с КАК, правильно ставить знаки препинания | §40, упр. 526-528 | Устное высказывание на лингвистическую тему – упр. 526 Комментированное письмо | Сравнение как художественное средство и способы его выражения Правописание сравнительных союзов | Таблица Алгоритмы Схемы Материал электронного учебника | Комплексный анализ текста художественного произведения | §40, упр. 528(2) | |
103. | 13. |
| Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности пр-ний со сравнительным оборотом. | Урок закрепления изученного | В7 | Правильно ставить знаки препинания в пр-ях со сравнительным оборотом | §40, упр. 529-531 | Творческое задание – упр. 530 | Орфограммы в корне слов правописание существительных Творительный сравнения | Таблица Алгоритмы Схемы Материал электронного учебника | Синтаксический разбор предложений со сравнительным оборотом | §40, упр. 531 |
КИ 104. | 14. |
| Контрольное сжатое изложение. | Урок контроля знаний | А2 А5 А6 С1 | Использовать разные приёмы сжатия текста | Текст изложения | Создание вторичного текста путём сжатия | Тема Проблема Худ. средства Стили речи Типы речи | Памятка по написанию сжатого изложения | Самостоятельно созданный текст изложения | Упр. 532 |
105. | 15. | Использование разных грамматических конструкций со значение сравнения в художественных и публиц.текстах. | Урок-практикум | В7 | Уметь использовать разные грамм. конструкции сравнения в текстах | Дидактический материал УДМ | Творческая работа: введение разных конструкций сравнения в текст | Сравнение Сравнительные союзы Сравнительный оборот | Таблица «Виды сравнения» Алгоритм по орфографии | Распределительный диктант | Упр. 539 | |
106. | 16. | Знаки препинания в предложениях со сравнительным оборотом и синтаксическими конструкциями с союзом КАК. | Урок усвоения новых знаний | В7 | Отличать пр-я со сравнит. оборотом от других синт. конструкций с союзом КАК | §40, упр. 539-540 | Составление таблицы «Знаки препинания в синт. конструкциях с союзом КАК» и рассказ о ней | Тире между подлежащим и сказуемым Правописание составных союзов | Таблица Алгоритмы по орфографии Дидактический материал Презентация | Сочинение-миниатюра | §40, упр. 540(1-3) | |
107. | 17. | Знаки препинания в пр-ниях со сравнительным оборотом и синтаксическими конструкциями с союзом КАК. | Урок-практикум | В7 | Расставлять знаки препинания в синт. конструкциях с союзом КАК | Дидактический материал УДМ | Сочинение-миниатюра по картине | Правописание корней с чередованием | Таблица Алгоритмы по орфографии Дидактический материал Презентация | Орфографический минимум | §40, упр. 540(4) | |
108. | 18. | Уточняющие присоединительные члены предложения. | Урок усвоения новых знаний | В7 | Знать уточняющие члены, условия их обособления | §41, упр. 541-543 | Рассказ по плану – стр. 268-269 Редактирование предложений | Деловой и художественный стиль Морфемный разбор слов Синонимы | Обобщающая таблица обособления второстепенных членов предложения | Творческий диктант | §41, упр. 543 | |
109. | 19. | Грамматич., ин-тонационные и пунктуац. осо-бенности пр-й с уточняющими и присоединительными членами. | Урок закрепления изученного | В7 | Знать, что такое уточняющие члены, условия их обособления | §41, упр. 544-545 | Составление текста «На стадионе» | Обособление определений и приложений | Обобщающая таблица обособления второстепенных членов предложения Алгоритмы по орфографии | Грамматические задания | §41, упр. 545 | |
110. | 20. | Синтаксический, интонационно-смыс-ловой и пунктуационный разбор пр-ний с обособленными членами. | Урок закрепления изученного | В7 | Уметь делать синтаксический разбор пр-й с обособленными членами | §41, упр. 546-547 | Комплексный анализ художественного текста | Обособление второстепенных членов предложения Эпитеты | Обобщающая таблица обособления второстепенных членов предложения Презентация | Сочинение-миниатюра – упр. 546 | Закончить сочинение- миниатюру – упр. 546 | |
111. | 21. | Синтаксический, интонационно-смыс-ловой и пунктуационный разбор пр-ний с обособленными членами. | Урок закрепления изученного | В7 | Уметь делать синтаксический разбор пр-й с обособленными членами | §41, упр. 548-549 | Конструирование предложений и текста – упр. 548 | Правила дефисного, раздельного и слитного написания | Дидактический материал, стр. 214-218 | Карточки индивидуального опроса | §41, упр. 549 | |
112. | 22. | Культура речи. Употребление обособленных членов предложения. | Урок закрепления изученного | А5 А21 А22 | Знать осн. синтаксич. нормы построения пр-й с обособленными членами | §42, упр. 550-556 | Редактирование текста Конструирование предложений по заданным схемам | Обособление второстепенных членов предложения | Дополнительный дидактический материал | Самостоятельная проверочная работа по редактированию предложений | Работа над ошибками диктанта Упр. 556, 558 (1) | |
113. | 23. |
| Тестирование по теме «Предложения с обособленными членами» | Урок контроля знаний | А5 А21 А22 | Выделять обособленные члены | Тесты по теме §41, упр. 557-558 | Анализ художественного или публицистического текста | Обособленные члены предложения | КИМы Таблицы Алгоритмы | Самостоятельное тестирование | §41, упр. 557, 558(2) |
Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями (13 часов) | ||||||||||||
114. | 1. | Вводные конструкции как средство выражения оценки высказывания, воздействия на собеседника. Особенности предложений с вводными словами. | Урок усвоения новых знаний | А10 А23 В5 | Знать особенности пр-й с вводными сломи, их группы, правильно ставить знаки препинания в них | §43, упр. 559-560 | Устное высказывание – упр. 559 Лингвистический эксперимент | Вводные слова Предложения с однородными и уточняющими членами предложения Сравнительный оборот | Дидактический материал стр. 220 Памятка синтаксического разбора осложнённого предложения | Объяснительный диктант | §43, упр. 560 | |
115. | 2. | Группы вводных слов и выражений. | Урок усвоения новых знаний | А10 А23 В5 | Знать группы вв. слов, прав. ставить знаки препинания в пр-ях с вв.словами | §43, упр. 561-564 | Творческое задание, стр. 221 пособия «Поурочные планы» | Постановка тире в простом предложении | Таблица «Значение вводных конструкций» - стр. 279-280 Дидактический материал стр. 221 | Распределительный диктант Сочинение-миниатюра – упр. 562 | §43, упр. 564 | |
116. | 3. | Различение вводных слов и созвучных членов предложения. | Урок усвоения новых знаний | А10 А23 В5 | Уметь отличать вводные слова от их грамм. омонимов | §43, упр. 565-569 | Устное высказывание – упр. 569 Составление алгоритма и рассказ по нему | Омонимия Способы различения грамматических омонимов | УДМ Дидактический материал Материалы Интернета | Синтаксический разбор предложений | §43, упр. 568 | |
117. | 4. | Использование вводных слов как средства связи пр-ний и смысловых частей текста. | Урок усвоения новых знаний | А10 А23 В5 | Уметь определять роль вводных слов как средства связи | §43, упр. 570-575 | Устное высказывание Конструирование текста по опорным словам | Средства связи предложений в тексте | Таблица «Средства связи предложений в тексте» | Грамматическое самостоятельное задание | §43, упр. 575 | |
118. | 5. | Вводные предложения, их структурные особенности. Вставные конструкции | Урок усвоения новых знаний | А10 А23 В5 | Ставить зн. преп в пр-и с вв. словами, с/ч и предложениями | Стр. 285, упр. 576-581 | Устное высказывание – упр. 576 Составить инструкции для 5-классников | Слова, не являющиеся вводными | Дидактический материал стр. 224 | Сочинение-миниатюра – упр. 580 | Закончить сочинение-миниатюру – упр. 580, упр. 581 (у) | |
119. | 6. | Обращение и способы его выражения. | Урок усвоения новых знаний | А10 А23 В5 А8 В7 | Знать особенности пр-й с обращениями, прав. интонация | §44, упр. 582-590 | Устное высказывание Выразительное чтение пр-й с обращениями | Обращение и его обособление на письме Риторическое обращение | Поэтические тексты Таблица | Анализ поэтического текста | §44, упр. 590 | |
120. | 7. | 23.04 | Граммат, интонационные и пунктуационные особенности пр-ний с обращением. | Урок закрепления изученного | А10 А23 В5 | Уметь расставлять знаки препинания в пр-и с обращением | §44, упр. 591-597 | Речевая разминка Сочинение-миниатюра - упр. 591 | Правописание собственных имён Звательный падеж Назывные пр-я | Карточки индивидуального опроса | Объяснительный диктант | §44, упр. 597 |
121. | 8. | Основные функции обращения. Обращение как показатель отношения к адресату речи. | Урок усвоения новых знаний | А10 А23 В5 А8 В7 | Знать основные функции обращения, использовать его в речи | §44, упр. 598-601 | Творческая работа в парах | Правописание собственных имён Особенности склонения собственных имён | Дидактический материал Таблицы Алгоритмы | Контрольное списывание с творческим заданием | §44, упр.599(у), 601(у), 600 | |
122. | 9. | Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с междометиями. | Урок закрепления изученного | А8 В7 | Знать особенности предложений с междометиями, прав. ставить знаки преп. в них | §45, упр. 602-605 | Подбор эпитетов и художественных средств и введение их в предложения Выразительное чтение | Вводные слова и предложения Междометия Знаки препинания при междометии Частицы | Презентация Электронный учебник Аудиозаписи Таблица «Признаки разговорной речи» | Творческий диктант Письмо по памяти – упр. 599 | §45, упр. 6605 | |
123. | 10. | Постановка знаков препинания в предложениях с вводными конструкциями, обращениями и междометиями. | Урок усвоения новых знаний | А8 В7 | Расставлять знаки препинания в пр-ях с об-ращениями, вв. словам, междометиямии | §45, упр. 606-610 | Устное высказывание – упр. 608Творческое задание – работа с текстом | Вводные слова и предложения Орфограммы и пунктограммы | Дидактический материал | Самостоятельно выполненный тест | §45, упр. 609, 610(часть 1 устно) | |
124. | 11. | Синтаксический и пунктуационный разбор пр-ний с вводными словами, вводными конструкциями, обращениями и междометиями. | Урок-практикум | А8 В7 | Расставлять знаки препинания в пр-ниях с конструкциями, не явл. членами пр-я | Тексты тестовых заданий | Комментированный синтаксический разбор предложений | Вводные слова Обращение Междометия Правописание местоимений | Алгоритмы по орфографии Таблицы Презентация Дидактический материал | Орфографический минимум - упр. 610(1) Самостоят. синтаксический разбор пр-ний | §45, упр. 610(часть 2 устно) | |
КС 125-126. | 12-13. | Контрольное сочинение на лингвистическую тему. | Урок контроля знаний | А2 В1 С2.2 А29 А30 | Уметь писать сочинение на лингвистическую тему | Лингвистические материалы, текст на лингвистическую тему | Составление плана | Композиция сочинения-рассуждения | Презентация лингвистические тексты | Самостоятельно написанное сочинение на лингвистическую тему | Работа над ошибками, упр. 614 | |
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО (12 ЧАСОВ) | ||||||||||||
127. | 1. |
| Повторение изученного в 8 классе. Словосочетание. Тире между подлежащим и сказуемым. | Повторительно-обобщающий урок | А6 А21 В3 | Различать виды с/ч, способы подчинительной связи | Дидактический материал УДМ | Теоретическая работа – пересказ лингвистического материала | Виды словосочетаний Способы связи в словосочетаниях Тире в простом пр-нии | Карточки индивидуального опроса | Групповые задания (теоретические и практические) | Упр. 615 |
128. | 2. | Повторение изученного в 8 классе. Односоставные и неполные предложения. | Повторительно-обобщающий урок | А9 А10 А28 В4 | Основные виды односоставных предложений неполные предложения | Дидактический материал УДМ | Сочинение-миниатюра | Виды односоставных предложений Полные и неполные предложения Синтаксический параллелизм | Карточки индивидуального опроса | Групповые задания, теоретические и практические | Упр. 616 | |
129. | 3. | Повторение изученного в 8 классе. Предложения с однородными членами. | Повторительно-обобщающий урок | А6 А10 А21 А24 В5 | Правила постановки знаков препинания при однородных членах | Дидактический материал УДМ | Устное высказывание – упр. 618 Творческое письмо | Однородные члены предложения и знаки препинания | Презентация Схемы алгоритмы | Объяснительный диктант | Упр. 617 | |
130. | 4. | Повторение изученного в 8 классе. Предложения с однородными членами. | Повторительно-обобщающий урок | А29 А30 | Правила постановки знаков препин. при однородных членах | Дидактический материал УДМ | Подготовка к сочинению-описанию природы Заполнение скрин-шота | Сочинение-описание природы Описание как тип речи Художественные ср-ва выразительности | Репродукции картин Фотопейзажи Таблица «Знаки препинания в осложнённом предложении» | Словарный аукцион | Упр. 519 | |
131. | 5. |
| Повторение изученного в 8 классе. Предложения с однородными членами при обобщающем слове. | Повторительно-обобщающий урок | А29 А30 | Правила постановки знаков препинан при однородных членах | Иллюстративный материал | Устный пересказ текста- упр. 620(4) Конструирование текста на заданную тему | Знаки препинания при однородных членах при обобщающем слове | Презентация Иллюстративный материал | Самостоятельный анализ текста – упр. 620 | Упр. 620(6) |
132. | 6. | Повторение изученного в 8 классе. Предложения с обособленными членами предложения. Предложения с обращениями | Повторительно-обобщающий урок | А10 А22 А24 В5 | Расстановка знаков препин. при обособленных членах | Дидактический материал УДМ | Комплексный анализ текста – упр. 621(2-4) | Знаки препинания при обособленных членах предложения | Презентация Таблица алгоритм | Сочинение-миниатюра | Упр. 621(5) | |
133. | 7. | Повторение изученного в 8 классе. Предложения с вводными словами. Слова - предложения. | Повторительно-обобщающий урок | А10 А23 В5 | Знаки препнан. при вводных словах и словах – предложениях | Дидактический материал УДМ | Творческая работа | Знаки препинания при вводных словах и словах-предложениях | Презентация Таблица алгоритм | Выборочное письмо | Упр. 622 | |
КД 134. | 8. |
| Административная контрольная работа (диктант) по итогам года | Урок контроля знаний и умений | А1-А7, В1-В14 | Применить зна-ния, умения,получв5-7 кл. | Текст контрольного диктанта | Анализ текста | Орфография грамматика синтаксис пунктуация | Памятки порядок разбора | Индивидуальная контрольная работа | Работа над ошибками, упр. 623 |
135. | 9. | Систематизация и обобщение изученного за курс 5 - 8 классов по орфографии. | Повторительно-обобщающий урок | А5- А24 А28- А30 В1-В8 | Применение изученных правил | Материал тестирования | Мини-сочинение-рецензия | Орфограммы и пунктограммы, изученные в 8 классе | Материал тестирования | Самостоятельно выполненный тест | Работа над ошибками теста | |
136. | 10. | Систематизация и обобщение изученного за курс 5-8 классов по морфемике. | Повторительно-обобщающий урок | А13 А20 В1 | Применять умения и навыки, полученные в курсе 5-8 кл. | Дополнительный материал, материал УДМ | Устное выступление «Для чего нужны в языке суффиксы и приставки» | Способы словообразования Морфемные и неморфемные способы словообразования | Таблицы Презентация Алгоритмы, Карточки индивидуального опроса | Индивидуальное задание по морфемному разбору | Соч.-мин. «Для чего нужны в языке приставки и суффиксы» | |
137. | 11. | Систематизация и обобщение изученного за курс 5-8 классов по грамматике, морфологии.. | Повторительно-обобщающий урок | А4 А11 В2 | Применять умения и навыки, полученные в курсе 5-8 кл. | Дополнительный материал, материал УДМ | Редактирование текста, нахождение грамматических ошибок | Употребление предлогов, союзов, частиц, правила согласования и управления | Таблицы Презентация Алгоритмы, Карточки индивидуального опроса | Взаимодиктант Дифференцированные задания | Подготовка и редактирование проектов по русскому языку | |
138. | 12. | Итоговый урок. | Урок обобщения | А3 А9 В8 | Систематизировать знания | Высказывание на лингв. тему | Работа в парах | Повторение изученного | Словари Справочники Таблицы | СР «По следам ошибок» | Рекомендации на лето |
№ п/п | Вид контрольной работы | Всего контроль ных работ | 1-я четверть | 2-я четверть | 3-я четверть | 4-я четверть |
1. | Контрольный диктант | 2 | 1 | - | - | 1 |
2. | Контрольное тестирование | 1 | 1 | - | - |
|
3. | Контрольное изложение | 4 | - | 2 | 2 | - |
4. | Контрольное сочинение | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.
Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...