Главные вкладки
Гавриленко Надежда Ильинична
"Дневник" - сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: журналистика, проектно-исследовательская деятельность
Увлечения: фитодизайн, фотография
Регион: Брянская область
Населенный пункт: пгт Дубровка
Место работы: МБОУ Дубровская №2 СОШ
Навигация
Мои сайты
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gavrilenko-nadezhda-ilinichnaУчитель, возжигай душеспасительную свечу в сердцах людей и награды за это никогда не ищи, "ибо без того уже велика тебе награда на сей земле: духовная радость твоя"...
Для современного учителя русского языка и литературы совершенно очевидно , что дар слова нельзя обрести посредством изучения грамматики , правописания и так называемых речевых упражнений , что дар слова развивается прежде всего активным приобщением школьника к действительности . Отсюда - ставшее уже классическим дидактическое требование связи обучения с жизнью . О чем бы ни шла речь на уроке - об имени существительном или имени прилагательном , об употреблении прописной буквы в именах собственных или значении глагола как части речи , об Онегине или Печорине , о сравнении или метафоре , - мы , формируя соответствующие понятия , умения , непременно отталкиваемся от действительности , а сформировав их , снова обращаем учащихся к реалиям действительности , к практическому опыту . И уроки русского языка и развития речи являются одной из составляющих в языковом и нравственном развитии ребенка .
О себе
Педагогический стаж - 34 года. Учителем русского языка и литературы в данной школе работаю 23года из них 9 - заместитель директора по УВР. Учитель высшей категории, вхожу в областную экспертную группу по аттестации педагогических и руководящих работников.
Владею информационно-коммуникационными технологии, технологией развития критического мышления.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Благородство и духовное богатство героев Л.Толстого, И.Тургенева, Ю.Германа. Глубина и безграничность поэзии АндреяяДементьева.
Мой взгляд на мир
Андрей Дементьев
Я иногда спохватываюсь вдрур:
Уходят годы - сделано так мало!
А жизнь меня и била, и ласкала.
Но оглянуться вечно недосуг.
И суета - как океан за бортом...
У каждого из нас такой режим,
Что мы сперва принадлежим заботам,
А уж потом себе принадлежим.
И как бы не сложилась жизнь вначале,
И что б ни ожидало нас потом, -
Благославляю все её печали,
Рассвет и вечер за моим окном.
Мои достижения
Почётная грамота ЦК ВЛКСМ /1989/, знаки ЦК ВЛКСМ: «За активную работу с пионерами» /1984/, «За трудовое отличие» /1991/; Почётная грамота Брянской областной думы (2004), Благодарность администрации Брянской области (2003), Благодарность Губернатора Брянской области (2010);Почётная грамота управления образования администрации Брянской области (2003, 2005);Почётная грамота департамента общего и профессиональногообразования администрации Брянской области (2010, 2011), нагрудный знак «Почётный работник общего образования Российской Федерации» (2005), Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации, 2006 г.Почетная грамота администрации Дубровского района и Совета народных депутатов (2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011);Почетная грамота отдела образования администрации Дубровского района (1994, 1997, 2000, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011).
В 2006, 2013 годах получила Премию Президента РФ.
18 января 2016 года Президентом РФ В.В.Путиным подписан указ о присвоении звания "Заслуженный учитель Российской Федерации"
Моё портфолио
Учить детей языку - это значит учить их жизни. Но в качестве учителя жизни русский язык совсем не так прост , как это кажется на первый взгляд . А если еще вспомнить , что о нем говорили не только “ великий , могучий , правдивый , свободный “, но и “ мой верный друг , мой друг коварный , мой раб “ , мой царь , родной язык , то станет понятно , как нелегко раскрыть перед учениками его чудные и , скажем прямо , трудные законы .
Считаю, что каждый учитель (и учитель-словесник в первую очередь!) должен быть гражданином своей страны, патриотом; знать свой родной язык, владеть им и тем самым воспитывать молодое поколение, ведь в нашем распоряжении все богатство классической литературы, глубина и совершенство русского языка.
Учителю-словеснику необходимо помочь осознать молодому поколению, что каждый русский человек должен знать родной язык, гордиться им, чтобы не быть оторванным от корней, от истоков культуры, причастен к историческому прошлому и настоящему.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты